Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мама как учитель?-(((

Ну расскажите - как вы им программу-то преподаете? Я ж через минуту Ваниного непонимания чего-то злиться начинаю. Хоть перед занятием стакашек валерианки выкушивать-)))
Задано было задание - отгадать ребусы, где большими кружками обозначаются десятки, маленькими - единицы. Он не понимал. Откуда ж я знаю какими словами им это на уроке объяснили. Я и в лицах и наглядно, и в тетради. Не понимает. Кое-как сделали. Так я за время объяснения мловмала его черные очки (нашел на столе и стал играть).
А дальше как? А где гарантия, что мне всю школьную программу переобъяснять не придется? А если мы на семейное пойдем вынужденно?
Хотя, отдать должное - не все надо объяснять, местами.
13.02.2004 22:33:51,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В общем, до него дошло. По крайней мере на занятии отвечал это хорошо. Правда вчера к процессу обучения был привлечен папа. 16.02.2004 22:59:15, Muha
:)) Кто бы сомневался:) А наш вчера устроил потасовку радостную с каким-то мальчиком. Так что ему делали замечания, что они безобразничают! А только что сидел у в углу как мышь тихая. 17.02.2004 09:46:47, ЛяМур
Видимо, эти и отличаются люди с педагогической жилкой и без. Безграничным терпением! Я могу объяснять много раз, и меня это не раздражает. Ребенок имеет полное право чего-то не понять. НО: при условии, что человеку это действительно надо и он хочет. А вот когда чадо ноет, что оно не хочет, норовит соскочить и удрать, поминутно отвлекается... И тем не менее большая часть родителей вынуждена сидеть и долбить до посинения. Моя сестра так и сидела до 12 лет примерно, а мальчик сейчас отличник в спец. анг. школе. И это был ужас!
Могу посоветовать только одно. Если он никак не понимает, отстать до завтра. Не принципиально. Или пока просто переключиться на что-то другое. Я знаю, если на меня давить, я тупею:) Нарисовать кружочки с десятками (например, мешочки с яблочками), вырезать, пересчитывать... Начать с двух мешочков и хватит пока! И учителю сказать, что пока не понял. Это еще не школа. И хвали-ить нам очень помогает:)))
И видишь, ВСЕ проблемы сразу не решишь. Будет на домашнем, будешь голову ломать. Сейчас нет смысла и расстраиваться по этому поводу.
16.02.2004 12:45:33, ЛяМур
А как быть если этого "завтра" в запасе нет? Прийти в невыученными уроками? Потом накопится, не догонишь. Зададут еще что-то.
Кстати, в "Юности" пеняют родителям за невыученный урок. Или по их мнению грязно написанное. Я ж расскзаал тебе чем закончилось - прилежный троечник, страдающий от того, что цифирка не в клеточке. А правильная ли эта цифирка - его уже не хватате волноваться.
16.02.2004 13:21:56, Muha
СветланаЮ
Нервы не выдерживают - факт! И срываюсь тоже, бывает. У нас с уроками получается середина-наполовину. Что-то я более доходчиво объясняю, что-то учитель. А я потом дывлюся, как это она ему это в голову умудрилась вложить :). В школе придется быть полностью в курсе программы, возможно, посещать уроки или индивидуальные занятия, чтобы знать все требования. Мне приходится, иначе никак. Иногда я лучше Димки знаю, как оформлять-решать ту или иную задачу. А не знаю, приходится звонить или мамочкам других детей, или учительнице. А вариант "они знают, что и как делать" у нас не проходит :(. Уроки почти все вместе делаем, без меня сядет и будет сидеть, или за каждой буквой ко мне бегать :(. 14.02.2004 09:56:45, СветланаЮ
Я все объясняю-переобъясняю. Особенно по музыке. :)
Если совсем тупеет и не понимает, могу и вломить. :) Ну небесконечное у меня терпение, потому и не пошла в педагоги. А что делать? Приходится все равно заново талдычить, потому как в классе все мимо ушей в большинстве своем.

