Раздел: ДЦП

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Юля, Семкина мама

целеполагание или "не знаю как сформулировать"

Всем добрый вечер -

помогите советом-идеей пжт: сынок мой с сильно "потрепанным", весь в дырочку, мозгом, имеет много участочков этого мозга, которые все же работают, и которые дают нам то хорошее, что имеем. НО мы НИКАК пока не можем собрать все маленькие умения в одно единое целое для бОльшего прорыва, потому как отсутствует целеполагание (с его стороны) и желание.
Мы сами ежедневно стараемся (как нам это кажется) и говорим "сейчас делаем вот это и для этого, и делаем вот так" - и Сема делает то, что может сам, а что не можем с нашей частичной или полной помощью.
Но у него нет того, что "мама хочет, чтобы я ползал больше, чтобы начать ходить" (утрирую, хоть и для этого тоже), поэтому я ползу, скрипя зубами.

Начала пост писать, а сама понимаю, что сумбур какой-то....
Короче, как собрать кусочки в целое? Кто в этом может помочь? Дефектолог?

И по поводу подражания - куча звуков и произвольных вокализаций есть, но чтобы он сказал "как я" (из того, что умеет) - убейся, не скажет. А потом отползет и будет этот слог на разные лады склонять. Та же фигня с движением - руку же может поднять, но подними "как мама" и сейчас - не-а. При этом он понимает инструкции! И я уверена, что не делает не потому, что не понимает.
Это что? Нарушения сенсорики?

Полная каша в голове.....

Если кто-то что-то понял из написанного мною выше, буду благодарна за реакцию. Заранее простите за такой замес :(

Юля
31.03.2011 21:31:50,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Юль, а нет ли у Семы гиперчувствительности к звукам? Узнай у него какие звуки его беспокоят. У нас бывает, что пока беруши не оденешь, Анька не может работать. кроме того у них ответная реакция в принципе замедленная. Мы ждем словесного ответа или жеста до 2-х минут иногда, а иногда сразу. 01.04.2011 16:20:00, Анинамама
Ura
и еще то, что мальчик - тоже важно, как мне кажется, им все равно, как они ходят, как выглядят, у них свои мысли в голове, девочки более целеустремленные на этот счет, может вам удастся стимулировать или сформировать правильные цели, мне не удалось, а пока, как все уже написали, ничего не остается, ноги в руки и вперед 01.04.2011 13:36:18, Ura
Нам УЖЕ 8,5, учимся в школе, слогаем буквы в слога, счет освоили туда-обратно, английский счет (при нашем диагнозе это огромное достижение). НО все это только, когда он хочет. и хоть убейся. даже в школе учительница общается: "а не хочет ли Тема ....." . На одной комиссии "напоказывал" на тотальную имбецильность, на другой был "в ударе" и там засомневались в необходимости 8ого вида, типа он и обычную программу потянет :). к сожалению такие моменты бывают 1 раз на сто. С двигательными делами тоже самое: хочу делаю все, не хочу лягу на пол и никуда не пойду, одеваться не буду, есть тоже, только лежать хочу и кричать. Никаких рычагов мы найти так и не смогли. Асоциальность полная. Хочу разговариваю и нормально себя веду, не хочу - Вы все вокруг еще пожалеете, что меня о чем-то спросили. :(. Юля, если найдешь этот рычаг - поделись, где он. Мне кажется у нас все это и называтся - органика. Т.е. никаких перспектив для улучшения я не вижу, лет в 20 наш так и будет здоровенным дядькой, кот. сможет на полу валяться и чего то требовать, и если захочет нормально диалог вести. 01.04.2011 12:06:32, Мама Темки
Вы знаете, у меня ребенок не дцпшный, но тоже проблем хватало. И он в районе 3-х лет с большим трудом начинал заниматься спортом, из серии подними руку как мама. У него руки здоровые, тут другое. Нарушена способность к подражанию, а в детстве научение многому идет через подражание. Механизм "делай как я" у них плохо работает. Лечится это большим количеством повторений и натаскиванием. 01.04.2011 10:09:36, AlisaLi
В нашем случае я воспринимаю это как полную неразвитость "эмоционально-волевой сферы" - т.е.деть даже если что-то хочет получить в итоге, но категорически не может себя заставить...А уж если еще и не хочет...) У нас все это отягощается приличным негативизмом - "нет" на любое предложение, даже если никакого напряжения сил не потребуется. Если бы дочка обладала хоть маленькой способностью видеть цель и идти к ней, она бы умела раз в 10 больше... У меня, увы, рецепт только один - через "нехочу" - ежедневные занятия с постоянным нытьем (спасибо, хоть истерик нет) - результат со скрипом, но идет...Наверное, есть более педагогичные способы, но я их не знаю ))) 01.04.2011 00:53:44, Aleksa_2
Дорогая моя, это у взрослых называется "мотивация", а Вы от малыша чего захотели! Такие с мотивацией в детстве рождаются один на поколение, как например, Моцарт! А мы работаем "лаской и таской" )))). 31.03.2011 21:42:28, мама Жени
Соглашусь, что обязательно должна быть мотивация. При этом методы могут быть абсолютно разными. Так например ABA терапия и ее разновидности смахивают на дрессировку методом кнута и пряника. Есть методики целью которых является в первую очередь установление хорошего контакта с ребенком, а уже через контакт ребенок будет за вами повторять и слушаться т.к. он получает удовольствие от общения с вами, хочет вам сделать приятно и не хочет расстраивать. Можно что-то вытащить на интересе. И т.д. и т.п. Надо ориентироваться по ситуации и в зависимости от того к чему пытаетесь сподвигнуть. Это не похоже ни на какой тумблер, который можно включить, скорее а на бесконечную джазовую импровизацию. 01.04.2011 13:16:24, папа Димы
+1000!
Не считает он нужным поднимать руку как мама. ибо а зачем? Вы ему подвесьте бублик/игрушку/палку - что-нибудь ему сильно интересное и рука сама вверх потянется:))) Хотя, конечно, есть вариант, что будет сидеть и орать пока кто-нить другой руку не поднимет и не достанет. Но тут уже индивидуально подходить нужно, у каждого свой характер.
01.04.2011 08:47:51, RitaK
Юля, Семкина мама
а я хочу Моцарта! :))))

нет, ну правда, мне кажется, что где-то есть тот рубильник, который мне надо включить, но я не могу его найти, мне даже сны такие снятся иногда. Как мне его найти? Вопрос, видимо, риторический....
31.03.2011 21:56:16, Юля, Семкина мама
Юль, я думаю, что рубильник это контакт с ребенком. Когда он поймет, что ты общаешся с ним и понимаешь его как личность, тогда и начнется сотрудничество. Не копирование и подражание, а взаимное проникновение. Прости за выспренность, но это уже собственный счастливый опыт. Как только Анька поняла, что нам важно, что она чувствует и предпочитает, началось недостижимое ранее сотрудничество. Спроси у Лены. Она преувеличивать не станет. 02.04.2011 01:13:59, Анинамама
Дрессировка - наше всё! Еще знаете, на конфе есть участник ЮлияФ (бывший Теоретик), попробуйте поискать поиском ее ранние посты про "скандалотерапию" или попросите высказаться на эту тему. Тоже метод, почему бы и нет, по силе воздействия? 31.03.2011 22:00:35, мама Жени
Юля, Семкина мама
с ЮлиейФ у нас предстоит долгий разговор :) только я все никак не соберусь этот разговор начать, страшно не люблю критику :))))))) но я стараюсь. Так что и об этом тоже спрошу! 31.03.2011 22:05:03, Юля, Семкина мама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!