Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

не хочет или не может?

дочке 2 года 9 месяцев - основной диагноз легкое дцп, который практически трансформировался в неправильное положение одной из стоп плюс моторную неловкость. пошла сама после 2х лет, но и сейчас ходит неуверенно, по лестнице только за руку, прыгать не может даже на батуте. сейчас основная проблема - речь. со стороны очень похоже на сенсорную аллалию. не понимает простейших вопросов. читаешь книжку. "бабушка крутит карусель" бабушку показать может, карусель тоже. значение "крутить" тоже понимает. на вопрос что делает бабушка ответить не может - показывает бабушку или повторяет вопрос. существительных знает очень много - одних только зверей наверное сотню. но в одну сторону. покажи кенгуру! покажет. но если сама увидит ворону, то скорее всего назовет попугаем. точно так же все насекомые это муравей. простейшие речевые инструкции выполняет, но я не поручусь, что она их понимает, а не догадывается, что нужно сделать. с детьми общается в меру своих возможностей. знает детей в яслях по именам, узнает даже издалека. приходит в ясли - со всеми здоровается по именам. со знакомыми детьми делится своими игрушками, на посягательства незнакомых детей на ее игрушки реагирует громким криком "нет!". иногда в порыве вежливости может сказать "спасибо". если видят, что я достаю шоколад кричит "я тоже!". иногда использует предложения из двух слов. недавно встала у окна с утра, с тоской выглядывает в окно "папа, работа" - папа на работе. "папа, машина" - папина машина. но в основном вся речь сводится к "назывательной политике" - "дождь!", "кошка!". слова никогда не укорачивает, но речь явно не точная. если ей нужен стакан может сказать "сок", хотя явно понятно, что нужен ей не сок, а стакан. рыбой может назвать все что плавает - от корабля до рыбы. внимательность ее меня иногда поражает. может увидеть кошку, если их кустов только усы и кончик хвоста выглядывает. играет в ролевые игры - кормит плюшевых зверей - накрывает им на стол. играет с машинками. довольно любопытная - интересуется всем новым, наблюдает за тем, что делают другие дети. если все дети на площадке без шапки - свою тоже обязательно снимет. может собрать практически без помощи хорошо ей знакомый пазл из 25 частей - понимает что такое угл в пазле. недавно собрала по картинке с первой попытки без показа пазл из 12 частей. ищ всех машин выделяет cars из всех плюшевых кошек hello kitty. в 2 года залезла в одежном магазине на верхотуру, чтобы достать себе кепку с hello kitty - к этому моменту она и ходить то не умела. играет в лото, может узнать картинку, даже если она в зеркальном изображении или на голове стоит. проблемы - речь, особенно понимание развивается крайне медленно. особенно раньше говорила кроме того еще и очень непонятно. просишь повторить - беззвучно как рыба открывает-закрывает рот. эмоции пытается передавать гримассами, желания - жестами. если хочет, что-то взять - открывает-закрывает ладонь. как помочь ребенку? логопед у нас есть, только у меня чем дальше, тем больше ощущение, что без толку. иногда у меня ощущение, что она не хочет говорить и делает вид, что не понимает.
01.06.2011 23:00:09,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
tЮлька
а есть общение с детьми?

у моей нет проблем с двигательной активностью, но с речью проблемы похожие.
фраза появилась где-то в возрасте вашей малявы.

одновременно она стала рассказывать и учить длинные стихи - это моя мама два месяца с ней была, и они выучили много. т.е. запомнить и воспроизвести речь ей проще, чем самой сочинить. очень много постоянных фраз в речи появилось.

ещё у моей проблемы с согласными.

лучше стало в три с половиной, когда в саду (частный очень ласковый сад по мотессори) стала с логопедом заниматься и общаться с детьми одновременно.

сейчас лучше уже, разговаривает по телефону, рассказывает много, по сравнению с прошлым годом прогресс очень большой.

не могу написать про понимание слов - обычный домашний объём слов знает конечно, кенгуру вот даже не учила с ней.

