Раздел: Врачи, педагоги, методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы на занятиях - коллективным разумом

Наверное примерный ответ известен, но прошу коллективный разум помочь-))
Прошу только про мое положение не упоминать. -)))))
История:
Осенью психолог на наших спец. занятиях показал письмо, пришедшее по электронной рассылке от некоего клуба «12 коллегий» с предложением о проведении тренингов у детей перед школой и в начальной школе. Само письмо я куда-то засунула. Смысл сводился к предложению провести групповой тренинг с целью облегчения школьной адаптации Психолог посчитала, что нам это подойдет, предложила обратиться и попробовать. Я позвонила, поговорила, решили мы съездить на диагностику. Съездили, Ваню потестировали, потом я еще ездила беседовать. Ес-но в процессе разговора рассказала все как на духу про Ваню (вплоть до указания типа аутизма). Девушка, которая нас тестировала, сказала, что Ваню она берет на тренинг, начало тренинга в конце февраля. С этим мы пока и разошлись.
Наступил февраль, нам позвонили. В прошлую субботу занятия начались. То есть сегодня было второе занятие. На первое занятие возила бабушка. Вернулись они позже, чем должны были. Проблемы по словам психологов (там 2 девушки) возникли сразу, группа всего 6 мальчиков Ваня по их словам вел себя неадекватно, толкался, кричал. Бабушка все время не присутствовала, выходила (то есть на самом занятии она и не должна была быть, она сидела в холле). Вернулась за полчаса до конца занятия. Говорит, что действительно слышала Ванины крики. С ней захотели побеседовать. Говорили, что с Ваней они не справляются, предлагали прекратить занятия. бабушка отреагировала, что она настаивает на втором занятии, т.к. Ване трудно с первого раза. Во второй раз обычно все лучше (были прецеденты). Бабушке было предложено след. занятие из холла не выходить, Ваню будут выводить «успокоится».
В эту субботу поехали мы с мужем. Первый раз Ваню вывели через 5 минут. Он посидел минутку у меня, пошел обратно (я не стала ждать пока его позовут). Потом в течение 15 минут его вывели еще 2 раза. На второй раз увели куда-то в другое помещение. К нам вышла девушка и начала говорить, что его надо забирать, что он всем мешает и т.д. Я попросила, чтобы меня пустили посмотреть, т.к. я хочу реально увидеть что там происходит. Пустили. Сначала Вани не было, я посидела несколько минут и понаблюдала как девушки пытаются построить 5 мальчиков на зарядку. Удавалось им слабо, мальчики не подчинялись. Потом привели Ваню. Он начал бегать за мальчиками и пытаться их толкать. На самом деле я пришла в шок, т.к. такого поведения у нас не было уже года полтора-два. Мальчики давали сдачу, причем ногами (мы так драться не умеем). Один даже подбежал сзади и изподтишка пнул Ваню. Ваня разошелся, немного покидал стулья. При этом правила, чтос ейчас зарядка ему сообщили далеко не сразу. Я взяла за руку и вывела в вестибюль. Через пару минут он вернулся обратно, я осталась сидеть в вестибюле.
21.02.2004 22:17:01,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
продолжение
Потом минут 40 его не выводили, слышно было, что группе пытаются диктовать графический диктант (рисунок по клеткам под диктовку «три клеточки вправо, 2 вниз и т.д.»). Я порадовалась, т.к. Ваня в этом очень успешен, на занятиях по подготовке такие диктанты пишутся почти каждый раз и он пишет их хорошо.
Потом я слышала как он заплакал, его привели. Ваня даже полежал немного у меня на руках, потом его позвали рисовать (но то, что рисуют сейчас было сказано группе ДО того, как его позвали). Ване правило сообщалось на ходу и отдельно.
В итоге минут за 20 до конца занятия его опять привели и попросили остаться нас поговорить. Честно говоря, он был вымотан и устал. Таким он не бывает даже после групповой игротерапии в очень буйной группе по средам вечером.
