меня довольно давно мучает вопрос, почему у меня ребенок 2х лет, который по своему интеллектуальному развитию должен бы был показывать картинки, картинки категорически не показывает. сейчас случайно натолкнулась на формулировку на дефектолог.ру, что при сенсорной аллалии
"...В ряде случаев дети пытаются назвать предъявленные им предметы, картинки и в то же время неправильно выполняют просьбу дать (показать) эти же предметы или картинки."
то есть практически наш случай. есть здесь мамы детей с сенсорной аллалией?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
сенсорная аллалия
18.10.2010 22:46:27, Natalya L58 комментариев
Моему младшему этот диагноз подозревали в трехлетнем возрасте. Да, в том числе он не показывал картинки и вообще книги не хотел смотреть. На три года было слов 10 да и то, далеко не каждый мог их разобрать. Ничего. Все наладилось со временем. Просто значительно позже, чем у других.
20.10.2010 21:04:09, Красно Солнышко
а как вы с картинками и книгами справились?
20.10.2010 22:59:58, Natalya L
Ловила малейшую возможность хоть что-то и хоть как-то. Как только хоть немножко стал дозревать, года в четыре-пять, книги типа "Колобок" и "Репка" читала каждый день, каждую, раз по двадцать, месяцами на них сидели. Я дурела от этого, но это было единственное, что воспринимал ребенок. Все на уровне двухлетки. Монолог, практически:
- А где тут мышка? Смотри какая серенькая. Побежала-побежала.
- А где бабка? А вот она бабка.
- А дед где? А вот он дед.
- А это, смотри, курочка яичко снесла.
И это не в два. Это после четырех.
Очень помог логопедический сад. Занимались и логопед, и отдельно дефектолог. Утром-днем - они, а вечером я, со свежими силами. До сада было много попыток что-то сделать частным порядком, индивидуальными занятиями с логопедами-дефектологами на дому, но безуспешно. Тут регулярность очень важна. 21.10.2010 08:54:53, Красно Солнышко
- А где тут мышка? Смотри какая серенькая. Побежала-побежала.
- А где бабка? А вот она бабка.
- А дед где? А вот он дед.
- А это, смотри, курочка яичко снесла.
И это не в два. Это после четырех.
Очень помог логопедический сад. Занимались и логопед, и отдельно дефектолог. Утром-днем - они, а вечером я, со свежими силами. До сада было много попыток что-то сделать частным порядком, индивидуальными занятиями с логопедами-дефектологами на дому, но безуспешно. Тут регулярность очень важна. 21.10.2010 08:54:53, Красно Солнышко
прочитала,что у вас дочка "не слышала из-за проблем с ушами"--а что было? теперь слышит? как проблему решили? у меня ребенок глухой с рождения,выяснилось в 1 год и 7 мес..видимо слух постепенно снижался,т.к. не заметили раньше..так вот помню,что когда занимались с ним в этом возрасте он зрительно (слушать тогда еще не научился,т.к. аппараты только одели) не мог подложить самолет-игрушку под картинку-самолет и другие игрушки-картинки тоже..на фотографиях не узнавал, мультики не смотрел.. ..т.е. не соотносил объемный предмет с плоским изображением..это пришло постепенно..когда в 2 года сделали операцию,появился слух и потом постепенно пришли и эти навыки..
19.10.2010 23:01:32, Kirjusha ( в системе так же)
спасибо вам за ответ. Когда она потеряла слух, я к сожалению не знаю. думаю, что очень давно, поскольку она шумов практически не боялась и спала с самого младенчества беспробудным сном. причина была в жидкости за барабанной перепонкой, остатки слуха были меньше 20%, и то на неречевых частотах. поставили дренаж, теперь, тьфу три раза - слышит. плоские картинки она узнает, и по крайней мере три формы - на бумаге - сортирует без особых проблем лет с полутора с хвостиком. но тут опять начинается "интересное развитие". положить картинку в ящик - не проблема. протолкнуть предмет относительно простой формы в сортер - проблема. найти место для пазла-вкладыша - не проблема. правильно вложить - требует намного больше времени.
19.10.2010 23:09:19, Natalya L
Мы. Нам 3.9 Понимаем 100 слов. Так как еще и моторная, то практически не говорим.
