Раздел: Врачи, педагоги, методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Это профессиональная деформация ? Что скажете ?

Имея ребенка с проблемами в обучении, на днях водила его на консультацию к известному педагогу-дефектологу.
Проблемы, надо сказать, в первую очередь из-за нарушенного поведения, плохо у него с тормозами... Проблемы с интеллектом в плане обучения- "на десятом месте"- всегда можно подобрать индивидуальную программу.
Из того, что педагог мне посоветовала, я многое намотала на ус. Но возник один момент, с которым я несогласна. Доказывать что-то , отстаивая свое мнение не стала- в этом нет смысла при разовой консультации.
Суть в том, что педагог удивлена, что ребенку не назначают препаратов для коррекции поведения, не "успокаивают" его медикаментозно. Советует хотя бы травки успокоительные пропить.
Мол, его поведение ему самому мешает учиться.
Я противник такой "коррекции". К счастью с нашим врачом мне не приходится спорить на эту тему, но вот у педагогов, как мне показалось, это обыденное мнение.
Вот и призадумалась на эту тему.
Мне кажется, что это профессиональная деформация, когда обучение даже на уровне школы 8 вида ставится во главу угла и ради обучения люди считают допустимым и необходимым медикаментозное воздействие.

Мне интересно, что соконфянки думают на эту тему. Только пишите, плз, кто Вы- мама, педагог или "мимо проходили".
21.02.2012 10:34:44,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Эх, так хочется какую-нить волшебную таблетку, чтоб бац!, и ребенок стал тихим отличником-лапочкой :)
Я живу не в России, тут анальгин без рецепта не купишь, а уж что-то посерьезнее, так тем более. Не лечат тут "поведение" таблетками, ну если это не какая-то тяжелая психиатрия, я считаю, что это правильно.
У меня ребенок с довольно непростой неврологией, алалик, так никто, ну вот вообще никто ни разу не заикнулся про "вам бы таблеточки попить для мозгов", а врачей было мнооого. Читаю как через одного все что-то пьют- уколы делают, так прям комплексы развиваются, может нам тоже надо...
А педагоги... ну что педагоги. Сейчас такая тенденция, что ученик должен быть удобным, желательно еще всему наученым родителями. Не правильно это.
28.02.2012 01:26:25, Фикус
Мне кажется,вы преувеличиваете величину проблемы. Поясню почему. Если ваш педагог именно ас,то она видела немало проблемных деток. В том числе наверняка по опыту знает,как корректируется их поведение и т.д. медикаментозно.
По ее мнению, вам бы не помешали успакаивающие. Но это ее мнение.

Но она не выписывала рецепт, не настаивала ни на чем.

В свое время наша логопед нам советовала пойти к психоневрологу,так как по ее мнению нам нужны стимулирующие.Но высказать мнение и настаивать на приеме лекарств- разные вещи.
22.02.2012 17:41:55, veronika_n
Iволга
Вот понимаете, опыт одного специалиста - будь он педагога или врача - это ничто. Во-первых, у нас педагоги видят детей в основном на препаратах, потому что у нас их назначают не то что без показаний детям с патологией, но и здоровым детям. Т.е. у наших педагогов нет нормальной базы, чтобы хотя бы просто понаблюдать и за такими людьми, которых не "корректируют" медикаментозно. А вот специалисты из стран, где мед.препараты не применяются видят детей только таких, работают с ними и результаты там уж ничуть не хуже наших это точно. А точнее нашим до них далеко. Потом, педагог, да и врач, при своих наблюдениях не рандомизирует группы, не отслеживает конечные результаты, я уж молчу о плацебо-контроле. В общем, цена такому опыту - ноль. Другое дело, когда опыт заключается именно в грамотном подходе к детям, владении различными методиками и умением их применить к разным детям, в прочтении и грамотном анализе большого количества литературы. А вот эти все наблюдения приводят как раз-то именно к ложным выводам. 23.02.2012 14:47:21, Iволга
Мне вот кажется, что Вы недооцениваете серьезность проблемы.
На мой взгляд, проблема в том, что существует тенденция медикаментозного вмешательства там, где требуется активная и адекватная педагогическая работа+ создание условий для созревания могза.
Это не только у того специалиста, у которого была я. А у многих.

