Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kno

Посоветуйте развивающий материал

Девочки, а если ребенок не может посещать ни сад, ни развивающие занятия. Даже со сверстниками не может играть. Развивать же все равно надо. Как? Подскажите с чего начать, может быть есть проверенные пособия?
Ребенку 3 года, активна, любопытна, но не усидчива. В перспективе пойдет в обычную школу.
15.09.2013 18:45:00,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тамарик
Доброй ночи.
Если Вы не отрицательно относитесь к обучению на компьютере, напишите мне на почту.
05.10.2013 00:54:10, Тамарик
Юля, Семкина мама
Ольга - если на ФБ есть аккаунт у Вас, постучитесь в группу Арт-терапия для детей с проблемами развития. Не смотрите, что в названии звучит "с проблемами", там совершенно потрясающие идеи занятий с детками выкладывают! [ссылка-1] 16.09.2013 17:20:51, Юля, Семкина мама
Я за ориентир вот такую программу взяла, а как заниматься - это уже по ребенку смотрите: некоторые в играх все любят, некоторым по книжкам заниматься нравится 16.09.2013 12:00:15, white-dove
В три года важно убедиться что ребенок делает все положенное ему по возрасту, если не делает, то этим и заняться. Это:
-выстраивание по размеру, для этого покупаются красивые пирамидки и пасочки, и вкладыши тоже
- работа с простыми формами - это рамки-вкладыши
- цвета. накупите пластмассовой посуды, в синюю тарелку положи синюю ложку, и т.д.
- элементарные знания об окружающем мире. дожль, снег, солнце. Все это рисовать с использованием знаний о цветах. (дожль ,солнце)
- свойства предметов - высокий-низкий, легкий-тяжелый, мягкий-твердый и т.д.
- Буквы и цифры показывать можно и нужно, но ни в коем случае не заставляя, только добровольно.

Весь этот материал давайте не в форме урока, а в форме игры, с куклами, зверями, сказками.
16.09.2013 11:00:29, ЮлияФ
Iволга
+1,хорошие советы 16.09.2013 12:56:21, Iволга
Iволга
Света, три года - какие как писать цифры! Играйте, ролевые игры, рисуйте, лепите из пластилина, больше делай упор на пространственне восприятие (перед, над, под, за), занимайтесь творчеством, читайте интересные книжки, стройте из кубиков, конструкторов. Буковки - циферки тоже можно ненавязчиво порисовать, вылепить из пластилина. Слушайте музыку, танцуйте. Присоединяюсь к идее про школу семи гномов, там 1 журнал на месяц, я с Ариной по ним занималась, правда до 3 лет. 16.09.2013 08:46:57, Iволга
Юля, Семкина мама
плюс много к "Семи гномам"! я их тоже нежно люблю, с Семкой они тоже очень полезны 16.09.2013 17:14:38, Юля, Семкина мама
Kno
Ольк, вот нет у меня примеров, кроме как собственный опыт. Старший ходил в сад с 2-х лет. В яслях они ничего не делали особо, а на сл.год понеслось. У них были полноценные занятия минут по 15. Математика Петерсон, даже домашнее задание давали в этой тетради делать - какие-то яблоки разукрасить, обвести, нарисовать квадрат, круг. Давали учить стихи. Клеить гербарий.
Не знаю как это делается правильно, в какой последовательности. Мне кажется что какой-то стих легкий, а ребенок его выучить не может - причина - не по возрасту.
Не усидчива, только сядем лепить, это 5 минут, весь пластилин собирает в кучу и швыряется. Если я сама леплю, хочу ей показать как это здорово, то ей просто не интересно. Пытаемся рисовать, с этим лучше. Танцует, но не так как в саду, нет четко построенного танца (ну как там они на утренниках танцуют), просто попой крутит.

