Здравствуйте! Хочу спросить совета по поводу дальнейшего обучения ребенка. У меня сын Ваня. Сейчас 6 лет. Диагнозы: ОНР 2 степени, дизартрия, парциальная незрелость когнитивной сферы, повышенный уровень тревоги. Заговорил в 4 года, до этого ставили моторную алалию. Ходит в логопедический садик. Занимаемся дома с логопедом 3 года. Наблюдаемся у Зайцева в Невромеде. По его схеме принимаем ноотропы.
В принципе есть положительная динамика, но довольно умеренная. Было два качественных скачка: в 4 года, когда заговорил и сейчас летом речь улучшилась (стала более беглой, некоторые звуки чище).
Что имеем сейчас. Многие звуки в речи отсутствуют, хотя на занятиях он их произносит. Не автоматизируются. С буквами засада, не запоминает. Выучил несколько гласных: А, О, У. Остальные путает. Не может выделить первый звук в слове, путает со слогом. Например, показываю карточку с буквой Н, на ней нарисован носорог. На вопрос какая буква, Ваня отвечает "Но". Буквы в слоги сложить не может. Сразу забывает букву из слога (кроме А, У, О). Если я несколько раз повторяю ее, долго думает, потом либо скажет правильно, либо может произнести слог в обратном порядке, не РУ, а УР. Очень боюсь дислексии. В этом возрасте можно ее где-то диагностировать?
Стихи учим, запоминает довольно длинные.
Счет есть в пределах 10. Складывает, вычитает.
Рисовать, лепить, делать письменные задания по прописям не любит, торгуется. Хотя старается, копирует по образцу.
В принципе, у нас еще год перед школой, будем усиленно заниматься. Еще мы на год переезжаем из Москвы в Симферополь. Буду пробовать там отдать в лого сад и искать дефектолога, нейропсихолога для занятий. Дельфинотерапию планирую там попробовать.
Но если не будет качественного скачка, при таких вводных, как вы считаете, стоит ли нам пытаться идти в массовую школу? Читая форумы о других детях, вижу, что мамочки стараются всеми правдами и неправдами отдать ребенка в массовую. Почему?
Я минусов в речевой пока не вижу, кроме как возить далеко. Боюсь, что в массовой у моего самооценка пострадает. Он и так очень не уверен в себе. Боюсь, что станет изгоем в классе. Уже сейчас вижу на даче, как сверстники его дразнят.
Да, поведенческих проблем нет. Даже наоборот, чересчур расстраивается, если сделал что-то не так, если его осуждают. Старается во всем быть хорошим.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас ребенок в массовой (диагнозы исходные несколько тяжелее ваших), отдавали на год позже, очень тщательно подбирали учителя. Результатом скорее довольна. Сейчас в 5-м классе, да еще и в новой школе. Ессно, приходится знакомиться и "дружиться" почти со всеми учителями, многое добираем индивидуальными занятиями (но это больше особенность ребенка - ему так легче и комфортнее). Но программу ребенок вполне тянет.
06.09.2014 19:42:29, Посторонним В
А почему бы не с 8 лет в школу?
ИХМО для массовой оставшийся год - это супермало.
У нас в прошлом сенсорная алалия ( надеюсь в прошлом совсем, я вижу понимание речи 100 процентов или 99 в крайнем случае, только словарный запас пока примитивен), сейчас уже вполне себе путная речь и не норма.
Уверено считаем в пределах 10 и читаем по слогам ( правда, понимая не все что читаем), делим на слоги, пытаемся пересказывать внятно.
И в школу идем с 8, ибо и дети жестоки и точно будут задирать-обижать. И то, что ребенок покажет вам или специалисту знакомому тет-а-тет, не факт что продемонстрирует учителю.
Возможно даже и в частную школу ( чтоб 8 чел в классе и индивид подход).
Например, мой сегодня при знакомстве с учителем не смог посчитать 1+1 и не прочел фразу "Он Саша".
Хотя читал подобное еще год назад. Возможно что и в классе тупить будет.
Мне кажется лучше настраиваться на 2 года до школы и на массовую ( в крайном случае частную).
В любом случае ребенок будет себя увереннее чувствовать среди деток на год моложе.
