Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В столице будет развиваться инклюзивное образование

Заместитель мэра Москвы по социальной политике Людмила Швецова заявила, что в Москве может быть введена новая система инклюзивного образования. Она сообщила, что в столичных школах планируется открывать отдельные классы для детей с ограниченными возможностями. Возможно, в одной школе будут и обычные классы, и классы для детей, имеющих проблемы со здоровьем или испытывающих трудности с обучением.


Л.Швецова пояснила, что ребенку, имеющему проблемы со здоровьем, необходимо обучаться по специальной программе, но обязательно нужно быть среди сверстников.  По ее словам, уроки у таких учеников могли бы проходить отдельно, в специально оборудованных кабинетах. Остальное время в школе они могли бы проводить вместе с детьми из других классов.


Людмила Швецова заявила, что в городе планируется развивать систему высшего образования для людей с ограниченными возможностями. Она напомнила, что в МГТУ им. Баумана есть специальный факультет, где учатся только студенты, имеющие проблемы со слухом. “Таких вузов у нас недостаточно, и это неправильно”, – сказала она.



Другие новости.
07.12.2010 10:14:00,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Danio
"Хваленная" инклюзия - бред!!!
Не готовы наши школы видеть детей-инвалидов инвалидов не только в школе, но и даже на домашнем обучении!!!
Я сегодня имела пренеприятный разговор с завучем нач. школы и все, что они могут предложить - это вывести сына на комиссию с последующим выводом в школу 8 вида.....
Мы не знаем, как учить вашего ребенка, нас этому не учили...... у нас нет опыта работы с такими детьми......Нет опыта, так они его никогда и не приобретут, не начав работать с "такими" детьми...
Может быть в таком отдельном "государстве", как Москва, что-то и делается для детей инвалидов, а за пределами МКАД......... А светит ребенку школа 8 вида с 2 днями в неделю и тем, что ребенка будут учить букву А , лет пять........
09.12.2010 22:38:18, Danio
Согласна полностью. А главное, что сами учителя НЕ ХОТЯТ приобрести этот опыт, не хотят дополнительного труда((((. А у Вас поблизости нет ли школы надомного обучения или школы здоровья? 10.12.2010 07:57:02, мама Жени
Danio
Увы, мы не в Москве, а в 200 км от ...
Все, что есть - это в 3-х школах из 50(наверное это кол-во с учетом области, не знаю, сужу по нумерации) классы коррекции, интернат 7 вида, куда детей с ДЦП не берут, и у них нет дом.обучения(Информация из устного общения с завучем) и 2 учреждения 8 вида - школа и интернат(для детей из области)- где только дом.обучение для детей ДЦП.
Для нас школа надомного обучения - мечта!!! Я уже писала, что чиновник из департамента образования во время общения с ней по телефону про школу надомного обучения, спросила - А ЧТО ЭТО? Нет слов.....
Наташа, я с вами уже общалась в конференции, и раньше про Буянова и перед нашим поступлением в 1 класс (не смотрите, что рега новая, почему-то почта оказалась не рабочей и прежнюю регу аннулировали).
И ваши слова, что необходимо ставить планку выше, для меня очень важны!
Мне сейчас предстоит отстаивать интересы ребенка, бороться с дебильной системой.....
Коротко - ребенку выделили учителя, которая приходила в 13.00 на 1час(редко 1час 15 мин) 3 раза в неделю, что самое главное без особого энтузиазма... Затем, учителю добавили в нагрузку еще один класс во вторую смену (серьезно заболела другая учительница), и она начала приходить в 17.00 и позже, естественно уставшая, взведенная, и весь этот негатив постепенно стал выплескиваться на ребенка.... ОН в ответ - стал игнорировать ее и занятия....

