Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Leonide и Лене (uk)

Это я вам отвечаю по поводу алфавита, в смысле продолжаю, а то там в хвост ушло. Ты говоришь "Chicka,chicka .." Это был полный бзик,мы так "начикались",что не передать, кстати это была первая книжка,которую он хоть как-то назвал, приносит мне её, я говорю: "Chicka,Chicka.?" а он: " Му,му!" (так ему почему-то Бум-бум звучало), теперь хорошо говорит "Бум", но у нас теперь компьютерная игра такая, он на ней зависал долго,заставлял гонять взад и вперед, а теперь теряет интерес, теперь у нас Артур, не знаю, что он понимает, но он умирает со смеху,когда Артур спорит с младшей сестричкой, а ,кстати, мультик про того же Артура по телеку не любит, только комп!А как ваши детки играют на компе,и что умеют?
27.01.2004 16:52:41,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Leonida
Ну вот, я опять как всегда опоздала:( Все уже поговорили, мне и сказать то теперь нечего.
Про Чику помню разговор. Васька и сейчас еще иногда включает эту Чику на компе, типа ностальгии:) Ему там нравится микрофон, когда записываешь свой голос:) А вообще я считаю. действительно хорошая игра для аутиста-алфавитника:)
Сейчас у нас Achieve. Собственно это школьная программа для 1-3 класса. 4 диска по Phonics, reading, writing и 4 диска по Math, science. Там тоже , кстати есть поезда, что Иринище показала в ссылке. Приходит поезд, на нем слова без некоторых букв, надо добавить буквы, или еще вариант по рифме, из картинок, которые на лужайке. Поезд собирается таким образом и с веселым гудением уезжает. Что и нравится особенно:)
Еще играет в ходилку со Шреком, там тоже буквы, цифры, уровень для него легкий,это preK-K, но уж очень ему Шрек нравится:) Мне кажется Филе тоже понравится должен. Там , конечно, надо стрелками на клавиатуре прыгать и прочее, но научится.
Зайцев ридеров и Джамп, честно говоря, недолюбливаю:( Очень медленные реакции ответов и рекламные. Мне кажется, не лучший выбор для аутиста.
Blue's Clues просто обожаю! Там очень много игр. День рождения , отличная игра. Потом про сокровища. Возраст от 3 до 6. Это тоже вроде как бродилка, но очень логическая ! Что ценно. К тому же хорошо сделана - реакции быстрые, четкие рисунки, символы! Тоже большой плюс для аутиста. В Сокровищах есть обучалка нотам и клавишам. Во многих рисовалки, пазлы на разные уровни. И главное - сплошное повторение канвы - ищем три следа, поем песенку, и т.д. Хотя сюжет меняется. Для аутиста, опять же, находка такая игра. Попробуй, не пожалеешь.
Но я теперь заболела идеей купить Соньковскую плэй-стэйшен2. Там такой трехмерный Немо!!!! Ни в сказке сказать, ни пером описать. Но они, сволочи, что делают, под каждую свою приставку выпускают пару-тройку нормальных игр, а потом гонят следующую приставку. То есть получается мне под игру, пока только одна интересная, придется тратиться на эту их приставку:( Но мы загорелись:)
А вообще всё у вас будет получаться! Мы тоже сначала тыркались, тыркались по кнопочкам,рыбок на них клеели:), я с ним сбоку пристраивалась, думала так и буду куковать все сбоку припеку.
ВсЁ! Только схватил что к чему, понеслось! Я покупала ему игры, даже не смотрела что как там надо делать. Сам все включал, меня близко не подпускал:)
29.01.2004 10:02:45, Leonida
С какого возраста? Потому что мне кажется,что сейчас "завис", подавай ему этот тупой поезд, кричит:"Томас", там зависает на определенных играх, вообще ввести что-то новое - со скрипом,орет,показывает на "Exit", иногда у меня настроение падает, представляется,что так и будет в детские игры играть всегда. А как у вас продвигалось? Надо посмотреть, что это за Шрек такой, я только видела рекламу мультика.У нас ведь все,что связано с буквами и цифрами,так он будет хоть смотреть, а всё остальное - зависит от его личного желания.У нас сейчас в почёте: Винни Пух ( не все конечно, не любит делать patterns, например дан ряд: тигр,поросенок,ослик и совенок,потом дается этот же ряд,но уже с пропущенными местами: тигр, пусто , ослик,пусто и вставить надо.Или даже еще легче: тигр,ослик,тигр,ослик, а потом пропущено.Так орет сразу,чтобы выйти.А один раз было настроение и сделал достаточно много, так только я и поняла, что он понимает, а теперь опять орет,не хочет в это играть.Извини,что так подробно, я и по телефону могу. Просто думаю, что может еще кто-то поделится. 29.01.2004 19:41:34, Фенечка
Leonida
Ты имеешь ввиду на компе сидеть? С 3-х лет. Освоился очень быстро. Ну месяц может быть. точно не могу сказать. Первое время я новые игры ему еще показывала. Но потом поняла, что это его раздражает. Ему интереснее самому.
Мне кажется у вас все нормально идет. По-моему не стоит его давить. чтобы он играл по твоим правилам. Нравится ему ряд с одним пропуском. ну и хорошо. Значит ему это надо!
Нравится ему сейчас Пух. Ну и замечательно. Значит ЕГО (а не твоя) голова сейчас занята какой-то пуховской проблемой. или характер, типаж то есть, как бы разрабатывает. Да кто ж знает! НАДО ему и все тут!
Тоже и про Томаса, хотя не люблю как и ты:) Но если б Васька у меня заинтересовался, даже сейчас, этим Томасом, мешать бы не стала.
У нас тоже периодически были зависы на чем-то одном. Лично я считаю, что это хорошо. А знаешь почему?:) Я допускаю и с очень большой вероятностью, между прочим, что он намного умнее меня! Так чего ж я со своими мозговыми обрубками буду лезть:) в советчики. Хотя без влияния (моего на него) конечно не обойтись. Ясно. Ну например, те же мои эмоции. Он же видит, что мне что-то не нравится:) и делает выводы. Хотя бы подсознательно это обязательно влияет.
31.01.2004 09:51:12, Leonida
Томас - не тупой, обижаешь, просто ты его не любишь))).
По паровозикам можно учить цифры, цвета, их имена, их можно рисовать (кто умеет), закрашивать, развивать моторику, строя дороги, собирать пазлы с ними, купаться. Мы все делаем с паровозиками, у нас даже трусы с паровозиками, купила на размер больше для удобства одевания.
Если Вини-пух в почете - показывай книжки, игрушки, пазлы, мягкие игрушки, повторяй фразы. С вини-пухом легче. Все продается с ним - и одежда, и игрушки, Томаса почти не достать, а на ebay похоже собралась стойкая группа родителей детей-аутистов, которая следит за каждой одежкой с Томасом и забирают из под носа(((

