Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как представлять окружающим неговорящего аутиста?

Девчата, я тут осенью, если не сорвемся, собираюсь отдать своего парня на "нормальные" развивалки. Шесть лет, выглядит чуть младше, не говорит.
Как объяснить неговорение такого большого ребенка окружающим? Для меня один из вариантов - "обозвать" ребенка глухонемым, поскольку про аутизм объяснять долго, муторно, лень и не хочется. Буду благодарна, если мне укажут на подводные камни такого "обзывательства".
30.07.2010 08:17:18,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки, спасибо вам всем за высказанные соображения. Глухонемым ребенка называть не буду, скорей всего, выберу что попроще, например, задержка аудио-речевого развития :)). 04.08.2010 12:44:45, Веселёнок
Вообще вдаваться в медицину не надо, детям эти подробности нафиг не нужны. Не умеет пока говорить ребенок и все тут. Со временем научится.Диагнозы можно обсуждать с компетентными заинтересованными слушателями, с кем Вам комфортно говорить. 03.08.2010 09:28:36, AlisaLi (ex.КатяМ)
Да, не умеет говорить, отстает в развитии. Человек ведь имеет право отставать? Тем более, заметила, почти каждый в таких случаях расскажет случай знакомых-знакомых, как ребенок заговорил в пять лет. 03.08.2010 15:15:45, ЮлияФ
Мы так ходим в обычную развивалку сейчас с моим аутенком. Ему почти 4, ходим в группу от 2 до 3 лет. Весьма неплохо вписался, благодаря понимающему педагогу, котроая разрешила мне на занятиях за спиной у него сидеть первое время. Сейчас у нас периодами ходит даже без моего присутсвия уже, но иной раз приходится мне с ним ходить , чтоб усмирять :).
Честно говоря совсем не поняла вашего волнения по поводу как представлять окружающим. И уж совсем странно придумывать псевдо обьяснения типа "глухонемой", чем это удобнее правды то? У нас даже проблемы такой не возникло, преподавателю, конечно, объяснила все как есть. Мамы с распросами не лезут, хотя видят, что ребенок "особый". Я с ними мало общаюсь, т.к. обычно своим ребенком очень занята либо младшего выгуливаю по коридорам, а у них своя тусовка посидеть-поболтать. Думаю мамам обычных детей самим просто неудобно лезть с такими вопросами, да и зачем? Дети маленькие там, вопросов не задают таких, наверно потому что сами плохоговорящие еще. Ванька им нравится, с ним весело бегать по кругу до и после занятия :). Одна проблема во время таких игр - Ванькина причуда толкаться и ржать, поэтому я и преподавательница начеку всегда, пресекаем.
01.08.2010 21:54:04, Anitu
Мамы-то как раз не слишком интересуются, "он не говорит" их, вообще-то, как правило, устраивает. Хотя если по поводу "не говорит" возникает вопрос, то звучит он: "А он у вас глухой?" До сих пор я растолковывала, что нет, слышит он хорошо, просто в мозгу нарушена обработка сигналов, это если бы как вы оказались в иноязычной среде - все слышите, а понять ничего не можете. В процессе подобного объяснения собеседницы как-то сразу скучнели.

А вот дети меня напрягают. Ваш-то еще маленький, а моему 6. И общение с детьми - не моя стихия, хоть и стараюсь, как могу. Вот как вы дошкольнику будете растолковывать про аутизм? А оно ему нужно? Хватит и понимания, что мой ребенок отличается, ИМХО.
02.08.2010 15:12:51, Веселёнок
По-моему проще всего сказать "аутист". На вопрос а что это, объяснить : нарушено восприятие внешнего мира. 01.08.2010 16:48:11, мама-аня
Видите, вы тоже предполагаете, что не отходя от кассы возникнут вопросы, причем экзистенциальные :).

