Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

То ли я дура, то ли лыжи не едут....

Сижу в раздрае после очередного занятия Вовы с психологом. Такое впечатление, что мы друг друга не слышим...
Психолог: " у ребенка основная проблема - это проблема подчинения, и мы работаем над этой проблемой (в смысле, что должен выполнять инструкции взрослых)
Я: " У него нет в обычной жизни проблем с подчинением. У него есть проблемы в общении, у него есть некоторая ригидность и проблемы с переключаемостью, у него совершенно не развита моторика и мелкая, и крупная -но в обычной жизни он вполне дисциплинированный и послушный".
Психолог:" Ну, допустим, Вас он слушается потому, что Вы очень мягкая мама и постоянно его переключаете. А представляете, как он себя ведет в саду, когда Вас нет рядом?"
Я: " В саду мне на него никогда не жалуются -говорят, самый послушный ребенок в группе".
Психолог: "А вы им не верьте, они не в теме. Они не знают, С КЕМ имеют дело. Им проще, если такой ребенок встал из-за стола во время занятия, отпустить его, лишь бы не орал".
Я начинаю тихо звереть, потому что мой ребенок в общей сложности сменил 3 коллектива воспитателей, не считая подменных, и все характеризовали его "где посадишь, там и сидит". Чтобы ребенок ингорировал занятия, орал -и при этом все воспитатели бодренько уверяли, что ребенок идеально себя ведет...или я дура, или лыжи не едут.
"И я вам сейчас докажу, что он- ребенок из аутичного спектра., -завершает психолог. -Володя, возьми мотоцикл и положи его в большую белую коробку на верхную полку шкафа". ( Вова растерянно кладет мотоцикл на стол). Видите, он не выполняет многоступенчатых инструкций!".
Да зачем мне что-то доказывать? Я и сама знаю, что аутичные черты в характере у моего ребенка присутствуют - можно ни к психологу, ни к гадалке не ходить, и то, что он слегка "другой", я замечала с его 2-х лет (прогресс, конечно, у него за это время шикарный, но проблемы все же есть еще). Но мне, по большому счету без разницы, называется ли это аутичными чертами или высокофункциональным аутизмом, как именует наша психолог, или еще как-то. Есть конкретные проблемы. Проблемы в общении, некоторые проблемы в поведении. Почему специалист не спрашивает у меня, как в обычной жизни ведет себя ребенок, а сама мне рассказывает, как ведет себя классический аутист в ее понимании?
И что самое интересное -именно на занятиях у данного психолога ребенок ведет себя, как маугли в джунглях, и вправду. Он не воспринимает систему "выполнил задание -получил жетон -собрал все жетоны -получил игрушку -отдал игрушку обратно -выполнил задание -получил жетон и т.д.". Выглядит так: "Вовочка, собери картинку из кубиков". - "Ни качуу!". У него тревожность перед новым заданием. И я знаю, если в этот момент его заинтересовать: " а давай вместе, а посмотри, что тут нарисовано, а какого цвета " -и через минуту ребенок радостно включится в работу. "Соберешь кубики -получишь жетон, соберешь жетон -получишь машинку" -" Даай машинкуу!" - "Собери все жетоны -получишь машинку!" - "Даай машинкуу!" . Занятие можно считать сорванным: дальше пляски с бубнами, чтобы ребенок выполнил хоть какое-то задание, и параллельно рассказы мне, что "представляете, что будет, когда он подрастет - тогда вам в садике просто скажут, что невоспитанный ребенок, они ведь не знают,кто такие аутисты" И далее по тексту оптимистичные прогнозы....
И я не могу понять....неужели у меня и вправду такой тяжелый случай, либо меня просто разводят...
Мне можно по интернету диагнозов не ставить и тапками не забрасывать:) я гипертревожная мама, и после тех проблем, что были у ребенка (поздно заговорил , общая задержка развития и пр), я не могу, естественно, сидеть ровно и цель -максимально "вытянуть" ребенка до школы. Поэтому занятия с психологом одно время прекратила...а потом тревожность, вдруг сейчас что-то упущу , о чем потом буду жалеть...что проблемы лучше решать, пока маленький ребенок, а потом будет поздно...тем более, пугают, что будет совсем плохо.
Выговорилась...и хочется взгляда со стороны
07.11.2013 21:55:48,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
зачем Вам такой психолог??????? Такие мгогоступенчатые задачи дети к 7 годам не все делают! 12.11.2013 16:43:47, alisa42108
Я бы забрала из сада. Пошла бы в платный центр детского развития с детьми младше на полгода. Т.е. вашего надо отдавать с детьми ,которым на 1 сентября было два с половиной - три года. Занятия должны быть типа музыка,физ-ра,ИЗО, развитие речи. Никаких английских-математик-обучений грамоте. Брать параллельно хорошего логопеда. Он должен работать не в школе-саду. А в больнице-поликлинике. В пять лет идти на комиссию. Брать направление в логогруппу на ДВА года. С пяти лет в сад . С семи - в школу 08.11.2013 21:29:09, ОТ МЕНЯ
Танцующая :-)
Привет. Зачем ты продолжаешь водить ребенка к этому "специалисту"?
Вова просто не способен выстроить цепочку жетоны-машинка....пока......через время сможет.

