Посоветуйте чего-нибудь, плиз!
Сокровище мое раньше только на меня нападало, а с прочими был всегда паинькой. Теперь, похоже, в садике освоился и воспитательницу стал своим человеком считать. Хорошо, конечно, но вот со своими, по его убеждению, можно не церемониться... Посему слушаться ее он перестал... Раньше, когда он заводился, начинал с воплями бегать по кругу и т.д., она его пыталась чем-то отвлечь, если не получалось - брала на руки, садилась в уголок, обнимала, разговаривала, и как-то он сдерживался. Последнее время сдерживаться перестал, стал с хихиканьем вырываться и т.д. - как с нами. А вчера прихожу я его забирать, она рассказывает - пыталась его успокоить, обнимала - и он ее укусил, причем здорово. На возмущение и объяснения, что так делать нельзя, человеку больно и т.д. у него всегда реакция одна - веселое хихиканье и никакого сожаления. Что, понятное дело, никого не устраивает. Попыталась она посадить его в кресло, это у них принято как наказание, но моего ребенка, да еще в возбужденном состоянии, куда-то усадить/поставить и надеяться, что он там останется - абсолютно нереально. Она меня спрашивает - что в таком случае делать, а я сама не знаю :(((... Мне бы кто сказал :(((...
С другой воспитательницей, новой, и с малознакомыми людьми ведет себя замечательно, а вот эту, видимо, перевел в разряд своих... Но, боюсь, если я объясню, что укусы и нападения - всего лишь проявления симпатии, не очень это ее утешит...
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Укусил воспитательницу :(... И ЧТО ДЕЛАТЬ?
21.01.2004 12:54:27, мама_сына44 комментария
Большое спасибо всем, кто отвечал. Пока этот инцендент остался единственным, хотелось бы надеяться, больше не повторится. С воспитательницей я примерно так и говорила. Я не думаю, что было это чем-то спровоцировано, хотя бы потому, что дома зачастую не провоцируется ничем. Насчет жесткости... Понимаете, если в ответ на агрессию его просто оттолкнуть или слегка шлепнуть, воспринято это будет только как игра, какими бы словами не сопровождалось. Чтобы прекратить какое-то нежелательное действие путем ответной агрессии, его надо не просто толкнуть/ударить, а ударить ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ СИЛЬНО, и то действие будет одноразовым. К сожалению, я иногда на это срываюсь, и очень потом жалею. И, разумеется, рекомендовать такое средство кому-то другому не собираюсь. Что касается многочасового удерживания силой активно вырывающегося ребенка силами одной мамы (не говорю - воспитательницы, поскольку ей это просто некогда делать), то практиковала я это вынужденно несколько раз, и, честно говоря, в случае отсутствия прямой угрозы чьей-то жизни повторять не собираюсь.
Насчет анализа причин... По-моему, причина именно снятие усталости. А вот причину того, что для снятия перенапряжения надо напасть на близкого человека, я понять никак не могу. Я ему сделала замечательную боксерскую грушу, чтобы колотить для снятия напряжения ее, однако это почему-то не проходит. Грушу бить не интересно, маму или кошку куда лучше (кстати - кошка-то уж точно его не провоцирует). И это не способ привлечь внимание - для гарантированного привлечения внимания он обычно использует какие-то запрещенные действия, но не агрессию (например, если, по его мнению, я слишком долго говорю по телефону, он может начать демонстративно кидать чем-нибудь тяжелым в люстру или телевизор, или притащить бутылку воды и демонстративно лить воду на паркет и т.д), но драться или кусаться не полезет.
Конечно, лучше всего было бы просто не оставлять его в саду до вечера, а забирать после обеда, да еще бы, может, посреди недели выходной устроить... Увы, нереально это для нас, ну никак :(((((... 23.01.2004 15:06:24, мама_сына
Насчет анализа причин... По-моему, причина именно снятие усталости. А вот причину того, что для снятия перенапряжения надо напасть на близкого человека, я понять никак не могу. Я ему сделала замечательную боксерскую грушу, чтобы колотить для снятия напряжения ее, однако это почему-то не проходит. Грушу бить не интересно, маму или кошку куда лучше (кстати - кошка-то уж точно его не провоцирует). И это не способ привлечь внимание - для гарантированного привлечения внимания он обычно использует какие-то запрещенные действия, но не агрессию (например, если, по его мнению, я слишком долго говорю по телефону, он может начать демонстративно кидать чем-нибудь тяжелым в люстру или телевизор, или притащить бутылку воды и демонстративно лить воду на паркет и т.д), но драться или кусаться не полезет.
Конечно, лучше всего было бы просто не оставлять его в саду до вечера, а забирать после обеда, да еще бы, может, посреди недели выходной устроить... Увы, нереально это для нас, ну никак :(((((... 23.01.2004 15:06:24, мама_сына
Лена, все не собралась написать.
Из нашего опыта - я бы попыталась раскопать всю историю. Буквально - а что было в прошлой жизни. Посекундно. Может случилось еще что-то, что Митю спровоцировало.
Потому как бывало, что Ваню подставляли. Раскопаешь - не так уж и виноват. Он оказывался крайним и виноватым. 22.01.2004 22:54:34, Muha
Из нашего опыта - я бы попыталась раскопать всю историю. Буквально - а что было в прошлой жизни. Посекундно. Может случилось еще что-то, что Митю спровоцировало.
Потому как бывало, что Ваню подставляли. Раскопаешь - не так уж и виноват. Он оказывался крайним и виноватым. 22.01.2004 22:54:34, Muha
Разрешите вклиниться.Мы с дочкой занимаемся по методике, сходной с той, что вы называете РМО. Недавно у нас началась та же ситуация- мне стало доставаться от дочки, и не только мне, но и всем, кого она любит- папе, сестренке маленькой.