Имхо, Вы сейчас тоже имеете дело с последствием этой проблемы.
22.02.2012 22:58:37, кузяка
мне кажется, что Вы переоцениваете способности и возможности педагогов, ведь они видят детей гораздо меньше, чем родители. Да и в классе не один Ваш ребёнок. Так что основная тяжесть ложится на родительские плечи. 27.02.2012 00:46:48, Bekkit
У меня прям когнитивный диссонанс :) Реально.
Каждое Ваше предложение понятно, сообщение в целом тоже понятно. Но как связано с темой- не совсем понятно.
27.02.2012 01:12:40, кузяка
да,я столкнулась ,и весьмавесьма неприятно(
но при этом я видела,насколько сильно помог моему сыну принимаемый до этого тот же Когитум.
Когда от слов типа утя (животные и птицы) и путя(машины,самолеты и т.д.) он перешел к предложениям из двух слов.
И несмотря на все нашу жуть-жуткую от ноотропила я вижу насколько хуже он занимается без стимуляции(
поэтому у меня весьма неоднозначное отношение к медикаментам.

По крайней мере при серьезных речевых проблемах(и не только речевых) в великую силу занятий без лекарств воообще я не верю.
26.02.2012 14:39:33, veronika_n
Охохонюшки... Слово "сильно" написали, а слово "быстро"-нет.
Оно ключевое, между прочим!
Вы получили быстрый результат, но с побочками. А можно получить медленный, но без побочек.

В силу занятий без лекарств не верите,т.к. исходите из своего опыта, а специалистов у нас очень нереально тяжело найти, особенно тех, кто подходит к проблемам ребенка системно.
26.02.2012 16:41:29, кузяка
наверно. просто у нас "утя" и "путя" были 4.5 года вообще практически без движения два с половиной года...и тут после недели приема...
хотя до этого за год примерно честно пропили пантогам с кавинтоном вообще без эффекта.
может,сейчас время пришло.а может,когитум помог.

если честно, сейчас в голове по этому поводу каша. я увидела и положительный результат,и отрицательный медикментов.
поэтому остается навязчивая идея - а если подобрать ПРАВИЛЬНУЮ волшебную таблетку. правда,мысль, что таблетка будет неправильной даже допускать не хочется.

теперь вот про дельфинов думаю и гомеопатию. правда, пока на уровне СИЖУ И ДУМАЮ.без определенных действий. потому как и у рыбок могут быть противопоказания(
26.02.2012 17:42:43, veronika_n
Iволга
ППКС 23.02.2012 14:39:03, Iволга
знаете, на нашем местном форуме регулярно склоняют нашего психиатра. основная претензия - он только и делает, что прописывает серьезные лекарства аутистам, вместо того, что б всех посадить на биодобавки с сайта эвелины(не путаю?). а нам он не предлагал лечения вовсе и про то, что некоторым (но далеко не всем) помогает диета я впервые от него услышала. + худо бедно, но он нашел спонсоров и организовал у нас центр для работы с детьми в спектре. раньше ни одного не было. но все равно он исчадие ада, поскольку некоторому количеству особо активных в интернете пациентов рекомендует медикаментозное лечение.
и если бы мне многие(!) специалисты говорили о необходимости лекарственной терапии, я бы задумалась, может это ОНИ правы.
22.02.2012 23:13:16, в гости
Назначения психиатра и рекомендации педагога по медикаментозной поддержке- абсолютно разные вещи, тут даже нечего сравнивать.
Если хороший врач, которому я доверяю, считает необходимым серьезные лекарства- буду выполнять назначения.
Насчет биодобавок и диеты- мы не практикуем.
Что касается последней фразы- о необходимости медикаментозной коррекции поведения конкретно моему ребенку я услышала впервые от этого педагога. Ребенку почти 8 лет, с врачами общаемя плотно- с неврологом,эпилептологом, психоневрологом и с психиатром. Со всеми в свое время обсуждала вопросы медикаментозной коррекции поведения и никто из них не счел это нужным.
Почему-то думаю, что ОНИ правы :)
22.02.2012 23:54:30, кузяка
я основываюсь только на написанном Вами, а Вы пишите о тенденции, что совет принимать лекарства исходит от МНОГИХ. вот и выводы отсюда идут.
а если речь об одном специалисте, то в чем вообще вопрос?
23.02.2012 00:07:27, в гости
Iволга
От многих конечно. И от педагогов (у меня очень часто спрашивают, чем мы лечимся и когда узнают что ничем, смотрят на меня как на больную), и от неврологов сплошь и рядом даже здоровым детям выписываются пантогамы-глицины-энцефаболы-ноотропилы. И генетик туда же. А вот о том, что нам надо искать дефектолога и психолога для занятий мне не сказал никто из врачей. 23.02.2012 14:50:46, Iволга
касаемо дефектолога етс +1000, никто из врачей нас не послал( 23.02.2012 15:13:15, в гости
Я имела ввиду общую тенденцию многих специалистов обращаться к лекарствам там, где можно обойтись без них.
Не у моего ребенка- я это жестко контролирую, хотя и без проколов не обходится
23.02.2012 00:22:29, кузяка
+1 22.02.2012 21:59:31, в гости
Есть разница: я советую (рекомендую) и есть успокаивающие препараты.
1. Если рекомендует, то не имеет права,
2. Если говорит, что есть на свете успокоительные препараты. То и что...? Ну есть, это не значит, что советует пить.
Вас-то, что расстроило?
Кстати, классическое дефектологическое образование предполагает широкий спектр знаний, в том числе и медицинские: анатомия, генетика,психопатология, невропатология, отоларингология и т.д. Раньше после третьего курса деффака давали удостоверение мед.сестры гражданской обороны и военный билет о военной обязанности на случай войны. Но!!!, конечно, дефектолог по диплому педагог (пед.институт выдает диплом), поэтому ниодин дефектолог не имеет права выписывать рецепты на препараты.
22.02.2012 10:24:43, Арля
Диплом медсестры получали все студентки пединститутов-и математики,и учителя нач.классов,и воспитатели.Дефектология тут ни при чем. 22.02.2012 22:41:36, ОТ МЕНЯ
Да, именно, есть разница.
Услышав, что врачи не рекомендуют ребенку "успокаивающих", она мне настятельно рекомендовала поискать еще врача, который бы назначил их))).