PS Написала с первого раза ebay по-русски и при отправлении сообщения меня обвинили в использовании нецензурной лексики)))
Сори, модераторы, больше так не буду.
30.01.2004 03:43:53, lena(uk)
Фенечка, я даже плиту мыть не иду, а ко мне газовщик завтра прийдет, все пытаюсь найти, где мы такого наговорили. Может, это разговор о музыке?
Игры на компе мы уважаем всей семьей. Если мышкой еще слабовато пользуется - купи, лучше на ebay, не так жалко, игры для toddlers, наша первая была Reader Rabbits, для малявок в играх мышкой особо нажимать не надо, я тебе ссылочку на игру в ebay оставлю))))
Артура у меня старшая смотрит, а вот Ростик полюбившихся героев по телику не любит смотреть, ему видио и комп подавай, так как любит предсказуемость. Стараюсь книжки покупать соответствующие, чтобы хоть одним глазом интересовался.
Все, пошла плиту мыть. Позже зайду, может ты на связи будешь.
28.01.2004 02:16:57, lena(uk)
Плиту,наверное,чисто вымыла, - так и не вышла на связь! Всё,на сегодня отбой! Спокойной ночи всем! 28.01.2004 08:19:13, Фенечка
Я сидела до 2-х часов английской ночи!!! Может нам пост отправлять типа, Эй кто живой!, а если никто не отзовется - можно удалить?
Плиту так себе вымыла))) по верхам, все-таки газовщик придет, не хозяин дома. Мы с мужем на снег любовались - первый, а может и последний, снег в этом году выпал ночью!!! Снега по щиколотку, а школы закрыли, теперь вот сидят двоем Телетабисов смотрят и визжат))).
28.01.2004 12:56:04, lena(uk)
К нас полно и Зайцев этих ридеров, и Jump Start Kindergarten, FisherPrice, и даже есть для baby, от 18 месяцев, вот там мышкой не надо, там можно нажимать, где угодно, но я все равно ему показываю, что это от мышки вроде бы работает, а вот,где нужно в определенных местах нажимать, там еще не идет, теперь вот вопрос : легко ли вводить новые игры, или он "зацикливается" на том, что любит? Мой требует этого Томаса- паровоза,Микки Мауса, и Телепузиков, был бзик на чика=чика, ну это мы уже говорили,сегодня пыталась ввести новое-Mr.Potato Head - не прошёл номер, сразу повелительным жестом показывает на Exit. А еще любит Еlmo, а по телеку его игнорирует, по поводу видео - миллион кассет, крутит по миллион раз 10 из них, пыталась показать Мэри Поппинс фильм, там ведь столько песен, не вышло,он ведь сам вставляет кассету в видак,и знает,как вытащить,но не знает, как перематывать, вот они у него все не перемотанные, он вставляет их, а там конец, ор и крик,я подхожу, начинаю перематывать, он орет еще больше,кидается на видик,как Матросов на амбразуру, чтобы нажать кнопку "Play", я его хватаю в охапку, и катаемся по полу вдвоем, пока его кассета не перемотается, ничего не понимает, я пыталась объяснить, до него не доходит... Спасибо за ссылку 28.01.2004 05:47:25, Фенечка
Leonida
Слушай, один в один мы! По поводу перемотки! Только сначала! По тысяче раз!
Ты знаешь, я пришла к выводу, это способ учиться управлению! То есть, мое мнение, для них это психологическая разгрузка, когда они сами включают то что им нравится. Я это поняла на DVD. Только его пульт. Только его выбор сцен. И с CD тоже. Сначал он обязательно просматривает все сначала до конца по пунктам, то есть он должен просмотреть все песни с первой до последней! Иногда несколько тактов. И только тогда будет слушать что-то одно.
Вариант поставить новый диск и поставить какую-то песню на нем - абсолютно не проходит ни при каких обстоятельствах! ни гостях, ни каких уговорах. Например, смотри, нравилась ему, кажется год назад, Die Another Day, ну Мадонновский хит, который по радио постоянно крутили. Мы специально под эту песню купили ему диск, где еще прочее, абсолютно неудобоваримое:) Так уговорить его слушать только эту песню было невозможно. Пока он не прослушал всю музыку с этого диска и не осознал. Много раз слушал:(
Короче, мне кажется, это нормальный для них процесс. И не стоит сюда вклиниваться. Если совсем невмоготу - купи ему свой личный сидишник и все остальное. Конечно это деньги, но сбережешь много нервов!!! А главное - ему будет напользу.
29.01.2004 10:24:18, Leonida
Иринище
У нас с персональным CD-шником, такая же история, также все прослушивал, дойдет до определенного места и переключает, всегда в одном и том же месте, я только настроюсь что-то слушать, хоп переключили, я чуть не сдурела в эту пору, а может и сдурела, только еще раньше. 30.01.2004 06:38:35, Иринище
