Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

грустно так

Когда нам в три года в детском саду дали "повестку" к психиатру я возмутилась и отказалась туда идти. В четыре года нас послали туда уже почти насильно. Психиатры (мы ходили к нескольким, я все отказывалась верить) единогласно поставили диагноз - РДА. Я не могла понять, мне казалось, они просто издеваются. У меня (мне так казалось) очень сообразительный, самостоятельный ребенок, хочет чего-то - делает сам, говорящий, с детьми любит общаться. Почему аутизм? У меня такой шок был.
Нам все говорили - занимайтесь, не запускайте, у вас все будет хорошо, он сможет пойти в обычную школу. И я занималась - сама, как могла и как умела, возила и к психоневрологу, и в лекотеку, и в том году (с таким трудом)в коррекционный сад его устроила. А тут... В том году нам оформили инвалидность, воспитательница в детском саду (очень опытная, многих детей видела), сказала - ищите школу надомного обучения, массовую он не потянет. Я надеялась, в этом году не будет переоформлять инвалидность, выправим. А теперь вижу - до обычных детей нам как до неба. Не такой он, и все. И то, что он говорит, и то, что по массовой программе учится - никак делу не помогает. И вот теперь у меня паника - неужели это теперь навсегда? На нас всегда будут люди на улице оглядываться? Учительница в школе (он в первом классе) пишет его рукой - он сам писать не желает. Стихи всем дают учить наизусть - ему не дают, он все равно не расскажет. Он за всю жизнь строчек пять выучил, как-то вдруг ему что-то понравилось. Имена учительницы и детей (в классе 8 человек) он тоже не запомнил.
Я, конечно, буду продолжать сражаться - и за школу держаться, и к специалистам его водить, но хочется понять - это навсегда? Или, может, я что-то не делаю, или делаю что-то не то? Говорили же, к школе пройдет.
26.09.2010 22:44:27,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
УтенокА
То что Ваш ребенок особенный - это навсегда. И утешу. У меня соседка по даче - завуч в школе. У нее на школу шестеро таких деток. В тех предметах, которые нравятся эти дети на грани гениальности, а по остальным их дотягивают. Станет постарше и найдется предмет или дело в котором будет лучшим. Но там, как я поняла, психолог школьный очень хороший, детей этих ведет неусыпно. И никто этих деток из обычной школы не гонит. Как она говорит: "Кто-то дерется, кто-то ворует, а кому-то химия не интересна и это не самое худшее." 30.09.2010 02:11:13, УтенокА
Мой старший (14 лет) с аути4ным спектром, запоминает огромные тексты страницами-книгами, но при этом не помнит половину имен одноклассников, общаться стал более-менее только годам к 13. У4иться в сильной школе, выезжает на памяти и просто хороших способностях. В остальном так: на общественном транспорте ездит с трудом- заводится с пол оборота, никуда с приятелями не ходит - сильно устает эмоционально, 7 уроков - предел общения. Общее впе4атление - СТРАННЫЙ.Добавьте сюда синдром навяз4ивых движений (пальцы "ломает" в одной себе ведомой последовательности). Но это все не мешает ему быть веселым, юморным, добрым, сильным пацаном.(1 разряд по горным лыжам):))
П.С Тетеньки на Архитектора Власова предрекали тяжелое будущее, необу4аемость и т.д., сей4ас отказываются верить своим же записям :).Это все реабилитация - занятия + занятия и занятия, все время без перерыва. Безусловно тяжело, но это того стоит, поверьте. У Вас все полу4ится, только не бросайте на полдороге. А люди, ну 4то люди, ну оглядываются, и 4то? :)
27.09.2010 23:45:47, мама странного
понятие "странный" сегодня у каждого свое. В дворовой школе среди будущих пэтэушников и наркоманов парень с 1ым разрядом по горным лыжам, склонный к чтению книг, да еще и запоминающий их страницами в любом случае будет ОЧЕНЬ СТРАННО выглядеть. И родители этих наркоманов и двоечников будут на него смотреть с огромным изумлением.