Почему спрашиваю здесь. Уверенна что тут большинство деток, кто не может посещать садики и школы, при этом голова варит не хуже Джобса! Мамочки как-то занимаются с ними. Как? На какие пособия опираются.
Школа 7 гномов оказывается у нас возле метро, зайду после работы.
16.09.2013 11:24:39, Kno
Напишу Вам свой опыт со старшей дочкой, он достаточно редкий, вряд ли кто-то решится такое повторять, но пусть будет в копилке.

Дочке уже 20 лет, поэтому, сами понимаете, ее проблемы развития были еще в доисторическое доинтернетное время. Я тогда знала крайне мало, и руководствовалась обрывками сведений и интуицией. Да, ей ставили аутизм, зпр, зрр. Так вот, до 4,5 лет мы с ней не занимались вообще. Я имею в виду, что не занимались в том смысле, что не принуждали и не навязывали того, чего она не хотела.

Навязывали что? Одевание, уход за собой. Буквы она в два года знала почти все, позже все полностью забыла. Откуда знала? Практически "из воздуха", но не в результате занятий. Это при практически отсутствии речи тогда. Стихи декламировала в 2,5 - те, которые я ей читала перед сном, причем мне понадобился месяц, чтобы понять, что она не просто лепечет, а именно рассказывает стихи.
В садик она с горем пополам ходила, там к занятиям ее никто не принуждал, как и к прочим действиям тоже "мы ее не заставляем, боимся, что она будет кричать".

В 4,5 (!!!) я начала с ней заниматься. Первые наши занятия длились по одной минуте, спустя пару дней - по полторы, и т.д. и т.п. Все исключительно на позитиве, с обязательным условием закончить до того, как ребенок захочет их закончить сам. Потом был перерыв несколько месяцев, потом занятия возобновились, и я их постепенно довела до 15 минут:).
Короче, в результате такого моего бережного отношения к занятиям единственное, в чем я не имела больше никаких проблем - это учеба. В школе масса была проблем с общением, поведением, самообслуживанием (это до сих пор), но учеба и получение знания - это святое, это позитив и удовольствие. Хотя нет, вру немного. В плане учебы ее слегка поднакрыло уже в институте. Хотя и то все сравнительно, т.к. со стипендии пока не слетела.

Более того, я успешно повторила свой опыт "не заставлять" с младшей дочкой. Она правда здоровый обычный ребенок, но масса примеров и здоровых, не желающих учиться. Ее я тоже никогда не заставляла, но дома всегда была масса пособий, они ее окружали, и она поневоле брала их сама и сама буквально упрашивала меня заниматься, а я не всегда находила на это время. Сейчас она в младшей школе, тоже любит учиться, много знает.