Leonida
Вот-вот! Я тоже думала съеду:) Зато теперь он больше меня знает, знает наизусть все эти музходы. Делает свой микс. Очень мило уже. 31.01.2004 20:12:02, Leonida
Узнаю брата Васю))) Томас-паровозик у нас на одежде, в книжках, на кухне ездит, видео есть и на компе. Веб-сайт их, наверное, ты тоже знаешь. Кто там еще в Америке есть? До Артура он как-то не дорос. Мы больше для малышей передачи смотрим. Да, у вас еще Barney есть. Вот кого я не перевариваю.
Но привязанности у нас иногда меняются. Начинали с Телетабисов, не прошло и полгода - надоели, зато теперь заинтересовался историями из жизни в телетабисах, раньше перекручивал. Я стараюсь подсовывать ему кассеты, где показывают бытовые истории, у нас Ростик начал повторять фразы с кассет. Мери Поппинс - это еще, ИМХО, рановато.
По поводу мышки - заходи по ссылке и учитесь мышкой пользоваться на Телетабисах. У нас еще книжка любимая есть - каталог Tomy, на вебсайте заказали, там Томас и все его друзья. Вот каталог смотрит внимательно, знает всех Томаса друзей.
28.01.2004 13:14:30, lena(uk)
Класс,Лен! Спасибо за сайт,сегодня уже поиграли, правда под постоянный скулёж, "не с той ноги, что ли встал" сегодня,скулил и скулил, часа два,был бы нормальный ребенок, дала бы в глаз давно,мой тоже повторять стал из телепередач какую-то хрень, не по делу, бегает и кричит: "Sing along,sing along", это кассета такая есть у него.Слушай, а когда он повторяет,то чисто, то есть сразу понятно, что он эхолалит? Потому,что у моего не сразу и понятно - надо прислушаться,плохо идет пока,а мы вас старше почти на год, и еще - он повторяет применительно к ситуации, или что в голову взбредет? Мой однажды на лошадях орал: "Puppy,puppy", хорошо ,что лошадки,куда мы ходим, для "других" детей, объяснять не надо, что с ребенком,я где-то читала, что эхолалия - это хороший признак,это естественный этап на пути к более осмысленной речи (у аутистов,естессно). Что скажешь? Так же спрашиваю у любого, кто ответит. 29.01.2004 03:03:31, Фенечка
Leonida
Совершенно необходимый этап в развитии речи, кстати у любого ребенка. Только у большинства проходит настолько быстро, что почти не заметно. У аутистов период долгий, и особенно важный. 29.01.2004 10:29:22, Leonida
ANNA_UA
Леонида, Фенечка, Иринище и все-все! Мой Андрей на фоне общего прогреса усилил "эхолалии", в кавычках т. к. это осмысленно и специально, давно уже был без них. Когда его ругаешь или обЪясняешь задание, кот. делать не хочет -все поыторяет слово в слово за мной (психологом, учителем). Как правильно реагировать. Заранее спасибо. 01.02.2004 00:55:08, ANNA_UA
ANNA_UA
Большое спасибо! Вы мне очень помогли. Особенно Е , жаль, не знаю имени. Буду воплощать. Удивительное дело, прочитана гора литературы, пишуться статьи, где упоминаются все эти методы, но вот что можно применить в этом случае, в башку не приходит. Вот что значит наличие (отсутствие) общения с класными практикующими специалистами. 03.02.2004 00:22:51, ANNA_UA
Е. - это Лена Будовская из Калифорнии ( США). Я знаю на 90%. Да,Лена? 03.02.2004 04:27:25, Фенечка
ANNA_UA
Лена, мое почтение, как я не узнала вас в гриме. Я информацию с вашего сайта тыкаю в Киеве просто каждому столбу (ученые-дефектологи, учителя, психиатры)и ору "Люди, читайте, настойчиво овладевайте знаниями!!!" . 04.02.2004 00:46:54, ANNA_UA
Ну вот, раскрыли, а я думала, Штирлицем прикинусь... ;) 03.02.2004 09:02:56, Е
Если он этим выражает протест, то можно просто научить его выражать протест нормальным образом: вместо повторения подсказать ему слова: "не хочу, не буду" для одной ситуации и что-нибудь типа "я все равно хороший" для другой. Я помню, как мы вводили слова "не хочу": у моего тоже было какое-то стереотипное высказывание не на тему, которое обозначало "не хочу", я подсказала ему "не хочу" и дальше поощряла несовместимое поведение: целовала, щекотала, давала стикеры, кричала "умница, сказал "не хочу"", устраивала большое празднество из каждого раза, когда он говорил "не хочу", а не ту чушь, которую он раньше нес в этом случае. Ощущение немножко странное, когда хвалишь за то, что он с тобой не соглашается, но поскольку таким образом он учится высказывать себя, а это ему без сомнения полезно - хвалишь, не кривя душой. 01.02.2004 20:16:43, Е
