Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

соотнесение предмета с пространством

ребенок правильно определяет формы, но протолкнуть их куда-либо или вставить - проблема. не получается, быстро сдается. упражнения, задания для 2х летнего ребенка на развитие этого навыка, подскажите пожалуйста, если кто знает. все что я пока нашла - это качать на качелях и ползать в туннелях.
25.10.2010 10:39:04,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Pupper
Из нейропсихологических наводок с пространственным ориентированием и с соотнесением нам очень помогли упражнения на осознание своего я. На полу выкладывали вещи как будто один человек это мама а другой это ребенок. Ребенок должен подойти к своему комплекту вещей. Т.е. понять что его вещи маленьке - это его! плюс помогали упражнения на равновесие. Помимо качелей очень хорошо сделать для ребенка достку на колесиках (колесики как для кресел такие маленькие) и на этой доске катать ребенка только стоя!!! Начинать с того что показать что сейчас вы будете двигать доску вправо что бы ребенок был готов к тому что придется держать равновесие. у нас до сих пор с этим проблема. Но это очень хорошо тренирует межполушарные взаимодействия. Плюс почитайте про перекрестные упрахнения для рух. Ну такая гимнастика когда правая рука на левое плечо левая рука на правое колено. Пусть старается за вами повторять. Осознавать пространство надо начинать со своего тела. Удачи! 27.10.2010 23:27:32, Pupper
спасибо! я сегодня была у официального монтессори-терапевта. ее предложение очень похоже на ваше. играть с ребенком перед зеркалом для осознания своего я. ваше предложение про комплект одежды в этом отношении просто супер. про доску - это к сожалению пока не к нам, она простоять сама может секунд 5 максимум или альтернативно пройти шагов 20. перекрестная гимнастика опять же очень перекликается с советом, полученным мной сегодня - провоцировать ребенка на то, чтобы он носил и держал предметы двумя руками. давать такие предметы, которые нельзя удержать одной рукой, например поднос. еще из советов - показывать все действия сажая ребенка только рядом с собой слева. и ни в коем случае не напротив - получается зеркальный вариант, который только запутывает ребенка. показывать ребенку все действия слева направо, как подготовку к письму и чтению. при показывании действий первый раз не говорить, только показывать. в следующий раз можно и объяснить. для координации глаз-рука - пересыпать ложкой из одной фарфоровой плошки (звук получается лучше, чем от пластика) в другую сыпучие, начиная с крупных орехов и по мере развития навыка в сторону уменьшения - до риса. переливать воду из пустого в порожнее. выдать ребенку на маленьком столе тряпку и стакан воды, пусть разольет и вытирает. катать машинку по доске, не наклонной, а прямой. собрать пару старых емкостей с отвинчивающимися крышками - пусть скручивает, раскручивает. и для развития речи поощрять любые действия руками. они провоцируют развитие речевых центров. 27.10.2010 23:47:40, Natalya L
Pupper
Если доска на колесиках для вас еще рано, начните с того что просто тренировать равновесие. Сажайте на мячь и раскачивайте держа за руки так что бы ребенок почувствовал что если его качнули вправо выравниваться надо влево. Ну и так далее. Естественнов се в форме игры. У нас на мече были и знаметиные "по ровному по кочкам" и в поезде мы ездили а он падал..Мяч покупала самый большой какой нашла в гимнастических спорттоварах или для фитнеса. Опять жетаки мяч поменьше можно кидать друг другу. Развивая двурукую деательность. 28.10.2010 12:59:21, Pupper
вот изумительная игрушка! и в ванне,и "на суше" - вставлять стаканчики друг в друга - пирамидки строить.
И еще мы очень любили мазекеевские деревянные гвозди молотком заколачивать. Оч хорошо моторику тоже развивают.
25.10.2010 18:26:14, RitaK
спасибо, есть у нас такие. только я не знаю, сколько от ребенка в этом возрасте и с ее предысторией требовать. все она точно не соберет. 25.10.2010 20:39:26, Natalya L
и не надо требовать с нее пирамиду в потолок:)))
