Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Почти про инклюзивное образование на практике.
Привет всем кто нас с андрюхой помнит. Девочки пришла к вам посоветоваться. Андрюхе сейчас полных 6. Ходит в разношерстную группу. И зпр и онр и просто педагогически запущенные дети есть и нормальных в плане речи и интелекта хватает, в общем всяких детей хватает. Но вот у нас возникла какая проблема. Ребенок у меня очень даже в теле. В садике ясно дело те кто поумнее и пошустрее его обзывают жирным. Он в силу своей спектральности так сказать понимает что его как то плохо обзыват но что именно это значит он не понимает. Я это просекла когда он назвал своего друга жирным в момент конфликта. Хотя мальчик с которым он дружит просто глиста. В общем пришло время ребенку прививать общепринятые понятия - унизить, задеть и т.д. Но как??? То что он усваивает у наспотом из него выходит в гипер форме. Если доброта то такая что мы всех любим. Если научился отстаивать свое мнение - так это до крика по любому поводу. Шаа объясню ему если получиться что такое унизить и что его унижают по сути, замкнеться или наоборот пойдет всех унижать обижать. Чо делать то? Пускать на самотек низя( никак.
15.07.2010 02:03:45, Pupper
16 комментариев
Мне кажется, в таком возрасте это нужно прорабатывать или на игрушках, или читать какие-то подходящие по возрасту книжки, в которых будет обыгываться эта тема - "что такое хорошо, и что такое плохо". Вспомнились рассказы Осеевой. Они несколько морально-слишком-правильные, прямолинейные, (хотя в детстве я их любила) но зато очень простые и конкретные, может как раз аутисту и подойдут.
Или на игрушках - пусть заяц обзовет медведя жирным, а медведь ему ответит - а ты тощий! а потом они помирятся и решат никто никого не обзывать. Так вроде и коснулись темы, но и излишних комплексов не привили. 15.07.2010 23:17:38, ЮлияФ
Или на игрушках - пусть заяц обзовет медведя жирным, а медведь ему ответит - а ты тощий! а потом они помирятся и решат никто никого не обзывать. Так вроде и коснулись темы, но и излишних комплексов не привили. 15.07.2010 23:17:38, ЮлияФ
Проблемы бывают разные. Кого-то обзывают (меня в 2-4 классе хором дразнили из-за формальных причин и наличия подначивающего гаденыша; я точно знаю - не было бы одного единственного ученика и моя жизнь была бы тогда в разы проще). Кого-то иначе притравливают. Кто-то простужается. По родительскому опыту - есть смысл беседовать с педагогическим персоналом, просить, чтобы останавливали и т.п. По сути, взрослый человек всегда может остановить, слегка подначив забияку. Или разбирая ситуацию глубже: "Кто у нас дразнится? Чебурашка или Старуха Шапокляк? Кто (или имя обидчика) хочет быть походим на Старуху Шапокляк? почему она пришла мириться?"
Как говорить с воспитателем, нянечками - зависит от обстоятельств, интеллигентности собеседника. Не обязательно говорить о спектре или характере ребенка. Достаточно упирать на СВОЕ ЛИЧНОЕ желание, просьбу. Иногда помогает просто разговор, иногда страх, что родитель дальше пожалуется, иногда подарки...
Просите сына рассказывать о том, что было в садике (или изобразить воспитательницу, детей, с кем играл), на сколько это возможно, разумеется. Иногда родители напрашиваются поприсутствовать 1-2 раза (не знаю, на сколько в вашем варианте реально). Если выяснится, что все "те кто поумнее и пошустрее", а конкретные 1-3 ребенка (особенно, если заводила кто-то один), то и беседу с воспитателем лучше строить по иному, просить приструнить конкретного. Каждому ребенку можно придумать прилипучее прозвище и не одно. ИМХО, есть смысл придумать и спросить родителей, хотят ли они, чтобы их детку тоже дразнили, например, так-то и так-то. Не хотят? Тогда пусть и их герой не дразнит вашего.
Часто родители (в том числе и совсем здоровых детей) недооценивают необходимость останавливать некоторых детей, дескать, сами разберутся. И даже в 7-8 классе идут склоки. Но попадется хороший педагог - и класс сдружился, а в детсаду и того проще. Поэтому не зацикливайтесь только на своем ребенке - помогайте формировать дружелюбное окружение.
А с сыном (на фото - такой славный мальчик) попытайтесь свести к формальным правилам. Например:
1. Не нравится - не повторяй слово тому, с кем играешь, НИКОМУ из друзей его не говори, особенно, когда на него сердит. Маме - можно, а на улице и знакомым - нет. Потом где-то мат подцепит или что-то совсем неприемлемое (обозвать толстым - куда ни шло, а наркоманом?. В возрастных конфах обсуждают, что при этом делать. Подцепить ведь, когда станет старше - запросто, у подруги девочка 7 лет с телевизора такое выцепляла... потом родители диву давались, когда родителям учительница рассказывала, как дети хотят стать проститутками и наемными убийцами - нормальные дети из семей родителей с ВО. Любым детям (и без спектра тоже) приходится перечислять (до поры, не объясняя почему) что и где НЕЛЬЗЯ говорить. Важно ПРАВИЛЬНО назвать. Например, слова с неясным смыслом. Стул, стол - вот они. Солнышко - на картинке. А услышал новое слово, к которому картинка не приложена - спроси у мамы, где и когда его можно и нужно говорить.