Мне кажется, что просто нужно мальчику подобрать соответствующее его способностям и интересам общество. Он и имена одноклассников запомнит, если они ему интересны будут как люди-друзья-собеседники. А иначе - зачем засорять свою память ненужной информацией?
28.09.2010 12:39:28, RitaK
У моего мужа имена не запоминаются даже когда очень надо, вот не запоминаются и все. Даже друзей, которых все же удастся запомнить по именам, путает регулярно. И стихи, время, даты, названия книг - тоже самое, словно что-то заблокировано в голове. Лица и содержание книг помнит, а имена и названия - нет. Выглядит странно, но в общем-то, я считаю, ничего страшного. А так я с Вами согласна, много чего подходит под разряд "странного", на все обращать внимание - жизни не хватит. 28.09.2010 17:24:53, moksifri
Моей дочке 18. Она в этом году поступила в вуз. Возлагала большие надежды на смену коллектива, но уже через неделю после начала учебы каждый приходила домой в стрессовом состоянии, говорила - мама, половина группы уже поняли про меня все. Сегодня говорит: я вообще перестала с ними общаться. Это я к тому, что ребенок действительно всегда будет не такой как все. Мамин комплекс по этому поводу действительно лучше всего лечится вторым ребенком (у меня вышло так), а в вашем случае... советы давать нет смысла, и усыновленные дети тоже очень часто имеют те же проблемы, так что не знаю....
Но по поводу ребенка этого - я лично в настоящий момент очень сильно горжусь и восхищаюсь своей дочкой, тем, что "она это сделала" - закончила школу - кстати, она в утро перед последним звонком кричала именно эту фразу и плясала у двери перед выходом. Но самые главные ее достижения (и я понимаю их ценность) - это то, что она не боится выступать перед аудиторией (пусть даже речь бывает смазанной) и прочесть тот же стишок.
И Вам тоже, уверена, есть за что гордиться своим сыном и восхищаться. А бы Вам посоветовала в настоящий момент поменьше думать глобально - что с ним будет и все такое - а сосредоточиться на конкретных проблемах. Как преодолеть психологическую проблему отказа писать и рассказывать стихи. И решать конкретно их. Думаю, помог бы хороший психолог, не обязательно занятия, но грамотная консультация.
27.09.2010 18:03:53, ЮлияФ
Я когда стала читать и все узнавать про аутизм, вдруг поняла, что это со мной в детстве было. ТО же что-то аутичное. Я в школе нормально училась, но вот с коллективом не ладила, и так и не научилась ладить до сих пор, работаю индивидуально, меня это устраивает.
А второй ребенок у меня есть. Точнее, первый, старший. Отличник, кучу грамот всегда получает, его все всегда хвалят. Правда, тоже не очень общительный. Так что комплекс "родительской неполноценности" у меня наполовину. Я надеялась, что второй будет лучше первого, что я с ним избегу тех ошибок. А оказалось, все по-другому и по-новому. Но я Тимофея не считаю "бракованным". Мы с ним столькому научились. К примеру, что если ребенок убегает - не стой и не размышляй, куда это он, а дуй со всех сил за ним, потом выяснять будешь, куда это он. А то я его один раз так на вокзале потеряла.
27.09.2010 23:02:16, ЖенькаЖ
я знаю довольно много случаев,когда в семье аутенка у кого-то из родных были аутичные черты(де-факто,по рассказам).если не знать ничего об аутизме,эти люди странноватые,чудики и проч.