Прекрати уже издеваться над собой и ребенком...прости , что жестко, просто с каждой темы мне все больше плохеет от этой дамы.

Ты в данном случае не упускаешь возможность, а вредишь....
08.11.2013 12:04:18, Танцующая :-)
я тоже не могу выстроить систему жетоны-машинки... я не понимаю, зачем столько усилий, что бы подержать машинку в руках. 09.11.2013 19:41:12, Марася
Привет:). Нет, с данным "специалистом" тема закрыта со вчерашнего дня. Я, кстати, ей прямым текстом сказала, что он не понимает связи между жетонами и машинкой, на что услышала категоричное "он все ПОНИМАЕТ!".
Ну что ж...хоть неудачный, но все же опыт, выводы сделаны.
08.11.2013 12:16:16, white-dove
В ужасе от психолога:( Вы не ориентируйтесь на ее репутацию. У нас первая логопед "самая крутая в районе" за 2,5 тыс в час, специализация на сложных случаях, брезгливо говорила моему сыну в 2,5 года "Скажи ки-са". И сразу мне "Вот видите, он не повторяет, но Вы не переживайте, для таких детей тоже созданы коррекционные учебные заведения, там ему и место". И я тоже водила к ней своего бедного ребенка месяц, думала подарки дорогие исправят ее отношение. Но это не исправляется!!!!! Сейчас с моим ребенком занимается молодая логопед-дефектолог без репутации, но самоотверженная и вкладывающая в него как в своего, уже программу первого класса прошли. От таких "оптимистичных" специалистов как Ваш психолог у ребенка только стресс, а стресс нежелателен при аутичных чертах. Надо искать приятную личность, чтобы был контакт с ребенком. 08.11.2013 09:54:34, mama_malchika
tЮлька
Хм, а как психолог можетнаучить общаться с детьми не в группе? И такая сложная конструкция с заданием адаже меня бы смутила, если честно. При ОНР любой степени выполнить это задание практически не реально, я бы бесилась на месте ребенка каждый раз при виде этого психолога.

Согласна про "мышей".
А в цирк и театр все таки сходи, может понравится.
08.11.2013 00:54:25, tЮлька
сорри, все-таки это про "мышей")))
Интересно, психолог платный ?
07.11.2013 23:59:13, кузяка
очень даже ощутимо платный.
про мышей -поняла:)
08.11.2013 00:08:13, white-dove
Прикооольно...
Предлагаю экономить)).