2. Научите какой-то расхожей фразе детских коллективов: "Кто обзывается, тот сам так и называется". И скажите, что на "толстый" можно отвечать так. Но не всегда, а, например, через раз: либо отойти, либо сказать. Если не помнит, что было в прошлый раз - лучше отойти или не реагировать (если не хочет отходить). 15.07.2010 17:07:45, не тематическая
Как говорить с воспитателем, нянечками - зависит от обстоятельств, интеллигентности собеседника. Не обязательно говорить о спектре или характере ребенка. Достаточно упирать на СВОЕ ЛИЧНОЕ желание, просьбу. Иногда помогает просто разговор, иногда страх, что родитель дальше пожалуется, иногда подарки...
Просите сына рассказывать о том, что было в садике (или изобразить воспитательницу, детей, с кем играл), на сколько это возможно, разумеется. Иногда родители напрашиваются поприсутствовать 1-2 раза (не знаю, на сколько в вашем варианте реально). Если выяснится, что все "те кто поумнее и пошустрее", а конкретные 1-3 ребенка (особенно, если заводила кто-то один), то и беседу с воспитателем лучше строить по иному, просить приструнить конкретного. Каждому ребенку можно придумать прилипучее прозвище и не одно. ИМХО, есть смысл придумать и спросить родителей, хотят ли они, чтобы их детку тоже дразнили, например, так-то и так-то. Не хотят? Тогда пусть и их герой не дразнит вашего.
Часто родители (в том числе и совсем здоровых детей) недооценивают необходимость останавливать некоторых детей, дескать, сами разберутся. И даже в 7-8 классе идут склоки. Но попадется хороший педагог - и класс сдружился, а в детсаду и того проще. Поэтому не зацикливайтесь только на своем ребенке - помогайте формировать дружелюбное окружение.
А с сыном (на фото - такой славный мальчик) попытайтесь свести к формальным правилам. Например:
1. Не нравится - не повторяй слово тому, с кем играешь, НИКОМУ из друзей его не говори, особенно, когда на него сердит. Маме - можно, а на улице и знакомым - нет. Потом где-то мат подцепит или что-то совсем неприемлемое (обозвать толстым - куда ни шло, а наркоманом?. В возрастных конфах обсуждают, что при этом делать. Подцепить ведь, когда станет старше - запросто, у подруги девочка 7 лет с телевизора такое выцепляла... потом родители диву давались, когда родителям учительница рассказывала, как дети хотят стать проститутками и наемными убийцами - нормальные дети из семей родителей с ВО. Любым детям (и без спектра тоже) приходится перечислять (до поры, не объясняя почему) что и где НЕЛЬЗЯ говорить. Важно ПРАВИЛЬНО назвать. Например, слова с неясным смыслом. Стул, стол - вот они. Солнышко - на картинке. А услышал новое слово, к которому картинка не приложена - спроси у мамы, где и когда его можно и нужно говорить.
2. Научите какой-то расхожей фразе детских коллективов: "Кто обзывается, тот сам так и называется". И скажите, что на "толстый" можно отвечать так. Но не всегда, а, например, через раз: либо отойти, либо сказать. Если не помнит, что было в прошлый раз - лучше отойти или не реагировать (если не хочет отходить). 15.07.2010 17:07:45, не тематическая
Вам, еще рано, но на будующее - на сайте СГДВешек была переводная статья о том, как реагировать, если тебя дразнят. Я со своим ее прорабатывала лет в 9, тогда не понял сути вообще, но сейчас в 11, кажется начал как-то применять (утрированно, но все же).
15.07.2010 16:48:51, в гости
НО пока рано. У знакомых мальчик из спектра, стал понимать такие вещи, как обидеть, унизить - классе в 4-5-м, не раньше. А до этого мило улыбался, и все дети в классе над ним смеялись и оскорбляли, а он не понимал. Он тоже пухленький.
А вот в 6-м классе его пришлось перевести из крутой гимназии в школу надомного обучения, потому что степень издевательств возросла до критической отметки, и мльчика столкнули слестницы, и он повредил позвоночник.
Думаю, этот вопрос для каждого ребенка аутиста или из ипектра - очень индивидуальный. Кто-то "дозревает" годам к 10-11, а кому-то это всю жизнь недоступно. ИМХО, в 6 точно не надо на этом засотрять внимание. Получите обратный эффект. 15.07.2010 12:44:53, ИМХО, конечно
Вы думаете дело в крутости гимназии??? Нет! Просто таких уродов каждый второй сейчас. А если ребенку не объяснить то все и закончится падением с лестницы. Мой же понял что огонь это опасно, и что в розетку пальцы засовывать нельзя. Ну и здесь объясню что надо делать что бы не быть побитым. Это вопрос собственной безопасности.