ANNA_UA
Спасибо за ответ, но "не хочу" у нас есть очень давно, больше года, как начался прогрес в спонтанной речи, так и появилось не хочу без каких либо усилий. Более того, на вопрос "зачем ты это делаешь?" (не важно что, может быть или чтото нежелательное, что хочу пресечь, или что-то хорошее, а я хочу, чтобы он осознал и проговорил) он с гонором говорит "а вот хочется мне" или "потому, что мне хочется" . Он вообще уже может что угодно сказать и фразы для аутичного мальчика не типичные. Себя, свои желания осознает прекрасно, формулирует. Больше того, не поверите, эмпатия поперла (способность себя поставить на место другого) особенно по отношению к младшему брату (чего о нем самом (Саше неаутичном) не скажешь. Хитренькое эгоистичное создание, но доброе и очень обоятельное. Стрессов никаких у Андрея нет, он просто у нас умный мальчик.Повторяет совершенно осознанно, специально, чтобы я рассердилась и перестала его доставать. и это абсолютно не дает с ним заниматься тем, чего он не хочет. Впрочем, так было всегда, сколько его знаю. Менялись только формы протеста (молчание, падание под стол, громкое пение и т.д.)Теперь эти повторения, слово в слово. И я знаю, что так он встречает то, к чему не готов или считает несправедливым (когда ругаешь) Если с критикой согласен, то говорит "А давайте, я больше не буду" (стереотипная фраза, судя по всему, кто-то научил, употребляется к месту)И я склонна не настаивать, а стараться по-чуть чуть и между делом (читать, напр.)Мне уже по-фиг, я не спешу, так как успокоилась, поняла, что он В ПРИНЦИПЕ это освоит. Но тут посреди счастья и положит. динамики, пришла беда откуда не ждали. Учителя мне ничего такого, наоборот хвалят, а другим мамашам из нашего класса за моей спиной рассказывают, что он все забыл кроме букв (после того, что еще пару месяцев назад) мы все думали, что букв он не знает, несмотря на то, что его им учат уже три года всеми мыслимыми способами и что я "на своем поставила крест и хочу весь мир облагодетельствовать". Всех почему-то дико раздражает мое желание получить второе диф.образование и моя научная деятельность.И мамочки, которых я лично вылавливала и выискивала для классов, кот. уговорила Городское управление образованием создать, меня вылывливают возле школы и орут, что если бы я с ним больше занималась, то Андрей бы учился в массовой школе (в прошлом году он, можно сказать,считался необучаемым), что он легче, чем их дети, а все зло во мне (У одной ребенок уже год как читает, а вот речь, социальные навики - на голову ниже нас) То есть дети разные. И я никого не виню, когда дети визжат и бьются об стенку, и Андрей регулярно какие-то номера перенимает. Грустно и смешно. Ну не дает он мне целеноправленно долбить то, что даже у него в зоне ближайшего развития. Только то что уже актуально или то к чему интерес,животные например или Гарри Поттер. И я вот думаю, может вы какой фокус знаете. Хотя, думаю, мы и так будем идти вперед. Просто очень поучительно. Часто у меня в жизни ситуации, когда люди могут воспользоваться плодами моих "особенностей" но в дальнейшем они их жутко раздражают. 02.02.2004 01:01:19, ANNA_UA
Мы, конечно, по-младше, нам помогает, если "объяснить" вопрос. Например, спросить проще, показать на то, что хочешь. В садике на вопрос "Молоко или сок?" Ростик раньше просто повторял "Молоко или сок?" , он молоко вообще не пьет, но сказать "Сок" у него не получалось, но когда воспитальница стала спрашивать и поднимать ковшики с молоком и соком, Ростик стал говорить "Сок" и иногда "плиз" добавлять.
Может и вам попробовать попроще спрашивать и выбора поменьше. Временно. Ну и учить на примерах животных и Гари Поттера.
А по поводу мам из класса. Вам завидуют, это здорово, значит есть чему. У сына успехи, у вас есть цель. Держитесь.
02.02.2004 03:48:56, lena(uk)
oppositional behavior
>Он вообще уже может что угодно сказать и фразы для аутичного мальчика не типичные. Себя, свои желания осознает прекрасно, формулирует. Больше того, не поверите, эмпатия поперла (способность себя поставить на место другого) особенно по отношению к младшему брату

