Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про учебу в школе

Мамы учеников, хочу задать Вам философский вопрос. В школах, где учатся Ваши дети, оценивают по труду и полученным знаниям или по умственным и др. способностям? Поверьте, вопрос вырос не на пустом месте(((. Ситуация такая. РЕЧЕВОЙ (тяжелый) ребенок + разные другие проблемы, ну вы знаете. Задана на дом подготовка к изложению. Вместе со мной прочитала отрывок, обсудили,подчеркнула относительные прилагательные и написала подробный план ( и на всякий- пожарный, для страховки, на листочке написала изложение по плану - т.е. написать самостоятельно способна, если соберется). Изложение писала сама, без моей поддержки. В школе на изложении переписала план - и все!!!! Учительница поставила 2/2. Даже не вникнув в ситуацию.Мне было сказано, что она "не посмотрела, что ребенок пишет".Я не говорю "не пожалела", "не натянула" итп.Оценка, как таковая, не интересна. Я говорю философски. ( ШНО, где каждый ребенок - особый, а в классе - 8 чел.)
20.01.2012 10:31:49,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я вот не понимаю, как можно в классе, где учатся всего 8 человек не проконтролировать ребенка? В этом роль учителя и заключается, чтобы помочь научить учиться. Знаю, что и здоровые то дети требуют контроля, а уж ребенок с проблемами тем более. Тут единственный выход - напоминать учительнице, чтобы обращала внимание, не забывала, держала на контроле процесс. 23.01.2012 23:24:10, voland
Rulezza
А вам не говорили не тяните идите в седьмой вид? Наша школа для детей с сохранным интеллектом? Здесь учителя, а не психиатры. И т.д. и т.п. На ПМПК не отправляли?
Ну тогда повезло. Мы через это прошли и через другое :(. Заслуженная двойка в любой школе. Учительница новая или давно в школе работает?
20.01.2012 18:08:53, Rulezza
Про 7 вид даже не заикались - ребенок программу берет, вопрос об интеллекте не стоит, да и в Москве таких школ - 1 на Нахимовском, остальные - 8 тип. Но у нас даже в мед.справке по инвалидности стоит 1 степень нарушений -" способность к обучению, а также к получению образования
определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов
в образовательных учреждениях общего назначения с использованием
специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением
при необходимости вспомогательных технических средств и технологи"(ФЗ 535). Я понимаю так, что выталкивают на индивидуалку, но я буду бороться за классно-урочную форму, я об этом даже сказала завучу. А учительница не новая. Кто - не хочу говорить. Обидно до слез за ребенка: исправляет ей красными чернилами в тетради "ошибки" - к примеру, Женя написала "солнечная Анапа", а ей было исправлено на "солнечнЫЙ Анапа" . Я все тетради сохраню, и в случае каких-либо "наездов" выложу на стол. И не в школе у завуча, а кое-где повыше. Женщина я слабонервная, давления со стороны разных функционеров не выдерживаю))).
20.01.2012 18:31:01, мама Жени
Собственно, вот. Первая попавшаяся страница - что, у нас слово "стоять" уже не относится ко П спряжению? За что ребенка вводят в заблуждение? Чтобы потом ему на полном основании снизить оценку?


