Девочки, буду очень-очень признательна за любые мнения, сображения, истории из жизни, тапки, а также юридические советы.
Имеется 9-летний аутист, основная проблема - сенсомоторная алалия, понимает хорошо если одно слово из предложения и практически не разговаривает. В классе практически ничего вербального не понимает, только чисто механически срисовывает что-то с доски. Хотя в его классе программу восьмого вида не тянет никто, но каждый не тянет по-своему. У моего ребенка интеллект если и снижен, то не сильно.
Мне говорят: зато СОЦИАЛИЗАЦИЯ! Детки в классе (четверо кроме моего) дружелюбные да и просто чудесные, и реально можно говорить о сформировавшемся коллективе, и мой реально рвется общаться с одноклассниками, и он от этого, можно сказать, в эйфории (не без издержек).
Но... но... но... это восьмой вид. Причем не тот восьмой вид, который отличается от нормы только слегка сниженным IQ. У нас нейротипичным, с некоторой натяжкой, можно назвать только одного ученика. То есть если я социализирую ребенка для последующего помещения в ПНИ - лучшей социализации не придумать. Но все же еще теплится какая-то надежда, что за 10 лет все же что-то можно было бы выправить, и как-то вписать ребенка в нейротипичное общество. Вот не помешает ли в таком случае моему ребенку анти-нейротипичная социализация? И вообще, есть ли смысл ради такой социализации плюнуть на учебу?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Имхо, если ребенок рвется общаться с одноклассниками, и от этого в эйфории - это для аутиста дорогого стоит.
100% выбирайте пока социализацию. Если у Вас нет выбора, где еще можно ребенка социализиравать- то о чем говорить? И, если у ребенка интеллект не снижен или снижен несильно- он за выходные, занимаясь с Вами индивидуально, возьмет программу 8 вида или даже более.
Но возникают вопросы: альтернативным способам общения ребенка в школе обучают? Пекс?
Для ребенка на данном этапе самое важно- научиться невербальным способам общаться с окружающими. В каком коллективе он будет это осваивать- не так важно. 14.12.2013 23:26:45, кузяка
100% выбирайте пока социализацию. Если у Вас нет выбора, где еще можно ребенка социализиравать- то о чем говорить? И, если у ребенка интеллект не снижен или снижен несильно- он за выходные, занимаясь с Вами индивидуально, возьмет программу 8 вида или даже более.
Но возникают вопросы: альтернативным способам общения ребенка в школе обучают? Пекс?
Для ребенка на данном этапе самое важно- научиться невербальным способам общаться с окружающими. В каком коллективе он будет это осваивать- не так важно. 14.12.2013 23:26:45, кузяка
Какой ПЕКС?! В нашей-то школе?!
Впрочем, я сама была бы против ПЕКСа, поскольку он противопоказан для алаликов. Ребенок, хоть и минимально, все же начал хоть что-то понимать и по своей инициативе 5-10 слов в день произносить. ПЕКС все это, скорей всего, только угробит.
Но и "слышать" обычную болтологию мой ребенок тоже не в состоянии.
Насчет легкости программы 8 вида для алалика - это не так. Если ребенок произносит несколько слов в день и практически не понимает языка - то о каких пересказах, сочинениях и пр. может идти речь? Интеллект тут абсолютно не при делах оказывается, если он даже в каком-то виде и присутствует.
Деть посещает пару нейротипичных кружков вне школы, но ни о каком общении там с детьми речи не идет, поскольку те дети общаются исключительно вербально. Ну а в нашей школе он как-то находит с одноклассниками "общий язык", поскольку хоть его одноклассники и вербальные, но не нейротипично. И поведенческие реакции наши дети выдают далеко не нейротипичные. Так что насколько тут идет обучение общению (нейротипичному) - это ба-альшой вопрос. Положительные эмоции - это да (хотя и отрицательных хватает), а вот практически значимые навыки по общению - вот тут бы мне и хотелось бы понять, появятся ли они в результате или совсем наоборот. 15.12.2013 08:35:22, Здешние мы
Впрочем, я сама была бы против ПЕКСа, поскольку он противопоказан для алаликов. Ребенок, хоть и минимально, все же начал хоть что-то понимать и по своей инициативе 5-10 слов в день произносить. ПЕКС все это, скорей всего, только угробит.
Но и "слышать" обычную болтологию мой ребенок тоже не в состоянии.
Насчет легкости программы 8 вида для алалика - это не так. Если ребенок произносит несколько слов в день и практически не понимает языка - то о каких пересказах, сочинениях и пр. может идти речь? Интеллект тут абсолютно не при делах оказывается, если он даже в каком-то виде и присутствует.
Деть посещает пару нейротипичных кружков вне школы, но ни о каком общении там с детьми речи не идет, поскольку те дети общаются исключительно вербально. Ну а в нашей школе он как-то находит с одноклассниками "общий язык", поскольку хоть его одноклассники и вербальные, но не нейротипично. И поведенческие реакции наши дети выдают далеко не нейротипичные. Так что насколько тут идет обучение общению (нейротипичному) - это ба-альшой вопрос. Положительные эмоции - это да (хотя и отрицательных хватает), а вот практически значимые навыки по общению - вот тут бы мне и хотелось бы понять, появятся ли они в результате или совсем наоборот. 15.12.2013 08:35:22, Здешние мы
пекс противопаказан для маленьких алаликов без аутизма
после 7 лет не заговорившим алаликам вводят и язык жестов и пекс
с алаликами очень хорошо работают сурдопедагоги (те кот специализируются по слабослышащим детям)
Вам не предлагали школу для глухих или слабослышащих? 16.12.2013 01:07:03, vernisag
после 7 лет не заговорившим алаликам вводят и язык жестов и пекс
с алаликами очень хорошо работают сурдопедагоги (те кот специализируются по слабослышащим детям)
Вам не предлагали школу для глухих или слабослышащих? 16.12.2013 01:07:03, vernisag
Школу для глухих не предлагали.
