Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще раз про инклюзивное образование

Недавно было сообщение от Катариния про ее мучения в Участии, а сегодня на форуме СДВГ детей наткнулась на эту статью. Все печально на самом деле, надо как то объединяться и что-то предпринимать самостоятельно. Столько сайтов с общением родителей с проблемными детьми, которых выживают из школы, а ничего не делается и не будет делаться, сейчас деньги распилят и на этом все закончится, думаю.
11.05.2012 17:02:05,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
в обсуждении этого интервью на сдвг-форуме (если кто не сможет найти, могу бросить ссылку), отметился и Е.Осин, мне показалось интересным его видение на ситуацию с обучением особых детей (прошлась по его ссылке на статью про дочь Леонида Парфенова, почитайте): "Я хочу немного к обсуждению добавить моего впечатления от "социальной" составляющей ситуации, здесь писали про зарплаты много у учителей и про то, что в разных семьях (по достатку) разные судьбы у детей в плане школьной реакции.

Ко мне разным образом попадали на прием разные люди с одной схожей проблемой - выгоняли сложного ребенка из школы. Среди них:

Сын священника РПЦ МП, 8 лет. Сменили за два года три школы, оказался в больнице, где я когда-то работал. СДВГ.
Сын очень богатых людей (отец директор крупного предприятия). 11 лет. Сменили четыре школы, три из них частные. В последней частной перевели на индивидуальное обучение. СДВГ.
Сын известного финансового консультанта (мать руководитель фирмы, еще богаче предыдущих). 14 лет. Сменили три школы. СДВГ + расстройство личности.
Сын довольно именитых архитекторов. 8 лет. Сразу начали учиться в частной школе, во второй четверти предложили исключительно индивидуальное обучение. Мальчик невероятно умный. Диагностировали в Израиле и предложили "искать еврейские корни" и поскорее переезжать потому, что "здесь все нормально сделаем" (в плане школы). Синдром Аспергера.
Дальний родственник некогда очень уважаемого политика (какой-то там троюрдный племянник или что-то вроде этого). Начал учиться в другой европейской стране, считался блестящим учеником, приехал в Россию в пятый класс, во второй четверти матери сказали, что он не потянет и его надо в школу для детей с девиантным поведением или в психиатрическую больницу. Мать некоторое время боролась, потом уехала обратно вместе с сыном. Сейчас никаких проблем. СДВГ.

Это вот какие-то яркие примеры из моей личной практики.

Если не читали, вот история дочери Парфенова. родителям предложили перевести девочку для детей с умственной отсталостью. Дислексия. [ссылка-1]

Количество же людей по социальному статусу похожих, к примеру, на меня и мою семью огромно.
Количество людей с социальными сложностями (один родитель, зависимые родители, пожилые опекуны, многодетные семьи, малоимущие семьи) просто поражающе.

Я к тому, что деньги и влияние могут, конечно, что-то решить и чем-то помочь. Но фактически с этой проблемой может столкнуться любой. А проблема эта, как вы правильно говорили, не только в том, что учителя все плохие. Я вот не знаю ни одного ВУЗа откуда бы выходил специалист реально готовый эффективно работать в области поведенческих нарушений, где про поведенческую терапию не рассказывают пренебрежительно, дискутируя с позициями поведенческой психологии 40ых-50ых годов. Все хорошие специалисты, которых я знаю, просто учились по новой, закончив свои ВУЗЫ. И иногда даже вытравливали то, чему научились в именитых ВУЗах. "
12.05.2012 12:58:50, Lubanya
Особенно меня "порадовало" включение дислексии и дисграфии. Дислексики и дисграфики с некоторой помощью и пониманием со стороны учителей и администрации абсолютно способны учиться с обычными детьми - более того, учиться хорошо. У них более медленный старт, но если их не мурыжить, а поддержать в начальных классах, они догонят, а зачастую и перевыполнят норму. У меня дочь - дислексик и дисграфик + дефицит внимания и одна из лучших в школе. Она вообще очень талантливая, но самое главное, что меня особенно радует, это то, что она любит учиться и учится, как подорванная. Никаких нечеловеческих усилий со стороны школы не потребовалось, всего лишь терпение, понимание и поддержка. Периодическая помощь специального учителя; с 4 класса школа выдала дочери комп со сканером. Ну и занятия с логопедом - это с нашей стороны. Я считаю, ничего недостижимого даже в условиях российской школы. В результате очень успешный ребенок.

У меня и еще один нестандартный ребенок есть - сильно умный, с некоторыми особенностями характера, его тоже ухитряются учить в обычной школе, даже без привлечения спец. учителя. Обычная классная учительница модифицирует для него программу. Я к тому, что с несложными особенностями обьективно не должно бы быть препятствий в инклюзивном образовании, как я выше написала, для этого школе чаще всего и не потребуются значительные дополнительные ресурсы.
15.05.2012 18:06:33, moksifri
Увы, слишком много учителей не применять "индивидуальный подход".

