Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

loles

VIII вид, классы для детей со сложной структурой где-то еще действуют?

Собственно вопрос в теме.
Наш класс "сложную структуру" реорганизовали в начале года с переходом в 5-й класс. Озвученная причина - мало детей с такими потребностями - 4 человека, по факту ходят 2-3, чаще 2, бывает и 1. Школа не может содержать такой класс. Наших перевели в обычный класс 8 вида, выделили дополнительного педагога, который ведет у них отдельно основные предметы (счет, чтение, письмо, живой мир), остальные предметы посещают вместе с 8-м видом. Этакая инклюзия сложной структуры в 8-й вид. И если теоретически это выглядело неплохо, то на практике оказалось все очень проблематично. В первую очередь психологически для ребенка тяжело - он не выдерживает требования, предъявляемые к 8-му виду ни по каким параметрам, в первую очередь психологической зрелости, он значительно более особенный, плюс организация всего процесса оставляет желать лучшего. Учитель его прессует под свои требования, ребенок нервничает, и все менее может соответствовать этим требованиям.
В течение этого полугода ребенок стал невротичным, дерганным, перевозбужденным. Это отмечают все. Могу связать это как с переменой в школе, так и с пубертатом (11 лет), хотя никаких других видимых признаков пока нет. Кроме того, дома в течение 2-х часов после школы успокаивается, приходит в норму. Держать его далее в напряжении не хотелось бы, боюсь сорвать дите и получить к нашему букету сложной структуры еще и какие-либо психические проблемы. Какой же выход?

Из предварительного разговора с директором осенью ясно, что в качестве альтернативы школа может предложить нам только индивидуальное обучение. Я в раздрае. С одной стороны - от школы нам нужна именно социализация, ребенок тянется к детям, занимаемся мы дома, и в индивидуалке смысла не вижу, кроме того, боюсь опять же организация процесса будет далека от идеальной. С другой - имеет ли смысл искать другую школу с маленьким классом для детей ССД, они еще остались в природе? Я так понимаю избавление от маленьких классов - это общая тенденция укрупнения нашей реформы образования. И через год-два их не останется вовсе.
Буду благодарна за любые мысли. Возможно кто-то порекомендует хороший 8-й- вид с классами ССД?
27.01.2014 12:42:57,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте!
Мы живем в СВАО - тоже ищем школу 8 вида с классом "сложным дефектом"!
У нас на примете 309 и 957 школы, еще не ездила.
В ближайшее время расскажу.
31.01.2014 14:36:15, Галя1980
loles
ДД! Спасибо, буду рада информации. 03.02.2014 10:31:03, loles
Школа № 30 (м. Киевская) - только сложная структура дефекта. Детям там хорошо. 29.01.2014 13:57:55, Brigit Force
loles
Спасибо! Вы там занимаетесь? Можно подробнее вас расспросить? Сколько человек в классе? Какие предметы? Как организовано их обучение в средней школе? Есть ли мастерские? 29.01.2014 14:02:24, loles
школа 804 коррекционная. Есть сложный класс 28.01.2014 17:30:41, lariks
loles
Спасибо! 29.01.2014 14:02:39, loles
Что по этому поводу думают мамы остальных 3х детей со сложным дефектом? Как дела у их детей? Если у них аналогичные проблемы- все-таки проще прорываться вместе.

Если нет возможности объединиться с другим классом со сложным дефектом, стоит подумать над формулировкой заявления директору и в окружное управление образования. В индивидуалке смысла ноль((
При нежелании искать решение, удовлетворяющее не только школу, но и интересы детей и их родителей, директор на словах будет предлагать только то, что удобно школе.
При письменном обращении школа и отвечать будет на заявление письменно и тут уже возможны варианты. С ответом школы потом сходила бы к юристу.

