Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

если особый ребенок негативно влияет на братьев-сестер. Как быть? :(((

Собственно сабж:
Был ли кто-то в ситуации, что особый ребенок негативно влияет на других детей в семье?

Например, младший аутист ( реабилитация тянет все), у старшего - проявляется аутоподобное поведение, именно от контакта с братом. Разница в возрасте маленькая, меньше 2 лет. При этом старший младшего любит, опекает, заботится о нем. На вопрос учителя или воспитателя: "Кто твой друг?" - ответ "Вася" ( братик)

Советы специалиста ( психолога и детского психиатра): разводить их по разным комнатам, развлекать по отдельности, здоровому больше общаться с ровесниками + легкая медикаментозная коррекция. На носу 1 класс, доп стресс от знакомства с новыми людьми и обстановкой.
Есть тут кто-то, кто преодолел подобное?
Варианты:
- старшего отселить к бабушке, чтобы спокойно учился?
- отселить младшего ( куда? :((((()
- оставить как есть ( со старшим вести беседы, заниматься отдельно, отдать в командный спорт, авось перерастет?

Старший очень привязан к родителям, жить хочет с ними.
Муж настроен решительно: старшего надо спасать ( отселять к бабушке по соседсву), чтобы младший его "не научил плохому". Да, мы знаем, что заразиться аутизмом нельзя, но его приобретенные аутоподобные повадки, скопированные у младшего, могут произвести странное впечатление на учителя в первом классе, медсестру, школьного психолога и далее по списку. Доказывай потом, что не верблюд. :(((
Как быть?
29.05.2012 07:31:21,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
_Честно говоря, и в этой теме, и во многих других не понимаю одного: каким медом намазан родительский дом в сравнении с бабушкиным? Я выросла с бабушкой при наличии родителей. Они много работали с разъездами (когда мы с бабушкой жили вдвоем), даже при проживании в одной квартире либо поздно приходили домой с работы (реально задерживались там, это не сокрытие чего-то иного), либо дома имели много своих дел (папа работал и дома, мама раньше 20 не возвращалась, стирала, покупала продукты, наконец, просто уставала и садилась почитать...).
Я считаю себя счастливейшим человеком, что у меня в детстве была моя горячо любимая БАБУШКА. Это не помешало потом закончить МГУ, куда поступила без репетиторов, защитить диссер. Свой сын уже взрослый.
Если бабушка ГОТОВА, то почему бы автору и не поселить здорового временно к ней? И все перечисленное отвечающими - кружки (но не те, куда запихивают по типу стерпится-слюбится, а по выбору ребенка; настораживает желание "отдать" в командный спорт, все же в спорт "идут", а не отдают), общение с ровесниками, еженедельное время с родителями, когда родитель общения только с ним, можно иметь и при жизни у бабушки. По крайней мере, попробовать - пусть деть отвыкнет от постоянного домашнего поведения больного ребенка. И ОБЯЗАТЕЛЬНО сказать, что другой не вполне здоров тоже нужно. А потом здоровый сам сможет безо всяких психологов взглянуть на это другими глазами.
05.06.2012 07:27:09, тоже
вам нужна няня для младшего. это самое важное!
занятия с психологом для всей семьи. объяснение для старшего, что младший немного болен.
дни (пусть полдня) в неделю, когда родители/один из родителей принадлежат ТОЛЬКО старшему и занимаются, проводят интересно время или гуляют ТОЛЬКО с ним. железно и по расписанию. т.е. например среда вторая половина дня и утро воскресенья всегда принадлежат старшему. и кровь из носа соблюдать!
разные комнаты для детей- но НЕ отселять к бабушке! можно ввести такой же бабушкин день в неделю- например суббота он весь день у бабушки (но НЕ все выходные)- ну или другой день, если удобнее, но жить и ночевать дома.
устроить ему достаточно обшения со здоровыми сверстниками. крудки и секции по интересам.
ну и- если робкий и в семье пока похоже на аврал- отдавать в школу на год позже. и- хорошо обследовать и его.
04.06.2012 00:40:38, Ata
Много лет общаюсь с подругой, где старший ребенок - аутичный. И там еще двое обычных. Не могу сказать, что младшие дети хоть как-то, хоть отдаленно под влиянием старшего, скорее напротив.

Видела только одну проблему. Интеллект у старшего не по возрасту, его все время нужно чем-то занять, в том числе идут в ход гаджеты, что не слишком хорошо для младшего... Но в любом случае у младшего здоровго и свои развлекухи есть, школа, кружик, репетитор. Когда совр. детям бегать-то по мебели??

