Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

и в сотый раз про школу....

Куда идти аутисту. Среднему такому, без УО, но и без выдающихся способностей. Соображает нормально, а поведение ужас. Второй месяц ходим на подготовку, вчера к бабушке подошла учительница и сказала, что ничего на уроках не делает, ковыряется в пенале и т.д. Руку не тянет-ну это я прифигела уже. Тут я его поддерживаю, т.к. вообще не понимаю какой в этом смысл, но это ИМХО.
Вот если не общеобразовательная, то куда податься-то? Сама его учить не могу- ни физически, ни морально, ни материально. Я одна дома работаю, еще есть 2 пенсионера-родителя. Есть в практически пешей доступности (2-4 остановки на транспорте) ШНО и школа здоровья. Инвалидности нет, официальный диагноз ЗПР. Как вы решали эти вопросы? Если я пойму, что общеобраз.школа не вариант, куда дальше бежать, что делать?
08.11.2012 15:46:19,

113 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если вы в Москве - попробуйте Ковчег. ИМХО, не самый плохой вариант. 13.11.2012 01:22:34, Евтушенко Наталья
В школу с предметным образованием. Где по разным предметам разные учителя. Так гораздо проще, чем быть привязанным к одному учителю. Нет диагноза "аутизм", стоит "ЗПР, нет "УО", "ковыряется в пенале и руку не тянет" - да таких детей через одного. Когда несколько учителей, то гораздо проще. 09.11.2012 16:10:18, ЗАЮшка
диагноз-то есть, только не официально. ЗПР-официально. 09.11.2012 16:26:10, Марсианка
[пусто] 09.11.2012 17:33:38
а где и как такие школы искать? Мне обязательно надо, чтобы недалеко была, иначе никто не справится. 09.11.2012 17:53:55, Марсианка
Да банально хоть тут по рейтингам. Я именно так и скала. Потом ножками по выбранным школам, можно просто позвонить в администрацию и спросить, какая форма обучения. И пойти туда на дошколку (прием круглый год, как правило). Школы с предметным обучением далеко не редкость. 09.11.2012 18:00:46, ЗАЮшка
девочки, спасибо. План действий поняла (принять это все пока что-то никак не могу). Буду осмысливать и постараюсь сделать разумный выбор. 09.11.2012 14:32:42, Марсианка
Лada
Последний аккорд к своим измышлениям. После неудачного первого класса в массовой школе куда мы пошли? На Кашенкин луг. А никто не брал. А про ШНО ничего не знала. И 3 года, считайте, потеряли(((. Сейчас , конечно, наверстали. А нервов потеряно немеряно(((
Это я к тому, что 1) реально оценивать возможности ребенка и свои, 2) иметь гарантированные запасные варианты.
Еще раз, удачи! Если что, пишите.
09.11.2012 14:53:53, Лada
На Кашенкином были. но ребенку было тогда 4 года, местный психиатр сказала, что мы не их клиенты, т.е. что психиатрия есть, это да, но не аутизм (в глаза смотрел, вполне сносно общался). Потом, правда, звонили, звали в их дет.сад. Меня еще очень смущает, что логопед садовский говорит, что только общеобразовательная школа и никакой другой. 09.11.2012 15:14:47, Марсианка
[пусто] 09.11.2012 17:39:45
а если книжки читает и задачки решает - легче будет? 09.11.2012 19:50:10, Lubanya
При высокофункциональном аутизме дети странные в поведении, да, но есть у них своя "фишка", которая их подчиняет. Это может быть рисование, чтение, музыка и т.д. Это своего рода одаренность, которая поглощает сознание такого человека, формирует его собственное измерение (аут) и стирает границы с реальным миром. Это "голубые пирамидки". Но большинство высокофункционалов, тем не менее, находят место в жизни, хотя и замыкаются в своей области, и для окружающих они странные. Поэтому и спрашиваю автора. Будет ли легче - это кому как, хотя примириться и принять "не такого как все" сложно. Но дорогу осилит идущий. 09.11.2012 19:56:46, ЗАЮшка
топик про то, где таким детям учиться и как, потому что нашей системе общеобразовательной вот такие "голубые пирамидки" нафиг не нужны, почитайте еще СДВГ-форум, там через ребенка - отличник, но на надомном - индивидуальном и т.п. обучении, т.к. не вписывается в систему 09.11.2012 20:09:02, Lubanya
В современную систему трудно и самым обычным детям вписаться. Но автор не готова к домашнему обучению. Поэтому я вижу выход 1) в выборе адекватного учителя (для чего надо обладать везением). У того учителя, что на дошколке, уже вот претензии, что руку ребенок не тянет. 2)в выборе школы, где ребенок не будет зависеть от мнения и видения одного учителя. 09.11.2012 20:27:48, ЗАЮшка
Лada
Автору рекомендуем не домашнее обучение, а обучение в классе в ШНО. В таких школах есть несколько форм обучения: классно-урочная(до 9 человек в классе), групповая(до 3 чел в группе), индивидуальная(реб находится в школе и кроме уроков находится в среде детей, также привлекается на уроки физры, труда, ритмики и т. д. ) и надомная( учитель приходит на дом). У нас есть надомники-олимпиадники, в кружках занимаются.
Это так, для тех, кто не в курсе.)))
