Наверное примерный ответ известен, но прошу коллективный разум помочь-))
Прошу только про мое положение не упоминать. -)))))
История:
Осенью психолог на наших спец. занятиях показал письмо, пришедшее по электронной рассылке от некоего клуба «12 коллегий» с предложением о проведении тренингов у детей перед школой и в начальной школе. Само письмо я куда-то засунула. Смысл сводился к предложению провести групповой тренинг с целью облегчения школьной адаптации Психолог посчитала, что нам это подойдет, предложила обратиться и попробовать. Я позвонила, поговорила, решили мы съездить на диагностику. Съездили, Ваню потестировали, потом я еще ездила беседовать. Ес-но в процессе разговора рассказала все как на духу про Ваню (вплоть до указания типа аутизма). Девушка, которая нас тестировала, сказала, что Ваню она берет на тренинг, начало тренинга в конце февраля. С этим мы пока и разошлись.
Наступил февраль, нам позвонили. В прошлую субботу занятия начались. То есть сегодня было второе занятие. На первое занятие возила бабушка. Вернулись они позже, чем должны были. Проблемы по словам психологов (там 2 девушки) возникли сразу, группа всего 6 мальчиков Ваня по их словам вел себя неадекватно, толкался, кричал. Бабушка все время не присутствовала, выходила (то есть на самом занятии она и не должна была быть, она сидела в холле). Вернулась за полчаса до конца занятия. Говорит, что действительно слышала Ванины крики. С ней захотели побеседовать. Говорили, что с Ваней они не справляются, предлагали прекратить занятия. бабушка отреагировала, что она настаивает на втором занятии, т.к. Ване трудно с первого раза. Во второй раз обычно все лучше (были прецеденты). Бабушке было предложено след. занятие из холла не выходить, Ваню будут выводить «успокоится».
В эту субботу поехали мы с мужем. Первый раз Ваню вывели через 5 минут. Он посидел минутку у меня, пошел обратно (я не стала ждать пока его позовут). Потом в течение 15 минут его вывели еще 2 раза. На второй раз увели куда-то в другое помещение. К нам вышла девушка и начала говорить, что его надо забирать, что он всем мешает и т.д. Я попросила, чтобы меня пустили посмотреть, т.к. я хочу реально увидеть что там происходит. Пустили. Сначала Вани не было, я посидела несколько минут и понаблюдала как девушки пытаются построить 5 мальчиков на зарядку. Удавалось им слабо, мальчики не подчинялись. Потом привели Ваню. Он начал бегать за мальчиками и пытаться их толкать. На самом деле я пришла в шок, т.к. такого поведения у нас не было уже года полтора-два. Мальчики давали сдачу, причем ногами (мы так драться не умеем). Один даже подбежал сзади и изподтишка пнул Ваню. Ваня разошелся, немного покидал стулья. При этом правила, чтос ейчас зарядка ему сообщили далеко не сразу. Я взяла за руку и вывела в вестибюль. Через пару минут он вернулся обратно, я осталась сидеть в вестибюле.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Врачи, педагоги, методики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
продолжение
Потом минут 40 его не выводили, слышно было, что группе пытаются диктовать графический диктант (рисунок по клеткам под диктовку «три клеточки вправо, 2 вниз и т.д.»). Я порадовалась, т.к. Ваня в этом очень успешен, на занятиях по подготовке такие диктанты пишутся почти каждый раз и он пишет их хорошо.
Потом я слышала как он заплакал, его привели. Ваня даже полежал немного у меня на руках, потом его позвали рисовать (но то, что рисуют сейчас было сказано группе ДО того, как его позвали). Ване правило сообщалось на ходу и отдельно.
В итоге минут за 20 до конца занятия его опять привели и попросили остаться нас поговорить. Честно говоря, он был вымотан и устал. Таким он не бывает даже после групповой игротерапии в очень буйной группе по средам вечером.
Потом занятие кончилось, нас позвали с мужем поговорить. Ваню я взяла с собой, т.к. не хотела оставлять его одного.
Попробую воспроизвести разговор тезисно. В скобках мои комментарии.
1. У Вани пытались демонстративно добиться рассказа о происходившем. Потом спросили будет ли он еще драться. Ваня ответил, что нет. Девушка сказала, что слово он держать не умеет (ну не понимает он таких тонкостей еще и вообще его речевые способности мне известны).
2. Нам сказали, что с ним не справляются, поэтому его надо забрать. (я против хотя бы так просто сдаваться).