Меня расстроило именно непонимание хорошим специалистом ( во всем остальном, кроме этого момента она мне очень понравилась) причины нежелательного поведения.
Я такое называю имитацией бурной деятельности, для меня загасить нежелательное поведение является своеобразной "потемкинской деревней", ибо "нормальность" поведения в этом случае является только видимостью, а не реальностью.
Убери препарат- все вернется на круги своя((
22.02.2012 14:04:53, кузяка
Вам видней.
Ну, если и у мамы нет сомнения в том, что препараты не нужны, чего обижаться-то? Опустить надо этот момент.
Цитата: во всем остальном, кроме этого момента она мне очень понравилась
22.02.2012 22:48:24, Арля
Говорить конечно может, но в моей практике встречались дефектологи, которые ультимативно настаивали - не будете давать лекарства - не буду заниматься. Я считаю что это неприемлимо 22.02.2012 11:37:00, мамаОля
Rulezza
Бесплатный дефектолог в государственном центре? Не имеет. А частнопрактикующая тетя имеет полное право отказать в помощи, ребенку, чьи родители не хотят выполнять ее рекомендации. 22.02.2012 12:43:27, Rulezza
А я считаю что рекомендации дефектолога что частнопрактикующего, что бесплатного не могут выходить за рамки педагогической коррекции 22.02.2012 15:37:41, мамаОля
Девы, вы меня шокировали((

1. Оказывается, многие из вас готовы пить препараты или травы по рекомендации ПЕДАГОГА !!!
Не врача !!!
* Кстати, ни один врач никогда не считал нужным и не назначал моему ребенку "успокаивающих" для коррекции поведения, даже в 6ДПБ. Даже несколько лет назад, когда ребенок был малоуправляемым, не то, что сейчас.
В медикаментозных назначениях у ребенка только АЭПы и иногда диакарб и гепатопротекторы. Всё.

2. Надо понимать, что многие считают, что травы безопасны и не могут навредить. Это вовсе не так, тем более, при приеме медикаментов!

3. Многие вслед за педагогами, а иногда и врачами, забывают, "откуда растут ноги" у нарушенного поведения. За исключением некоторых психиатрических заболеваний, поведение нарушено при незрелости головного мозга, а "успокаивающие" препараты тормозят не только нежелательное поведение, но и процессы созревания головного мозга.
В отличие от педагогики, препараты не учат ребенка самого концентрироваться и не учат ребенка регулировать свое поведение.
В том-то и дело, что мне именно "шашечки" нужны, а не приторможенность ребенка.