а если " в теме"-ба,везде наши люди ! :)
по ссылке-сообщество взрослых людей с Синдромом Аспергера,аутичными чертами
29.09.2010 10:39:45, Ольга местная
Вы молодец, мне кажется, все правильно делаете. У моей дочери всего лишь дислексия с дисграфией, а и то временами руки опускаются - в "плохие" дни она так, бывает, напишет слово, как мне бы ни в жизни не придумать. Но нельзя отчаиваться: со временем будет лучше. Возможно, проблемы не исчезнут, но ребенок адаптируется жить с ними. Относительно стихов и имен: у меня муж точь в точь такой. Наизусть ни строчки не знает, а имена помнит только у ближайшей семьи, без преувеличения. Помню, знакомил меня со своим начальником: "Познакомься, это мои начальник". Имени не помнит, хушь плачь. Поначалу мне было очень неудобно, а теперь привыкла и отношусь с юмором. Имена всех соседей по улице, имена родителей приятелей наших детей, врачей, учителей, а так же время детских уроков, в чем дети утром пошли в школу и т.п. за него помню я; все покупки в магазине, если больше двух, пишу ему на бумаге. Как мой муж учился в школе - для меня до сих пор загадка (он еще и от людей очень устает), однако выучился как-то и даже закончил университет. В своей профессии у него память почему-то прекрасная, и вообще он очень талантиливый инженер. А в жизни - приспособились. 27.09.2010 17:23:03, moksifri
это навсегда. навсегда не значит, что не будет прогресса, но дети у нас другие и никуда от этого не дется. с ростом его возможностей Вы будете поднимать планку, и он всегда до нее будет чуть-чуть не дотягивать. но, думаю ,таким грешат и родители совершенно обычных детей. так что радуйтесь ,что все не так плохо ,что учительница делает все правильно - пишет его рукой. Слава Богу, что она Вам такая попалась, может пройдет время и запишет сам:).
а имена одноклассников мы тупо зубрили по фотографиям.
27.09.2010 15:23:52, в гости
Офф, Тань, как мелкий? Можно мылом. 27.09.2010 18:04:52, ЮлияФ
все ок, вроде (ТТТ). речь оставляет желать лучшего, но уже пошла.
напишу, как-нибудь.
как у вас дела в институте?
у нас лень из ушей лезет - не знаю ,что делать, никак не втянемся еще.
27.09.2010 21:16:49, в гости
Ой, ну и отлично, что речь пошла. Значит все будет хорошо:).
Тане лениться некогда. В основном сложно то, что нужно самой знать что и когда, брать у одногруппников ксерить листки с заданием и т.д. Но пока тянет. Боится вылететь, и на этой почве учится-учится.
28.09.2010 00:07:01, ЮлияФ
вот что-то я не так с ребенком делаю. наверно ,у него просто мама дура. я об этом подумала после того ,как пост Мамы странного выше прочла. 28.09.2010 10:08:19, в гости
Таня. Свежий совет от нашего нового психолога (нашла, вот!). Сказал, что не так важно, что я буду с ребенком делать, но важно чтобы я это делала со всей уверенностью. Даже если буду делать что-то не то, то все равно уверенность важнее. Вотк как. 28.09.2010 21:05:44, ЮлияФ
я вполне себе самоуверенная:)
но он всячески старается ничего не делать. вот уже час "садимся" за уроки, потом он их будет "делать" до сна (с перерывом на кружок, на который наверняка в последний момент опоздает) до сна. и выучить устные уже точно не успеем. причем стоять над душой или составлять четкий график никак не помогает. если давлю, то то время, что тратится на мечты, будет потрачено на скандал и истерику. задание я ему сама бью на небольшие части, все складирую в порядке выполнения.... в общем хз что с ним делать.
а еще у нас гормоны поперли - на вид 15летний подросток.
29.09.2010 15:04:47, в гости
Попробуй предложить такой вариант - начать делать максимально поздно и делать быстро. А мотивировать (морально и материально) - не получается? 29.09.2010 15:22:46, ЮлияФ
Юль, он ХОЧЕТ хорошо и быстро делать, но даже если начинает в хорошем темпе, то на долго его не хватает. идея про макс поздно мне приходила в голову, и иногда в жизнь претворяется, но в большинстве случаев заканчивается тем ,что он в полусонном состоянии с трудом карябает под мою диктовку, не понимая, что делает.