Искала бы другую школу только после того, как поставила бы на уши и свою школу и управление образования.
Эх, идеальная школа- где она?
Вот нашей школой я оочень довольна, а организацией обучения особых детей на государственном уровне категорически нет.
Школ для детей со множественными нарушениями у нас нет в принципе((, соответственно искала школу, которая могла бы решить хотя бы основные проблемы. Остальное- сами-сами: массаж, индивидуальные занятия: ЛФК, логопед, тифлопедагог, дефектолог, нейропсихолог и т.д. и т.п
Т.е школой довольна до поросячьево визга, но в пределах возможностей школы.
27.01.2014 18:41:14, кузяка
loles
Спасибо за развернутый ответ и ваше мнение. Когда класс реорганизовали, ни мое возмущение, ни мои походы к директору остальные родители сложных детей не поддержали. Всех все устроило. Более сильная девочка из нашего класса и так планировалась к переходу в 8-й вид, остальные детки - очень сложные, неговорящие, были нацелены в большей мере на социализацию, чем на учебный процесс. Задумано было, что дети будут тесно общаться с 8-м видом, в чем-то тянуться за ними, основные предметы учат по-отдельности, так что вот оно - и социализация, и учебный процесс не пострадает. Разумеется, что по факту при этом вся реабилитация и развитие на родителях - "сами-сами-сами", когда ж у нас было иначе?
В "несогласных" остались мы одни, и нам было предложено индивидуальное обучение. Тогда мы решили попробовать предложенную систему, раз уж нашу сильную девочку перевели в любом случае, мой деть остался бы единственный говорящий, читающий, хоть как-то считающий в сложном классе. А поговорить он очень любит :) Он и сейчас в восторге от новых одноклассниц, с которыми можно поговорить :)))
Тут еще возможен личный аспект - мне кажется, мой деть учителя несколько раздражает. В беседах учитель выдвигает претензии, что ребенок не заинтересован в учебном процессе, ничего не хочет делать, при этом - да, делает по требованию, но совсем не старается, чтобы получилось хорошо. Стремления нет. Это правда. Дома стимулируем - старается, но донести старание до школы не получается. У него кратковременное отношение к ситуации - сейчас и здесь. Учитель говорит, что у него нет времени на индивидуальные уговоры и поиски, у него 12 человек и учебный процесс. У остальных сложных детей стремления тоже нет, но с них это и не спрашивают. К сыну требования выше, т.к. у него и развитие по-выше, но под эти требования оно не дотягивает. Когда сын не включен в процесс, он теребит ручку или перелистывает тетрадь - он не может ничего не понимать и при этом сидеть, не шевелясь, 40 мин. Учителю это мешает, он требует дисциплины, сын от множественных замечаний тоже нервничает, что вызывает еще больше навязчивых движений и больше раздражает учителя.
Сорри за многобукв, просто пытаюсь принять непростое решение, в диалоге как-то легче все обдумать :) А в какой вы школе?
28.01.2014 13:36:38, loles
Вот и ясно сразу стало, что дело в учителе. Но с учителем, как я понимаю, уже разговор был и Вашего разговора с учителем недостаточно, нужно, чтобы директор поговорил с учителем.
Имхо, в этом случае для начала вполне достаточно разговора с директором- зайдите "посоветоваться" , изложите директору все, что здесь написали. Если разговора с директором потом окажется недостаточно- обратитесь к директору письменно.
Учитель ребенку предъявляет завышенные на сей момент требования.

Мы в 68 школе, здесь процесс отлично наработан- моего во 2 класс не взяли после 1 класса другой школы именно потому, что у ребенка не было того, что они отрабатывают в 1 классе- внимания, умения работать весь урок,развитие мелкой моторики и т.д.
Причем , если в предыдущей школе ему предъявляли претензии из-за поведения и дисциплины, то в этой еще на собеседовании, посмотрев ребенка, сразу сказали. что проблем с поведением нет, ребенок вполне управляем, но есть коллосальные проблемы с вниманием.
Я к тому, что зачастую проблемы в поведении ребенка - это вопрос квалификации специалистов.
Также в 1 классе здесь сразу работают над коллективом, в сложившийся коллектив новых детей берут неохотно, как я поняла.
Каждый помогает, чем может. Скажем, я забираю ребенка, надо передать мне пакет с вещами- воспитатель посылает с пакетом ребенка, который может это сделать ( моему пока сложно пойти и ни на что не отвлечься), а вот посуду в столовой мой убирает не только за собой, но и за другими детьми класса. С одеванием в школе у него были проблемы- другие ребята помогали ему одеться, сейчас одевается почти полностью сам, помощь нужна только с мелкими застежками.