09.11.2012 20:51:52, Лada
Я разве оспариваю чьи-то рекомендации школы? Сейчас и группы в детских садах есть по типу социальной интеграции. Ребенок находится в группе и на занятиях вместе с личным педагогом, который учит общаться, взаимодействовать, решает конфликтные ситуации. Здорово, что и школы такие есть. Только вот не знаю, реально ли туда попасть "просто так". Если да - то замечательно. 10.11.2012 08:15:35, ЗАЮшка
так ничего он не решает, читать не умеет, я там писАла, ему, кроме игр, гулянок и не надо ничего. Способностей явных тоже не видно, т.е. они может и есть, только как их разглядеть при полном нежелании чем-либо заниматься. Я все думаю, наиграется и делом займется. 7 лет на носу-все играем с утра до ночи. 09.11.2012 17:56:15, Марсианка
Тогда Вы уверены, что у ребенка аутизм? Еще раз простите за навязчивость, но кто, где и когда вам это сказал? 09.11.2012 18:02:59, ЗАЮшка
вообще-то аутизм очень часто с УО, а что не с УО, то аспергер, ну в грубом приближении. 09.11.2012 18:15:49, Марсианка
Так у ребенка Вашего УО-то нет (ну с Ваших и по настрою логопеда в детском саду - они-то УО сразу видят, осбенно, если сад компенсирующего типа). И на Аспергера не похож. От этого мой вопрос, собственно. 09.11.2012 19:16:57, ЗАЮшка
аутизм ставили: Стребелева, Козловская, Осин, Римашевкая. 09.11.2012 18:14:33, Марсианка
В институте коррекционной педагогики? Аутизм или аутистические черты? Детям до 7ми лет именно аутизм крайне редко ставят. Ну разве что вообще без вариантов нормы. Как и УО не ставят до 7ми лет. Сначала ЗПР как временное заключение. И только в школьному возрасту (опять же, если очевидно) - УО. 09.11.2012 19:15:33, ЗАЮшка
С чего это вдруг УО только к 7 годам ставится? 21.11.2012 20:02:25, Марина1001
Не знаю, в чем Вы краевед, но эти сведения не соответствуют действительности. 09.11.2012 21:50:26, кузяка
[пусто] 10.11.2012 08:31:07
Вот читаю Вас выше и не вижу никаких оговорок, к каким детям относится сказанное, посему расцениваю написанное как общую тенденцию.
Не вижу такой тенденции:
"Детям до 7ми лет именно аутизм крайне редко ставят. Ну разве что вообще без вариантов нормы. Как и УО не ставят до 7ми лет. Сначала ЗПР как временное заключение. И только в школьному возрасту (опять же, если очевидно) - УО."

Из нашего опыта и из опыта моих знакомых, УО лепится мнгновенно в гораздо более раннем возрасте при нарушении поведения, если ребенок за время получасовой консультации не показывает свои сильные стороны, а демонстрирует слабые и это накладывается на сложности восприятия новой обстановки.А уж, если это сочетается со сложной структурой дефекта- можно не ходить к врачу, диагноз УО будет стопудово. И не в 7 лет, а в 3-4года.
И аутизм при сочетании сенсорной алалии с нарушением поведения - на раз ставится.

Я не знаю, как ведет себя ребенок автора на консультации врачей, но знаю много случаев, когда на официальных консультациях и ПМПК ребенку отягощают диагноз.

Я говорю о тенденции, а не о врачах, перечисленных автором
10.11.2012 14:54:53, кузяка
Есть официальный диагноз, а есть мнения врача, дефектолога и т.п.
По закону надо бы диагноз после 11 лет. А ставят раньше, т.к. нужна инвалидность, определить тип школы и т.п.
13.11.2012 22:10:01, Арля
Лada
Так Вы краевед или у Вас такой богатый личный опыт? За 11 лет в этой конфе я не слышала столько полезной информации об РДА и СА, сколько сегодня. 09.11.2012 21:02:44, Лada
[пусто] 10.11.2012 09:25:05
Лada
Ну, последняя фраза полностью объясняет Ваш интерес к теме и конференции((( 10.11.2012 13:33:02, Лada
[пусто] 10.11.2012 20:02:41
Лada
Имея ребенка с аутизмом, эту страницу не закроешь никогда.