Во-первых, в мало-мальской доступности у нас такой нет.
Во-вторых, ребенок все же аутист, хотя поведение у него, в общем-то, вполне приемлемое, заморочки имеются, но не чрезмерные, а если бы была возможность полноценного общения, то, думаю, заморочек было бы не больше, чем у сильнозамороченного нейротипика:).
В-третьих, у нас еще и приличная ОНР, подозреваю, что у глухих ОНР поменьше будет.
Но, кстати о птичках, как раз на днях заказала
[ссылка-1] - для детей с нарушениями слуха.
Лера, у меня к вам просьба: если знаете еще какие-нибудь имеющиеся ресурсы для слабослышащих, пригодные для алаликов, киньте ссылку, пожалуйста. 16.12.2013 09:42:49, Здешние мы
Во-первых, в мало-мальской доступности у нас такой нет.
Во-вторых, ребенок все же аутист, хотя поведение у него, в общем-то, вполне приемлемое, заморочки имеются, но не чрезмерные, а если бы была возможность полноценного общения, то, думаю, заморочек было бы не больше, чем у сильнозамороченного нейротипика:).
В-третьих, у нас еще и приличная ОНР, подозреваю, что у глухих ОНР поменьше будет.
Но, кстати о птичках, как раз на днях заказала
[ссылка-1] - для детей с нарушениями слуха.
Лера, у меня к вам просьба: если знаете еще какие-нибудь имеющиеся ресурсы для слабослышащих, пригодные для алаликов, киньте ссылку, пожалуйста. 16.12.2013 09:42:49, Здешние мы
к сожалению не знаю
у меня 6 летний алалик без аутизма, начавший говорить потихоньку, поэтому только по наслышке. на литлване говорили, что с не заговорившими хорошо занимаются сурдопедагоги.
у аутистов с алалией сложность в том, что когда реренок уже может говорить, он не видит в этом подребности
а алалик наоборот, только в его арсенале появляются первые слова - использует их как только моджет
спасибо за ссылку. думаю тоже куплю 16.12.2013 11:48:23, vernisag
у меня 6 летний алалик без аутизма, начавший говорить потихоньку, поэтому только по наслышке. на литлване говорили, что с не заговорившими хорошо занимаются сурдопедагоги.
у аутистов с алалией сложность в том, что когда реренок уже может говорить, он не видит в этом подребности
а алалик наоборот, только в его арсенале появляются первые слова - использует их как только моджет
спасибо за ссылку. думаю тоже куплю 16.12.2013 11:48:23, vernisag
ну хорошо. у моей сони очень четкая мотивация говорить. использует все слова, которые знает, пальцем показывает и говорит, даже когда я ее не тормошу. я сейчас платок расписываю- сидит, пальцем тыкает и пытается произнести все, что на нем видит. но на власова нам ставят аутизм и велят вводить карточки пекс и расписание из карточек. и я до сих пор не поняла, как разграничить сенсорную алалию от аутичных черт, когда практически все аутичные черты можно списать на непонимание речи и невозможность полноценно общаться и получать информацию. в три года Нику уже однозначно все ставили только сенсорную алалию? и ни разу не подозревали аутичный спектр?