За разъяснением обратились к нашему супервайзеру и получили четкие инструкции.Привожу:
- Проанализировать до мелочей ситуацию, выяснить все возможные причины. В нашем случае- несколько: привлечение внимания во время телефонного разговора, Сдает сдачи в неприятных ситуациях- типа умывания и расчесывания, И в ожидании неприятных для себя действий- во время игры малышка обижает ее- забирает игрушку или бывает неосторожна и резка в близком контакте( малой полтора годика)
-По мере возможности не допускать ударов и укусов-после анализа это не сложно-ловить в крайнем случае кулак или агрессивный ротик
-В случае промаха-уже ударил или укусил.Строго но не резко скажите что это не приятно вам.После этого обнимите его или любой допустимый ребенком телесный контакт доставляющий вам обоим приятное ощущение и скажите- а вот так НАМ хорошо.Реакция прямопротивоположная агрессии снимает напряжение с вас обоих и дает вам любовь вместо обиды! 22.01.2004 12:12:56, просто мама
За разъяснением обратились к нашему супервайзеру и получили четкие инструкции.Привожу:
- Проанализировать до мелочей ситуацию, выяснить все возможные причины. В нашем случае- несколько: привлечение внимания во время телефонного разговора, Сдает сдачи в неприятных ситуациях- типа умывания и расчесывания, И в ожидании неприятных для себя действий- во время игры малышка обижает ее- забирает игрушку или бывает неосторожна и резка в близком контакте( малой полтора годика)
-По мере возможности не допускать ударов и укусов-после анализа это не сложно-ловить в крайнем случае кулак или агрессивный ротик
-В случае промаха-уже ударил или укусил.Строго но не резко скажите что это не приятно вам.После этого обнимите его или любой допустимый ребенком телесный контакт доставляющий вам обоим приятное ощущение и скажите- а вот так НАМ хорошо.Реакция прямопротивоположная агрессии снимает напряжение с вас обоих и дает вам любовь вместо обиды! 22.01.2004 12:12:56, просто мама
Извините , но мы не зная как называются эти методики почти всегда так и поступаем, точнее так делаю я , а папу учу так делать, но папу учить труднее. Очень интересно как эта методика официально называется?
22.01.2004 16:17:53, Иринище
Помнишь я рассказывала, что книжку нашла в библиотеке, которую здесь советовали на русском почитать. Эта книжка о методе TEACCH, я ее заказала по рекомендации учителя. Это один из первых методов, появился в Южной Каролине, кажется. У него в основе так называемяа модель айсберга, где верхушка - это поведение ребенка, а основа асберга - причины, почему он так поступил. Посмотри по поиску, наверняка на немецком тоже есть
22.01.2004 19:04:32, lena(uk)
Да у нас есть книги по этому методу и по какому то SOCO. Уже скоро до специалистов дойдем ,может хоть скажут как нам заниматься,что с ним делать, что нам лучше подходит. Завтра на встречу с родителями из группы пойду, может чего умного расскажут.
22.01.2004 19:37:17, Иринище
О SOCO не слышала, местная может?
Не забудь умные мысли от родителеи и нам написать 22.01.2004 21:02:53, lena(uk)
Не забудь умные мысли от родителеи и нам написать 22.01.2004 21:02:53, lena(uk)
мы из израиля. методика называется мифне, посмотрите mifne@kinneret.co.il.занимаемся около полугода.
22.01.2004 17:03:06, просто мама
А по какому адресу можно посмотреть?
mifne@kinneret.co.il - больше на емайл похоже, чем на адрес странички 22.01.2004 21:00:01, lena(uk)
mifne@kinneret.co.il - больше на емайл похоже, чем на адрес странички 22.01.2004 21:00:01, lena(uk)
http://www.mifne-autism.com/
22.01.2004 22:09:08, -
Посмотрите mifne-autism.com
22.01.2004 22:05:33, просто мама
Я хочу сказать в защиту Мити. То что он укусил действительно говорит что воспитательница стала ему Своим. У нас было также. Всмысле более раскованное поведение с теми кому доверяет.
Но виновата все-таки в том что ее укусили, сама воспитательница, имхо:( Скорее всего Мите не понравилось что его обняли. Или что-то что этому предшествовало.
Я бы извинилась перед воспитательницей, разумеется, но попросила бы ее, ... Митю пока не обнимать. Ну рассказала бы о повышенной чувствительности. Кстати, обнимание может быть для аутиста вообще болезненным.
Ну а Мите попробовала бы объяснить, что если ему что-то не нравится, то надо сказать - не обнимайте, не трогайте... или что-то в этом роде. Можно просто зазубрить какую-нибудь фразу.
Наказывать не стала бы. 22.01.2004 07:51:05, Leonida
Но виновата все-таки в том что ее укусили, сама воспитательница, имхо:( Скорее всего Мите не понравилось что его обняли. Или что-то что этому предшествовало.
Я бы извинилась перед воспитательницей, разумеется, но попросила бы ее, ... Митю пока не обнимать. Ну рассказала бы о повышенной чувствительности. Кстати, обнимание может быть для аутиста вообще болезненным.
Ну а Мите попробовала бы объяснить, что если ему что-то не нравится, то надо сказать - не обнимайте, не трогайте... или что-то в этом роде. Можно просто зазубрить какую-нибудь фразу.
Наказывать не стала бы. 22.01.2004 07:51:05, Leonida
здрасти. не xочу покозатса зестокои но роскозу историу малчика котории всеx кусал и бил и все ломал.
ми начели с ним работат ему било 7 лет, до етого с ним никто дома неработал. радителеи придупредили что если а.б.а не помогет придетса отдат его в "болничу" т.к. с ним никто немогет справитса.