15.07.2010 14:27:57, Pupper
Так ведь дети в школе учатся в разных классах. Не у всех один и тот же учитель. А слухи о странном мальчике/девочке разносятся по школе среди детей ой как быстро. Вы себя помните в детстве?? Я прекрасно помню как были и те кто получал неимоверное удовольствие от издевательств над более слабыми и те кто старался всем помогать. Это воспитание. Причем в 7-10 лет уже поздно что то перевоспитывать. Доброту и любов по отношению к более слабым прививают в семье и намного раньше школьного возраста.
15.07.2010 14:32:32, Pupper
А вот в 6-м классе его пришлось перевести из крутой гимназии в школу надомного обучения, потому что степень издевательств возросла до критической отметки, и мльчика столкнули слестницы, и он повредил позвоночник.
Думаю, этот вопрос для каждого ребенка аутиста или из ипектра - очень индивидуальный. Кто-то "дозревает" годам к 10-11, а кому-то это всю жизнь недоступно. ИМХО, в 6 точно не надо на этом засотрять внимание. Получите обратный эффект. 15.07.2010 12:44:53, ИМХО, конечно
это ж каким уродом надо быть, это ж как надо детей воспитать, чтобы издеватся, а тем более толкать инвалида(((( крутая гимназия е мае(((((
15.07.2010 13:13:50, надя и сахарок
Кстати, мальчик этот круглый отличник. И он никогда не давал списывать и был всегда сам по себе, не участвовал в жизни класса, ну не интересовало это его. Вот дети к нему и докапывались.
15.07.2010 17:17:56, вы правы

А это всё идет от учителей - моё глубокое убеждение!
Если в класс приходит ребенок с особенностями, то от учителя зависит: как с ним будут обращаться, станут ли издеваться или примут и будут дружить.
Училку, которая допустила такое, - уволить нафиг! и к детям не подпускать! 15.07.2010 13:42:15, Katariniya
Если в класс приходит ребенок с особенностями, то от учителя зависит: как с ним будут обращаться, станут ли издеваться или примут и будут дружить.
Училку, которая допустила такое, - уволить нафиг! и к детям не подпускать! 15.07.2010 13:42:15, Katariniya

Воспитывать, может и поздно. А некоторые такими рождаются, что воспитывай или нет - в пакостить будет. Но строго ПРЕСЕКАТЬ педагоги могут и должны. Другой дело, что не у всех педагогов ума хватает.
15.07.2010 15:45:16, не тематическая
по моим наблюдениям дело как раз в "уме" и непреодолимом желании избавится от проблемного ученика.
15.07.2010 16:44:00, в гости
ИМХО, "непреодолимое желание избавиться" - отнюдь не признак ума. Я и такое видела, причем по отношению к умному психологически здоровому ребенку с острым языком.
15.07.2010 17:13:02, не тематическая

+1! Хотя мой и постарше будет и в школе учится.
Моему немного помогли занятия с психологами в группе, когда каждое слово другого ребенка разбиралось на слоги практически и смысл искался. Например: "Вот тебе сейчас Петя сказал, чтоб ты от него отвязался. Как ты думаешь - почему он так сказал? Ты к нему привязан? Нет? А что это значит тогда? Почему он пока не хочет с тобой говорить? Что ты почувствовал, когда Петя так сказал? Что ты можешь ему ответить? Давайте, дети, вместе подумаем, как поступить в такой ситуации!...."
Это жутко занудно всё звучит, но прогресс был! Хотя доходило до смешного потом: заучив готовые ответы-советы, мой деть потом шпарил психологическими вывертами типа "мне неприятно, что ты назвал меня придурком и давай пока не общаться" ))))) Сейчас уже варьирует, но всё равно бывают проколы. 15.07.2010 10:17:40, Katariniya
Моему немного помогли занятия с психологами в группе, когда каждое слово другого ребенка разбиралось на слоги практически и смысл искался. Например: "Вот тебе сейчас Петя сказал, чтоб ты от него отвязался. Как ты думаешь - почему он так сказал? Ты к нему привязан? Нет? А что это значит тогда? Почему он пока не хочет с тобой говорить? Что ты почувствовал, когда Петя так сказал? Что ты можешь ему ответить? Давайте, дети, вместе подумаем, как поступить в такой ситуации!...."
Это жутко занудно всё звучит, но прогресс был! Хотя доходило до смешного потом: заучив готовые ответы-советы, мой деть потом шпарил психологическими вывертами типа "мне неприятно, что ты назвал меня придурком и давай пока не общаться" ))))) Сейчас уже варьирует, но всё равно бывают проколы. 15.07.2010 10:17:40, Katariniya

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание