Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
11.02.2012 15:06:23

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Можно написать заявление о переводе ребенка на семейное обучение. Порядок уведомительный - со следующего дня после передачи заявления Вы можете не водить ребенка в школу, Закон об Образовании гарантирует право на совмещение форм - к примеру, очной и семейной. Т.е., поскольку Вы не хотите полностью отказываться от школы, можете выбрать какие-то предметы и посещать их, не напрягаясь - окр.мир и музыку. Или что-то еще. Это тоже нужно указать в заявлении.
Вообще, когда-то у К. прочитала о позиции в отношениях с школой и приняла ее, очень помогает: решить, что нужно ребенку и твердо делать это, к учителям/администрации приходить, кивать, не спорить и соглашаться. И продолжать делать то, что необходимо ребенку.
16.02.2012 22:33:15, Taganka_
Несколько идей по теме:
1. Когда оформляла экстернат в первый класс, там тоже формально надо было МНЕ БЕГАТЬ в Департамент образования и ДОКАЗЫВАТЬ, что не верблюд. Но когда я заикнулась, что деть - аллергик (уже не помню, со справками или без, или у меня медкарта на руках была, не школьная, а та, что в регистратуре должна лежать) и поговорила на тему наших злоключений, директриса сказала что-то в духе, что раз есть проблемы со здоровьем, пусть я только заявление напишу, а с Департаментом она сама утрясет. Низкий ей поклон и дай Бог всего...
К тому, что при разговорах в школе не обязательно ВСЕ справки иметь "в ажуре". Имея медрекомендацию на пропуск одного дня в неделю или набор ЛЮБЫХ медицинских проблем проще говорить с директором о свободном посещении по методу "К". Сказать, что позже остальные справки появятся (если надо). А сейчас взять максимум справок в поликлинике, что дадут сразу, или что-то отксерить и заверить.
2. После НГ с похолоданием пошла очень тяжелая погода. Тут даже по себе могу судить. А у ребенка сейчас еще и усталость за первое полугодие поднакопилась (каникулы небольшие, не сильно спасают), и зима (это само по себе время тяжелое, не физиологичное для человека, родом из Африки), да еще аномально холодная, с частыми перепадами давления...
Так что нагрузку надо снижать сильно. Экстернат, как бы кому он и ни был "поперек души", для снижения нагрузки - самое то. Хотя бы на третью четверть.
3. То, что ребенок спит с прихода из школы до следующего утра - само по себе показатель громадного недосыпа (или несовпедения циркадных ритмов). А побудки в школу - не самое гармоничное дополнение к такой ситуации.
У моей бабушки лет в 10-11 началась эпилепсия. Врачи не справились, вылечил знахать с Киевкого рынка. Но сказал отцу, чтобы "никогда утром не будили" - это по деревенским-то нормам начала XX века!
Я и сама в школьные и студенческие годы нуждалась в том, чтобы хоть раз в 1-2 недели проспать не менее 12 часов. Мама возмущалась, но бабушка защитила.
Как классической "сове" мне всегда тяжело начинать учебу или работу "с 9-ти".
А после ушиба головы в 19 лет и вовсе основным "рабочим временем" (если готовиться к экзаменам или аврал с отчетом) долго было с 24-х до 4 ночи (или до 6 утра).
И сын при возможности с утра не схватывается. У меня с мамой шли домашние бои за режим дня, пока сын не родился. Мама считала, что с моими причудами должна бороться... Увидела сына, сказала, что мы - "два сапога - пара" и моя жизнь стала проще.
"В свободном полете" (в зимнем отпуске, например, если нет необходимости кого-то будить, собирать) мне приятно каждый день ложиться спать несколько позже, чем вчера. Сын такой же. Чем жестче поджимают дела, тем больше спасает выход из 24-х суточного ритма. Войти в стандартный ритм помогает либо большой световой день, либо снижение нагрузки (когда никому ничего не обязан), либо длительный сон (12 и более часов подряд).
А моя лучшая подруга имеет утренний пик работоспособности, с 6-7 утра.
Это к тому, что есть смысл посмотреть на циркадные ритмы ребенка. ИМХО, длительный учебный год способствует рассогласованию внутенних ритмов (если есть заметное отклонение от 24-х часового) со школьным режимом. И вот здесь возможность отоспаться в экстернате хотя бы месяц-полтора весьма кстати.
14.02.2012 09:32:23, Конек
Можно перевести на индувидуальное обучение в той школе в которой он сейчас учится. Можно частично перейти на индувидуальное обучение (например: ребенок ходиит в школу по своему расписанию и занимается с преподователем отдельно, а какие-то предметы он посещает с классом). Вариантов много. Все, что Вы придумаете можно реализовать.
Главное понять, что нужно. Что мешает ребенку. Сложно учиться, сложно воспринимать информацию в классе, не его темп работы, нужен ли ему коллектив, возможно он должен учиться без Д\З и т.д.
Попробуйте обсудить с ребенком, как ему будет лучше, попробуйте разные варианты и сами поймите нужна ли ему на данном этапе школа.
13.02.2012 18:37:25, К.
[пусто] 13.02.2012 18:51:47
Я ниже написала, как можно оформлять или не оформлять. Я не очень поняла, что конкретно Вы хотите оформить. 13.02.2012 18:56:40, К.
[пусто] 13.02.2012 20:48:01
Я могу рассказать, как нам оформляли.
Школа выдает запрос в вашу местную поликлинику, куда ходит (прикреплен) ребенок по месту жительства на предмет целесообразности индивидуального и/или надомного обучения.

Такой запрос - стандартный. Он есть во всех школах. Подписывается директором и ставится гербовая печать.

Далее идешь с этим запросом к своему участковому педиатру, он пишет в карте эпикриз, туда же заносятся диагнозы и рекомендации специалистов, и - карта передается на КЭК (клинико-экспертная комиссия). Через 3 дня в регистратуру спускают справку в школу № ___ о том, что ребенку <ФМО> показано индивидуальное и/или надобное обучение в связи с такими-то и такими-то диагнозами.

Эту справку несешь в школу и уже на месте договариваешься, как это все будет реализовываться. Нам прикрепили учителя (не нашего из класса, а совершенного другого), к которому мы ездили 3 раза в неделю - пн, вт и чт - на математику, русский, чтение. На английский, окруж.мир, труды, музыку и пр. можно было ходить с классом. Что мы иногда и делали. Только английский давали сами, в школе он к нему присоединился только в 3-м классе.

Ну вот как-то так. Так как ребенок шел в своем темпе, то 3 раза в неделю один-на-один с учителем было гораздо продуктивнее и качественнее, чем 5 раз в неделю в классе, где он отключался, и никто его не тормошил и не возвращал с небес на землю.
14.02.2012 08:59:55, Natem
[пусто] 14.02.2012 09:35:25
Поправлю: для индивидуальной формы обучения (она определена в законе об образовании) запрос в поликлинику не нужен, но эта форма мало в чьих уставах прописана :о и ее во многих школах реализуют через надомное обучение, вот для него нужен запрос в поликлинику (в школах его "рыба" есть, он типа:, в поликлинику такую-то, просим дать заключение о необходимости ученику такому-то надомной формы обучения на такой-то период). У нас в этом году именно с подобным запросом возникли сложности, формально для надомной формы обучения есть четко определенный список заболеваний, и у нас стали его придерживаться (гайки закрутили), а раньше давали направо и налево. В итоге мы пошли по пути личных контактов и без оформления каких-то бумаг (справки по болезни нам педиатр и аллерголог пишут за милую душу). 14.02.2012 09:43:53, Посторонним В
В декабре оформляла ребенку индивидуальное (надомное обучение). Никаких запросов школа не посылала, я сама в поликлинике попросила справку КЭК на индивидуальное обучение. Справку мне дали, диагнозы в ней не указаны. Я со справкой пришла в школу и ребенка перевели в тот же день на индивидуальное обучение. Она ходит в школу, но занимается с педагогами индивидуально и несколько уроков по выбору посещает со всем классом. 18.02.2012 20:24:59, atusik31
Прочитала внимательно. С теми или иными аутичными проблемами все как-то похоже развивается, проблемы те же, только степень выраженности и формы немного разные.

Нежелание ходить в школу, дискуссии все годы. Ужас. Год за годом я объясняю, что я обязана водить в школу, "лишат род прав", "в другую школу" и ДД т.д. Т.е. что мимо не проскочишь. Никак. Читай конституцию:))

Ждет каникул. Считает дни. При этом на инд. обучение идти не хочет: "Все равно достанут".

Школу уже меняли. Как верно сказала одна моя знакомая про школу: "какая разница, где учиться, ему везде плохо"... Хотя в частной школе у нее мальчик был более-менее на своем месте...
Я своего, конечно, когда могу, от внеклассных мероприятий освобождаю. Никто не поймет в школе, уровень знаний об этой проблеме никакой... Я говорила со школьн. психологом, особо ничего не скрывая, все в теории все понимают, но на практике он же должен влиться в коллектив:)) А он (почему-то) не вливается:)) От занятий никогда не освобождали, он сам не хотел прогуливать, тут не знаю, как лучше. Я боялась, что совсем "соскочит". Вот первый раз в 6-7 классе пробовала дать два-три дня "поболеть-похандрить".

Ну вот на чем-то надо негатив снимать, отдыхать. У нас у него свои интересы есть, есть несколько друзей, что любопытно, с таким же "желанием" ходить в школу:)) Т.е. он перестал чувствовать себя уникальным.

Искать стимуля надо постоянно, и позитивные, и негативные. Из позитивных у нас пока только развитие в своей интересующей области, а там нужен аттестат, как ни крути. Если не болеет, получает больше карм денег, но не помогает, все равно болеет. Из негативных - поработать бы зайчику физически всерьез по достижении 14 лет...