ми начели очен строго. делали самое простое и давали ему прис. ребенок сидел на стули пол минути потом все бросал. ми его сxвативали и логили на кавер. руки заспину и говорили "когда успокоешса я теба отпучу". не скроу ребенку било болно и нам тозе, но виxада небило. иногда из 2 чесов работи (болше не видерзивали) 1:45 ми его дергали, но никогда не заканчивали урок в током пологении. всегда конец бил xорошии и победа била занами.
через 4 месеца борби ребенок понил что лудше вести себа лудше и ненадо кусатса и битса.
и наканец спуста пол года у нас бил залатои ребенок котории знал как себа вести (нетолко с нами).
вазно дабавит что нетолко ми так себа вели но и радители, и учитела в школе.
било болно, все плакали (вклечая маму ребонка) но ест резултат.
вес росказ к тому что я сцитаы если после укуса ему будет неприятно, он поимет что так нелза.
ест легче способ. остоновит ребенка, тоест ми перед ним и дергим его так что он немогет двигатса (ето неболно), ами тем временем поворачеваем голову и негаварим неслово.тоест просто необроцаем на него внимание
ето ребенка обично обезает и он успокаеваетса
извените если поkазетса зестоко но ест резултат!!! главное помнит что ми небем ребонка а "лечим его".
и сного извенити за ошибки я писала на англискими буквами а потом назала на "я" . как перевело так перевело. 21.01.2004 23:13:59, ilana
ми начели с ним работат ему било 7 лет, до етого с ним никто дома неработал. радителеи придупредили что если а.б.а не помогет придетса отдат его в "болничу" т.к. с ним никто немогет справитса.
ми начели очен строго. делали самое простое и давали ему прис. ребенок сидел на стули пол минути потом все бросал. ми его сxвативали и логили на кавер. руки заспину и говорили "когда успокоешса я теба отпучу". не скроу ребенку било болно и нам тозе, но виxада небило. иногда из 2 чесов работи (болше не видерзивали) 1:45 ми его дергали, но никогда не заканчивали урок в током пологении. всегда конец бил xорошии и победа била занами.
через 4 месеца борби ребенок понил что лудше вести себа лудше и ненадо кусатса и битса.
и наканец спуста пол года у нас бил залатои ребенок котории знал как себа вести (нетолко с нами).
вазно дабавит что нетолко ми так себа вели но и радители, и учитела в школе.
било болно, все плакали (вклечая маму ребонка) но ест резултат.
вес росказ к тому что я сцитаы если после укуса ему будет неприятно, он поимет что так нелза.
ест легче способ. остоновит ребенка, тоест ми перед ним и дергим его так что он немогет двигатса (ето неболно), ами тем временем поворачеваем голову и негаварим неслово.тоест просто необроцаем на него внимание
ето ребенка обично обезает и он успокаеваетса
извените если поkазетса зестоко но ест резултат!!! главное помнит что ми небем ребонка а "лечим его".
и сного извенити за ошибки я писала на англискими буквами а потом назала на "я" . как перевело так перевело. 21.01.2004 23:13:59, ilana
Извините Илана, метод АВА, наверняка очень хороший,но в данном случае мама описала конкретную ситуацию. У нее не такой мальчик, который всех бьет и кусает, все ломает. Он у нее тихий и послушный обычно и то , что он любимую воспитательницу начал кусать, скорее действительно, что она просто стала "своей". Во первых мама в описанном случае применить АВА не сможет и единственная воспитательница в садике тоже. Там даже второй воспитательницы нет, а эта не броситься при всех детях заламывать ребенка. В описанном вами случае ,возможно уже по другому нельзя было , но до такого состояния надо было дойти. И здорового ребенка и человека можно довести до такого поведения. Даже если кажется, что этот ребенок просто так агрессивный, мне кажется всегда надо искать причину и анализировать. В вашем случае я думаю, такая агрессия у ребенка развилась из-за неправильного подхода в более раннем возрасте (не воспитания , а именно подхода с учетом, что ребенок не такой), ведь вы за него взялись уже в 7 лет, и ваш подход был как крайняя мера, наверное в вашей ситуации ,единственно возможная. Вы просто молодцы, что справились!
22.01.2004 17:17:32, Иринище
Умница! Дай Бог Вам здоровья за то,что Вы делаете для таких детей,работать с ними - не для каждого.А по поводу "жестокости" АВА очень хорошо сказано в одной из моих любимых книг по аутизму "Лицом к лицу с аутизмом".Там некоторые родители пытались отговорить автора от АВА для сына,мотивируя это тем,что это очень тяжело для детей, и даже иногда жестоко по отношению к ним , и надо принимать ребенка таким,какой он есть, и не пытаться его переделывать таким жестоким методом,каким является АВА.На что автор приводит пример своих друзей,дочка которых заболела страшным заболеванием - лейкемией,они не опустили руки,не стали принимать её такой,какая она есть,они стали "драться" как только можно,бросив на это всё- все деньги,время и всю свою жизнь,в результате девочка уже 5 лет не имеет рецидивов,она,как тут говорят - cancer free. Так вот, продолжает автор, этот ребенок претерпел всё: радио и химио терапию,миллион лекарств,которые очень трудно перенести,капельницы и состояния крайней тяжести, так почему мой ребёнок,которого не будут мучать ни лекарствами,ни облучением,ни колоть иголками,у которого не выпадут волосы от АВА,должен отказаться от этой единственно пока эффективной терапии? Потому,что у него не лейкемия? Только поэтому?Каждый борется со СВОЕЙ болячкой всеми способами...
22.01.2004 01:58:28, Фенечка
Эх, любят в Америке экстримы. Такие сравнения!!!