Потом занятие кончилось, нас позвали с мужем поговорить. Ваню я взяла с собой, т.к. не хотела оставлять его одного.
Попробую воспроизвести разговор тезисно. В скобках мои комментарии.
1. У Вани пытались демонстративно добиться рассказа о происходившем. Потом спросили будет ли он еще драться. Ваня ответил, что нет. Девушка сказала, что слово он держать не умеет (ну не понимает он таких тонкостей еще и вообще его речевые способности мне известны).
2. Нам сказали, что с ним не справляются, поэтому его надо забрать. (я против хотя бы так просто сдаваться).
3. Я рассказала, что я увидела пока находилась на занятии и сообщила, что считаю, что дети его провоцируют. Они бегут, он догоняет.
4. Девушки сообщили, как Ваня знакомился. По их словам он знакомился тактильно - гладил по голове, потом трогал, потом толкал. Я сразу удивилась (я удивилась еще когда бабушка рассказывала), Ваня уже давно знакомится СЛОВАМИ. По крайней мере момент знакомства у него социально приемлим. Он вообще не очень-то сейчас кого-то пытается трогать. Он подходит, спрашивает имя (или отвечает на вопрос), отвечает на вопрос о своем имени и возрасте.
(То есть - получается, что он там себя повел, вынужденно или нет, так как вел себя ПОЛТОРА-ДВА ГОДА назад при других речевых возможностях. Это меня очень смущает).
5. В конце концов нам была сказана буквально след. фраза (не поручусь за дословность): «Если вы заботитесь о ребенке, то мы предлагаем вам последнюю возможность - на след. занятии папа все занятие находится в помещении как ПОМОШНИК».
Я разом отказалась (папа тоже). Наши озвученные доводы:
- дети будут вести себя по-другому
- скрыть, что это папа невозможно
- никогда у нас не возникало на занятиях необходимости сидеть внутри помещения занятия
- в школе на уроке мы уж точно не будем в классе сидеть, а цель нашего прихода сюда - именно общение в группой нормальных сверстников без нашего участия
Неозвученные доводы:
- блин, это мы-то не заботимся
- это ваша проблема, что у вас на этом тренинге нет 3 человека (девушки проговорились, что обычно их трое)
- мы с мужем едины во мнении - это не вина Вани, что у него тут возникли проблемы. О его особенностях было сказано заранее, было 3 месяца, чтобы хотя бы почитать литературу. Да и отказаться от Вани еще ДО начала тренинга. За язык никто не тянул, что будете заниматься.
6. Так как мы с мужем не хотели категорически уходить вот так сразу, то девушки сдались первыми. Нам предложено (но нами не отреагировано) - на след. неделе мы или звоним, что папа будет сидеть на занятии, или больше не приходим (деньги отдают).
7. И мои мнения, высказанные в разное время беседы:
- если Ваню не принимает педагог, то толку от занятия нет. Сначал его надо принять таким какой он есть, а потом его можно изменить
- понятно, что вам легче встать на сторону пятерых, и избавится от одного. о почему это должен быть мой сын?
Собственно вопросы:
1. В принципе, муж не против посидеть на занятии. Но смысл? Протянуть еще одну субботу?
2. Как вы считаете - насколько Ване может повредить хождение на занятие, где у него есть проблемы?
3. И что может означать возвращение к более ранним формам общения? Вроде не с чего было. Боюсь - вдруг закрепится.
Кстати, по словам девушек - граф. диктант он не написал. Значит и тут его не смогли организовать.
И после занятия Ваня был в легком ауте. По крайней мере, на наш разговор с мужем он стал реагировать минут через 15 после того, как мы ушли.

21.02.2004 22:22:04, Muha
В целом квалификация и желание решать проблемы у этих психологов - нет слов:( Похоже, они не справляются и с другими детьми. Особенно мне не нравится, что во время занятия отдают (!!) тебе ребенка. Взяли - справляйтесь. Пусть это будет 15 мин., полчаса, но ребенок должен понять, что назад хода нет, и он должен сделать над собой усилие. Но забрать всегда можно, это же самое легкое решение. Вы ведь шли ради компании детей, а они там есть.