так что а) не расстраивайтесь
б) попробуйте найти детское общение очень лояльное к неразговорчиваости прямо сейчас - в три года дети ещё не очень злые, и за недостатки речи не гнобят как 5-6 летки и дитю будет проще влиться в коллектив. НО - надо вам самой чётко понять, что воспитатели очень корректны в отношении ребёнка, чтобы она не замкнулась в себе
в) попробуйте сменить логопеда - может быть какая-то другая методика заработает?

лекарств не пили, да и неврологи и психологи не видят отставания кроме речи в принципе.

если честно, то в два и девять мы ещё не занимались с логопедом
03.06.2011 21:25:00, tЮлька
спасибо вам за такой подробный ответ! в ясли ходит, но как они там общаются, если честно, не знаю. к логопеду другому уже запланировали сходить. меня больше всего напрягает, что она не понимает обращенных к ней вопросов. то есть я точно могу сказать, что она слышит. что она смысл всех слов в вопросе знает. но смысл фразы не понимает. я сегодня пробовала задать вопрос - что у него в руке, показывая на картинку. в ответ ребенок только последнее слово повторяет. в руке у пожарного был шланг. показываю на шланг, спрашиваю, что это - отвечает - шланг. 03.06.2011 23:55:01, Inception
Признайте наличие проблемы - плохое понимание фраз. Возможно это связано со сложностями использования ребенком "оперативной" памяти. Теперь начинайте его обучать мелкими шажками. Начните с того пункта, который он выполняет точно - понимает отдельные слова. Знает кто такой пожарный и что такое шланг. Дальше делайте шаг номер два. Только для него лучше возьмите два слова попроще по звучанию - у мамы кукла. Иди сюда. Садись на стул. Ешь кашку. Короче, любые сочетания, важно чтобы они были близки повседневному быту и просты в звучании. Всегда ли понимает эти простые фразы? Возможно в части случае понимает, в части нет. Тогда работаете над этим шагом ежедневно, практически все время, когда Вы с ребенком. Важно повторять многократно, громко, четко, разборчиво. "Талдычте": Кошка на кровати, смотри, кошка на кровати. Видишь? на кровати. Покажите жестами - на, на, смотри, на. А потом кошка - прыг - ПОД проватью. под, под, под. Когда у ребенка проблемы в обучении, то совершенно необходимо двигаться последовательно, не пропуская этапы. Если видите, что дочка уже понимает фразы из двух слов - переходите к трем. Дай маме чашку. Причем рядом должны сидеть и мама и папа, это будет тестом, поймет ли ребенок все три слова в фразе. Если не поймет и даст чашку папе - то начинаем работать над трехсложными фразами. Начинаем с подсказок жестами. Дай чашку - вручаем чашку ребенку - папе! показываем жестами на папу. Соединяем смысл, движение, положение в пространстве со звучанием, и учим удерживать в голове несколько информационных единиц.
Параллельно учите стихи, на первом этапе чем проще, тем лучше. Барто "игрушки", "мой веселый звонкий мяч" (с движениями), Чуковский и тому подобное. Также учите последовательному счету, просто перечислять - один, два, и т.д., это тоже тренировка удерживать в памяти несколько пунктов.
04.06.2011 00:51:17, ЮлияФ
спасибо! очень понятно написали, я попробую. сегодня мы с ней были у клинического психолога. тест на пассивный и активный словарный запас - в пределах нижних 25% по возрастной группе. понимание предложений - ноль. отставание в психическом развитии - меньше полугода. 08.06.2011 13:32:08, Inception
tЮлька
что-то подобное мне объясняла логопед - сейчас много детей, которые изучают язык как иностранный.
к нашим и надо относится как к иностранцам, которые чуть-чуть говорят, но очень и очень плохо. у моей очень похоже.
04.06.2011 01:03:33, tЮлька
Да, как учить стихи если ребенок пока не говорит, это можно делать в варианте интонаций - "мой веселый звонкий мяч" - у-у! у-у! у-у-у! или м-м м-м м-м-м!, смотря какие звуки даются легче. Важно, чтобы этот стишок сидел в памяти, а уж воспроизведет тогда, когда сможет это сделать. 04.06.2011 00:53:56, ЮлияФ
tЮлька
а слух точно восстановился полностью?

