Раздел: Учебно-воспитательные учреждения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В 25-ый раз про выбор школы

Девочки! Сто раз уже обсуждалось, я понимаю, но мозг кипит и времени на раздумья немного. Вот что имеем:
Мальчик 10 лет. С-м аспергера. Три года проучился в ШНО - индивидуально. Речь хорошая, интеллект очень хороший, социализация так себе - к детям лезет, но с чем их едят - плохо понимает, от этого учиться в классе тяжеловато: выкрикивает с места, не слушает чужие ответы, злится, если его не спросили. Неважная координация движений - все углы его. Вспыльчив, но быстро остывает. Из интересов: биология - от комнатных растений до вымерших видов животных и анатомии человека, чтение худ.литературы, разные эксперименты. Абсолютно не спортивен, но профессионально занимается плаванием - результаты неплохие. Друзей нет и не было.

Сейчас встал вопрос - продолжать в 4-м классе индивидуалку в этой же школе или искать новую. Склоняюсь ко второму варианту, но ума не приложу - куда его такого девать? Ни одной инклюзивной в нашем районе нет, интернат отпадает, на частную нет денег.
Но в ШНО у него однозначно никаких шансов - его интеллект там никому не нужен: ни разу не участвовал в конкурсах, олимпиадах. Его держат, как неведому зверушку - подальше ото всех.

Если просидит ещё год на надомном - как будет учиться в средней школе, когда все учителя разные? И когда тогда учиться общаться? Кружки по интересам и секции - это немного не то, он их не воспринимает так, как школу, и даже не пытается себя контролировать.

Или имеет смысл держать его всю дорогу, до 11 класса, отдельно от детей - чтобы избежать срывов? Это не будет ПЕРЕстраховка?

Спасибо, что дочитали.
Жду советов.
05.03.2011 12:31:50,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Об общениии. Все же именно школа в плане социализации что-то дает, но мало, и при большой предварительной подготовке и постоянной поддержке. Он будет выпадать из коллектива в любом случае. Так или иначе. Они на это обречены.

Я за плавную адаптацию в вашем случае, я совсем не представляю, как с индивидуалки сразу попасть в обычный, простите, детский паноптикум.

У нас полегче случай. Обычная школа. Вторая по счету. Все равно мой - особняком. Игнорирует любые внешкольные мероприятия, например. Друзья не из этой школы. Как раз в вашем возрасте появились. То, что я вижу: друзья по интересам, либо друзья для "просто побеситься".

Но именно КОЛЛЕКТИВ - он ему не то, что не нужен... Это не объяснить. Он уже отмечает, кто в кого влюбился, кто что натворил, он помнит детей, у него всегда разборки с одноклассниками... Это и есть жизнь в обществе:)) Но он минимизирует свое общение со школой как может.

Короче, общение нужно, но 25 гавриков на голове это же не общение:))

Искать товарищей везде, где можно: на отдыхе у нас очень как-то был прогресс, на пол. эмоциях. И дети ему нужны инициативные, кто сам ему будет звонить и т.д. Можно младше, это проще.

Мой может трындеть по тел. полдня. Но сам проживет и один, по его словам.
09.03.2011 17:33:08, ЛяМур
Может, я не в теме, но в сильной физмат школе, которую закончил сын, были дети, ну, как бы помягче сказать, слабо понимающие свое социальное положение. Кто-то пытался "качать права" на сайте взрослых выпускников и перед ровесниками, причем на ровных местах; про другого мальчика мама спрашивала, не мяукает ли он в классе; третий лез драться по поводу и без... Что вставали с места - это многие, это в порядке вещей на большей части уроков... Все перечисленные "со странностями" успешно поступили на мехмат... и уже закончили.
Я к тому, что в специалированном биологическом классе такой ребенок скорее адаптируется, чем в дворовой школе. Ибо в спецшколе оценят ту самую любовь к биологии, глубину знаний в этой области. И контингкен детей несколько другой, хватает весьма увлеченных, возможно общение на увлечениях. Если мальчик ходит в кружки по биологии, поговорите там с педагогами, может, что-то разумное школьное посоветуют.
Что касается олимпиад. Не знаю, где Вы, но в Москве, например, хватает открытых, куда направление школы не нужно (не в началке, чуть позже).
09.03.2011 04:15:15, Конек
Наслышана тоже о физ мат школах:). Подруга мальчика отдала в физ мат. Говорит, что все равно учителя не готовы к таким детям, хотя способности там у пацана зашкаливают. Тяжело ему очень. Тут все очень индивидуально. 09.03.2011 17:36:39, ЛяМур
Тяжело, конечно. Но когда "способности зашкаливают" дано найти место, где математичка поддержит (у меня есть одна на примете такая, не знаю, найду ли координаты, но постараюсь хоть обозначить кто, если напишите в личку). 10.03.2011 14:46:14, Конек
Я бы посоветовала сидеть в вашей ШНО. Скоро конец года, удобный момент потребовать перевода с сентября в класс.
Шантаж учительницей пресечь. Ну и что что сменится. Учительница может уволиться, и что - вообще из школы уходить?
В массовую без вариантов - забьют просто
06.03.2011 17:23:38, ex_muha
Спасибо. Почитав мнения других девочек, тоже к этому склоняюсь, хотя душа не лежит всё равно.