И тем более, многие школы не хотят работать с "неперспективными" детьми.
16.05.2012 11:21:47, lapushkam
Хочется сильно и громко выругаться. Весьма эффективные программы обучения и адаптации дислексиков и дисграфиков существовали в СССР, были опробованы в ИКП, существовала речевая школа при нем, до сих пор пока живы и работают ее бывшие сотрудники. Дислексия, дисграфия, алалия итп. - преодолимы. Причина нынешнего состояния с речевыми расстройствами - в нынешнем мировоззрении, общем одичании населения, и учителей в том числе, отсутствия желания у власти. 12.05.2012 14:19:16, мама Жени
Я бы почитала полностью обсуждение. Можно ссылку на форум, пожалуйста:) 12.05.2012 13:13:50, Катариния
кидаю, там просто много всего, не относящегося к проблеме, поэтому сразу не разместила 12.05.2012 13:31:44, Lubanya
Спасибо, интересная статья.
Недавно по радио слышала о венгерской маме особого ребенка, которая изменила всю систему помощи детям-инвалидам в Венгрии.
11.05.2012 22:10:01, ladada
Всё действительно печально. Хотя назвать мое общение с Участием и их ПМПК "мучением" было бы несправедливо:) Просто ну, нет ресурсов, нет хороших и опытных спецов, а на одном желании далеко ли уедешь?...
Я бесконечно благодарна многим сотрудникам Участия. И при этом прекрасно понимаю: то, что мною и моим ребенком там занимаются - это лишь из-за того, что видят в сыне "перспективность", ибо высокий интеллект и не ярко выраженные аутичные и шизофреничные черты делают его более-менее "полезным" в будущем для нашего общества. Звучит ужасно, но это факт. Ряд моих знакомых получил от ворот поворот, когда пробовал добиться садика, школы или реабилитации для более тяжелых детей: ими просто никто "не заинтересовался". Как бы, нам повезло, наверное...

Пока в особых детях видят "балласт", воз будет и ныне там.
Как-то, вероятно, нужно "продвигать" своих детей... Хотя мне, например, это в нашей ШНО не удалось: я "двигала" интеллект ребенка:), просила отправлять его на олимпиады и конкурсы, чтобы "прославил школу". Не вышло, не послали.

Сейчас, насколько я знаю, двигают инклюзию для детей-опорников (хотя что-то давно не было хвалебных од от мам дцп-шек...), с проблемами со зрением и слухом. С ними попроще, может быть?
Но дойдет ли дело до нашего "контингента"?

Мне на комиссии предложили такую инклюзию: посадить ребенка в класс с 25 человеками ПРОБНО, и при первых же проблемах забрать ДОМОЙ и учить САМОЙ до тех пор, пока новая ПМПК не решит, КУДА девать такое чудо:) Мило, да? Но если нет финансов, нет нормальных законов, нет спецов, то что ещё остается комиссии предлагать? Вот и ответ на вопрос по объединению родителей. Я в это уже не верю. 11 лет борюсь с системой (кстати, у моего сегодня ДР:)), надоело.

Длинно получилось, сорри)
11.05.2012 21:49:58, Катариния
поздравляю сына (как его, кстати, зовут?)! верю, что все у вас в результате будет хорошо,что-то все-таки со школами определилось? 12.05.2012 10:56:51, Lubanya
Ura
С днем рождения! И побольше подарков! Какой там инклюзив(( даже в шно, при правильной идеи реализация хромает, все дети разные, требуют разного подхода и след-но спецов, которых нет, а что будут делать с обычных школах с нашим контингентом сложно представить, это утопия 12.05.2012 00:33:33, Ura
Rulezza
При всем идея ШНО лучшее, что можно предложить, а если туда брать еще здоровых братьев и сестер вот и инклюзия будет. 12.05.2012 12:17:15, Rulezza
Ura
Это точно 12.05.2012 19:57:47, Ura
Ага, а если бы ещё брали не только соматиков, но и с неврологией и психиатрией - как того требует пресловутый перечень диагнозов, являющихся показанием для надомного, да ещё бы умело выстраивали с такими детьми работу... но это из области фантастики((

Кстати, в нашей школе хватает детей с братьями и сестрами, учащимися в нашей же ШНО. Семейная заболеваемость?:) Это к вопросу о том, КАК получить справку на надомное, - помню, тут интересовались. No comments
12.05.2012 13:19:08, Катариния
Rulezza
Как реализовать идею во многом и от нас зависит. Школы такие открывались, потому что мамы очень громко заявляли о необходимости их открытия/ Потому что вообще дети не могли получать образование/
Мой учился ШНО с психиатрией. Подход искали. До шестого класса учился, теперь второй год "внедряемся" в обычную школу.
12.05.2012 18:28:56, Rulezza
Поздравляю с ДР))) Новых достижений, сил и вдохновения! 11.05.2012 22:12:45, ladada
Спасибо:) 11.05.2012 22:58:24, Катариния


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!