АВА она, похоже, по книжкам изучала...и на 3 с минусом)))
С моим ребенком логопед недавно пыталась тоже что-то эдакое изобразить с жетонами- я обхихикалась. Хорошо, что она логопед, а не психолог)))))
А Вы где территориально?
08.11.2013 00:59:26, кузяка
Украина, Запорожье:) далеко от вас:) 08.11.2013 01:02:39, white-dove,
Да, далековато:)
Ну не единственный ведь она психолог в городе.
08.11.2013 01:07:05, кузяка
Взгляд со стороны: Вы замечательная мама, ответственная и очень не ленивая.
Нужно только собственную тревожность побороть и научиться "сидеть ровно". Вы совершенно правильно пишете:" проблемы лучше решать...." именно решать, а не создавать. Вы думаете что вашему маленькому ребенку нужен психолог, особенно такой, который пугает маму тем, что "будет совсем плохо"?
Как-то у меня большие сомнения в пользе подобных занятий. Да и возраст ребенка явно неподходящий для занятий с психологом.
Сами Вы понимаете цель занятий, чего Вы ожидаете от занятий вашего ребенка с психологом?
07.11.2013 23:52:51, К.
Наверное, я жду, чтобы ребенка вытащили из аутизма по максимуму. Только я проблемы вижу в том, что он общаться с детьми не умеет (хотя и тянется к детям, но как-то не может настроиться на их волну, уловить правила игры, что ли...), в ригидности (ну например, привык, что в садике утром он сразу идет на зарядку: если привести чуть раньше, когда дети еще на улице, или чуть позже, когда зарядка закончена и дети пошли в группу -будет нытье "хочу на зарядкууу!", потому что нарушился привычный порядок вещей), в том, что непредсказуемо себя ведет в новых местах и ситуациях (например, в цирке-театре мы еще не были ни разу, опасаюсь)...ну и т.д. Т.е. я основную задачу вижу в развитии навыков общения и преодоления тревожности. А данный специалист -в развитии навыков подчинения, с которым у него, на мой взгляд, проблем меньше всего: как для 3 летнего мальчика -он довольно покладистый ребенок. Во всяком случае, я его таким воспринимаю.
Но опять же...допустим, если предположить даже, что данная психолог безграмотна, должен в норме 3, 5 летний ребенок выполнять указания взрослого (без "ни качуу кубики, качуу машинку), или нет? Или это от взрослого зависит, насколько способен увлечь?
08.11.2013 00:20:51, white-dove
Ребенок должен понимать что от него хотят. Но совсем не должен как робот делать все что сказал взрослый. Не зря же в кружки или на занятия с тем же логопедом малышей не берут. Они по возрасту еще не готовы делать только то что сказали, они отвлекаются и очень зависят от настроения. Имхо, от взрослого тут зависит очень многое. 08.11.2013 13:55:06, Иришка-Мартышка
Желток
я тогда повесится должна наверное - Миха не интересуется сверстниками вообще, их просто для него не существует, вот 7-10 летки существуют -с ними интересно, а пинаться со сверстниками - нет, более того - он их не любит - они ему мешают :), речь после двух с половиной лет, но какая, дефктолог в саду балдеет :), если начать копать - да - аутичные черты, можно даже дойти до - все плохо- плохо, но имхо все потихоньку выправляется - и в утренниках он теперь соглашается участвовать, и чтением интересуется, только математика его бесит :), все пройдет имхо - перерастет, это не те нарушения которые ему в жизни помешают :) 08.11.2013 12:21:49, Желток
В норме 3.5 летний ребенок может не выполнять указания взрослого. У маленького ребенка может быть определенный стереотип поведения и привычная реакция на указания знакомого взрослого (например мамы). Ребенок не запрограммированная машина, он может не иметь желания выполнять указания, а может даже не замечать постороннего взрослого, и всё это будет абсолютно нормальной реакцией.
Вы пишете, что видите основную задачу " в развитии навыков общения и преодоления тревожности". Вы видите и понимаете, что привычный порядок вещей снижает у ребенка порог тревожности, а нарушение этого порядка вызывает у ребенка повышенную тревожность. Возможно у Вашего ребенка это более выражено, что вызывает Ваше беспокойство, но сам по себе такой механизм является нормой (именно по этой причине говорят, что детям нужен режим, что им нужна стабильность, так им спокойнее и чем меньше ребенок, тем эта стабильность более важна). С возрастом, тревожность уменьшается. Если тревожность у ребенка возникает слишком быстро и сильно, то и защитный механизм включается более очевидно (ребенок начинает сопротивляться даже малейшим отклонением от стабильность -это физиологический защитный механизм). Чем больше проблем у ребенка, тем меньше у него ресурс на то, чтоб гасить внутреннюю тревожность не нанося ущерба нервной системе, поэтому организм ребенка более выражено защищается от самой возможности возникновения тревожности (именно это часто путают с аутизмом и называют аутичными чертами т.к. внешние проявления будут похожи)
Общаться с детьми психолог вашего ребенка не научит, да и 3.5 года, еще не возраст для общения, тем более учитывая то, что была задержка речи (т.е. у ребенка есть объективные причины иметь меньше опыта к своему возрасту по сравнению со сверстниками). Пока достаточно того, что он тянется к детям. За ребенком надо наблюдать и обеспечивать его спокойствие. Те навыки, которые вы хотите развить (например лабильность приспособления, именно от этого навыка зависит принятие правил игры, адекватность реакций и т.п), напрямую зависят от функциональной зрелости высшей нервной деятельности. Но невозможно ускорить становление этих навыков разрушая нервную систему, постоянно загоняя ребенка в стресс.
08.11.2013 01:16:16, К.
Я извиняюсь, что вклиниваюсь в вашу тему со своими проблемами.

