Раздел: Медицинские процедуры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
21.10.2010 11:52:43

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Отвечу здесь.
Замечание 1. Я ни в коей мере не делаю никому рекламу, поэтому никаких координат, личных рекомендаций, за исключением официальной информации, никогда не даю.
Замечание 2. На этой конференции активно проталкивается мнение, что при ЗПР, ЗРР, аутизме итп. применение лекарственных средств не дает положительного эффекта, и наоборот, приводит к негативным последствиям. С этим мнением я категорически не согласна, и мой ребенок это доказал. Уже доказал.
Замечание 3. На этой конференции пропагандируется отрицательное отношение к наследию русской и советской психиатрической школы вообще, и к М.И.Буянову, в частности. Поэтому кое-кто под анонимными никами может встрять в этот пост со своим никому не интересным мнением. Мое мнение см. в замечании 2.
Теперь по сути вопроса.
1. Про моего ребенка.
Женя родилась 14 лет назад)))) на 24-26 неделе с букетом диагнозов, которых хватило бы на дюжину здоровых мОлодцев. Перечислю только некоторые: врожденные - ВПС, хромосомная делеция, кровоизлияние в мозг; "благоприобретенные" - ДЦП, поствакцинальный полиомиелит, и как следствие, - в 6 - 7 лет поставлены д-зы атип. аутизм, сенсо-моторная алалия, олигофрения в стадии имбецильности.
Конечно, я была морально подготовлена к необходимости бороться за жизнь и здоровье ребенка к моменту выписки из роддома. Да, конечно, с 3 месяцев жизни до 2,8 лет ребенок находился на ежедневном педиатрическом массаже с элементами су-джок, склеромерного массажа, ежедневной ЛФК, физиопроцедурах итп. ЕЖЕДНЕВНО. На этом фоне лечение Медведева было весьма эффективно. Церебролизин, прозерин, АТФ, энцефабол, кавинтон, циннаризин, фенибут, триампур, диакарб, карнитин, актовегин, когитум, церебрум композитум, эскузан и др. Наблюдал и лечил нас Михаил Иванович Медведев до 7 лет. Могу сказать, что его лечение на фоне массажа и ЛФК привело к тому, что нас не взяли в школу 1606 (ДЦП) по причине слишком хорошей реабилитации, а невропатолог из поликлиники из года в год пишет только «моторная неловкость». Медведев же нас и сориентировал на раннее начало занятий с логопедами, психологами, а с 4 лет активно рекомендовал найти психиатра. Если бы я его ТОГДА послушалась в отношении психиатра! В общем, Буянова мы обрели только в 6 лет – в памперсе, без единого звука, с весьма ограниченным пониманием обращенной речи (несмотря на непрерывные занятия с логопедами, психологами итп.), явным аутизмом и заторможенностью, когда КАЖДЫЙ добрый доктор, психолог , логопед доверительно рекомендовали сдать ребенка в психиатрический ДДИ и завести себе нового. И Буянов стал с нами работать. Несмотря на д-з из 6 б-цы «олигофрения в стадии имбецильности». Да, лекарств было и пока остается ОЧЕНЬ много. Да, нам нужно было абстрагироваться от жалости к ребенку и научиться требовать с него «по гамбургскому счету» )))) , и многое другое…. Нужно было измениться самим. Короче говоря, мы учимся в 5 классе по общеобразовательной программе по классно-урочной форме в школе надомного обучения. Наш диагноз называется «Врожденный порок сердца»))))). Учимся в этом году на 4 – 5, даже по английскому. В этом году пошли в музыкальную школу. С речью, конечно, пока имеются проблемы (выше я пишу про сложности с изложением и пересказом), но это уже не то, что было.
2. Что я бы ( я подчеркиваю, «Я БЫ») сделала на Вашем месте. Получив в качестве неврологического диагноза "ММД" и тому подобную ахинею, которая никак в качестве диагноза рассматриваться не может, следует, прежде всего, озаботиться вопросом - а что у мальчика? Если неврология - давайте определимся по неврологии. Если психиатрия ( а речь - это высшая нервная деятельность, ею занимаются , вернее, ДОЛЖНЫ заниматься, либо психиатры, либо КЛИНИЧЕСКИЕ психологи - т.е. психологи-врачи) - давайте определимся по психиатрии. Учитывая нежный возраст мальчика и, по моим ощущениям, не очень глубокую проблему, я бы ( подчеркиваю, это сделала бы я) обратилась к невропатологу по раннему детскому возрасту. Можно и к М.И.Медведеву, как вариант.
Учитывая мнение невропатолога, я бы думала, что делать дальше.
21.10.2010 20:15:54, мама Жени
По замечанию 2.