1. В принципе, муж не против посидеть на
занятии. Но смысл? Протянуть еще одну
субботу?
А почему бы и нет. У нас бабушка сначала сидела на занятиях, потом отступила за занавеску, сейчас уходит.
2. Как вы считаете - насколько Ване может повредить хождение на занятие, где у него есть проблемы?
Если это скажется на поведении в других местах... Но вряд ли. Если бы все было гладко, вот тогда бы и не водить вообще никуда.
3. И что может означать возвращение к более ранним формам общения?
Кто бы знал. Но, думаю, просто очень тяжело ему, это защита определенная. Но ведь это и дополнительный опыт.

А вообще при любом раскладе: ищи подход к учительнице, это все важнее. Эти люди, получится - хорошо, не получится - фиг с ними! Только денег жалко. Вот если бы будущая учительница была готова с Ваней пообщаться, пусть один на один сначала... Наверное, это все мечты. Но это было бы так полезно.
24.02.2004 12:34:20, ЛяМур
Если коротко, то оставила бы папу на занятиях, но не так чтобы для Вани, в качестве помошника, а больше для просвещения и "натаскивания" этих девушек. Перед этим желательно объяснить, что папино присутствие должно иметь конечный срок, а определяться это будет не сравнительным поведением Вани, а его динамикой. Если они готовы ориентироваться именно на динамику, то, думаю, проблема решится. А вообще, так надоело воспитывать "членов общества" :((( Куда больше сил уходит, чем, собственно, на ребенка :(
Возврат к прошлым формам общения..сложно сказать. Это может быть или 1. Проверка на дозволенность в новой обстановке (где от него что-то требуют, а не просто где он в свободной игре) или 2. Ваня был сильно уставшим (расстроеным и тд) и эта старая форма реагирования горазно легче и менее эмоционально затратна (из-за одного раза я бы особо не грузилась, бывают помутнения). ну и еще предположение. У Юльки недавно такое было. Казалось бы накрепко усвоенные правила (в транспорте не горланить, в чужие сумки не лезть, посторонних людей не пихать, не толкать и тп), все начисто "забылось". Я была немало растеряна. Но один наш спец (ему доверяю) объяснил, что ранее все правила усвоились на уровне "дрессировки", а теперь именно прочувствываются :) и осмысливаются. А посему все по-новой - объяснять, разжевывать, показывать. Не знаю, у вас вроде бы другое немного, но фиг знает, может природа одна у всего этого..
Надь, в утешение что-ли.. Хорошо хоть вы сейчас пройдете репетицию этого предстоящего кошмара под названием "адаптация в школе". Это, конечно, не может исключить предстоящих проблем, но хоть опыт будет.
22.02.2004 23:45:07, Апрельская Оля
1. Честно говоря, в теории папа не силен. По-моему он даже не читал ничего печатного про аутизм, ему хватало общения с психологом и моих слов. На меня рассчитывать нельзя, могу пообещать что угодно-)))
2. Девушки уверяют, что Ваня сразу стал трогать. Я сомневаюсь, все-таки, наверное, была попытка речевого контакта, оставшееся без внимания. Ну он, конечно, и попытался завести контакт другим способом.
3. Папа вчера в легком шоке рассказывал впечатления о "нормальных" детках после прогулки. Когда мальчик стал Ваню от горки отгонять палкой и очень удивился на предложение нашего папы решить вопрос словами (мальчику лет 8). Да и на занятиях дети не тихие. Сдачи давали исправно и со спины били.
4. Боюсь, что эта адаптация долго не продолжится. Всего 8 занятий, в субботу будет 3.