А вот просто для хваста тетрадь по математике
20.01.2012 19:59:03, мама Жени
Эх, жаль, картинки не увеличиваются - не видно ничего :((((( 29.01.2012 10:09:34, Natem
очень странный подход учительницы, а раньше как было? она так же формально оценивала или что-то изменилось в худшую сторону? ....хотя можно расценить и как хороший знак: она знает и видит, что Женя может и способна на лУчшую работу и специально такой оценкой (и ситуацией) попыталась втряхнуть ребенка, ну как катализатор что-ли, типа соберись, ты можешь учится лучше и т.д. ... 20.01.2012 15:26:33, Мама Темки
Я не понимаю. Раньше всегда в школах - во всех школах- был ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Во всяком случае, педагоги старались его обеспечить. К нас маленькая школа, крошечные классы...Не понимаю. В бизнесе за такую работу наказывают рублем или "Прощанием славянки". 20.01.2012 21:10:47, мама Жени
а про адекватность знаний-оценкам, к сожалению, теперь совсем не разберешься, нам 3 за письмо ставят в школе 8ого вида, какое 3??? ребь сам не пишет(только рука в руке), ну откуда три если это твердое два даже в школе 8ого вида....да и у обычных детей тоже ужас, у дочке в спецшколе тянут оценки на лучшие, чтоб успеваемость была хорошая... 20.01.2012 15:34:13, Мама Темки
Прошу прощения за ОFF.Женя, а почему Вы отдали Тему в 8 вид? Не захотели бороться? 20.01.2012 22:19:45, мама Жени
Вы знаете мне кажется я вижу у него уо, именно недостаток интелекта. Он перенес 32 нейрохирургические операции, 8 последних с трепанацией, я не верю, что смогу его вытянуть до нормы, я как сумашедшая боролась до лет 7, пробивая лбом стены, а потом поняла, что он никогда никогда не будет обычным, даже если я разобьюсь в лепешку. И самое главное: я знаю по опыту старшего сына ( он приемный) и тоже с диагнозом уо легкой степени, что если мозг в состоянии реабилитироваться до нормы, то никакая бумажка об окончании школы 8ого вида не испортит жизнь. А если не сможет то какая разница какой у него аттестат. Мой старший приемный учился в школе 8 ого вида, тогда, 10 лет назад она считалась лучшей школы Москвы среди таких школ, там давали РЕАЛЬНЫЕ знания, и многие дети после окончания шли нормальной дорогой и никто даже не знал об окончании этой школы. Так вот я решила, что если Темке суждено вдруг чудом дотянуться до нормы, то он и в этой школе дотянет. Ну вот в 2х словах как то так. Хотя именно Вы и Женя стоите у меня примером и я очень часто (почти через день) думаю что если бы я смогла ТАК САМООТВЕРЖЕННО как Вы бороться то у Темы были бы другие результаты, а потом думаю нееееет, мой выжимает из себя все что может, выше головы не прыгнешь, хотя может я просто себя оправдываю. 22.01.2012 17:16:33, Мама Темки
<<мне кажется я вижу у него уо, именно недостаток интелекта>> - что уж тогда говорить нам! Женя, наши дети способны на много бОльшее, чем принято от них ожидать. Весь вопрос в том, что от них надо больше требовать, чем от здоровых, они должны трудиться больше, чем здоровые дети. Наверное, нам всем нужно немного стать "китайской матерью" ))). У меня, как я надеюсь, глаза уже немного прищурились))). 22.01.2012 21:28:11, мама Жени
Спасибо за ссылку. Очень вдохновила меня эта статья, правда в отношении обычных детей, я,наконец, нашла себе оправдание почему мой ребенок тренируется 6 часов ежедневно :), никто меня в семье не понимает, значит в отношении Тайки я китайская мать :). А вот с Темкой сложнее, можно так наседать на здорового ребенка, а на такого как мой с осторожностью, из-за его болезни некоторые силовые методы не подходят, он не понимает что от него хотят, орет дурниной и входит в истерию, которую можно купировать только медикаментозно. Нас даже аббисты не смогли "сломать" за 6 недель ежедневных 4 х часовых занятий, у него за это время состояние приблизилось к клиническому, пришлось остановить, хотя на их практике больше 2-х трех недель на "ломку" при занятиях аббой не уходило. 22.01.2012 21:53:30, Мама Темки
Просто с кавалерийского наскока за 6 недель с ними ничего не сделать. Надо начать с 2 минут в день и П О С Т Е П Е Н Н О прибавлять и прибавлять. Возможно, на это уйдут годы, но оно того стоит. Параллельно учить волшебному слову "НАДО")))). 22.01.2012 22:01:23, мама Жени
Мне бы Вашу уверенность, что это принесет результат. Спасибо, за поддержку. 23.01.2012 08:31:50, Мама Темки
нам в началке сознательно завышали ,что бы стимулировать 20.01.2012 16:16:48, в гости
К моему ребенку относятся лучше, чем он заслуживает и мое мнение, что оценки завышают. Вот он пишет работу, намерен слово перенести неправильно, учитель говорит: "внимательнее!". Ребенок спохватывается, исправляется и получает в итоге пять. Но это же не честная пятерка, сам бы он ошибся и оценку надо снизить было бы. То есть в среднем завышают где-то на балл.
У учителя мнение, что они (учителя), занимаются подтасовкой фактов, что дети никакие, что это не уровень общеобразовательной школы, но их (учителей) так задрючивают за двойки детям, что приходится идти на компромиссы. И эти оценки не имеют отношения к реальному уровню детей. в смысле, высокие оценки не имеют отношения:)
20.01.2012 15:06:15, AlisaLi
Я думала над тем, что Вы написали. <<Вот он пишет работу, намерен слово перенести неправильно, учитель говорит: "внимательнее!". >> А разве должно быть иначе? Разве он уже в супер-пупер продвинутом концерне на ключевой должности при огромной конкуренции работает? Где ошибка стоит денег или места работы? Ребенок УЧИТСЯ в школе! УЧИТСЯ! Если ему надо год, значит пусть год осваивает правила переноса!Т.е. учитель не подсказывает, она привлекает его внимание, т.е. УЧИТ КОНЦЕНТРАЦИИ внимания. Глядишь, к 8-9 классу ситуация с вниманием улучшится. И дело тут не в незнании правил или неумении их применить, а именно в дефиците внимания. Где еще мы можем научить наших детей работать в коллективе и жить в обществе, как не в школе? Опять вздыхаю по индивидуальному подходу, который был при социализме, а сейчас весь вышел...Понятное дело, что учителям, ан масс, по большому счету, наплевать и на вашего, и на моего,и на всех других детей вместе взятых, и их задача отбарабанить материал и отчитаться по отметкам. Ну а нам-то надо тянуть своих детей! Вот как-то так... 24.01.2012 09:39:39, мама Жени
Любаня
Раньше школа обязана была научить, сейчас лишь ознакомить. Нынче учиться наши дети должны сами. И действительно, никого не волнуют особенности психики, хотя здоровых детей в этом плане всё меньше. У меня три ученика дома как раз с дефицитом вниимания и другими особеностями, да их иначе никак и не научишь, кроме как через постоянные наведения, подведния, подталкивания, напоминания, многократные проговаривания и т.п., с возрастом становится лучше, они научаются концентрироваться, но всё это необходимо учителю НАРАБАТЫВАТЬ постоянно, а не только ждать, когда детё дозреет и само включится. 27.01.2012 00:22:36, Любаня
Нас учитель все время пугает комиссиями, что вот придут, положут лист бумаги перед ребенком, и задание какое-нибудь. Реально ведь большинство детей в нашей школе плохо справится. Именно потому, что не хватает психики справится с волнением, или сконцентрироваться на том, как правильно слово перенести. Мнение такое, что если школа общеобразовательная-дети должны тянуть программу и в любой обстановке подтвердить свои знания, а особенности психики никого не интересуют. 24.01.2012 16:46:35, AlisaLi
Мне вот странно, была б обычная школа, даже б не жужжала, а так... может к учительнице еще подойти, напомнить, что иногда стоит человечка в нужный момент "вернуть к действительности". Обычное проф.выгорание :(