Забавно мне читать, когда дают советы вроде "пресечь шантаж" или "добиться того-то и того-то". Конечно, все мы тут уже собак съели, отстаивая права своих детей, но иногда как не бегай, размахивая конституцией и прочими законами, а если школа упрется рогом, то ничего не поможет. А я ещё всегда боюсь, что моя слишком активная позиция навредит ребенку - отыграются на нем.
07.03.2011 01:13:15, местная мама
Причем тут конституция? Достаточно отрепетировать фразу типа "Спасибо за вашу заботу, мы очень ценим Марьванну и Коленька будет переживать расставание с ней. НО давайте попробуем обучение в классе"
У моего меняются почти каждый год учителя. К каждому в итоге привыкал. Смену учителя можно рассматривать и как тренировку адаптивных способностей.
07.03.2011 10:03:29, ex_muha
Может зря вы, как шантаж воспринимаете эти слова: *****школа в целом не против, но "если что - вернетесь на надомное, лишившись своего учителя, к которому привыкли*** .
Мне кажется, что у Вас высокая степень тревожности, что вполне понятно и еще попытка форсировать события.
По сути, просто школа предупредила о том, чем такая попытка может обернуться, чтоб Вы могли оценить, в каком месте меньше рисков для ребенка. Вот перспектива смены учителя Вас насторожила, возможно смена учителя на данном этапе менее желательна, чем попытка учиться в классе.
Честно сказать, я не очень понимаю что есть "социализация" и на сколько это на самом деле нужно и реально, если просто посадить ребенка в класс.
Мое мнение по вопросу социализации не популярно, но все же задумайтесь о том, что в данном вопросе ребенку полезен, только положительный опыт. Я бы не стала ставить эксперементы и учить на негативе, слишком сложная модель получиться для восприятия.
Есть другие способы, как научить ребенка взаимодействовать с обществом не находясь постоянно в его окружении.
07.03.2011 01:35:34, К.
Полностью согласна. 09.03.2011 04:17:43, Конек
Лada
Сначала немного о своем опыте. 13 лет, диагноз и увлечения аналогичные, спортом, правда, не занимается(шахматы в кружке не в счет))) В ШНО с пятого класса, до этого были неудачный опыт в первом классе в ОШ и началка на Кашенкином луге. В ШНО взяли на индивидуалку, хотя просила в класс. Оказалось, что школьный психолог была права. Новая школа, куча предметников. Вначале ему было страшно, до истерик и падания на пол. Месяц ходила с ним по школе. Потом привык. Ходил с классом в столовую, на экскурсии, учительница по математике привела на олимпиаду, англичанка возила на окружную олимпиаду Макмилан. Старался. На комиссии убедила перевести в класс, некоторые учителя поддержали.
Что имеем сейчас: Второй год в классе. Бывают срывы, но социализация идет. ходит на кружки, участвует во всех мероприятиях, начиная с конкурса чтецов до спортивных соревнований(в портфолио куча грамот и дипломов). В этом году стал призером окружных олимпиад по биологии и географии. Бредит биофаком.
К чему так подробно? ШНО очень хорошая среда для наших детей, жалею, что не попали туда раньше. Мне кажется, Вам надо на будущий год попробовать в класс. А оставшееся до конца года время попробовать участвовать в жизни класса, Вы же причислены к какому-то конкретному классу, у Вас есть классный руководитель. Попробуйте записаться в кружки. Вашу ситуацию с индивидуалкой надо сдвигать с мертвой точки. В знакомой среде это сделать легче, тем более в четвертом классе учитель только один, и к тому же уже знакомый, да и ребят он немного знает. В пятом классе с коллективом будет легче, меньше стресса от предметников и новых кабинетов. А на индивидуалку, если что, Вы всегла успеете. И потом, это тоже не приговор, у нас индивидуальщики тесно с классом общаются, например, вместе на физ-ру вместе ходят. И на интеллект очень даже обращают внимание.
Я понимаю, что дети с СА тоже разные. Мой всегда рвался в коллектив, другой вопрос, что всегда были трудности с реализацией нормальной коммуникации. Как Ваш сын сам относится к коллективу, какой у него настрой?
06.03.2011 12:06:23, Лada
Лada
Прошу прощения, что не заметила Ваш пост внизу. Если мальчик рвется в коллектив, на этом надо строить всю работу( психолога, Вашу). Это должно быть самым сильным стимулом для изменения поведения и все время подкрепляться. Если мой, например, начинает выкидывать коленца, я ему говорю, раз тебе так трудно в классе, может вернемся на индивидуалку? Срабатывает на какое-то время))) и соответственно, стараюсь хвалить за положительные моменты в поведении. Изменили ориентацию с учебы на поведение (как ниже писала Юлия Ф) 06.03.2011 12:40:49, Лada
Заглянула в Ваш фотоальбом:) У Вашего сына даже друг есть (ну, по крайней мере - был в детстве, судя по фотографии). А как сейчас с этим?
У моего - полный швах.
06.03.2011 23:57:22, местная мама
Лada
Друзья- это громко сказано, это дети моих подруг и приятельниц. А сейчас тоже с этим неважно. В пятом классе немного подружился с мальчиком из класса, но тот проучился только год. Летом ходит играть в баскетбол и футбол во двор, общается с мальчишками, но не больше. 10.03.2011 13:49:58, Лada
Баскетбол и футбол??? Да он у Вас супер-спортсмен! У моего что руки, что ноги пришиты вкривь-вкось. Вот плавает - да, неплохо, хотя медленно. 10.03.2011 19:29:55, местная мама
Ищите друзей через увлечения. 09.03.2011 04:18:53, Конек
Лада, спасибо большое! Ваш опыт очень важен для меня. К тому же, по описанию и дети наши похожи:)
Кстати, я хотела в прошлом году перевести ребенка на Кашенкин луг, но на собеседовании после тестирования психолог сказала, что "слишком хорош" для их школы.