23.02.2004 13:22:49, Muha
1) Распечатай теорию сама и передай психологам. На занятии папа сможет следить за ситуацией и объяснит девушкам, почему У Вани такая реакция на ситуацию. У Ростика всадике есть один маленький мальчик, вечно гуляющий один, так вот он просек, что когда его толкает или просто трогает Ростик, надо бежать к воспитательнице и жаловаться. Та его сразу жалеет, устраивает спектакль с извинениями. Но, если его толкают другие, он никуда не бежит, а только словесно огрызается. Воспитатель просто автоматически верит мальчику, что Ростик виноват
2) Папа и увидет, что Ваня делает на занятиях. Не нужно будет гадать
3)
23.02.2004 13:38:40, lena(uk)
немного офф
Я вчера перечитывала старые сообщения в ЧаВо, там много ваших постов интересных. Хотела сегодня бросить клич и спросить вас, как у вас дела, как школа? Нам опыт интересен. Напишите, плиз.
22.02.2004 23:53:00, lena(uk)
Мы пойдем только осенью. Пока официально признаны готовыми к школе. Хотим попробовать пойти в обычнейшую школу, с обычнейшей программой (россияне поймут - "Школы России" с математикой Моро и Горецким по русскому). Один большой недостаток - пока в этой школе будут набирать только 1 первый класс, так что выбирать не из кого.
Я планирую сначал подать документы, в это время познакомится с учиктльницей и навести мосты. Точно буду под любым предлогом просится на первые неделю-другую сентября приходить на перемены.
23.02.2004 13:15:54, Muha
Надь, все бы ничего, но вот математика Моро и русский Горецкого - полный отстой. :( Мы весь первый класс страдали от них, сейчас уже давно на Гейдмане (математика) и Рамзаевой (русский, причем уже учимся по учебнику 3-го класса при номинальном втором).

А точно нет нигде другой программы????
25.02.2004 00:25:52, Наташа и Игорек
конечно есть, но все школы рядом с понтами. даже те, что не гимназии.
С другой стороны, ну учились мы сами по Моро, выжили же. К сожалению, программа у нас далеко вторична.
25.02.2004 11:00:32, Muha
это ко мне вопрос был или к Наде? :) если ко мне, то я периодически бываю тут. Мы в школу еще не ходим, и боюсь, все очень неудачно складывается к учебному году :(( 23.02.2004 00:19:31, Апрельская Оля
А получилось у вас с расписанием дня? Нам тоже советовали и мы постепенно вводим, правда, не привязываем события к чему-то, пока куски вводим - сон, умываться, занятия. Вы картинки или слова используете? 23.02.2004 01:00:23, lena(uk)
да, пришлось :) Летом, в лагере "Солнечного мира", где весь день был расписан буквально по часам, а Юлька, казалось бы, орала все 18 дней подряд, это расписание внедрилось практически незаметно. Я сейчас только оценила какая это великая вещь для нашего брата! Во-первых, структура (чего нашим так не хватает в жизни), во-вторых, восприятие расписания как совершенно необходимой и неизбежной вещи (Леонида делилась, как она в расписание поставила ненавистный ребенком, но полезный суп). Я обеими руками за! И вас поддерживаю. У нас таблички с картинками и надписями (иногда просто фотографии). Еще советуют, чтобы ребенок сам снимал карточки по окончании действия. У нас это не прижилось (она просто в голове держит прошлые события). А вот снять и спрятать какое-нибудь "учебное занятие" и поставить вместо него например "Макдональдс", это мы можем :) 23.02.2004 01:35:31, Апрельская Оля
У нас в школе в начале дня рисуют пиктограммки типа расписания: Вначале - ручка машет (приветствие), потом 1-й урок (какой-то там), потом - завтрак (тарелка и ложка), ну и т.д. В конце - опять ручка машет (до свидания). Когда какое-то событие проходит, дети сами вычеркивают его или стирают с доски.

Это сделано специально для аутистов, потому как в нашем классе их более 50%.