Моему мелкому явно завышают, но это пока началка (как сложится дальше пока думать страшно :О) Хотя контрольные бывают и на 3/3 (учительница его контролирует постоянно, напоминает: "внимательно" или "посмотри, все ли правильно" - у нас "вороны" бывает в класс залетают и он их начинает пересчитывать :)
20.01.2012 12:28:33, Посторонним В
Вот, Вы меня поняли(((. 20.01.2012 12:29:31, мама Жени
Ну ребенок не написал изложение. План - это не изложение.

У нас в школе тоже бы поставили 2/2.
Забейте и не берите в голову.
20.01.2012 11:49:56, Natem
офф: Наташа, не ответите мне ниже в теме про Осина? 20.01.2012 13:48:50, в гости
Наташа, а подойти, заглянуть в тетрадь и сказать, что план - это не изложение, пиши изложение! ( чтобы мозги у ребенка на место встали! ) - можно? Ну не может она пока сама собраться, включиться-переключиться, об этом и Буянов им в выписке написал уже 2 года тому как. И ребенок в школе учится уже 6 год, т.е. проблемы все знают. Или я очень многого хочу? 20.01.2012 12:05:10, мама Жени
Rulezza
Сколько я им литературы перетаскала из ЦЛП и разных психологов. Лекторов приглашали, крупных специалистов. Учителя сидели и зевали нагло так, чтоб лектор видел. Им ничего не надо. Были, когда школа открылась, сейчас уже не осталось наверное никого. 20.01.2012 21:38:14, Rulezza
мне кажется, что моему ребенку завышают. но школа обычная и он на индивидуалке. но за ненаписанные изложения раньше вполне 2 вкатывали. 20.01.2012 11:41:46, в гости
Здесь вопрос не в 2. Собственно, в школе мы учимся, в первую голову, для социализации и умения жить и работать в социуме, слышать инструкции и соответствующим образом реагировать на них. Б. открытым текстом им написал, что "ребенку требуется педагогическая стимуляция" (грубо говоря, "понукание"). С каждым годом, правда, все меньше и меньше. Надеюсь дожить до той светлой поры, когда сможет все делать сама без понуканий и напоминаний. Если бы нам нужны были отметки, мы бы ушли на домашку и не парились. Учились бы не на 5, а на 6 с плюсом. А мне нужно УМЕНИЕ ПРОДУКТИВНО РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, адекватно воспринимая КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИНСТРУКЦИИ. 20.01.2012 12:16:20, мама Жени
это все понятно, просто ты именно об оценивании спросила.
поговори еще раз с учителем, напоминай ей периодически, что тут поделаешь?
20.01.2012 13:47:47, в гости
Любаня
совершенно верно, тоже порой хожу по кругу и напоминаю учителям про особенности своих ребят, у большинства нынешних учителей "короткая память", им самим периодическая стимуляция нужна, так и есть. 20.01.2012 22:29:47, Любаня


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!