Ук.жест появился не так давно и до сих пор НЕ равен ук.жесту обычного ребенка.
Как рассказали на семинаре по алалии моей подруге, тоже маме санс.алалика -
указательный жесть это ВНУТРЕННЯЯ речь. младенец в коляске который куда то тычет пальчиком, на самом деле думает "мама, смотри, собачка побежала" " ой мамочка а что это за машина" и т.д.
Именно по этому, отсутствие указательного жеста первый признак серьезной паталогии. 19.10.2010 15:01:45, Надя и сахарок
Ук.жест появился не так давно и до сих пор НЕ равен ук.жесту обычного ребенка.
Как рассказали на семинаре по алалии моей подруге, тоже маме санс.алалика -
указательный жесть это ВНУТРЕННЯЯ речь. младенец в коляске который куда то тычет пальчиком, на самом деле думает "мама, смотри, собачка побежала" " ой мамочка а что это за машина" и т.д.
Именно по этому, отсутствие указательного жеста первый признак серьезной паталогии. 19.10.2010 15:01:45, Надя и сахарок
я 1000 раз извиняюсь, я не в теме, но ребенку 2(!!!!) года. Вы не преувеличиваете проблему? Может Вам надо просто отстать от него на некоторое время с картинками и самой пока ему показывать, если очень хочется? у него может быть просто игра такая - картинки не показывать?
19.10.2010 10:26:29, в гости
отстать не выход. логопед с ней занимается раз в неделю. поэтому у меня два вопроса, правильно ли занимается и достаточно ли, или можно сделать что-то еще.
19.10.2010 11:50:06, Natalya L
Я не знаю какие у вас проблемы и какой анамнез. Но два года мне кажется - это вообще еще не срок для каких то серьезных тревог. У моего мальчика ни один логопед не задерживался лет до четырех точно. Да и позже, только в логопедическом саду с ним и справились. Он просто отказывался заниматься.
20.10.2010 21:06:35, Красно Солнышко
я не знаю Ваших проблем, но "шарик" в 2 года - вполне в норму вписывается, и сама по себе проблема непоказывания картинок - не проблема. т.е. ничего в рамках изложеного в теме меня бы не насторожило.
повторюсь, я не знаю остального и опиралась только на текущую тему.
моему нетематическому (ТТТ) 2,4, речь пошла только в 2,2, картинки в 2 не показывал. 19.10.2010 11:58:48, в гости
повторюсь, я не знаю остального и опиралась только на текущую тему.
моему нетематическому (ТТТ) 2,4, речь пошла только в 2,2, картинки в 2 не показывал. 19.10.2010 11:58:48, в гости
проблема основная в том, что у нее очень немаленькие проблемы с моторикой. за ручку ходит, но сама без опоры не встает и пройти сама может только пару шагов. если она хочет одеть сапог, то берет свою ногу в руку и пытается всунуть ее в сапог. по крайней мере моторика сильно тормозит общее развитие. и я не знаю, откуда растут ноги у невнятной речи. от того что ребенок долго не слышал? оттого что у него дцп? от того что он неправильно слышит?
19.10.2010 12:20:37, Natalya L
Есть близкие родственники, сын которых очень плохо говорит. Это у него на 100% от сильно сниженного слуха. Ему уже 36 лет, понять его не может никто, кроме нас, родственников. У него родился сын, оказался тоже слабослышащим:( Ему уже 10 лет, говорит не как мы с Вами, но все понятно. всем. Учит английский язык со второго класса в частной школе. С мальчиком занимались с года, когда узнали, что тоже снижен слух. Дочка также родилась со сниженным слухом, с ней почти никто не занимается:( Говорит очень мало и плохо в 3 года своих:(
Так что, имеется у меня подозрение, что невнятная речь именно от того, что неправильно слышит звуки окружающие. 19.10.2010 19:21:47, Наталия1974
Так что, имеется у меня подозрение, что невнятная речь именно от того, что неправильно слышит звуки окружающие. 19.10.2010 19:21:47, Наталия1974
Я читала во многих умных книгах, что речь оч связана с моторикой и оч хорошо развивать речь через рисование-лепку. Если долго не было слуха - то молодец ,что вообще говорит. У нас невнятная речь была из за почти прилипшего языка:( Не спрашивайте где были мои глаза... в том самом месте.. но только в 5 я обнаружила, что язык прям реально не достает неба из-за уздечки:( Логопед тогда еще воскликнул:"Странно, что она у вас вообще разговаривает!"