Вы бы конструктива написали по теме, а так...."захотелось написать"(((
10.11.2012 21:51:13, Лada
эти дамы и господин вообще не из ИКП, фамилии часто повторяются на всех форумах, поэтому форумчанкам с аутичными детьми они очень известны, странно, что вы их не знаете, то , что аутизм не ставят до 7 лет - большая новость для всех, я думаю 09.11.2012 19:49:21, Lubanya
[пусто] 09.11.2012 20:00:25
уже в 3 ставят, даже и раньше, а вот Аспергера - да, ближе к школе, обычно 09.11.2012 20:20:33, Lubanya
Прямо в карту пишут, по месту жительства сообщают? Если это только заключение на бумажке, которую можно, пардон, после приема в унитаз спустить, то это не заключение. Писать-то можно, только действий после написания нет никаких. Диагноз - это диагноз со всеми вытекающими последствиями, ребенка с диагнозом в покое не оставят. По факту таким детям нужно сопровождение, помощь (причем не за деньги родителей), но не происходит ничего подобного. Специалист написал, а дальше родители сами бегают, ищут, как помочь. А не хотят бегать - просто забывают и живут дальше. Ребенок "чист". А вот когда в 7 лет напишут, то уже и на учет поставят, и в по месту жительства сообщат, и на кучу комиссий направят и т.д. и т.п. Потому что это будет уже официальный диагноз, не только на бумажке. Вот как-то так. 09.11.2012 20:36:25, ЗАЮшка
прям вот в карту и напишут:))), а по месту жительства, это, извиняюсь, куда сообщат? консьержке? про такой страшный диагноз то, чтоб все боялись, а уж "ребенка с диагнозом в покое не оставят" - это вообще 5 баллов:) 09.11.2012 21:47:32, Lubanya
По месту жительства - это направят результаты обследования в поликлинику. Консьержка уж как-то обойдется без этой информации. Даже если ребенок где-то стоит на учете до школы, пока в первый класс не собрался, все нормально. Не может быть в массовом детском саду - пройдет ПМПК и получит направление в ДС компенсирующего типа. С заключением ЗПР. Повторюсь, если интеллектуально сохранен. 10.11.2012 08:48:30, ЗАЮшка
Лada
+100 09.11.2012 21:57:39, Лada
"Не оставят в покое" означает только то, что ребенка не будут брать в общеобразовательную школу. "Сообщат по месту жительства" - комиссия, которая поставит диагноз, направит результаты в поликлинику. Это уже не будет просто бумажка на руках у мамы, если понимаете, о чем я. Ребенку будут предлагать альтернативные способы обучения, причем предлагать не по желанию родителей, а потому, что в обычную школу пусть с УО сложен. Массовые школы не для детей с УО все-таки. Но все эти движения, как правило, начинаются при оформлении карты в школу. До этого времени родители в подавляющем большинстве сами ищут помощь. Специалисты напишут, но по факту что происходит? Рассказывают, куда родители могут обратиться, где районные центры сопровождения, где детские сады с системой социальной интеграции, как оформить ребенка в ту же лекотеку? Родители ищут сами, платят деньги, сами ищут выход. Реальную помощь в этом направлении могут получить родители деток с СД, с ДЦП, с УО по генетическим основаниям (с синдромом Вильямса, например). Остальные решают проблемы в меру сил и возможностей. А уже перед школой при оформлении карты написанное становится значимым. 10.11.2012 08:43:34, ЗАЮшка
1. Для поступления в общеобразовательную школу никаких ПМПК и заключений психиатра не требуется.
2. ПМПК свои заключения отправляет в департамент образования и в конкретную рекомендованную школу, если родителей устраивает заключение комиссии.
Т.е. заключение ПМПК кочует только в системе образования.
Если "комиссия"- это не ПМПК, а консилиум, они свое заключение не отправляют никуда, кроме учреждения, направившего на эту комиссию.
Если любое заключение с записью психиатра без ведома родителей отправят в обычную поликлинику, это подсудное дело. В настоящее время так не бывает.
10.11.2012 15:07:22, кузяка
[пусто] 10.11.2012 20:04:32
Ну не могут отправить на консультацию к психиатру без родительского согласия. Если Вы сами согласились на такой вариант, то и говорить нечего.
И насчет карт смешно читать, право.
Заводите новую карту в поликлинике и все. Если не можете это сделать в поликлинике- частные медучеждения будут счастливы сделать карту для школы при вполне умеренных аппетитах.
Если мама, зная наши реалии, захочет что-то обойти, это всегда получится.
10.11.2012 21:12:31, кузяка
в нашем саду психиатр смотрит детей, также как и другие врачи, никакого согласия у родителей при этом не берут и не спрашивают. При этом логопед обращает внимание психиатра на тех детей, на которых считает нужным. В сад и логопедический и ЗПР требуется справка от психиатра в обязательном порядке, другое дело, что обычно дети начинают посещать сад до 4-х лет и справка дается в этом возрасте невропатологом (в ясли). В следующем году, после яслей нас всех поголовно отправили за справкой к районному психиатру. 10.11.2012 22:54:51, Марсианка
И у всех детей, которые ходили на консультации по записи, по направлению районной поликлиники, заключение пришли по месту выдачи направления. В районную поликлинику то есть. Кто ходил частным порядком и даже в госучреждения, но через платное отделение - получили бумажки на руки и все. Разница, как понимаете, есть. 10.11.2012 20:07:13, ЗАЮшка
Все психиатры в поликлиниках относятся к психдиспансерам, что мешало попросить направление на бланке диспансера, а не поликлиники?

Кроме того, при официальной консультации психиатра сейчас спрашивают, отсылать заключение почтой или сами конвертик отвезете.