комп - наша "морковка"
29.09.2010 18:39:00, в гости
Ну так если он хочет, то это же здорово. Он не увлекается придумыванием чего-то работающего? (схемы, прибора? Робота?) а то можно было бы увлечь возможностью придумать работающий оптимальный способ как организовать выполнение домашних заданий. Активизировать творческие способности. 30.09.2010 00:28:39, ЮлияФ
уже прочла про вуз 27.09.2010 21:21:16, в гости
Женя, попробуйте частную с маленькими классами, чтобы педагог имел возможность уделять доп внимание.
Ниже писали про кнут - не отрицаю, возможно это работает, но мне кажется, что кнутом таких детей можно так забить, что они захлопнутся просто и все. И фик их потом из их раковины вытащишь. мне кажется, с ними надо через интерес. Заинтересовывать, через разум, чтобы они осознали необходимость. У меня ребенок без диагноза. Но спектр был. Тоже не помнили имен, не здоровались, тыкали, слово "надо" вообще вызывало дикое удивление "кому надо? мне - не надо? кому надо - пусть тот и делает"... забить можно было до смерти - не работало... все то же со стихами и песнями. До 7 лет. Сейчас 4ый класс - все делаем:))) но только осознанно и добровольно. В 7 стихи начали учить через логоритмику. Те мы их пели... но тут каждый ищет свой ключик... Сил Вам и терпенья!
27.09.2010 12:14:58, RitaK
С диагнозом РДА школу надомного обучения вы не получите, это не входит в перечень их диагнозов, по которым они берут в школу. Из обычной общеобразовательной школы, не надомной, можно просить вывести на надомное обучение. 27.09.2010 11:45:55, AlisaLi
Очень даже можно получить.
Во-первых, перечень диагнозов для надомных школ предполагает даже шизофрению. Вот здесь можно ознакомиться:
[ссылка-1]
Во-вторых, часть надомных школ берет детей через Управление образование и ПМПК.
Быть на надомном обучении в обычной школе - это 8 уроков в неделю (в началке), а в надомной школе - 14 официальных и ещё часто идут навстречу и разрешают посещать уроки с классом (ин.язык, физ-ру, музыку). Есть разница?
Родителям надо знать свои права - и всё!
Ниже автор топика пишет, что её ребенок как раз в такой школе.
Мой - тоже (диагноз - с-м Аспергера)
Сын приятельницы с РДА - тоже.

Здесь на конфе уже столько раз поднимали тему школ надомного обучения для детей с псих.диагнозами! И уже сто раз писали, что если нет УО, то школа ребенка возьмет, никуда не денется. Как крайний случай - ребенка будут учить дома, не в классе. Но всегда есть шанс начать посещать школу!

Поэтому не надо так категорично - "не получите" :)
27.09.2010 15:13:21, Katariniya
Я в курсе перечня, и про шизу тоже в курсе, но там нигде не сказано слово аутизм. Это разные диагнозы, и по МКБ-10 в том числе. По факту там может быть что угодно, хоть аутизм, но формально состояние ребенка должно описываться другими диагнозами. 27.09.2010 15:36:51, AlisaLi
Вы лично были в школе надомного обучения?
Если бы в такие школы брали детей с диагнозами только из этого перечня, то там некому было бы учиться.
Шизофрению я привела в качестве примера не_соматического заболевания, которое предполагает надомное обучение. И детей с шизо должны брать. И с аутизмом тоже берут.
Кстати, ещё один момент - часто дети с псих.диагнозом идут в надомные школы по сопутствующим сколиозам, астме, и т.д..