НО что-то конечно откладывается, это не может не радовать, но пока маловато. Надеюсь на светлое будущее.:)
13.02.2004 23:34:02, Наташа и Игорек
Вы знаете, по-моему, это довольно-таки типичная проблема родители-дети. Конечно, наверное, бывают исключения, но я много раз на разных примерах замечала, что на своего-то ребенка терпения и не хватает. Например, наш с сестрой папа -- математик, много лет преподавал (правда, студентам, а не школьникам), мы с ней очень даже неплохо математику понимали и ловили на лету. И тем не менее, если вдруг пропускали тему или еще что в том же роде -- все, туши свет. Папа нам ничего объяснить не мог -- заводился через минуту, думал, что мы должны его мысли читать, пропускал какие-то куски объяснения и думал, что это и так очевидно. А вот его друзья нам объясняли все вполне нормально (думаю, их детям он бы тоже объяснил и не заводился :-)). Так что, мне кажется, частый случай, не очень зависимый от того, насколько быстро "соображает" ребенок. 14.02.2004 00:53:58, Дворняжка
Ага, и за своего же обидно больше, чем за чужого:) Тут же эмоции и включаются. Чужие-то пусть не догоняют:), а свой-то должен быть самый умный:) Потому как себя мы все умными считаем, у всех образование выше крыши, а вот ребенок... А потом получается, что ребенок считает себя чуть ли не неудачником:( А уж если ребенок действительно слабоват, родители вдвойне переживают все его успехи и промахи! 16.02.2004 13:36:19, ЛяМур
Виктория Л.
У меня мальчик "среднестатистический" в смысле способностей. Я билась всеми углами, чтобы научить его соединять букву "М" и "А". Года 2. Теперь он уже читает, до школы, в 6 лет, за 2 месяца его научила этому соседка - педагог начальных классов, еще и писать диктанты печатными буквами (!!!) Я со своим психолого-педагогичеким образованием оказалась в пролете. Это называется методика и опыт работы. Каждый мастер в своем деле. Эта дама мне сказала, что учитель в школе обязан в случае, если ребенок пропустил урок, подробно изложить родителю методику преподавания пропущенного, по просьбе пришедшего же родителя. 13.02.2004 22:48:05, Виктория Л.
Я ж говорю - местами и временами туп-)) Читать как раз научила за 15 минут и с помощью 1 листочка бумаги.
А если он был на уроке, но не услышал, не понял или отведенного программой времени не хватило ему лично? За каждым разом бегать просить переобъяснить? Тем более, что у него восприятие своеобразное. Например, к фонетике (любимой всеми программами) мы пришли только через письмо. То есть сначала научились читать, грамотно писать, а потом я смогла объяснить что такое гласные и согласные (точнее, мы их просто выучили). Мягкость-твердость объясню с позиций языкознания. Учитель же не будет искать настолько индивидуальный подход в объяснении.
А вот сегодня ну такая тупость напала... Хотя просто ребусы решает нормально.
13.02.2004 22:56:06, Muha
Виктория Л.
Гласные-согласные: зачем их заучивать? Гласные - "поют", а согласные - "мыкают" "пыкают" и т.п. Далее - есть "честные" сестрички-гласные (А О Ы Э У), а есть - "обманщицы" (Я Ё И Е Ю), они "превращаются в своих "честных" сестренок. Это не пройдет? Если согласный "дружит" с честной сестричкой, то он - "твердый", а если - с "обманщицей" - то он - "мягкий". А рассказывается все с картинкой, где нарисована мамой "Деревня звуков". В одной стороне - гласные, в другой - согласные. Пока они не дружили, согласным было скучно, они петь не умели. Гласные их научили... У моего глаза загораются... 13.02.2004 23:09:31, Виктория Л.
Вот как раз варианты петь и мыкать у нас и не проходили категорически. Все это наложилось на мое полное непонимание необходимости этого вообще. Ваня все зрительно запоминает. И пишет грамотно после прочтения - рассмотрения слова. То, что надо только на слух - проблема. 14.02.2004 10:09:00, Muha
У меня вот что было: в года три с половиной Филя,играясь с алфавитом, разложил его на две группы,когда присмотрелись - разделил гласные и согласные, сначала думали, что нечаянно получилось, потом он это проделывал много раз, у меня даже фотка где-то есть. Никто ему ничего не объяснял, правда,у нас есть кассета, где детки в школе работают над фонетикой,вот он оттуда и взял. Сейчас читает массу слов с карточек,больше 100 уже. А вот книжку сам почитать не возьмёт,только слова с карточек на АВА читает,причем сложные слова,не из трех букв.Складывает из букв (магнитных и разных других) слова и показывает мне,но никогда не обратит внимания на вывески, афиши,слова в газете. Странно... 14.02.2004 17:44:12, Фенечка
Ваня, в общем-то не любит читать. ТОлько по моему наезду. Хотя читает уже бегло. Но при этом явно читает для себя. Пример: рассматривает книжку из серии "Техника для малышей" про вертолеты. Там на развороте вертолет в разрезе, а на остальных страницах - разные вертолеты с несколькими строчками подписей. Ваня спрашивает у меня какой это вертолет. Я читаю "МИ-14". А он: "Это противолодочный вертолет?". Я отпала разом. Откуда ж я знаю (книжка лежит для меня вверх ногами). Оказывается там написано, что это "Противолодочный вертолет МИ-14 - амфибия. Внешне похож на лодку с боковыми поплавками".
Если бы я сама не учила читать (мне приятно думать, что читать я его научила), то теперь бы свято была уверена, что он научился сам. Он же САМ откуда-то знает латинский алфавит (как упрощенный вариант английского).
14.02.2004 21:07:17, Muha

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!