Жаль, что психолог в нашей ШНО не занимается надомниками. Да и вообще отношение к особым детям у всех предвзятое. Судя по Вашему рассказу, в Вашей школе дела обстоят иначе. Это такая политика школы или сами добились?

Пытаюсь своего тоже стимулировать - "хочешь учиться в классе - соберись и контролируй себя!" Иногда у него получается и 2-3 урока с классом он ведет себя адекватно. Но бывает, что тоже "выкидывает коленца"

А как Вы относитесь к i-школе с дистанционном обучением? Нет такой практики?
06.03.2011 23:43:05, местная мама
Лada
Я хотела бы уточнить, Ваш мальчик на какой форме обучения - на надомной или индивидуальной? У нас в школе есть обе эти формы обучения, не считая классно-урочной и групповой форм. Как у нас обстоят дела с надомниками, я не совсем в курсе, все вышеописанное относится к индивидуальщикам.
Что касается политики нашей школы, то привлечение детей к различным меропроятиям - это исключительно заслуга школы. Выделение занятий с психологом в пятом классе на период адаптации(на 1 год) - это с подачи завуча буквально в первые дни учебы. На комиссии, правда, периодически стращают, что если поведение изменится(боятся пубертата), взять не смогут, но я надеюсь, что мы это сможем пережить(в этом самом пубертате уже года 2 варимся)))
С дистанционным обучением дела не имели, хотя там работала (возможно, и сейчас работает)наша учительница с Кашенкиного Луга. Но она нам всегда рекомендовала идти в класс.
10.03.2011 13:41:21, Лada
Официально его форма обучения называется "надомная". Но учится не дома, а в школе индивидуально - вторая смена, после уроков класса.
У нас тоже есть группы, но не повезло - именно в его параллели нет.

Извините, ещё Вас помучаю:) Как в Вашей школе обстоят дела со справками на надомное обучение? Детей со "страшными" диагнозами по неврологии и психиатрии берут? У нас ОЧЕНЬ тяжко с этим...