19.10.2010 16:54:12, RitaK
У нас тоже один из диагнозов - сенсо-моторная алалия. Не знаю, я не логопед и не психиатр чтобы судить, присутствует ли у Вашего ребенка такой д-з. Если Вас смущает только то, что ребенок не указывает на картинке на называемый предмет, попробуйте для развития координации рука-глаз при назывании Вами картинки брать ее за ручку и ЕЕ пальчиком тыкать в картинку. 10 -20- 100 - 1000 - 100 000 раз, пока не поймет.
19.10.2010 10:15:09, мама Жени
спасибо, я попробую :-)) смущают меня не только картинки. говорит очень невнятно. понимает меньше положенного. до 2х лет не понимала вообще ничего кроме своего имени и "нет".
19.10.2010 11:41:27, Natalya L
Оч.сложно Вам что-нибудь посоветовать из-за разницы в подходах там и тут. Если все так, как Вы пишете выше, то речь идет о немаленьком поражении ГМ. И первичны не логопедические проблемы, увы((((. Надейтесь только на то, что у вас врачи понимают, что делают, и знают, с чем имеют дело.
19.10.2010 12:37:46, мама Жени
мрт вообще никаких поражений не показывает.
19.10.2010 12:38:55, Natalya L
У моего ребенка при рождении произошло кровоизлияние в мозг, образовалась киста, которая к 4 годам рассосалась. С тех пор МРТ - норма. А поражение ГМ имеет место быть. Если Вы говорите о ДЦП у ребенка, то поражение 100% имеется.
19.10.2010 12:54:23, мама Жени
Вдогонку скажу, что МРТ и КТ показывают грубые дефекты органа - например, отсутствие к.-л. доли, наличие кровоизлияния, кисты итп. Функциональные нарушения МРТ почти не фиксирует. (В частности, в Великобритании только-только идет разработка методики динамической диагностики аутизма.) Вот тут я и говорю о разнице подхода к лечению((((. Есть в анализе- на снимке- на диаграмме - лечим. Нет - все прекрасно! К моему глубокому сожалению, у нас тоже усиленно внедряется такой подход.
19.10.2010 13:02:20, мама Жени
она еще полтора года практически не слышала из-за проблем с ушами. может частично и от этого проблемы с речью.
19.10.2010 14:04:21, Natalya L
У моего то же самое с картинками и речью было в более старшем возрасте при полностью сохранном слухе. На аппаратах проверяли. Вообще, все обследования, ничего не находили. А ребенок не говорил. И даже когда заговорил, говорил так, что никто его не понимал. Правда, чем старше он становится, тем чаще мне говорили, что у меня чисто речевой ребенок. Диагноз ЗПР со временем сняли, оставили только ОНР и ЗРР. Аграмматизмы были ужасны, и они до сих пор сохраняются. Завтра семь будет, а он по прежнему может сказать, например, "один вилка". Не все время, конечно, но проскакивает.
Это может быть просто микропоражение, которое современными средствами не могут диагностировать. И, в принципе, такие вещи решаются занятиями. Со временем создаются новые связи, через другие, не пораженные области и ситуация более-менее выправляется. У сына до сих пор странная речь. Он как будто по слогам говорит. Но при этом все звуки, включая самые сложные, поставлены. Все его понимают. 21.10.2010 09:13:38, Красно Солнышко
Это может быть просто микропоражение, которое современными средствами не могут диагностировать. И, в принципе, такие вещи решаются занятиями. Со временем создаются новые связи, через другие, не пораженные области и ситуация более-менее выправляется. У сына до сих пор странная речь. Он как будто по слогам говорит. Но при этом все звуки, включая самые сложные, поставлены. Все его понимают. 21.10.2010 09:13:38, Красно Солнышко
Ссылку встретила, сильно перекликается с написанным. Не такой случай?