10.11.2012 21:05:37, кузяка
и в ИКП-с этого все началось, а дальше уже сама пошла. Не черты- умеренный/высокофункциональный аутизм. Как-то так. Только Козловская четко диагноз не обозначала, сначала аутизм ставила, даже инвалидность предлагала оформить, потом шизотипич.расстройство. Еще был этот дядька из Невромеда, забыла фамилию, тут все к нему ходят-тот еще добавил биполярное расстройство. Но суть-то не в дигнозе. 09.11.2012 19:33:44, Марсианка
Суть в том, что у ребенка, видимо, поведенческое расстройство,подвижность нервной системы. Аутизм сейчас зачастую становится диагнозом бессилия. Когда видно, что поведение - не книжная норма, но причин очевидных нет. А сказать что-то надо, чем-то обосновать. Вот тогда аутизм в помощь. Вроде как хотели заключение - ловите. Помощи же реальной и существенной при этом никакой не оказывается. В лучшем случае, дорогостоящие занятие ни о чем или лекарства, о необходимости которых еще хорошо подумать надо. Я Вашего ребенка не видела, но "ковыряется в пенале и руку не тянет" - для меня совсем не характеристика "особенностей". 09.11.2012 19:45:54, ЗАЮшка
речь идет о выборе школы, остальные симптомы я не опИсывала, они к сути дела отношения не имеют. Один из них-очень избирателе в еде и не говорите мне, что это бывает у обычных детей, остальное даже писАть не хочу-это моя боль, чтобы просто так сотрясать тут воздух. Я первая заподозрила у своего ребенка нелады, обошла полмосквы, когда ему было 10 месяцев уже сама спрашивала, а не аутизм ли это? Тогда говорили, что нет. На последних консультациях, в частности, Осина и Римашевской я ни словом не обмолвилась о возможном диагнозе, специально, для чистоты эксперимента. Все равно все пришло к этому. В том, что у него аутизм в чистом виде, опять же я писАла, что сомневаюсь, но суть совсем не в этом. 09.11.2012 21:36:52, Марсианка
Вам надо исходить из комфорта ребенка. В саду он нормально занимается? Если логопед считает, что "только общеобразовательная школа", то она ведь чем-то аргументирует? Особенно, если сад компенсирующего типа и педагог работает в системе не один год. У этих людей глаз на детей настолько наметан, что к ним можно прислушиваться. Другое дело, что не каждая общеобразовательная школа ребенку подойдет, не каждый учитель его адекватно воспримет. Смотреть на типах педагога в детском саду, с которым ребенок хорошо контактирует и искать по аналогу первую учительницу. Ведь есть поведенческий типаж педагогов, который ребенок хорошо воспринимает? Например, учитель говорит негромко, четко,ровным голосом - ребенок выполняет задания. Учитель повышает голос, делает эмоциональные акценты - ребенок замыкается, выпадает, уходит в себя. Это как пример, что больше Вашему ребенку подходит - Вам виднее. У сына в группе была девочка, которая при любом повышении голоса со стороны педагога (даже не относительно себя) сразу замыкалась и начинала плакать до истерики. При спокойном голосе становилась адекватным и активно обучающимся ребенком. Есть еще эстетические предпочтения у таких детей. Они и в еде проявляются (например, едят только то, что порезано на ровные квадратики), и в повседневной жизни. Ребенок может начать кричать казалось бы ни с чего. Вот просто увидел человека и кричит. Никому не понятно, почему. А это типаж человека вызывает у ребенка такую негативную реакцию, ужас. Причем прохожий может быть аккуратной старушкой или добропорядочным гражданином. Ничего отторгающего нет, а у ребенка резко негативная реакция.Это я про спектр и черты аутизма у ребенка. Поэтому еще и смотреть, соответствует ли педагог приятному для ребенка типажу. Но, опять же, проблемы и у самых обычных детей в школе бывают. Школа это стресс, как ни крути. Поэтому тут только ходить самой, искать, приглядываться, находить контакты с учителем. Но, к сожалению, лишнего говорить тоже не следует. По теме очень хорошо Вас понимаю и сочувствую. Лишнего, как понимаете, тоже рассказывать не хочу. Путь предстоит нелегкий, но попытаться и побороться надо. 10.11.2012 09:08:35, ЗАЮшка
в саду он НЕнормально занимается, там все тоже самое и тоже бессилие логопеда, только у логопеда там есть возможность заниматься с ребенком индивидуально, что она и делает, если в группе он плохо занимается. Она говорит искать учителя, который будет им заниматься. Это полный бред, знакомых учителей у меня нет, а идти по всем учителям, которые будут набирать первые классы и интересоваться, а готовы ли они взять на себя это дело-идиотизм полный. Если только сразу денежную доплату предлагать. 10.11.2012 23:01:01, Марсианка
А вот здесь подпишусь под каждым словом. 10.11.2012 15:08:18, кузяка
согласна
что-то не то в описании ребенка. Либо действительно речь о ЗПР идет
09.11.2012 20:02:24, ex_muha
Лada
А там не только аутистов берут. Там пограничников разных.... С ними же работать легче.
А полное название ШНО почитайте на любом из сайтов этих школ: средняя образовательная школа и т. д.
09.11.2012 15:36:21, Лada
спасибо, буду думать 09.11.2012 15:37:44, Марсианка
я все нижнее прочитала, попробую тут написать
я согласна - если есть возможность попасть в ШНО - идите туда. Да, придется походить, поупрашивать, подобывать справок. Это неприятно. Но гораздо неприятнее будет, когда вы все то же самое будете делать в авральном режиме на нервах после массовой школы. А вы это будете делать. Так как уже сейчас ребенка в школе не хотят. И в следующем году вам это припомнят.
Понимаете, в массе прощают очень многое. Из моего опыта. Приживется проблемный ребенок, если он будут тихий. ну сидит себе, чиркает в тетради. А дома вечером мама повторяет все, что проходят. И вроде в среднем ничего получается. Но выглядеть ребенок должен ну так - нормативно. извините за цинизм - нормальным он должен выглядеть
Старшего я отдала строго по микрорайону без подготовки. Морду кирпичом, ну и дубляж программы дома. Школа простейшая, на фоне некоторых мой еще и ничего выглядел. Но в итоге в 5 класс перевела в питерский вариант ШНО

У младшего в классе есть странный мальчик. Совершенно точно , что его родители учителя никак не предупреждали. Хотя на подготовку ходил. И ходил он в корсад.
Сейчас второй класс. По знаниям успевает и даже практически отличник. По поведению - застрелиться всем окружающим.
Но наверно сейчас родители учителю что-то да рассказали, т.к. учительница стала его ну не защищать, но как-то говорить, что этот ребенок - ее ответственность.