Хорошо Вы про пубертат написали! Успокоили немножко! А то наш врач всё готовит меня к худшему развитию событий.
10.03.2011 19:27:46, местная мама
Лada
Со "страшными" диагнозами дают, но все индивидуально. Смотрят на поведение, интеллект. Мы со своим официальным диагнозом. Но нам легче, до нас уже дорожку другие родители пртоптали))) самое главное, чтобы в поликлинике справку для школы дали. Психиатр дает справку для поликлиники, что ребенок может обучаться по массовой программе и там уже подписывают справку с направлением в конкретную ШНО. Да у Вас наверняка такой же алгоритм. 11.03.2011 09:06:20, Лada
В любом случае надо бороться за социализацию. IMHO, ШНО - наилучший вариант, чтобы ребенка мягко "вписать в социум". Попробуйте поговорить в школе, что какое-то оговоренное время с Вашим ребенком в школе будет находиться сопровождающий, который и будет "вписывать" его. В идеале - человек, который бы сидел с ним на уроках. 06.03.2011 10:05:55, мама Жени
А в вашей ШНО перейти в класс (у Вас же все-таки не 30 чел там)? хотя бы на часть уроков... 05.03.2011 22:32:06, lapushkam
Да, не 30. В 3 раза меньше.
Часть уроков - нереально. Это связано с финансированием учителей - кому платить, если числится на надомном, а ходит в класс?
Иногда выпрашиваю 1 раз в месяц на целый день. Для социализации. Но это капля в море, Вы ж понимаете.
А насовсем в класс - школа в целом не против, но "если что - вернетесь на надомное, лишившись своего учителя, к которому привыкли". Шантаж, ага((((((
05.03.2011 23:28:24, местная мама
Я лично пока не в курсе ШНО. НО тут мамы не раз писали, что их ребенок ходит на часть уроков, поищите. 07.03.2011 12:03:30, lapushkam
если учитель класса и ваш совпадают, то проблемы оплаты не будет.
а смена учителя - это еще одна ситуация для адаптации.
06.03.2011 10:18:20, в гости
Это не совет, просто наш опыт. С первого класса (отдали в школу в 8 лет) "пихала" дочку в школу, а до того в сад. Садиков сменили штук пять, школ было всего две. С первого класса жестко прессовала дочку - ты можешь учиться как хочешь, я не буду тебя ругать ни за какие оценки, но ты ОБЯЗАНА придерживаться правил поведения в классе. В частности сидеть на своем месте в классе и не вставать на уроке. (в вашем случае - не выкрикивать). Поскольку были такие прецеденты в садике, то я опасалась такого варианта.
Со всеми приключениями и сложностями все прошло успешно, я очень довольна, что дочка училась в массовой школе. Социализация у нее для нее очень даже ничего. Подруг в настоящее время тоже нет. Учится уже на 1 курсе в вузе, решает все вопросы сама (я всего два или три раза была в вузе поддержать и что-то уточнить), но постоянно мониторю все дома, расспрашиваю, как дела, даю советы. Школьный опыт очень помогает. Есть к сожалению дети, которые с отличным интеллектом проучившись 10 лет дома, уже ни в какой вуз уже не пошли :(.
Как лучше для Вашего ребенка заочно не скажешь. Тоже знаю мальчика, ему 14. Добродушный увалень с явно отличающимся от сверстников поведением. Его бы в школе просто затравили. Учится дома, ничего другого родители не планируют, но социализация у него есть, есть круг общения, скажем, летом это летний лагерь для аутистов.
Смотрите по своему ребенку. Может быть есть возможность попробовать школу с возможностью вернуться в ШНО по договоренности?
Смотря где вы живете, узнавайте ,если ли в вашей местности Вальдорфские школы. Если есть, то это отличный вариант. Если бы у нас в свое время была такая возможность, то я бы дочку отдала имено туда. Если нет, то промониторьте насчет частных с маленьким количеством детей в классе.
05.03.2011 17:16:49, ЮлияФ
Про Вальдорфские школы слышала, но информацию никогда не собирала. Спасибо, поищу.
На частную денег нет, увы.
05.03.2011 20:10:05, местная мама
посмотрите школу 1060. Она есть в инете. Вальдорфская, но государственная. Старшая там учится - в восторге. Вашему там будет хорошо. 05.03.2011 22:18:13, Анинамама
Почитала. И про 1060, и про Георгия Победоносца, и ещё одну (не помню номер).
Три больших минуса:
- далеко возить
- два ин.языка с 1 класса (на надомном - ни одного)
- программа уж больно наворотистая! целая идеология! даже - философия!
05.03.2011 23:31:40, местная мама
Философия там, да, неслабая. У меня есть несколько знакомых, увлеченных этой школой. В нашем городе она открылась в этом году. Звали мою младшую дочку, но я отказалась - в том числе по причине специфической философии. Обычный благополучный ребенок (сугубо мое имхо) в этом особо не нуждается. Ему везде может быть хорошо. А для иного проблемного это может стать спасением. Скажем так, это оправданная жертва, углубиться в эту философию.