Это замечательно! (тьфу-тьфу!)

>Повторяет совершенно осознанно, специально, чтобы я рассердилась и перестала его доставать. и это абсолютно не дает с ним заниматься тем, чего он не хочет. Впрочем, так было всегда, сколько его знаю. Менялись только формы протеста (молчание, падание под стол, громкое пение и т.д.)Теперь эти повторения, слово в слово. И я знаю, что так он встречает то, к чему не готов или считает несправедливым (когда ругаешь)

У нас такая оппозиционность раньше тоже сильно мешала занятиям, но как выяснилось, для нас она предолевается двумя способами:

Во-первых, системой поощрений. Есть вещь, которую он хочет и ради которой он готов стараться - видео. В неделю показываю ему одно видео, но только он должен заработать сто очков. (раньше были другие поощрения, на которые зарабатывал, время от времени они надоедали, приходилось искать новые). Правила, по которым зарабатывает очки, висят на холодильнике. Среди них, например, такое: если его попросят и он бежит делает сразу, без споров и скандалов - два очка. Когда подходит воскресенье, а очков маловато, он сам прибегает и говорит: "а что мне еще сделать?"

Когда он был меньше и хуже понимал, я много экспериментировала с поощрениями: когда только начинали, давала немедленные поощрения: заводную игрушку завести, из любимой песенки куплет спеть, поцеловать, пощекотать, в воздух подбросить, козу показать, и тд. Потом перешли на отсроченные поощрения, зарабатывал за правильный ответ пластмассовую фишку, за пять фишек - уж не помню что, кажется книжку любимую с картинками полистать, в монополию поиграть, еще чего-то. И вообще ему эти фишки нравились, такие были цветные. Выяснилось, что всегда есть какая-то вещь ради которой он готов стараться, только не всегда ее легко обнаружить.

Во-вторых, играем в игры РМО, в которых он учится обращать внимание на мое выражение лица. Типа таких: я чудовище, охраняю клад: около меня лежат всякие интересные ему предметы, и он подходит ко мне и показывает пальцем на предметы; если я разрешаю взять предмет, я улыбаюсь, если не разрешаю, хмурюсь, а если он хватает либо без спроса, либо несмотря на то, что я хмурюсь, я, как настоящее чудовище, рычу и кидаюсь (при этом он хорошо понимает, что это понарошку, и смеется, но все-таки учится на меня смотреть и замечать выражение). Потом он может поиграть с этим предметом, пока я улыбаюсь, но если я начинаю опять хмуриться, он должен скорей бросать предмет и бежать, пока его чудовище не поймало и не съело! Простая вроде игра, но ему нравится, и уже реагирует даже вне игры на мое выражение лица: если хмурюсь грозно, перестает делать, что делал.

Я не знаю толком почему, но с тех пор как мы это начали, оппозиционность уменьшилась, стало легче договориться. И вообще стало легче: видимо, по инерции игры всякое взаимодействие, где я подчеркиваю свою мимику, воспринимается как игра, поэтому смотрит на мое лицо с жадностью и выполняет невербальные инструкции с энтузиазмом. По хозяйству когда я его напрягаю, раньше делал сам все по своему разумению, и не слушал инструкций, хоть кол на голове теши, а сейчас смотрит на меня вопросительно и показывает пальцем - туда класть или сюда?

На фокус эти два способа, конечно, не тянут, но, как говорят на английских форумах, hope that helps - надеюсь, что это поможет.
02.02.2004 03:37:37, Е
А ведь действительно, Андрей - большой мальчик, может понять поощрения.