Разумеется, есть дети, которым лекарства очень помогли. Есть дети, которым лекарства не дали никакого эффекта. И есть дети, которым лекарства навредили.
Так, я думаю, с любой методикой развития и лечения.

Но в медицине существует понятие "клинические исследования", с контрольной группой и т.п.
На форуме Русмедсервиса пишут, что ноотропы в клинических исследованиях (зарубежных) не доказали своей эффективности в плане развития речи.

Интересно, проводились ли такие исследования у нас (например, в 6 больнице), когда одна группа детей получает лекарства + занятия, а вторая группа - лекарство-пустышку+те же занятия.Притом никто (из проводящих занятия и оценивающих прогресс ребенка) не знает, кто из детей получает настоящее лекарство, а кто "пустышку".

Если вы что-то знаете по этой теме (клинич. исслед. и их результаты), буду очень благодарна за любую информацию/ссылки (можно в личку).

PS: Я своему ребенку тоже давала лекарства.
Прогресс в речи был после одного курса из трех.
Также был очень заметный прогресс после занятий с "новым" логопедом, без лекарств.

PPS: моему ребенку 5л4мес, год назад почти не говорил. Сейчас говорит на уровне других детей в логопедич. саду, ОНР 3 ур.
22.10.2010 15:20:48, lapushkam
<<На форуме Русмедсервиса пишут, что ноотропы в клинических исследованиях (зарубежных) не доказали своей эффективности в плане развития речи.>>
Ключевое слово здесь- "зарубежных".

Не хочется даже спорить. Блин, иногда кажется, что до 1991 года в стране не было ни детей с психиатрическими диагнозами, ни ИКП, ни НЦПЗ. "А БЫЛА ОДНА КАРАТЕЛЬНАЯ ПСИХИАТРИЯ! " Да и вообще, тогда и жизни не было!

Ссылка
[ссылка-1]

Там же в библиотеке можно поискать иную литературу, диссертации, статьи.
Далее. Читайте специальные журналы, в конце концов! Ну, хотя бы так:
Ссылка [ссылка-2]

И последнее. Я очень рада за тех, чьи дети выкарабкались из аналогичных проблем без фармакопеи. Нам, к нашему огорчению, так не удается.
22.10.2010 18:43:53, мама Жени
Iволга
Для того, чтобы читать медицинсике статьи, сначала надо прочесть путеводитель по медицинской литературе, потому как даже врачу зачастую тяжело отличить блажь от правды, а читать ее человеку без медицинского образования - вообще зло.
На счет ключевого словы "зарубежных"))) а там что, не люди чтоли?))) на самом деле у нас такие исследования (проводимые по всем правиласм, двойные слепые, плацебоконтролируемые, рандомизированные) проводятся крайне редко, а раньше вообще не проводились. А на дикий запад мы кончено не смотрели, в итоге медицина всего мира основывается на доказательности, а у нас ближе всего к принципу "обс"
28.10.2010 12:13:32, Iволга
Iволга, а вы случайно не располагаете ссылками на результаты клинических исследований ноотропов, проводимых по всем правилам (хотя бы на английском)? 28.10.2010 13:49:00, lapushkam
Iволга
Это искать надо, например на ПабМеде [ссылка-1] , но там тоже надо на дизайн исследования смотреть 28.10.2010 14:44:35, Iволга
поскольку речь у детей, особенно у проблемных рывками развивается, то более-менее достоверное клиническое исследование я даже не представляю как можно получить. у меня ребенок в августе этого года за месяц до второго дня рождения речь не понимал вообще, а в сентябре сказал "яблочный сок", и не просто, а именно чтобы ему этот сок выдали. давали бы ему в это время ноотропы - списали бы на них, начали бы ходить к новому логопеду - списали бы на него. 22.10.2010 19:27:26, Natalya L
Почему-то никто не спросил, а в чем же суть лечения Буянова? Почему-то сразу же возникают оппоненты к вопросу о ноотропах (хотя я именно здесь в первый раз употребила это слово). Наверное, либо я не умею донести свои мысли до читающего, либо читающий не способен понять, что я хотела сказать. 22.10.2010 21:22:45, мама Жени
Мирра :-)
Я как раз хотела спросить. :)))