4. Дефектолог, к которой ходили на консультацию, хорошая, не узколобая. Вот только вышла за рамки своей компетентности и не в курсе современного подхода к коррекции некоторых нарушений поведения.
22.02.2012 00:45:57, кузяка
Обучение любого ребенка - это самое важное.Представьте что прошло 10 лет. Всем, в том числе и Вам, будет безразлично ,была ли медикаментозная терапия, или не была. Но Вам не будет безразлично, как ребенок учился в школе и как прошла социализация при очном обучении. Скорее всего, дефектолог в курсе многих подходов к коррекции нарушений поведения. Но время реабилитации не бесконечно. Чтобы ребенок пошел в школу( даже 8-го вида), нужно решить проблемы с поведением. Если применяемые методы не дают нужных результатов, то можно попробовать медикаментозные. У всех нас бывало взвинченное состояние, когда сложно что-то делать и на чем-то сосредоточиться. Если ребенок почти всегда такой, то успокаивающие препараты дадут ему возможность ощутить себя другим. Чтобы ребенок ощущал, к какому состоянию нужно стремиться, когда его учат концентрироваться и регулировать свое поведение:)
Дефектолог видела много случаев, как дети росли, развивались, видела, как родители упускали время, и дети не успевали нагнать. Я-мама 11-летней дочки, и я тоже видела детей, которые могли бы уйти в норму, но не ушли. Как минимум один раз это было из-за отсутствия медикаментозной поддержки.
Почему Вам не назначают препараты врачи - скорее всего нет запроса с Вашей стороны.
"Шашечки" - не главное:) - главное - место назначения:))) Успехов:))
22.02.2012 19:45:01, Cheroka
Здоровье ребенка мне важнее его обучения.
И мне не будет безразлично, если ребенок получит дополнительные проблемы со здоровьем из-за того, что кто-то полагает обучение в определенном формате самой важной вещью.
Поведение моего ребенка пока что делает практически невозможным его обучение в классе, в то время как в индивидуальном порядке его обучение не является такой сильной проблемой.
Врачи не назначают препараты моему ребенку, т.к. не считают это необходимым. Вопрос медикаментозной коррекции я обсуждала со всеми нашими врачами.

Я выше написала, мне очень не нравится тенденция применения медикаментов там, где без них можно обойтись.
Действительно важно, чтобы ребенок ощущал, к какому состоянию нужно стремиться, когда его учат концентрироваться и регулировать свое поведение:)
Только современные методы позволяют решить эту задачу без лекарств. Та же БОС-терапия. Да, дорого. Зато безопасно и эффективно.
Правильно подобранный педагогический процесс более медленный, но тоже решает эти задачи. А лекарства не учат концентрации и саморегуляции.

Я считаю, что средства должны соответствовать цели:)
22.02.2012 23:33:34, кузяка
Понимаю ваше разочарование дефектологом. Нам, особым мамам, так порой хочется найти лучшего спеца, который и проблемы ребенка устранит и маму поддержит.Вы очень грамотно и структурировано ответили. Со всем согласна. Да, если проблемы с концентрацией из-за незрелости ГМ, то что дальше? Ждать пока сам дозреет? Как долго? Есть возрастные показатели сколько времени ребенок способен удерживать внимание. Если незначительно отличаемся от них, то упор только на педагогику. А если мама-не горюй, то считаю помочь надо. А педагогику никто не отменял, это святое. Но значительно или не значительно каждый сам для себя определяет. И не все травы так тормозят, как Вы пишете. Несколько растительных успокоительных препаратов рекомендуют студентам во время сессии принимать. Вы так хорошо подкованы, что советы здесь Вам Америки не откроют. Разочаровала Вас этот крупный спец-педагогиня. Как это мне знакомо 22.02.2012 11:58:34, ladada
эээх, сказал бы мне это "нулевой" специалист, я бы и внимания не обратила. Обидно, что даже хороший спец ставит во главу угла быстрые результаты в поведении и учебе, а не интересы ребенка в целом. Именно поэтому я призадумалась о проф. деформации.

Если проблемы с концентрацией из-за незрелости ГМ, я разделяю позицию Домана, что надо создать наиболее благоприятные условия для созревания. В его книгах написано, как это можно сделать.
А действие "успокаивающих" направлено в конечном итоге на противоположный результат.