Я вот книжку let me hear your voice никак осилить до конца не могу по разным причинам, одна из которых - я ей не верю. А фильм о связи прививки и аутизма. Ужас. У мамы не жизнь, а подвиг, муж полный предурок, врачи - все гады, зв исключением одного ангела. Все поделено на белое и черное.
Что-то меня понесло))) Это от дождя.
АБА, наверное, очень правильная терапия, здорово если есть спецы, которые могут определить грань до которой можно ребенка насильно заставлять что-то делать, но мне не нравится, что здесь для занятий нужно искатать добровольцев, их тренируют и они занимаются с ребенком. А в спецшколах практикуют TEACCH, так что выбор не большой, нас еще и туда не взяли и не факт, что возьмут 22.01.2004 19:22:22, lena(uk)
Я вот книжку let me hear your voice никак осилить до конца не могу по разным причинам, одна из которых - я ей не верю. А фильм о связи прививки и аутизма. Ужас. У мамы не жизнь, а подвиг, муж полный предурок, врачи - все гады, зв исключением одного ангела. Все поделено на белое и черное.
Что-то меня понесло))) Это от дождя.
АБА, наверное, очень правильная терапия, здорово если есть спецы, которые могут определить грань до которой можно ребенка насильно заставлять что-то делать, но мне не нравится, что здесь для занятий нужно искатать добровольцев, их тренируют и они занимаются с ребенком. А в спецшколах практикуют TEACCH, так что выбор не большой, нас еще и туда не взяли и не факт, что возьмут 22.01.2004 19:22:22, lena(uk)
Да какие экстримы,Лен,да возьми ты вместо лейкемии грипп или ангину,какая разница,каждый лечит именно свою болячку всеми доступными способами, потому что эта болячка кажется самой больной,когда у меня умирала бабушка,а ей было 86 лет,мы тоже делали всё возможное.Но вообще со мной про АВА очень трудно говорить, я большая поклонница этого метода,а еще скажу,что мне кажется (опять таки на примере только моего,конкретного ребенка)это единственное, что помогает, да я продала дом,чтобы иметь возможность оплатить АВА, Марина знает вон,правде мы купили еще лучший,но зато уехали далеко на север штата,где дома дешевле,школы хуже,но ничего,везде живут,за школу я не боюсь,дети хорошо учатся,а вот,что мои дети остались " с разбитым сердцем",т.к.друзья все остались за 40 мин езды по скоростной трассе,но ничего,на выходные завожу с ночевкой, а Левка говорит,что ради Фили он готов хоть в Китай , но все равно непривычно все здесь,хотя наплевать,я замурована в 4 стенах, мне все равно.Вот нашла вас для общения.Понимаешь теперь,как мне говорить об АВА? Я молюсь на эту девочку,я нашла ее по интнрнету, она заканчивала психологию (колледж),и я спазу ее "схватила".Теперь только понимаю,как мне повезло.С 15 лет она работает с аутистами в составе Висконсинского проекта (это считается один из самых близких к тому,что делают у Ловааса),а по поводу жестокости - нету там никакой жестокости и не было у нас ( У НАС!), вот сегодня они занимались, постоянно слышен Филькин смех и её восклицания: " You did it! " или "Good boy!". АВА - это то что нам (НАМ) надо.
23.01.2004 08:41:06, Фенечка
Фенечка, не обижайся! Если бы у нас была такая девочка-терапевт, я бы на нее тоже молилась, но так как нам еще и продавать нечего и не уверены, где мы будем, через 2-3 месяца, остается только ныть на форуме((.
А как твоя "взрослая" часть семьи отнеслась к продаже и переезду? Ты, кажется, писала, что с мамой живешь 23.01.2004 13:00:34, lena(uk)
А как твоя "взрослая" часть семьи отнеслась к продаже и переезду? Ты, кажется, писала, что с мамой живешь 23.01.2004 13:00:34, lena(uk)
Дык никто ж не обижается, ты что Лен? Мне вообще эта книга очень нравится, баба ,между прочим,страшно религиозная, книга начинается с того, что они едут в Сибирь с рел.миссией, и вот, по приезду из Сибири, она начинает замечать,что с сыном , как кто-то тут сказал " щось не тэ", к чему я это говорю, что ей то, как никому другому нужно было принимать ребенка таким какой он есть, ан нет! Черта с два! Беременная дочкой ( Виктория родилась здоровой) загибаясь от токсикоза, не бросая свою религиозную деятельность, она сделала такой въезд в проблему, что вот на такую книгу хватило, а живут они в соседнем со мной штате -Висконсине. И книга без "соплей", (это я злая на "Let me hear ..."), четкие принципы , и объяснения всех возможных интервенций, у меня эта книга уже вся обтрепанная, а я всё читаю.
23.01.2004 21:36:43, Фенечка
А кого ты имеешь в виду "старших", маму и мужа,или старших детей? Да вообще то все были шокированы, когда я сказала, что дом надо продавать, была "немая сцена из Ревизора", мы же 10 лет прожили в этом районе, попривыкли ко всему,магазины это мелочь,они везде есть,а друзья,школа у детей? У нас как у вас в Англии,переедешь в другой р-н - сразу другая прослойка общества, у нас в той школе, где был престижный р-н -93% поступления в колледж, а тут..., но если учиться хорошо, то все равно это лучше, чем в самой лучшей школе плохо.Ну и живем теперь от мегаполиса 50 мин. езды, но все же относимся к Большому Чикаго, ну как бы спальный район у нас, правда нет высотных зданий, у всех дома, а мне даже и нравится иногда, там выхлопными газами дышали, а тут - озера, у всех лодки и катера, а летом я видела здесь полевые цветы,дикие! по-моему иван-чай, метелки сиреневые такие,целые поля полевых цветов, красота, вообщем,приезжай! Ну,а дети,конечно, не легко перенесли, Левка сначала был почти до слез, мне брат помог с Левкой очень, вел воспитательные беседы о взрослости,ответственности и т.д. Ну и психанул однажды:" А как я из России уехал в 17 лет, что ты думаешь,у меня друзей там не было? Да я их больше никогда не увижу, а тебя мама обещает возить на выходные сюда!" Что я и делаю, да он еще и здесь друзей завел, правда перед самым переездом он объявил,что ради Фили поедет хоть куда . Ну,а мама восприняла легко,ей ведь тоже сердце за Филю болит, а муж- большой пофигист,легче всех было с ним,у нас теперь дом больше намного, и новый, вот он и тащится, хотя он то и имел право выступать - ему на работу намного дальше.Теперь понимаешь,что для меня АВА.Вот как я в это верю!
