Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

что это?!

Есть ребенок 11 лет.
Хороший, умный, адекватный вполне.
Очень настораживает то, что у него периодически мозг как бы выключается. Садится делать ДЗ, пишет/решает/все Ок, вдруг ррраз и подвис, замедляет темп письма и "улетает мыслями в иные миры". Если рядом сидеть и пинать, такого не происходит, концентрируется и все хорошо. Но стоит уйти - тут же залип :(. Чего делать? Это лень? Ремнем лупить? Или к нейропсихологам? Или чего делать-то? Извините, если кому-то проблема покажется пустяковой, здесь мамы очень грамотные, а я на самом деле в растерянности. Не понимаю что это. В 6 лет у нас был аутичный спектр. Была уверена, что все осталось в прошлом. И вот опять(((.
03.09.2012 23:22:00,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня дочь так же улетает в иные миры, а я в точности как Вы - все расписано по минутам и живу строго по графику :) Девица моя может так зависнуть над уроками, сидя за пианино, за едой - практически где угодно. У нас, правда, без диагноза. Если у вашего никаких серьезных медицинских проблем (типа абсансов) нет, то, возможно, просто у него такое мышление. Моя вот зависает, а потом раз и как выдаст гениальное решение какой-нибудь проблемы, и нам становится стыдно за то, что мы ее пинаем :) Намедне вот утром, только открыв глаза, подошла к папе и показала ему совершенно прекрасный способ мыть окна снаружи без свешивания со второго этажа, который работает для всех наших окон - даже тех, которые из-за деревьев мы прежде не могли достать. Папа-инженер был в полном восторге. Это только внешне кажется, что они залипают, а на самом деле у них в мозгах в этот момент происходит большая работа. Что делать, я свою пинаю, окликаю, иногда ругаюсь, если зависает в совершенно критический момент. На контрольных, экзаменах, концертах и т.п. моя может мобилизоваться, но 100% уверенности у меня никогда нет, поэтому, конечно, я нервничаю. Если мобилизуется, то чаще всего выдает прекрасный результат. В целом моя дочь успешна и довольна жизнью, надеюсь, что с возрастом она научится лучше контролировать свои зависания. Моей 10 лет. К слову, это очень типично для детей с высоким уровнем интеллекта. Моя на самом деле очень умная, хоть с виду (в моменты зависания) как будто и тормозит. Я собственно об этом узнала на форуме родителей одаренных детей, и немного расслабилась, а то тоже рвала на себе волосы. При определенном складе мышления такие зависания необходимы, конечно, хотелось бы, чтобы они происходили в более удобное время, а не за завтраком, когда надо не опоздать в школу. Может быть, и у вас что-то подобное. 05.09.2012 17:41:28, moksifri
Угу, а 1,5 года назад я с сыном пришла к Дробинской на прием и на ее просьбу решить в уме мат. задачу в несколько действий с делением - умножением мой сын также завис (отключился), она повторила вопрос еще раз, сын выдал ответ, хотя такие задачи в школе они еще не решали. Знаете, что мы получили в ответ? "идет процесс, какой не знаю, попейте галоперидола", вот так, то ли смеяться, то ли плакать ... 05.09.2012 17:53:12, Lubanya
Вы очень правильно заметили - то ли смеяться, то ли плакать. Я как почитала про "процесс", меня попустило, хотя при моем деятельном характере трудно смириться с зависаниями. Но я себе говорю: "У меня процесс снаружи (видимый), а у ребенка внутри, нам не видимый". Особенно меня изводит то, как она зависает за фо-но. Я это называю "спать в оглоблях". Eсли соберется, может сыграть просто волшебно, до мурашек по коже. И на след. уроке, зависнув, сыграть из рук вон плохо - у нее по глазам видно, что руки играют, но высшая мозговая деятельность направлено на что-то другое. И никак ее не вытряхнуть из этого состояния. Вроде традиционно прогресс достигается систематическими упражнениями, зависать никак нельзя. Однако каким-то образом моя девица умудряется и играть лучше среднего, и задачи решать и все (как нам кажется) пропущенное мимо ушей у нее намертво откладывается в памяти. Мне все это очень трудно понять, мои мозги устроены совсем по-другому. 05.09.2012 21:27:03, moksifri
еще про школу.это ,конечно,целиком ваше решение,но смотрите в оба.по силам ли ему будет такая нагрузка? не будет ли он там не ко двору ни учителям,ни одноклассникам?
