Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У нас есть проблема

Интересует мнение со стороны, мам в "теме".
Моему сыну почти 4 года. Ходим в обычный (но хороший) садик. Проблем с беременностью/родами не было, сел/пошел вовремя, физически развит хорошо, словарный запас достаточный, но логопед. проблемы есть.
Наши проблема в том, что сын все отрицает и никого не слушается, т.е. нет таких вещей, которые он бы делал беспекословно просто потому что НАДО. Он на ВСЕ говорит "нет". Если все одеваются на прогулку, он ни за что не будет одеваться, воспитателям приходится одевать его последнего, а он в это время говорит, что не хочет гулять, хотя, выйдя на улицу, первый бежит на площадку. Если вся группа садится заниматься, он демонстративно идет играть в игрушки (причем он очень любит занятия, но когда он САМ придет с книжкой или развивающей игрой к родителям или попросит воспитателя). Он перестал спать днем и когда воспитатель сидит с ним на кровати чтобы он уснул, а другие дети уснули, он может петь песни лежа в кровати и его никак нельзя уговорить перестать это делать, хотя по идее он должен понимать, что так делать нельзя и его просит воспитатель так не делать, можно только переключить его внимание на что-то более интересное. Самое ужасное - он может ударить или толкнуть ребенка просто проходя мимо:(( В то же время есть ребята с которыми он хорошо играет и они даже называют его своим другом. Причем существенное влияние на его поведение оказывает кол-во народу в группе - чем больше вокруг детей, тем хуже он себя ведет.
Он умеет и любит играть один, очень любит когда ему читают, любит всякие книжки-развивалки, мы учимся читать по слогам... Любая попытка заняться с ним чем-то, чего он не хочет делать обречена на провал. Он будет убегать, вырываться, орать как резаный.
Мы всячески стараемся социализировать его и направить его энергию в мирное русло - записались на каток и секцию вост. единоборств, но куда там, его отовсюду выгоняют, т.к. он абсолютно не слушает тренеров, устраивает балаган на занятиях, хотя в группах есть дети его возраста и никто ТАК себя не ведет:( Причем его нельзя ничем запугать, лишение сладкого/игрушек/мультиков(смо­трит только в выходные) его не останавливают, добиться от него желаемого можно только путем трудных переговоров...
Перечитала - выходит сумбур, но проблема явно не в возрастном кризисе и отсутствии воспитания, есть проблема с психикой, но насколько это все серьезно? Жду ваших мнений/советов...
22.02.2011 19:20:51,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вам надо наблюдаться у детского психиатра, пока только наблюдаться, раз в пол-года ходить на прием. И стараться не перегружать нервную систему ребенка, беречь ее. 23.02.2011 20:41:05, мама-аня
Негативизм это всего лишь один симптом психических отклонений. А еще какие-то проблемы есть? Включен ли он в происходящее или находится как бы "в себе"? Что происходит, если его заставлять что-то делать силой? Истерика, или он как-то смиряется? Вы пишите, что в группе воспитатели одевают его отдельно, этому он получается не противится? Общий тон настроения какой, чаще веселый или чаще грустный? Когда сын играет с детьми, то это полноценное общени? Есть ли диалог? Как ведет себя тогда, когда находится один в квартире, с одним-двумя взрослыми, постоянный режим - утром прогулка, обед, игры, нет никаких навязанных ему занятий - сын всем доволен, или же находит поводы для протеста? Может быть он просто быстро утомляется от общества и от обилия "надо" и ему нужен слегка щадящий режим в плане социализации по принципе "тише едешь, дальше будешь?" 23.02.2011 16:17:15, ЮлияФ
---Включен ли он в происходящее или находится как бы "в себе"? ---
Включен, "в себя" не уходит.
---Что происходит, если его заставлять что-то делать силой? Истерика, или он как-то смиряется? ---
Истерика. Точнее кричит что он не хочет это делать (или просто кричит) и, по-моему, совершенно искренне обижается.
---Вы пишите, что в группе воспитатели одевают его отдельно, этому он получается не противится? ---
Не противится. Он как бы "позволяет" себя одевать. Одеваться сам по команде он не хочет:( Он сам может быстро запрыгнуть в пижаму, например, если я беру книжку в руки и он ждет вечернее чтение.
---Общий тон настроения какой, чаще веселый или чаще грустный?---
Чаще веселый.
---Когда сын играет с детьми, то это полноценное общени? Есть ли диалог?---
Да, общение полноценное, вполне себе адекватные ролевые игры, может играть с детьми в настольные игры. Но в то же время, повторись, может ни с того ни с сего ударить ребенка. На вопрос почему он это сделал, ответ - он плохой, или - она хитрая. Нам жалуются воспитатели в основном на это. Ну и еще на непослушание.
---Как ведет себя тогда, когда находится один в квартире, с одним-двумя взрослыми, постоянный режим - утром прогулка, обед, игры, нет никаких навязанных ему занятий - сын всем доволен, или же находит поводы для протеста? ---
Прием пищи (если это что-то не самое любимое для него) - повод для протеста:) Дневной сон - что-то ужасное. Он задирает ноги, играет в кровати, те же песни поет, но заставить его просто тихо полежать - невозможно. Вот думаем вообще его не укладывать что-ли... Забавно что когда мы посылаем его мыть руки перед едой он говорит, что не будет мыть руки и при этом топает в ванную комнату. Когда с ним садимся заниматься по книжке - первые 2-3 минуты он вопит и вырывается, а потом нормально занимается минут 10.