Из позитивных примеров нашей новоиспеченой школы, имеется семья с двумя мальчиками с большими проблемами в школе. Родители утром водили мальчиков в свою школу, а после обеда они шли в вальдорфовскую. Буквально за несколько месяцев у детей появился интерес к учебе и выправились оценки в школе обычной!
06.03.2011 01:04:30, ЮлияФ
Офф: Юль, а как ты думаешь, в норме дети могут регулярно просыпаться по ночам и рыдать в 3 года? 05.03.2011 17:39:37, в гости
Давно это? Или все время? Поищи Курпатова про ночные кошмары. Он там так хорошо описывает, что это происходит оттого, что выпадает определеное неудачное сочетание фаз сна, человек просыпается с серцебиением, ощущением жуткого страха и т.д. Естественно, взрослый сможет рассказать что ему снилось, а ребенок будет просто рыдать.
Когда у Жени это началось в связи с походом в первый класс, то я была предупреждена-вооружена, и смогла сразу оказать ей помощь, так что оно не вошло в привычку и уже, ттт, прошло.
Из рекомендаций вам - гигиена сна обязательно (удобство постели и все такое). Любимая мягкая игрушка. Подушечка с успокаивающими травами. На ночь когда целуешь, то нашептать про эту игрушку и эту подушечку, которые будут охранять твой сон и принесут с собой самые сладкие и хорошие сны. Все это внушающим голосом гипнотизера. Как мой муж говорит (ты поймешь) нужно одну программу выгрузить, другую загрузить:).
06.03.2011 01:12:19, ЮлияФ
всегда было, стало было сходить на нет, а тут перестал спать днем и понеслось. 06.03.2011 10:08:12, в гости
Я в таких случаях всегда за легкие успокительные, которые без рецепта, начиная с валерьянки и всякие гомеопатические и травяные чаи, их такое сейчас продается количество, одна проблема - выбрать что именно. 06.03.2011 16:59:49, ЮлияФ
пробовала немного - бестолку
буду ждать, пока привыкнет к такому режиму
06.03.2011 21:47:24, в гости
его интеллект никакой школе нужен не будет, к сожалению, не так там много энтузиастов.
мое мнение: надо или срочно переводить на оставшийся год в класс или забить на это до старших классов. потому что с бухты барахты адаптироваться в классе, который бегает по всей школе - сложно ему будет очень. если переводить, то собирать информацию об учителях началки. найти того, кто примет Вашего ребенка таким, какой он есть, не даст в обиду классу и будет подчеркивать его достоинства. можно еще продумать местоположение школы так, что б он туда сам ходил (если Вы еще такое не практикуете), тоже полезно. ну и "окучить" ему 1 или 2-х приятелей. и не надо забывать, что в классе для него резко возрастет эмоциональная нагрузка и хватит ли сил на учебу и все остальное, тоже вопрос.
05.03.2011 16:16:57, в гости
Зачем Вы так - "его интеллект никакой школе нужен не будет"?
Многие самые обычные школы развивают способности своих учеников. Если не ради самих детей, то ради собственного престижа. А в нашей - болото.
05.03.2011 20:12:51, местная мама
я не о наших детях, а о большинстве школ. болото - оно почти везде, к сожалению. может, конечно, я пессимист, а может живу в таком медвежьем углу. но имхо большинству учителей не будет никакого дела до способностей учеников и не только наших.
простите, если прозвучало грубо.
05.03.2011 20:35:53, в гости
Да ничего, я не обиделась:)
Сама когда-то работала учителем и когда видела способных детей - тянула их выше. Думала по наивности, что все так делают. Оказалось, что нет. Но есть школы, которым именно ради престижа нравится иметь умных детей, чтобы вести их совать и срывать аплодисменты. Надеюсь, что такая могла бы терпеть и моего ребенка.
05.03.2011 21:16:33, местная мама
на эту тему всегда очень хорошо пишет Люба, у нее ник новый, кажется, Конек))). о том, что творили соученики ее ребенка в спец.мат.школе;)). очень обнадеживающе.
а наши способности сводятся на нет дисграфией:(. олимпиаду в этом году поэтому и завалил.
05.03.2011 22:13:02, в гости
1. Школы разные, педагоги разные. Преподавал одно время в частной московской школе крестный сына, закончивший мехат. Он говорил, что на своих уроках разрешал ученикам ходить по классу, разговаривать, лишь бы задачи решали.
2. ЮлияФ как-то приводила в качестве примера аспергера в советском кино Паганеля из "Детей капитена Гранта". Но таких, как Паганель, среди педагогов МГУ предостаточно!
3. У моего сына была не дисграфия, а несколько повышенный тонус рук. Я сама с ним занималась чистописанием по 7-й класс включительно. Результаты хорошие: его почерк понимают, главное, на вступительном сочинении все разобрали и на олимпиадах почерк разбирали. На математических и физических олимпиадах к грамматическим ошибкам не цепляются (в классе сына были "сажавшие" штук по 10 на странице" в 7-м классе, потом, благодаря русичке, ситуация несколько улучшилась).
Были темы про почерк (и частично дисграфию):
http://conf.7ya.ru//fulltext-thread.aspx?cnf=init&trd=13404
http://conf.7ya.ru//fulltext-thread.aspx?cnf=init&trd=13389
09.03.2011 05:00:04, Конек
спасибо:))