Мой сейчас в саду на год моложе - и разница оч существенна.
Про речевую читала по отзывам, что оттуда крайне неохотно берут в массовые и в училища. Но это был отзыв не на этом сайте и я не знаю проблем ребенка, может там было ОНР 1 или ОНР 2 по окончании школы. 04.09.2014 18:52:27, veronika_n
ИХМО для массовой оставшийся год - это супермало.
У нас в прошлом сенсорная алалия ( надеюсь в прошлом совсем, я вижу понимание речи 100 процентов или 99 в крайнем случае, только словарный запас пока примитивен), сейчас уже вполне себе путная речь и не норма.
Уверено считаем в пределах 10 и читаем по слогам ( правда, понимая не все что читаем), делим на слоги, пытаемся пересказывать внятно.
И в школу идем с 8, ибо и дети жестоки и точно будут задирать-обижать. И то, что ребенок покажет вам или специалисту знакомому тет-а-тет, не факт что продемонстрирует учителю.
Возможно даже и в частную школу ( чтоб 8 чел в классе и индивид подход).
Например, мой сегодня при знакомстве с учителем не смог посчитать 1+1 и не прочел фразу "Он Саша".
Хотя читал подобное еще год назад. Возможно что и в классе тупить будет.
Мне кажется лучше настраиваться на 2 года до школы и на массовую ( в крайном случае частную).
В любом случае ребенок будет себя увереннее чувствовать среди деток на год моложе.
Мой сейчас в саду на год моложе - и разница оч существенна.
Про речевую читала по отзывам, что оттуда крайне неохотно берут в массовые и в училища. Но это был отзыв не на этом сайте и я не знаю проблем ребенка, может там было ОНР 1 или ОНР 2 по окончании школы. 04.09.2014 18:52:27, veronika_n
При практически таких же исходных данных отдаю своего в массу, только на год позже, пускай попробует. Единственное отличие, читать начал в пять, сам попросил. Ноотропы перестала давать после семи. Качественный скачок был в 7,5. Причём существенный. Была бы речевая, отправила туда не задумываясь. Речь до сих пор механическая, как будто слова подбирает. С математикой тяжелее, но терпимо. Занимался с ним не логопед, а дефектолог-олигофренопедагог. Дала много, именно по речи. Со звуками была та же беда, в речи они терялись. Сейчас нормально. Но вылезло заикание(.
12.08.2014 10:58:58, ivmarg
Инна, здравствуйте. Вопрос, заданный Вами я для себя решала год назад. Правда, у нас другие вводные, и выбор стоял между речевой и 8 видом. Решение пришло после посещения обоих школ и разговоров с различными специалистами. Мне наша речевая школа (провинциальный областной центр) понравилась. Она очень близка к обычной. Детки разные, но по факту всё же близки к норме. У нас (думаю, что и везде) в речевой школе обязательно ПМПК, то есть ребёнок может перейти и в массовую школу. Мой ответ: бояться не стоит надо искать специалистов и прислушиваться к ним. Моя зайка пойдет в 8 вид. Мы решили быть умницами и красавицами, и отличницами там, а не тихо ненавидеть учебу в речевой. Надеюсь, что танцы и плавание позволят получать опыт общения с обычными детьми. Вам искренне желаю новых скачков.
09.08.2014 18:03:55, гуанако
Здравствуйте! Спасибо большое за то, что поделились своим опытом и за пожелание. Вам тоже желаю больших успехов в учебе, спорте и танцах :).
11.08.2014 19:45:15, Inneke
Буквы в слоги не надо складывать. Слоги надо повторять каждый день. Сначала все слоги на букву А,потом на букву О. и т.д. Есть очень хорошие плакаты из серии Знаток.
Я покупала и плакат, и сама печатала слоги.
За год при ежедневных занятиях можно добиться многого. Прописи я беру Соболеву [ссылка-1]
и Жукову [ссылка-2].
По математике использую Нумикон и учебники тренажеры-скачивала на рутрекере.
