Раздел: ДЦП

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Юля, Семкина мама

в чем разница

Я долго не решалась написать это пост, но вопрос меня гложет, и-нет дает много и разного, но вот решила спросить здесь:
в чем разница между УО и ЗПР?

Неужели если органика, то это неминуемо УО? Как отличить? Есть ли тесты?
Если ребенок еще не говорит, то как достоверно определить?

Не то чтобы это изменит выбранный курс по абилитации моего сына, но все же....

Спасибо
25.04.2011 13:00:30,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
разница в невозможности трансфера - переноса знакомого опыта на новую ситуацию. 25.04.2011 22:48:24, Inception
приведите пример,пожалуйста! уже слышала эту формулировку,не могу понять, в каких случаях случается этот перенос,в каких нет? 26.04.2011 08:59:35, тп
Давайте, я отвечу. Примерно так считается: Вы показываете, как кормите куклу. Ребенок в норме переносит это действие на другие игрушки без подсказки - кормит всех. В дефектологии считается, что ребенок с УО не способен к переносу, и будет кормить только куклу. Это, так сказать, в грубом приближении. (От себя скажу, что я с этим постулатом не совсем согласна) 26.04.2011 10:23:19, мама Жени
То есть, если зайка моя баюкает не только куклу, но и сама мишку, кису и т.д., то это не УО. Простите, если упрощаю. 28.04.2011 11:34:15, гуанако
Если делает это без показа, а догадалась сама, то не УО. во всяком случае, так трактуется в дефектологии. 28.04.2011 14:26:18, мама Жени
Таки очень порадовали, спасибо. 28.04.2011 17:52:01, гуанако
Элла,мама Евы
+1. Это главное отличие. 26.04.2011 08:23:10, Элла,мама Евы
Зависит от степени УО. При слабой - очень даже возможно. Хотя и в средней тяжести я бы поспорила)))). 26.04.2011 08:07:05, мама Жени
я была на лекции в ИКП,там объясняли именно так-об УО говорят,если есть доказанное органическое поражение мозга или генетика.ЗПР вообще не диагноз,а временная констатация того факта,что данный конкретный ребенок отстает от некой условной возрастной нормы.если это именно ЗПР,то она должна потихоньку уходить,т.е. ребенок должен догонять сверстников.
моё мнение-мозг до сих пор достаточно неизученный объект,очень пластин и индивидуален.пробуйте всё по вашим силам и возможностям-разные впечатления,разные методы обучения,самые разные стимулы и помните,что ответ может быть ДАЛЕКО не сразу.у моего прогресс пошел после 7 лет.
до этого многое уходило как бы в никуда ...
25.04.2011 18:57:59, Ольга местная
Ну у моего как раз генетика. Но было именно ЗПР. ДОгнал и в чем-то даже перегнал сверстников (вот только в математике еще в отстающих, но моет догонит, время есть еще).

УО хотели как-то поставить, когда еще не говорил, но я не далась :))))))))
04.05.2011 15:48:25, Natem
ЗПР рано или поздно рассосется, УО стойкое нарушение (деффект) мозга.

Если ребенок не говорит, то например в 6-ке вероятность получить УО - 99%.
25.04.2011 15:29:02, Надя и Сахарок
А вот я не стала бы так уверенно говорить <<ЗПР рано или поздно рассосется, УО стойкое нарушение (дефект) мозга.>>
Даже глубоко уважая мнение Лары Шпильберг:"Современное знание считает, что дальше расчленять, “разворачивать схему” мироздания невозможно. И я буду утверждать, что-таки да, существует “элементарная частица” человеческой когниции, тот мельчайший и неделимый ее элемент, который уже нельзя разложить на более простые составные части. В гештальт психологии “это”, совершенно не понятное и необъяснимое, назвали “инсайтом”, ну если хотите, пусть. И вот когда этот мельчайший элемент оказывается нефункциональным, приходится констатировать нарушение когниции, которое называется “нарушение центральной переработки”. И в этом случае мы, увы, обязаны говорить об УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.
Кстати, природа хитра, и специалисты знают, что обычно эта штука сопряжена с нарушениями и эмоциональной составляющей познавательной деятельности. Грубо говоря, ребенок с такой базисной проблемой, как правило, НЕ ЛЮБОПЫТЕН." Взято отсюда:

[ссылка-1]

По своей Жене сужу - не так все просто. Любопытство просыпается, когда у человека есть определенный набор знаний о каком-либо предмете, и знания эти определенным образом выстроены, ранжированы. Короче, "терпение и труд - всё перетрут"))))
25.04.2011 16:11:31, мама Жени
а что у нас истина в последней инстанции для школ и дальнейшего обучения? 6ка как раз? и комиссии не принимают документы от частных клиник? 25.04.2011 16:03:29, тп
Смотря какая цель, в принципе, у меня дети обошлись без их заключения... (не были там ни разу и не будут) 25.04.2011 16:11:57, Посторонним В
цели - попытаться остаться в обычной школе,пусть даже в самом слабом классе? моему 4 с половиной года. конечно, пока трудно прогнозировать, как он дальше будет обучаться. пока - очень трудно. раскрашивание,лепка,сложить кубики и подобные занятия по возрасту - со скрипом и под нажимом всегда. и никогда не займется этим ради развлечения. 25.04.2011 16:32:12, тп
ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА, мой сын в 3,10 говоря только 2 слова мам и пить пошел в логосад, интеллект в норме, в 4,5 начал говориь, в 5.5 начал читать и писать (правда, я с ним очень много дома занималась), в школу пошли в 7.10 (осенние), в саду на занятиях лепкой за него половину лепила воспитатель, которая его жалела что ли, а художница (отдельный урок вела) говорила, научится рисовать - приходите потом. Никто с ним дополнительно не занимался. в 1-м классе лепит и рисует один из лучших. Правда. Педагог значит очень мног, если будет интерес к изучаемому-будет результат. 04.05.2011 02:54:35, изюминка
моя в 4 года не лепила, не рисовала и не говорила. 2й класс языковой спец школы. правда учимся всей семьей.

если есть вопросы - можно под ник
27.04.2011 20:01:27, Марася
Если позволите, то и я напишу тоже. 28.04.2011 11:36:42, гуанако
Именно такой вариант, обучающийся сейчас в 1 кл. обычной школы, и имею (до 5,5 лет даже ни "му-му", между прочим). В принципе, лучше вынести отдельной темой (или в личку) - мы сильно выходим за рамки исходного топика :) 25.04.2011 19:09:53, Посторонним В
просто восхищаюсь успехами Вашей семьи. 28.04.2011 11:38:07, гуанако
а если нет органики,все чисто - но так похоже на уо? как определиться,если определиться не могут и сами врачи? 25.04.2011 14:44:54, тп
У нас нет органики, генетики. Тяжелая УО связана с аутизмом. До сих пор никто не знает откуда "ноги растут". 25.04.2011 22:38:34, Romaniya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!