Но когда я вижу, как подрощенный аутист сюсюкает с мелким ребенокм, как возится, это маме хочется просто памятник при жизни поставить.

Первые дети немного схожи по восприятию жизни, я бы сказала. Много от папы взяли.

Самый младший - самый общительный в мире ребенок, зуб даю:)) Поверьте опытной маме:) В садике звездит, на контакт идет прекрасно, т.е. копия мамы.
01.06.2012 17:07:05, ЛяМур
Может быть Вам стоит не просто проконсультироваться у психолога, а организовать для старшего систематические занятия с психологом?
У меня ребенок почти весь первый класс занимался с психологом два раза в неделю, и нам это очень помогало.
Если ребенок просто копирует брата, то опытный психолог скорее всего сможет определить причину, почему он это делает, и скорректировать его поведение.
31.05.2012 18:20:22, NNN117
Если Вы на 100% доверяете мнению психиатра и психолога, то они Вам дали конкретные и правильные рекомендации: разводить их по разным комнатам, развлекать по отдельности, здоровому больше общаться с ровесниками

Что в их рекомендациях мне не нравится:
Медикаментозная коррекция никогда не обучит ребенка устанавливать первичный контакт. Значит кужна психоло-педагогическая коррекция. Почему эти специалисты не настаивают на ней, а рекомендуют медикаментозную коррекцию?

Насчет копирования повадок:
1. Любой человек копирует только то, что ему близко или то, что имеет вторичную выгоду, а точнее - то, что близко и имеет вторичную выгоду)). Если здоровому ребенку не налажена нормальная жизнь, если его потребности в игноре- то он таким путем пытается получить то, что ему необходимо- родительское внимание и нормальную жизнь- кружки, секции, свой круг общения...
2."Заражению" и "индукции" подвержена толпа и любое скопление людей. А это отнюдь не 2 ребенка...
Если идея "заражения" была поданы психологом или психиатром- меняйте спецов. Если это идея Вашей семьи- то странно, что специалисты не сказали вам, что она не соответвует действительности.
3. Здоровый ребенок старше 5 лет мнгновенно способен отказаться от неадекватных моделей поведения, если они скопированы. Естественно, после того, как ему в доверительной беседе доходчиво объяснили, какое поведение явлется адекватным, зачем нужно адекватное поведение и почему некоторым (младшему) позволено неадекватное поведение, а ему нет. Если не можете сами объяснить это старшему, привлеките психолога
4. Ходьба взад-вперед по комнате, лазанье по мебели, вскрики, если чем-то недоволен, неусидчивость, вскакивание с места и круг по комнате во время чтения сказки - возможны у здорового ребенка, если это стиль поведения всей семьи, а не только модель поведения младшего. Если все в семье так не делают- значит, нарушение поведения ЕСТЬ. Необязательно аутизм. Такое бывает и при СДВГ, при расторможенности из-за органики, при других нарушениях поведения...
Сорри, но то, что Вы описали- это не нарушение первичного контакта и требует адекватной диагностики.

Имхо:
1. никого не отселять. Разводить детей по разным комнатам, развлекать по отдельности, здоровому больше общаться с ровесниками
2. Показать старшего другим специалистам и быть готовой к любому вердикту. Бывает так, что специалисты, видя неготовность мамы к диагнозу, не сообщают его. Я не говорю, что это обязательно Ваш случай, но такое явление имеет место быть.
3. наладить старшему жизнь))- кружки, секции, круг общения, развлечения и т.д.
4. Заняться коррекцией старшего !!!
30.05.2012 11:54:05, кузяка
"Заражение" - это мое собственное не очень удачное сравнение. Специалисты наоборот, говорят: нормальный мальчик, но вынужденное индуцирование от брата ( или наоборот, осознанная симуляция ради привлечения нашего внимания, тут Вы правы) дают странное впечатление на людей, с ним не знакомых. Будущую учительницу, например, которой надо будет иметь с ним дело и бороться за его успеваемость.
И медикаментозно ему корректируют не робость и стеснительность, но это оффтопик в данной теме.

У нас похоже, именно это: суетливые задерганные родственники, по очереди едящие на бегу и стоя проверяющие электронную почту, ибо вечно бодрый вездесущий аутист дает прикурить всем. Спокойно пить чай, сидеть в кафе или смотреть кино ВСЕЙ СЕМЬЕЙ для нас непозволительная роскошь. Возможно, сыну придется сказать, что братик НЕЗДОРОВ ( раньше не решались, он не спрашивал, все шло как шло). И получается замкнутый круг: замотанные родители - проблемы у здорового ребенка - доп. стресс родителям -снова страдает здоровый ребенок. :((((

Вот и возникла - серьезная! - мысль, то, может быть, у бабушки старшему будет СПОКОЙНЕЙ. Он будет не торопясь обедать, делать уроки и т. д. Но специалисты не согласились, тк минусов у такого решения много, и велели разводить их по разным комнатам, развлекать по отдельности, здоровому больше общаться с ровесниками.
Но для полноты картины решила посоветоваться и здесь.
30.05.2012 16:46:42, автор темы
Может быть, бабушка будет забирать ребенка из школы и быть с ним (делать уроки, гулять и т.п.) до 18ч, как в детском саду/на продленке?

