Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

нужен совет

Добрый день!
Очень нужен совет, стоит ли волноваться и куда бечь?
У меня дочери близнецы 2,5 года. Почти не говорят, не могут долго сосредоточить внимание, оооочень подвижные. Из игр перекладывание предметов из пакета в пакет или коробку, могут построить башенку из кубиков, но это недавнее достижение, раньше пару кубиков, кубик падает, психуют, ломают убегают, та же песня с книжками отнимают убегают и рвут.пыталась сортировать по формам-цветам, не понимают. засыпают очень долго, но спят хорошо. Не показывают, что им нужно, просто стоят рядом с и канючат.
Были у невролога в платной клинике (в нашей п-ке на тот момент невролог отсутствовал), врачу не понравилось, что они не говорят и не могут сами подняться по ступенькам. Сказала, что сильная задержка развития, назначила уколы церебрализина. Прокололи курс- эффекта ноль. Появился навролог в нашей п-ке. Отсутствие речи ее не смутило, но сказала, что дети гиперактивные. Назначила 2 мес глицин и успокоительные ванны. Пьем месяц эффект небольшой есть (см. кубики). А мне все равно не спокойно. До 2 лет другой невролог на мои жалобы, что дети не спокойные, плохо спят, говорила, что все двойни отстают и что у каждого ребенка свой характер.
Не знаю что еще написать))))
мы в москве.
10.02.2011 16:42:28,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем огромное, что задали направление! Будем стараться))))) 14.02.2011 15:08:56, мамавквадрате
обязательно сходите в ИКП, там еще есть очень неплохие спецы. Только не пугайтесь - они иногда сходу ставят очень резкие диагнозы. Если они сочтут, что проблемы есть надо будет сразу позаботиться о необходимых занятиях, а если не дай бог подозрение будет на что-то серьезное - уточнить еще в другом месте.
Мы дотянули до 4-х лет, не могли понять есть у нас проблемы или нет. А когда в 4 года опомнились сходу получили диагноз аутизм. Жалко упущенного времени.
11.02.2011 18:24:30, папа Димы
я диагнозов не боюсь, может даже наоборот мне пинок посильнее нужен)))) 11.02.2011 19:54:18, мамавквадрате
Занятия с детьми 1,5 - 2 лет.
1.Основные движения.
1.Ходьба в прямом направлении.
2.Проползание в обруч.
3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.
4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.
5.Ходьба по доске, приподнятой одним концом над полом и схождение с нее.

2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию.
1.Катание мяча.
2.Приседания с поддержкой.
3.Поднятие и опускание рук.
4.Наклоны вперед, держась за палку.
5.Сжимание и разжимание кулачков.

3.Наглядно-действенное мышление ребенка.
1.Удержать шарик за ниточку.
2.Катать машину за веревочку.
3.Переместить каталку с помощью рукоятки.
4.Постучать палочкой по барабану.
5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.

4.Сенсорное развитие ребенка.
1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).
2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.
3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.
4.Сгруппировать однородные предметы по величине при выборе из 2.
5.Сгруппировать однородные предметы ,учитывая цвет и форму (шары и кубы разного цвета).

5.Изобразительная деятельность.
1.Черкание.
2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.
3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.
4.Соотнесение реальных предметов с их изображениями, нарисованными взрослыми во время занятия с ребенком при выборе их двух.
5.Соотнесение реальных предметов с изображениями на аппликации при выборе из двух.