что логопед говорит на ваши вопросы?
воспитатели в саду что говорят про деточку?
04.06.2011 00:49:16, tЮлька
На нас похоже( сыну уже пять). Только вряд ли я чем помогу :( Но у нас так и не выяснили в чем причина и что делать. И проблема с моторикой( сам пошел в 2г 3 мес, сейчас бегает, но падает на ровном месте, прыгать долго не умел вообще), с речью тот же затык. Интеллект по возрасту, а вот с речью беда. Но у нас в 4.5 года был приступ эпилепсии, наш дефектолог говорит, что проблемы с речью могут быть из-за эпи- активности. Может Вам ЭЭГ сделать? К генетикам ходили? ( мы ходили раз пять, все в норме) 02.06.2011 20:27:27, Фикус
tamarant
Вам нужно заниматься-
1. Работа над дыханием. Формирование выдоха.
2. Артикуляционные упражнения.
3. Логоритмика.
А что у вас было со слухом? Как сейчас слышит ваш ребенок? вы делали аудиограмму?
02.06.2011 01:16:01, tamarant
аудиограму делали - в норме. с дыханием у нее все более-менее в порядке. пускать мыльные пузыри - не проблема. главная проблема, как мне кажется не в воспроизведении, а, в понимании речи. повторить предложение она может с намного большей вероятностью, чем понять его смысл. как работать надо пониманием речи? отдельные слова она совершенно точно понимает. предложения по-моему нет. мне кажется, что она из отдельных уловленных слов пытается угадать смысл. логопед мне три месяца назад сказал примерно то же самое. она дочери говорит - положи медведя на кровать. ребенок выполняет без проблем. потом говорит - положи яйцо на кровать. ребенок берет яйцо но не знает, куда его пристроить, не видя перед глазами ничего подходящего - ни тарелки, ни кастрюли. 02.06.2011 01:22:30, Inception
tamarant
1. Вам нужно накапливать пассивный словарный запас (со временем он перейдет в активный)-ребенок должен соотносить слово с образом. Начинайте работать с объемными предметами( игрушки,одежда,еда,посуда)- потом соотносите объемное и плоское изображение(реальный предмет с картинкой).
2. Работа над глаголами.
-Упал-сломал....
-глаголы движения-идет,стоит,бежит,едет,летит,пл­ывет
-ест-спит-моет
Эти глагнолы можно показать в действии.Ребенок легко их запомнит и поймет их значение.
3. Стадия короткого предложения.
Мама идет.
Папа ест.
02.06.2011 09:34:08, tamarant
спасибо! мы все это проходили. слов она знает намного больше, чем надо было бы для простых предложений. но предложениями - не говорит. соотнести картинку с предметом для нее не проблема. она и символы узнает. но вопросы в упор не понимает. 02.06.2011 21:35:26, Inception
tamarant
Надо начинать с простых вопросов. Сами задаете вопрос-сами на него отвечаете.
Кто это? Что это?
Кто там? Кто тут?
Что делает?
03.06.2011 17:26:04, tamarant
[пусто] 01.06.2011 23:35:10
я не в россии. мне опытный местный дефектолог сказал, что у ребенка по ее личному мнению, судя по скорости его восприятия и креативности, интеллект скорее выше нормы, чем ниже. клинический психолог (независимо от дефектолога) мне полгода назад сказал, что невербальный интеллект у ребенка максимум на 2-3 месяца отстает, что при дцп не так просто. но с речьюю - конкретный затык. понимание речи по предствлению клинического психолога в 2,3 было максимум на год, в 2,6 - на 1,5 года. дочь еще полтора года практически не слышала - снижение слуха было 80%. я не знаю, как мне себя вести. я сегодня прикинулась, что не понимаю, что не помимаю ее полуязыка и при вечернем чтении отправила ее спать, недочитав, при нежелании отвечать на вопрос. ребенок очень расстроился. во сне кричал. кто бы знал, что ему больше на пользу. 01.06.2011 23:41:33, Inception


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!