А почему ассоциации сразу с ноотропами - из-за вот такого построения фраз "И Буянов стал с нами работать. Несмотря на д-з из 6 б-цы «олигофрения в стадии имбецильности». Да, лекарств было и пока остается ОЧЕНЬ много. " Хотя сразу ясно, что не Буянов же лекарства выписывает! :)))

Расскажите, пожалуйста, в чем же суть лечения Буянова. Нам, в наших заграницах, к нему явно не попасть...
28.10.2010 03:16:32, Мирра :-)
Суть - в комплексном подходе и системности. Это именно то, чего я не встречала до него.
1.Рекомендации по питанию (вплоть до продуктов),режиму дня, графику занятий, уходу, физической активности ( зарядка, упражнения из йоги, различные восточные практики, к примеру, работа пальцев, использование массажа итд, рекомендации по занятиям спортом)
2.Рекомендации специалистам, занимающимся с ребенком: логопеду, тренеру, психологу - на что обратить внимание и КАК
3.Подробные рекомендации по используемым приспособлениям (в частности, нам при тяжелых речевых нарушениях, он даже привозил откуда-то специальные свистки на разные группы ротовых мышц), использование подручных средств для развития и стимулирования речи
4. Рекомендации по воспитанию ребенка ( так сказать, воспитание родителей), правила поведения в конфликтных ситуациях с детьми с нарушениями психики ( и это было для меня самое тяжелое). Планирование жизни ребенка.Работа над коррекцией личности ( создание подростковых идеалов - "делать жизнь с кого")), создание и развитие интересов, увлечений, хобби итп. Этим мы сейчас активно занимаемся.
5. Различные препараты. И это, наверное, одно из самых важных. Потому что без медикаментозной подпитки мы раньше откатывались назад, а теперь останавливаемся.Используются, в основном, ноотропы разных групп, а также витамины, витаминоподобные вещества, минералы, сосудистые перепараты, различные травяные сборы, редко - БАДы итп. При назначении препаратов также используется системный подход- сейчас одновременно назначается курсами 8-12 препаратов (раньше - 5-7), которые принимаются по нескольку раз в течение дня, вместе или отдельно. В одном курсе представлены ноотропы разных групп. Если раньше основной упор в медикаментах был на базисные функции - проблемы горшка, энкопрез, еда, возникновение речи, интеллекта в целом, то сейчас, у меня такое ощущение,идет "тонкая настройка" психики))). Такого я тоже нигде до Б. не встречала.
6. Внушение с элементами гипноза, причем в раннем возрасте гипноз не использовался, только сейчас, и то крайне редко, в основном, идут "установки"))) на тот или иной тип поведения.
29.10.2010 10:59:45, мама Жени
А можно немного о поведении в конфликтных ситуациях с детьми с нарушениями психики.
И еще один вопрос - сейчас к Буянову реально попасть - в интернете везде только контакты для заказа его книг?
29.10.2010 19:20:06, mama_malchika
я тоже не спросила только потому, что нам к нему точно не попасть. и ноотропы при всем желании никто не выпишет. 28.10.2010 09:14:58, Natalya L
какая Вы молодец, мне стало просто стыдно. 22.10.2010 14:58:29, в гости
спасибо. Стыдно за что? 22.10.2010 19:02:52, мама Жени
что я ничего не делаю и никак специально не занимаюсь).
и жалуюсь на проблемы с сочинениями.
22.10.2010 21:01:09, в гости
))))))). Думаю, Вы преувеличиваете. 22.10.2010 21:16:59, мама Жени
да нет 22.10.2010 22:14:46, в гости
скажите, а Буянов практикует еще? и до кучи я уж тогда спрошу и про невролога. у моего ребенка не обнаружено органических поражений, на ээг видно якобы недоразвитие речевых зон - тоже кстати никто не объяснил как например это видно - вот эти слабые сигналы - и есть недоразвитие? но почему тогда считается,что нет поражений,ведь просто так без причины не будет что-то не развиваться? ...я просто чем дальше, тем больше запутываюсь,у кого же лечиться и очень боюсь момент упустить:( 22.10.2010 11:12:03, Bingo
мне в моем топике внизу дали ссылку про микропоражения мозга. не знаю, насколько научно, но довольно интересно. 22.10.2010 13:03:44, Natalya L
прошу прощения за офф-я вам в той теме еще написала 23.10.2010 00:04:32, Ольга местная
статья занятная,да:) 22.10.2010 14:51:41, Bingo
Нет, он на пенсии и занимается тем, что ему интересно - пишет потрясающие публицистические книги, очень много путешествует по миру ( интересуется психиатрическими больницами, методами лечения психиатрических заболеваний, состоянием больных в разных странах )))))). Нас консультирует частным образом, так сказать, между делом)))).
В отношении речи я для себя уяснила твердо:
1. Речь относится к высшей нервной деятельности.
2. Речь онтогенетически самая поздняя функция вида homo sapiens, с точки зрения существования отдельно взятого организма эта функция - "избыточная", так сказать. Ну не будет организм развивать речь, если ему надо решать более насущные проблемы, например, равновесия, дыхания, пищеварения итп. Речь развивается только тогда, когда остальные функции выполняются без проблем для мозга, и у него есть достаточный запас энергии и питательных веществ для развития речи.
Замечание: я говорю о людях, имеющих полноценный речевой аппарат, слышащих, получающих достаточно аудиовизуальной стимуляции для развития речи.