16.12.2013 21:45:21, Танжер
ну и еще в три года Ник был настолько тяжелый, что никто из спецов не го не верил
НО и наши теперешние спецы (все) были найдены уже позже
томатис 3 г 6 м
лынская 3 г 7 м
Т Г 4 года
Маша с Настей - 5 лет
вЛАСОВА - превый раз пришли на комиссию в 5 л 7 м, а начали заниматься ровно в 6
ЦЛП - пришли в 5 л 11 м - но там нам не нашлось занятий 16.12.2013 22:16:04, vernisag
НО и наши теперешние спецы (все) были найдены уже позже
томатис 3 г 6 м
лынская 3 г 7 м
Т Г 4 года
Маша с Настей - 5 лет
вЛАСОВА - превый раз пришли на комиссию в 5 л 7 м, а начали заниматься ровно в 6
ЦЛП - пришли в 5 л 11 м - но там нам не нашлось занятий 16.12.2013 22:16:04, vernisag
я Ника в три года не водила туда где ему могли бы что -то такое поставить)) Осин и то, увидел Ника в почти 5 лет)))
НО посмотри на Соню с ее выкрытасами, требованиями, орами на занятии, железнобетонным характером, четкой уверненостью, что она хочет, и достижению ее хотения любым способом - вот познакомся - это Ник в его три года
на занятиях орал до сотрясания стен 45 мин подряд, в глаза смотрел не всегда, указательный жест появился в 3 г 3 м
и в 1 г 6 м - ему ставили РДА, а в 1 г 10 м по моему настоянию и на динамике поставили сенсорную. а дальше я с эти диагнозом ходила и всем в нос тыкала
а пексами меня замучили все поклонники ава
аут черты у сенсорных в обязательном порядке, по чебнику, но они должны уходить с возрастом
у Ника начали уходить после 2,5 и первых дельфинов
после вторых дельфинов в три ему еще сильнее полегчало (на речь не подействовало, а именно на аутичность)
Тат. Герасимовна, Томатис, Дельфины, Логопеды (наши) и цлп - как дет сад (имхо - это действенная реабилитация) 16.12.2013 22:08:33, vernisag
НО посмотри на Соню с ее выкрытасами, требованиями, орами на занятии, железнобетонным характером, четкой уверненостью, что она хочет, и достижению ее хотения любым способом - вот познакомся - это Ник в его три года
на занятиях орал до сотрясания стен 45 мин подряд, в глаза смотрел не всегда, указательный жест появился в 3 г 3 м
и в 1 г 6 м - ему ставили РДА, а в 1 г 10 м по моему настоянию и на динамике поставили сенсорную. а дальше я с эти диагнозом ходила и всем в нос тыкала
а пексами меня замучили все поклонники ава
аут черты у сенсорных в обязательном порядке, по чебнику, но они должны уходить с возрастом
у Ника начали уходить после 2,5 и первых дельфинов
после вторых дельфинов в три ему еще сильнее полегчало (на речь не подействовало, а именно на аутичность)
Тат. Герасимовна, Томатис, Дельфины, Логопеды (наши) и цлп - как дет сад (имхо - это действенная реабилитация) 16.12.2013 22:08:33, vernisag
<а алалик наоборот, только в его арсенале появляются первые слова - использует их как только моджет>
Не забывайте напомнить - при моторной алалии. При сенсорной всё, увы, не так.
Мой ребенок (сенсо-моторная алалия) до сих пор говорит весьма неохотно.
Вот тут-то и нужна социализация как мотивация к речевому общению. Только класс должен быть маленьким, не 20-30 человек. И именно в школе, т.к. это единственное место в жизни ребенка, где он научается совместному труду, рабочему взаимодействию, самоконтролю в обществе, умению сравнивать себя с окружающими. Да, это занимает много лет - у нас на это ушло 7 лет, и все еще есть над чем работать.Так что я - за социализацию. 16.12.2013 12:06:08, мама Жени
Не забывайте напомнить - при моторной алалии. При сенсорной всё, увы, не так.
Мой ребенок (сенсо-моторная алалия) до сих пор говорит весьма неохотно.
Вот тут-то и нужна социализация как мотивация к речевому общению. Только класс должен быть маленьким, не 20-30 человек. И именно в школе, т.к. это единственное место в жизни ребенка, где он научается совместному труду, рабочему взаимодействию, самоконтролю в обществе, умению сравнивать себя с окружающими. Да, это занимает много лет - у нас на это ушло 7 лет, и все еще есть над чем работать.Так что я - за социализацию. 16.12.2013 12:06:08, мама Жени
<мотивация к общению у алаликов полностью сохранна>
В легких (неотягощенных) случаях, возможно, так и есть, только алалия сама по себе встречается относительно редко. Часто она выступает как "вершина айсберга", венчающая разнообразные диагнозы и нарушения.
З.Ы. И разобрать эти скрытые причины удается ДАЛЕКО не сразу. И НЕ ВСЕМ. 16.12.2013 23:06:41, мама Жени
В легких (неотягощенных) случаях, возможно, так и есть, только алалия сама по себе встречается относительно редко. Часто она выступает как "вершина айсберга", венчающая разнообразные диагнозы и нарушения.
З.Ы. И разобрать эти скрытые причины удается ДАЛЕКО не сразу. И НЕ ВСЕМ. 16.12.2013 23:06:41, мама Жени
так я и говорю - у алаликов, а не у алаликов+ что-то
алалия в чистом виде - это не легкий случай - это тяжелейшая речевая паталогия 16.12.2013 23:59:59, vernisag
алалия в чистом виде - это не легкий случай - это тяжелейшая речевая паталогия 16.12.2013 23:59:59, vernisag
Да, полностью согласна. Осин как раз на основании того, что алалики стремятся к любому общению и невербалка у них огого какая исключил ее у моего ребенка.
17.12.2013 20:31:59, Re_Anna
Откуда мотивация к общению с сенсорными проблемами? Ребенок себя-то осознает с большим трудом, в теле своем потерялся, на обращенную речь не реагирует или реагирует слабо и /или отсроченно, а тут какие-то чужаки... Что-то как-то не увязывается, нес-па?
16.12.2013 20:55:58, мама Жени
Знаю, увы. Просто в этом году попали к Максимовой, она и объяснила корень проблемы. До этого момента тАк глубоко тело не копали.
16.12.2013 22:56:59, мама Жени
гм, а Максимова сказала "сенсорная алалия" или проблемы в сенсорике? У моего ребенка она, да и в ЦЛП признавали "нарушение сенсорной интеграции", а не алалию.
17.12.2013 20:33:33, Re_Anna
ОФФ. Посмотрела Вашу регу - у меня дочка Женя родилась тоже 21 октября))))).