23.01.2004 22:00:49, Фенечка
Озера - это супер. А мне все хочется поближе к морю, здесь они, правда, холодные, но как пахнет))). Когда жили севернее, часто ездили, Англия к северу сужается, получается на право поедешь - одно море близко, налево - другое море. В Кембридже не так интересно, болото культурное. А ехать в Америку страшно. Судя по новостям местным, на таможне - одни проблемы - обыски, отпечатки берут, вон девушку анг. судят за то, что пошутила, что у нее в сумке бомба. Уж лучше вы к нам))))
А вы всей семьей, с родителями, переехали? Неужели гринкарту выграли? 24.01.2004 03:07:29, lena(uk)
А вы всей семьей, с родителями, переехали? Неужели гринкарту выграли? 24.01.2004 03:07:29, lena(uk)
Да нет,никакой гринкарты, мы в 1989 году приехали.А в Англии я уже была, в 1996 году, в Кембридже нет,зато в Оксфорде была,в Стратфорде, и в Лондоне. Мечтаю приехать со старшим сыном,показать ему Европу. Мама моя,конечно,со мной.А мужа родители приехали намного позже,через три года моего свекра сбила машина насмерть, а свекровь умерла вскорости,мы все очень горевали.Да,Лена, вот сайт
24.01.2004 09:15:16, Фенечка
Вот как грустно получилось с родителями мужа(((
А ты, действительно, приезжай, бери сына и устрой себе и ему каникулы! 26.01.2004 00:52:37, lena(uk)
А ты, действительно, приезжай, бери сына и устрой себе и ему каникулы! 26.01.2004 00:52:37, lena(uk)
http://groups.yahoo.com/group/RecoveredKids/?yguid=118866803
25.01.2004 03:10:00, Е
Я, может быть тоже покажусь жестокой или жесткой, не знаю. Но у нас тоже была одно время агрессия, Дима толкался будь здоров как! Мог подойти и головой так долбануть, что синяк оставался :(. Я не нашла ничего лучше, как отвечать подобным на подобное, осторожно, конечно, но ребенок же не знал, что я осторожно. Толкается - я в ответ его толкну, но в сторону дивана, травм нет, а неприятно! Сработало, агрессия ушла. Он не понимал, что другим больно. А тут с действие обратной связью получилось, и понял. Слова были бесполезны абсолютно. Я, конечно, не призываю кусать сына :), но, похоже, им нужно физически дать понять, что этого делать нельзя. Но это дома. А как в садике это решить?..
22.01.2004 07:27:10, СветланаЮ
Мой муж тоже сторонник этого метода, но я с ним нещадно борюсь и всячески пресекаю удар за удар, укус за укус. Это , действительно может дать хороший и быстрый эффект, но мне важно как это отразиться на общем развитии ребенка. Он не будет бить и кусать того , кто сильнее, но он хорошо поймет, что это можно применять там , где сдачи не дадут. Мне важно, добиться того, чтобы агрессия не применялась не из страха, что потом дадут сдачи, а чтобы научился чем-то другим выражать свои желания. Помочь ребенку самому разобраться , что он хотел, защитить себя от чего-то неприятного или привлечь внимание и т.д. Это мое мнение, конечно многое зависит от того на каком уровне ребенок. А нервов , часто уже никаких не хватает. Но зато когда такие ситуации удается решить мирным путем я испытываю наслаждение и чувствую себя героем.
22.01.2004 16:49:56, Иринище
Точно -найдет себе жертву. У нс была такая жертва - на полторы головы выше.
22.01.2004 22:56:44, Muha
Наверное, мне просто повезло. Помогло это. Сейчас я бы так не делала, а тогда, уже все перепробовав, прислушалась к совету олигофренопедагога. Поскольку слова он не воспринимал, а грудь маме моей пробил головой - она потом от мастопатии лечилась :(. Я же не знала, что у ребенка аутизм, что это все особенности такие, и методик не было. Врачи говорили лишь о том, что речевой центр задет :(, ну я от безисходности, наверное, и использовала этот метод, плюс чаше всего потом угорозы: "Будешь толкаться,бабушку обижать, и я тебя толкну!". Прошла у него агрессия, даже кота перестал гонять. И малого не обижает, иногда только дразнит, скорее наоборот, малой манипулирует им :(, мне за Диму вступаться приходится частенько...
А может и само рассосалось?.. 23.01.2004 12:54:55, СветланаЮ
А может и само рассосалось?.. 23.01.2004 12:54:55, СветланаЮ
А в покое оставить? Сколько бегать будет? Отвлечь, но без тактильного контакта? Они ведь не любят часто, чтобы их трогали физически. Я только внушительно, строго могу говорить...
Понимаешь, я вообще удивляюсь, что Митю можно успокоить таким образом. Мой, если даже ударился, например, сочувствие воспринимает в штыки очень часто. Убегает, закрывается в комнате, и плачет. Хочется пожалеть, но бесполезно.