слишком сильная нагрузка+масса формальных требований зачастую непосильный груз для таких детей.школа случайно не физ-мат? информатика?
да,там много людей с РАС,но чересчур нагрузить психику пограничного ребенка в практически подростковом возрасте....
сами понимаете,могут очень нехорошие вещи вылезти.вы ставите высокую планку,он будет пытаться изо всех сил соответствовать,чтобы быть для вас хорошим.но по силам ли это его психике,не интеллекту,а именно психике?
может,поискать более щадящие варианты?
очень много сил вам и удачи ну и денег вагон :)извините,если расстроила.
04.09.2012 09:31:57, Ольга местная
ВОТ! В точку! Ответ: НЕ ЗНАЮ!!!
Не расстроили, а прочитали мои мысли и очень верно поняли основной повод истерики(((((.
04.09.2012 10:21:23, автор топика
Любаня
созвучна. у меня один из тройни как раз такой вот парень медлительный с зависами, очень напоминает по описаниям автора её мальчика, и так же осознаёт, теми же словами прям говорит, не стала переводить в др. школу ни одного из тройни, вообщем-то все трое с особенностями, хотя умные, я решила для себя, псих.здоровье дороже, и детей, и моё в том числе. правда и упирались парни со страшной силой, ничего менять не хотели, вот и не стала я устраивать ещё один надрыв, их и так достаточно, когда у человека такое нестандартное восприятие мира. 04.09.2012 09:55:10, Любаня
а дальше что планируете? какой класс сейчас?
Если бы мы остались в школе по-проще, не сдать нам там ЕГЭ(((.
Репетиторы - выход, но стимула у него не будет с ними заниматься. Даже не так. Стимул будет - поступить в ВУЗ. Но понимания что есть интенсивное занятие не было бы. Мой ооочень расслабленный(((. Книжку открыл, за столом посидел, помедитировал - все, долг исполнен, можно отдыхать. Что такое работа на результат он, похоже, искренне не понимает!
04.09.2012 10:25:56, автор топика
Любаня
аналогично, но у меня таких товарищей трое. писали пробный тест гиа по русскому в конце прошлого года, двое справились на результат чуть ниже того, что могли бы 29 баллов, а третий - медлительный, совсем растерялся и выдал совершенно не тот результат, что мог бы - 19, он по русскому сильнее братьев, а уж какие сочинения пишет без единой ошибочки, а тут буквально всё завалил. знаете, на своих троих я очень хорошо вижу, как несовершенна система оценивания, но ничего поделать с этим нельзя, надо как-то приспосабливаться. идти в сильную школу для моих осоложнено тем, что у них с математикой туго, но они и не гуманитарии. я пока понаблюдаю, как пойдёт дальше, сейчас 7 класс, алгебра, геометрия, физика появились, два языка иностранных, но пока мои и слышать не хотят про другую школу. в эту-то пошли, за неделю до 1 сентября началась психосоматика - начали болеть животы, голова и т.п. в первый день медлительный товарищ позавтракать нормально не мог, и всё твердил - почему сразу столько нового, это невыносимо! ещё они у меня в музыкалке 7-ой год, так как нарочно учительица по скрипке заболела в конце прошлого года, уволилась, и теперь пришла новаяю, вроде хочется завершить начатое, но даже не знаю, возможно, придётся уйти. думаю, всё ещё осложняется тем, что их трое, может одного бы проще было обуздать:) а так обычно меня разрывает на части, как им помогаю. 04.09.2012 10:43:32, Любаня
:) Ващ третий - наш брат-близнец просто!!! Все знать и завалить тест, протупив или выключившись - наше все! У нас тоже 2 языка, причем учителя говорят, что к языкам деть не способен совершенно. Способен ли он к математике тоже не знаю, т.к. мы в восторге от Малого Мехмата, с удовольствием туда ездит, все решает, взахлеб мне рассказывает какие были интересные задания, но при этом тупит над примитивнейшими задачами из учебника. Скрипки не было, но была гитара - с большим удовольствием занимались, но успехов нет, не играет. Фортепьяно тоже было 3 года - тоже самое, попросить сыграть что-то нереально(((. Но я раньше, по совету Максимовой, не давила, давала шанс попробовать себя в чем-то и не требовала результатов. А теперь вот хочу начать требовать. Ребенок все осознает, понимает, готов работать на результат... но сложно очень(((.