---Может быть он просто быстро утомляется от общества и от обилия "надо" и ему нужен слегка щадящий режим в плане социализации по принципе "тише едешь, дальше будешь?"---
Возможно стоит его водить в садик на полдня, думаем над этим.
23.02.2011 17:06:10, мама С.
Аутичных черт я не увидела, похоже, что у Вас просто обычный ребенок, со своими особенностями, со своими потребностями, со своим ритмом социализации. И он настроен решительно защищать особенности своего ритма:) и молодец, кстати:). Сколько детей этого не делают, а потом это вылазит в неврозы или в болезни.

То, что он не хочет сам одеваться - постарайтесь почаще идти ему настречу сейчас, одевать его, но с тем, чтобы в будущем это количество сокращать. А то если сейчас будете заставлять одеваться все время "ты уже большой мальчик", то потом поимеете больше проблем с упрямством.
Я приведу пример. Старшую дочку я начала в шесть с небольшим заставлять самой себе вытирать попу. Для нее это было рано, она протестовала, было много криков, истерик, и неприятных сцен. С младшей мне этого всего не хотелось, и я не торопила события - вытирала себе и вытирала. И вот в семь лет она сама спокойно сказала мне, что, мама, я буду делать это сама. И не только это, а также начала сама мыться, сама вылазить из ванной без стула, все по личной инициативе. Пусть на год позже, чем хотелось бы, но сама захотела, для меня это большая ценность.

По поводу дневного сна по моему мнению играть в кровати и петь песни, но не засыпать - неплохой вариант, он лучше, чем вообще не укладывать. Мои дети в этом возрасте уже не засыпали, но младшую я укладывала полежать до школы.
Прием нелюбимой пищи с протестом - очень знакомо, и не только мне, сами понимаете.
Сад на полдня - я вообще любитель этого варианта, если конечно есть такая возможность.
23.02.2011 17:58:39, ЮлияФ
может проблема не в ребенке, а в окружении? 23.02.2011 17:33:21, в гости
Что Вы имеете в виду? Мы его пережимаем? В саду считают, что он у нас либо невоспитан, либо у него проблемы с психикой (это я очень упрощенно говорю). Но т.к. его воспитанию/обучению мы уделяем очень много времени и сил, то остается второй вариант вроде как:( 23.02.2011 19:57:46, мама С.
нет
я подумала, что
1) воспитатель не ловит момент, к примеру, когда его надо предупредить о необходимости одеться или переключится на занятие.
2) в конфликтах с детьми, возможно его как-то провоцируют исподтишка, а он отвечает открыто

да, большинство детей с такими ситуациями справляются, но Вам попался иной экземпляр:). психиатр может и нужен, но в большей степени для Вашего успокоения и определенности. но на самом деле проблема все равно будет педагогическая. исходите из того, что придется объяснять некоторые вещи (вроде необходимости не бить детей, даже если они злые) дольше, чем ожидалось, ну и его нервную систему поберечь лишний раз.
23.02.2011 22:49:42, в гости
Тоже об этом подумала. 23.02.2011 19:43:16, mama_malchika
На моего сына очень похоже (он правда не поет, когда того требует ситуация и с ним в общем можно договориться). Сейчас 3,8, тоже ходит в хороший сад, развит по возрасту, лого проблемы. Наш психоневролог диагностирует его негативизм ("нет" на все и частое "не хочу" плюс агрессию (ударил, пробегая мимо) как аутичные черты). Но мой еще крутит предметы и кружится на месте иногда. Все варианты коррекции (нейропсихолог, детский психолог, дефектолог, логопед) мы используем уже год и есть улучшения. Сам сад для нас стал своего рода коррекцией: в октябре сыну давали испытательный срок в связи с поведением, сейчас называют "золотом", видимо на контрасте с его недавними проявлениями. От сверстников все еще отличаемся, но я боремся за норму.