3. Я рассказала, что я увидела пока находилась на занятии и сообщила, что считаю, что дети его провоцируют. Они бегут, он догоняет.
4. Девушки сообщили, как Ваня знакомился. По их словам он знакомился тактильно - гладил по голове, потом трогал, потом толкал. Я сразу удивилась (я удивилась еще когда бабушка рассказывала), Ваня уже давно знакомится СЛОВАМИ. По крайней мере момент знакомства у него социально приемлим. Он вообще не очень-то сейчас кого-то пытается трогать. Он подходит, спрашивает имя (или отвечает на вопрос), отвечает на вопрос о своем имени и возрасте.
(То есть - получается, что он там себя повел, вынужденно или нет, так как вел себя ПОЛТОРА-ДВА ГОДА назад при других речевых возможностях. Это меня очень смущает).
5. В конце концов нам была сказана буквально след. фраза (не поручусь за дословность): «Если вы заботитесь о ребенке, то мы предлагаем вам последнюю возможность - на след. занятии папа все занятие находится в помещении как ПОМОШНИК».
Я разом отказалась (папа тоже). Наши озвученные доводы:
- дети будут вести себя по-другому
- скрыть, что это папа невозможно
- никогда у нас не возникало на занятиях необходимости сидеть внутри помещения занятия
- в школе на уроке мы уж точно не будем в классе сидеть, а цель нашего прихода сюда - именно общение в группой нормальных сверстников без нашего участия
Неозвученные доводы:
- блин, это мы-то не заботимся
- это ваша проблема, что у вас на этом тренинге нет 3 человека (девушки проговорились, что обычно их трое)
- мы с мужем едины во мнении - это не вина Вани, что у него тут возникли проблемы. О его особенностях было сказано заранее, было 3 месяца, чтобы хотя бы почитать литературу. Да и отказаться от Вани еще ДО начала тренинга. За язык никто не тянул, что будете заниматься.
6. Так как мы с мужем не хотели категорически уходить вот так сразу, то девушки сдались первыми. Нам предложено (но нами не отреагировано) - на след. неделе мы или звоним, что папа будет сидеть на занятии, или больше не приходим (деньги отдают).
7. И мои мнения, высказанные в разное время беседы:
- если Ваню не принимает педагог, то толку от занятия нет. Сначал его надо принять таким какой он есть, а потом его можно изменить
- понятно, что вам легче встать на сторону пятерых, и избавится от одного. о почему это должен быть мой сын?
Собственно вопросы:
1. В принципе, муж не против посидеть на занятии. Но смысл? Протянуть еще одну субботу?
2. Как вы считаете - насколько Ване может повредить хождение на занятие, где у него есть проблемы?
3. И что может означать возвращение к более ранним формам общения? Вроде не с чего было. Боюсь - вдруг закрепится.
Кстати, по словам девушек - граф. диктант он не написал. Значит и тут его не смогли организовать.
И после занятия Ваня был в легком ауте. По крайней мере, на наш разговор с мужем он стал реагировать минут через 15 после того, как мы ушли.
21.02.2004 22:22:04, Muha
Потом минут 40 его не выводили, слышно было, что группе пытаются диктовать графический диктант (рисунок по клеткам под диктовку «три клеточки вправо, 2 вниз и т.д.»). Я порадовалась, т.к. Ваня в этом очень успешен, на занятиях по подготовке такие диктанты пишутся почти каждый раз и он пишет их хорошо.
Потом я слышала как он заплакал, его привели. Ваня даже полежал немного у меня на руках, потом его позвали рисовать (но то, что рисуют сейчас было сказано группе ДО того, как его позвали). Ване правило сообщалось на ходу и отдельно.
В итоге минут за 20 до конца занятия его опять привели и попросили остаться нас поговорить. Честно говоря, он был вымотан и устал. Таким он не бывает даже после групповой игротерапии в очень буйной группе по средам вечером.
Потом занятие кончилось, нас позвали с мужем поговорить. Ваню я взяла с собой, т.к. не хотела оставлять его одного.
Попробую воспроизвести разговор тезисно. В скобках мои комментарии.
1. У Вани пытались демонстративно добиться рассказа о происходившем. Потом спросили будет ли он еще драться. Ваня ответил, что нет. Девушка сказала, что слово он держать не умеет (ну не понимает он таких тонкостей еще и вообще его речевые способности мне известны).