И еще - снимаю перед Вами шляпу и преклоняюсь перед ВАшим родительским терпением! Меня от одного разрывает на части! У меня самой уже от всего этого развился тот самый диагноз, когда на две части разделяешься)))) А уж троих таких воспитывать - это Подвиг с большой буквы!!!
04.09.2012 13:18:34, автор топика
самое главное-исключить большие бяки вроде эпи-приступов.у невролога наблюдались ? ээг ,видео-ээг делали?
если со стороны невролога претензий нет и ээг чистая,тогда маме ведро валерьянки и вагон терпения.это просто темп мышления такой,надо смириться.
походить по спецам никогда не лишнее,особенно в таком возрасте-когда еще можно взять за ручку и отвести,скоро сам никуда не пойдет. у меня у близкой подруги сын-подросток с аутичными чертами,офиц.диагноза понятно нет,но очень похоже на синдром Аспергера.сейчас просто локти грызет,а что делать? не хочет никуда ходить ни в какую.
вы пишите про аутичные черты-вы как-то с этим работали? кто-то был ?
если нет,ищите психологов,нейропсихологов,есл­и в Москве-обязательно к Максимовой.можно посмотреть аспергео.ру,можно сюда написать,там много родителей с аутичными детьми.
04.09.2012 09:22:19, Ольга местная
сорри, а к Максимовой-это куда? Где она принимает? 04.09.2012 11:39:21, Марсианка
Ссылка: 04.09.2012 11:41:25, Ольга местная
там у нее только мобильный, а сколько она за первичную консультацию берет (приблизительно)? А то я и звонить стесняюсь, вдруг запросит стока, скока я не смогу, ну, или не захочу платить. Обойдя пол Москвы мне все равно никто принципиально нового ничего не говорит и отвалить кучу денех за очередную неинформативную консультацию как-то не хочется. 05.09.2012 09:43:20, Марсианка
спасибо 04.09.2012 11:53:49, Марсианка
Спасибо большое за совет!
ЭЭГ, МРТ и пр. делали 6 лет назад. МРТ без претензий, ЭЭГ, УЗДГ - некоторое замедление скорости кровотока, но ничего криминального. Про эпи никогда никто не упоминал. По спецам ходить... вот не знаю, правильно ли это. С одной стороны, всегда полезно знать мнение профессионала. А с другой не создам ли я ему комплекс, что в ним что-то не так. С чего мама таскает по психиатрам и неврологам?! У Максимовой были, тоже 6 лет назад. Все это время жили по ее завету))))). И именно она сказала, что беречь и не грузить до 12 лет, т.к. сломается/захлопнется, а в 12 он должен "выстрелить", резко поумнеть, активизироваться, догнать и перегнать сверстников. Вот, догоняем(((
04.09.2012 10:19:44, автор топика
Первый раз читаю такое мнение доктора (Максимова - доктор ведь?) про "ребенок ДОЛЖЕН выстрелить в 12 лет", да еще и высказанное столько лет назад. Уж сколько мы ходили по разным спецам - никто и никогда не дает не то что долгосрочных прогнозов, а даже на ближайший год не загадывает. ИМХО, это непрофессионально. 04.09.2012 11:43:15, читаю, реги нет
Они не загадывают - потому что часто не знают, что с Вашим ребенком. А Максимова говорит, потому что знает :) Все просто. 04.09.2012 16:45:42, Марина1001
Она ОЧЕНЬ профессиональна!
Максимова видела много таких детей, как мой. Один такой ребенок рос и развивался у нее на глазах, так что она очень даже в теме. Аутизм у нас она не увидела. Увидела ОСОБЕННОСТЬ развития. Именно такую. И правосторонний интеллект. И есть весьма типичная схема, по которой развиваются такие дети, если создать благоприятные условия. Разъяснила мне какие условия надо создать и рассказала чего будет. Я все исполнила в точности. Пока все ее прогнозы сбываются (прошло 6 лет). Очень надеюсь, что и в том, что после 12 начнется активное развитие, что догоним и перегоним, она тоже не ошиблась. Но иногда очень страшно, что ребенка сломаю перегрузом, иногда вера в правоту Максимовой меня покидает((.
То, что Вам не дают прогнозов долгосрочных - очень вероятно, что в Вашем случае их делать нельзя.
04.09.2012 13:26:35, автор топика
Максимова не врач,если вы про это.Насколько я знаю,она не называет себя нейропсихологом.ИМХО-она автор работающей авторской методики с громадным опытом,на основании которого и был (наверное) дан такой прогноз. 04.09.2012 12:04:27, Ольга местная
эпи -активность видна на ээг,если никто ничего не сказал,значит нет её,можно расслабиться.
если "железо" боль-мень в порядке,значит проблема в "софте"-если компьютерную аналогию можно к детям применять.
тогда просто очень аккуратно ведите школу,всё время рука на пульсе должна быть.обязательно контакт с сыном и хороший контакт с учителями,с учетом его особенностей.
самому-то там учиться интересно? как с одноклассниками? получается еще куда-то ходить-кружок,секция? короче,если школа напрягает,очень важно иметь комфортное в психологическом плане место,где он будет успешен.где будет хоть один друг.
хвалят центр перекресток,они вроде специализируются по подросткам.или тут спросите.короче,учите общаться и не перегружайте!
04.09.2012 10:33:48, Ольга местная
Вообще-то любой мозг нуждается в отдыхе, включая самый здоровый. Понаблюдайте за собой, припомните себя за ДЗ. У Вас не бывает моментов, когда взгляд застывает, как бы устремляясь в никуда и мыслей особо никаких, и тело обездвижено. Это оно и есть, мозг взял тайм-аут.
Заочно трудно однозначно ответить. Если других симптомов нет, то и повода накручивать себя не вижу.
04.09.2012 00:00:13, ladada
Я совершенно другая. У меня такого не бывает. У меня четко по расписанию все. Да, могу задуматься, но только если еду в автобусе и все равно делать нечего. Перегруза у него нет однозначно. Он в принципе очень медлителен. Топик завела после того, как страницу текста сегодня переписывал 2,5 часа :(. Для эксперимента, села рядом, продиктовала - написали за 25 минут. 04.09.2012 00:07:00, автор топика
Вы девочка. Он мальчик. Вы мама. Он сын. Вы взрослая. Он ребенок. Продолжать? Конечно, вы разные.
Но ох, как я Вас понимаю:) Я со своей пунктуальностью и супер-дисциплиной и вообще такой тошнотворной примерностью часто пробешиваюсь на "инаковость" ребенка. Надо это принять как данность - вот он такой, а я другая. Трудно очень, но надо.