А вечер и ночь ребенок будет проводить в семье.
30.05.2012 18:07:14, lapushkam
Вы думаете вашей учительницы будет дело до его успеваемости, а оно ей надо? ну или вам очень повезло с учителем .... вы только не обижайтесь, но здесь в конфе люди, дети которых (можете называть как угодно - аутоподобное поведение, аутичные черты и т.д.) получают от нашего школьного образования по полной:(((, тут тем каждую неделю полно, почитайте, есть статьи про таких детей в школе недавние в Московских новостях и в Ведомостях, тоже можете ознакомиться, просто, чтобы для вас не было как гром среди неба, если учительница начнет его выдавливать, т.к. кроме вашего есть еще пара с СДВГ, пара дисграфиков - дислексиков ну и т.д. и ей не захочется особо силы прикладывать для адаптации вашего. Вы так и не написали, почему учительница заподозрила, что "что-то не так", скромные мальчики обычно учителям очень нравятся:))) 30.05.2012 17:40:10, Lubanya
( вздыхая)Понимаю я все это... Что ребенок - это "НАШЕ дело", а не учительницыно. Она-то , допустим, проникнется и будет ему тройки рисовать, но ведь не этго же я от школы жду. Вот и хочется старшему человеческие условия создать. Возможно, продленка - тоже выход... 30.05.2012 18:54:26, автор темы
ой, только не продленка, уставать очень будет от уроков, людей, шума и т.д., если хотите социализации , то лучше кружки 30.05.2012 22:59:13, Lubanya
можно же кружки на продленке организовать!

После уроков - на улицу, гулять с продленкой, потом обед в столовой и на кружки. В 16 часов домой забирать. И развитие на кружках, и социализация с обычными детьми на прогулке, и меньше времени с братом, и маме легче.
31.05.2012 20:00:29, RitaK
вдогонку:
"почему учительница заподозрила, что "что-то не так""
на вопросы отвечал робко, невпопад, запутался во временах года, не назвал любимого сказочного персонажа ( хотя знал, еле выдавили Нильса с помощью наводящих вопросов), на вопрос: "Кто твой друг?" ответил: "Вася" ( брат). "Это твой друг, да?", - "нет, это мой братик" и т.д. ( те самые " трудности при первичном контакте", которые сами по себе не патология, но хорошая такая "присыпка" к общему впечатлению), плюс, ожидая своей очереди, бегал запрограмированно взад-вперед по коридору, глядя перед собой как братик дома ( я похолодела).