А уже если его позавчера собачки (пудели!) напугали, он в крик: "Мама, уйди вообще!" И то, что кому-то больно, он не понимает:(((( реально.
А вообще подруга приходила с дочкой, та была покусана пацаном в саду. И что? И ничего.
А дома агрессия - по поводу? У нас был период словесной агрессии, еле-еле вышли. Но и сейчас грозится. В мой адрес. Я не обращаю внимания. 21.01.2004 13:57:37, ЛяМур
Понимаешь, я вообще удивляюсь, что Митю можно успокоить таким образом. Мой, если даже ударился, например, сочувствие воспринимает в штыки очень часто. Убегает, закрывается в комнате, и плачет. Хочется пожалеть, но бесполезно.
А уже если его позавчера собачки (пудели!) напугали, он в крик: "Мама, уйди вообще!" И то, что кому-то больно, он не понимает:(((( реально.
А вообще подруга приходила с дочкой, та была покусана пацаном в саду. И что? И ничего.
А дома агрессия - по поводу? У нас был период словесной агрессии, еле-еле вышли. Но и сейчас грозится. В мой адрес. Я не обращаю внимания. 21.01.2004 13:57:37, ЛяМур
Я не понимаю, почему у нас дома агрессия, единственное объяснение - снимает напряжение. Почему не может положительными эмоциями, не понимаю. И никто мне толком объяснить не может. Я просто притерпелась, но я не могу этого же требовать от воспитательницы!
Если оставить в покое все идет вразнос, вплоть до реальной опасности для него и окружающих.
Насчет тактильного контакта - да, он его действительно не любит; мне он долго себя обнимать не дает, когда сам захочет - подбежит, прижмется, обнимет, потом отстраняется. Очень любит сидеть на коленях, но не прислоняясь, а чуть отдалившись. Но с именно этой воспитательницей у них как-то установились именно такие тактильные контакты, я сама поражалась... Ей так удавалось его успокоить. Что другому больно - действительно, реально не понимает. Ему это смешно. Учитывая, что слово "аутизм" мы в саду не употребляем, выглядит все это со стороны... 21.01.2004 15:29:14, мама_сына
Если оставить в покое все идет вразнос, вплоть до реальной опасности для него и окружающих.
Насчет тактильного контакта - да, он его действительно не любит; мне он долго себя обнимать не дает, когда сам захочет - подбежит, прижмется, обнимет, потом отстраняется. Очень любит сидеть на коленях, но не прислоняясь, а чуть отдалившись. Но с именно этой воспитательницей у них как-то установились именно такие тактильные контакты, я сама поражалась... Ей так удавалось его успокоить. Что другому больно - действительно, реально не понимает. Ему это смешно. Учитывая, что слово "аутизм" мы в саду не употребляем, выглядит все это со стороны... 21.01.2004 15:29:14, мама_сына
Дома агрессия... У меня дома всегда на ушах стоял, а на людях вел себя прилично в силу своей зажатости, робкости. Сейчас уже по-разному.
Наверное, дома Митя расслабляется, меньше себя контролирует. Причем, по моему опыту, ответить агрессией и насилием - дохлый номер:(
По большому счету, может, надо уменьшать психологическую нагрузку, поменять обстановку, но я знаю, что у тебя нет никакой возможности меньше быть в саду. Есть зависимость между нагрузкой и агрессией?
Понимаешь, в итоге, ты скажешь воспиталке, что провела большую разъяснительную работу, что он обещал себя вести хорошо, и пр. Скажешь, что он вообще он не любит, чтобы его "трогали", и, видимо, он плохо себя чувствовал и пр. А сорвал на ней. И все:(( Да, может, это и был единичный случай.
21.01.2004 17:59:17, ЛяМур
Наверное, дома Митя расслабляется, меньше себя контролирует. Причем, по моему опыту, ответить агрессией и насилием - дохлый номер:(
По большому счету, может, надо уменьшать психологическую нагрузку, поменять обстановку, но я знаю, что у тебя нет никакой возможности меньше быть в саду. Есть зависимость между нагрузкой и агрессией?
Понимаешь, в итоге, ты скажешь воспиталке, что провела большую разъяснительную работу, что он обещал себя вести хорошо, и пр. Скажешь, что он вообще он не любит, чтобы его "трогали", и, видимо, он плохо себя чувствовал и пр. А сорвал на ней. И все:(( Да, может, это и был единичный случай.
21.01.2004 17:59:17, ЛяМур
По поводу того, что не понимает боли.
Наш иногда даже сильнее норовит наподдать после того, как скажешь: "Маме ведь больно!"...
:-((( 21.01.2004 15:13:01, Vickie
Наш иногда даже сильнее норовит наподдать после того, как скажешь: "Маме ведь больно!"...
:-((( 21.01.2004 15:13:01, Vickie
Извините, я Фома Неверующий, я не верю, что ребенок может просто так кусаться. По своему опыту знаю, что часто это провокация самих воспитателей или детей под руководством воспитателей. У меня ребенок аутист, не знаю как ваш, но он у меня никогда не кусался, а в саду начал. Однажды прихожу его забирать, воспитатели с обиженным видом - "Скажите вашему ребенку, что кусаться нельзя!" Спрашиваю как дело было, "Что он ни стого ни с сего начал нападать на детей и кусаться?", оказывается он занимался своей железной дорогой (это его тема), а воспитатели дали команду собирать игрушки, ну дети кинулись выслуживаться, стали разбирать, построенную дорогу и Антон просто вцепился зубами в руку,которая это делала, он даже не видел,чья это рука. Потом ему прочитали мораль о том ,что нельзя кусаться и он понял, что это хороший метод отстаивать свою личность. Стал дома кусать брата, я с трудом с этим справилась,сейчас уже ничего такого.