Лена, за идею с фишками спасибо - пора и нам переходить на немного отсроченные поощрения, начну с трех фишек))
02.02.2004 03:54:20, lena(uk)
Тогда только поздравить Вас можно, потому что при полной адекватности и осознания,ЧТО именно он делает, при умении выразить протест, остается только одно - что он манипулирует, а еще проще сказать - дразнит, что для аутичного ребенка такого возраста можно считать большим достижением, ИМХО.Удачи Вам! 02.02.2004 03:20:20, Фенечка
Не знаю, что послужило возвратом эхолалий, может быть стрессовая ситуация, Вы вот говорите,что именно когда его ругаешь, или когда не хочет выполнять задание, значит от этого и стоит "плясать". Сегодня услышала очень интересную историю (ко мне гости приходили,и одна мама рассказала). Представьте,что совершенно нормально развивающаяся девочка, даже опережающая своих сверстников по речи,года в два говорившая предложениями, вдруг проснулась однажды утром и сатала заикаться, причем не слегка, запинаясь, а просто слово выговорить не могла, мать пришла в ужас, решила, что она кого-то копирует, продолжалось это дня 2-3, за это время мама позвонила специалисту (психологу), который посоветовал вспомнить ,что предшествовало этому, какой-нибудь из ряда вон выходящий случай.Мать долго мучилась,но потом вспомнила, что за пару дней до этого всей семьей они были где-то на каком-то то ли празднике, то ли в гостях, ну,это не так важно, и папа этой девочки танцевал один танец не с мамой, а с какой-то их знакомой, девочка рвалась к папе и кричала:" Это МОЙ папа! Уйди!" Вроде бы м не такая сильная истерика была, но вот, видимо,повлияло,потому что ничего другого она вспомнить не могла, Речь пришла в норму также быстро, как и "отошла". К чему всё это рассказала? Может, и у вас подобное что-то было? Или его возврат к эхолалиям связан с негативными эмоциями( не хочет делать задание, или ругает кто-нибудь его) а как реагировать, не знаю, у меня еще маленький совсем аутист, и с эхолалиями только начинаем иметь дело, для нас это вообще прогресс, мы с радостью приветствуем любое проявление речи. ВОт у Леониды 8-летний, у Иринищи Аспергер - может что-нибудь умнее скажут... Удачи Вам! 01.02.2004 08:23:58, Фенечка
Марин, а как долго он эхолалил, не помнишь? У нас нет такой четкой эхолалии,как " Мальчик,как тебя зовут?" а он "Мальчик,как тебя зовут?" :"хочешь печенье?" - "Хочешь печенье?", нет , у нас- какие-то фразы из увиденного по телевизору, не совсем четкие, и СОВЕРШЕННО не соответствующие ситуации, вот что меня пугает! 29.01.2004 21:38:42, Фенечка
Leonida
У нас были и четкие вопрос-вопрос, и из мультов. Мне кажется повторения из фильмов были как тренировка речи. Ведь ему надо было как-то учиться произносить.
Особо доводили конечно, вопрос-вопрос. Стали проходить после 4-х. После рождения Леньки был особый прогресс.
31.01.2004 20:18:49, Leonida
О-о-о! А у нас только начинаются, а нам уже 4,5. "Тормоза" мы! 01.02.2004 08:28:35, Фенечка
Иринище
Это этап в развитии речи, такой тип эхолалий, просто он у вас начался позже. А такие ответы на вопросы я бы лично не к эхолалиям отнесла, а к тому что они неправильно местоимения употребляют. Например когда я спрашиваю Антона "Ты будешь есть картошечку?", он отвечает "Ты будешь есть картошечку", "Дать тебе сок?" - ответ "Дать тебе сок" и т. д. Если он заинтересован получить то о чем спрашивают отвечает, если нет ответа часто можно не дождаться. Он с самого начала никогда не отвечал коротко "да" ,"нет" всегда ответы были такого типа, но он всегда понимал о чем речь, т.е. это не бессмысленное повторение понравившихся звуков, а такая особенность их общения. Такие эхолалии придут позже с развитием речи, и какое-то время будут разные виды эхолалий присутствовать. А то что неадекватны высказывания, я себе так лично объясняла: вот,когда я лично что-то делаю, всегда о чем-то думаю, и не всегда эти мысли связаны ,именно с тем ,что я делаю в данный момент. Если бы я все свои мысли ,вдруг озвучила, то меня вполне можно было бы обвинить в неадекватности. Так вот я себе объясняла, почему ребенок катаясь на горке на детской площадке, приговаривает "Дедушка укусил косточку от персика, зубы у него сломались, и теперь у него зубы золотые, вставные" И вдруг крик "Не надо ,чтобы дедушка приезжал! У него громкий голос!" Такие неадекватности ,мне кажется, это просто озвучивание своих мыслей. 30.01.2004 05:07:12, Иринище
И у нас фразы только из видиков или игр, мы ростика всегда поощряем бурной реакцией, если фраза к месту пришлась. Сами пользуемся, правда, теперь у Ростика английское произношение мое - только я сложные вещи и понимаю. Вот пример, смотрел неделю новую кассету с Рози и Джимом (тряпочные куклы на лодке катаются), где была серия снятая ночью. Сегодня вышли в магазин вечером и Ростик с интонацией, точно как в фильме, говорит - Ночь. Темно. Такое у нас с месяц. Учительнице может сказать - Good job! - если она ему компьютер включит.
\Марина правильно говорит, 1000 просмотров видео дадут свой результат.
30.01.2004 01:09:16, lena(uk)
Нет, у нас никогда в тему еще не бывает, обычное попугайское копирование. И,знаешь,что меня еще пугает - он как бы не понимает значение слов. Вот он не может ждать, пока я переключу на следующую страницу в комп.игре,а я не могу, потому что персонаж на этой странице должен своё договорить, и стрелки нет еще, я говорю:"Wait!" и он с надрывом орёт "wait", не понимая, что я призываю его подождать, думая, что я прошу его повторить то, что я сказала. Если вообще понятно,что я написала. 30.01.2004 03:18:03, Фенечка
Фенечка, скорее всего в данной игре он не понимает о чем речь и от этого психует, Ростик сказки еще не понимает, даже самые простые, кстати на сайте ввс есть очень простые, я ему текст простыми словами объясняю, пальцем покзываю кто есть кто, нас на занятиях учили, что важно сократить до минимума разговорную речь, не говорить фразы типа Ростик, садись,пожалуйста, сейчас мама даст тебе кушать, а говорить - Ростик, кушать.Ты знаещь, нам помогло. Ростик стал лучше понимать нас, повторять слова. 30.01.2004 13:26:09, lena(uk)
Значит всё-таки не понимает...Грустно...У меня все время такое впечатление, что не понимает о чем речь, тоесть практически не понимает обращенной речи. хотя ходовые фразы, или часто применяемые к нему, он понимает, например- Идем в машину- или - идем к Нилу(это наш логопед), - где твоя тарелка?- это если он кричит:" чипсы", у него есть маленькая мисочка с алфавитом, он ее бросает где попало, и если я спрошу, где тарелка, он идёт ее искать, и еще пару фраз.А у вас как с пониманием? 30.01.2004 16:59:38, Фенечка
Точно также, понимает короткие фразы, сказки не слушает и объяснений заданий в комп. играх не понимает. 30.01.2004 20:18:16, lena(uk)
Иринище
На самом деле он понимает намного больше чем ты думаешь, убедишься потом в этом сама. У меня Антон все слова отлично понимает, а ситуации похожие на твои в мелочах, ждать не может никак, если это, например, перемотка кассеты и я говорю "надо перемотать", то орет как резаный "надо перемотать", топает подпрыгивает, взмахивает и хлопает руками. При этом пользоваться видиком сам может давно полностью , раньше меня даже научился. 30.01.2004 05:17:24, Иринище
Фенечка, эхолалии - это точно этап на пути, не пройдет и трех месяцев, начнешь интересоваться, когда это проходит)))) Дочка научила Ростика говорить "Привет, красавица" на английском, конечно же. Сегодня мне сказал, когда я из ванной выходила, завтра у нас музыка и школа, не знаю, где и прорвет его. А главное - так разборчиво и с интонацией))). Мы вначале очень поддерживали эхолалии, повторяли за нам, радовались.
А лошадей Puppy назвать - может там, откуда "цитата" соьаки бегали и У Фили эти слова ассоциируются с движением животного?