Звуки можете автоматизировать [ссылка-3]
[ссылка-4]
Обучение чтению по Рау "Устное слово". Скачать тут [ссылка-5]
Клипы по логоритмике скачать можно тут [ссылка-6] 09.08.2014 00:57:04, tamarant
Я покупала и плакат, и сама печатала слоги.
За год при ежедневных занятиях можно добиться многого. Прописи я беру Соболеву [ссылка-1]
и Жукову [ссылка-2].
По математике использую Нумикон и учебники тренажеры-скачивала на рутрекере.
Звуки можете автоматизировать [ссылка-3]
[ссылка-4]
Обучение чтению по Рау "Устное слово". Скачать тут [ссылка-5]
Клипы по логоритмике скачать можно тут [ссылка-6] 09.08.2014 00:57:04, tamarant
Очень похоже на мою, только никаких логосадов моя не посещала - частные в основном.
Что хочу сказать - за год скачок огромный, причем из особых занятий именно по развитию речи - только логопед 2-3 раза в неделю и то не каждый раз. Из сада забрала в конце декабря - у нас тут олимпиада была и нам было не удобно совсем.
Звуки автоматизировались почти все, кроме Р, но она еще и не встала даже на занятиях.
Гуляли с роликами-самокатами каждый день, иногда писали прописи, тоже шантаж обычно:))
Считала сейчас деньги на плеер - счет десятками, через сотни, мелкие монеты - в основном сама насчитала 298 рублей.
В жтом году отдавать в школу я пока не планирую, хотя хочу показать учителю и пообщаться, ищу вот кому показать.
Читать стала вот только что, плохо, но вроде поняла как и НУЖНОЕ ей читает.
Так что - а) у вас еще год, это очень много
Б) ребенка можно просто оставить на год дозреть - логопед именно на этом настаивает, я пока думаю.
В) имхо, но на юге если вы работать не будете, я бы оставила дома и нагрузила занятиями - у моей сейчас теннис в спортшоле три раза в неделю, плаваем в море раза три в неделю в сезон, в несезон бассейн раза два точно. Ролики-велик-самокат и чем больше, тем лучше.
С мамой развитие идет намного продуктивнее - двадцать минут с мамой, особенно если не называть это занятиями, а под нужную идею - это больше, чем он получит за день в саду, даже логопедическом. 08.08.2014 19:27:21, tЮлька
Что хочу сказать - за год скачок огромный, причем из особых занятий именно по развитию речи - только логопед 2-3 раза в неделю и то не каждый раз. Из сада забрала в конце декабря - у нас тут олимпиада была и нам было не удобно совсем.
Звуки автоматизировались почти все, кроме Р, но она еще и не встала даже на занятиях.
Гуляли с роликами-самокатами каждый день, иногда писали прописи, тоже шантаж обычно:))
Считала сейчас деньги на плеер - счет десятками, через сотни, мелкие монеты - в основном сама насчитала 298 рублей.
В жтом году отдавать в школу я пока не планирую, хотя хочу показать учителю и пообщаться, ищу вот кому показать.
Читать стала вот только что, плохо, но вроде поняла как и НУЖНОЕ ей читает.
Так что - а) у вас еще год, это очень много
Б) ребенка можно просто оставить на год дозреть - логопед именно на этом настаивает, я пока думаю.
В) имхо, но на юге если вы работать не будете, я бы оставила дома и нагрузила занятиями - у моей сейчас теннис в спортшоле три раза в неделю, плаваем в море раза три в неделю в сезон, в несезон бассейн раза два точно. Ролики-велик-самокат и чем больше, тем лучше.
С мамой развитие идет намного продуктивнее - двадцать минут с мамой, особенно если не называть это занятиями, а под нужную идею - это больше, чем он получит за день в саду, даже логопедическом. 08.08.2014 19:27:21, tЮлька
Спасибо за отклик. Да, работать я не планирую. Как раз хочу использовать этот год перед школой, чтобы самой активно заниматься с ребенком. По поводу спорта хорошая идея. Надо будет записать его в какую-нибудь секцию, бассейн.
08.08.2014 20:01:49, Inneke
Это не идея, это рекомендация моего профессора невролога, которая вытащила мне Надю из неговорящего состояния без единой таблетки и без порушеной самооценки.
09.08.2014 22:02:16, tЮлька
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?