А пример с текстом - это вообще ерунда. Просто он аудиал, вероятно. У меня были ученики, которые при контрольном списывании лепили такиииииииие ошибки, а под диктовку - на пять с минусом. Это особенность такая. Умный учитель это быстро просечет и оценку не снизит. И школа, если она хорошая и сильная, если она гарант поступления в ВУЗ (тут - три ха-ха, уж извините), тоже из-за таких особенностей ребенка не отчислит.
04.09.2012 00:21:00, читаю, реги нет
Соглашусь с в_гости про то, что проблемы не уходят, а просто видоизменяются. Спектр ушел, но особенности остались.
Хороший умный ребенок - Вы не пробовали с ним поговорить про его "подвисания"? Он их сам осознает? Как объясняет? Что чувствует? Если у самой не получается, сводите для начала к психологу. Не исключено, что психолог порекомендует пройти обследования мозга - сделать ЭЭГ, ЭХО, чтобы исключить всякие "бяки".

Да, и как давно он "выключается"? Учебный год только начался. Может, он весь в воспоминаниях о лете, а тут Вы со своим ДЗ:)
03.09.2012 23:52:04, читаю, реги нет
Говорила. Осознает. Понимает, что тупит. Говорит, что когда все делает "быстро" получается неправильно, ему нужно "время подумать". Ребенок даже сказал, что "я осознаю ,что когда я сразу не отвечаю, или делаю все медленно, то многие начинают думать, что я не знаю ответ, или не хочу что либо делать, или я просто очень глуп. Но мне нужно время подумать. Я не могу быстро и пока не придумал, что с этим делать". Мне от этой речи вообще страшно стало. Ибо все правда, со стороны иногда кажется, что ребенок с УО и не обучаем. Но это не так. "Просто надо время подумать", а времени этого нет((((.

"Выключался" и подвисал всегда, но раньше была слабая школа, где выключаться можно было сколько угодно, все равно он там самый умный был. А теперь надо напрячься, вот проблема и обострилась(. Опять отдать в слабую? Выход, но тогда прощай ВУЗ(.
04.09.2012 00:02:20, автор топика
Моя из своего зависания даже выйти иногда не может, пока у нее думка не додумается. Вот встряхнешь ее, она вроде очнется - чего это я? - начет писать, а потом опять. Я думаю, наоборот, хорошо, что Ваш сын осознает свою особенность, ИМХО, это может помочь ему приспособиться.

Со школой я бы подождала - дайте ему время, возможно, он успешно адаптируется, если среда подходящая. Мы были в похожей ситуации год назад, я рада, что не поддалась тогда панике. Наша не только адаптировалась - она буквально расцвела, а там тоже все скорей, на время. За год на занятиях в облаках витала считанные разы. Правда, это не мешает ей зависать в свободное от этих занятий время :)
05.09.2012 21:40:27, moksifri
из слабых школ тоже в вузы поступают 04.09.2012 00:09:48, в гости
ничего не скажу по существу, но где-то к 12 ребенкиным годам я осознала, что не могут проблемы остаться в прошлом, они просто видоизменяются. не готов сам организовываться на 100% - значит нужно пока помогать, со временем лучше станет. лупить не стоит, не из гуманных соображений, а потому как бестолку. 03.09.2012 23:40:20, в гости
Все "черты", синдромальные, сочетанные вещи и т.п. плохо уходят из жизни. А если не ушли навсегда, то напоминают о себе и требует к себе внимания. Предлагаю - труд. Прежде, с вашей стороны. 04.09.2012 00:09:50, Арля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!