Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

потрындеть о нужном и не нужном

народ, а как вы видите грань между необходимой социализацией и внутренним комфортом у Аспергеров? вот ходит ребенок в школу на индивидуалку, чипсы в буфете покупает, в кружки дополнительно, можно за хлебом в маг послать или отправить гулять с одним-единственным тщательно окученным приятелем. т.е. какой-то минимум он вполне освоил. а надо ли его продолжать толкать в мир, против его воли? попробовать учебу в классе, при том, что это ему будет тяжело, да и соученики травить станут? или плюнуть и дать возможность искать себя?
26.01.2011 19:50:02,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Таня, почитай статью по ссылке, там эта про шведскую парту и еще одна немного о другом, про ботанов. Там у автора все запутано со ссылками. но она на том сайте.
Мне эти статьи вообще открыли глаза на мир, я впервые узнала, для чего на самом деле нужна школа, и после этого многие явления мира встали на свои места. Школа обычным детям нужна как место, где они будут находиться пока их родители на работе. и все. Оказывается.
Это лозунг. Теперь если копать дальше и присоединить личный опыт, то для меня лично школа это был самый удобный/оптимальный по соотношению цена-качество способ обеспечить социализацию и какую-то регулярную деятельность. Т.е. напряжный школьный режим более-менее решает проблему с мотивацией, вернее с ее дефицитом. Причем если некоторые единичные дети сидя дома что-то учат, ставять опыты и читают научные книги (как сын К. из обсуждения), то большинство в силу природной лени будет играть в компьютерные игры или тыняться. В то же время если есть активная мама, готовая посвятить свою жизнь ребенку, то нафиг та школа. Только где же набрать на каждого сложного ребенка по такой маме, обычно мамам хочется и свою жизнь какую-то иметь.
Поэтому школа это неплохая вещь, если она "идет". Но если "не идет", то лучше пусть будет домашнее обучение, чем угробленные нервы, они дороже социализации.
Офф, Тань, мелкий как?
29.01.2011 01:48:39, ЮлияФ
спасибо, почитаю.
для меня тоже школа - это место куда можно сплавить ребенка))))). я недавно поймала себя на том, что настаиваю на походе старшего на кружок, ради 2-х часов одиночества ,пока малой спит))))).

малой ничего, но я все меньше вижу различий с братом, а характер еще хуже))). с речью получше стало, мне почти все понятно)). но 1) неправильно произносит слова, слоги опускает, 2) стихи никакие не рассказываем, только только начали последнее слово в строке повторять в паре стихов или пересказывать своими словами пару строф, 3) из правильного набора слов строит неправильные предложения, произносит все что надо ,но в отфонарном порядке. но я и не морочусь уже или еще.
29.01.2011 11:25:24, в гости
у вас есть кому показать из специалистов? Я мелкого возила. Траблы есть, но это аутичные. В саду-школе поют дифирамбы. Я решила расслабиться. А заговорил фразами годам к 4м, кстати. Но сейчас логопеды кроме Р проблем не видят 30.01.2011 23:36:20, ex_muha
мне, если честно, и старшего не кому особо показывать. младшего можно отдать в логопедический сад ,его возьмут, но мне нравится другой. 31.01.2011 14:51:39, в гости
Да уж... Похоже, опыт полученный со старшим, тебе не помешает. Но радует, хоть заговорил уже. Я тут столько случаев насмотрелась, что сильно ценю всегда уже то, что есть. 30.01.2011 00:39:46, ЮлияФ
я сформулировала мысли свои плохо. скорее так - я не вижу пока конкретных подтверждений СА и малого, но и просматривая видео со старшим в том же возрасте - ничего не замечаю странного. 30.01.2011 10:43:40, в гости
Я думаю, что он у тебя "нормальный", но повышенное качественное внимание все равно будет полезно.
Я просто по младшей вижу, насколько мой опыт, полученный с Таней, помог избежать возможных проблем с ней.
31.01.2011 00:00:53, ЮлияФ
я иногда смотрю на реакции окружающих меня мам и удивляюсь, почему они не предотвратили очередную истерику, когда выход был очевиден)))! но при этом сама с малым не лучше. 31.01.2011 14:49:28, в гости
Занятия музыкой не рассматриваете? Они индивидуальные и в небольших группах с адекватными детьми. В сторону таких занятий посмотреть. Надо пихать, пока ребенок, но в среду, где легче, обычная школа и класс к таким не относятся. К себе подобным - тоже не стоит, мое мнение, пока хотя бы. "Уйти в себя" еще успеет, надо давать сейчас возможности, расширять границы. В профессии ориентировать скорее на вариант с возможностью внутреннего комфорта. 28.01.2011 09:04:46, E_VIKT
музыка не наше совсем, к тому ж одна из основных проблем - отсутствие трудолюбия(. 28.01.2011 14:50:32, в гости
Музыкой лечится отсутствие трудолюбия, но если способностей нет совсем, тогда не подойдет. Ударные бывают, если чувство ритма есть. Может что-то подобное? Творчество? В группе, но вроде сам, хотя общения не будет. Спорт? Недостаток кружков - они временные по сути, я не зря про музыку написала. 28.01.2011 17:37:21, E_VIKT
с музыкой надо было раньше, ему уже 12. 28.01.2011 21:45:00, в гости
[пусто] 28.01.2011 00:04:29
нашим детям комфортно никуда не выходить из дома. 28.01.2011 14:49:35, в гости
в моем случае меня беспокоит сугубо то, что просто ребенку часто нечем заняться. А занимать сам себя не умеет. Какое-то время, конечно, может, но не длительное время
В итоге выливает все на окружающих
27.01.2011 17:43:31, ex_muha
у нас тоже такое есть - я заставляю посещать кружки именно, что б убить время, как не грустно это звучит. он их выбирает сам, но всегда порывается бросить через месяц.