18.12.2013 13:02:33, мама Жени
Я сказала все правильно, именно с сенсорными проблемами. Мы к Максимовой пошли совсем с другими делами, я уже писала здесь где-то год назад. То, что нам мешает на настоящий момент более всего - проблемы с темпом, ритмом, включением-переключением и т.п.(До этого давно, более 10 лет назад, прошли 2 курса у Семенович на Исаковского, и почти весь прошлый год прозанимались в центре детской нейропсихологии, но это всё было немного не то.) На диагностике у Максимовой всплыли многие вещи, на которые под данным углом я никогда не смотрела, и которые объяснили многие заморочки с моим ребенком, у которого с 2 лет стоит д-з сенсо-моторная алалия. По Максимовой, у нас очень хорошо простроен уровень С, НАМНОГО хуже уровень А (протопатическая чувствительность) и совсем плохо с уровнем В. При этом в беседе я отметила проблемы с УСТНОЙ речью, с экспрессивной речью (устной и письменной), с пониманием обращенной речи в полном объеме, с дифференциацией звуков на слух, с психо-эмоциональной незрелостью.
После нескольких занятий (т.е. где-то через 3-4 месяца) дочка впервые! самостоятельно! на уроке! написала малюсенькое изложение на 5 предложений! по зачитанному учителем отрывку! Это -раз.
В силу определенных проблем Женя была обучена говорить через письменную речь, и до сих пор она говорит плохо - "по-писанному"( например, длинные слова как бы скандирует -"дО свидА-ниЯ", проговаривает буквы, которые в речи редуцируются или опускаются - "ИОнная" (вместо "ённая" - ионная связь), "стараТЬСЯ" - вместо "стараЦЦа", ну и тд). Проблемы с пересказом, рассказом - т.к. это не было прочитано. При всем этом речь ОЧЕНЬ грамотная, грамматически правильная, "писанная". С письмом проблем также нет, все знаки препинания на местах, ошибки не правописания, а замены (с-ц-т)- если пишет "на слух", и то не всегда, диктует про себя при письме. Так вот, некоторое время назад мы с мужем были очень приятно удивлены детским словотворчеством "без ух" про какое-то животное(норму "без ушей" знает и употребляет). Это значит, что происходит отступление от привычного "письменного" пути, дай-то Бог! Это- два.
Все педагоги в школе отмечают повышение речевой активности. Это -три.
Когда я попросила Максимову объяснить эти факты, она и сказала ту фразу, что у Жени, помимо всего прочего, проблемы с телом, с сенсорикой в целом, и проработка глубоких уровней восприятия даст нашей хорошей надстройке правильный базис, как-то так. 18.12.2013 11:16:57, мама Жени
После нескольких занятий (т.е. где-то через 3-4 месяца) дочка впервые! самостоятельно! на уроке! написала малюсенькое изложение на 5 предложений! по зачитанному учителем отрывку! Это -раз.
В силу определенных проблем Женя была обучена говорить через письменную речь, и до сих пор она говорит плохо - "по-писанному"( например, длинные слова как бы скандирует -"дО свидА-ниЯ", проговаривает буквы, которые в речи редуцируются или опускаются - "ИОнная" (вместо "ённая" - ионная связь), "стараТЬСЯ" - вместо "стараЦЦа", ну и тд). Проблемы с пересказом, рассказом - т.к. это не было прочитано. При всем этом речь ОЧЕНЬ грамотная, грамматически правильная, "писанная". С письмом проблем также нет, все знаки препинания на местах, ошибки не правописания, а замены (с-ц-т)- если пишет "на слух", и то не всегда, диктует про себя при письме. Так вот, некоторое время назад мы с мужем были очень приятно удивлены детским словотворчеством "без ух" про какое-то животное(норму "без ушей" знает и употребляет). Это значит, что происходит отступление от привычного "письменного" пути, дай-то Бог! Это- два.
Все педагоги в школе отмечают повышение речевой активности. Это -три.
Когда я попросила Максимову объяснить эти факты, она и сказала ту фразу, что у Жени, помимо всего прочего, проблемы с телом, с сенсорикой в целом, и проработка глубоких уровней восприятия даст нашей хорошей надстройке правильный базис, как-то так. 18.12.2013 11:16:57, мама Жени
Спасибо. В воскресенье 22 декабря в 12 часов в музее Н.Островского на Тверской,14 (в соседнем доме с Домом актера) организация инвалидов "Преодоление" проводит очередной общегородской фестиваль "Горячие сердца". Приходите! Вход бесплатный. Женя выступает на итоговом концерте, играет Генделя. Говорят, будет телевидение.
18.12.2013 20:49:56, мама Жени
КЛАСС! Очень постараемся выбраться, если нам занятия без штрафов перенесут:)))
18.12.2013 20:59:43, mama_malchika
А про Центр детской нейропсихологии не подскажете? Оно того стоит? К кому лучше обратиться? Он от нас недалеко (филиал на Динамо)...
Уровень В - это да. Понимаю. У меня у старшего явно там провал (у младшей А проблемным был). То есть нейропсихолог из детского центра говорит, что у ребенка автоматических движений нет.
Я у Е.В. была с младшей, а со старшим все никак не соберусь - буду думать, спасибо. 18.12.2013 13:14:05, Re_Anna
Уровень В - это да. Понимаю. У меня у старшего явно там провал (у младшей А проблемным был). То есть нейропсихолог из детского центра говорит, что у ребенка автоматических движений нет.