Учитель нас ни в чем не обвиняла, просто серьезно спросила, что это с ним? Пробелы в знаниях, робость или что-то посерьезней? тут я ( выдав себя) рассказала про брата-аутиста ( да, все ему, а старшему - по остаточному принципу). Учитель посочувствовала, но сказала, что старший-то не виноват. Я согласилась. Показала сына психологу и психиатру. Сделала полезную вытяжку из их советов. И пришла на форум.
30.05.2012 19:07:03, автор темы
Постарайтесь оставить еще на год в саду. Школа при сегодняшних ваших данных будет для него кошмаром и сильно ухудшит ситуацию и в семье, и психике ребенка. Отселяй - не отселяй это не решение вопроса, вообще никак.
"Показать психиатру" это вам учитель посоветовала? Нужно не просто показать, а у ГРАМОТНОГО ВРАЧА проконсультировать ( посмотрите кого в этой же конфе рекомендовали). У него же можно взять справку-рекомендацию на еще год в саду.
Похоже еще на сильную пед запущенность. Не обижайтесь, пожалуйста, это даже бало бы к лучшему, если окажется, что так. Вас не удивило, что ребенок на вопрос о друге ответил, что это младший не совсем здоровый братик. Получается братик и есть его "развивающая среда" или зона ближайшего развития??
Я вчера разговаривала с учительницей моей обычной дочери в оочень хорошей гос школе. Она говорит, что вы не представляете какие агрессивные стали дети, как хамски они себя ведут,"я 40 лет работаю в школе, но такого ужаса раньше и представить не могла".
Просто, когда наши старшие дети идут в школу, мы видим ее как нашу в нашем собственном детстве. А это далеко не так.
Если учительница на первой встрече задает вопрос "что с ним не так", то лично мне становится страшно, страшно жалко вашего ребенка.
Я бы приложила все усилия на год отсрочки и посвятила его борьбе за старшего. Через год как раз прояснится в какой школе ему будет лучше.
31.05.2012 12:10:50, ladada
Да не на что, обижаться, наоборот, спасибо. Психиатр хороший, причин усомниться не было.
Педазпущенность - вполне возможно. (Шепотом, в сторону)И как ни крути, комиссий-опек всяких побаиваюсь. Вдруг и правда дома очень вредная для него атмосфера. :(((
31.05.2012 16:58:26, автор темы
ну вроде ничего страшного, а вот стереотипии (они ведь не пройдут сразу) будут мешать, может зависать на уроках, концентрация внимания опять же... почитайте на асперегер.ру книгу "Руководство учителю по синдрому аспергера", там есть куча рекомендаций для учителей, можете осторожненько своей учительнице подсовывать, может повезет и она будет прислушиваться 30.05.2012 23:06:42, Lubanya
Недавно только хотела писать что-то подобное: тоже "особая" старшая плохо влияет на младшую, вплоть до виктимности последней.
Эх, будь у меня здоровье и еще немножко кв. м я б взяла детку в пару к младшей, чтоб переключить ее на нормальное детское поведение и общение. Останавливает только мысль: а не будет ли хуже?! А так - такой вариант в голове держу и заключение плесневеет в шкафут.е. как только вменяемый деть свалится мне на голову ... сразу цапну ;)
29.05.2012 23:24:30, с усыновления
виктимность - это иное
Мне надо что-то придумывать с виктимностью младшего. Осложняется тем, что в моей семье дети не ездили в лагеря, ну и плюс лагеря нынче крайне дороги. Вот съездил младший зимой на несколько дней. ТАк вроде понравилось, но там вся смена заболела (и он тоже) , теперь боится, что заболеет и отказывается ехать
30.05.2012 08:53:08, ex_muha
Иное по сравнению с чем? Если имеющая псих.заболевание практически постоянно гнобит младшую и та считает , что это нормально, начиная провоцировать или копировать. Остальные, если что тоже затерроризированы, просто психика у старших менее лабильна и более устойчива.
Насчет лагеря и его связи с виктиностью - не поняла.
30.05.2012 09:50:25, с усыновления
связь лагеря и виктимности - в разрыве связи между детьми. 30.05.2012 10:55:48, ex_muha
Надя и Сахарок, Вы не правы.
Писать разводки в "Других детях" - верхняя степень цинизма.
Если Вам не нравится слово "заразиться" ( да, не самое удачное), замените на "индуцироваться". Отредактировать не могу, ибо пишу анонимно.
Всего Вам доброго и большое спасибо всем откликнувшимся. Успехов детишкам.
29.05.2012 21:15:40, я же
возможно я цинична, но про своего младшего я говорю так: "если папа-мама породили аутиста, то вряд ли его полнородственный брат будет душой компании"
Не могу сказать, что младший что-то перенял от старшего-аутиста. Есть какие-то особенности личности, но это именно личностное

Я бы не отселяла. Если перенимает настолько, что вы боитесь "доказывай, что не верблюд", значит со старшим что-то не в порядке. И может стоит перестать делать вид, что все прекрасно
29.05.2012 13:43:10, ex_muha
Ну вот я имею пример совершенно разных детей в одной семье.
Ну и зная тебя лично, могу сказать, что никакого отшения к аутичности я за тобой не заметила:) Впрочем, и меня не заподозришь...
Если б там все было только в генетике.