2. Нам сказали, что с ним не справляются, поэтому его надо забрать. (я против хотя бы так просто сдаваться).
3. Я рассказала, что я увидела пока находилась на занятии и сообщила, что считаю, что дети его провоцируют. Они бегут, он догоняет.
4. Девушки сообщили, как Ваня знакомился. По их словам он знакомился тактильно - гладил по голове, потом трогал, потом толкал. Я сразу удивилась (я удивилась еще когда бабушка рассказывала), Ваня уже давно знакомится СЛОВАМИ. По крайней мере момент знакомства у него социально приемлим. Он вообще не очень-то сейчас кого-то пытается трогать. Он подходит, спрашивает имя (или отвечает на вопрос), отвечает на вопрос о своем имени и возрасте.
(То есть - получается, что он там себя повел, вынужденно или нет, так как вел себя ПОЛТОРА-ДВА ГОДА назад при других речевых возможностях. Это меня очень смущает).
5. В конце концов нам была сказана буквально след. фраза (не поручусь за дословность): «Если вы заботитесь о ребенке, то мы предлагаем вам последнюю возможность - на след. занятии папа все занятие находится в помещении как ПОМОШНИК».
Я разом отказалась (папа тоже). Наши озвученные доводы:
- дети будут вести себя по-другому
- скрыть, что это папа невозможно
- никогда у нас не возникало на занятиях необходимости сидеть внутри помещения занятия
- в школе на уроке мы уж точно не будем в классе сидеть, а цель нашего прихода сюда - именно общение в группой нормальных сверстников без нашего участия
Неозвученные доводы:
- блин, это мы-то не заботимся
- это ваша проблема, что у вас на этом тренинге нет 3 человека (девушки проговорились, что обычно их трое)
- мы с мужем едины во мнении - это не вина Вани, что у него тут возникли проблемы. О его особенностях было сказано заранее, было 3 месяца, чтобы хотя бы почитать литературу. Да и отказаться от Вани еще ДО начала тренинга. За язык никто не тянул, что будете заниматься.
6. Так как мы с мужем не хотели категорически уходить вот так сразу, то девушки сдались первыми. Нам предложено (но нами не отреагировано) - на след. неделе мы или звоним, что папа будет сидеть на занятии, или больше не приходим (деньги отдают).
7. И мои мнения, высказанные в разное время беседы:
- если Ваню не принимает педагог, то толку от занятия нет. Сначал его надо принять таким какой он есть, а потом его можно изменить
- понятно, что вам легче встать на сторону пятерых, и избавится от одного. о почему это должен быть мой сын?
Собственно вопросы:
1. В принципе, муж не против посидеть на занятии. Но смысл? Протянуть еще одну субботу?
2. Как вы считаете - насколько Ване может повредить хождение на занятие, где у него есть проблемы?
3. И что может означать возвращение к более ранним формам общения? Вроде не с чего было. Боюсь - вдруг закрепится.
Кстати, по словам девушек - граф. диктант он не написал. Значит и тут его не смогли организовать.
И после занятия Ваня был в легком ауте. По крайней мере, на наш разговор с мужем он стал реагировать минут через 15 после того, как мы ушли.
21.02.2004 22:22:04, Muha
В целом квалификация и желание решать проблемы у этих психологов - нет слов:( Похоже, они не справляются и с другими детьми. Особенно мне не нравится, что во время занятия отдают (!!) тебе ребенка. Взяли - справляйтесь. Пусть это будет 15 мин., полчаса, но ребенок должен понять, что назад хода нет, и он должен сделать над собой усилие. Но забрать всегда можно, это же самое легкое решение. Вы ведь шли ради компании детей, а они там есть.
1. В принципе, муж не против посидеть на
занятии. Но смысл? Протянуть еще одну
субботу?
А почему бы и нет. У нас бабушка сначала сидела на занятиях, потом отступила за занавеску, сейчас уходит.
2. Как вы считаете - насколько Ване может повредить хождение на занятие, где у него есть проблемы?
Если это скажется на поведении в других местах... Но вряд ли. Если бы все было гладко, вот тогда бы и не водить вообще никуда.
3. И что может означать возвращение к более ранним формам общения?
Кто бы знал. Но, думаю, просто очень тяжело ему, это защита определенная. Но ведь это и дополнительный опыт.