09.11.2012 13:07:00, ex_muha
Лada
Дай то Бог, чтоб ее еще на 3 года хватило))) 09.11.2012 13:19:37, Лada
не, нас пока никуда не перевели:)) Мы еще только на подготовку к школе пошли, но учитель похоже уже заметил "особенность". 09.11.2012 09:31:38, Марсианка
ШНО отличный вариант, мой ребенок с такими же проблемами учится в ней. Самое главное в справке КЭК для ШНО попросите невропатолога указать диагноз СДВ(синдром дефицита внимания), это Вам очень пригодится в дальнейшем. Никто замечаний ,что на уроках ничего не делает, делать не будет( Вас же с этими проблемами поэтому и перевели в ШНО) и на надомное не могут перевести, так как этот диагноз определяет плохую социализацию, ребенку необходим коллектив. 08.11.2012 23:37:37, Репка-а
Чтобы попасть в ШНО инвалидность не нужна, нужна справка КЭК , мы ее брали у невропатолога(мы в Москве). Справку взять не проблема, самое главное, чтобы Вас взяли. Моего ребенка взяли лишь после моих обращений в префектуру и личного приема у префекта. Обращение в департамент образования ничего не дало. 08.11.2012 23:43:08, Репка-а
невропатолог очень сомневаюсь, чтобы мне помогла. Она очень хорошо нас знает, долго лечили неврологию, потом она отправила нас психиатру и на этом все закончилось. Неврологии в нем никакой она не видит, другие неврологи тоже. Думаю сначала сходить в ЩНО и посмотреть, как там вообще. Ну не могу пока смириться с мыслью, что обычная школа для нас закрыта. 09.11.2012 09:34:17, Марсианка
Лada
Обязательно сходите, пообщайтесь с завучем началки, идеально - с учительницей, берущей в след году первый класс. В нашей ШНО есть подготовка к школе, возможно и в Вашей есть.
По поводу справки для ШНО. Сейчас дети, впервые поступающие в ШНО, обязаны пройти через окружную комиссию, и, соответственно, предоставить туда меддоки- основания для ШНО. Диагноз ЗПР - ни о чем. Постарайтесь изыскать справку по соматике, например. По психиатрии тоже можно, но тогда Вам придется встать на учет в ПНД...
По личному опыту: аутисту, аспергеру, даже шибко умному, но не готовому к массовой школе(морально, эмоционально, поведенчески) - не потянуть. С оговоркой, если не будет поддержки в виде понимающей и терпеливой учительницы. Но это сейчас крайне редкое явление. А в ШНО педагоги все-же более подготовлены в этом плане, да и детей в классе меньше гораздо.
Не воспринимайте ШНО как коррекционную школу. Это массовая программа, ГИА, ЕГЭ, олимпиады, кружки, школьная газета, экскурсии - все как у всех, а то и лучше.
09.11.2012 10:18:13, Лada
обязательно схожу, с соматикой сложно-здоров аки бык:) Есть только аллергия-на кошек и на все мыслимые и немыслимые цветения, но астмы нет. Это не прокатит?
Да, мой ни разу не аспергер, даже читать еще не умеет, но и УО тоже и в помине нет. Это меня больше всего вводит в сомниния: а аутизм ли у него вообще. Врачи пока ставят аутизм, но, видимо, подозревают что-то "шизоидное". Я вобщем-то тоже к этой мысли больше склоняюсь, но на суть дела это все никак не влияет.
09.11.2012 11:03:19, Марсианка
Лada
Не, аллергия не прокатит((( наш нейродермит в стадии обострения идет только как сопутствующее заболевание. Есть список заболеваний ( от 1980 года))) на основании которого рекомендуется обучение в ШНО. Справку с шифром заболевания из этого списка ежегодно требовали и требуют на внутренней ПМПК школы. Какая конкретно справка подойдет для окружной ПМПК, не знаю, уточняйте.
Мой к 1 классу писал, читал, считал, умножал, делил, играл на ф-но, но это ему не помогло(((((( психическая незрелость плюс человеческий фактор в виде неготовности педагога сделали свое дело. Хватило только на 1 четверть массовой школы.