"Нарушено восприятие внешнего мира" - это отдает некой ненормальностью, по крайней мере, наши психиатры в этом убеждены, а в России к "психам" относятся сами знаете как.
01.08.2010 17:09:55, Веселёнок
Ну а что делать? Я же не призываю Вас говорить "шизофреник". Расстройство восприятия - вполне себе безобидно звучит. Вы, главное, с педагогом договоритесь по поводу сына, а что там какая мама себе подумает - Вам что за дело. Привыкайте, у Вас жизнь впереди длинная. 01.08.2010 20:06:51, мама-аня
Неправильно вы меня программируете, мама-аня. Лучше бы пожелали отвыкнуть :). А привыкнуть мы всегда успеем :(. 02.08.2010 15:23:28, Веселёнок
Про "обозвать глухонемым".
У меня не глухонемой, просто сильно тугоухий мальчик, который без слуховых аппаратов не слышит почти ничего, но при этом говорит, хоть и сильно отставая от ровесников. Глухие ведут себя не так, как аутисты - они "настроены" на собеседника, инстинктивно читают по губам и часто очень контактны, прибегая при этом ко всем возможным способам общения(жесты, звуки, отдельные слова). Им, конечно, нужен посредник, но это скорее "толмач", который объясняет второй стороне смысл сказанного глухим-тугоухим, так как даже внятно говорящие часто не могут нормально построить фразу.
Я бы просто говорила "он не говорит, но хорошо понимает и слышит тебя, хотя и не всегда быстро реагирует на твои слова-действия, наберись чуточку терпения"
Кстати, детям не мешает такое "молчание" (если остальные реакции ребенка вполне адекватны), особенно в подвижных играх (если разобрались кто за кем должен бегать, то все и в порядке). Мой с малолетства бегал в парке с обычными ребятами - они лишь изредка подходили с вопросами "А что он сказал? Вот это и это?", а так вполне договаривались.
31.07.2010 01:32:18, Lena Eselson
Что тугоухие - не аутисты -- это понятно. Тем кто в теме :).

Но вот если взять "простого обывателя", то про аутизм он если и слышал, то в основном всякую чушь. А проводить воспитательно-разъяснительную работу не всегда к месту, как мне кажется.

"Не слышит" как-то проще воспринимается, ИМХО. И хоть конкретно вы моего парня раскусите сразу, но так это маловероятно, чтобы с нами в обычной группе еще и кто-то слабослышащий оказался.

Да, и в отличие от вашего мальчика, мой реально бОльшую часть сказанного не понимает.
31.07.2010 07:17:52, Веселёнок
Мой вам совет - ищите нормального педагога. У моего мелкого в группе был неговорящий мальчик. Был - потому как заговорил в этом учебном году.
Так вот он ходит в группу с детьми по возрасту, видно, конечно, что отстает по некоторым параметрам, но никто из этого трагедии не делает. НО, ребенок склонный скорее замкнуться и сидеть тихонько уголке, "в разнос" не идет и основные инструкции понимает.
Сейчас заговорил, говорит простыми фразами, речь бедная, но говорит ведь. Воспитатели наши -молодцы, потому как их отношение передается и детям, Вовка весьма буднично заявляет, что Дима не говорил, а теперь научился и уже говорит.
Так что мой вам совет - ищите адекватных педагогов и не важно чем при этом ваш мальчик будет з-аниматься в группе - лепить, клеить или танцевать.
30.07.2010 23:06:11, Иртим
Если ребенок "тихонько сидит в уголке", то 99% педагогов при нем будут вести себя адекватно. То есть, возможно, они не будут ребенку помогать, но и гнобить его не будут.

Мой не буйный и даже не гипер, но отморозить что-нибудь посреди занятия может. Типа демонстративно начать ползать перед всеми на четвереньках. В нашей особой группе он такой один, и педагог сумела так поставить дело (парой фраз), что все остальные дети за ним не обезьянничают и даже почти не обращают на это безобразие внимания.

Надеюсь, что за лето мой придет в чувство, но если нет - то вряд ли среди обычных педагогов нам встретится хоть один "адекватный".
31.07.2010 07:32:12, Веселёнок
В том-то и дело, что наши именно помогают и особенности его учитывают, не задвигают его, в танцы на утрениках ставят, и так далее.
Отдельные поступки -не страшно,особенно если ребенок в состоянии подчиняться общему распорядку - сесть за стол, если попросили, закончить занятие вовремя, переключиться с одного вида деятельности на другой - ну хотя бы в большинстве случаев.
31.07.2010 22:11:08, Иртим
А почему вы пришли к обычным развивалкам?
Я неск. раз пробовала. Абсолютно не наша тема. Ну не могут обычные педагоги ничего нашим детям дать. ДАже специальные не все могут(((

Единственное что пошло хорошо это танцы по методике Железновых. Оно длилось 30 минут. а детей кроме нас было всего 2 редко 3. Дети были старше. Я была вместе с ребенком.

Может лучше лекотеку или группу особый ребенок (есть где все особые. а есть где инклюзия)?
30.07.2010 18:22:11, надя и сахарок
Хочется надеяться, что (с ба-альшой натяжкой) мы можем заниматься с обычными детьми. Я, наоборот, буду подбирать группу, где остальные дети младше, поскольку с ровесниками мы пока абсолютно не потянем.

Обычные - ну чтобы мой деть на обычных детей смотрел хотя бы и имел хоть какое-нибудь представление о "нормальном" поведении.
В "аутичные" группы различного калибра мы ходили несколько лет. Считаю, что их мы переросли, ребенку они уже вряд ли что-то дадут.