Знаю, что сейчас так не делают, что как только родители обнаруживают у ребенка проблемы, то хотят с ним заниматься, и это правильно. Я сама сейчас занимаюсь с детьми, применяю полученный опыт, и что я поняла. Если это не образ жизни - как было у меня - а приходящий педагог, то вариант "не заставлять" уже не проходит. Если я пришла на час, то я не могу зависеть от настроения ребенка, и вынуждена применять к нему разные меры. Но случай, когда мама сидит с ребенком, и может уделить ему время, я считаю нужно обязательно использовать для создания благоприятной атмосферы.
17.09.2013 09:42:41, ЮлияФ
Не по теме автора, но все же интересно: Вы пишете про дочку, что она "из воздуха" всему училась, а везде читаю, что если с аутичным ребенком не заниматься, он не научится ничему и никогда.
У меня противоположный опыт: я никогда не заставляла заниматься не только своего старшего ребенка, но и своих учеников -дошкольников (преподаю английский) : все занятия проводила исключительно в игре, так что дети и не догадывались, что у них "урок" на самом деле -никакого принуждения, подстраивалась полностью под детей, положительная мотивация и пр (с кучей игрушек, сюрпризов и прочего интересного) . А с младшим ребенком оказалось точностью да наоборот. В один прекрасный момент я не поняла, что если не буду с ним целенаправленно заниматься, то он не научится ничему. К 2, 5, помимо нулевой речи, он не знал ничего, что положено по возрасту.И просто в игре ничего не воспринимал. И начала с ним заниматься целенаправленно, иногда принуждая (по принципу "сейчас мы занимаемся, потом будешь играть"). И именно в форме "усидчивых" занятий, иногда достаточно строго. Ребенок сопротивлялся поначалу, но через время втянулся, и сейчас даже готов бросить мультики, чтобы "заниматься" -нравится ему этот процесс. И по развитию ровесников догнал, а местами и перегнал.
Вспомнила я это потому, что поначалу испытывала сильный дискомфорт от того, что отошла от привычных педагогических принципов (учеба без принуждения и только в игре) -а вот в данном случае привычные принципы не сработали.
17.09.2013 11:08:12, white-dove
Полностью согласна с Вашим мнением. По поводу "из воздуха" наверное я немного преувеличила, это я сейчас не помню, как она их выучила, но если покопаться в памяти - скорее всего были кубики, которые между делом просто показывались и назывались. Но в любом случае без специальных занятий.
По поводу "заставлять - не заставлять" меня эта тема тоже очень волнует, думала о ней, и надумала вот что.

Если для ребенка некая тема проблемна, то из воздуха он ничему не научится, а нужны целенаправленные действия и поиски способов мотивации. И заставлять в том числе. У моей старшей это уход за собой, ой, как там я заставляла, в отличие от учебы. Аутичный ребенок может иметь способности к математике ,и этим его не придется заставлять заниматься, т.е. тут дело не в аутичности, а именно в том, где находится "дырка".
Заставлять приходится, конечно. Но все равно важно как-то исихитриться и не привить негатив к теме.
17.09.2013 13:38:38, ЮлияФ
Так все дети, как и люди разные. 17.09.2013 11:44:45, мама Жени
Iволга
Петерсон - тоже хорошая штука, мы по ним занимались, только по возрасту.
Свет, ну вот нету связи раннего развития с дальнейшими успехами, у детей с которыми не занимаются, голова тоже не плохо варит, если она изначально головастая)))
НЕ нравится что-то не надо, оставьте на время, потом опять предложи. В таком возрасте все развитие должно быть в игре, и 5 минут - это вполне себе нормально. И какой нафик построенный танец в 3 года))) пусть попой крутит в такт музыке)))
16.09.2013 12:55:32, Iволга
Iволга
у меня дочка буквы выучила по говорящей азбуке кстати, таких плакатов много, тоже можно взять на вооружение 16.09.2013 12:57:33, Iволга
tЮлька
Свет, купи ту же школу 7 гномов по возрасту и по одной-две страничке в день проходите. Она вполне себе адекватна как пособие. 16.09.2013 00:53:34, tЮлька
Kno
Взяла на заметку! 16.09.2013 11:26:33, Kno
фа
Ооо! Эта тема огромна. Развивать - что конкретно вы считаете ей надо развивать? Игры по возрасту - самые лучшие развивальщики. Правила усложняются, игры становятся интереснее и для взрослых - играйте с ней побольше.

Меня заинтересовало, что она не может посещать сад и играть со сверстниками. Вам не кажется, что надо усилия направить на удаление причины этого? Я не знаю, что с вами, но, если в школу идти, то там придется не только играть, но и делать то, что не нравится.
15.09.2013 19:25:59, фа
Kno
Я хочу ее развить по возрасту. Старший в сад ходил, там какая-то начальная математика, начальная литература. Про игры понятно, но у нас пока все игры на тему дружбы, болезней. Какие "правильные" игры?
Нет, я всю голову сломала. Ходим по ступенькам, учим счет (раз, два, три). Как в игровой форме показать как это пишется? А буквы, как заинтересовать? В саду они сидят и смотрят друг на друга, повторяют. Дома не могу поймать момент, порой даже 5 минут внимания и серьезного разговора это роскошь.
Может подскажете какие пособия использую в современных д/с, какие лучше для детей, которые не общаются со сверстниками.