09.11.2012 11:34:16, Лada
А что в середине года можно из одной школы в другую перейти? Ну как вариант-пойти в обычную, посмотреть что из этого получится, и, если ничего хорошего, перейти в ШНО? Или так нельзя и надо будет вымучить и закончить год в одной, и только в следующем году идти в другую, собрав миллион документов? 09.11.2012 12:04:53, Марсианка
Лada
У нас в ШНО дети приходили в середине года. Другой вопрос, какую характеристику Вам дадут в массовой школе, если Вы уйдете оттуда из-за проблем с поведением и учебой. Плюс возможный стресс у ребенка и у Вас((( 09.11.2012 12:13:17, Лada
жаль, а психиатр что-нибудь "легонькое" может приписать, чтобы аутизм и шизофрению сразу не лепить? Что-то потяжелее ЗПР, но легче, чем аутизм/шизо? Понимаю, что бред пишу, но все же 09.11.2012 11:56:33, Марсианка
У нас в ШНО(Зеленоград) на собрании сказали что с этого года детей с психиатрическими диагнозами не берут в ШНО. Если ребенок не может обучаться в массовой школе, то его переводят на надомное в этой же школе. Мне тоже невропатолог не давала справку,ничего не видела, а я положила своего ребенка в неврологию детской тушинской больницы, и там мне написали(по моей просьбе)что рекомендуют обучение в ШНО. Диагнозы поставили ММД, СДВ, тики. Когда я пошла с ребенком к психиатру, приписать что-нибудь легенькое, мне написали шизотипическое расстройство, теперь хожу,обиваю все пороги , пытаюсь снять этот диагноз у ребенка, поэтому советую не ходить к психиатру, получите только лишние проблемы. 09.11.2012 14:14:29, Репка-а
Скажите как вы туда попали?мы сами из зелека попасть без инвалидности хотя у нас астма нереально(можно на почту) 09.11.2012 15:51:09, kicc
Попасть по комиссии в конце года практически нереально. Мы попали туда в ноябре. Я положила ребенка в больницу, там получила письменные рекомендации для ШНО, в поликлинике дали справку КЭК без проблем. Потом пошла в департамент образования Зеленограда- там естественно отказ. Потом по всем инстанциям,помогли в итоге в префектуре, все мои хождения заняли всего две недели. 09.11.2012 20:32:32, Репка-а
спасибо 09.11.2012 22:03:22, kicc
Лada
Может, Вам есть смысл с этим вопросом сходить к участковому психиатру в ПНД. Одна консультация еще не значит постановка на учет. У Вас не Ф-х участковая? Мы с ней сталкивались, относилась к нам с пониманием. 09.11.2012 12:03:44, Лada
а еще вопрос-а могу я прийти к нему без ребенка, одна? Ну, типа посоветоваться? Или только с ребенком надо приходить? 09.11.2012 12:27:41, Марсианка
Лada
Мне кажется, можно. Мы с мужем в первый раз, когда переводили доки из МО в Москву, были без ребенка и то целый час общались. Только сейчас час не дадут))) 20 минут и по записи. Сходите, тем более ребенка уже видели. 09.11.2012 12:56:20, Лada
мы там уже были, неадекват подтвердили, ребенок что-то повел себя там по полной программе, хотя он так уж плохо редко себя ведет, почему он это выдал-я так и не поняла, даже на полу повалялся. Психиатр предложил дать "поджопник":) Теперь, думаю, если появимся, уже карту заведут (в прошлый раз так и сказали). В общем-то я и не особенно против, но был бы смысл. У нас дядька молодой, фамилию не помню, мне он не показался сильно знающим. Назначил тогда глицин и еще какую-то фигню, а мы к тому времени уже изрядное количество нейролептиков пропили. Я там ниже писАла, бабушка у меня сильно против всех этих действий, а она большинство времени проводит с ребенком, когда деть болеет, сидит с ним, забирает/отводит в сад, портить отношения не хочется. Я работаю, б.л. брать не могу. Отводить в сад еще могу успевать, если деть не будет утренних концертов устраивать, а забирать раньше семи вечера я никак не могу. Няню тоже не потяну. В общем замкнутый круг. В самом крайнем случае рассматриваю вариант-работу на полдня, но это ползарплаты и такую работу еще найти где-то надо. До уборщицы скатываться тоже не хочу. И так морально все это тяжело, а если еще и полы начну мыть, сама к психиатру попаду. 09.11.2012 12:26:24, Марсианка
Лada
Да, ситуация непростая. Трудно что- то посоветовать. У нас хоть и есть надежный тыл в виде папы(бабушки-дедушки далеко), но ребенком я занималась сама, все решения принимала сама, мне это нелегко далось, 3 года ходила на групповую терапию.
А как Вы планируете сына после школы забирать? Он справится с продленкой? В ШНО она тоже есть.
Начните с психиатра, поговорите конкретно относительно школы, они тоже должны что-то порекомендовать. От себя скажите, что считаете ШНО оптимальным вариантом для ребенка по тому, что.... С чего-то надо начинать) Удачи!!!
09.11.2012 13:11:40, Лada
из школы в любом случае бабушка забирать будет, поэтому школа должна недалеко 09.11.2012 15:42:47, Марсианка
В 169 школе в началке есть класс для аутистов и детей с нарушением поведения. Те, кто адаптировался к учебе, после началки идут в массовый класс в сопровождении тьютера. 08.11.2012 19:43:25, кузяка
это очень далеко от нас, я в СВАО и нужно, чтобы школа была недалеко, иначе он уже только в дороге туда устанет. 08.11.2012 21:57:38, Марсианка
а в Участие с этим вопросом не обращались? вроде должны помочь 08.11.2012 22:37:15, Lubanya