если она просто будет перебирать эти колобашки, вставлять одну в другую, строить пирамидки из 2х-3х - мне кажется это ОЧЕНЬ полезно ибо стимулирует некую САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ мозговую деятельность на соотнесение предметов в пространстве и интерес вызывает.
Оба моих ребенка были в восторге от этих стаканчиков - там в некоторых есть дырки - оч прикольно играть в ванне ибо интересно же почему из одного выливается вода, а из другого нет:)) Мы ими развлекалсь месяцев с 6 лет так до 2х.
Пазлы вещь оч полезная, но, глубокое ИМХО, неинтересная. Я ни одного ребенка не знаю, кто сам с удовольствием собирал бы эти пазлы. только как задание и под руководством мамы.
26.10.2010 12:06:44, RitaK
понятно, я ей их постоянно подсовываю. штук пять она наверное сама соберет, методом проб и ошибок. все девять у меня на днях отобрал 4х летний сын, и гневно швырнул их в пространство, когда последний стаканчик не нашел себе места. 26.10.2010 12:12:02, Natalya L
Вау!!! 5 штук в 2 года это замечательно!
Да Вы просто перфекционист, те человек, который стремится к совершенству, которое, как известно, невозможно:)))) У Вас гениальная детка!
А швыряние в пространство тож есть один из способов развития:))) заставляет задуматься почему один улетел дальше - другой ближе и почему вазочка при столкновении упала, в более тяжелый предмет даже не пошевелился:))
26.10.2010 16:31:15, RitaK
вы меня натолкнули на мысль. вставить один стакан в другой для нее не сильно сложная задача, если они круглые. попробую найти аналогичную по смыслу игру, только с треугольником или квадратом. еще раз спасибо! 26.10.2010 19:40:44, Natalya L
У вас есть потрясающие деревянные пазлы в рамках на 1 - 2 - 3 предмета (вкладыши), мы на таких выросли. (У нас был один слоник в деревянной рамке, яблоко из 2 частепй в деревянной рамке, звери разные, мальчик из отдельных частей,ну, это уже постарше).Есть некрашеные, типа вальдорфских. Можно давать грызть, лизать)))),любое взаимодействие для телесного знакомства с формой прветствуется! Сообразит - перейдите на большее количество деталей и более сложную форму, например вроде этого:
[ссылка-1]
Затем крупные геометрические бусы на шнурке, и так далее
ну вроде вот таких игрушек:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
[ссылка-4]
головоломки, лабиринты - самые простые
[ссылка-5]
[ссылка-6]
Для тренировки координации "рука-глаз" берите ее ручки в свои и сначала ее указательным пальчиком показываете, что собираетесь делать, обведите ее пальчиком форму предмета и рамки, затем делайте ее руками, пока не поймет.
25.10.2010 11:44:03, мама Жени
спасибо! в этом направлении мы примерно и работаем. пазл с вкладышами на 12 частей - она детали знает, куда их надо втыкать, но именно воткнуть - проблема. в то же время у нас есть простейший сортер - фишер прайс, с тремя фигурами. протолкнуть их в дырку для нее более сложно, чем пазл из 12 вкладышей. про телесное знакомство - тоже попробую. 25.10.2010 12:14:10, Natalya L
Если на 3 - много, попробуйте сортер с одной дыркой и много одинаковых предметов. Мы, в свое время, взяли жестяную банку из-под молотого кофе "Tschibo" с мягкой полиэтиленовой крышкой, прорезали в ней тонкую щель, намыли с мылом кулек мелочи - и вперед! Протолкнули монету - побренчали банкой - кайф! 25.10.2010 13:24:54, мама Жени
З.Ы. Нашлёпывание ладошек с краской на большом листе бумаги, рисование пальцем - от одного угла до другого, на мамин отпечаток большой ладони - ее маленькая ладошка, специальными красками (съедобными) делать отпечатки пальцами с краской перед зеркалом - на носу, щёчках, лбу, ручках, рисовать на лице и руках, на животике, ножках. Работать с тестом. пересыпать песок, разные крупы, бобы, фасоль (строго под присмотром взрослых), голой сажать в тазик с разнотактильными крупами - пшеном, гречкой, горохом. Смешать каштаны, жёлуди и фасоль и дать разбирать в 3 банки с разновеликими дырками. 25.10.2010 12:07:53, мама Жени


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!