6.Конструктивная деятельность ребенка.
1.Башня из 3-х кубиков.
2.Машина путем наложения кубика на пластину.
3.Дом из кубика и кирпичика.
4.Стульчик из пластины и кубика.
5.Стол из кирпичика и пластины.
11.02.2011 14:32:00, tamarant
Занятия с детьми 2-2,5 лет.
1.
Основные движения.
1.Ходьба в заданном направлении.
2.Бег за взрослым в заданном направлении.
3.Перелезание через бревно.
4.Подпрыгивание на месте на двух ногах.
5.Ходьба по шнуру, положенному прямо
2.
Движения, выполняемые ребенком по подражанию.
1.Хлопки в ладоши перед собой, над головой.
2.Повороты вправо, влево, свободно размахивая руками.
3.Ходьба на месте.
4.Катание мяча одной рукой, двумя руками.
5.Двумя пальчиками (указательным и средним) «ходить» по столу.
3.
Наглядно-действенное мышление.
1.Катать коляску за ручку.
2.Придвинуть к себе игрушку палкой.
3.Вылавливать сачком рыбок из бассейна.
4.Вытолкнуть игрушку из трубки палкой.
5.Накинуть на тележку со стержнем палку с кольцом и катать ее.
4.
Сенсорное развитие ребенка.
1.Вложить формы в гнезда соответствующей плоскости(4).
2.Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 2.
3.Сложить одноцветную пирамиду из 3-х колец.
4.Сложить две пирамиды разного цвета из 3-х колец.
5.Сложить картинку из 2 частей, разрезанную вертикально.
5.
Изобразительная деятельность.
1.Дождь «кап – кап».
2.Дорожка горизонтальная.
3.Следы птиц.
4.Ниточка к воздушному шарику.
5.Фонарики на елке.
6.
Конструктивная деятельность ребенка.
1.Дорожка из трех кирпичиков.
2.Башня из 2 кубиков и трехгранной призмы.
3.Кроватка из кирпичика положенного плашмя и двух по краям.
4.Две постройки - стол и стул.
5.Лесенка из 3-х кубиков.
11.02.2011 14:34:16, tamarant
спасибо большое, оооочень много нам еще осваивать и осваивать))) 11.02.2011 16:47:15, мамавквадрате
посмотрите материалы, методики монтессори. очень много можно найти дома. пересыпать, переливать и тд. 11.02.2011 19:29:17, Natalya L
пересыпать-переливать любимое дело, а вот сортировать никак(((( 11.02.2011 19:49:06, мамавквадрате
под сортировать что вы имеете в виду? в сортер проталкивать? одинаковые картинки находить? группировать игрушки по типу - звери отдельно, еда для них отдельно? 11.02.2011 21:24:20, Natalya L
если б хоть фасольки от горошков научились, а про зверей - это вообще предел моих мечтаний. 11.02.2011 23:26:34, мамавквадрате
По-моему, отличать фасольки от горошков в этом возрасте, это высший пилотаж, к тому же ребенка раздражает, т.к. игрового момента мало и не понятно зачем мама такое придумала. Другое дело транспорт от зверюшек и посуду от одежды, это веселее и логика понятнее. 12.02.2011 12:42:55, stescha
Любаня
я так поняла, автор имеет в виду раскладывать в разные мисочки фасоль и горох, при условии, что их перемешали. для двухлетки высшим пилотажем являться не должно. другое дело, что именно горох и фасоль могут быть не так интересны малышам, но тогда используют что-то другое, другие материалы. 12.02.2011 14:56:52, Любаня
Я писала о построении логической цепочки. И то крупа и это крупа и цвет неброский, как сознательный процесс это сложно, а механически пересывать неполезная дрессировка. 12.02.2011 18:37:56, stescha
Любаня
это не обязательно может быть дрессировка, многим детям нравится пересыпать. 12.02.2011 20:53:14, Любаня
+1 именно с мелких машин и дупло-зверюшек начинал наш логопед. и именно предметов, а не картинок. 12.02.2011 13:55:43, Natalya L
спасибо, очень ценно, а то я больше на картинки напирала и на одинаковые предметы разных цветов, будем пробовать с предметами. в этом-то и проблема, что я не знаю с чего начать и как привлечь, усидеть хоть минуту на месте они не могут(((( 12.02.2011 16:27:35, мамавквадрате
Любаня