Одна из основных задач первой четверти была в том, чтобы приучить детей весь урок сидеть за партами и работать. В предыдущей школе таких задач не ставилось или не знали, как этого добиваться. В этой же школе учитель смотрит, как дети работают, если пытается баловаться- значит ребенок утомился или отвлекся и тогда его переключают, иногда чуть разнообразят деятельность. Устал читать слоги за партой- будет читать их у доски. И так во всем. Устал писать слоги- выкладывай их по шаблону из пластилина.
Подход сугубо индивидуальный.
Пока остальные дети пишут слоги, моему, например, дают задание раскрашивать крупнораспечатанные слоги. Если ставить ему непосильную задачу писать слоги или раскрашивать мелконапечатанные слоги- 100% через 2 минуты отключится от процесса, начнет баловаться или будет смотреть в окно. Если ребенку не давать положительного подкрепления- учеба тоже будет вянуть. Наша учительница (обожаю ее) просто супервиртуоз по похвале- хвалит кратко, но так, что у детей вырастают крылья.
А в прошлой школе ребенок начинал ходить по классу или отпрашивался в туалет, а сам улепетывал в другой корпус к пианино или к стиральной машине.
Детей, кстати, в классе 12 человек. Первый класс, т.е. еще не приученные к школе.

У Вашего учителя в классе ситуация значительно легче. По крайней мере, должна быть легче, если, конечно, необходимые навыки у детей вырабатывались в предыдущих классах- на сей момент только Ваш ребенок для учителя должен быть сложным. 1 из 12 и это ребенок, которого до этого учила она.

Завышенные требования предъявлять бесполезно, выполняться они все равно не будут. Особенно к детям с эмоционально-волевыми нарушениями. Если задание ребенку будет сложным - он будет отключаться, если учитель не умеет мотивировать ребенка- он будет отключаться. Само по себе стремление к учебе может изначально быть слабым, задача учителя его укреплять. Я бы обязательно поинтересовалась бы у учителя, вырабатывала ли она у ребенка, когда он учился в классе из 4х человек то, что пытается сейчас с него требовать в классе из 12.

В прошлой школе я пыталась объяснить, что моего ребенка легко замотивировать, достаточно пообещать за хорошую работу или поведение отвести к стиральной машинке или к пианино и в процессе урока напоминать об этом.
Только после урока действительно отвести на 2 минуты, тогда он потом будет горы готов сворачивать...
Ан нет- к пианино детям подходить не положено, тема стиральной машинки заминалась. В чем была сложность это сделать в классе из 4 человек- я не знаю.
Учительница была хорошая, но навыков работы с такими детьми у учителей школы не было и школа не была заинтересована в их приобретении- я с завучем неоднократно беседовала на эту тему, она считала, что никакого дополнительного обучения по работе с детьми с эмоционально-волевыми нарушениями не требуется.
Наша учительница в старой школе, меж тем, готова была к этому, например , ее не пришлось уговаривать потратить все свое воскресенье на семинар Юлии Эрц по работе с проблемным поведением, куда я ее пригласила. Т.е. отсутствие навыков работы с такими детьми были не вопросом квалификации нашей учительницы, а вопросом школы.
В Вашей же школе, как понимаю, ситуация другая, если в ней были классы со сложным дефектом. Т.е. у Вас проблема не в школе, а в учителе.

В прошлой школе мой ребенок больше 5 минут за партой усидеть и, тем более, работать не мог. В новой школе уже к середине первой четверти он спокойно высиживал урок 45 минут (!!!), а к концу первой четверти все это время уже работал.

Поэтому я , действительно, в восторге и от нашей новой школы, и от нашей учительницы.
28.01.2014 19:37:07, кузяка
loles
Спасибо, сама об этом думала. Волнуюсь, как бы после такого разговора не стало бы хуже :( И действовать за спиной не хочется. Думаю, еще раз пойду к учителю, и попытаюсь перевести разговор в треугольник родитель-учитель-директор. Будем смотреть по факту.