Инклюзии я нигде поблизости найти не могу, а так бы с удовольствием. В местную группу, где все особые, мы ходим, и ходить будем (если ее не прикроют), я ею довольна. Но нужно как-то и "в мир" выбираться потихоньку.

На педагогов как таковых я особо не рассчитываю, поскольку времени мой деть с ними проводит мало. Старалась у них учиться. К сожалению, основные "педагогические" достижения - эта наша работа дома, хоть и хотелось бы ее свалить на педагогов.

А коллектив дитю нужен, хотя бы даже для обозрения.
30.07.2010 18:39:32, Веселёнок
К сожалению, в таких случаях получается что коллектив сам по себе, а ребенок сам по себе((((((

Мы в сад для ЗПРР ходили. Но там все близки к норме, и получалось что Захар сам играл. Пока неговорящего и активного ребенка к ним в группу не перевели.)))

Да и как такового общения на развивалках не много. Все дети заняты с преподавателями.

Еще момент родители(((((( Дай Бог чтобы Вам хорошие попались)))))
30.07.2010 18:46:23, надя и сахарок
Ну, я на вливание в коллектив и не рассчитываю - собираюсь его туда водить в информационных :) целях. Но видите, вам повезло, для вашего мальчика нашелся приятель, а если сидеть дома и никуда не ходить, то тут уж с гарантией никто не отыщется.

В садик - это здорово, но у нас спец.садиков нет, а в обычный - я все же побаиваюсь за нервную систему своего ребенка.
30.07.2010 19:00:04, Веселёнок
я знаю ,как представляет окружающим детям своего сына одна моя знакомая: Это Вася, он плохо разговаривает (у него на самом деле СД). имхо очень разумно, без подробностей и перегруза лишней информацией. 30.07.2010 16:33:14, в гости
"Плохо разговаривает" - это не "совсем не разговаривает", да к тому же еще и "почти совсем не понимает (разговорную речь)".
Когда объясняешь детям, желающим потусоваться с моим отпрыском, что он не говорит, то сразу на меня вываливается куча эмоциональных вопросов с пристрастием: А почему не говорит? А сколько ему лет? А если ему столько лет, то как же он может не уметь говорить? и т.п.
30.07.2010 17:04:36, Веселёнок
ну вот так, не говорит и все. бывает так. 30.07.2010 22:37:28, в гости
перспектива
а вы будете постоянно присутствовать на развивалках с ребенком? как он будет выполнять задания, если у него аудиторная обработка информации нарушена? 30.07.2010 15:41:25, перспектива
Постараюсь сначала отдать его на развивалки с родительским присутствием. Они, правда, лет до 3-ёх, но мой не шибко рослый, так что можно попробовать.
Еще пару дам есть знакомых (рисование, танцы), я им объясняла, что ребенок с особенностями, они, вроде, не прочь попробовать.
Парень словесных инструкций почти не понимает, но не совсем дурак, так что соображает много чего из контекста, из ситуации. Хотя, действительно, я тут все планирую, а он может взять и уйти в разнос, так что его в приличное общество и не пустишь.
30.07.2010 16:07:06, Веселёнок
Мне нравится вариант рисования, ну или танцев, со знакомым человеком. Если это будет чужой преподаватель на развивалке - то нужно предварительно говорить с этим человеком и честно все рассказывать, если уже тот согласится - согласится охотно (вероятность чего не очень большая, возможно он просто испугается) то тогда только пробовать. Резонный ответ постороннего человека - я не специалист по таким случаям.
Плюс развивалки очень вербальные, нужно как раз слышать и говорить. А вот рисовать или двигаться в окружении детей гораздо проще, и можно вступить с ними в контакт не речевой, а другого плана.
31.07.2010 12:12:23, ЮлияФ
К сожалению, даже на рисовалках слишком много болтают языком :)). Типа сказку сначала читают, потом по ней иллюстрации рисуют. Так что моего можно отдавать только к самой малышне.