Конечно, если бы ребенок был с неврозом или слабым типом нервной деятельности, когда препараты, стабилизирующие ребенка, были бы уместны... Но уверяю, что врач бы давно их назначил.

Про травы я не пишу, что они тормозят. Только про то, что травы- лекарственное средство и должны также назначаться врачом .
22.02.2012 14:22:59, кузяка
скажите, пожалуйста, если у Вас случится депрессия или нервное расстройство, такое ,что Вы не сможете работать, выполнять свои обязанности как мать, спать, радоваться жизни... и ни прогулки перед сном, ни здоровый образ жизни, ни поедание шоколада Вам не помогает, Вы отвергните мысль о медикаментозном лечении или попьете пустырничек или что-то посерьезнее, если врач назначит? это и есть ответ.

я не предлагаю заменять немекаментозные рациональные методы решения проблем таблетками, но это не значит, что не бывает ситуаций, когда не давать назначаемые врачем лекарства - глупость.
причем врач опирается во многом на слова мамы, которая наблюдает ребенка и в приятных для него ситуациях, и в тех, когда вынужденна заставлять его что-то делать. а педагоги - большую часть времени вынужденны заниматься тем, чем ребенок сейчас заниматься не хочет. вот и выводы.

я мама
22.02.2012 00:22:43, в гости
врачи никогда не считали нужным назначать моему ребенку лекарства для коррекции его поведения. 22.02.2012 00:56:27, кузяка
так я и не призываю поить детей лекарствами и Вашего в том числе. я говорю ,что в некоторых случаях это бывает нужно. и нигде не написала ,что можно при этом слушать педагога. и даже привела гипотезу, почему педагоги задумываются о лекарствах чаще врачей.
выводы странные последовали
22.02.2012 01:15:13, в гости
Аааа! Значит я неправильно Вас поняла, сорри.
Видимо, как вошла в конфронтацию на этой консультации, так и не вышла((
22.02.2012 01:26:13, кузяка
я вполне умею выражать свои мысли так, что их никто не понимает))))))
так что может это я во что-нибудь не то вошла;)
22.02.2012 01:35:03, в гости
:) 22.02.2012 01:44:04, кузяка
Вопрос надо разделить.
1.Профессиональная ли это деформация? Я думаю, нет, вы же сами пишите, что известный и опытный дефектолог, значит не узколобая, многое знает и пользуется своим опытом.
2. Пить ли препараты? А тут никто не помощник. Хоть лоб расшибет специалист, решают только родители. Вернее, их сердечная любовь. Только сердцем родители делают выбор.
Я - дефектолог и мама особого ребенка. Все решения принимаем только с мужем. Ходим всегда с ребенком, т.е. втроем. Не хочу нести персональную ответственность и, действительно, двоим ошибаться тяжелее, а выработать общую позицию легче.
21.02.2012 21:28:26, Арля
Iволга
Я считаю, что рекомендация медикаментозного лечения - не в компетенции педагога. Максимум, что он может - посоветовать консультацию врача.
Я сама врач и мама особого ребенка, лек.препаратов не даю, ибо нет необходимости. Боюсь, правда, что придет время и придется его "глушить" препаратами, потому как уже сейчас тяжело бывает справиться физически. А может и пронесет.
21.02.2012 20:09:51, Iволга
Воо! Золотые слова :) 21.02.2012 23:02:23, кузяка
Rulezza
"""Начали принимать травки по совету невролога и, о чудо, ребенок стал на порядок адекватнее, усидчивее, улучшился сон, произошел большой прогресс в речи. Может, парочка курсов этих травок в свое время, и никакого ОНР у нас бы не было...""
""Золотые слова"". Что-то я вас не пойму Кузяка, выше вы пишете, что против травок.
22.02.2012 12:51:06, Rulezza
Вы привели цитату мимо проходящего анонима, а не мою.
И, кстати, я не против травок, я за их корректное применение ! И назначение их ни в коем случае не педагогом, извините, но неразбирающемся в вопросе.
Из тех, что я знаю, "невинных" растений, зверобой, грейпфрут несовместимы с некоторыми противосудорожными препаратами. А я не спец в этом .
