Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А у вас это было?

Извините за сегодняшнюю мою продуктивность,но Филя спать улегся рано,а поговорить не с кем. Вопрос такой - заметила,что он начал опять строить игрушки (кубики, маленькие фигурки животных) в длинные линии или правильным полукругом,у нас это было,потом пропало,и вот опять. Я знаю, что это встречается у многих аутистов, интересно,если у вас было, когда прошло? Прошло ли? Спасибо.
24.02.2004 05:25:17,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Иринище
У нас получается все игры если задуматься и разобраться это линии других занятий, практически нет. Одни из первых слов это "труба" ,"шланг", "провода". Это были и самые желанные игрушки. Уже около года научился вставлять штекеры в розетку, а в районе 2 лет он только и занимался созданием электрических цепей, из магазина мы не могли выйти без нового удлинителя, разных длин , цветов, моделей, у него все было на учете знал какую модель следующую надо прикупить. Он играл этими удлинителями под нашим присмотром, но создавал такие цепи, что мы с трудом могли разобрать что куда идет, он подключал еще и гладильную доску, полдключал к цепи глобус с лампой внутри, маленькую исскуственную ёлку с гирляндами и магнитофон, нажимал выключатель на одном из удлинителей и все одновременно загоралось, включалась музыка. Покупали мы ему и шланги разных видов , длин и диаметров. Любил это все соединять. Играл медицинскими катетерами , трубочками от капельниц и т.д. Когда я ему еще в год (и раньше) пыталась кубики подсунуть ,сама начала их в линии выстраивать (может это признак моего аутизма?), но он тогда на кубики вообще не обращал внимания.
Позже у нас выстраивались в линию коробочки из под детских соков (он знал на них все надписи), коробочки из-под мыла и т.д. Потом, когда нам подарили много маленьких машинок, они выстраивались в "стоянку машин". В 2,5 года у нас появился первый пазл деревянные фигурки - 26 частей. Первая часть корабль, а потом на него заходят животные и Ной вместе с ними. Все названия животных проговаривали, смотрели как собирать по плану, но сейчас до меня дошло ведь это тоже было из области линий. Когда пробовала заниматься по Доману математикой, он на таблички не смотрел, мог мельком бросить взгляд, но был весь в нетерпении отбирал у меня эти таблички и выкладывал одну за другой, приговариваяя при этом , что это поезд. Сейчас поезда это наша тема, собирает саму дорогу, составлять поезд в определенном порядке и т.д. Еще любит собирать кугельбаны, потом шарики по ним катать - это тоже линии. По-моему любовь читать , печатать, считать тоже сюда относятся. Сам выучил из детского самоучителя алфавит на англ., нем, франц, исп, русском. Знает как эти буквы называются и в какой последовательности. Я спрашиваю, когда ищу слово в словаре после какой буквы идет такая-то в таком-то языке, отвечает не поворачивая головы и все правильно. А еще помешался на собачьих поводках, все игрушечные собаки в поводках, когда выгуливали собаку с соседом летом то только поводками и был озабочен, а не собакой. Вел собаку на поводке и приговаривал, "если соединить 3-метровый поводок с 6-метровым, то получится поводок 9 метров". Я честно говоря не думаю, что ребенок занимается этими линиями, потому что он диету нарушил. Я для себя решила, что у меня ребенок аутист и такого рода деятельность это его мост в мир, через него можно очень много добиться. Я бы не думала как его от этого отвлечь, а больше бы думала как это использовать для развития и для будущего.
У нас судя по всему это не прошло, но все время как-то усложняется и видоизменяется, обрастает разными ритуалами.
25.02.2004 22:36:59, Иринище
У нас тоже постоянные зацикливания на чем-то. Сейчас это Колобок. Постоянно просит, чтобы я ему рассказывала эту сказку, иногда сам ее рассказывает. Когда собирает пазлы про Колобка, тоже рассказывает сказку. Еще время от времени подходит ко мне и вместо обычного прижимания к себе высовывает язычок и говорит: не ешь меня мама, я тебе песенку спою.
Но я замечаю, что все зацикливания у нас проходят сами собой если он на какое-то время о них забыл. Просто мы убираем от него эти игрушки а когда через месяц достаем опять - он придумывает уже что-то другое.