>>>Довольно часто выявляются дети (с хорошим самоконтролем), у которых при обследовании речи отклонений в звукопроизношении не проявляется, так как они произносят слова скандируя, то есть по слогам, а на первое место выступает только нарушение просодики. 21.10.2010 12:48:08, ЮлияФ
>>>Довольно часто выявляются дети (с хорошим самоконтролем), у которых при обследовании речи отклонений в звукопроизношении не проявляется, так как они произносят слова скандируя, то есть по слогам, а на первое место выступает только нарушение просодики. 21.10.2010 12:48:08, ЮлияФ
Вот не могу я пока разобраться. В саду отпустили с миром. Сказали, что все хорошо, и после лета будет еще лучше. После лета ничего не изменилось. Школьный логопед сказала, что все само наладится. Надо, видимо, опять консультироваться. Но сил пока нет.
21.10.2010 15:52:59, Красно Солнышко
Спросить школьного логопеда, через какое время наладится, и по истечении времени предъявить ей претензии... хотя лучше бы конечно наладилось. Но аграматизмы в речи - это же самая работа именно школьных логопедов, странно.
21.10.2010 17:37:41, ЮлияФ
Логопеды говорят, что нет аграмматизмов. Но я же регулярно слышу. Но меня еще больше беспокоит послоговое проговаривание. Было нарушение слоговой структуры. Учили так говорить. Но уже давно автоматизм должен бы выработаться, по идее.
21.10.2010 18:37:21, Красно Солнышко
Есть такое (у меня у двоих в анамнезе сенсо-моторная алалия), как уже ниже написали поставить очень сложно, специалист должен быть с большим опытом работы дабы отделить алалию от всего остального. Работать с ними нужно много без ожидания быстрого успеха.
19.10.2010 09:52:00, Посторонним В
лично с алаллией не сталкивалась,но диагноз очень "поганый" в том плане,что его очень сложно поставить и с ним работать.у знакомой девочка получила диагноз "сенсорно-моторная аллалия" только в 9 лет!
должен быть суперспец,с многолетним опытом логопедии и мед.образованием.
попробуйте сюда написать-посты все почти подзамочные,лучше вступить
[ссылка-1]
еще есть [ссылка-2] 19.10.2010 00:57:29, Ольга местная
должен быть суперспец,с многолетним опытом логопедии и мед.образованием.
попробуйте сюда написать-посты все почти подзамочные,лучше вступить
[ссылка-1]
еще есть [ссылка-2] 19.10.2010 00:57:29, Ольга местная
Зачем вы придумываете диагноз для вашего ребенка. Диагноз-застывшее во времени определение. А дети растут и меняются. Если развитие вашего ребенка отстает от нормы,сходите на консультацию к специалисту.Ведь главная задача-не диагноз,а развитие речи ребенка.
19.10.2010 00:29:53, tamarant
ни один специалист пока не нашел причину, почему у ребенка такое "интересное" развитие. ребенок может легко сказать "шарик", смотря на шарик или на картинку с шариком, но можно убиться о стену, прося ребенка показать этот шарик на картинке.
19.10.2010 01:04:54, Natalya L
недавно тут очень интересная ссылка пробежала
19.10.2010 20:03:40, Ольга местная
"РАЗВОРАЧИВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ" и строить мосты - вот это я и пытаюсь сделать с ребенком. только где бы мне найти такого специалиста...
19.10.2010 21:13:04, Natalya L
имхо,это как раз компетенция дефектолога.у вас их разве нет?
20.10.2010 00:17:25, Ольга местная
наш дефектолого посоветовал мне с ребенком в мяч играть для общего развития. а лучшего я пока не нашла.
20.10.2010 11:52:51, Natalya L
у вас есть что-то системе Монтессори? да-отлично,нет-берете ее описания занятий и делаете,в этом ничего сверхтрудного нет,просто маме организоваться оч сложно-много всяких пособий,место и время для занятий выкроить.а вообще штука очень классная,изначально придумана для детей с УО и отставанием в развитии.