25.02.2004 00:23:54, Наташа и Игорек
Надя, прчитала твое сообщение. Мое мнение на это- банальное выколачивание денег это все. Папа, конечно может посидеть и понаблюдать, пристрастно и внимательно.Но в компетентности педагогов огромные сомнения, как и в индивидуальном подходе. Что это такое- не вникнув в проблемы, сразу отсылать, они что, отбирают себе более легких и удобных детей, чтобы не напрягаться?А остальные дети-они обычные или тоже проблемные?Как они с ними?Ваш регресс в поведении тоже очень настораживает.Хотя, конечно одно-два занятия это не показатель, но ...Если есть сомнения в готовности педагогов сотрудничать с родителями, то стоит ли вам вообще туда ходить.Хотя, конечно, посмотрите сами на эти занятия, и решите.Может, с вашей настойчивостью, они(педагоги) и начнут вникать.В любом случае желаю удачи! 22.02.2004 13:53:08, просто мама
сегодня ездили кататься на аттракционы, в числе всего прочего в парке есть большой игровой комплекс в виде парусного корабля. Детей там до дури. И маленьких, и постарше. Ваня НИКОГО не трогал, максимум что делал - пристраивался к кому-то в кильватер побегать. Даже в ситуации конфликта не стал драться (конфликт был не с его стороны).
Понимаю, что выколачивание денег, но вся психол. помощь стоит реальных денег.
22.02.2004 18:17:28, Muha
МуммиМама
Психологическая помощь, конечно, стоит денег. Но занятия, к которым ребенок изначально негативно настроен, и где уже сложилось негативное отношеине к нему(а это еще хуже! Те девушки уже боятся появления Вашего ребенка на пороге, и помощь папы тут мало что изменит) так вот думаю, такие занятия не пойдут на пользу, не стоит зря тратиться. Можно поискать другие платные группы? 22.02.2004 18:45:51, МуммиМама
Знаете, а мой ребенок практически к любым занятиям, походам куда-то настроен негативно! За редким счастливым исключением. Так что, к сожалению, не всегда приходится принимать во внимание, что ребенок хочет. Спрашиваю: "А что ты хочешь". "Гулять и дома сидеть". 24.02.2004 12:56:03, ЛяМур
ОФФ: оставила фотки?
А мой почти ко всему настроен положительно. Или я уже дала ему понять, что ходить туда, куда выбрала мама все равно придется? Вчера на горке познакомился с еще двумя мальчиками, час где-то играли вместе. Даже соврал им, что уже ходит в первый класс, чем вызвал существенное повышение своего статуса-)))
24.02.2004 13:45:21, Muha
Оставила! Относительно походов: я думаю, у Вани ведь в целом другой настрой. Таких разнообразных страхов, в том числе людей, как у Паши, ведь у него не было. Ведь он не бился в истерике, когда его пытались за руку взять в 1,5 года. Есть аутисты, неумение общаться которых заключается в отказе и т.д.(как у нас), есть аутисты, неумение которых заключается даже в навязывании своего общения. Один слишком не хочет, другой как будто слишком хочет. Оба в итоге не умеют. А на горке - это класс:) Кстати, на Новом году Ваня вообще был ангелом! 24.02.2004 16:30:46, ЛяМур
О, коллекция наших страхов разнообразна и удивительна-)) Не представляю, что было бы если мы жили на 22 этаже. 24.02.2004 22:41:06, Muha
не уверена, что Ваня настроен негативно. Если бы он отказался идти туда - да. Он просто сильно устал. Но он устает и после любимых занятий.
Времени нет искать, и так 3 месяца я сидела на попе и куковала. Кто ж их сможет найти - это раз. А два - боимся теперь.
Короче - как на елку влезть и не ....
А пусть девушки не считают, что все в жизни так легко. Ведь можно устроить так, что к ним аутисты толпами побегут.