Причину удалим, но не скоро. Помогите подготовить ребенка к нормальной жизни.
Спасибо.
15.09.2013 21:01:38, Kno
фа
Мне трудно ответить на этот вопрос наверняка, я не знаю как правильно развивать, хотя растила трех детей.

Чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь в том, что раннее развитие в том виде, в каком нам его представляли (счет, буквы-цифры, читать) не нужны. Знаю детей, сидящих дома до школы и до 7 лет не умеющих читать - сейчас отличники с уравновешенной психикой и желанием учиться.

Мне очень нравились занятия Монтессори, нам давали пособия домой и мы долго в них играли: предметы по размеру (там их море: по ширине, глубине, высоте). Колокольчики подбирать по звуку - чтобы совпадали. Я шила мешочки двух ярких цветов и набивала их разными сыпучими продуктами: гречкой, горохом, фасолью, рисом, манкой, крахмалом... Все перемешивала, надо было собрать пары с одинаковым содержимым - красный и желтый с рисом, красный и желтый с горохом и т.д.

Очень полезно играть с водой. Мы, сидя в ванной, играли постоянно. Рисовали пальчиковыми красками на кафеле и ванной (и себя не забывали). Делали растворы разной насыщенности: одинаковые одноразовые прозрачные стаканы наполняли водой, туда разное количество "густой" марганцовки и смотрели как окрашивается, как меняется интенсивность расцветки и очень интересно смотреть как проникает цвет в воду (это и с чаем интересно).

Смотреть, что тонет, что не тонет. Как меняется цвет у мокрой ткани. Что растворяется, а то нет (это не в ванной! можно за столом - мед-сахар в чае, рис с воде). В кухне вообще много занятий, мамы там в основном находятся :о)) Мы много пекли пирогов и лепили разные разности. В четыре года девочка делала "поляну", я не ограничивала, просто лепила пирожки, какие-нибудь ватрушки, а Вера в это время фантазировала, мы это выпекали вместе с остальным.

Много рисовали. Не по готовым линиям, которые надо обводить .а просто рисовали, рука "встает". Рисовали картинки к стихам, сказкам и сами сочиняли по своим картинкам.

Ох расписалась я... Вам всего три года, девочка будет расти, меняться, мозг созревать. Сначала делать одно задание (типа, включи свет), потом два последовательно (попрыгай, а потом залезь под стол - усложнять постепенно). Дойдет время до букв и цифр и чтения-счета.
16.09.2013 13:09:43, фа
Мне нравятся буквы и цифры на магнитах - приклеить к холодильнику и ребенок будет играть с ними, пока мама на кухне занята. Для счета использовать любые игрушки, мы с Вовкой учились считать с помощью пирамидок, палочек, деревянных счет. 16.09.2013 11:51:26, white-dove
Танжер
конкретные пособия не знаю. я сейчас развлекаюсь тем, что у себя в жж пишу, во что с соней играю, может какие-то идеи пригодятся 15.09.2013 22:28:50, Танжер
Kno
Спасибо:) Красивые у вас рисунки!
Пену для бритья возьму в вооружение, и буду поглядывать, чем еще развлекаетесь. Из фанеры пилить пока не готова:))) руки из "не оттуда" :)))
15.09.2013 23:05:54, Kno
Танжер
спасибо)
из фанеры пилить совсем не обязательно)
15.09.2013 23:34:08, Танжер
Отвечу за Свету, Оленька болеет, сейчас ей противопоказанны контакты , но она обязательно скоро поправится и еще и в сад походить успеет!!!! А так она очень сообразительна и развитая девочка! 15.09.2013 19:47:19, Ирррка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!