Судя по тому, как Вы описываете ситуацию, Вам нужен хороший детский психиатр для диагностики и нейропсихолог для коррекции поведения. Плюс логопед, разумеется.
22.02.2011 22:26:55, mama_malchika
Вы уже год занимаетесь коррекцией, т.е. проблемы заметили в 2,5 года? В чем выражалось? Просто в 2,5 года проблем такого рода я у него не видела. 23.02.2011 17:08:29, мама С.
До 2,5 я тоже не видела. В 2,5 начал проявлять агрессию к детям, примерно как Вы описываете: идет мимо и рукой по подвернувшейся части тела плюс речь отставала от возрастной нормы. С этим мы пришли на ПМПК. С тех пор у нас диагнозы от ЗПР а аутичными чертами до ОНР с поведенческими особенностями. Но у нас все более запущено, чем в Вашем случае (судя по описанию).

Все ваши сомнения за полтора часа разрешит частный детский психиатр. И записей нигде не будет, и Вы успокоитесь.
23.02.2011 19:50:44, mama_malchika
Частные детские психиатры - это где примерно искать? (яндекс мне ответит конечто, но как то несерьезно:)) Как происходит "освидетельствование"? Общение с ребенком и с родителями? 23.02.2011 20:01:26, мама С.
До того психиатра, которого я вабрала для сына мы еще не дошли (уже неделю никто не берет трубку ни по одному контактному телефону) поэтому никого проверенного лично посоветовать не могу. Сейчас психиатра нам заменяет психоневролог. "Освидетельствование" какое-то ужасное слово. Вы просто приходите с ребенком развеять свои сомнения и все. На приеме родитель с ребенком, вопросы тому и другому, тесты профессиональные и т.д.

Насчет психиатра можно вопрос отдельной темой вынести.
23.02.2011 20:21:48, mama_malchika
Все, кроме вот этого: " он может ударить или толкнуть ребенка просто проходя мимо:(( В то же время есть ребята с которыми он хорошо играет и они даже называют его своим другом", очень напоминает моего ребенка в 4 года. у нас синдром Аспергера. первые ласточки были замечены воспитателями в д\саду. до диагноза я "доросла" в его 8 лет. никаких спец занятий у нас нет, началка была в классе, теперь индивидуалка. из советов: четкое известное ему расписание, договариваться заранее(!) обо всем, предупреждать о прогулке и т.д. персонально. может стоит сократить время пребывания в саду.
если б я сейчас вернулась в его 4 года, то б организовала индивидуальные занятия спортом с понимающим тренером.

Хотя, я перечитала и может просто малыш чуть упрям?
22.02.2011 22:08:54, в гости
Сижу читаю про Аспергера. Перевариваю пока. Садик тоже в планах подсократить думаю. 23.02.2011 17:11:30, мама С.
выше почитала - не похоже 23.02.2011 17:29:52, в гости
Скажите, а при этом синдроме ребенок может быть эмоциональным (любить обниматься и целоваться, просить обнять себя, брать других детей за руку в знак симпатии)? Я когда искала информацию про аутичные черты, и пыталась соотнести нашу симптоматику с синдромом Аспергера, прочла статью, в которой говорилось, что если у ребенка есть чувство юмора, то аутизм и Аспергер исключены. При этом синдроме ребенок воспринимает шутки или веселые истории? 22.02.2011 22:32:39, mama_malchika
еще как может. имхо они эмоциональнее окружающих. просто не распознают чужие эмоции, но при этом могут проявить тонкость, недоступную многим. и с юмором все более чем ОК.
но я только по своему сужу.
22.02.2011 22:42:17, в гости
Про телесный контакт еще уточню: у Вашего ребенка есть потребность обниматься-целоваться-прижиматься- говорить ласковые слова? 22.02.2011 23:18:55, mama_malchika
да, да и еще раз да. 22.02.2011 23:25:30, в гости

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!