3. Б. часто говорит, что при неврологических и психиатрических заболеваниях мозг голодает (т.е. какие-либо необходимые для нервных клеток вещества не поступают или поступают в недостаточном количестве).

То есть, какая речь, если мозг элементарно хочет есть ? )))))))

Отсюда делаем вывод:
для речи ( и для иной интелелктуально-мнестической деятельности) мозги надо кормить и создавать ему предпосылки для усвоения полезных веществ. Вопрос - чем? Витаминами, витаминоподобными веществами, минеральными веществами, аминокислотами, в т.ч. ГАМК и ее производными, пептидами, различными стимуляторами, антиоксидантами, глюкозой, сосудистыми и антигипоксическими препаратами и т.д.

Накормив мозг, можно и нужно давать ему "работу", в т.ч., заниматься развитием речи.

Занимаются высшей нервной деятельностью психиатры и КЛИНИЧЕСКИЕ психологи (т.е. психологи-врачи по основной деятельности). У нас в последнее время расплодилось множество учебных заведений не медицинского профиля, готовящих психологов ( типа школ бизнеса, предпринимательства итп). А сейчас я открою Вам их СТРАШНУЮ ТАЙНУ! Это- педагоги. Такие же, как логопеды, дефектологи, социальные педагоги. Вы же не пойдете с воспалением легких лечиться к учителю математики? Так вот, лечение высшей нервной деятельности - не их епархия. Они должны заниматься своей педагогической деятельностью и не лезть в медицину, где они - "ни ухом, ни.... " сами зами знаете, чем. К сожалению, у нас (по разным причинам) сейчас под влиянием США и других богатых стран мира эта четкая разграниченность медицины и педагогики в области высшей нервной деятельности размывается, в связи с чем и возникает подмена адекватного лечения непонятным шаманством.
22.10.2010 12:58:28, мама Жени
Iволга
Кстати, шаманство - это как раз "адекватное" лечение ноотропами, ГАМКами, витаминками и иже с ними. Потому как нет никакой научной основы для их применения. К тому же даже не то что бы не доказана их эффективность, а доказана неэффективность. В США как раз-то с этим все в порядке. Адекватное лечение - это например противосудорожное если есть судороги, миорелаксанты, массаж при спастических парезах. А все эти витаминки и ноотропы - это вода и психотерапия для мамы. Нам тоже назначали кортексин. через неделю у меня ребенок пополз. Но кортексин я не давала, а если бы давала? Тоже сейчас бы им восторгалась? 28.10.2010 12:28:42, Iволга
Ну-ну. Я тоже с генетическим диагнозом у ребенка билась рыбой об лед - занятия, развивалки, лечение за рубежом - до 6 лет безрезультатно. Дочка в памперсе ходила, т.к. не понимала, что нужно ходить на горшок. И не жевала, и не глотала, и не издавала ни звука, и с мелкой моторикой была большая проблема. Произвольное внимание - не больше 2 минут. Через год занятий любой специалист отказыался из-за бесперспективности.
Я желаю Вам, чтобы у Вас все было не так, чтобы все сложилось НАМНОГО легче. И без ноотропов.
28.10.2010 16:08:34, мама Жени
Iволга