Постоянно хвалить надо у нас, поощрять, поддерживать, утешать, говорить. Это достает, ощущение постоянной борьбы. Но, похоже, ничего другого не остается.
13.02.2012 17:48:33, ЛяМур
у нас тоже самое, а еще только 3 класс:(((, каждый день с ним утром проговариваю правила жизни на текущий день, со всем соглашается, но в рез-те почти всегда с точности до наоборот, тоже очень любит, когда хвалят за какие-то достижения - успехи, в принципе ему учеба (пока) легко дается, но вот эти упертости, зависы, "я сам знаю, что мне нужно" выматывают очень, учителю все время намекаю, что ребенок нестандартный (официально аспергера не называю, боюсь, что испугается), психолог в школе никакая, опыта нет, учитель говорит "я с ним уже все методы испробовала, а он ну никак", она до сих пор думает, что его улеты на уроках и проблемы с концентрацией внимания только из-за его нежелания работать, уж объясняла ей, объясняла - пока результата нет 14.02.2012 10:50:21, Lubanya
Маш, ты один-в-один повторяешь прямо мои рассказы о началке.

Но мой выход ты знаешь - 1-2 класс он учился на индивидуалке. Это всего 9 часов к неделю. Один-на один в педагогом. К 9 годам, к 3-му классу, дорос до коллектива.

Сразу в класс в 1-м классе у нас не получилось, он не включался в работу, витал в облаках. Ну и про прописи ты знаешь - психосоматика была очень сильная.

Кстати, нежелание ходить в школу и делать какие-то ни было уроки сохранились до сих пор. Запросто может прийти из школы и лечь спать. Ничего не делает. Не хочет. Все сторонние люди говорят, что это чудовищная лень. Я думаю, что не лень... Но как минимум - отсутствие мотивации. Не хочет он делать то, в целесообразности чего сомневается.

Ну вот на курсы по математике в Бауманку ходит с удовольствием, нравится ему там, стал даже понимать математику (чудеса...) А в школе - не нравится.

Я за столько лет школьной жизни непростого мальчика пришла к выводу, что надо искать школу, где ему было бы в первую очередь комфортно. У нас такая была одна - муз. колледж. Жаль, что безумно далеко от дома, и он физически не смог туда мотаться. Вот там ему нравилось до такой степени, что он безропотно в любую погоду и морозы вставал в 6 утра и ехал туда.

Хождение по врачам и анализы, кроме поправки физического здоровья, ничего не дадут. А вот психологический комфорт и ЖЕЛАНИЕ мальчика учиться - надо нарабатывать.

У моего всегда была отдушина - музыкалка. Если бы не она, даже не знаю, что бы с ним было. Как бы я его вытаскивала до нормального психологического комфортного состояния, убирала тревожность и плаксивость - не знаю. Нас спасла музыкалка.