Единственный верный способ для нас обойти зацикливания - отвлечь, направить мысли в другое дело. Поэтому много денег приходится тратить на игры. К счастью новые игры (развивающие: пазлы, кубики со сказками, лото, итд) он с удовольствием принимает.
Главная же наша проблема цифры. С этой бедой мы никак не можем справиться. Он твердит цифры там где надо и не надо, чем бы не занимался, хорошее ли у него настроение или плохое. Всем известный Игорь Ш. нам сказал, что запрещать называть их бесполезно, он будет их проговаривать про себя. Только отвлекать.

24.02.2004 16:21:27, Murzilka
Кстати: как вы раньше из этого вышли? В литературе я встречала советы привносить смысл в любую деятельность ребенка. Т.е. пусть это будет крепость, очередь в магазин и что угодно. Но главное выйти на обычную игру из механического выстраивания. Написала, а сама подумала: кто мне мешает летать с сыном на этой ракете:) Правда, стюардессой и моряком и подрабатываю:) Ведь ребенку не с кем играть. 24.02.2004 15:31:40, ЛяМур
Именно в такой форме - нет, не было. Хотя определенное зацикливание есть.Т.е. ребенок месяцами строит ракету! И рисует самолеты. При этом он не отказывается от других разных игр. Приходила тут девочка и я порадовалась, что они САМИ играли в шашки и даже начали в шахматы. А когда сам играет или рисует, то игры все же достаточно однообразны. И мультик один и тот же может просить. Книжку одну и ту же. 24.02.2004 14:20:44, ЛяМур
А это все таже девочка, дочка вашей подруги, или я опять все перепутала? 24.02.2004 14:32:43, lena(uk)
Нет, не перепутали:) Та же девочка. 24.02.2004 15:19:54, ЛяМур
Хорошо как, что играют. И девочке польза - в шахматы научится играть, по моему опыту девочек как-то реже учать играть в шахматы.
А ракеты из чего строите?
24.02.2004 15:28:42, lena(uk)
Из конструктора все строим. Самолеты, вертолеты, бульдозеры, автокары, подъемные краны... Кровать, чтобы спать на свежем воздухе, с вентилятором:) Определитель улиц (когда в метро едешь, чтобы знать, что сверху!). А вот последнее время все ракетами балуется. И планеты изучены, и метеоры, и марсоходы:) 24.02.2004 16:21:44, ЛяМур
Определитель улиц - это круто.:))) Планеты с марсоходами тоже неплохо)))
У нас Ростик наконец-то солнце на небе ищет (иногда), а не в телек смотрит, где же Телепузики со смеющимся солнышком.
24.02.2004 22:20:51, lena(uk)
У нас такое. Только не в длинные линии, а в определенный цветовой видеоряд. Выстраивает шампуни, коробки из-под соков, парфюмерию, книги, конфеты..что угодно, что из одной области по функциональному назначению, но отличается по цвету или оформлению. Все сопровождается рекламным текстом (по теме). Обычная аутостимуляция :( В игре не использует, но на наши попытки ввести все это в смысловую игру реагируют снисходительным неудовольствием (мол, ну ладно, поиграйте тут немного, а потом я опять делом займусь). 24.02.2004 14:13:26, Апрельская Оля
А если ее попросить выложить все для мытья, для питья - дочка сделает по просьбе? Я вот пытаюсь как-то игру с машинками-линиями разнообразить (машинки у нас в вечном ожидании, когда шлагбаум откроется). Цвета не вдохновили. Вот теперь попробую по категориям 24.02.2004 14:36:47, lena(uk)
сделает, но удовольствия не получит, если это не входит в ее сиюминутные планы или не тех цветовых решений :) 24.02.2004 18:33:46, Апрельская Оля
Как часто Филя это делает? Если пару раз в день, я бы не напрягалась, у нас тоже есть свои "тайм-ауты". А считаю, аутисты имеет право на такие мелочи. Другое дело, если он целый день этим занимается... 24.02.2004 13:33:10, lena(uk)
Нет,не целый день. И даже не каждый день. И линии короткие, не на целый этаж. И совершенно спокойно отнесётся к тому, что я вытащу из этой "очереди" памперс или что-нибудь другое. Первый раз вышли из этого "стима" просто так, не было связано с каким-нибудь новшеством: витамины, новая еда (продукты). Просто перестал делать и всё. А теперь опять начал. 25.02.2004 07:45:49, Фенечка
Танжер
простите, а это выстраивание признак чего-то само по себе? у моего (без диагноза аутизм)- выстраивание в линию- любимое развлечение. он может выстраивать кубики, все машины, всех зверей и.тп. длинными рядами через всю комнату. эти цепочки выглядят очень забавно, я никогда не придавала им никакого значения. 24.02.2004 14:11:02, Танжер
Ну нельзя конечно же только по тому, что любит в линии выстраивать диагноз аутизм ставить:))). Просто очень часто дети-аутисты, особенно маленькие, выстраивают все в линии. Может это их как-то успокаивает, расслабляет. Правда, часто бывают с этим бытовые проблемы - линия длинной на весь дом, включая верхнии этажи и никому нельэя ее собрать, задеть, сдвинуть и т.п.