Я думаю,что ребенок кусается или потому что ему надо себя отстоять, а он по другому пока этого не умеет делать или , зная , что это вызывает неодобрение начинает этим пользоваться,когда хочет привлечь внимание взрослого, так сказать неумелая попытка пригласить взрослого к игре,общению, посмотреть на реакцию взрослого.
Я лично , когда мне что-то не нравиться в поведении ребенка (аутиста, со здоровым немного по другому поступаю), считаю,что моя реакция должна быть нулевой, я не должна на каждое его "плохое " поведение реагировать лекцией, о том как это нехорошо. Есть 2 способа закрепить у ребенка какое-либо действие, либо похвала, либо наказание - они одинаково хорошо закрепляют действие. Лично у нас я заметила, что наказание и запрет очень хорошо действует в смысле закрепления нежелательного навыка, поэтому часто просто не вижу или не замечаю некоторые вещи, стараюсь действовать отвлечением и переключением внимания. А если ребенок, кого то укусил и не расцепляет зубы , не читая лекционов о том как это не приятно, можно его пощекотать или закрыть аккуратно нос и чтобы дышать он расцепит зубы. Поговорите с воспитателями, чтобы они не провоцировали его, чтобы достаточно уделяли ему внимания , если такое случиться вообще не обращали внимания. Но конечно разок можно сказать,что это неприятно ,больно, но не слишком эмоционально. Я по своему сыну вижу, что он не понимает,что человек сердиться, ему нравиться доводить папу, маму до бешенства и ему нравиться такая реакция, он ее добивается, хохочет, ему нравиться именно это оживление,которое он вызвал. Еще мне воспитатели "по секрету" посоветовали его бить, хотя сказали ,что уже поздновато ,чтобы вышел толк, надо было раньше начинать. Вобщем сейчас он не кусается. 21.01.2004 13:45:51, Иринище
Я думаю,что ребенок кусается или потому что ему надо себя отстоять, а он по другому пока этого не умеет делать или , зная , что это вызывает неодобрение начинает этим пользоваться,когда хочет привлечь внимание взрослого, так сказать неумелая попытка пригласить взрослого к игре,общению, посмотреть на реакцию взрослого.
Я лично , когда мне что-то не нравиться в поведении ребенка (аутиста, со здоровым немного по другому поступаю), считаю,что моя реакция должна быть нулевой, я не должна на каждое его "плохое " поведение реагировать лекцией, о том как это нехорошо. Есть 2 способа закрепить у ребенка какое-либо действие, либо похвала, либо наказание - они одинаково хорошо закрепляют действие. Лично у нас я заметила, что наказание и запрет очень хорошо действует в смысле закрепления нежелательного навыка, поэтому часто просто не вижу или не замечаю некоторые вещи, стараюсь действовать отвлечением и переключением внимания. А если ребенок, кого то укусил и не расцепляет зубы , не читая лекционов о том как это не приятно, можно его пощекотать или закрыть аккуратно нос и чтобы дышать он расцепит зубы. Поговорите с воспитателями, чтобы они не провоцировали его, чтобы достаточно уделяли ему внимания , если такое случиться вообще не обращали внимания. Но конечно разок можно сказать,что это неприятно ,больно, но не слишком эмоционально. Я по своему сыну вижу, что он не понимает,что человек сердиться, ему нравиться доводить папу, маму до бешенства и ему нравиться такая реакция, он ее добивается, хохочет, ему нравиться именно это оживление,которое он вызвал. Еще мне воспитатели "по секрету" посоветовали его бить, хотя сказали ,что уже поздновато ,чтобы вышел толк, надо было раньше начинать. Вобщем сейчас он не кусается. 21.01.2004 13:45:51, Иринище
Опять я про карточки)))) Уборка в садике - Ростика больное место. Тепеть воспитательница, если не забудет, конечно, показывает Роське карточку за минуту перед уборкой и говорит ему Ростик, tide up now. Коротко и понятно и есть время морально приготовится.
21.01.2004 14:41:40, lena(uk)
Ира, ты как всегда все верно написала. По поводу наказаний могу только добавить, что есть такой метод борьбы с нежелательным поведением, называется что-то вроде - поощряем хорошое поведение, игнорируем плохое. В книжке еще была картинка, на которой ребенок запускает в бабушку тарелку с обедом, а мама говорит, кстати, мы сейчас игнорируем плохое поведение сына, поощряем хорошее.
У нас Ростик довольно долго, приходя в садик, подбегал к принтеру, щелкал выключателем и радосно кричал раз 10-15 - Принтер. Воспиатель, конечно же подходила, строго говорила - Нет, Росс, не трогай принтер. И так раз десять за 1.5 часа, было бы больше, если бы я не отвлекала. После разговора с психологом и спец учительницей, мы пришли к мнению, что Ростик хочет обратить на себя внимание и слова учительницы для него ничего больше, чеи реакция. Схема простая - выключил принтер - есть реакция. Я сама объяснила воспитательнице, как смогла, на что получила ответ, что она все понимает (сомневаюсь, однако), но молчать и не реагировать она не может, так как больне пример для других будет плохой.
Выход получился сам собой - ьак получилось, что пару дней Ростика выговаривала не она, а ее помощница. Ростик ее не любит и , скорее всего, ее реакция ему была не нужна. С тех пор не разу принтер не тронул.