Я у Е.В. была с младшей, а со старшим все никак не соберусь - буду думать, спасибо. 18.12.2013 13:14:05, Re_Anna
Он от нас на Динамо переехал. Нас консультировала Титова Юлия Оттовна. Вела гимнастику Татьяна Геннадьевна. Очень неплохо так.( Женя стала лучше концентрировать внимание в классе, включаться в работу. Начала самостоятельно работать в классе, но ее не надолго хватает.) Напрягало только отношение:"Вы слишком многого хотите при стволовых поражениях ГМ". Практически все проблемы списывались на это. Мне понятно, что ситуация с ребенком непростая, но делать-то что? Сложить ручки - "это не наш метод" (С). И сама постановка "стволовые поряжения ГМ" - обо всём и ни о чём, поэтому-то ее так любят современные психологи))). Есть на что сослаться. Кроме того, у них некрасиво разруливается ситуация с пропущенными по болезни ( даже по справке) занятиями. Деньги не возвращаются, возврат возможен только за одно занятие с уплатой штрафа 300 руб.
18.12.2013 13:35:47, мама Жени
Правда? Вот как хорошо, придешь сюда, столько для себя нового откроешь! За это и ценю нашу конференцию!
16.12.2013 21:05:09, мама Жени
Очень стесняется говорить.Стыдится, что говорит неправильно. Иногда даже прикрывает рот рукой. А желание общаться с детьми появилось только 2-3 года назад. До этого детей в классе назввала "мальчик", "девочка", вообще, с именованием были большие проблемы. Учителей называла "учительница" (правда, не всех,любимых - по именам-отчествам и на "ты"))). Максимова говорит, что это - именно глубокие сенсорные проблемы, и я склонна ей верить.
16.12.2013 20:50:36, мама Жени
сенсорная алалия и сенсорные проблемы - это совсем разное
сенсорная алалия - это логопедический диагноз, тяжелая паталогия речи из-за нарушения стволовых структур мозга, а еще конкретнее среднего мозга
ну и так к общей инфе - зоны бракка и вернике никакого отношения к сенсорной и моторной алалии не имеют 16.12.2013 22:12:43, vernisag
сенсорная алалия - это логопедический диагноз, тяжелая паталогия речи из-за нарушения стволовых структур мозга, а еще конкретнее среднего мозга
ну и так к общей инфе - зоны бракка и вернике никакого отношения к сенсорной и моторной алалии не имеют 16.12.2013 22:12:43, vernisag
<< тяжелая паталогия речи из-за нарушения стволовых структур мозга, а еще конкретнее среднего мозга ну и так к общей инфе - зоны бракка и вернике никакого отношения к сенсорной и моторной алалии не имеют
>>Это что-то новенькое. Ссылку, пожалуйста!
З.Ы.Наверное, под "зоной бракка" ( отдает "зоной брака" в логистике))) вы имели в виду "центр БрокА" ? Это еще раз к вопросу о консультировании по интернету)))). 18.12.2013 11:23:18, мама Жени
>>Это что-то новенькое. Ссылку, пожалуйста!
З.Ы.Наверное, под "зоной бракка" ( отдает "зоной брака" в логистике))) вы имели в виду "центр БрокА" ? Это еще раз к вопросу о консультировании по интернету)))). 18.12.2013 11:23:18, мама Жени
Ну что, ссылки, видимо, не будет. Товарищ сам не понял, что сказал. Слив засчитан, как говорится!
19.12.2013 14:30:02, мама Жени
Спасибо, что объяснили! Мы 15 лет решали именно проблемы сенсорной и сенсо-моторной алалии. Ах, наверное, зря... Вот нужно было к вам обратиться, сразу бы ясно стало, и ребенок бы влет заговорил.
16.12.2013 22:53:17, мама Жени
Вы прям на людей в каждом посте бросаетесь. спокойно не можете?
Я решаю эту проблему 6 лет, посещая семинары, мастер-классы и многое другое. И вполне успешно. И у Максимовой тоже были, сенсорная алалия - это не к ней 16.12.2013 23:04:12, vernisag
Я решаю эту проблему 6 лет, посещая семинары, мастер-классы и многое другое. И вполне успешно. И у Максимовой тоже были, сенсорная алалия - это не к ней 16.12.2013 23:04:12, vernisag
Я знаю, кто такая Максимова, спасибо. И знаю, чем она занимается. Могу вам пояснить, что на настоящем этапе для своего ребенка я считаю целесообразным позаниматься у нее несколько курсов. В том числе и с целью улучшения речевого (устного) общения. Самое занимательное, что она оказалась права.
Я отнюдь не кидаюсь на людей. Просто имейте в виду, что для суждения по проблеме мастер-классы, семинары и работа с собственным ребенком недостаточны для консультирования))). Хотя для интернета, может быть, и сойдет. 16.12.2013 23:22:03, мама Жени
Я отнюдь не кидаюсь на людей. Просто имейте в виду, что для суждения по проблеме мастер-классы, семинары и работа с собственным ребенком недостаточны для консультирования))). Хотя для интернета, может быть, и сойдет. 16.12.2013 23:22:03, мама Жени
нет я говорю именно про сенсорную
у моего сына сенсорная алалия тяжелой степени с сенсорным компонентом
если говорит не охотно - дело не в алалии 16.12.2013 20:41:28, vernisag
у моего сына сенсорная алалия тяжелой степени с сенсорным компонентом
если говорит не охотно - дело не в алалии 16.12.2013 20:41:28, vernisag
Ой, вот ваш-то опыт мне очень интересен.