и картинки можно показывать параллельно с предметами. я использовала карточки от детских лото, с животными, посудой, игрушками и т.п. сначала показывала по одной карточке, называя её. вот просто посадив детей вокруг себя на стульчики, сколько успевала удержать внимание - столько и хорошо, это было ещё до года. позже стала те же картинки в серии объединять, используя альбом для фотографий с пластиковыми окошками, куда закладывала картинки, в нужном кол-ве и порядке. мои очень любили рассматривать такие альбомы. сначала я называла картинки, потом стала просить показать на выбор что-то из двух, трёх и более, называть, что нарисовано и т.п. и всякие разнообразные игры с одними и теми же картинками получались. в три года уже вовсю играли в лото-двойняшки. где раздаются поля с предметами, ведущий показывает картинки, и у кого такая есть на поле, забирает её себе, называя, что это. у нас этого лото очень много скопилось по разным темам, теперь вот младшая сестра играет :) 12.02.2011 21:03:06, Любаня
сначала берете предметы. потом учите связывать объемный предмет с плоской картинкой. сделайте четыре крупные фотографии предметов, которые они знают. поставьте перед ребенком предмет и разложите фотографии. соотносить плоское изображение с объемным для детей не так просто, как кажется. следующий этап - постоянство формы. выберете 2 предмета. например чайник и машину. раскрасте их на компьютере с совершенно дикие, не свойственные этим предметам цвета. и сортируйте. наш логопед привлекала ребенка тем, что он эти картинки не просто куда-то положить должен был, а в мешочек. еще она ей предлагала пазлы из двух частей. четкий предмет разрезан волной на 2 части. сначала кладете перед ребенком две части настолько близко к друг другу, чтобы было очень легко сдвинуть. будет получатся - просто кладите части рядом. не проблема? тогда в перевернутом виде. чтобы сортировать по цветам возьмите для начала 2 пары одинаковых по форме, но разных по цвету кубиков. и хвалите, даже за случайное попадание. детям это очень важно. 12.02.2011 17:13:27, Natalya L
вам нужен невролог, логопед и дефектолог. и возможность заниматься с каждым из детей индивидуально. в то что близнецы догонят развитие сами по себе - я не верю. отстают по определению далеко не все близнецы. я не невролог, но судя по вашему описанию развитие у детей на настоящий момент еще до 2х лет. посмотрите тесты и хотя бы сама попытайтесь оценить, чтобы понять, с какого места начинать заниматься. если вы не будете специально профессионально заниматься их развитием, отставание будет только прогрессировать. невролог, которого в 2.5 года не смущает развитие речи - это не оптимальный невролог. в 1,5 года ребенок в среднем случае начинает говорить предложениям из двух слов по типу "мама, пить". 11.02.2011 11:32:10, Natalya L
да развитие у них еще до 2х. я сама стараюсь заниматься с ними как умею, но на двоих в полном объеме меня не хватает. платные специалисты в бюджет не помещаются(((( сейчас буду пробовать попасть в ИКП. как-то так. 11.02.2011 16:43:50, мамавквадрате
Любаня
Близнецы, как правило, имеют ряд особенностей, возникающих из-за неизбежных сложностей внутриутробного развития (теснота в матке со всеми вытекающими) и среды, в которой растут и развиваются после рождения. Чтобы задержек развития не возникало требуется, как правило, проводить большую работу с ними и врачам, и педагогам, и родителям.
Судя по рассказу, невролог до 2-х лет от ваших проблем просто отмахивался. Многие спецы так поступают, имея дело с двойнями-тройнями - занижают планку. Но результат, как вы сами видите, не ахти. Не упускайте время, ищите врачей, которые грамотно оценят состояние девочек и порекомендуют лечение, какие-то процедуры, педагогов - с близнецами необходимо заниматься индивидуально. Также им важно научиться и со сверстниками и др. людьми контактировать - этому тоже особое внимание приходится уделять, иначе они могут серьёзно замкнуться на своей паре - это тоже тормозит развитие, когда двое детей варятся в собственном соку.
Мои близнецы очень хорошо реагировали на массаж. Первый год жизни - 5 курсов было проведено. И позже тоже периодически проходили, плюс невролог с его назначениями, плюс много занималась сама, логопед с ними работал. В итоге, не смотря на сдвг и ряд других особенностей, прилично учатся в школе, играют на музыкальных инструментах.