Я лично вижу в надомных школах очень неплохой старт для особых детей. Жаль, что многие родители пугаются этого пресловутого списка (на деле почти не работающего) или страшилок от других родителей, детей которых не взяли в школу, или прессинга директора, и перестают бороться...
27.09.2010 16:04:01, Katariniya
Конечно была. так Вы и сами пишете: часто дети с псих.диагнозом идут в надомные школы по сопутствующим сколиозам, астме, и т.д..Конечно идут. не знаю ни одного ребенка, у которого стоял бы диагноз аутизм и по нему он был принят в школу надомного обучения.
А насчет того, что некому было бы учиться-в нашу школу, например, очень непросто попасть. В классе дети-одна с пороком сердца, у другого эпилепсия, еще у мальчика-ЖКТ проблемный, что-то с ферментами, у другой девочки-опорно-двигательный аппарат. Другой вопрос, что если оценивать их статус психоневрологический, то человека 4 в нашем классе-это махровые ЗПР. Хотя пришли они ни разу не по неврологии.
27.09.2010 16:41:43, AlisaLi
Это странно, но у меня ребенок учится именно в школе надомного обучения. Как мы туда попали - это отдельная история. Хвала директору школы, что она нас взяла. Хотя чувствую, не потянем мы класс, будем дома учиться. Массовая программа - я имела в виду программу общеобразовательной школы. 27.09.2010 14:42:32, ЖенькаЖ
Женя, а Вы можете попросить того же директора или завуча, чтобы ребенку разрешили посещать часть уроков с классом, а часть - индивидуально? В нашей школе надомного обучения так некоторые делают - это нормально. 27.09.2010 15:15:40, Katariniya
Наверно, так и будет. Сегодня учительница рассказывала, как он все уроки бубнил что-то, хохотал.
Я удивляюсь её выдержке. Кстати, она сказала, это не первый аутист у неё. До Тимы еще 3 было. За четыре года, что она там работает, намало.
27.09.2010 22:53:48, ЖенькаЖ
+1там конкретный список диагнозов,желательно что-нибудь соматическое.с псих.диагнозами официально нельзя и по жизни не жалуют.
а вообще-вы молодец,много делаете.это в любом случае плюс вам и ребенку,есть прогресс-замечательно,норма-нормой,а у нас свои успехи.
у нас тоже был такой период-все,ребенок на месте стоит,ничего не поделаешь,обычная школа не светит.да,он в школе 8 вида,зато ему там комфортно, поживем-увидим.
ему помогла гомеопатия и один раз очень сильно иглорефлексотерапия,речь просто поперла-и вопросы,и пересказы.

попробуйте что-то из нетрад. медицины,биомеда,диету-если еще не пробовали-может это ваш путь.
27.09.2010 13:06:16, Ольга местная
[ссылка-1] 27.09.2010 16:13:25, Katariniya
Мне тоже очень хочется Вас поддержать. Во первых что такое "аутизм" толком ни кто не знает, потому какие предположения высказывают специалисты по этому поводу большого значения не должно иметь для Вас и Вашего ребенка. Вы поймите, когда Вы приходите к специалисту он должен хоть что-то Вам сказать, ну он видит, что ребенок с какими-то особенностями, потому говорит, что привычнее -это не повод для огорчения. Вам ведь говорили "что пройдет к школе" а не прошло -значит ошиблись специалисты, ну вот и с диагнозом, скорее всего тоже ошиблись. Не забываете, что любой специалист -это человек на своем рабочем месте.
Вы пишете, что сообразительный, общаться любит, сад посещал, сейчас (я так поняла) в школу ходит т.е. полно положительных моментов.
"до обычных детей нам как до неба",а какие они -"обычные дети"?