А вообще при любом раскладе: ищи подход к учительнице, это все важнее. Эти люди, получится - хорошо, не получится - фиг с ними! Только денег жалко. Вот если бы будущая учительница была готова с Ваней пообщаться, пусть один на один сначала... Наверное, это все мечты. Но это было бы так полезно. 24.02.2004 12:34:20, ЛяМур
1. В принципе, муж не против посидеть на
занятии. Но смысл? Протянуть еще одну
субботу?
А почему бы и нет. У нас бабушка сначала сидела на занятиях, потом отступила за занавеску, сейчас уходит.
2. Как вы считаете - насколько Ване может повредить хождение на занятие, где у него есть проблемы?
Если это скажется на поведении в других местах... Но вряд ли. Если бы все было гладко, вот тогда бы и не водить вообще никуда.
3. И что может означать возвращение к более ранним формам общения?
Кто бы знал. Но, думаю, просто очень тяжело ему, это защита определенная. Но ведь это и дополнительный опыт.
А вообще при любом раскладе: ищи подход к учительнице, это все важнее. Эти люди, получится - хорошо, не получится - фиг с ними! Только денег жалко. Вот если бы будущая учительница была готова с Ваней пообщаться, пусть один на один сначала... Наверное, это все мечты. Но это было бы так полезно. 24.02.2004 12:34:20, ЛяМур
Если коротко, то оставила бы папу на занятиях, но не так чтобы для Вани, в качестве помошника, а больше для просвещения и "натаскивания" этих девушек. Перед этим желательно объяснить, что папино присутствие должно иметь конечный срок, а определяться это будет не сравнительным поведением Вани, а его динамикой. Если они готовы ориентироваться именно на динамику, то, думаю, проблема решится. А вообще, так надоело воспитывать "членов общества" :((( Куда больше сил уходит, чем, собственно, на ребенка :(
Возврат к прошлым формам общения..сложно сказать. Это может быть или 1. Проверка на дозволенность в новой обстановке (где от него что-то требуют, а не просто где он в свободной игре) или 2. Ваня был сильно уставшим (расстроеным и тд) и эта старая форма реагирования горазно легче и менее эмоционально затратна (из-за одного раза я бы особо не грузилась, бывают помутнения). ну и еще предположение. У Юльки недавно такое было. Казалось бы накрепко усвоенные правила (в транспорте не горланить, в чужие сумки не лезть, посторонних людей не пихать, не толкать и тп), все начисто "забылось". Я была немало растеряна. Но один наш спец (ему доверяю) объяснил, что ранее все правила усвоились на уровне "дрессировки", а теперь именно прочувствываются :) и осмысливаются. А посему все по-новой - объяснять, разжевывать, показывать. Не знаю, у вас вроде бы другое немного, но фиг знает, может природа одна у всего этого..
Надь, в утешение что-ли.. Хорошо хоть вы сейчас пройдете репетицию этого предстоящего кошмара под названием "адаптация в школе". Это, конечно, не может исключить предстоящих проблем, но хоть опыт будет. 22.02.2004 23:45:07, Апрельская Оля
Возврат к прошлым формам общения..сложно сказать. Это может быть или 1. Проверка на дозволенность в новой обстановке (где от него что-то требуют, а не просто где он в свободной игре) или 2. Ваня был сильно уставшим (расстроеным и тд) и эта старая форма реагирования горазно легче и менее эмоционально затратна (из-за одного раза я бы особо не грузилась, бывают помутнения). ну и еще предположение. У Юльки недавно такое было. Казалось бы накрепко усвоенные правила (в транспорте не горланить, в чужие сумки не лезть, посторонних людей не пихать, не толкать и тп), все начисто "забылось". Я была немало растеряна. Но один наш спец (ему доверяю) объяснил, что ранее все правила усвоились на уровне "дрессировки", а теперь именно прочувствываются :) и осмысливаются. А посему все по-новой - объяснять, разжевывать, показывать. Не знаю, у вас вроде бы другое немного, но фиг знает, может природа одна у всего этого..
Надь, в утешение что-ли.. Хорошо хоть вы сейчас пройдете репетицию этого предстоящего кошмара под названием "адаптация в школе". Это, конечно, не может исключить предстоящих проблем, но хоть опыт будет. 22.02.2004 23:45:07, Апрельская Оля
1. Честно говоря, в теории папа не силен. По-моему он даже не читал ничего печатного про аутизм, ему хватало общения с психологом и моих слов. На меня рассчитывать нельзя, могу пообещать что угодно-)))
2. Девушки уверяют, что Ваня сразу стал трогать. Я сомневаюсь, все-таки, наверное, была попытка речевого контакта, оставшееся без внимания. Ну он, конечно, и попытался завести контакт другим способом.