Вы в восьмом виде начинали социализироваться?
Класс у нас маленький, пара человек прилично разговаривают, но это абсолютно не типичный класс. 16.12.2013 13:21:04, Здешние мы
Вы в восьмом виде начинали социализироваться?
Класс у нас маленький, пара человек прилично разговаривают, но это абсолютно не типичный класс. 16.12.2013 13:21:04, Здешние мы
Нет, мы тянем обычную программу в ШНО, в классе 11 чел., из них 2 - надомники - опорники.
16.12.2013 15:39:53, мама Жени
А-а. Не наш случай. Если бы у нас была бы возможность такой социализации, как у вас, я бы никакими вопросами не задавалась бы.
16.12.2013 17:17:26, Здешние мы
Не скажите. В нашем случае тоже желающих поставить клеймо "необучаема" или сбыть в 8 вид было предостаточно, старожилы на конфе не дадут соврать))). Просто я всегда ставлю планку намного выше и до конца борюсь за интересы ребенка.
16.12.2013 18:55:53, мама Жени
Самое забавное, что клейма нам такого почти никто не ставит, даже наоборот. Послушать всяческие комиссии, так у меня ребенок - просто новоявленный Эйнштейн :) :(. Но обычную программу мой ребенок никак не потянет на данном этапе, увы.
16.12.2013 19:09:29, Здешние мы
Ну вот, даже МАМА в него не верит... Что же Вы тогда хотите от маленького человека?!
16.12.2013 20:13:15, мама Жени
Вопросы веры - они больше философские. Сломать аутиста легко, потом не только до нормы - до исходного уровня не починишь :(.
16.12.2013 20:23:21, Здешние мы
Не-а, ничуть не философские. Это вопрос жизненной позиции. Вы действительно полагаете, что дети, которые выкарабкиваются, на самом деле были легче?
16.12.2013 20:31:21, мама Жени
Они необязательно были легче. Но у них внутри имелись ресурсы для выкарабкивания. И уж однозначно они не были копией моего ребенка.
16.12.2013 20:57:33, Здешние мы
Согласна, только как определить наличие этих "ресурсов для выкарабкивания"?
16.12.2013 21:00:23, мама Жени
Да не выкарабкался он, его долго и нудно"выкарабкивали". А сам бы он лежал в кровати в состоянии овоща.
З.Ы. Если бы вообще... 16.12.2013 21:26:12, мама Жени
З.Ы. Если бы вообще... 16.12.2013 21:26:12, мама Жени
З.Ы. Жене было 11 месяцев, она была ОЧЕНЬ тяжелой. К нам приехал на консультацию проф.Петрухин. Он с порога, навскидку сказал, что ребенок имеет тяжелейшее генетическое заболевание, улучшения ждать не следует, доживет до 3 лет, в лучшем случае - до 7 лет, умрет глубоким инвалидом-растением. Еще отругал меня, что мы его пригласили к такому тяжелому ребенку, дескать бесполезно. Это я к вопросу о дифференциации философии и жизненной позиции.
16.12.2013 20:38:46, мама Жени
Много раз слышала про отказ родителей алаликов от ПЕКСа, жестов или других знаковых систем из-за того, что боятся потерять вербальные навыки или не развить их других .
Если у человека не полностью действует нога - костыли или разные приспособления для ходьбы тоже не стоит использовать? А то ходить не научится, да?
Речь очень важна, но ее функции еще важней. Она- инструмент, средство для достижения других целей.
И пока нет иной знаковой системы, заменяющей язык, страдают общение, интеллектуальная деятельность и передача опыта.
Эти функции "на потом" откладываете, когда речь разовьется?
А, если это произойдет лет через 15 ?
А, если полноценная речь вообще не разовьется? ( надеюсь, конечно, что у Вашего ребенка все нормализуется)
Вы приоритеты для себя расставьте, что Вам важнее- речь сама по себе или ее функции, от этого и пляшите.
В общем, вопрос из серии "Вам шашечки или ехать" получился, извините.
А на данный момент нейроНЕтипичное общение лучше отсутствия любого. Ребенку важно обшаться и быть успешным. Будут у него инструменты для общения с нейротипичными детьми, тогда и будет с ними учиться общаться. 15.12.2013 22:48:46, кузяка
Если у человека не полностью действует нога - костыли или разные приспособления для ходьбы тоже не стоит использовать? А то ходить не научится, да?
Речь очень важна, но ее функции еще важней. Она- инструмент, средство для достижения других целей.
И пока нет иной знаковой системы, заменяющей язык, страдают общение, интеллектуальная деятельность и передача опыта.
Эти функции "на потом" откладываете, когда речь разовьется?
А, если это произойдет лет через 15 ?
А, если полноценная речь вообще не разовьется? ( надеюсь, конечно, что у Вашего ребенка все нормализуется)
Вы приоритеты для себя расставьте, что Вам важнее- речь сама по себе или ее функции, от этого и пляшите.
В общем, вопрос из серии "Вам шашечки или ехать" получился, извините.