"Стихи всем дают учить наизусть - ему не дают, он все равно не расскажет., Имена учительницы и детей (в классе 8 человек) он тоже не запомнил." -У моего тоже самое было, даже еще серьезнее. Он не то что имена запомнить, он через пол года после смены школы, так и не понял, что коллектив сменился и учителя другие, в сад ходить не мог, ни в какой из-за того, что от людей устаёт и потребности в общении ноль, да еще и рисовать, лепить и т.п. не может т.е. когда в началке это требовалось он делал такое и до сих пор страшно вспомнить (да он этому пока так и не научился). Перессказ по картинке или просто перессказ -выше его возможностий в лучшем случае он говорило "я потом тебе расскажу" , да до 9 лет всех на "Ты" называл и детей от взрослых не отличал.
Мне кажется воспитательница Вам не плохую идею подала на счет школы надомного обучения. А ради чего Вы держитесь за массовую школу? Вашему ребенку в ней хорошо? Если есть желание пишите в личку.
27.09.2010 10:09:30, К.
а проблема как раз в том и есть,что удручает именно то,что до нормы никак не подтягивается. бьешься изо всех сил,а шажки маленькие вперед...а хочется как у всех - стихов на утреннике,танцев и "моя мама самая красивая" и отвечать ребенку на бесконечные "а почему". а не будет никогда. и на смирение с этим уходят годы,я вот пока тоже принять не могу никак. делаю все что нужно,стараюсь радоваться текущему прогрессу,а получается это все хуже. мысль о надомном обучении или спец-школе убивает просто,не столько само это обучение,а даже мысль,что с этим обучением потом делать,после школы уже. 27.09.2010 11:05:27, Bingo
У Вас ребенок пока очень маленький, чтоб говорить "никогда". И надомное обучение не пойму почему многих так пугает. Вот ребенок в чем-то более сложный имеет свои особенности из-за которых ему нужен индувидуальный подход и это можно осуществить только при индувидуальных занятиях и очень хорошо, что сейчас у детей есть такие возможности. А если благодаря усилиям он решит свои проблемы или хотя бы часть из них, получит образования, приспособится к жизни, и т.п. то с этим делать можно много чего хорошего. И совершенно неважно какие методы применялись в детстве и с помощью какой школы и пр. специалистов он чему-то научился.
А в чем смысл ребенка, нуждающегося в больших вложениях, заставлять прибывать в массовой школе, где он заведомо неполучит ничего положительного, просто потому что нет там условий. Это ж только психику травмировать т.к. с вероятностью и очень большой, ребенок сталкнется с негативным к себе отношением, а это никогда не способствует прогрессу в развитии.
27.09.2010 13:06:08, К.
да безусловно надо делать все по мере возможности и исходить из того как ребенку лучше. и если потянет хоть домашнюю программу,да хоть какую - замечательно. но...не пока пугает это все,честно. я элементарно не видела просто людей, имеющих такое образование - вот и все. и пугает неизвестность. я пока не научилась жить проблемой сегодняшнего дня,пытаюсь вечно составить примерный план:)) 27.09.2010 13:12:11, Bingo
давайте я вас немножко подбодрю ;)
сижу в школе,жду своего -школа 8 вида.учительница разговаривает с кем-то- а вот приходил Вася Иванов,помнишь его? парикмахером работает,отлично устроился,ругает своих мастериц,что краску правильно развести не могут,дурочки какие-то.
собеседница-*а может и не было никакого диагноза у него?
учительница-да ты что! был,конечно,и орал,и визжал,и под партой сидел.а сейчас-прям не узнать!
так что всё буде.надо просто верить,работать,искать свою нишу ,ну и молится,кто верит.
27.09.2010 13:25:20, Ольга местная
ооо,меня это конечно подбадривает:)) спасибо:) 27.09.2010 13:35:15, Bingo
Я думаю, что это лечится только рождением обычного ребенка. Как в анекдоте: ребенок никуда не годится, будем делать другого:)
А к этому относится как не к очень удачному проекту, причем неудачному по независящим от Вас причинам. Бывают неудачные проекты? Бывают.Ну вот такие карты Вам сдали, играете тем, что есть и пытаетесь что-то вымутить при плохих исходных данных. Получится-хорошо, нет-ну тоже можно понять, по крайней мере, делали все возможное.