В вашей школе действительно продуманная система, это очень, очень радует. Разумеется, у нас тоже были этапы привыкания/адаптации поведения под школьные нормы и т.д, которые ребенок успешно прошел, и в "началке" он был включен в процесс, и работал весь урок, когда ему подавался доступный материал, он выключается когда - именно - перед ним ставятся непосильные задачи, он "вне процесса", требования к нему завышены. В классе ССД с этим же учителем таких затруднений не возникало, поэтому я и начала рассматривать эту проблему в плане смены формы обучения на старую. Прекрасно понимаю, что нежелание искать мотивацию для ребенка и формальный подход "у меня учебный процесс" это серьезный минус учителю, с другой стороны - сколько его ни мотивируй, он программу 8-го вида все равно не возьмет (и она, и я это понимаем), не въедет, а значит так и останется "вне процесса". Поэтому начну пока с возобновления разговоров, но мысли о смене школы не оставляю, т.к. наша школа не может предложить мне класс ССД.
Спасибо вам за отзыв.
Как вы посещаете вашу школу - на 5-дневку или там возможен школьный режим посещения "до обеда"? есть ли там классы ССД - на сайте вижу только программы VIII вида.
29.01.2014 14:48:38, loles
Ребенок останется в процессе и без основной программы 8 вида, если она его поведет по индивидуальному плану работы в классе. Но заморачиваться учитель этим явно не хочет. Имхо, самостоятельные разговоры с учителем в этом случае бесполезны, а нормальный директор поможет отладить процесс.

В нашей школе возможен любой режим по заявлению родителей. В зависимости от нашего графика мы забираем своего либо каждый вечер, либо 1 раз среди недели.
В режиме до обеда мы были только в самом начале, когда совмещали школу и реабилитационный курс в Текстильщиках.
Режим "до обеда" хорош только при вынужденных обстоятельствах, во второй половине дня социальных взаимодействий больше и они тоже умело управляется воспитателем.
29.01.2014 17:10:25, кузяка
Ну.. Ваш сын совсем даже не плохо. Мой бы уже вышел из класса или парту бы перевернул. .. ИМХО дело в учителе. Оставайтесь тогда в обычном классе 8в вида на 2 год? 28.01.2014 14:00:36, Надя и Сахарок
loles
Ну мне-то тоже кажется, что не так все плохо у него с поведением, он вообще послушен.
Да и учитель у нас тот же самый, с которым мы проучились 3 года счастливо. И она отлично знает сына, и чего только хорошего за эти 3 года она не делала моему сыну - даже попу вытирала, простите, когда как-то потребовалось :( Но тогда и детей в классе было 4-5, сейчас ситуация изменилась - другой класс, 12 человек, дети с другим развитием, другой процесс, другие требования... И все изменилось.

Класс, младший на год, не вариант - там еще более сохранные дети.
Учитель этот у нас последний год, она уходит на пенсию.
Были мысли не торопить события и подождать смены, посмотреть что будет, но во-первых, деть явно нервничает, во-вторых, думаю, другой-то учитель все так же придет в класс 8 вида, с теми же требованиями.
28.01.2014 14:38:16, loles
В каком вы классе? Для учащихся со сложной структурой дефекта открыты классы: 2 «в», 5 «б», 7 «а».
[ссылка-1]
Была там. Шикарная директриса. Хотим туда. Но сложноваты мы для школы.
29.01.2014 14:20:38, Надя и Сахарок
+100 насчет директора :) 29.01.2014 15:41:49, кузяка
loles
5-й, спасибо, буду смотреть :) 29.01.2014 14:51:18, loles
А есть у вас такой класс на год младше? Может как то оставить на второй год ваш класс, и слить с младшим? Конечно обычный 8 вид и сложная структура это небо и земля. 27.01.2014 17:30:40, Надя и Сахарок
loles
Нет, к сожалению. Ситуация была обратной - мы в этот класс перешли из более младшего, потому что на той параллели не было сложной структуры :( Так что переходить некуда :( 28.01.2014 12:19:47, loles
У нас в школе есть .вроде не сокращают. 6 детей в классе.7-й класс. 957 школа 27.01.2014 15:14:44, EE337
loles
Спасибо за отклик! Можете поделиться в личку общими впечатлениями от школы? Ваш ребенок в таком классе или обычного 8 вида? 27.01.2014 17:08:13, loles


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!