Вынужденная изоляция семьи - может быть.
01.06.2012 17:20:10, ЛяМур
+1 29.05.2012 21:30:51, в гости
"если папа-мама породили аутиста, то вряд ли его полнородственный брат будет душой компании"
еще как может! мой старший в 6 лет а-типичный, но аутизм получил.
А младший получился той самой душой компании! Гениальный коммуникатор, манипулятор, на редкость любознательный, шустрый мальчишка, очень хорошо улавливающий интонации и настроение собеседника. Способный войти в доверие к кому угодно и с кого угодно что угодно получить в свою пользу))) Дети - два полюса, лед и пламень. Очень часто дурновоспитанные люди интересуются не усыновили ли младшего и от одного ли отца.
29.05.2012 18:08:54, не соглашусь
по разному бывает, но списывать аутичные черты на влияние брата - глупость. 29.05.2012 21:31:57, в гости
не аутичные черты, а аутоподобное поведение. Это не одно и то же. 30.05.2012 16:24:27, автор темы
В чем различие? 01.06.2012 00:49:50, RitaK
Это два термина.
Если на пальцах: то аутоподобное поведение - это КОПИРОВАНИЕ здоровыми детьми аутиста ( осознанно( ради выгоды) или нет).
аутичные черты - тревожный звоночек. Не копирование. Это значит в самом ребенке какие-то настройки сбились. Или были сбиты с рождения.
разницу и степень серьезности проблемы определит клинический психолог или психиатр, со слов родителя и понаблюдав за ребенком лично.
01.06.2012 17:43:24, автор темы
понятно))) у нас аутистов для копирования вокруг не было, поэтому мне все эти понятия казались равноценными: "аутичный спектр", "аутоподобное поведение", "а-типичный аутизм", "аутичные черты" и т.д. 01.06.2012 19:25:50, RitaK
на самом деле это и есть одно и тоже (аутоподобное поведение и аут.черты) 04.06.2012 15:23:15, Lubanya
Мне кажется заслуживающей внимания и всестороннего обдумывания автором мысль Кузяки (см выше) о том, что старший может СОЗНАТЕЛЬНО копировать младшего, в надежде получить больше маминого внимания и заботы. Если у мамы есть перекос, а это вполне понятно - старший и так красавец, а младший маленький, да еще и с проблемами, то старший просто пытается таким образом привлечь к себе внимание. 30.05.2012 12:00:49, RitaK
Именно так. 30.05.2012 16:26:33, автор темы
в чем проблема тогда?! Больше обнимайте, целуйте, тискайте старшего, говорите ему, что он самый умный, самый красивый, эталон и образец, лучший мамин помощник и просите давать хороший пример младшему, учить его как себя вести! Глядишь, и младший меньше бегать кругами начнет :). 31.05.2012 15:59:40, RitaK
Про эталон и образец лучше не надо. ИМХО. 31.05.2012 20:57:23, ladada
почему? мальчишка от ревности копирует младшего. Можно же его развернуть в другую сторону - чтобы помогал реабилитировать брата, был ему образцом! :) Ну или очень старался им быть))) 01.06.2012 00:43:21, RitaK
Он сам личность самоценная и уникальная. И развивать ее - задача/обязанность родителей. Быть примером, эталоном, идеалом и пр. он никому не обязан.
Больше того, навязывание родителями таких стереотипов ребенку закладывает проблемы в его будующей жизни. И уж тем более вытягивать брата почти ровесника такому маленькому ребенку задача непосильная. В помощь родителям есть профессионалы. Дети же копируют поведение старших неосознанно. То, что старший брат копирует младшего, в последнюю очередь можно обьяснить ревностью в данном случае, и то только, чтобы оправдать невнимание родителей к проблемам первенца. Извините за резкость. У самой младшая особая.
01.06.2012 10:58:12, ladada
у каждого своя выборка 29.05.2012 18:44:10, ex_muha
Rulezza
Если бабушка живет рядом, то зачем отселять. Пусть берет из школы, гуляет, развлекает. А вечером семья собирается вместе. 29.05.2012 11:26:45, Rulezza
оставить как есть имхо 29.05.2012 10:08:02, в гости
А какие, например, повадки он скопировал от брата?
ИМХО, нельзя разделять семью. Это будет большим стрессом для старшего - начало школьной жизни наложится на отрыв от семьи.
29.05.2012 08:48:22, Natem
копирует братово стереотипное поведение:
- ходьбу взад-вперед по комнате, лазанье по мебели, вскрики, если чем-то недоволен, неусидчивость, вскакивание с места и круг по комнате во время чтения сказки.
Знакомились с учителем младших классов, она, пообщавшись с ребенком, озадачилась, пришлось рассказать про брата, что аутист. Она: я Вам очень сочувствую, но Вы же понимаете, что старший "тоже человек".
Детский психолог и психиатр в один голос: ребенок нормален, просто у него трудности первичного контакта, что бывает и ничего в этом мсильно старшного нет. Из школы нас не просят ( пока). Но незнакомому человеку робость + скопированные аутоподобные повадки могут внушить странные чувства.
29.05.2012 11:46:57, одна из вас
ИМХО, как минимум "неусидчивость, вскакивание с места и круг по комнате во время чтения сказки" не копирование, начинайте уже сейчас работать с учителем, про брата она первое время послушает-послушает, а потом свои выводы будет делать, разлучать братьев я бы не стала 29.05.2012 12:32:22, Lubanya
Любаня
созвучна. 29.05.2012 23:47:40, Любаня


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!