попробуйте тут поспрашивать спецов,самую доступную литературу,может кого-то найдете для консультаций по скайпу. 21.10.2010 16:41:48, Ольга местная
попробуйте тут поспрашивать спецов,самую доступную литературу,может кого-то найдете для консультаций по скайпу. 21.10.2010 16:41:48, Ольга местная
Мы возили ребенка на логоритмику. Рекомендую. Единственное занятие, которое он позволял в возрасте четырех лет. С логопедами один на один категорически отказывался заниматься, а в группе на логоритмике соглашался.
21.10.2010 09:21:48, Красно Солнышко
Занятия с детьми 1,5 - 2 лет.
1.Основные движения.
1.Ходьба в прямом направлении.
2.Проползание в обруч.
3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.
4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.
5.Ходьба по доске, приподнятой одним концом над полом и схождение с нее.
2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию.
1.Катание мяча.
2.Приседания с поддержкой.
3.Поднятие и опускание рук.
4.Наклоны вперед, держась за палку.
5.Сжимание и разжимание кулачков.
3.Наглядно-действенное мышление ребенка.
1.Удержать шарик за ниточку.
2.Катать машину за веревочку.
3.Переместить каталку с помощью рукоятки.
4.Постучать палочкой по барабану.
5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.
4.Сенсорное развитие ребенка.
1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).
2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.
3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.
4.Сгруппировать однородные предметы по величине при выборе из 2.
5.Сгруппировать однородные предметы ,учитывая цвет и форму (шары и кубы разного цвета).
5.Изобразительная деятельность.
1.Черкание.
2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.
3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.
4.Соотнесение реальных предметов с их изображениями, нарисованными взрослыми во время занятия с ребенком при выборе их двух.
5.Соотнесение реальных предметов с изображениями на аппликации при выборе из двух.
6.Конструктивная деятельность ребенка.
1.Башня из 3-х кубиков.
2.Машина путем наложения кубика на пластину.
3.Дом из кубика и кирпичика.
4.Стульчик из пластины и кубика.
5.Стол из кирпичика и пластины.
Остальные задания можете скачать на моём сайте. 20.10.2010 16:22:25, tamarant
1.Основные движения.
1.Ходьба в прямом направлении.
2.Проползание в обруч.
3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.
4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.
5.Ходьба по доске, приподнятой одним концом над полом и схождение с нее.
2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию.
1.Катание мяча.
2.Приседания с поддержкой.
3.Поднятие и опускание рук.
4.Наклоны вперед, держась за палку.
5.Сжимание и разжимание кулачков.
3.Наглядно-действенное мышление ребенка.
1.Удержать шарик за ниточку.
2.Катать машину за веревочку.
3.Переместить каталку с помощью рукоятки.
4.Постучать палочкой по барабану.
5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.
4.Сенсорное развитие ребенка.
1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).
2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.
3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.
4.Сгруппировать однородные предметы по величине при выборе из 2.
5.Сгруппировать однородные предметы ,учитывая цвет и форму (шары и кубы разного цвета).
5.Изобразительная деятельность.
1.Черкание.
2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.
3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.
4.Соотнесение реальных предметов с их изображениями, нарисованными взрослыми во время занятия с ребенком при выборе их двух.
5.Соотнесение реальных предметов с изображениями на аппликации при выборе из двух.
6.Конструктивная деятельность ребенка.
1.Башня из 3-х кубиков.
2.Машина путем наложения кубика на пластину.
3.Дом из кубика и кирпичика.
4.Стульчик из пластины и кубика.
5.Стол из кирпичика и пластины.
Остальные задания можете скачать на моём сайте. 20.10.2010 16:22:25, tamarant
спасибо! распечатала себе.
20.10.2010 16:48:38, Natalya L
как вариант - ребенку могут быть просто НЕ ИНТЕРЕСНЫ картинки. А сам реальный шарик оч даже симпатичен. Поэтому его показываем, а картинку в игнор. У нас было подобное - категорическое неприятие книг. Буквы до сих пор тихо ненавидим.Слово "надо" тоже приживалось с великим трудом. Дите искренне не понимало зачем делать что-либо что НЕ ИНТЕРЕСНО. Но это уже не ДЦп, это скорее из серии модного диагноза РДА ...