Сейчас ОЧЕНЬ надеюсь, что он-таки поступит в муз. училище и успокоится.
13.02.2012 10:42:42, Natem
Присоединяюсь. Все годы, что я здесь, помню этого мальчика, тьфу-тьфу... 14.02.2012 11:06:48, Питерская
офф- пусть его-и ваша-мечта сбудется,от души желаю!!!! 13.02.2012 14:08:04, Ольга местная
[пусто] 14.02.2012 08:53:23
ох,ни себе чего :(((((
очень-очень жалко.вот прям везде ушёл ? он очень настроился на это заведение,но что-то другое в Москве можно найти?
сил вам обоим.
и лично я не считаю вашего сына избалованным,может у меня замылился,но по описанию вашему некие аутичные черточки есть,имхо.
14.02.2012 12:32:22, Ольга местная
Ura
Самое простое сейчас- взять справку от врача( невролога или педиатора, с кем есть взаимопонимание), где по состоянию здоровья будет рекомендован для ребенка свободный день, обычно учителя идут навстречу, если есть рекомендации от врача, и может, этого выходного ему и хватит , можно еще подумать про витамины или гомеопатию, ну если вы к ней хорошо относитесь 12.02.2012 19:08:11, Ura
[пусто] 12.02.2012 22:21:48
У моей коллеги по работе сын тоже свободный день имел (годы назад). Думаю, что тоже надо просить (и обещать все обследования сделать ПОТОМ (обещанного, как известно, 3 года ждут). 14.02.2012 08:32:51, Конек
Маш, учительница моих детей на собрании так и говорила - если кому-то из детей положен день - подходите со справками - договоримся. Я так понимаю, что можно пропускать как конкретный день, так и по "плавающему графику":) 13.02.2012 00:25:23, Иртим
[пусто] 13.02.2012 00:29:57
Попробуй с участковой поговори. Если вменяемая - может и даст. 13.02.2012 23:12:54, Иртим
У нас был такой день. Но у нас до 11 лет инфалидность была оформлена, так что вопросов взятия справки не возникало. В принципе, удобная штука. Правда, в средней школе нарывались на пропуски хороших предметов, не все учителя радовались. 13.02.2012 10:45:53, Natem
Вы опытная мама, с направлением Ваших мыслей скорее соглашусь. Что с ребенком, почему, да и что делать? - в наших реалиях это сложные вопросы. Педагоги (если не повезет) - не помощники, скорее наоборот, и лучше им "диагнозов" поменьше носить.
Если ребенок дома управляемый, пусть в сторону дома "стрелочка образования" отклоняется. Забирать совсем не надо категорически, людей он должен видеть. По ситуации смотреть, устал - пусть день дома, 2-3 урока в самый раз, разрузить за счет труда, рисования (или наоборот, как ребенку лучше), физ-ры, а бассейн хорошо. Идеально свободное посещение, договориться с учителем проще и лучше, но как повезет. Неправильное поведение - от перегруза, пик на 2-3 класс приходится, нагрузка возрастает, по сравнению с 1-м, рутина появляется.
Не хочет в школу - пусть 1 день не пойдет (но осторожно, Вам виднее, как лучше, расслаблять тоже не надо, наоборот, разгружать, но в тонусе определенном держать), не хочет уроки делать - где-то "на его усмотрение", последствия д.б. Вот это может "дозревать". Правильная установка, подход к этому вопросу важен, помогать ребенку выбрать правильное решение, довести дело до конца надо.
Меньше уроков, но участие в жизни класса. Полезны коллективные игры с детьми, хорошо бы под присмотром педагога. Понятно, что нужны тренинги или дома отрабатывать ситуации по правильному поведению, владению собой, т.е. "как лучше поступить в данной ситуации", обязательно разыграть, проработать, не на словах. Вам надо быть союзником, ребенок должен доверять, прислушиваться, просить помощи, тогда Вы сможете помочь, главное, чтобы не противился.
Разрузить, но обязательно режим, подходящий именно этому ребенку, и требовать выполнения. Спать вовремя, уроки по расписанию, бассейн обязательно, а уроки - Вы контролируете, сколько по силам. Не допустить "расслабона", это будет вредно. Правильный индивидуальный подход - решение проблемы. Правильный - от ребенка идет, как ему лучше, что подходит.
12.02.2012 00:35:49, E_VIKT
у нас почти тоже самое, только накрыло в 3 классе (классика поведения у подростка в переходном возрасте), а в саду и первые два класса в школе мальчик - зайчик - ни одного замечания, 2 класс - отличник, сейчас 4 и 5 , причем 5 по основным предметам, 3 и 4 по труду и рисованию, тоже диагностировали осенью как аспергера, сегодня опять имела 40-минутный разговор с учительницей, ее слова - за 20 лет у меня таких детей не было, она ему замечание, он 20-ть слов в ответ, никакой критики не приемлет, если считает, что его должны оценивать выше, устраивает выходы ну и т.д., еще и руками стал махать, несмотря на то, что самый маленький в классе, тоже уже грозился из окна выйти (учительнице), она мне с испуга вечером домой звонила, просила забрать на дом.обучение, сегодня попросила не водить на уроки физ-ры, когда они первыми, т.к. если заводится, весь день на смарку, были уже у всех психиатров Москвы, назначения от ой-ой-ой до ничего не надо, занимается с января с психологом, сегодня вот вообще не смог ничего у нее сделать (игротерапия) - только 50 минут взахлеб что-то рассказывал, ЭКГ тоже фиговая, 2 раза в год контроль ЭКГ / ЭХО ЭКГ (пролапс),но плаванием в Олимпийском занимается (правда не спортивным) + музшкола еще, надеюсь, что все-таки перерастет, психолог советовала мне сегодня ставить краткосрочные задачи для него - день продержаться - приз получить, потом интервал увеличивать, дома спокойный, в основном негативизм, если запрещаешь что-то делать (читать, играть в комп, в приставку), перевела бы на семейное обучение (у меня все равно муж не работает, мог бы с ним экстернатом пройти пару классов к примеру за год), но как раз врачи и не советуют таких детей из социума убирать (если уж совсем не фигово становится), да и тяжело с ним дома, совершенно неорганизованный, хотя и мечтает быстрее в лицей идти учиться:))) 11.02.2012 20:15:30, Lubanya
[пусто] 11.02.2012 21:10:10
Учителя действительно не в теме, вон в 7-10 уже похожая тема тоже, удивительно, что как-будто раньше дети другие были, без СДВГ и прочих радостей, ладно бы уж после института, а то у нашей 20 лет стажа, а она все удивляется, сегодня мой на физ-ру не ходил на первый урок(у нас шестидневка еще для полного счастья), так и без него класс урок физ-ры сорвал, она мне сегодня говорит "это они с вашего пример берут, да еще и на английском с музыкой бучу устроили, правда у вашего сегодня поведение хорошее было, даже странно и ваще вы учтите, что дальше еще хуже будет - на учет поставят в детскую комнату милиции, от завуча вылезать не будете", я смеюсь стою, хотя иногда плакать уже хочется, психолог говорит, что учительница не справляется, это ее проблемы.А вы вроде к неврологу хотели сходить с просьбой свободного посещения, не ходили? 11.02.2012 21:35:49, Lubanya
[пусто] 11.02.2012 22:03:09
Нее, Аспергер - это не оно. Невролог скорее всего увидит у вас повышенную тревожность и/или астено-невротический синдром. А если вы еще и к психиатру заглянете... еще кое-чего могут напридумывать. 13.02.2012 10:47:38, Natem
а неврологи аспергера и не напишут, сколько бы мы не ходили по различным неврологам всегда дигноз невроз был, даже психиатры аутичных черт не видели, только после 3-х часового за ним наблюдения Осин такой диагноз поставил, а то тоже что только не говорили (правда именно на словах - на бумажке никогда никаких диагнозов не писали) 13.02.2012 14:21:33, Lubanya
[пусто] 13.02.2012 12:50:52
А какая разница, под каким "соусом" бумажку для школы иметь.
ИМХО, есть смысл жаловаться на усталость и просить бумажку о возможности оставаться дома, если что, например, до конца года.
Для себя можно потом разные обследования делать, но пока - синицу в руки...
14.02.2012 08:01:33, Конек
Моему тоже такие диагнозы пишут. Не верю я в них, особенно в медикаментозную коррекцию. Да и от армии они не помогают совершенно, в военкомате каждый первый с таким диагнозом.