А на данный момент нейроНЕтипичное общение лучше отсутствия любого. Ребенку важно обшаться и быть успешным. Будут у него инструменты для общения с нейротипичными детьми, тогда и будет с ними учиться общаться. 15.12.2013 22:48:46, кузяка
Знаковую систему изучаем - собственно говоря, это чтение и письмо. Ребёнок как-то через пень-колоду читает и пишет. С огромнейшим трудом, часто не понимая, что же там написано, но это, я надеюсь, работает на развитие речи. Вообще-то, я начинаю подозревать, что у нас нарушения речи чуть ли не все, которые только возможны, кроме (т-т-т) афазии.
ПЕКСом он все равно с детьми общаться не сможет, а дома он и так вполне может донести свою мысль, например, может предупредить, что завтра вечером в 17:10 он будет смотреть соревнования по биатлону. 16.12.2013 09:24:48, Здешние мы
ПЕКСом он все равно с детьми общаться не сможет, а дома он и так вполне может донести свою мысль, например, может предупредить, что завтра вечером в 17:10 он будет смотреть соревнования по биатлону. 16.12.2013 09:24:48, Здешние мы
Вы ведь ставите задачу общения ребенка с детьми, причем с нормотипиками.
И у ребенка есть доступ к кругу общения с ними в кружках. Я бы для общения с ними в сторону коммуникатора в первую очередь подумала. Для общения с нормотипиками важна скорость информации. Вряд ли дети будут ждать, когда Ваш ребенок напишет им что-то и тем более маловероятно, что будут писать ответ, пока между ними не завязвлись дружеские отношения.
А вот с помощью электронного коммуникатора можно было бы попробовать вступать в контакты, т.к. он даст скорость "перевода" и гаджеты вызывают интерес у детей, т.е. читать "речь" Вашего ребенка нормотипики , как минимум, начнут и какое-то время, как минимум, продолжат. Сначало бы дала ребенку потренироваться на взрослых- дома, потом с учителями, потом в магазине и т.д. ... Общаться с детьми с помощью коммуникатора дала бы при уже хоть немного сформированном навыке.
Да и в учебе коммуникатор бы пригодился 16.12.2013 18:33:26, кузяка
И у ребенка есть доступ к кругу общения с ними в кружках. Я бы для общения с ними в сторону коммуникатора в первую очередь подумала. Для общения с нормотипиками важна скорость информации. Вряд ли дети будут ждать, когда Ваш ребенок напишет им что-то и тем более маловероятно, что будут писать ответ, пока между ними не завязвлись дружеские отношения.
А вот с помощью электронного коммуникатора можно было бы попробовать вступать в контакты, т.к. он даст скорость "перевода" и гаджеты вызывают интерес у детей, т.е. читать "речь" Вашего ребенка нормотипики , как минимум, начнут и какое-то время, как минимум, продолжат. Сначало бы дала ребенку потренироваться на взрослых- дома, потом с учителями, потом в магазине и т.д. ... Общаться с детьми с помощью коммуникатора дала бы при уже хоть немного сформированном навыке.
Да и в учебе коммуникатор бы пригодился 16.12.2013 18:33:26, кузяка
Спасибо за идею. Но... слишком далеки мы от народа. Тем для общения нет, хотя, вот вы подали идею, он мог бы неплохо в компьютерные игры с кем-нибудь резаться, надо подумать, как это организовать.
16.12.2013 19:16:22, Здешние мы
позвольте родителям алаликов и специалистам по алалии самим принимать решение
у меня алалик, мы намеренно не применяли Пекс. и получили результат
Достигни ребенок 7-8 лет в безречевом состоянии, тогда бы рассмотрела и язык жестов и пекс
для алалии свои методы (если это алалия, без аутизма) 16.12.2013 00:58:13, vernisag
у меня алалик, мы намеренно не применяли Пекс. и получили результат
Достигни ребенок 7-8 лет в безречевом состоянии, тогда бы рассмотрела и язык жестов и пекс
для алалии свои методы (если это алалия, без аутизма) 16.12.2013 00:58:13, vernisag
опыт моего сына. "Социализация" ничего не дает.
В нашем случае это было надомное по программе масовой школы. И Бабушка, папа и мама которые не ходили ежедневно на работу.
Какая альтернатива у вас? Надомное по программе 8 вида? Занятия в группе для аутистов? Они есть в вашей местности? Что еще? 14.12.2013 17:43:26, Rulezza
В нашем случае это было надомное по программе масовой школы. И Бабушка, папа и мама которые не ходили ежедневно на работу.
Какая альтернатива у вас? Надомное по программе 8 вида? Занятия в группе для аутистов? Они есть в вашей местности? Что еще? 14.12.2013 17:43:26, Rulezza
Альтернатива - обучение индивидуально по программе 8 вида, но школа этого не хочет. Больше вариантов в нашей дерёвне я для своего парня не вижу.
14.12.2013 19:32:37, Здешние мы
Если я ничего не путаю (но могу и путать, вы лучше уточните в законах), то справка на инд.обучение не выдается детям, обучающимся по программе 7-8 вида.
Может, вам попробовать договориться со школой на инд.учебный план? Чтобы деть ходил часть уроков с классом, а основные предметы - инд-но с учителем.