Скажите пожалуйста, а к какому возрасту окончательно дозревает нервная система? И если действительно речь идет не о классичесом аутизме, а о нарушении развития головного мозга или о незрелости нервной системы, то до какого возраста нужно учитывать эту особенность и оберегать от лишних стрессов/нагрузки? Хочется покопать в этом направлении, т.к думаю, что это именно наш случай. Но моему ребенку 14. У него аутичные черты. Прогресс относительно того, что было, конечно, очень большой, но еще не норма. Сейчас пубертат. Холим и лелеим , оберегаем от стрессов.
Хотелось бы узнать об этом побольше.
Спасибо.
08.11.2013 14:21:36, загранмама
Оберегать от лишних стрессов надо всех и всегда :)
Префронтальная зона коры головного мозга отвечает за формирование социальных навыков, способность анализировать и принимать решения. Эта зона коры продолжает формироваться и после окончания периода полового созревания (когда остальные зоны практически полностью сформированы). По некоторым данным формирование префронтальной коры может продолжаться до 40 лет. С этим связывают взросление человека (это хорошо чувствуется если проанализировать реакции на что-то, 20 летнего и 35 летнего здорового человека)
Кроме коры, можно стимулировать образование миелина (белое вещество гол. мозга, которое покрывает аксоны и с которым связана проводниковая функция) Соединяя различные области головного мозга делается возможным развитие умственных способностей (по сути развитие умственных способностей на анатомо-физиологическом уровне зависит от многих причин, но в том числе от укрепления связей между разными отделами, а на это можно тоже повлиять стимулируя определенные виды деятельности)
Кроме того, у людей после окончания периода полового созревания можно использовать те участки коры, которые уже практически сформировались и стимулируя их, стимулировать развитие (этого не получится с маленькими детьми т.к. у маленьких есть опасность стимулировать то, чего еще нет и тем самым вызывать перенапряжение в работе н.с.)
Еще можно кое чего добиться устанавливая условные рефлексы. Допустим никак не получается добиться нужного развития в каком-то аспекте. Выработав и закрепив рефлекс, человек будет реагировать относительно правильно и быстро, что облегчит его приспособление к окружающему миру.
Поэтому, независимо от возраста, если есть желания как-то действовать и чего-то добиться, желательно хорошо (на сколько это возможно) представлять весь этап воздействия и отслеживать не по конечному результату, а по определенным этапам.
08.11.2013 21:20:31, К.
Большое спасибо за ответ. Будем изучать.. 08.11.2013 22:21:18, загранмама
Спасибо, с интересом прочитала. Я правильно Вас поняла, что это особенности нервной системы (ригидность, незрелость ) проявляются в виде аутичных черт? 08.11.2013 01:48:46, white-dove
Я хочу обратить внимание на то, что вынужденная защита организма из-за "маленького запас прочности нервной системы", по внешним проявлениям может быть очень похоже на "аутичное поведение", но в таком случае эти проявления (ригидность, повышенная потребность в привычном распорядке, ограничение круга общения и т.п) являются защитным механизмом, который ничего общего не имеет с аутизмом (т.е. с расстройство, возникающим вследствие нарушения развития головного мозга и приводящим к нарушению психического развития)
Главное, оказывая любую помощь, не забывать про принцип "не навреди". Очень опасно бывает что-то агрессивное предпринимать по отношению к организму ребенку, не убедившись на 100%, что ваши действия не навредят и не сорвут те естественные защитные механизмы, которые сейчас работают.
Большой вопрос именно в причинах. Не разобравшись в них, не стоит начинать борьбу, т.к. непонятно с чем вы боретесь и нужно ли это делать.
08.11.2013 02:19:23, К.
igla
Вам нужно "просто-напросто" сменить данного психолога. А если и другой психолог не подойдет, то сменить его на следующего. Возможно, и не психолога, а специалиста, который подойдет именно вашему ребенку. То, что вы описали - пустая трата нервов и денег ваших. 07.11.2013 22:21:13, igla
А почему после прекращения занятий Вы продолжили их опять с ЭТИМ же психологом????? Ведь в прошлый раз уже все вроде решили и все участники конфы были единодушны.