Травы- вполне себе лекарственные средства.
22.02.2012 13:33:18, кузяка
Я- за граммотное использование медицинских препаратов. До прошлого сентября мне казалось, что отсутствие тормозов у моего ребенка это просто характер. Спохватилась только когда ребенок стал орать ночами и успокоиться не мог. Начали принимать травки по совету невролога и, о чудо, ребенок стал на порядок адекватнее, усидчивее, улучшился сон, произошел большой прогресс в речи. Может, парочка курсов этих травок в свое время, и никакого ОНР у нас бы не было... 21.02.2012 19:42:13, Мимо проходила
А что вам даст знание деформация это или нет. Продуктивнее думать о ребенке, что он будет иметь, если все оставить, ничего не давая, или попробовать мягко с травками ему помочь.Я особая мама и противница лекарств. Но. Что нам требуется на выходе(во взрослой жизни)? Нам ехать или шашечки? Как Вы сама принимаете людей, готовы долго терпеть рядом чужого чела без тормозов? Мне на МСЭ тоже говорили: А что вы от нас хотите, у вас хорошая девочка, такая активная и интересующаяся, только вот скажите ей, чтоб в наши ящики не лезла. Пока они эту фразу произносили, она уже успела по потолку пробежаться, все шкафы пооткрывать и в ящиках стола все перевернуть. Надо помочь ребенку научиться концентрироваться. Без этого не научишь самому простому.
Как вы его во взрослую жизнь и без учения, и без тормозов выпустите. Само не рассосется, а травки хотя бы ,стоит подавать и понаблюдать. Успехов вам.
21.02.2012 16:30:46, ladada
У моего ребенка рассосалась гиперактивность с возрастом(это Вам для информации). Никогда не давала ничего успокающего,хотя даже в детсаду!!! рекомендовали посадить на риталин!Врачи тоже были не против. ВСе были посланы далеко.. Вот так..
У нас был аутичный спектр. Сейчас практически норма. Сыну 12 лет.
22.02.2012 09:36:27, загранмама
Rulezza
Про Руталин в России не знают. Звучит похоже на Таурин!! и Аскарутин!. Наверное аналог. 22.02.2012 12:55:01, Rulezza
Почему не знают? Кто в теме, тот знает и про риталин, и про рисполет))
И о том, что это препараты, в первую очередь облегчающие работу специалистам . И о том, что вызывают привыкание и синдром отмены.
А самое главное, о том, что они сначала дают "плюс", корректируя поведение ребенка, но в долговременном исследовании проигрывают безмедикаментозной, сугубо педагогической коррекции.
С учетом побочек - препарат выбора для ленивых и не дорожащих здоровьем детей спецов или родителей.
Со спецами как раз и есть проф. деформация, когда цель не оправдывает средства.
Родители же не всегда в теме, а знания приобретают чаще "путем ошибок трудных"(((
22.02.2012 13:27:46, кузяка
зато заграницей хорошо про риталин знают(((( и назначают его направо и налево..
всем хорошо-и фармакомпаниям и педагогам(напрягаться меньше)..
22.02.2012 13:13:57, загранмама
Забыла написать. Пробовали уменьшить гиперактивность рыбим жиром(фирма Карлсон), пили год. Никакого эффекта. 22.02.2012 09:45:24, загранмама
Rulezza
Я думаю педагог видел реально много детей которым помогает медикаментозное лечение. Давать ребенку лекарство, витамины, делать прививки и многое другое - выбор мамы. Сказать, что это нужно - обязанность врача. И раз вы уж пришли на консультацию, то среди и прочих рекомендаций получили и эту.
Я тоже не люблю давать ребенку лекарства. То, что моему помогает имеет побочку, вызывает сухость во рту, понижение или повышение аппетита. Но отрицать валерьянку и ванны из трав это уж совсем странно. Ребенку действительно нужно что-то успокающее из вне.
Педагог права - его поведение трудно ему самому.
21.02.2012 15:56:17, Rulezza
Его поведение мешает только учебе?
Ребенку самому не плохо от истерик?

если ребенку самому не в кайф, что его мозг вращается со скоростью центрифуги, нужно подбирать препараты.