27.09.2010 11:54:21, AlisaLi
ну я,к сожалению, не такая плодовитая:)))) этот "проект" и делался с трудом в течение многих лет, а другой не получается никак. но больше никаких эко и никому не советую - дети "получаются" в лучшем случае с неврологическими проблемами,в случаях похуже - ну вот так...не дано видно было и не надо было рыпаться:( 27.09.2010 12:18:37, Bingo
тока не поймите меня,что я не люблю ребенка своего:) я его очень люблю и привыкла и мне-то он и вовсе нормальный,я с ним управляюсь вполне и общаюсь даже развернуто,хоть и без языка нормального:) вот как с ним общество будет управляться или он с ним отдельно без меня - удручает пока. 27.09.2010 12:23:59, Bingo
Ну у меня тоже получился спустя 6 лет от начала планирования. Даже мужа в итоге пришлось поменять:) Думаю, что поскольку я очень сильно ломилась в закрытые двери, куда вообще не надо было ломиться, вот такое получила:( То есть я хочу второго ребенка, но без остервенения.
насчет ЭКО читала мнение известного гинеколога, что если наше государство хочет спонсировать ЭКО, пусть закладывает в бюджет процент приличный на будущих инвалидов, потому что не просто так зачастую женщина детей зачать не может, ее организму навязывается не показанное ей состояние беременности и в итоге получается все не так, как хотелось бы:( То есть природу можно обмануть, но не сильно.
27.09.2010 13:08:49, AlisaLi
под каждым словом подпишусь. 27.09.2010 13:13:45, Bingo
igla
Хочется вас поддержать. Я, конечно, не господь Бог, но все-таки, при определенных энергозатратах с вашей стороны, обязательно должно быть улучшение. Опыт нашей семьи говорит о том, что аутисту нужна, извиняюсь, дрессировка (это общеизвестный факт, но мы его тоже подтверждаем). Нужны четкие рамки, внутри которых он будет знать, как себя правильно вести. Какие это будут рамки для вашего сына - решать только вам. Принцип наш - хочу-не хочу, а надо. А если надо - то значит НАДО, и точка. Иногда со стороны это выглядит довольно жестко. Но тут или пан, или пропал.
Не отчаивайтесь. Удачи вам.
26.09.2010 23:49:19, igla
Плюс много. Все эти методы не сильно отличаются от дрессировки животных, но ничего не поделать. Я ребенку иногда говорю, что раз собаки понимают, то и до тебя рано или поздно дойдет, что будет так и никак по другому. Когда кто-то сердобольный начинает жалеть деточку и говорить, что нельзя выдавать ребенку сладкое исключительно за правильное поведение на уроках, я отвечаю, что когда он будет положительно реагировать на вручение почетных грамот, я ими запасусь. А пока пряники получает исключительно после УСПЕШНЫХ занятий в школе:)Все-таки Павлов не дурак был. 27.09.2010 11:50:22, AlisaLi
ПривеТ.Т.
Простите, что в вашей теме.
как бывает трудно направить родителей к специалистам!
у нас в Центре развития очень мощная психологическая служба. Когда появляется ребёнок с трудностями или особенностями развития - 100 раз перепроверишь, с коллегами посоветуешься, а потом ищешь подбираешь слова - как направить маму к конкретному специалисту.
И очень часто мамы отказываются...
26.09.2010 23:11:05, ПривеТ.Т.
отказываются, потом все равно идут. Просто нужно время, чтобы осознать. Когда мне сказали аутизм, я стала смотреть в интернете, и увидела - один в один описание моего ребенка, вплоть до мелочей. Я же раньше не знала, что это такое. 26.09.2010 23:20:34, ЖенькаЖ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!