Даже если подтвердят, не бери в голову. Не они являются первопричиной. ИМХО.
13.02.2012 14:10:41, Natem
проблема у нас у всех есть, какая разница, как это специалисты называют? 13.02.2012 21:25:13, в гости
Да называть-то они могут как угодно! Могут и вообще промолчать. Легче от этого не становится. Никто не решает эту проблему. Родители борятся один-на-один с этими ветряными мельницами, и что будет на выходе - одному Богу известно.

Или Вам известны случаи, когда помогли ВРАЧИ??? Лично мне - не известны, увы... :(((
14.02.2012 09:05:09, Natem
мне помог, обозначив проблему и послав в нужном направлении 14.02.2012 12:04:19, в гости
[пусто] 13.02.2012 14:14:26
РЭГ - бесполезная манипуляция абсолютно. Если уж хочется измерить кровоток, сделайте лучше на той же Талдомской ТКДГ - транскарниальную допплерографию сосудов головы. ПЭГ - устаревшее исследование, его результты - ни о чем.

А ЭЭГ - сделайте, бывает очень информативно. Например, по возрасту ли сформирован альфа-ритм, нет ли патологических паттернов, не проскакивают ли иногда. НО сразу с головой "лечить" не кидайся, вполне может быть результат нормы, а АЭПы - зло для развития.
14.02.2012 09:03:34, Natem
[пусто] 14.02.2012 09:38:55
+1 про РЭГ - бесполезное и устаревшее. А сосуды посмотреть стоит (УЗДГ или ТКДГ), спазмированные сосуды, нарушение кровотока не самым благоприятным образом сказываются на общем самочувствии, головные боли, память и тп. У меня старший с этим мается. 14.02.2012 09:47:43, Посторонним В
А как боретесь со снижением кровотока?
Перед новым годом первый раз делали дочке ЭЭГ и доплер... Доплер показал снижение кровоснабжения слева в области шеи на 39%, а при повороте головы вообще стоит прочерк, а по позвоночнику на 42%. Врач рекомендовала только витамины и массаж.
14.02.2012 11:37:24, Вредный ёжик
Ему неплохо подходят кое-какие сосудистые препараты, а вот с массажем в нашем случае нужно быть очень осторожными - он у нас склонен к обморокам :( 14.02.2012 16:09:28, Посторонним В
не думаю что у вас аспергер ,все ж один из основных критериев - отсутствие речевой задержки 12.02.2012 19:15:49, в гости
не думаю.основной критерий аутизма в каком бы то ни было проявлении -нарушение коммуникации.тяжесть бывает очень разная,от аутичных черт до тяжелого синдрома Каннера,главное-нарушение коммуникации. у моего речь с года,да.только для коммуникации он стал ей пользоваться после 7 лет.
и еще-один психиатр сказал мне-сколько аутистов,столько и аутизмов.всё ОЧЕНЬ индивидуально.
14.02.2012 00:18:29, Ольга местная
я писала только об аспергере и основываясь только на стандартных критериях 14.02.2012 00:35:42, в гости
под коммуникацией я понимаю желание общения с другими людьми,постоянного общения. 14.02.2012 00:21:10, Ольга местная
[пусто] 12.02.2012 22:28:03
Пик будет лет в 13-14 ))))))))))) Мы, кажется, уже миновали... ттт (но не уверена) 13.02.2012 10:48:28, Natem
не пугайте)) 13.02.2012 13:40:27, в гости
да я не пугаю ))) Все индивидуально. Вот моему сейчас 16, получше стало вроде... Но кто его знает, где еще чего всплывет. 13.02.2012 14:08:50, Natem
я уже оознала, что это навсегда) 13.02.2012 21:08:56, в гости
Ну, естественно! Я же говорила о всплесках проблем. А в фоновом режиме так или иначе они будут всегда. У меня муж такой, эти проблемы с ним по жизни, хотя ему уже за 50.

Например, когда его довести, за долю секунды в аффект входит, и может сделать что угодно. Пока, правда, никого не убил, слава богу, но вещей перепортил и нервов - море.
14.02.2012 09:07:10, Natem
Любаня
ох, моим почти 13 сейчас, не знаю, пик ли это, но чудеса каждый день со школой и уроками всё круче и круче. и никакие музыкалки в нашем случае не спасают. порой начинаю думать, то, что я за близнецовость принимаю, может и не близнецовость вовсе ))) постоянно приходится разруливать неадекват в школе, да и дома после выходных у самой мозги набекрень от их учёбы. и как раз такой вариант, когда кроме обычной школы им другую не потянуть, в способностях ничего выдающегося не обнаруживается, да и невыносливые ни разу, очень утомляются от всего, и от общения прежде всего. 13.02.2012 12:43:42, Любаня
мой вообще не выносливый, у него непереносимость физ.нагрузки на генетическом уровне. И школу тянуть больше одной не может. Как ни странно, мы забили... на обычную. Учится на 4 и 3, двоек нет и ладно. Я не настаиваю, так как выше головы не прыгнешь, а то, что ему неинтересно, он особо и учить не будет. выезжает благодаря хорошей слуховой памяти, запоминает намертво то, что услышал на уроках. Не 2, и ладно.