3. Папа вчера в легком шоке рассказывал впечатления о "нормальных" детках после прогулки. Когда мальчик стал Ваню от горки отгонять палкой и очень удивился на предложение нашего папы решить вопрос словами (мальчику лет 8). Да и на занятиях дети не тихие. Сдачи давали исправно и со спины били.
4. Боюсь, что эта адаптация долго не продолжится. Всего 8 занятий, в субботу будет 3. 23.02.2004 13:22:49, Muha
2. Девушки уверяют, что Ваня сразу стал трогать. Я сомневаюсь, все-таки, наверное, была попытка речевого контакта, оставшееся без внимания. Ну он, конечно, и попытался завести контакт другим способом.
3. Папа вчера в легком шоке рассказывал впечатления о "нормальных" детках после прогулки. Когда мальчик стал Ваню от горки отгонять палкой и очень удивился на предложение нашего папы решить вопрос словами (мальчику лет 8). Да и на занятиях дети не тихие. Сдачи давали исправно и со спины били.
4. Боюсь, что эта адаптация долго не продолжится. Всего 8 занятий, в субботу будет 3. 23.02.2004 13:22:49, Muha
1) Распечатай теорию сама и передай психологам. На занятии папа сможет следить за ситуацией и объяснит девушкам, почему У Вани такая реакция на ситуацию. У Ростика всадике есть один маленький мальчик, вечно гуляющий один, так вот он просек, что когда его толкает или просто трогает Ростик, надо бежать к воспитательнице и жаловаться. Та его сразу жалеет, устраивает спектакль с извинениями. Но, если его толкают другие, он никуда не бежит, а только словесно огрызается. Воспитатель просто автоматически верит мальчику, что Ростик виноват
2) Папа и увидет, что Ваня делает на занятиях. Не нужно будет гадать
3) 23.02.2004 13:38:40, lena(uk)
2) Папа и увидет, что Ваня делает на занятиях. Не нужно будет гадать
3) 23.02.2004 13:38:40, lena(uk)
немного офф
Я вчера перечитывала старые сообщения в ЧаВо, там много ваших постов интересных. Хотела сегодня бросить клич и спросить вас, как у вас дела, как школа? Нам опыт интересен. Напишите, плиз. 22.02.2004 23:53:00, lena(uk)
Я вчера перечитывала старые сообщения в ЧаВо, там много ваших постов интересных. Хотела сегодня бросить клич и спросить вас, как у вас дела, как школа? Нам опыт интересен. Напишите, плиз. 22.02.2004 23:53:00, lena(uk)
Мы пойдем только осенью. Пока официально признаны готовыми к школе. Хотим попробовать пойти в обычнейшую школу, с обычнейшей программой (россияне поймут - "Школы России" с математикой Моро и Горецким по русскому). Один большой недостаток - пока в этой школе будут набирать только 1 первый класс, так что выбирать не из кого.
Я планирую сначал подать документы, в это время познакомится с учиктльницей и навести мосты. Точно буду под любым предлогом просится на первые неделю-другую сентября приходить на перемены. 23.02.2004 13:15:54, Muha
Я планирую сначал подать документы, в это время познакомится с учиктльницей и навести мосты. Точно буду под любым предлогом просится на первые неделю-другую сентября приходить на перемены. 23.02.2004 13:15:54, Muha
Надь, все бы ничего, но вот математика Моро и русский Горецкого - полный отстой. :( Мы весь первый класс страдали от них, сейчас уже давно на Гейдмане (математика) и Рамзаевой (русский, причем уже учимся по учебнику 3-го класса при номинальном втором).
А точно нет нигде другой программы???? 25.02.2004 00:25:52, Наташа и Игорек
А точно нет нигде другой программы???? 25.02.2004 00:25:52, Наташа и Игорек
конечно есть, но все школы рядом с понтами. даже те, что не гимназии.
С другой стороны, ну учились мы сами по Моро, выжили же. К сожалению, программа у нас далеко вторична. 25.02.2004 11:00:32, Muha
С другой стороны, ну учились мы сами по Моро, выжили же. К сожалению, программа у нас далеко вторична. 25.02.2004 11:00:32, Muha
это ко мне вопрос был или к Наде? :) если ко мне, то я периодически бываю тут. Мы в школу еще не ходим, и боюсь, все очень неудачно складывается к учебному году :((
23.02.2004 00:19:31, Апрельская Оля
А получилось у вас с расписанием дня? Нам тоже советовали и мы постепенно вводим, правда, не привязываем события к чему-то, пока куски вводим - сон, умываться, занятия. Вы картинки или слова используете?