а это что? и где? 08.11.2012 23:21:25, Марсианка
Центр диагностики и консультирования «Участие»: 09.11.2012 13:46:38, Vickie
ШНО, попробуйте попасть. Знаю, что в некоторых округах без инвалидности можно попасть. Попробуйте уже сейчас на комиссию записаться. Школы здоровья свой статус уже потеряли.Общеобразовательная не пойдет, честно. Хотя можете попытаться. Только боюсь получится так - учитель поначалу попробует его обучать, а потом рукой махнет, т.к. у нее других 25 как минимум сидит. А если будет заставлять или принижать прилюдно - у ребенка агрессия полезет (это как вариант). 08.11.2012 19:17:44, Lubanya
а что значит "школы здоровья свой статут потеряли"? 08.11.2012 21:52:43, Марсианка
стали общеобразовательными, да они и раньше ничем от общеобразовательных (по програме) не отличались, требования точно такими же были 08.11.2012 22:36:02, Lubanya
так мне программа как раз и нужна такая, чтобы не отличалась. У него с поведением трудности, вот и сейчас намекнули на "невоспитанность", типа не занимаемся мы им. 08.11.2012 23:29:50, Марсианка
из общеобразовательной попрут, хоть интеллект из ушей будет вылезать, отличники-олимпиадники - не нужны, запомните, главное, чтобы сидел, слушал учителя, раскрыв рот, был дисциплинированным, мотивированным, чтобы эм-вол. сфера была развита, если дефицит внимания, гипер - тоже минус, ну вообщем вы поняли? Участие - окружная ПМПК СВАО, обязательно туда сходите: [ссылка-1] 08.11.2012 23:41:23, Lubanya
ого, там столько документов в этом Участии требуется:( Документы из сада, от психолога. В саду (коррекционном) считают, что ребенок может обучаться в общеобразовательной школе. Еще там справка из псих.диспансера по месту жительства, а мы там не наблюдаемся и я явно пока к этому не готова. Решила пока позвонить нашему психиатру, но это будет только во вторник. 09.11.2012 09:41:58, Марсианка
ну да, пакет документов огромен, поэтому я даже туда не суюсь, но ШНО для вас самый оптимальный вариант, вы в каком районе СВАО? по своему опыту - у меня Аспергер, первые 2 класса отучился, в саду и школе вообще ни одного замечания по поводу поведения не было, любимчик воспитателей и учителя, отличник, победитель олимпиад, дома куча грамот, проблемы с учителем начались в прошлом году (из-за ДВ у ребенка, учительница никак не понимала, что все его "зависы", импульсивность, нежелание работать в команде - это не от плохого воспитания), кончилось тем, что сейчас официально имеем диагноз невроз, НЛ и АД в назначениях, из школы в начале октября сбежали в экстернат, и что теперь делать с 5-м классом - непонятно. Так что проситесь в ШНО (она ничем от общеобраз. не отличается, можете зайти на сайт, например №410 и сравнить программы, часы и т.д. с обыкновенной школой), а вот классы будут маленькие, что вам сейчас и нужно 09.11.2012 11:00:23, Lubanya
Лada
Офф. к ДГ ходите? Чего говорит? 09.11.2012 12:17:40, Лada
ходим:))), папа возит, тут еще заморочка - она настаивает на семейных консультациях (там же в центре), ну сходили один раз, 2 часа просидели глядя друг на друга, такое впечатление, что они (там 2 дамы в паре работают) не знали сами , что с нашей семьей делать, т.к вроде для них мы были образцово-показательными, дали задание - сходить с мужем вдвоем в ресторан, ребенка одного бросить дома, я пыталась на них забить, но Дарья настаивает на продолжении такого общения, она в общем то тоже не очень простая, надо к ней тоже приспосабливаться:))), напишу поподробней на почту 09.11.2012 13:08:23, Lubanya
Лada
Ага. 09.11.2012 13:15:59, Лada
мы рядом с м.Алтуфьево. Там где-то на шенкурском проезде вроде ШНО была. Сайт смотрела, печально мне как-то стало. У моего сложности с мотивацией. Он не понимает, почему надо учиться, ходить в сад/школу, а остальном нормально, т.е. и с детьми ему очень нравится и общаться он уже может. А я, честно говоря, и сама не очень понимаю как это объяснить, т.к. сама такая когда-то была. Пока у меня очень кардинально получается: вот бомжи-они не хотят учиться/работать поэтому и живут так. Хочешь жить нормально-учись и работай. Бомжей он боится, но все, что он хочет-это гулять в лианозовском парке (меня уже тошнит от него, постоянная программа-поколотили в аппарат, половили рыбок, покатались на машинках, погуляли на площадке), покупать игрушки в бесконечном количестве и смотреть мультики. Он никогда особо ничем не интересовался и никуда его не тянуло. Вот дети ходят в различные кружки, экскурсии, а его ну никуда не тянет и ничего не интересно. Если куда и удается его вывести, то он вроде и доволен бывает, но в следующий раз опять с трудом тащу. Даже в зоопарке до сих пор ни разу не были. Да, еще на диване обожает лежать:) 09.11.2012 11:13:45, Марсианка
Лada
В ШНО, как правило, достаточное количество психологов, дефектологов, логопедов. Они работают и над мотивацией. Если в обычной школе незамотивированный ребенок будет сидеть на последней парте и получать свои двойки и тройки, то в ШНО такого обязательно возьмут под контроль. Мой год занимался со школьным психологом, это была реальная помощь.