Мне кажется, плохо, если это единственное, что занимает ребенка целый день, но если недолго и в разумных размеров, то может не так и страшно. Все индивидуально.
И никто не говорит, что нормальные детки такого делать не могут.
24.02.2004 14:31:14, lena(uk)
Танжер
т.е. для аутиста это симптом, а для здорового- нет? у нас машины постоянно стоят в пробках- это любимая игра. 24.02.2004 15:09:46, Танжер
Вот именно - игра! Тут Вы сами на вопрос и ответили.Машины могут стоять в пробках, животные - на какой-нибудь водопой, кубики - представлять собой шоссе или что угодно.А вот что делает в "ряду" недогрызенное печенье, стянутый с ноги носок, и памперс? Какое смысловое значение это несёт рядом с 5 или 6 резиновыми динозаврами? "Это всё о Филе?", что ли? 25.02.2004 07:51:11, Фенечка
Разница как раз в том, что у Вашего машины в пробке стоят:) Это не механическое перебирание или выстраивание, это же игра. И потом, аутизм - целый комплекс нарушений, а отдельные особенности, естно, не являются болезнью. Как есть люди с пристрастиями в еде, а есть аутисты, которые могут сидеть на макаронах неделями. 24.02.2004 15:36:46, ЛяМур
Я бы так вопрос не ставила:))) У меня появляется чувство, что я вас уговариваю, что ваш ребенок здоров.
Когда делают диагностику ребенку, врач наблюдает, как он общается, играет и т.д. Игры могут быть однообразными - например, не нагружает гузовики грузом, не садит мишку покатать, не рычить как трактор, ну и тому подобное. В линии выстраивать, не играя, это однообразное поведение. В линии выстраивать и играть - это уже игра, пусть даже и однообразная.
Мне кажется, что мамочек нормальных детей нельзя пускать на кон-фы мам детей аутистов. Это вредно:)))))
24.02.2004 15:26:04, lena(uk)
Лен, а может пусть тусуются? Надо дать им возможность "перебздеть". А где еще они найдут Help? Врачи вообще 60-70% - тупье, извините... А в вопросах аутизма - и все 100. Да если из 100 заглянувших сюда нормальных окажется 2-3, да даже 1 действительно нуждающийся в более сильной диагностике на предмет аутизма - уже хорошо. Мы "обожглись на молоке" - пусть они "подуют на воду". Да если б я хотя бы эту конфу знала раньше - я бы начала раньше делать всё то,что я делаю теперь. А известно,чем раньше начал коррекционную работу...Пусть читают,присматриваются, мы тут можем заочно кого-хочешь продиагностировать на спектр аутизма - дайте побольше данных. Дело в том КАК они спрашивают совета. Если - извините,девочки, а что -это симптом аутизма?- можно ответить,как мы и отвечаем. А если нам паранойю приписывают только лишь потому,что у кого-то здоровый ребенок имеет один такой же симптом (НО НЕ КАКИЕ ДРУГИЕ!!!) - то тогда -ёпрст... Извините, тут дети официально диагностированы... Аутизм - это не ДЦП, эпилепсия, - эти все состояния по крайней мере можно рано диагностировать и что-то начать делать, хотя тут вон мамочки бьются,решая, что действенней и эффективней... А тут вам совершенно нормальный на вид ребенок, пока не начнет "колбаситься"... Врачи и то плечами пожимают...Так что лучше всё-таки "перебздеть"... 25.02.2004 08:14:50, Фенечка
МуммиМама
Вот спасибо тебе, дорогая, заступилась за нас! Понимаешь, мне муж все ноет, что она "не такая", развивается неравномерно, показать надо кому-нибудь, родители тоже считают, что в таких условиях ребенок нормально развиваться не может -- я пытаюсь не обращать внимания, но все-таки на мозги давит :-(( А с вами тут можно все так здорово обсудить, и вроде бы все в порядке :-))))) СПАСИБО. 25.02.2004 13:01:07, МуммиМама
Ок, пусть тусуются:))))
Это я шутила, я сама знаю, как всем врачам объяснять, почему мне кажется, что у меня ребенок не совсем нормальный, а в ответ о двухязычии лекции выслушивать.