19.10.2010 15:01:33, RitaK
так он и на показанную картинку говорит "шарик". И именно шарик в сюжетной картинке тоже показывает, но только когда сам пальцем тычет. вопрос "где шарик"? ноль реакции. это вряд ли рда, ребенок очень контактный (в меру) как со взрослыми, так и с детьми.
19.10.2010 15:09:48, Natalya L
ни в коем случае не хотела сказать, что у вас рда! но отдельные черты могут быть. Это еще называют "аутичный спектр", что совсем не есть диагноз.. у нас именно этот спектр и был, и есть..
но в вашем случае... 2 года, говорит, хоть и не четко, называет предметы и в жизни, и на картинке, контактный, общительный... Я дико извиняюсь, а не завышаете ли Вы младенцу планку? Уверена, что оч многие сочли бы это нормой. 19.10.2010 16:47:31, RitaK
но в вашем случае... 2 года, говорит, хоть и не четко, называет предметы и в жизни, и на картинке, контактный, общительный... Я дико извиняюсь, а не завышаете ли Вы младенцу планку? Уверена, что оч многие сочли бы это нормой. 19.10.2010 16:47:31, RitaK
спасибо за ответ! на рда было похоже пока она не слышала - убегала, играла сама с собой. планку я не завышаю, в моторике очень сильное отставание, в 15 месяцев только переворачиваться начала, сейчас за ручку ходит.
19.10.2010 19:10:02, Natalya L
у нас то же самое все. но правда и сказать может и легко,но невнятно очень. словарь расширяется медленно очень и с трудом он произносит слова,каша во рту. сейчас моторно-сенсорную алалию ему "ставят". я в диагнозы правда не очень упираюсь,у нас состояние какое-то,что все врачи где я была - все разное "ставили", от тяжелой формы аутизма до "индивидуальные особенности развития".
19.10.2010 09:29:09, Bingo
Так, может, просто боится ребенок таких вопросов, боится своего неудачного ответа. У меня как раз такая дочка. В 2-3 года можно было действительно убиться об стену, прося показать хоть что-нибудь на картинке или ответить хоть на какой-нибудь пустячный вопрос. Она боялась неудачи, хотя прекрасно знала ответы, но впадала в ступор. Она и говорить у меня начала только после 3-х лет, именно из-за страха неудачи, боялась повторить слово. У нее были нарушения фонематического слуха, звуки слышала неправильно, и говорить я ее учила "лицо в лицо", она по губам за мной повторяла звуки, и после этого пошла речь.
Где-то на подсознании у ребенка работала схема - неудача=плохая=опять бросят. Не ваш случай?
Пробовали не спрашивать ребенка, а как-то по-другому выяснять знания и умения?
Когда моя дочка не боялась, знания сыпались из нее просто неиссякаемым потоком. 19.10.2010 03:44:56, Marisha
Где-то на подсознании у ребенка работала схема - неудача=плохая=опять бросят. Не ваш случай?
Пробовали не спрашивать ребенка, а как-то по-другому выяснять знания и умения?
Когда моя дочка не боялась, знания сыпались из нее просто неиссякаемым потоком. 19.10.2010 03:44:56, Marisha
да,но в школе будут хотеть ответов по требованию и по тему,а не только по тому,что ребенку нравится и устраивает:(
19.10.2010 09:30:48, Bingo
Все верно. Но до школы еще есть время. Понимаете, я просто подсказываю Наташе, что дело может быть не в диагнозах, а в особенностях приемных детей.
Ключевое в моем ответе "схема - неудача=плохая=опять бросят".
Когда ребенок преодолеет свои страхи и доверится взрослым, пойдет и развитие, и все остальное.
Это как раз мой случай.
Просто делюсь опытом, что и так бывает.
19.10.2010 11:04:13, Marisha
Ключевое в моем ответе "схема - неудача=плохая=опять бросят".
Когда ребенок преодолеет свои страхи и доверится взрослым, пойдет и развитие, и все остальное.
Это как раз мой случай.
Просто делюсь опытом, что и так бывает.
19.10.2010 11:04:13, Marisha
я не обратила внимания,что он приемный...но 2 года - наверное,все равно еще не тот возраст,когда комплексами может обрасти ребенок при нормальном отношении? но может быть пед.запущенность некоторая,наверное...