Дамы согласились, но как только мы собрались туда ходить, так заболели коклюшем - ну не могла же я своего коклюшного водить в коллектив. А потом немножко распоясались - тоже вроде в нормальном коллективе делать нечего. Но вот осенью хочу снова попробовать.
31.07.2010 17:08:17, Веселёнок
Попробуйте обязательно. Сочувствую с коклюшем, у меня младшая тоже болела, неприятная вещь. 01.08.2010 02:05:54, ЮлияФ
Мы от коклюша особо отрицательных эмоций не испытывали, кроме того факта, что долго ходить никуда нельзя. 01.08.2010 06:06:26, Веселёнок
перспектива
ну, так, если до трех лет, то кому вы там чего объяснять собираетесь? Там много будет детей неговорящих или плохо говорящих. А мамам объясните, что аутизм. Все.
Присутствие взрослого при таком ребенке обязательно. В идеале, не мама, а кто-то другой, но, чтобы сидел у него за спиной постоянно. В разнос, думаю, что не должен уйти, самое большое испытание для него скорее будет то, что нужно будет следовать предписанной программе. Могут быть проблемы со сменой дейсвий, особенно, если ему что-то понравится делать,а уже пора будет белать тчо-то другое, поэтому, подготовтесь к этому. Удачи.
30.07.2010 16:25:53, перспектива
а ваш никогда не "выстреливает" никакими фразами или словами? просто не получилось бы,что "глухонемой" вдруг как ляпнет что-нибудь чисто и уверенно:))) 30.07.2010 09:20:50, Bingo
Иногда может шепотом что-нибудь проговорить, в основном нечленораздельное, но только когда он в расслабленном состоянии. "На людях" обычно молчит в тряпочку.
Действительно, можно и не озвучивать, что "немой".
Хватит, наверное, "глухого" или, еще лучше, "с нарушенным слухом", поскольку сам слух в совершенной норме, правда, сенсорная обработка звуковых сигналов у нас хромает на все четыре лапы.
30.07.2010 09:24:38, Веселёнок
мой просто как раз не говорит,но пытается. но у него больше нарушение в сторону "не отвечать",поэтому я часто на вопросы детей как раз говорю,что он тебя не слышит просто. если дети переспрашивают - а почему тебя слышит,говорю,что ко мне привык и умеет "читать" по губам,что я говорю. а у взрослых и нет вопросов обычно:))) 30.07.2010 09:28:14, Bingo
То есть способ, в принципе, работает.
Мой реально не понимает основную часть того, что ему говорят.
30.07.2010 09:54:10, Веселёнок
работает! и более понятен. может,и неправильно,но я предпочитаю не посвящать посторонних во все тонкости. все равно не поймут. недавно ан одном из форумов не ан этом сайте была тема - "моего ребенка толкнул на горке ребенок-аутист. не могли бы ОНИ где-то в другом месте своих детей выгуливать". очень показательно. ну да,здоровые же дети не толкаются:) 30.07.2010 10:15:47, Bingo
а что за форум? интересно было бы почитать.. 30.07.2010 18:23:37, надя и сахарок
не вспомню уже,к сожалению. я по поиску в яндексе аутизм форумы задавала и вот вывалилась одна тема. но так как форум не профильный оказался - не сохранила ссылку. 02.08.2010 09:43:34, Bingo
Мой не толкается.
Основные проблемы возникают после предложений: "Мальчик, а давай подружимся? Мальчик, а как тебя зовут?" После чего ребятня изливает на меня праведный гнев по поводу отсутсвия каких-либо ответов, а я трусливо вместе с дитем сматываюсь с площадки.
30.07.2010 12:10:32, Веселёнок
у нас то же самое. без агрессии,наоборот даже,не трогает никого и за себя постоять ну совсем не может...у него отнимают,он стоит и тихонько улыбается. 30.07.2010 13:47:55, Bingo
то же самое. хотя мне кажется, что он иногда даже удовольствие получает оттого, что кто-то у него что-то отобрал, типа внимание проявили (обожает исключительно конструкторы, а на детских площадках их нет :) ). 30.07.2010 14:13:40, Веселёнок
ну и все же я со стороны детей вижу более человечную реакцию чем со стороны взрослых...и очень жаль,что поговорив нормально со мной они могут отойти к родителям и те им объяснят,что мальчик "ненормальный" и "не надо с ним водиться":(( и в следующий раз нормальной реакции может и не быть:( 30.07.2010 13:52:17, Bingo
Могу только посочувствовать! Мы 2 года назад отдыхали с сыном в киббуце (живем в Израиле) и туда в бассейн привезли довольно большую группу взрослых ребят-аутистов (12-21 лет, здесь спецобразование до 21 года). Были дети постарше, которые сразу поняли, что эти ребята какие-то "не такие". Сама слышала как несколько мам объясняли своим 7-8-9-ти летним чадам, что все люди разные, у всех свои причуды и странности, что бояться нечего и можно вполне хорошо играть вместе. В целом терпимости к "особым" детям здесь много больше, в том числе и в случаях малоадекватного их поведения. 31.07.2010 15:45:48, Lena Eselson
т-т-т, пока что нас не обижают. Но, поскольку не говорим, то игрЫ тоже не получается. Очень-очень редко, когда мой деть оказывается один на один с другим ребенком, то могут возникнуть спонтанные убегалки-догонялки и лазалки друг за другом. 30.07.2010 14:17:06, Веселёнок

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!