Просто надо делить на шесть все, что на кон-фе пишется. Так как информация не полная и субъективная.
Ростик не только каждую веревку, палку из конструктора поездом называет, но и себя только что назвал спящей змеей, потому что лежал на диване, завернутый в полотенце. Но аутизм у нас не закончился:))). Я могу письмо из нескольких страниц написать, что Ростик делает не как нормальный ребенок. А вчера в садике себя так вел, что воспитатель спросила: "Это у Ростика день такой или он так изменился после каникул?". Боится, что таким гиперактивным Ростик и останется.
25.02.2004 11:29:35, lena(uk)
Я злая, я всегда говорю, что всем чикагским врачам и специалистам по аутизму, которые хоть что-нибудь сваливают на двуязычие, нужно организованно утопиться в озере Мичиган! Дабы не позорить свои дипломы. Дипломы тоже утопить! ПОЗОРРРР!!!! 26.02.2004 06:53:50, Фенечка
Танжер
это я себя сама уговариваю, что мой ребенок здоров:). когда у него был период, что он не мог носить одежду на пуговицах, я серьезно начала напрягаться по поводу. часть одежды с тех пор так и осталась неношеной, а с части я спарывала пуговицы и зашивала горловину. вряд ли меня поймут с такой жалобой на "3-7":). и где,как не здесь, мне бы так подробно объяснили про фенибут и диакарб. 24.02.2004 18:37:24, Танжер
А как теперь дела с пуговицами? 24.02.2004 22:25:43, lena(uk)
Танжер
не носил года два. потом потихоньку опять начал. я до сих пор замираю, когда рубашку на него надеваю- может и отказаться надеть. 25.02.2004 10:42:27, Танжер
Да, это точно... А наш любит маленькие пакетики с соком (одинаковые) выстраивать - говорит, что поезд...
:)))
24.02.2004 15:30:38, Vickie
Всё! Говорит, что поезд - можешь дальше не заморачиваться...ИМХО 25.02.2004 07:54:44, Фенечка
Да, но поезда с вагончиками - наша основная зацикленность, увы... :((( 25.02.2004 09:42:52, Vickie
Знаю мальчика-аутиста (русская семья,между прочим), у того - самолеты. И всё в деталях,в деталях,часами... А в школе через класс уже два раза перепрыгнул...Вика, я всё понимаю... Но для нас такое - ого-го!А сколько вам лет? 25.02.2004 15:39:05, Фенечка
Наши сынульки - ровесники!... В июне нам 5. 26.02.2004 10:41:32, Vickie
СветланаЮ
Самолеты :))
А у нас оружие - любое стрелковое, в подробностях расскажет, как и что там в нем, и отдача, и прочее. У меня уже уши вянут :). А в 4 года были автобусы. Ничего не говорил, но автобус - это было ДА... Все стены, все книги, тетради в автобусах :)
25.02.2004 16:13:08, СветланаЮ
У нас на на стрелковом оружии была зацикленность всегда, а нам 14 лет. Потом был пейнтболл, бибиган, а сейчас с разрешения по интернету с папой (такая же зацикленность)купили какой-то пистолет, который пластиковыми пульками стреляет, так теперь он собирает пустые баночки из-под чая металличесике (как из-под колы), чтобы по ним стрелять,когда потоплеет. Мальчик без проблем развития. 25.02.2004 16:45:32, Фенечка
Во, написала с опечатками.Филя с 2 ночи не спит.И позавчера такое же было. Да что же это такое,блин?!. 25.02.2004 16:48:41, Фенечка
СветланаЮ
Ну, есть разница, все-таки. Мы детьми тоже коллекционировали календарики, открытки и даже самолетные билеты :). Хотелось иметь самую полную коллекцию, это повышало самооценку и статус в группе сверстников. А тут просто зацикленность :(. Сегодня я предложила нарисовать мишень и учиться стрелять пульками по цели, так он удивился и обрадывался, а самому-то идея в голову не приходила, его просто клинит на оружии везде, где можно, и все. Он его видит везде, даже где нет, рисует, стоит из Лего, изображает из палок. Всяко. При этом нет желания научиться стрелять лучше всех, к примеру :(... 26.02.2004 12:38:05, СветланаЮ