19.10.2010 11:26:01, Bingo
Педзапущенность это когда ребенок долго в системе жил. У автора ребенок почти с рождения в семье, да еще и мама суперская во всех отношениях, так что точно не педзапущенность. И комплексов, конечно же, в 2 года быть еще не может.
Это на уровне подсознания.
19.10.2010 11:35:38, Marisha
Это на уровне подсознания.
19.10.2010 11:35:38, Marisha
меня смущает именно сочетание. если сижу перед ребенком с 10ю карточками, ребенок часть из них называет. то есть тоже задание, тоже мог бы подумать "боюсь". и в то же время указательный жест практически не употребляет. просьба показать или подать ту же картинку, которую он точно знает - фигвам. говорит и сложные слова, но очень трудноидентифицируемо. и я не знаю, у него из-за дцп эта проблема или из-за нарушения фонематического слуха. и как со всем этим бороться.
19.10.2010 11:54:22, Natalya L
у моего просто все так же начиналось...при нормальном климате в семье и моем желании с ребенком заниматься и все объяснять-показывать-рассказывать...обратной связи так особо и не возникло до сих пор (именно в плане обучения). а заметно было тоже уже в 2,но тогда меня все беспокойной мамой называли. заниматься никто не брал. ну в три зато щедро стали диагнозами сыпать. вы продолжайте просто развивать дальше. тут уже не поделаешь ничего - вникать в проблемы дальше. переспективу обозначить трудно все равно. может в самом деле будет "клик" в 2,5 - 3 года.
19.10.2010 12:05:08, Bingo
у нас до 2х было сильно хуже. ребенок не понимал никакую речь вообще. еще за несколько дней до второго дня рождения "принеси мяч" было для него как с другой планеты.
19.10.2010 12:25:11, Natalya L
а сейчас?...у моего и сейчас с принеси почему-то проблемы. отнести - все что угодно куда угодно,а вот ПРИнеси - затык:)...но главное ,что прогресс у нее все же есть,я думаю!
19.10.2010 12:29:45, Bingo
сейчас говорит пару десятков слов. может сказать "пожарная машина" (это у нас одно слово, но длинное), собирает пазлы-карточки-ассоциации с предметами или детей-зверенышей к маме, вкладывает вкладыши в деревянный пазл.
19.10.2010 14:09:13, Natalya L
ну так отлично же!! не все и полностью здоровые дети это в 2 года делают!! ассоциации - это трудно еще в 2!
19.10.2010 19:48:01, Bingo
мне Ольга чуть выше отличную ссылку дала. Именно к моему ребенку это подходит на 100%. У него очевидные дыры в очень важных местах. Например моторика. Официально ДЦП на МРТ не видно. Но ребенок в 2 года только-только начинает ходить сам. то же самое и с речью. вопрос в том, как построить схему развития ребенка так, чтобы не пробивать лбом стену. Моторику ей вытянула Войта. После пары месяцев Войта пошло нормальное моторное развитие по схеме, как оно должно быть у младенцев. Только началось оно с переворота не в 5-6 месяцев, а в 15-16. То же самое и с речью. И думаю, что эта дыра с речью у нее не последняя. Слишком у нее непростое прошлое. Анестезиолог, который делал МРТ меня спросил, ребенок долго в реанимации был? я у него спросила, откуда вы знаете? - у нее ни одной вены не осталось, куда катетер можно вставить.
19.10.2010 22:13:10, Natalya L
У моего сына по моторике тоже шла некоторая задержка. Например, сел сам он где-то в 9-10 месяцев. А пошел в возрасте года и четырех месяцев. Вроде как еще и норма, но относительно поздно. Так что все связано, конечно. Но больше всего задержка там, где конкретно поражен мозг. Причем, это поражение может быть микроскопическим и никак не диагностироваться.
21.10.2010 09:36:25, Красно Солнышко
Ой, если мамы будут на 100% доверять специалистам, не вникая в тему сами, то меньших результатов добьются. К сожалению, среди этих специалистов есть спецы разного уровня и качества, как и во всех других областях знаний.
19.10.2010 00:59:26, кузяка
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?