11.02.2011 08:03:32, Любаня
теперь я понимаю, что сама дура. не надо было слушать врачей. с другими детьми стараюсь как можно чаще гулять, но они не могут найти общий язык со сверстниками, у них уже более ролевые игры, но друзьям они очень рады)))
на счет специалистов, я понимаю, что надо заниматься, собираемся в ИКП. а самим не по карману(((((
11.02.2011 16:38:26, мамавквадрате
Любаня
не ругайте себя, дети всем разные достаются. у меня вот один из тройни таков, что я всегда ощущаю - он мне стоит двоих других, но на выходе результаты почти одинаковы, хотя усилия для одного и того же требуются в случае разных детей - разные. у вас не такая уж запущенная ситуация, скорее всего.
ещё есть вариант - садик найти хороший. по возрасту уже можно в сад.
11.02.2011 17:30:49, Любаня
у нас рядом с домом замечательный садик, надеюсь осенью попадем)))
офф. я вас очень часто читала, потрясающие дети))) у меня двое, две руки, две ноги, а у вас трое!!!!!!
11.02.2011 19:51:16, мамавквадрате
Любаня
кто-то и по четыре за раз рожает, судьба...:)
а с горшком как дело обстоит у малышек?
11.02.2011 22:25:13, Любаня
с горшком у нас бяяяда. сажаем писают, не сажаем писают в штаны. мокрые, а то и грязные штаны не смущают. Дифирамбы пописам поем, за штаны ругаем, ноль эмоций 11.02.2011 23:29:37, мамавквадрате
Радуйтесь, что когда сажаете - писают (а не протестуют, а потом тихонечко в углу...)
Сажайте по расписанию (каждые 2 часа, например).
Можно еще пару дней позаписывать, во сколько писали, чтобы лучше ориентироваться.
12.02.2011 16:28:43, lapushkam
Любаня
незрелые у вас девушки, судя по всему, не ругайте, освоят. мои днём быстро научились проситься, в 1,5 года, зато ночью после двух лет, причём до 2л и 7-ми месяцев спали всю ночь сухими, просыпались сухими и тут же писали, не выходя из кровати. уж чего только я не придумывала, пытаясь их успеть высадить до и спасти постельное бельё...:) а потом резко перестали так делать, один чуть побыстрее, а двое - позже, но чуть ли ни в один день. 12.02.2011 11:06:07, Любаня
ночью мои тоже спят не просыпаясь и не писаясь, как проснулись в штаны)))) сейчас просто объясняем что это не хорошо, мокро и не приятно, но им пока нравится)))) 12.02.2011 16:24:21, мамавквадрате
Любаня
точно, и моим нравилось...:) 12.02.2011 21:14:30, Любаня
указательный жест есть или нет?
инструкции выполняют?
почти не говорят это примерно сколько слов в активе?
10.02.2011 22:40:22, Надя и сахарок
у одной 20 слов, у второй 15. самое длинное "предложение" "мама дай" или "дай сок". за последний месяц в плане инструкций произошел прям прорыв)))
принеси то-то, подними то-то, но вариации очень ограничены)))
11.02.2011 16:33:03, мамавквадрате
если прорывы есть это очень хорошо)))))
тогда прогноз хороший)
12.02.2011 13:39:08, Надя и сахарок
указательного жеста нет. если им что-то надо, берут меня за руку и ведут, встают рядом с требуемым предметом и говорят дай 11.02.2011 16:28:19, мамавквадрате
а вот это довольно серьезное нарушение. свидетельствующие о непорядке в пассивной речи и других неполадках..
посмотрите за другими детьми на площадке. даже годовалые малыши тыкают во все подряд..

ищите специалистов. работайте над указательным жестом, пассивным словарем через сенсорику. не пускайте на самотек.
12.02.2011 13:41:53, Надя и сахарок
да у них бывают прорывы, но у меня никак не получается их зафиксировать, в половине случаев откаты((((
одна из дочек одно время все время спрашивала "что там", но пальцем при этом не показывала, только глазами.
12.02.2011 16:21:45, мамавквадрате
Iволга
Неврологи это хорошо конечно, но я бы в первую очередь обратилась бы к психологу, дефектологу, и, возможно, к логопеду. Съездите в институт коррекционной педагогики, там хорошие специалисты. 10.02.2011 22:34:03, Iволга
про икп уже нашла инфу, собираюсь во вторник позвонить записаться))) 11.02.2011 16:27:02, мамавквадрате


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!