Вот чесслово не понимаю... Нет других вариантов? Что мешает их поискать?
07.11.2013 22:20:54, ЮлияФ
Ну я написала про свой повышенный уровень тревожности, потому и возобновила. Потому что данный психолог именно с аутистами работает...решила, что "не распробовала" ее методику. Ну поняла уже, что не права :) 07.11.2013 22:31:51, white-dove
Катя, а у Володи случайно ригидности нет? Если вдруг есть, то я знаю откуда у нее ноги растут:) 07.11.2013 22:50:12, ЮлияФ
Так и я знаю:) только от этого не легче:)
Юль, но чтобы не создавалось впечатление, что "мыши плакали, кололись..." я все же хочу для себя понять: вроде психолог все делает правильно по в русле АВА (череда заданий -стимулы-поощрения), казалось бы, для аутичного ребенка должно подходить -почему с Вовой вот так?
И еще моя мотивация была таковой, что должен ребенок учиться сотрудничать с разными людьми, как-то так...
07.11.2013 22:54:49, white-dove
По последнему предложению вообще бррр впечатление:(. Ребенок должен научиться сотрудничать с теми, с кем приходится делать это вынужденно обстоятельствами!!! Если в селе один-единственный садик, а мама весь день в поле, то тут уже надо учиться сотрудничать.

А если в городе все же есть выбор психологов, то маме стоило бы для своего ребенка поискать более качественно:)

А вот по поводу методик этого психолога, и почему они не очень для Вовы, я бы предположила, что у него слишком слабый аутизм, и ему не подходят методики, предназначенные для аутиста этого... справжнього.
Это все равно, как при обычном насморке всадить уколы антибиотиков.

п.с. мы недавно в запорожье были, правда, недолго:).
07.11.2013 23:39:33, ЮлияФ
Ну не судите строго:) сами понимаете, как у нас с поискам психологов, а этот с хорошей репутацией и мне рекомендовали.А с Вовой у них не срослось. Ладно, пойдем дальше искать.
Как вам Запорожье?
08.11.2013 00:04:41, white-dove
У нас в городе тоже есть такая суперпсихолог именно по аутистам. Я занималась с детьми, с которыми она занималась тоже. Я на днях поищу ее ролик в инете (нашла совершенно случайно, а там один из моих мальчиков. Так неожиданно было).
Короче,я Вам напишу на днях ссылку и комменты.
08.11.2013 00:11:32, ЮлияФ
Спасибо, Юль. 08.11.2013 00:21:45, white-dove
я написала 08.11.2013 17:13:51, ЮлияФ

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!