Да у нас тоже генетика без эффекта от занятий. но не могу я пойти на ноотропы, для меня это сродни обращению к бабке-знахарке. Правда в этой стране я думаю нам от них не отбрыкаться, пока отбрыкиваюсь. весь мир же обходится без них, и результаты у них уж точно не хуже наших. а у нас генетику все же никто не вылечил, к сожалению((( и случаи, когда эффекта от занятий нет длительное время, а потом развитие идет (без ноотропов), тоже есть. 30.10.2010 12:30:29, Iволга
В крайнем случае можно говорить, что "все даете". А самой ничего не давать (если это не стационар). 30.10.2010 19:43:10, lapushkam
Iволга
ненавижу врать, честно))) буду стараться обойтись без этого, ну а если не получится, то так и буду делать 30.10.2010 22:01:29, Iволга
Мне нечего Вам сказать, Вы ведь уже все сами для себя решили. Единственное - никто не будет Вас ЗАСТАВЛЯТЬ давать ребенку ноотропы, не обольщайтесь. Генетика для современной медицины, а особенно сопровождающаяся умственной отсталостью, - табу. 30.10.2010 19:11:28, мама Жени
Iволга
не заставляют кончено насильно, но так аргументируют, с намеком что я мать-ехидна, что я просто теряюсь. чую, если мы будем лежать в отделении генетики в институте педиатрии, то точно не отвертеться. хотя зачем нам эти госпитализации... 30.10.2010 22:00:38, Iволга
А Вы им сразу говорите, что у ребенка - генетический синдром, и что, мол, Вы считаете его безнадежным, как Вы уже где-то ниже писали, "он никогда не будет такой, как все". Они и отстанут. 31.10.2010 09:20:13, мама Жени
Iволга
Они ж генетики, они сами знают что у него хромосомная патология, большая делеция и что нормы нам не видать (они ж сами диагноз поставили))). Наша врач сказала нам "ну что ж, рожайте третьего". Если были бы хоть какие-то надежды на эти препараты (ну хотя бы хоть у небольшого процента детей с УО+генетика они были эффективны), я бы их давала. А так возлагаю надежды на реабилитационные мероприятия, надо вытягивать максимум из его ограниченных возможностей. Мозг его работает к сожалению не так как надо, об этом нам четко говорит ЭЭГ. АЭП кстати пробовали, безрезультатно. 31.10.2010 10:58:00, Iволга
Iволга
Психологи и должны быть педагогами, и клинические тоже. Ординатуры по психологии не существует, в мед.вузе только цикл по психологии недельный. 28.10.2010 12:18:52, Iволга
спасибо!! тогда я поищу еще специалистов...а психолог и дефектолог наши - они и не скрывают,что именно педагоги. но у них неплохо получается обучать моего ребенка,ему интересно. но я не требую от них конечно комплексного решения проблемы. 22.10.2010 14:53:30, Bingo
Огромное спасибо за такой подробный ответ! Плачу и восхищаюсь Вами, потому что сама живу в таком режиме - занятия 5 раз в неделю+развивающие прогулки по выходным уже год и только сейчас появились первые результаты (до этого отличие от сверстников было явным и нас откровенно обходили на плащадках, т.к. была еще агрессия). Мне было очень тяжело и невозможно представить как тяжело Вам. Еще раз спасибо! 21.10.2010 21:21:10, mama_malchika
Не за что, и успехов Вам! 21.10.2010 21:26:42, мама Жени

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!