я несколько слукавила. конечно, дело не только в дисграфии, но и в истощаемости или лени. он не привел решения к правильным ответам.
09.03.2011 15:43:52, в гости
Лень преодолима, а истощаемость... это уже много сложнее. Куража: "Я СДЕЛАЮ", - к сожалению, ничто не заменит, олимпиада - это всегда мозговой штурм с самим собой. 10.03.2011 14:52:33, Конек
он и сделал за четверть времени, но написать решения его не хватило. 10.03.2011 20:53:41, в гости
про всякие олимпиады и проч спросите в подростках,там много мам, у которых дети участвуют везде.
есть еще кружки/секции/школы юного биолога,туда может попробовать для социализации ?

вы не пробовали БГБК диету? многим помогает.вообще тут
много ссылок про аутизм и биомедлечение тут [ссылка-1]

[ссылка-2]
05.03.2011 15:54:08, Ольга местная
а у Вас есть положительный опыт применения этих методов у аспергеров? 05.03.2011 16:06:22, в гости
Почему вы решили, что "его интеллект там никому не нужен".
Для участия в олимпиадах и конкурсах школа не нужна, есть желание приходи и учавствуй.
****к детям лезет....,выкрикивает с места, не слушает чужие ответы, злится, если его не спросили... Вспыльчив, но быстро остывает.***
и какой смысл менять школу? Вряд ли он сможет воспринимать учителя, который будет обращаться ко всем, скорее всего начнутся сложности в освоении программы.
****когда тогда учиться общаться?****
Ребенку нужен положительный опыт общения, а не какой- нибудь, а положительный, при таких исходных, маловероятен.
**** Или имеет смысл держать его всю дорогу, до 11 класса, отдельно от детей...**** Зачем так на долго загадывать, ребенок еще началку не закончил, а Вы про 11 класс. Пусть учится, пока так или Вас еще что-то беспокоит, почему сейчас вопрос возник?
05.03.2011 14:54:12, К.
Желание есть, но на школьные его не приглашают (у них все заранее распределено), а на районные и городские состав учеников определяет та же школа. Самое смешное - призовые места наша школа получает крайне редко, а послать кого-то из "продвинутых", но "странных" не хотят (боятся?)

Не совсем поняла - "при таких исходных, маловероятен". Почему? Из-за особенностей ребенка или отсутствия в принципе таких школ, где с подобными детьми умеют работать?

Именно сейчас вопрос возник, потому что пора делать новую справку на надомное обучение. И потому что через год - средняя школа. Пора определяться - застынет он на надомном или сделает попытку слезть...
05.03.2011 20:19:33, местная мама
В олимпиадах учавствуют по желанию, школа может направить, а может не направить (в массовых школах, тоже далеко не все учителя озадачиваются участием своих учеников в олимпиадах), тем не менее, кто хочет- учавствует. Попробуйте этот вопрос организовать самостоятельно. Кроме того, существуют интернет олимпиады, в них можно учавствовать не выходя из дома.
В принципе, такими школами и есть ШНО. В массовых школах для реабилитации подобных детей условия совсем не подходящие (это особенность детей такая) и если в 1-2 классе еще возможно расчитывать на помощь учителя и то, не слишком сильно, то с 3-его, а тем более в средней школе такому ребенку не от куда будет ждать помощи. Дети просто начнут издеваться и как это ни печально, такова реальность. Зачем это Вашему ребенку?
Каких-то промежуточных вариантов, мне кажется, не существует (правда про Вальдорофские я ни чего не знаю, но думаю, что от того по какой методике детей учат, дети не сильно меняются ). На частную школу я бы тоже не расчитывала, там родители других детей возмутятся.
Средняя школа, только через год, и почему Вас пугает, что учителя разные будут, при индувидуальных занятиях, какая разница какие учителя?
Ни как не пойму, чего Вас не устраивает в надомном обучении, а ребенок сам, как хочет?
05.03.2011 22:50:54, К.
Ребенок мечтает учиться в классе - любом и где угодно, лишь бы с детьми! У него напрочь нет привязанности к месту, но детский коллектив его манит и будоражит.
Сейчас он уже начинает потихоньку понимать, что его интересы отличаются от интересов других детей. Говорит, что в школе некоторые его дразнят "ботаником". Возмущается, когда учитель запрещает ему использовать термины и "умничать перед детьми".