на мой взгляд,что здесь действительно надо смотреть погрешность в питании или это сигнал о том, что ребенок требует большей нагрузки в обучении,но если нагрузка достаточна,то,возможно,это способ осмысления полученной ранее информации сложно обьяснить:выстраивание в линию-сосредоточенность-укладывание своих мыслей).линии и полукруги можно представить как очередность куда-то,вот по очереди и обговаривать предмет,но чтобы не выбить ребенка,ставить предмет снова на прежнее место.попробовать ведь ничего не мешает. 24.02.2004 13:04:01, УА
У нас есть нечто подобное - в некоторых играх Ване нужен строго определенный порядок расположения игрушек. Например, надо обязательно поставить 2 книжки (правда, книжки меняются).
Еще лифт строил из фотоальбомов и книг. Проходит, потом возвращается. Потом опять проходит.
Еще - для игры в скорую помощь или пожарника надо обязательно поставить 2 стула, сесть на один. Второй иногда используется для больного (сегодня больным была кошка).
24.02.2004 11:49:31, Muha
У нас такого нет, но на форумах народ пишет, что это бывает, когда ребенок съест то, что ему вредно (еду или витамин), или когда дрожжи бушуют. 24.02.2004 11:10:07, Е
СветланаЮ
У нас Дима до 2,5 лет пытался играть, кормить кукол, возить машинки, а потом, как регресс пошел, все. Остались те самые колесики часами, выкладывал Лего в полосочки, вынимал из коробки машинку, заталкивал обратно, то же и с компакт-дисками - вытащит, затолкает обратно, или фишка была - заставка от капитана Врунгеля, выстраивал нечто похожее из Лего и часами отходя на другую сторону комнаты, ме-едленно шел к этой кучке и пел музыку из заставки. Прекратилось все это лет в 4,5 - 5, после переезда, когда старшие ребята его в свою группу приняли и стали с собой таскать везде. Он был младше всех, его странностей они не замечали, списывая на возраст, он не вредничал, не задирался, был удобной игрушкой :(, но и ему на пользу пошло сильно. 24.02.2004 09:01:03, СветланаЮ
МуммиМама
У нас Лена (как здесь выяснилось!) без аутизма, но тоже ОЧЕНЬ любит выстраивать такие длиннющие линии из всего, что под рукой. А нам нравится, и невропатолог из поликлиники сказала, что это о развитии координации говорит. Вот теперь я призадумалась: что, это не очень хорошо? Сегодня спрошу у нашего психолога, она с аутистами тоже занимается. Потом расскажу, что узнала. 24.02.2004 07:27:37, МуммиМама
Это не то,что нравится или не нравится - это странно. Это есть у многих аутистов - крутить часами колесо у машинки, крутиться самому вокруг своей оси,строить линии из всего подряд,у Фили из этого - только линии. Если у Лены наряду с этим есть воображение - кормить куклу,играть во врача с куклой или с кем-нибудь, в учительницу,и т.д. и т.п. - то всё нормально. Я знаю девочку, ей сейчас 15 лет, она в детстве могла складывать носовые платочки часами,медленно и задумчиво, сложит - разложит, и при этом плакала без причины. Но! Она играла во все игры, общалась со сверстниками, была совершенно нормальным ребенком во всем остальном.Кроме того, она круглая отличница и сейчас,общительная,красивая девочка. А у Фили - нет игры воображения практически совсем! Сегодня сами показывали ему как кормить эту новую лошадку, он долго смотрел, потом отобрал у нее баночку с чипсами и съел сам.