23.02.2004 01:00:23, lena(uk)
да, пришлось :) Летом, в лагере "Солнечного мира", где весь день был расписан буквально по часам, а Юлька, казалось бы, орала все 18 дней подряд, это расписание внедрилось практически незаметно. Я сейчас только оценила какая это великая вещь для нашего брата! Во-первых, структура (чего нашим так не хватает в жизни), во-вторых, восприятие расписания как совершенно необходимой и неизбежной вещи (Леонида делилась, как она в расписание поставила ненавистный ребенком, но полезный суп). Я обеими руками за! И вас поддерживаю. У нас таблички с картинками и надписями (иногда просто фотографии). Еще советуют, чтобы ребенок сам снимал карточки по окончании действия. У нас это не прижилось (она просто в голове держит прошлые события). А вот снять и спрятать какое-нибудь "учебное занятие" и поставить вместо него например "Макдональдс", это мы можем :)
23.02.2004 01:35:31, Апрельская Оля
У нас в школе в начале дня рисуют пиктограммки типа расписания: Вначале - ручка машет (приветствие), потом 1-й урок (какой-то там), потом - завтрак (тарелка и ложка), ну и т.д. В конце - опять ручка машет (до свидания). Когда какое-то событие проходит, дети сами вычеркивают его или стирают с доски.
Это сделано специально для аутистов, потому как в нашем классе их более 50%. 25.02.2004 00:23:54, Наташа и Игорек
Это сделано специально для аутистов, потому как в нашем классе их более 50%. 25.02.2004 00:23:54, Наташа и Игорек
Надя, прчитала твое сообщение. Мое мнение на это- банальное выколачивание денег это все. Папа, конечно может посидеть и понаблюдать, пристрастно и внимательно.Но в компетентности педагогов огромные сомнения, как и в индивидуальном подходе. Что это такое- не вникнув в проблемы, сразу отсылать, они что, отбирают себе более легких и удобных детей, чтобы не напрягаться?А остальные дети-они обычные или тоже проблемные?Как они с ними?Ваш регресс в поведении тоже очень настораживает.Хотя, конечно одно-два занятия это не показатель, но ...Если есть сомнения в готовности педагогов сотрудничать с родителями, то стоит ли вам вообще туда ходить.Хотя, конечно, посмотрите сами на эти занятия, и решите.Может, с вашей настойчивостью, они(педагоги) и начнут вникать.В любом случае желаю удачи!
22.02.2004 13:53:08, просто мама
сегодня ездили кататься на аттракционы, в числе всего прочего в парке есть большой игровой комплекс в виде парусного корабля. Детей там до дури. И маленьких, и постарше. Ваня НИКОГО не трогал, максимум что делал - пристраивался к кому-то в кильватер побегать. Даже в ситуации конфликта не стал драться (конфликт был не с его стороны).
Понимаю, что выколачивание денег, но вся психол. помощь стоит реальных денег. 22.02.2004 18:17:28, Muha
Понимаю, что выколачивание денег, но вся психол. помощь стоит реальных денег. 22.02.2004 18:17:28, Muha
Психологическая помощь, конечно, стоит денег. Но занятия, к которым ребенок изначально негативно настроен, и где уже сложилось негативное отношеине к нему(а это еще хуже! Те девушки уже боятся появления Вашего ребенка на пороге, и помощь папы тут мало что изменит) так вот думаю, такие занятия не пойдут на пользу, не стоит зря тратиться. Можно поискать другие платные группы?
22.02.2004 18:45:51, МуммиМама
Знаете, а мой ребенок практически к любым занятиям, походам куда-то настроен негативно! За редким счастливым исключением. Так что, к сожалению, не всегда приходится принимать во внимание, что ребенок хочет. Спрашиваю: "А что ты хочешь". "Гулять и дома сидеть".
24.02.2004 12:56:03, ЛяМур
ОФФ: оставила фотки?