С химией, правда, полный затык... Не врубается вообще, о чем предмет. Но я и не настаиваю, а учительница попалась ооооочень понимающая. Я ей благодарна. Все остальное понимает и тянет на своем уровне.
13.02.2012 12:54:22, Natem
Любаня
у моих затык с математикой, я его конечно разруливаю частично, не зря образование получала:), но страшно подумать, что же будет, когда начнутся алгебра с геометрией, физика, химия... любая задача воспринимается как-то шиворот на выворот, даже самая очевидная. русский язык - пишут более менее грамотно, речь хорошая, память тоже, но гуманитарные направления интереса не вызывают. 13.02.2012 14:46:53, Любаня
У меня тоже математическое образование, однако, я так и не смогла своего научить математике. Некоторые вещи он вообще не втыкает. НО хорошо хоть разобрался с синусами и косинусами, понимает что это и с чем его едят, тригонометрические формулы и задачи уже не считает чем-то инопланетным. И квадратные уравнения может решить. Графики угадать - где гипербола, где парабола. И на том спасибо.

А текстовые задачи как были мимо, так и остаются до сих пор. Не может понять, что от него требуется.
14.02.2012 09:10:10, Natem
+100 про не математических детей у математиков (у нас старший такой :) а текстовые задачи - это речь (русский язык) в большей степени чем математика. 14.02.2012 09:50:40, Посторонним В
у меня совет будет совершенно не в тему форума:)
в свое время мне с его истериками помог психологический тренинг для родителей, у которых трудности с воспитанием (не на 100%, но как одно из подспорий). дело в том, что на наших детей действуют, пусть и хуже, приемы, применяемые к обычным детям. а в москве по слухам с психологической помощью лучше, чем у многих;).
и еще надо просто исходить из того, что вот он такой и максимально щадить его нервную систему.
12.02.2012 23:07:28, в гости
[пусто] 12.02.2012 23:38:49
МОему мужу до сих пор так кажется. Он всегда ссорится со мной исключительно на почве издержек моего воспитания.

Ну, насколько мне известно, здесь на 7е все так считают. Я смирилась. Ну издержки и издержки. Пусть будут они.
13.02.2012 10:49:29, Natem
На семье не про воспитание считают, а больше про сопритюкивание мам со школами пишут. Это разные моменты. Многие папы думают, что дети (проблемные или нет) должны своми лбами весь школьный идиотизм прошибать, а в действительности лучше идти и разруливать взрослому. 14.02.2012 08:15:48, Конек
мой до сих пор делает вид, что проблемы нет))) 12.02.2012 23:59:40, в гости
[пусто] 13.02.2012 00:12:05
да, знакомо все
нам, кстати, именно психиатр советовал, что если уже пошел неадекват, то оставлять в покое, пока сам не успокоится и не пойдет на контакт.
13.02.2012 00:41:06, в гости
у моего до 2,7 речи не было - мама, папа, нет, и цифры от 2 до 7:))), я в разных источниках читала про аспергеров - где-то пишут про раннее развитие речи, где-то, наоборот, про задержку 12.02.2012 19:50:49, Lubanya
Любаня
взрослого аспергера знаю, до 2,5 не было речи. 12.02.2012 19:53:59, Любаня
так норма у всех до 3-х лет 12.02.2012 22:53:41, в гости
OFF - Таня, а можно вам письмо написать (пообщаться)? Не вижу у вас конвертика с почтой. 13.02.2012 14:25:14, Lubanya
написала Вам 13.02.2012 21:22:23, в гости
да нет, вроде все понятно (в нашем случае), я у своего с 6 лет подозревала, я осенью книгу прочитала, правда по диагонали (на западе это серьезно изучается в отличие от нас) - ссылку прикрепила , там как раз и описание есть и как с такими детьми в школе работать, только вот отнести это произведение в школу рука не поднимается, боюсь последствий:))) 11.02.2012 22:15:32, Lubanya
[пусто] 12.02.2012 14:58:47
да думы разные были уже по поводу школы и не раз - в пешей доступности шило на мыло (Ярославский район не раз обсуждали, хороших школ нет), искать именно учителя - тоже не вариант, остался ведь только 4 класс, вроде в соседней гимназии неплохая учительница (мои соседи туда ходят), но там Петерсон - Бунеев, не хочется туда после Гейдмана, опять же учительница его высоко ценит (именно умственные способности), постоянно посылает от класса на все конкурсы-олимпиады, а вот контакта учитель-ученик пока не получается, она привыкла к полному подчинению, а у сына по каждому вопросу своя точка зрения, так что здесь до 6 класса, а вот дальше точно уходить будем 12.02.2012 16:27:45, Lubanya
Любаня
ярославский район - мытищи? 12.02.2012 17:03:51, Любаня
нет, с вами рядом - москва (ярославское шоссе) 12.02.2012 19:47:49, Lubanya
У меня конечно другая ситуация со старшим была, но все же есть общие моменты. 1 и 2 кл - небольая частная школа, ребенок был там целый день, все было тихо и спокойно, в классе 8 чел, были и дети с проблемами, то есть те, к кому нужен только инд подход и много внимания учителей. Потом мы переехали и перешли в ЦО, по 6 классов в пар-ли, 30 чел в классе, и тут начались проблемы, ребенок стал хамить, не хотел идти в школу под любым предлогом, нервов я потратила ужас-ужас сколько. В конце года поняла, что пусть лучше дома учится, только я это больше не выдержу. Все лето думали, оставаться ( этот ЦО находится в 100 метрах от нашего подъезда, это очень удобно) или искать новую школу, выбрали второй вариант, хотя это очень неудобно, ребенка надо отвозить в школу и забирать, но оно того стоило. Это частная школа полного дня, 15 чел в классе, кружки ( настоящие, а не для галочки, наш театр гастролировал по Штатам), ходят бассейн, учителя контролируют детей, но в меру, можно много писать, главно - ребенок бежит в школу, ему там хорошо и интересно, очень интересно! В школе выяснилось, что он общественный деятель, вошел в совет школу, активно во всем участвует, раньше мы в нем этого не замечали.
Может Вам искать школу- интересную ребенку. может и поведение наладится и негатив уйдет.
12.02.2012 16:08:08, Ирррка
[пусто] 12.02.2012 16:23:07
Может, попробовать вальдорфскую школу? Там очень щадяще и красиво. Знаю одну такую прямо возле м. Серпуховская, напротив Плехановки. Номер 1060, мы туда в 2006 году летом ездили на скрипке заниматься.