Запихивал,правда Винни-пуха в спальный мешок сегодня - но это после того,как мы туда засовывали всех подряд. Он никогда не прижмет к себе мишку, не погладит кошку,не покатает машинку, гудя, поезд.Типичные игры - строить линии, полукруги, выложить весь пол видеокассетами и ходить по ним ногами,ломая,сегодня достали маленьких резиновых динозавров, он их любит, играл - выложил в линию,попался по дороге кубик - тоже пошел в линию,кассета тоже может занять свое достойное место в линии. Буквы,цифры - эти часто складывает в слова, а иногда - тоже в линии, причем в любом порядке, не по алфавиту.Меня стали напрягать эти линии. В них даже может встать забытое на кресле печенье, насадка от пылесоса,снятый с ноги носок... 24.02.2004 07:50:35, Фенечка
Тоже об этом хотела спросить,Гошка тоже дня 3 разложил в ряд Нюсины(тоесть Никины) памперсы.У меня аж сердце сжалось!Опять! Потом в ход пошло все подряд и неодинаковые вещи...Если все время ему предлагать поиграть во что-то другое,он правда быстро от этого уходит,но как один опять строит.Может от того,что не умеет пока сам мебя занять другими играми. Стараюсь сразу вытянуть из этого однообразия. 24.02.2004 08:49:34, рижанка
вот это правильно, отвлекать, это и на АВА очень одобряют, переадресация называется. Если еще какую-то совместную игру придумать, чтобы он хотя бы на простенькой роли взаимодействовал с вами, хоть самосвал толкать от него к вам, чтобы он те же вещи засовывал в самосвал и вам посылал, а вы бы ему в ответ что-то другое в самосвале посылали - совсем бы было хорошо. Можно попробовать использовать те же вещи, которые он раскладывает, чтобы его заинтересовать. И развитие речи можно сюда же пристегнуть: вы ему самосвал с памперсом и говорите:"памперс!", он может тоже начать повторять: "памперс!" Потом самосвал с носком и говорите: "носок!" и так далее... 24.02.2004 12:22:15, Е
и еще опять стал ковырять нос.Ужас,до крови... 24.02.2004 08:51:01, рижанка
теперь по поводу самоагресии.по системе ТЕАССН нужно именно в момент раздирания резко убрать руку ребенка с твердым громким окриком НЕТ или НЕЛЬЗЯ,но лучше НЕТ,т.к. нельзя ассоциируется с бытовыми запретами.но консультация психиатра здесь не будет лишней,если не удается справить самим. 24.02.2004 13:10:56, УА
у нас на преме у психиатора говорю в основном я,она все записывает в тетрадочку и ...выписывает пилюлю.И еще ту!Ни разу не поинтересовались,что мы дома делаем.У нас тут Респолепт панацея(пили, а что поделать).Мне в больнице так и сказали" не хотите лечиться,зачем пришли".Если есть у кого хороший детский психиатр дайте знать,пожалуйста.(понимаю что платно) 25.02.2004 08:27:53, рижанка
СветланаЮ
Димка в 3-4 года до крови сдирал щеки, пришлось пластырем заклеивать. Но нос не заклеишь :(... 24.02.2004 10:31:50, СветланаЮ
МуммиМама
Да, сейчас она стала больше с детишками играть, даже лучше, чем тогда, когда я спрашивала про аутизм. У нас эти приступы отчуждения сильно связаны с Маркиным состоянием. Раньше я психолога перед занятием предупреждала, когда с Леной что-то "не так", сейчас она и без меня по Ленке четко может определить, что у нас дома происходит, то есть тут больше проблемы с социальной адаптацией. Жалко ее конечно, в тяжелых условиях растет ребеночек. Зато самотоятельности рано учится. У них в группе есть и более проблемные дети, на это всегда обращает мое внимание психолог. Но есть и совсем нормальные, со счастливым и беззаботным детством -- на их фоне Лена сильно выделяется :-(( 24.02.2004 08:09:20, МуммиМама

Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!