А мой почти ко всему настроен положительно. Или я уже дала ему понять, что ходить туда, куда выбрала мама все равно придется? Вчера на горке познакомился с еще двумя мальчиками, час где-то играли вместе. Даже соврал им, что уже ходит в первый класс, чем вызвал существенное повышение своего статуса-))) 24.02.2004 13:45:21, Muha
А мой почти ко всему настроен положительно. Или я уже дала ему понять, что ходить туда, куда выбрала мама все равно придется? Вчера на горке познакомился с еще двумя мальчиками, час где-то играли вместе. Даже соврал им, что уже ходит в первый класс, чем вызвал существенное повышение своего статуса-))) 24.02.2004 13:45:21, Muha
Оставила! Относительно походов: я думаю, у Вани ведь в целом другой настрой. Таких разнообразных страхов, в том числе людей, как у Паши, ведь у него не было. Ведь он не бился в истерике, когда его пытались за руку взять в 1,5 года. Есть аутисты, неумение общаться которых заключается в отказе и т.д.(как у нас), есть аутисты, неумение которых заключается даже в навязывании своего общения. Один слишком не хочет, другой как будто слишком хочет. Оба в итоге не умеют. А на горке - это класс:) Кстати, на Новом году Ваня вообще был ангелом!
24.02.2004 16:30:46, ЛяМур
О, коллекция наших страхов разнообразна и удивительна-)) Не представляю, что было бы если мы жили на 22 этаже.
24.02.2004 22:41:06, Muha
не уверена, что Ваня настроен негативно. Если бы он отказался идти туда - да. Он просто сильно устал. Но он устает и после любимых занятий.
Времени нет искать, и так 3 месяца я сидела на попе и куковала. Кто ж их сможет найти - это раз. А два - боимся теперь.
Короче - как на елку влезть и не ....
А пусть девушки не считают, что все в жизни так легко. Ведь можно устроить так, что к ним аутисты толпами побегут.
22.02.2004 19:06:33, Muha
Времени нет искать, и так 3 месяца я сидела на попе и куковала. Кто ж их сможет найти - это раз. А два - боимся теперь.
Короче - как на елку влезть и не ....
А пусть девушки не считают, что все в жизни так легко. Ведь можно устроить так, что к ним аутисты толпами побегут.
22.02.2004 19:06:33, Muha
Если бы он не был настроен негативно, не вел бы себя там агрессивно и не откатывало бы его к прошлым реакциям. Ты же сама видишь, в другом месте ведет себя нормально и даже похвально (не пошел на конфликт!) А в этой группе так остро на все реагирует -- не на пользу это пойдет. И плюс еще отношение педагогов -- они уже как ко всем к нему относиться не станут -- неужели он не почувствует?! Обязательно заметит и будет новый откат, от откатов тяжело избавляться :-((
22.02.2004 19:23:32, МуммиМама
Может быть они слишком интенсивно начали занятия? Ваня мог просто не успевать за событиями, особенно если его выводили и потом на ходу объясняли. Мне лично кажется, что с папой - это не такой уж страшный вариант, папа сможет узнать план занятий и Ване объяснять что за чем. Постепенно он втянется. Девочкам можно распечатать информацию об аутизме. Будут образованее:))).
22.02.2004 23:39:01, lena(uk)
Все твои выводы, с моей точки зрения, правильные.
У нас сейчас похожая ситуация. Только у нас не тренинг, а уже школа. Мы пошли сейчас в обычную школу и оказалось что Вася себя ведет ПЛОХО. То есть он себя ведет так. как не вел в старой школе. Он прекрасно знает что нельзя бегать , кричать на уроке. но ДЕЛАЕТ это.
Тоже получается возврат.
Я это объясняю тем, что он растерялся в новом классе и ИЩЕТ как себя в нем поставить. ПРОВЕРЯЕТ учителей:) Такое мое мнение. Может я и не права.
Мне кажется . что у вас что-то похожее.
Вывод:
Надо попытаться оставить ребенка в новом коллективе. И мне тоже:) Что легко сказать, но нелегко сделать.
Лично я подготовила для беседы с "коллективом" школы список занятий, которые здесь проводят специально для нормальных учителей, которые не справляются с некоторыми аутичными детьми в своих нормальных классах. Занятия эти весьма платные - и я хочу порадовать директриссу - предложить ей раскошелиться на дополнительную подготовку учительницы. (Деньги для этого город выделяет, но их можно тратить и на другие нужды:) естественно).
Моя тактика шита белыми нитками, но пока других идей как оставить Васю в школе не возникает. О специальном подходе, терпении и необходимом времени мы уже говорили:(
В твоем случае, возможно, стоит согласиться на приход папы. Если они выдвинули такой ультиматум. Покрайней мере на следующее занятие. Хотя я ВООБЩЕ против присутствия родителей (ну мы как-то уже обсуждали).