Если есть инвалидность, сделать это будет проще. 14.12.2013 23:57:42, все еще без реги:)
Может, вам попробовать договориться со школой на инд.учебный план? Чтобы деть ходил часть уроков с классом, а основные предметы - инд-но с учителем.
Если есть инвалидность, сделать это будет проще. 14.12.2013 23:57:42, все еще без реги:)
Мы раньше учились на индивидуалке - 8 часов в неделю. Но мой ребенок все равно на практике больше не выдерживает.
Школа в этом вопросе (в смысле сочетания индивидуального с коллективным) гибкость проявлять не хочет, ибо "не положено". Впрочем, вру. Она проявила, но в таких масштабах, в каких "крокодилы летают, только низко-низко".
То есть (Катя, спасибо!(ты меня знаешь, я Аня, просто зарегилась по новой)) если появился закон о нахождении аутистов в классе, то с законодательством о сочетании форм обучения для одного конкретно взятого аутиста, насколько я понимаю, глухо. МГПУ на Кашенкином лугу такое провернуло на деньги какого-то фонда для четырех(?) российских аутистов , но мы не в их числе:(.
Катя, а ты на какой правовой базе добилась о посещении твоим чадом общих уроков (жаль, что вышло не очень :() - или это было просто по договоренности со школой? 15.12.2013 08:21:22, Здешние мы
Школа в этом вопросе (в смысле сочетания индивидуального с коллективным) гибкость проявлять не хочет, ибо "не положено". Впрочем, вру. Она проявила, но в таких масштабах, в каких "крокодилы летают, только низко-низко".
То есть (Катя, спасибо!(ты меня знаешь, я Аня, просто зарегилась по новой)) если появился закон о нахождении аутистов в классе, то с законодательством о сочетании форм обучения для одного конкретно взятого аутиста, насколько я понимаю, глухо. МГПУ на Кашенкином лугу такое провернуло на деньги какого-то фонда для четырех(?) российских аутистов , но мы не в их числе:(.
Катя, а ты на какой правовой базе добилась о посещении твоим чадом общих уроков (жаль, что вышло не очень :() - или это было просто по договоренности со школой? 15.12.2013 08:21:22, Здешние мы
О, привет!
Ты так редко здесь пишешь, что я начала думать, что у вас все хорошо.
Значит, не складывается... Обидно((
Ты, если хочешь, посмотри поиском мои темы где-то за сентябрь-октябрь. Я кидала и сами законы и ссылки на них.
Я действовала строго по закону, чем вынесла мозг некоторым чиновникам. А то, что в школе не очень сложилось, так это так фишка легла. Конечно, можно и это добить, и еще уроков добавить, только что-то я пока выдохлась - тайм-аут у меня:)
Хочешь - напиши мне в личку. Чем смогу - помогу обязательно! 15.12.2013 11:13:30, все еще без реги:)
Ты так редко здесь пишешь, что я начала думать, что у вас все хорошо.
Значит, не складывается... Обидно((
Ты, если хочешь, посмотри поиском мои темы где-то за сентябрь-октябрь. Я кидала и сами законы и ссылки на них.
Я действовала строго по закону, чем вынесла мозг некоторым чиновникам. А то, что в школе не очень сложилось, так это так фишка легла. Конечно, можно и это добить, и еще уроков добавить, только что-то я пока выдохлась - тайм-аут у меня:)
Хочешь - напиши мне в личку. Чем смогу - помогу обязательно! 15.12.2013 11:13:30, все еще без реги:)
Дается и восьмого вида. Еще как дается, потом мамы на могут перевести на общую программу:-)
15.12.2013 00:16:14, Rulezza
О, пардон, это я спутала!
Сейчас достала нашу справку на инд.обучение на этот год из ПНД (цитирую):
"Примечание: не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности".
А 7-8 виды - да, дается.
Сорри! 15.12.2013 11:00:35, все еще без реги:)
Сейчас достала нашу справку на инд.обучение на этот год из ПНД (цитирую):
"Примечание: не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности".
А 7-8 виды - да, дается.
Сорри! 15.12.2013 11:00:35, все еще без реги:)
Нас вот вытолкали в класс под зад коленом. Назад на индивидуалку перевестись, скорей всего, будет проблематично.
15.12.2013 08:58:34, Здешние мы
а смысл от сидения дома? неужели нельзя ходить в школу, а дома заниматься дополнительно, если у вас все равно 8 вид? не бросая школу?
14.12.2013 20:51:00, Ata
Индивидуальное обучение - это обучение в школе, только индивидуально:). Получается гора-аздо меньше часов, чем в классе, но зато предположительно хоть с какой-то пользой для ребенка. Но вот коллектива там ни в каком виде не будет.
Хождение в класс жрет кучу сил - особенно ребенкиных. Включите, скажем, новостной телевизионный канал на каком-нибудь не известном вам иностранном языке и пять уроков подряд попробуйте воспринимать, о чем вам там хотят поведать. А потом поделитесь впечатлениями :). 14.12.2013 23:24:13, Здешние мы
Хождение в класс жрет кучу сил - особенно ребенкиных. Включите, скажем, новостной телевизионный канал на каком-нибудь не известном вам иностранном языке и пять уроков подряд попробуйте воспринимать, о чем вам там хотят поведать. А потом поделитесь впечатлениями :). 14.12.2013 23:24:13, Здешние мы
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?