Недавно в 6-ой б-це его тестировали по Векслеру. Набрал 139 баллов. Знакомая психолог сказала, что это "почти гений", а куда его девать - не сказала...

Ещё один вариант - i-школа. Но это дистанционно и опять никакой социализации.
05.03.2011 23:40:14, местная мама
Пойдите в хороший биологический кружок, можно в несколько. Это и с детьми, и там никто "ботаником" не назовет, там увлеченность, знания ценят, там скорее найти друга "по интересам". Бывают выездные варианты, где приветтвуется участие родителей. Как правило, хорошие кружки бывают при бывших Дворцах пионеров или при зоопарках/ботсадах/музеях биологической направленности. 09.03.2011 05:10:31, Конек
Как Вам уже вверху посоветовали, самое простое договориться ходить в класс в ШНО.
Вы ребенку правильно объясните, почему: *****учитель запрещает ему использовать термины и "умничать перед детьми".****
и сами поймите, что это не из-за того, что **его интелект ни кому не нужен****, а из-за того, что учителя понимают, что такое поведение детьми не оценивается, мешает нормальным отношениям, а раз он хочет занять свое место в коллективе, надо учитывать это и делать так, как советует учитель (не умничать перед детьми).
Психолого школьного можно подключить, пусть наблюдает за ним и рассказывает, как и на что надо реагировать.
****Сейчас он уже начинает потихоньку понимать, что его интересы отличаются от интересов других детей.*** постарайтесь разубедить его в этом, ни к чему такие сравнения, да и от куда он знает какие у кого интересы, раз он ни с кем пока серьёзно не общается из-за того, что не умеет. Нацельте его мысль, что его интересом должно стать умение общаться.
06.03.2011 15:27:36, К.
Дело в том, что он именно на уроках "умничает". Учителю не нравится, что другие дети могут не понять всей этой терминологии, хотя если его спросить - всё нормально объясняет. У него не бездумное зазубривание (этот этап уже пройден, ттт!), а владение материалом.

Последнее время "слизал" у мальчишек увлечение карточками и бакуганами. Дома их даже не достает, но в школу таскает. В надежде, что его заметят и подойдут поговорить или поменяться. Жалкие такие попытки...

А школьный психолог - не вариант совсем. Она не занимается надомниками. Никогда.
06.03.2011 23:52:56, местная мама
Вам конечно виднее, но мне почему-то кажется, что дело не в том, что "Учителю не нравится, что другие дети могут не понять всей этой терминологии " -это было бы очень странно, да и какая там терминалогия . Наверное -это тоже вариант привлечения внимания, как с ***карточками и бакуганамии **, возможно ребенок учителя перебивает демонстрируя свою осведомленность в вопросах и именно это учитель пытается пресечь.
А Вы сами как-то пытаетесь повлиять, объяснить ребенку, что в его поведении не так. Как ребенок реагирует, когда его останавливают?
07.03.2011 01:21:18, К.
Давайте я приведу пример, а Вы сами сделайте вывод - привлечение внимания или нет?
На окр.мире начинают новую тему (что-то про кровь). И учитель спрашивает: "Ты уже знаешь что-то про кровь и из чего она состоит?" Мой начинает ей рассказывать про морфологический состав, разные там эритроциты, тромбоциты, гемоглобин, роэ-соэ... Она его перебивает "это ты будешь учить в таком-то классе, а сейчас мы ограничимся тем, что кровь - это очень важная штука" Он не выбирает ответ помудренее, а просто отвечает на вопрос, полагая, что именно этого ждет учитель.
Несколько раз учитель сама признавалась, что не знает тех слов, которые он употребляет. Эти слова для ребенка - как для нас "хлеб" или "дерево" - так же обычны.

