Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Понимание речи

Девочки, у нас как-то нехорошо с пониманием речи. Ребенок говорящий, РДА, СДВГ и отставание в развитии есть, речь 1-2-3-4 слова, на уровне называния предметов, которые видит (4.5 года) и которые хочет (Магазин.Купить.Мороженное) - и поверьте, он поведет в магазин, где нужное ему мороженное ( а не близко)

МАМА - это не только я, но и вообще женщина, мама как бы это общее название женщин.

Договориться "это последнее печенье и больше не проси "- невозможно, как с моей собачкой. Каждое новое печенье он воспринимает, как награду и утверждается в желании "дай еще".

Играет в сложные компьютерные игры, удивительно плавает, не понимает местоимений, да, похоже и вообще речь не понимает. За счет хорошей памяти знает названия всех животных и никогда не ошибается.

А речь на таком мизере, что я вот думаю, может, это алалия? Нам ее не ставили, но он вот точно как собачка - реагирует на интонацию ( у нас двуязычная семья, может и поэтому еще), а слова - только конкретные предметы. Хотя, есть у него любимое слово "никогда", похоже, знает, что это значит. "Нет" говорил всегда, только в 3 года появлось "да", но оно у нас редкий гость.

Посоветуйте, как проверить понимание речи? У аутистов, я читала, слова могут "разбегаться" и восприниматься на цветовом, а не смысловом уровне. Как это проверяется?

Я в Болгарии, так что прошу какую-нить методику, которую сама могу применить. У меня еще двое того же возраста, но не дети как дети, а этот сильно отличается. ЧТО БЫ ЭТО МОГЛО БЫТЬ? Да, прекрасно играет в мемори, собирает пазлы, решает задачи со специалистом. Она его хвалит. А я вот как-то не могу :(
01.03.2012 17:36:39,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Главное организовать связь слова и предмета (действия), фразы.
Говорите: "Мыть руки" и ведете его мыть руки (и так до победного пока не запомнит).
Решили выучить какой-нибудь предмет и многократно его предъявляете, рисуете, лепите и... пока не запомнит.
01.03.2012 21:41:08, Арля
моему ребенку проверяли понимание речи при помощи абсурдных просьб - перед ним лежала корзина с игрушками. логопед ребенку говорит - положи мишку на кровать. ребенок послушно выполняет. логопед говорит - положи яйцо на кровать. ребенок берет в руки яйцо, смотрит на кровать и не понимает, что от него хотят. на том этапе ребенок понимал отдельные слова, но в предложение связать их не мог, а додумывал сам по смыслу и интонациям, что от него хотят. 01.03.2012 19:05:36, Inception
Спасибо, я попробую что-то придумать, из тех просьб, которые он выполняет. 01.03.2012 19:11:20, есть ли речь?
слух проверяли? с помощью карточек и проч.альтернативной коммуникации прибегали?
про сообщество ниже я так и не поняла-там полностью не говорящие дети или ка ваш,но попробуйте.
01.03.2012 18:28:40, Ольга местная
Слух не проверяли, он очень агрессивно реагирует на любые проверяния (тревожен, пуглив), ничего себе ни померить ни проверить не дает. Но по общему поведению, слышит хорошо.

Очень разборчив - не реагирует на то, что ему неинтересно (станиславский бы поверил), и мгновенная реакция, если что-то интересное (машина, шоколад).

Спасибо за сообщество, посмотрю.
01.03.2012 18:31:12, есть ли речь?
tamarant
Вам нужны глаголы. Начните работать с глаголов движения- их можно показать.Будут глаголы в пассивном словаре- пойдут предложения. 01.03.2012 18:10:14, tamarant
Спасибо, обращу внимание на глаголы. Сейчас есть "кушает, стреляет, иди, дай" Примитив - не то слово :( 01.03.2012 18:23:47, есть ли речь?
как я поняла,при сенсорной алалии или афазии(когда нарушено понимание речи)речь развивается по принципу обучения иностранному языку.у нас все началось с глаголов,но не движения,а с карточками (картинки,на которых медведь едет,идет, бежит и т.д.)

эти карточки таскали везде и всюду,заучивая. выучили 10,добавили еще 10 и т.д. к глаголам подтягивали понимание речи.

а еще я составила активный словарь глаглов(понимает,произносит)и пассивный (только понимает). и "плясала" от него.составляла просто -просила что-то сделать и смотрела -понял или нет.причем просила вне контекста.
01.03.2012 18:20:19, veronika_n
у меня тогда не понимает, если не зависимо от контекста. сли только "пойдем в магазин" -это понимает.

убрала ссылку

Занимается - повторяет, видит предмет- отождествляет его с картинкой + например "синий теленок" - это слово "теленок", написано синими буквами, а вот "холодно котенку" -это котенок там вздрагивает 0 это его личная интерпритация ( на двд такого нет). Есть предвосхищение "грязный поросенок" - он просто помнит, что это скоро будет, на улице грязь отождествляет "грязь, это грязь".
01.03.2012 18:28:08, Есть ли речь?
знаете,безумно похоже на алалию сенсорную.
я не спец,но похоже
вот сайт алаликов [ссылка-1]
тут очень много методик по занятиям. а вообще мне кажется надо спецов подключать -психоневроога и логопеда.и оперативно,так как лет уже много.через НЕ МОГУ
01.03.2012 20:19:49, veronika_n
Вот и мне кажется, что ему как бе не тот диагноз ставят. Для аутенка он слишком теплый и контактный, не имеет фобий, спокойно дает мне пострич ногти и почистть ушки.

Хотя возможно и смешанное расстройство, пойду почитаю алаликов. Может, мы они, но не знаем об этом

А занимаемся мы много, в принципе, успешно, только выхлоп небольшой.
01.03.2012 20:43:10, есть ли речь?
мне в свое время рассказали про "маркер" для отличия аутенка от алалика. аутенок не использует указательный жест и не делится.
не знаю,насколько это верно, но у нас был жест и всегда делился-итог алалия
01.03.2012 21:45:45, veronika_n
жест у нас тоже есть и мой с братиками делится даже шоколадом, но и то и другое редко случается. Вчера проверяла неожиданные просьбы - 2 он отмел (нет, о нет), одну сделал. Муж уверен, что он не только понимает слова, но и различает языки. Сегодня показывал мне счет на пальцах - сын на папиных пальцах считал один-два-три -до пяти, потом по английски тоже самое не путался в языках. Цифры знает и очень их любит, только 2 и 5 путает внешне. 02.03.2012 10:23:28, есть ли речь?


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!