Его слова последних двух дней - А может я заболею, чтобы не учиться с ней? Ждет с напряжением ее прихода и, когда она не приходит, успокаивается...
На мои слова завучу школы, что не может ребенок воспринимать информацию в 5 вечера (а встает он в 7 утра) - ответ: Мы ничего не можем сделать...
А директор учителю сегодня сказал, вы можете приходить к ребенку хоть в 8 вечера......
Буду с помощью ссылок на законы общаться с администрацией школы.......
10.12.2010 23:44:48, Danio
Iволга
стучите в департамент образования 11.12.2010 21:29:57, Iволга
Вынесите это сообщение отдельным постом, попросите совета, как бороться со школой. Девушки быстро ссылок на законы накидают. По-моему, Вы в своем праве, поэтому боритесь за сына, чтобы его не перевели ( читай: избавились) в школу 8 вида. 11.12.2010 09:15:36, мама Жени
Да так вообще-то давно во всем мире и делают! В Израиле специальные школы есть только для очень тяжелых детей(бесплатны и рассчитаны до 21 года), а остальные учатся или в маленьких классах обычных школ или в обычных классах. Из маленьких классов в течение 1-2-х лет переводят в обычные, куда сначала приводят на один-два урока, а потом и на все. Имеется сопровождение (для аутистов, на пример), но не для всех(для глухих нет)
В Израиле на всю страну 2 школы-интерната
для слабослышащих и учатся в них в основном дети из неблагополучных семей. Даже маленьких классов для тугоухих раз-два и обчелся (на мое счастье в нашем городе открыли такой в этом году), а так все учатся в обычных классах, где по 35-40 детей. В помощь есть несколько часов в неделю дополнительных занятий.
И в вузах полно глухих ребят - ходят с леп-топами или с системами FM, учатся и медицине, и компьютерам, и философии. В каждом колледже или универе есть тот, кто отвечает за "особых студентов", но нет никаких сурдопереводчиков-врачей-психологов и чего-то "особенного"
(лифты, пандусы и туалеты, куда можно на инвалидной коляске заехать, таковыми не
являются)А зачем? И зачем нужны какие-то специальные факультеты? И никаких особых затрат обучение глухих-слабослышащих от вуза не требует (в отличие от обучения слепых, к примеру). Кстати сказать, со мной еще 30 лет назад в Тимирязевке очень неплохо учились глухие девочки, без сурдопереводчиков и технических ухищрений.
Я всей душой за любое инклюзивное образование, но неплохо бы государству озаботиться реабилитацией инвалидов не на словах, а на деле (развивающими центрами, специальными яслями, садами с интенсивной работой специалистов пока ребенок мал и прочее), а то ведь может статься, что и учиться-то в этих вузах будет некому...
07.12.2010 15:38:28, lenaes
А как и где в Израиле учатся дети, которых в России даже в коррекционные детские сады и школы не берут, настойчиво рекомендуя "учреждения социальной защиты", т.е. сдать в интернат? 08.12.2010 08:33:00, lapushkam
В специальных детских садах и школах учатся. У меня такой ребенок, аутист. Утром подвозка забирает в садик на 8 детей, персонала там человек 12. В пять вечера привозят обратно. Правда, я своего днем забираю сама, у него домашняя программа во второй половине дня. А все, кто может освоить программу, учатся в обычных школах. Видела мальчика на экскурсии, который ни рукой, ни ногой пошевелить не мог, был с классом и с сопровождающей. Сопровождающая по его просьбе шапочку поправляла и т.п., но и дети помогали, но как-то естественно, без напряга. Он и в компанию для разговора присоединялся не плохо. 08.12.2010 22:49:37, Miri
loles
В Израиле и другое отношение к особым детям? не правда ли? Хорошо, это вполне может подойти для неслышащих детей, но ведь речь ведется не только о детях с физическими недостатками, но и о детях, "испытывающих трудности в обучении".
Как насчет поместить в обычную школу класс с умственно-отсталыми детками? - я говорю о серьезных проблемах, не легких пограничных состояниях. Как их будут называть в российской школе, как вы думаете? что будут говорить им вслед? а подростки? все остальное время среди ровесников - каким оно будет для этих детей, забывающих застегнуть штаны в туалете?
Простите, скажу резкую вещь с досады от такой новости - это все равно, что выставить таких детей в зоопарке!
Можно много спорить о том, что не следует устраивать резервации, что дети должны быть социализированы в обществе - сразу скажу, я с этим согласна, но только там, где я могу защитить своего ребенка - такое уж у нас общество, простите!
Вот интересно, кто из мам детей с выраженными проблемами интеллекта готов отдать своего ребенка в ОБЫЧНУЮ школу на 1000 человек?
А кто верит в избирательный, и уж тем более индивидуальный подход наших чиновников на пути реформирования?
Ну почему все у нас так?
07.12.2010 22:51:45, loles
+1000000000 ППКС! Только в зоопарке будет безопасно, а в обычной школе что только не могут сделать с такими детками ... 08.12.2010 11:11:26, кузяка
loles
А главное, уже вполне прогнозируется, КАК это будет у нас - мы разрушим все хорошее, что есть сейчас - те единичные нормальные коррекционные школы, что еще действуют, возьмем западную модель, но все ХОРОШЕЕ из нее мы не внедрим из-за "отсутствия средств". Так например, ну ООООЧЕНЬ сомнительно, что к каждому ученику, нуждающемуся в этом, будет приставлен тьютер, оплачиваемый государством. Нет, мы поместим всех детей скопом в обычную школу, а на переменах они пусть выживают, как могут. Из наших выживут единицы, остальных родители разберут по домам, т.о. получится, что "наши" дети вообще останутся без школы и без социализации.
Зато проблема финансирования спец. школ, о которой так много говорят сейчас - будет решена! Нет спец.школ - нет проблем!
08.12.2010 13:40:43, loles
ппкс !
Аналогичные мысли :(
08.12.2010 17:08:08, кузяка
Да, мой сын закончил университет Баумана. Поступал на общих основания.
На лекциях были сурдопереводчики.
Первые три года в группе было 10 человек. После третьего курса ребята продолжили обучения на 3 курсе вместе со слышащими,в группе уже было 25 человек.
Много ребят с нарушением слуха учится в пединституте на дефектологическом факультете. Есть группы в медицинском колледже .
07.12.2010 10:49:36, tamarant


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!