Вроде она не платная, номер какой-то государственный у нее, 4 цифры. Вот ее сайт [ссылка-1]
13.02.2012 13:00:47, Natem
[пусто] 13.02.2012 13:15:51
Даже не знаю, что тебе посоветовать. Если важна именно эта школа, набери справок от разных врачей (от кардиолога, невролога, аллерголога или еще кого) и сделай один свободный день. Еще есть возможность такого дня, если ребенок серьезно занимается спортом или музыкой - там по справке из спорт/муз школы дают свободный день (для репетиций/тренировок)

А вообще, у моей знакомой девочка на полностью сводобном посещении. Ей мама сделала еще год назад. Но она просто поступила в Вену в консерваторию, и ездит туда учиться. А когда она не в России, учится в школе при посольстве, оттуда и таскает табель. В Москве появляется в школе изредка, сдает темы и снова исчезает.

Может, вам попробовать написать заявление, что в связи с проблемами со здоровьем (справки приложить с диагнозами) прошу разрешить моему ребенку свободное посещение. Прохождение всего материала по всем предметам обеспечу. Ну что-то в этом духе.

Но насколько такое может прокатить в реале - не знаю. Может, в школе здоровья и пройдет. Надо тебе сходить на прием к директору и посоветоваться насчет правового основания такого шага.
13.02.2012 14:16:32, Natem
[пусто] 13.02.2012 14:25:45
Невролог не стала обсуждать эту тему, потому что не видит причин для пропуска школы. ИМХО. ДЛя начала надо, чтобы вы состояли у нее на учете по какому-либо заболеванию. Тогда она хоть что-то может попробовать сделать.

У них закрутили гайки (как с освобождением от физ-ры, мол, теперь только спец.группы есть, и даже колясочники должны ходить на физ-ру, понятие "осв." исчезло) и теперь справки на надомное, индивидуальное по здоровью взять крайне сложно.

ИМХО, тебе стоит попробовать оформить семейное. И в договоре оговорить варианты посещения школы и некоторых уроков с классом. А остальное - аттестовываться отдельно на основании того, чему научили в семье. Там хотя бы справки не надо о здоровье - это добровольное решение родителей. Каждый вправе выбирать тип образования для своих детей сам.
14.02.2012 09:14:07, Natem
Угу, мы вот теперь очники :) Правда, и учительница и пара врачей в поликлинике чуть что его отправляют дома посидеть на мое усмотрение (вот так неформально обходим все их заморочки с документами).

зы. Семейники могут быть не во всех школах - надо устав конкретной школы смотреть. У меня друзья возят ребенка отчитываться где-то раз в четверть.
14.02.2012 09:32:42, Посторонним В
Маша, так ПРОСИТЬ надо. Врачу-то, ясное дело, проше напривить к другим, собрать ворох бумаг (ИБД на марше!!!) и оставить как есть. Мне только один кардиолог освобождение от физ-ры ребенку САМ предложил, но по просьбе давали все. 14.02.2012 08:24:25, Конек
С другого конца надо начинать. Если Вы точно знаете чего хотите (например свободный график, только Вы должны сами придумать, как это будет выглядеть; или один день и др. варианты ), то можно просто подойти к учителю, сказать о такой необходимости, подойти вместе с учителем к директору и спросить нужны ли директору какие-то мед. бумажки. Если нужны, то какие конкретно. Скорее всего для такого варианта директору ничего от Вас медицинского не понадобится.
Мед. бумажка нужна только в случае официалоьного перевода ребенка на индувидуальное обучение. Но тут тоже проблем с формальностями не возникнет, если мнение родителей и администрации по этому вопрросу совпадает.
Можно просто пропускать без всяких бумажек и договоренностей, если количество пропусков не будет больше определенного процента (можно в деп-те уточнить этот процент, раньше была минимальная посещаемость 40-50%). Для аттестации по любому предмету в начальной школе достаточно иметь 3 оценки в журнале.
13.02.2012 18:55:09, К.
[пусто] 13.02.2012 20:46:28
А я тебе выше написала - тебе стоит поговорить с директором на предмет правовой обоснованнности твоего выбора.