Но если это единственный способ остаться, то... Мне кажется, что через несколько занятий Ваня должен все-таки приспособиться к новому коллективу.
Остаться, несмотря на не сильную компетентность девушек-психологов, по-моему, надо. Ведь это тренинг. Лучше сейчас возникнут трения и Ваня поймет как надо их решать и как вести себя с "неидеальным" коллективом. Чем потом в школе.
Хотя, конечно, может так случиться, что в школе будет очень хорошая учительница, и проблем не будет возникать вообще. Но ты уверена что она будет? 21.02.2004 23:00:14, Leonida
У нас сейчас похожая ситуация. Только у нас не тренинг, а уже школа. Мы пошли сейчас в обычную школу и оказалось что Вася себя ведет ПЛОХО. То есть он себя ведет так. как не вел в старой школе. Он прекрасно знает что нельзя бегать , кричать на уроке. но ДЕЛАЕТ это.
Тоже получается возврат.
Я это объясняю тем, что он растерялся в новом классе и ИЩЕТ как себя в нем поставить. ПРОВЕРЯЕТ учителей:) Такое мое мнение. Может я и не права.
Мне кажется . что у вас что-то похожее.
Вывод:
Надо попытаться оставить ребенка в новом коллективе. И мне тоже:) Что легко сказать, но нелегко сделать.
Лично я подготовила для беседы с "коллективом" школы список занятий, которые здесь проводят специально для нормальных учителей, которые не справляются с некоторыми аутичными детьми в своих нормальных классах. Занятия эти весьма платные - и я хочу порадовать директриссу - предложить ей раскошелиться на дополнительную подготовку учительницы. (Деньги для этого город выделяет, но их можно тратить и на другие нужды:) естественно).
Моя тактика шита белыми нитками, но пока других идей как оставить Васю в школе не возникает. О специальном подходе, терпении и необходимом времени мы уже говорили:(
В твоем случае, возможно, стоит согласиться на приход папы. Если они выдвинули такой ультиматум. Покрайней мере на следующее занятие. Хотя я ВООБЩЕ против присутствия родителей (ну мы как-то уже обсуждали).
Но если это единственный способ остаться, то... Мне кажется, что через несколько занятий Ваня должен все-таки приспособиться к новому коллективу.
Остаться, несмотря на не сильную компетентность девушек-психологов, по-моему, надо. Ведь это тренинг. Лучше сейчас возникнут трения и Ваня поймет как надо их решать и как вести себя с "неидеальным" коллективом. Чем потом в школе.
Хотя, конечно, может так случиться, что в школе будет очень хорошая учительница, и проблем не будет возникать вообще. Но ты уверена что она будет? 21.02.2004 23:00:14, Leonida
Это уже ваша третья школа?
Как понимаю, пеервод решается не только родителями, но и спец. комиссией? Значит считается, что Вася может и должен в эту школу ходить.
Я ж и говорю - забрать легче всего. Но смысла нет. Мы же шли за компанией, организованной специалистами. Да, не имеющими подготовки в области аутизма. Но эти спецы даже в нашем городе, осмелюсь сказать, -штучны. И оба места, где они кучкуются мне известны.
Папа принципиально мне согласие озвучил. Но именно из-за того, что мы тоже против присутствия родитлеей на занятии мы и не согласились сразу (кроме ранее обговоренных занятий - есть у нас в центре такие, но они и позиционируются как занятия с родителями).
Кабы я знала учительницу -не знаю. 21.02.2004 23:18:59, Muha
Как понимаю, пеервод решается не только родителями, но и спец. комиссией? Значит считается, что Вася может и должен в эту школу ходить.
Я ж и говорю - забрать легче всего. Но смысла нет. Мы же шли за компанией, организованной специалистами. Да, не имеющими подготовки в области аутизма. Но эти спецы даже в нашем городе, осмелюсь сказать, -штучны. И оба места, где они кучкуются мне известны.
Папа принципиально мне согласие озвучил. Но именно из-за того, что мы тоже против присутствия родитлеей на занятии мы и не согласились сразу (кроме ранее обговоренных занятий - есть у нас в центре такие, но они и позиционируются как занятия с родителями).
Кабы я знала учительницу -не знаю. 21.02.2004 23:18:59, Muha
Читайте также
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?