Естественно, я учу ребенка, как надо и говорить, и вести себя.
Как реагирует? По-разному: иногда кивает и меняет линию поведения, иногда может и пробеситься. В любом случае делать это приходится часто, хотя и не так, как в 1-2 классах.
07.03.2011 12:50:29, местная мама
Это бывает и с обычными детьми, и учителями старших классов. Приведу 2 примера, хотя случаев было много больше:
1. При поступлении в школу, в 1-й класс сына на собеседовании спросили, почему зимой холодно, а летом тепло. Мальчик пытался рассказать про наклон Земли при летнем и зимнем положении на орбите, угол падения солнечных лучей. Я лет в его 5-6 принесла домой глобус, мы "в лицах", с глобусом разыгрывали движение Луны вокруг Земли и Земли вокруг Солнца. Он это знал и расскал бы, если бы его не перебили. Но учительница сказала, что нужно было ответить, что "летом солнышко лучше греет".
2. Когда в школе изучали физиологию человека (не помню точно, видимо в 9-м классе) мне преподаватель биологии сказал, что сын "умничает" на уроках и не поставил заслуженной 5 по своему предмету. Причина - объяснения учителя были таковыми, что пересказах дома сначала я приходила в ужас, показывала в книге правильную версию и отправляла к папе, ежели мне не верит. Тот, после медицинского, начинал объяснять, как оно на самом деле. На следующем уроке сын сравнивал домашние разъяснения с учительской версией. Далее понятно. И тот же учитель был на высоте в темах по систематике, как в ботанике, так и в зоологии.

Я и сама была такой, что подчас на химии и биологии знала больше школьных учителей. Диссонанс закончился, когда поступила на биофак. Это очень сложный момент. Детям соразмерать свои знания трудно, нужна минимальная конструктивность педагогов, которой часто не хватает.
09.03.2011 05:44:05, Конек
А учитель один на все предметы?
Пример, который Вы привели не очень хорошо характеризует учителя, в любой школе можно нарваться на такое отношение. Почему вас тогда пугает возможность смены учителя и реально ли попав в класс перейти к другому учителю.
Вы сами не пробовали поговорить с учителем, ну хотя бы, чтоб она его резко не прерывыла.
07.03.2011 13:49:26, К.
В подобном случае случае с учителем говорить бесполезно. 09.03.2011 05:12:56, Конек
Да, один на все.
В целом я ею довольна, но вот такие ляпы случаются.
Переведя в другой класс в этой же школе, я думаю (но не уверена), что поменяю шило на мыло.
Конечно, с учителем общалась и не однократно. Она говорит: "Вы понимаете, если он ТАК будет говорить на уроках в классе, его никто не поймет - дети не так продвинуты. Пусть он говорит попроще и не углубляется в научные дебри" Спрашиваю: "А может, не ему надо опускаться до уровня детей, а вам им стОит сказать - смотрите, какой мальчик молодец, сколько нового нам рассказал и объяснил!" А она мне - нет, дети не поймут, для них слишком сложно то, что он говорит...
Так и общаемся.
07.03.2011 14:17:42, местная мама
Посмотрите тему по ссылке http://www.flowersweb.info/forum/forum4/topic17573/messages/
Возможно, вашему сыну будет интересно почитать или пообщаться, хоть там и взрослые. Кстати, EleNZ - медик по образованию, легкий человек со склонностью к волонтерству.
И на том сайте общаются цветоводы, можно спрашивать о выращивании комнатных растений.
09.03.2011 06:06:17, Конек
Да, как-то не очень понятно, особенно это: ****Вы понимаете, если он ТАК будет говорить на уроках в классе, его никто не поймет**** он же не в классе так говорит, а с ней лично. Может он в классе так и не стал бы, для этого надо попробовать в классе, а пока он отдельно занимается, чего напрягаться.
Может Вам имеет смысл пропустить год (за 4 класс сдать экстерном) и распрощаться с началкой. В средней, учителя разные и терминалогией ни кого не удивишь.
Можно и массовую школу попробовать, если Вы сами хоть как-то это представляете (Вы лучше знаете своего ребенка, на сколько Вам кажется это реальным), объяснить в школе, что решили попробовать, но с большой вероятностью вернетесь обратно. Собственно, ребенок ни чем не рискует.
07.03.2011 17:14:46, К.
"дразнят ботаником" - по-моему, это просто замечательно, что дразнят именно ботаником, это вообще наилучший из возможных вариантов. Это самый хороший и безобидный для наших детей ярлык. Даже не хочу сейчас приводить примеры других ярлыков:(. Да, ботаник, со странностями. Да, такие дети есть и их сверстники должны уметь жить рядом с такими. Когда они все вырастут, то увидят, кто чего стоит.
По поводу олимпиад, делается элементарно. Подойдите к учителю-завучу-или кому там повыше (в случае отказа на более низком уровне) и спокойно но непреклонно попросите разрешить Вашему ребенку принять участие в олипиаде.
По поводу шантажа, что если что вернетесь в другому учителю - может не так страшно? По крайней мере лучше, чем экспериментировать с вообще другой школой.
06.03.2011 01:19:44, ЮлияФ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!