у меня вообще ощущение, что индивидуалка - это прятанье мною головы в песок.
27.01.2011 20:40:00, в гости
Судя по тому, каких людей периодически вижу в МГУ и что они про себя сами рассказывают, ИМХО, "плюнуть и дать возможность искать себя". Человек достаточно социализирован, чтобы купить нужное и пообщаться с минимумом деловых партнеров (учителями, продавцами). Есть люди (уж не знаю, есть ли у них поставленный диагноз или нет), которые прекрасно работают с приборами, или самостоятельно занимаются вычислениями или что-то выращивают, или редактируют, но не работают в команде, а только в одиночку. Некоторые рассказывают, как их пытались в компанию затолкать, и как они оттуда делали ноги. Только ЗАЧЕМ было заталкивать?
Другая сторона. В 12, 13, 14 или позже стартует подростковая чудесатость. Если это сейчас наложится на возвращение в класс и собственный или чужой подростковый бунт... Если все путем будет, еще успеете, когда постарше станет. А нет - так и не нужно. Еще очень важно - какая школа. Если районная - там дети очень разные, не все здоровые вписываются. А если мальчик найдет область будущей профессии, то в школе класса с 9-го, не самой сильной, но профильной, где состав ровнее, проще вписаться в коллектив, тем более, сборный, когда все новенькие. В физ-мат школе, где учился сын, было, по крайней мере, двое (в разных параллелях), сильно выбивавшихся из социализации. Но там дети другие, не травили, одного учителя сильно прикрывали. Оба давно учатся математике в ВУЗе .
27.01.2011 06:42:05, Конек
полностью присоединяюсь! только у меня знакомства виртуальные 27.01.2011 19:44:00, Ольга местная
Вы всегда направляете мои мысли в позитивное русло:).
я уже думала о физматшколе, но очень сомневаюсь, что его туда возьмут, учитывая уровень оценок и качество письма.
27.01.2011 14:53:05, в гости
Стеша
Не факт, в смысле, что это мешать будет. Я с БМ в физмате познакомилась. Писал он (и пишет до сих пор) как курица лапой, понять невозможно, грамотность на 2, зато в математике и физике (а потом и в программировании) гений. И все учителя им восхищались и обожали. Я, кстати, только после появления младшего-тематического осознала, что у БМ дофига аутичных черт (до этого всю необычность на гениальность списывали :-))) 27.01.2011 17:25:56, Стеша
Да пусть ищет себя. Можно правда продолжать толкать в мир дополнительными кружками и секциями. Ну может быть попробовать учебу в классе в старших 10-11-х классах, там уже вроде меньше травли бывает. 27.01.2011 06:41:33, Alys
я еще опасаюсь, что поиск ограничится телевизором 27.01.2011 17:02:20, в гости
Тогда однозначно нужно его пихать в кружки и секции, постоянно искать, может быть что-то очень сильно его увлечет. Я уже сейчас своему 7-милетнему аутичному стараюсь найти интересы. 28.01.2011 04:30:02, Alys
я тоже пихала и пихаю все время 28.01.2011 14:51:25, в гости


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!