22.02.2004 19:06:33, Muha
МуммиМама
Если бы он не был настроен негативно, не вел бы себя там агрессивно и не откатывало бы его к прошлым реакциям. Ты же сама видишь, в другом месте ведет себя нормально и даже похвально (не пошел на конфликт!) А в этой группе так остро на все реагирует -- не на пользу это пойдет. И плюс еще отношение педагогов -- они уже как ко всем к нему относиться не станут -- неужели он не почувствует?! Обязательно заметит и будет новый откат, от откатов тяжело избавляться :-(( 22.02.2004 19:23:32, МуммиМама
Может быть они слишком интенсивно начали занятия? Ваня мог просто не успевать за событиями, особенно если его выводили и потом на ходу объясняли. Мне лично кажется, что с папой - это не такой уж страшный вариант, папа сможет узнать план занятий и Ване объяснять что за чем. Постепенно он втянется. Девочкам можно распечатать информацию об аутизме. Будут образованее:))). 22.02.2004 23:39:01, lena(uk)
Leonida
Все твои выводы, с моей точки зрения, правильные.
У нас сейчас похожая ситуация. Только у нас не тренинг, а уже школа. Мы пошли сейчас в обычную школу и оказалось что Вася себя ведет ПЛОХО. То есть он себя ведет так. как не вел в старой школе. Он прекрасно знает что нельзя бегать , кричать на уроке. но ДЕЛАЕТ это.
Тоже получается возврат.
Я это объясняю тем, что он растерялся в новом классе и ИЩЕТ как себя в нем поставить. ПРОВЕРЯЕТ учителей:) Такое мое мнение. Может я и не права.
Мне кажется . что у вас что-то похожее.
Вывод:
Надо попытаться оставить ребенка в новом коллективе. И мне тоже:) Что легко сказать, но нелегко сделать.
Лично я подготовила для беседы с "коллективом" школы список занятий, которые здесь проводят специально для нормальных учителей, которые не справляются с некоторыми аутичными детьми в своих нормальных классах. Занятия эти весьма платные - и я хочу порадовать директриссу - предложить ей раскошелиться на дополнительную подготовку учительницы. (Деньги для этого город выделяет, но их можно тратить и на другие нужды:) естественно).
Моя тактика шита белыми нитками, но пока других идей как оставить Васю в школе не возникает. О специальном подходе, терпении и необходимом времени мы уже говорили:(
В твоем случае, возможно, стоит согласиться на приход папы. Если они выдвинули такой ультиматум. Покрайней мере на следующее занятие. Хотя я ВООБЩЕ против присутствия родителей (ну мы как-то уже обсуждали).
Но если это единственный способ остаться, то... Мне кажется, что через несколько занятий Ваня должен все-таки приспособиться к новому коллективу.
Остаться, несмотря на не сильную компетентность девушек-психологов, по-моему, надо. Ведь это тренинг. Лучше сейчас возникнут трения и Ваня поймет как надо их решать и как вести себя с "неидеальным" коллективом. Чем потом в школе.
Хотя, конечно, может так случиться, что в школе будет очень хорошая учительница, и проблем не будет возникать вообще. Но ты уверена что она будет?
21.02.2004 23:00:14, Leonida
Это уже ваша третья школа?
Как понимаю, пеервод решается не только родителями, но и спец. комиссией? Значит считается, что Вася может и должен в эту школу ходить.
Я ж и говорю - забрать легче всего. Но смысла нет. Мы же шли за компанией, организованной специалистами. Да, не имеющими подготовки в области аутизма. Но эти спецы даже в нашем городе, осмелюсь сказать, -штучны. И оба места, где они кучкуются мне известны.
Папа принципиально мне согласие озвучил. Но именно из-за того, что мы тоже против присутствия родитлеей на занятии мы и не согласились сразу (кроме ранее обговоренных занятий - есть у нас в центре такие, но они и позиционируются как занятия с родителями).
Кабы я знала учительницу -не знаю.
21.02.2004 23:18:59, Muha
Leonida
Да, третья. 22.02.2004 06:42:13, Leonida


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!