Начни с похода к директору. Все разложи по полочкам. Но не сильно настаивай, что вот такие проблемы со здоровьем не дают возможности учиться, а то подумают бог невесть что и вообще турнут из школы. Сглаживай углы.
14.02.2012 09:16:43, Natem
Дык, не надо говорить про "умирание". "Астеническое состояние", сейчас "так холодно" и прочая в подобном стиле... А весной "огурцом" МОЖЕТ будет... 14.02.2012 09:49:01, Конек
Я думаю, что она может быть и не частной, просто для меня важно, что если уж везти ребенка, то на весь день, чтоб потом никуда ( кружки, бассейны) уже не бежать. У меня физической возможности нет, так как дома еще двое младших. Чего далеко за примером ходить, я училась в гос школе №600, я школу обожала, мне было там отлично и замечательно, потом ушла директор, часть школы отдали частной школе, учителя разбежались и все развалилось, так что ищите"свою" школу и будет вам счастье! 12.02.2012 18:15:44, Ирррка
у моего старшего не было проблем с речью, но все остальное было. ээг, мрт етс - не норма, но и не патология. в первом классе проблемы с поведение, письмом, взаимоотношениями с одноклассниками вписывались в крайние границы нормы. но а потом наступил второй класс. картина с вашей перекликалась, за исключением того ,что он не спал не только днем, но регулярно просыпался по ночам. к новому году ходить в школу наотрез отказался и пообещал выйти в окно, если не отстану. вот тогда мы наконец-то и дошли до психиатра. диагноз - синдром Аспергера, это вариант аутизма. нашли учителя, которая загорелась помочь, домучили началку и ушли на индивидуалку. сейчас 7-й класс. не все гладко, но и не такой кошмар, как был раньше.
мы не в россии, но думаю у нас системы похожи. надо пойти в районную ПМПК, взять форму и с ней обойти врачей и школу. основное - заключение психиатра. потом пройти комиссию и принести справку в школу. можно оформлять через ВКК, если основной диагноз не психиатрический, но тогда значительно меньше часов учебной нагрузки выделяется (14 при ПМКК и 8 при ВКК в неделю). диагнозы бывают такие, которые можно снять впоследствии, астения, к примеру.
11.02.2012 15:52:03, в гости
[пусто] 11.02.2012 16:05:19
у нас потенциал остался, а реальное применение его проблематично( 11.02.2012 16:13:18, в гости
[пусто] 12.02.2012 14:50:01
Подскажите, пожалуйста, что за школа, где такое отношение к проблемам детей. Дочь в 6 классе - много неадекватной ракции, психологи помогают плохо. Ищу разные варианты обучения. Спасибо 13.02.2012 11:53:38, Ritusya
наши проблемы все ж немного шире битья головой - он просто не поступит и не потянет. ваш вариант возможно далеко не хуже, при отсутствии явных талантов в науках, можно иметь кучу иных способностей. а у моего ничего кроме потрясающе логичных мозгов, которые использовать по назначению практически не реально. 12.02.2012 19:23:29, в гости
Напишите мне в личку. Знаю еще пару примеров, который, возможно, вас порадует (когда-то писала, но другое или не все). Только отвечу после 8 Марта (сейчас "рву когти" с текущими делами), а надо искать старые записи. Открыто выкладывать не могу. 14.02.2012 07:52:10, Конек
Люба, Вы мне когда-то очень много и подробно писали. И про началку, и про физ-мат школу. И очень поддержали. Буду рада услышать еще)). 14.02.2012 12:07:31, в гости
добавлю - медикаментозно психиатр нас никогда лечить не пробовал 11.02.2012 15:58:54, в гости
[пусто] 11.02.2012 15:44:51
А кто этот чудо-гомеопат? 11.02.2012 16:15:27, Веселёнок
Гомеопат не чудесный, просто нормальный врач. Она кмн, врач с нормальным медицинским образованием, но занимается гомеопатией уже более 10 лет. Порекомендовать, увы, не могу, мы не в Москве. Надо искать по рекомендациям, думаю. здесь, на форуме была ситуация, когда в результате менингита буквально погибал ребенок у участницы. Она нашла гомеопата, смогла его подключить к лечению, ребенок буквально выжил на глазах. Сейчас эта женщина пишет иногда, и сын у нее учится в школе здоровья, все у ного нормально. Тему, думаю, как лечили этого мальчика очень большую можно найти в детской медицине. 11.02.2012 16:39:09, Roccy


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!