А Томаса сайт знаешь?
29.01.2004 03:33:46, lena(uk)
Слушай, а чем тебе Фиолетовый мутант не нравится? Мне даже очень, там хоть детки поют живые, все песенки хорошие, детки красивые, и ,конечно,обязательно всех мастей - и чёрненький ребенок,и узкоглазенький, и рыженький-конопатенький,мы ж в Америке всё-таки, а этот Томас с резиновой улыбкой... Но сайт дай,пожалуйста, Филя моих мнений может и не разделять, я сайт не знаю, у нас он в основном на видео и компе, так я поняла, что Ростик эхолалить перестаёт, или в самом разгаре? Мы ж на вас равняемся, вы более "продвинутее". 29.01.2004 03:50:16, Фенечка
Эти ручки без плеч, вспомню - вздрогну, дети ненатурально дружные и улыбчивые, обязательно расовая корректность, слава богу у нас Барни рано показывают - мы обычно еще дрыхнем. Кстати, Барни - динозавр или правда мутант? 29.01.2004 17:01:44, lena(uk)
Господи,Лен,извини За конфуз; про чику-чику это мы с Маринкой внизу, в хвосте болтаем, я просто вынесла наверх, а к тебе ( и к ней тоже) обратилась по поводу комп.игр, я ж ко всем мамам аутят... 28.01.2004 05:06:16, Фенечка
Иринище
Привет Ира, где это вы тайно беседуете? Я уже вас всех в поиск задаю, чтобы узнать , где вы бываете. Даже про Пупия и Повсикакия почитала, ну ты насмешила!
Где вы про книжки беседовали?
Антон умеет комп включать, набирать пароль, пользуется им лучше меня. Играть в игры не пробовали даже, очень любит печатать просто слова. Печатает по русски и по немецки,первое слово было "МАМААНТОН" - напечатал сто раз и обязательно вместе без пробела, любое слово вначале печатал по сто раз, причем мог правильно, а мог и так как слышится, потому что считает, что ,например "САБАКА" "ФАТАПАРАТ" правильнее, но иногда и правильно те же слова печатает, хотя требует реформу правописания провести :).
Последнее время полюбил рисовать на компьютере, я не умею сама , но заставила папу научить, теперь паровозы на компе рисует все время.
Еще нашла в интернете специально для аутистов какие-то рисунки движущиеся, едет поезд, летят птички, что-то крутится, только я не разобралась, что с ними надо делать, а Антон просто смотрит и балдеет.
Про пианино тебе хотела ответить, да не знала куда , там тема уже давно прошла. Антон просто руками по нотам стучит, если я что-то играю простенькое (но я плохо играю), или включают режим "демо" и тоже подыгрывают вместе с Алексеем. У нас не настоящее пианино,электро. В Киеве была вообще роялина. Я пока Антону просто ноты показываю, но как учить чему-то ,сама не знаю. Раньше очень просил скрипочку, когда видел еще в Киеве уличных музыкантов, смотрел на них как завороженный, до сих пор вспоминает.

27.01.2004 17:25:03, Иринище
Ира, очень хочется на сайт взглянуть, только не говори, что он на немецком, плиз! 28.01.2004 02:02:24, lena(uk)
Иринище
Activity Related
Instructions on how to use these pictures to enhance motivation to communicate
Сайт на английском. Рисунки в разделе, который я сверху написала.
28.01.2004 14:13:40, Иринище
Leonida
Супер!!! Хорошая ссылочка. Года в 3-4, мой Василий бы просто балдел от этих картинок. Даже сейчас могу представить его боевой радостный визг:) Сейчас ему это, конечно, мало информативно. Но все-равно любит движущиеся объекты. Это точно.
29.01.2004 09:18:48, Leonida
Спасибо. а где твоя былая активность? Я помню про занятия, которые ты обещала))).

По горшочной теме вопрос - Еще не поздно тебе письмо об этом написать, я похоже созрела, у меня вообще какая-то емайльная фобия((( - начинаю ответ писать и в голове сразу пусто.?
28.01.2004 16:44:24, lena(uk)
Иринище
Болею я, сейчас у меня 39,5 . А письмо пиши, конечно, если хочешь в конфе эти дела обсудим. Я вчера вычитала, что еще есть такие проблемы у некоторых. 28.01.2004 18:02:53, Иринище
Выздоравливай!!! Это вы с мужем на пару заболели получается(((