Психолог мне потом сказала, что аутисты и дети с ненормальной чуствительностью, трудностями с общением совсем противоположно могут реагировать на наказания словесные или телесные. Для них - это реакция, способ привлечь внимание, может даже пообщаться по вполне понятным правилам : укусил - заметили, не укусил - не заметили. 21.01.2004 14:38:49, lena(uk)
У нас Ростик довольно долго, приходя в садик, подбегал к принтеру, щелкал выключателем и радосно кричал раз 10-15 - Принтер. Воспиатель, конечно же подходила, строго говорила - Нет, Росс, не трогай принтер. И так раз десять за 1.5 часа, было бы больше, если бы я не отвлекала. После разговора с психологом и спец учительницей, мы пришли к мнению, что Ростик хочет обратить на себя внимание и слова учительницы для него ничего больше, чеи реакция. Схема простая - выключил принтер - есть реакция. Я сама объяснила воспитательнице, как смогла, на что получила ответ, что она все понимает (сомневаюсь, однако), но молчать и не реагировать она не может, так как больне пример для других будет плохой.
Выход получился сам собой - ьак получилось, что пару дней Ростика выговаривала не она, а ее помощница. Ростик ее не любит и , скорее всего, ее реакция ему была не нужна. С тех пор не разу принтер не тронул.
Психолог мне потом сказала, что аутисты и дети с ненормальной чуствительностью, трудностями с общением совсем противоположно могут реагировать на наказания словесные или телесные. Для них - это реакция, способ привлечь внимание, может даже пообщаться по вполне понятным правилам : укусил - заметили, не укусил - не заметили. 21.01.2004 14:38:49, lena(uk)
Ну, разумеется, не "просто так". Насколько я понимаю, укусы и вообще агрессия по отношению к близким у него - это разрядка от перенапряжения... Но до сих пор агрессия проявлялась ТОЛЬКО по отношению ко мне и к нашей кошке, так сказать, наиболее близким и безответным существам... На провокации чужих людей и детей он агрессией никогда не отвечал. У нас, скорее, аутоподобное поведение. Он очень устает от коллектива, и к концу дня в саду всегда очень напряжен, но пока среди чужих - сдерживается, очень тихий и послушный мальчик. Приходим домой - отыгрывается на мне и кошке. Я уже притерпелась, но если он начнет отыгрываться и на ваоспитательнице, из сада нас погонят, как пить дать. Я не могу ей говорить, чтобы она не обращала внимания, когда в нее впиваются зубами, или раз за разом спокойно щекотала нос, чтобы разжать челюсти. Ругать и наказывать действительно бесполезно. Внимания она и так ему оказывает и оказывала куда больше, чем другим детям .
21.01.2004 14:24:47, мама_сына
Как выгонят? Она же воспитательница, она же воспитывать детей в садик пошла((((( В моем детстве и дочки старшей в садике было полно кусащихся, дерущихся детей, никого не выгоняли. Воспитывали. Я сама била девочку по носу, потому что у нее сразу кровь начинала идти, а мне было интересно(( Но это все теории.
Может поговорить с воспитательницей о том, что ты страшно переживаешь и очень надеешься, что она с ее огромным опытом что-то подскажет и в таком же духе? 21.01.2004 15:41:05, lena(uk)
Может поговорить с воспитательницей о том, что ты страшно переживаешь и очень надеешься, что она с ее огромным опытом что-то подскажет и в таком же духе? 21.01.2004 15:41:05, lena(uk)
Ну, я в таком ключе примерно и разговаривала... Ее опыт ей ничего не говорит; дети, которые других детей бьют и кусают, для нее не редкость; ну, вот их она и сажает в кресло посидеть, подумать и успокоиться. А вот дети, которые кусают воспитателей, причем любимых, ей до сих пор не попадались. Она же не жаловалась, она спрашивала - что делать в таком случае, как остановить и успокоить? А я не знаю. Не обращать внимания - в данном случае не рецепт.
21.01.2004 15:52:24, мама_сына
Может задействовать третье лицо, как у нас получилось? Получается и наказание останется и в тоже время воспитательница не отреагировала, так как сыну хотелось бы.
А дома может попробовать вечер упорядочить что-ли, в садике ведь все по расписанию, а дома что делать, может он и не знает. Например, час телик, потом кушать, читать, купаться, спать. Можно к часам наклейки делать, чтобы видно было когда закончится время для телика, например 21.01.2004 16:02:09, lena(uk)
А дома может попробовать вечер упорядочить что-ли, в садике ведь все по расписанию, а дома что делать, может он и не знает. Например, час телик, потом кушать, читать, купаться, спать. Можно к часам наклейки делать, чтобы видно было когда закончится время для телика, например 21.01.2004 16:02:09, lena(uk)
Третьего лица во второй половине дня, увы, не бывает, одна воспитательница (они по очереди). Утром еще логопед, но утром он еще и не завелся.
А насчет упорядочивания вечера дома - это интересно, спасибо. Я-то наоборот всегда считала, в садике приходится подстраиваться под расписание - так хоть дома без расписания отдохнуть и делать что хочешь :). Вроде он явной склонности к распорядку и ритуалам никогда не проявлял... Надо попробовать. Эх, мне б еще себя к четкому распорядку приучить, а то с моей неорганизованностью никто не сравнится ... 21.01.2004 16:20:26, мама_сына
А насчет упорядочивания вечера дома - это интересно, спасибо. Я-то наоборот всегда считала, в садике приходится подстраиваться под расписание - так хоть дома без расписания отдохнуть и делать что хочешь :). Вроде он явной склонности к распорядку и ритуалам никогда не проявлял... Надо попробовать. Эх, мне б еще себя к четкому распорядку приучить, а то с моей неорганизованностью никто не сравнится ... 21.01.2004 16:20:26, мама_сына
Я сама такая, неорганизованная, но нам психолог очень советовал быть дома с Ростиком организованными и последовательными. Это помолает и старшей дочке, пока вечер был хаотичным, на каждое мое замечание в ответ была истерика и хлопанья дверьми
21.01.2004 18:40:53, lena(uk)
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?