Если он просто неудобен, то не стоит. ИМХО
21.02.2012 12:34:11, Надя и Сахарок
Он просто неудобен. Не истерит. Центрифуга ему, в основном, по кайфу))
Устал или потерял интерес- переключается на что-то другое.
Ноет только от скуки или при плохом самочувствии.
21.02.2012 23:44:05, кузяка
Ura
Сложный вопрос... если удастся сформулировать для себя глобальную цель в виде модели взрослой самостоятельной жизни, большое благо, когда знаешь, чего хочешь)) и можно уже разложить что для этого надо, может и окажется, что хорошая успеваемость не так важна, может у меня немного не в тему(( но думаю, что надо исходить из своих приоритетов с дальним прицелом, а не от общей мед практики 21.02.2012 12:03:01, Ura
Для меня это больной вопрос. У меня сын - неговорящий аутист, сейчас ему 9. Начиная с 2-х ребенкиных лет мы искали спецов способных заниматься с нашим ребенком, тогда полевое поведение вообще не позволяло сконцентрировать его больше чем на минуточку. По рекомендациям мы вышли на дефектолога, которая когда-то с Никольской работала и она согласилась попробовать заниматься. Спасибо ей большое конечно, что она хотя бы смогла обратить внимание ребенка на игрушки, он хоть кубиками стал играть. Но месяца через 2 настойчивые рекомендации попить рисполепта меня стали доставать - сначала я отмахивалась, а потом она привела на занятия свою подругу - психиатра и пошли беседы о шизофрении, необходимости психокорректоров и нам пришлось расстаться. Потом череда пытающихся дефектологов ни о чем. А в 4 года мы попали в "Подсолнух", где лекарства как раз и не рекомендуют и там же вышли на абистов. В подсолнухе Сеньку смогли усадить за занятия и без психокорректоров и что самое интересное - ему понравилось заниматься. Взбрыки конечно бывали, но с ними удавалось справиться. А уж терапист смог дома усмирить моего бегающего по потолку дитеныша за 3 занятия. Я считаю непрофессиональными рекомендации психокорректоров, они ведь очень прилично "тупят". Да, ребенок становиться более удобным, но и занятия никакие...
2 года назад Сенька у нас выпал из окна и хоть был и первый этаж и он довольно спртивный, но видимо сетка "обманула" и сгруппироваться не успел. Получил он тогда довольно сильное сотрясение. В больнице мы полежали и капельницы поделали и лекарства попили, но видимо в голове все же что-то сдвинулось и пацан у нас очень сильно перевозбудился. Пошла жуткая агрессия и даже я сломалась:( Назначили ему сонапакс - итог + 8 кг за 3 месяца и ноль улучшений в поведении. В это время родилась младшая - Сенька выносил мозги всем - вопел, хлопал дверями, столами и стульями. Никакие увещевания, ласкания и уговоры не помогали - пришли мы к неулептилу. Но дозировка пока он вменяемый никак не меняла поведение, а когда тихий - тогда глаза стеклянные - мне такого ребенка не надо :( Но ко всему рассказанному - заниматься ему такое поведение не мешало нокогда. И терапист наш все наши метания с лекарствами не сильно поддерживал, он и без них неплохо справлялся. То есть в доме была тишина только во время 4-х часов занятий. Может мы конечно и не совсем верно принимали препарат, но пили мы его совсем не долго - 1,5 месяца и грянул наш первый эпиприступ, я отменила все и с тех пор мы ничего не даем. Я,конечно, не зарекаюсь и не знаю что будет с ним годам к 12-14. Парень он у нас крупный и возможно настанет то время когда я не смогу с ним справиться чисто физически и авторитета моего не хватит, может тогда мы и придем к психокорректорам, но пока вот так. А! Еще один момент - после вторго приступа Глухова все же назначила нам трилептал и вот на нем-то мой ребенок волшебным образом успокоился:) На нем и живем :)
Вот такой вот у меня опыт. Ну и к вышесказанному еще - всякие успокаивающие травки, тенотены и иже с ними - как слону дробина:(
21.02.2012 11:26:14, мамаОля
Все-таки есть единомышленники, приятно :) 21.02.2012 23:04:08, кузяка
Rulezza
К сожалениею все препараты надо подбирать. То что одному ребенку помог трилептал и не помогли травы или сонопакс, не значит что так будет в вашем случае. И даже очень хороший врач не даст волшебную таблетку. 22.02.2012 13:01:05, Rulezza
Согласна. Но замечу, что, если "волшебная таблетка" существует хотя бы для части проблем конкретного ребенка - у очень хорошего врача есть шанс индивидуально подобрать ее .

Та же Глухова нам подобрала другое средство, купировав приступы, чего не могли сделать другие специалисты 2 года, перебирая препараты и дозировки...
22.02.2012 13:41:10, кузяка

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!