Я думала о горшочной теме в конференции, но не представляю как быть с подробностями... Может шифр какой-нибудь придумать?
28.01.2004 18:40:53, lena(uk)
ANNA_UA
Боже, как я вам сочувствую - завидую одновременно. Завидую, потому что живете в странах, где с пониманием относятся к ребенку, кот. идет в школу в памперсе. у нас такие дети находятся либо на домашнем обучении, либо в интернате системе соц. обеспечения. Без вопросов!! А сочувствую, потому что мой Андрей ходит в школе в туалет сам, без взрослых. Берет бумагу и идет, потом руки моет. Дома естественно тоже.Когда открываеш случайно дверь, а он там серьезно говорит,"закрой пож. дверь". И я даже на эту тему усилий не прикладывала. Только сейчас поняла, как господь ко мне милостив, прочитав вас. 03.02.2004 00:34:06, ANNA_UA
Еще чего, давай давай про горшки! Какой шифр? 28.01.2004 23:00:49, Фенечка
Прямым текстом как-то не удобно))) 28.01.2004 23:30:11, lena(uk)
Ты что?!!! Я вспоминаю, как на конференции по аутизму года 2 назад один папа рассказывал в подробностях со сцены перед тысячной аудиторией, как он своего сына приучал к туалету собственным примером, он говорил,что надо ему показать,как это делается, и самому очень удивиться, и сделать из этого целый праздник, вот,например я, он говорил,сделал это, и,держа сына в туалете,открыл дверь и заорал: " Дорогая! Ты посмотри, что я сделал! Вот это да!!!!Иди посмотреть! " Всё это с мимикой! Люди падали под стол пачками...А ты говоришь - неудобно, это очень важная тема! 29.01.2004 03:13:42, Фенечка
Театр в туалете мы проходили, что делают в туалете Ростик знает, у нас трудности с зачем это там делают, похоже. А еще после поноса долгого, ходит по-большому только в памперс(((. пока писала, мысль появилась, что это может быть связано с тем, что трусы грязные через ноги снимаю - все ему видно (ему явно это не нравилось, а с памперс сразу сняли и в пакет, попробую памперс, как трусы снимать, заодно беседу проведу.
За подробности больше не извиняюсь, сама просила)))
Еще у Ростика есть проблемы с чуствительностью. Боль не так чуствует, горячее - холодное, желание пойти в туалет осознает только после того, как уже немного в трусы получилось, причем говорит, что попе больно. Так как памперсы одеваем в школу и в магазины, обязательно приходится переодевать. Подкупы и карточки работают слабо, т.е. никакой инициативы по принципу - я сходил, дай конфету, он до подкупов еще не дорос, похоже.
29.01.2004 03:47:38, lena(uk)
Leonida
И мы театр показывали:))) А проблема у нас началась, когда Вася отказался! от памперсов. Вот это был удар. Вопил как резаный, никак нельзя было уговорить одеть памперс. От памперса отказался, 5 лет было, а в туалет не всегда успевал подумать сходить:( Ну очень не всегда. Так что может и не стоит спешить. Оно , конечно, с общей точки зрения. вроде как позор, в таком возрасте. Но со здравой точки зрения, это все-таки и удобнее и для аутиста проблема эта, психологически, непростая, чтобы вот так быстро решить, как другие дети.
Ну ничего в общем-то и страшного. Мы вот пережили:)
29.01.2004 09:28:22, Leonida
Мне в общем-то на общественное мненение здесь наплевать - я его не знаю и не слышу. Мы вот в садик переходит специальный, мам туда на целый день сидеть не пускают)))), а мне все кажется, ну кто его так вытрет и памперс поменяет, как мама.
Если серьезно, мне не нравится, что развилась психологическая проблема с каканьем - если нет памперса - сутки не будет ничего делать, а вот сегодня в памперсе на музыку пошли - два раза сходил в памперс - до и после музыки.
30.01.2004 01:24:37, lena(uk)
Ирина, адрес сайта сптичками скиньте на ссылку, пожалуйста!! 27.01.2004 23:23:54, УА
Не про Пупия, а про Пуплия, в том то и дело,просто душка этот Пуплий,а ты что, тоже в имена заскакиваешь, я там редко, только если разобралась со всеми англ.сайтами, и ,конечно, с 7ей.Но тут я уж смолчать не могла, потому что Павсикакий, сама понимаешь...Равнодушным вообще не оставляет,Гад вот тоже, или Дристаня... 27.01.2004 18:07:08, Фенечка
Иринище
Меня туда случайно занесло, а тут как прочитала этот ответ обхохоталась, а потом смотрю, кто же это такой перл выдал, батюшки, да этож Фенечка! 27.01.2004 18:50:59, Иринище
Хотела дальше ответить на твои вопросы, а тут Филя вскарабкался на колени, значит надо было с ним играть на компе. а пасёмся мы прямо под твоим носом,тут, только "в хвосте", внизу,не хочется всё время вниз уходить,поэтому и перенесла наверх продолжение.А почему вы не играете в игры на компе? Здорово развивают, если конечно,чередовать с АВА, например только с помощью компа я выяснила,что ребёнок умеет считать, цифры он называл давно, по порядку, сейчас называет до 30, но просто называл и всё, а посчитать что-нибудь- не понимает,что от него хотят.И вот на компе есть такая игра в Винни Пухе, там Заяц консервирует на зиму продукты, появляется на экране банка и три кучки разного количества например, персиков, и заяц говорит:" В эту банку я хочу- пять персиков!" А кучки по три, пять, семь.Так вот Филя всегда точно указывает на правильную кучку, вот так только и узнала, ну и другие игры, где со счетом. Хочу приучить к мышке, он уже понимает, свою руку кладет, и даже нажимает, но надо следить за стрелкой, он этого еще не понимает. Если просят нажать любую клавишу, тогда работает у него - можно отходить от него, он сам играет, а если в определенных местах "кликать", тогда - нет. Мой муж обещал научить его мышке, но обещанка,как известно,цацанка - её три года ждут... 27.01.2004 18:46:15, Фенечка

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!