Кстати, Лианозовский парк в Вашем возрасте мы тоже нежно любили))))
09.11.2012 11:48:12, Лada
ОК. Осталось диагноз какой-нибудь добыть. Но начать все же хочу с общеобраз-ой, не потянет-перейдем в середине года. Может за лето чудо произойдет и он повзрослеет/поумнеет, станет пособранней. Изменения-то идут, хоть и медленно. 09.11.2012 12:02:04, Марсианка
ну тогда, если рискуете - учителя выбирайте и программу наипростейшую, с учителем сразу беседы проводите соответствующие 09.11.2012 12:11:49, Lubanya
а учителю-то что говорить? Она, когда я записывалсь на подготовку, спрашивала-из какого мы сада (сад корекционный ЗПР) и как у нас с поведением. Я только номер назвала, больше ничего не сказала, но, мне кажется, она и так все посмотрела потом. Не скажу же я -аутист прошу любить и жаловать:) Он руками еще трясет и по голове себя бьет иногда, когда что-то не получается, вот что они, интересно, при этом думают. 09.11.2012 12:37:59, Марсианка
Лada
Вы на подготовку ходите к будущему учителю? 09.11.2012 13:30:04, Лada
да, там трое учителей, два из них берут первые классы, учителя вроде нормальные, адекватные, но у них даже вид какой-то взъерошенный, замотанные они, явно. 09.11.2012 14:28:22, Марсианка
Лada
Я думаю, к НГ они Вам что-то поконкретнее о сыне скажут. 09.11.2012 14:43:23, Лada
да, тоже так думаю. Ходить пока все равно будем, дома буду все объяснять, как могу, и попутно рассматривать "запасные аэродромы". 09.11.2012 16:29:17, Марсианка
я даже честно говоря не знаю, что вам писать уже, вы настаиваете на общеобразовательной, у ребенка куча проблем, зачем вам это нужно? попробуйте попасть в ШНО, это намного сложнее, чем попасть в общеобразовательную, но там ребенок будет учиться, над ним не буду издеваться (а одноклассники в школе по поводу стереотипий ребенка будут его дразнить, поверьте), сколько продержитесь в школе - месяц? есть еще выход - тьютер, бабушка сможет с ним ходить? еще на это школа должна пойти 09.11.2012 13:15:23, Lubanya
я не настаиваю, я самого начала рассматривала варианты коррекционных классов, только их нет толком нигде и логопед в саду против. Еще раз с ней поговорю и с медсестрой садовской. Кучу проблем вижу в основном я и психиатр, у которого мы наблюдаемся. В саду, он туда 4 года ходит, ничего криминального не видят. Многие заморочки он дома оставляет, а на людях держится. В школе тоже намекают на пед.запущенность и чтобы понять, что это не оно, потребуется время. Чтобы в ШНО ребенка отправить, мне нужны официальные диагнозы, а психиатрия, как пишут выше, противопоказание для ШНО. В ШНО на разведку схожу обязательно, присмотрюсь. 09.11.2012 16:54:19, Марсианка
Лada
Нет-нет, Вы не поняли, психиатрия тоже в списке. Я попозже ссылку на список сброшу. 09.11.2012 17:15:05, Лada
пожалуйста, киньте ссылку, а то вообще непонятно, что делать, если с псих. диагнозом никуда не берут. 09.11.2012 17:28:01, Марсианка
Лada
[ссылка-1]
Чего ж я тут Вас к психиатру посылаю-то))))
09.11.2012 18:27:13, Лada
Это список заболеваний для обучения не в ШНО, а для обучения на дому в массовой школе. В ШНО с психиатрическим диагнозом не берут. 10.11.2012 15:12:14, Репка-а
Лada
Не знаю как у Вас в Зеленограде, у нас в Москве, СВАО поликлиники при выдаче справки в ШНО руководствуются именно этим перечнем. Автор топа ищет школу именно в этом округе. 10.11.2012 19:37:22, Лada
а подскажите, куда идти с самого начала, где справки добывать? К педиатру хочу сначала сходить, что она посоветует, она нас хорошо знает:( и у нее внук такой же есть, она всегда моего ребенка с ним "сопоставляет". Но вот если ничего толкового не скажет, то с чего начинать-то? Бабушка вчера встретила девочку из нашей группы, она в этом году в школу пошла, а мы еще на год остались. Так вот ее взяли в ШНО. При этом она по сравнению с детьми нашего сада-вообще без проблемный ребенок, я даже не понимаю, зачем она в сад-то такой ходила, но у них, правда, этот сад по месту прописки и там много таких (из соседних домов). Но у этого ребенка бабушка в поликлинике работает, и, видимо, все ходы хорошо знает. И вот эта мама очень хвалит школу 388. Хочу попробовать туда. 15.11.2012 09:59:54, Марсианка
Зеленоград-это тоже Москва. Если Марсианка принесет справку КЭК от психиатра, то ее не возьмут и даже если потом у нее будет справка КЭК от других врачей , то ее не возьмут тоже , т.к. школе будет уже известно, что ее ребенок стоит на учете в ПНД. У моей подруги было именно так. Мой совет Марсианке- никаких психиатров! 11.11.2012 12:39:40, Репка-а
не, мне на дому не надо. Пускай в класс идет, он общается-то хорошо. И нравится ему быть с детьми. Для меня обучение на дому-катастрофа. Я и учить сама его не смогу и работать мне надо. Если ШНО-то только в класс, он вполне может учиться в классе, просто стоять над ним надо. Я уроки с ним делаю, даже на секунду не отхожу. Он как-то сказал: закрой глаза уши, ну я и закрыла, он обычно в это время очень быстро доделывал занятие, а тут взял и сфинтил, и нет его. Но, правда, устал уже. 09.11.2012 19:10:26, Марсианка
Лada
Это только список заболеваний, по которым выдают справки в детской поликлинике. А на какую форму обучения, определят уже в школе, естественно, с учетом пожеланий родителей и возможностей ребенка. Если общается хорошо, то здорово. 09.11.2012 19:29:39, Лada
да понимаю я это все, но у меня пограничный вариант, поэтому и в сомнениях. Про участие поняла. Я тут еще и с бабушкой борюсь-она считает, что ребенок нормальный, просто характер гав***ый, типа в папу он пошел. В папу-то он пошел, бесспорно, но, боюсь, что сильно его уже переплюнул. От бабушки завишу, т.к. работаю много (но няню никак не потяну) и портить отношения с ней не очень хочется. 09.11.2012 09:30:04, Марсианка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!