Доброе утро,уважаемый Мамы и не только! Очень нужен коллективный совет. Имеется мальчик 6 лет,в сентябре в школу.На момент поступления в школу ему будет почти 7 лет (ДР в сентябре),интеллект в норме.Проблема:дизартрия (причём настоящая,не минимальное дизрасстройство,отсюда невнятная речь,слюни,нарушение общей и мелкой моторики),минимальная мозговая дисфункция (ммд).С логопедом занимаемся с 4-х лет,в логосад ходим,подвижки есть,но очень маленькие и очень медленные.Вопрос: как бы вы поступили на моём месте?
1. Пойти в массовую школу с 7-ми лет.(+)Учится со сверстниками по массовой программе. (-) Т.к. нарушена мелкая моторика не успевает в классе писать,отсюда агрессия и неприятие учёбы; возможна дисграфия; т.к. речь невнятная и слюни,то дети реально могут дразнится,опять же получаем агрессию.
2. Пойти в массовую школу с 8-ми лет. (+) За этот год продолжаем заниматься с логопедом,кружки,секции и т.д.,немного дорастёт. (-) Он уже сейчас неплохо читает и считает в пределах 10-ти,счёт до сотни.Те же минусы,что и в п.1 остаются.
3. Пойти в т.н. Центр лечебной педагогики и коррекции в класс,где 12-13 проблемных деток по массовой программе. (+)Мало детей в классе,массовая программа,возможность "дорасти" и в 5-ый класс перевестись в обычную школу,свой логопед,свои кружки,в школу к 9-ти часам.(-) Привыкнет,что мало детей в классе,что учитель может уделить внимание больше,чем в обычной школе,возможность завышенных оценок(но это не точно,не узнавала ещё), в школу к 9-ти.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Учебно-воспитательные учреждения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос про школу
07.12.2009 10:12:34, -------27 комментариев
При некоторых логопедических садах есть школы. Там маленькие классы, детишки с логопедическими проблемами, дизартрики в том числе. К детям прикреплен логопед, психолог, дефектолог. Дополнительные занятия музыкой и еще какие-то есть. Программа школы - общеобразовательная. Рассмотрите такой вариант. Не потянет - после 4 класса (школа по 4) - успеете в речевую.... Отношение к детям очень хорошее.
мы в такой учимся - сказать, что довольны - ничего не сказать! 12.12.2009 21:29:22, zetinson
мы в такой учимся - сказать, что довольны - ничего не сказать! 12.12.2009 21:29:22, zetinson
2 вариант по собственному опыту. У нас, правда, дизартрию сняли к 7 годам, но ребенок был тяжелый (речь, слюни, моторика и тд). Сейчас смотрю - разница в год просто огромная, никаких проблем в школе нет.
08.12.2009 08:34:39, Mamusja
Школа надомного обучения, на индувидуальную форму занятий. с 7ми лет.
08.12.2009 00:55:57, К.
согласна, только идти в класс, а не индивидуально, так вы получите и программу общеобразовательной школы и небольшой комфортный для обучения класс, но с учителем ещё должно повезти))
09.12.2009 17:48:41, Ura
А почему вариант речевой школы вообще не рассматриваете? С диагнозом дизартрия самое оно, как мне кажется. В нашей речевой есть нулевочка, а потом по программе не отличается от общеобразовательной
07.12.2009 22:14:17, Тюля
Не рассматриваю,потому что: 1.Это не программа массовой школы, за 11 лет обучения дети проходят программу 9 лет массовой школы.2. Далеко возить,самая ближняя на Тульской,в центр по пробкам.В речевом интернате на Рижской была лично и видела контингент детей,кот. там учатся: дет. шизофрения, мамы-папы наркоманы-алкоголики.
07.12.2009 22:19:31, --------
Не дописала.В речевую школу принимаются дети с тяжелой речевой патологией( этого добра у нас навалом) + общее недоразвитие речи I,II уровень ( вот этого,слава богу,нет)
07.12.2009 22:25:13, --------
Так мало мнений,но лучше,чем ничего.Я сама склоняюсь ко 2 или 3 варианту.Голова уже скоро взорвётся от этих дум.И опускать не хочется и не навредить бы. С другой стороны,если вдруг случится,что мы пойдём в массовую с 8-ми лет и не потянем там,мы всегда можем в п.3 перевестись.Мысли вслух.
07.12.2009 22:05:16, ------
А если такой вариант? В этом году пойти в класс коррекции, а в следующем - в массовую школу снова в первый?
Ну и в массовую школу в любом случае идти только под конкретного учителя, учителю заранее показать ребенка, убедиться, что она готова с ним работать. 07.12.2009 21:22:42, ЮлияФ
Ну и в массовую школу в любом случае идти только под конкретного учителя, учителю заранее показать ребенка, убедиться, что она готова с ним работать. 07.12.2009 21:22:42, ЮлияФ
Лучше на подготовку в массовую школу, чтобы и ученик и учитель могла адаптироваться друг к другу, по результатам можно будет принять решение. Если более-менее, идти к этому учителю в эту школу.
08.12.2009 10:25:07, ЛяМур,
Не поймёт,почему это он должен 2 раза в первый класс идти.
07.12.2009 22:00:18, -----
Если этот вариант Вам самим (вдруг) понравится, то объяснить ребенку проблем не будет. Дети все легко воспринимают. Эта школа полегче, в ней ты привыкнешь и потренируешься перед более сложной школой.
У меня дочка второй год вот проводит в подготовительной группе в саду, будет уже второй выпускной, воспринимает отлично. 07.12.2009 22:32:51, ЮлияФ
У меня дочка второй год вот проводит в подготовительной группе в саду, будет уже второй выпускной, воспринимает отлично. 07.12.2009 22:32:51, ЮлияФ
Сами такие))) Выбрала 2 вариант, сейчас 2 класс. Да тяжело, да самый последний в классее(( Но никакой агрессии нет, очень хочет учится, и меня это радует))) Удачи
07.12.2009 18:47:06, mal
Я в данный момент под большим впечатлением очередного происшествия в школе. Два мальчика в классе. Проблемы с учебой и поведением огромные у обоих. Драка была такая, что уехал один с серьезным сотрясением мозга... Это второй случай за этот уч. год. Первый был, когда обычный мальчик девочку-отличницу об стенку до сотрясения ударил. 5 класс. Это спец. англ. школа в центре СПб.
Короче, с высоты 5 класса скажу так: второй вариант возможен. Но ищите учительницу-наседку, которая будет за вашего ребенка горой, будет помогать и закрывать на все глаза. Пусть мальчик еще окрепнет физически, образовывайте его с опрежением в том, в чем можно. Тогда его минусы будут компенсироваться успехами. Дальше как повезет. Как я вижу даже по этим двум супер проблемным двоечникам, выгнать их просто не могут никуда уже который год, раз взяли. Т.е. и никого никто так просто потом не отчислит.
Но и вариант 3 не отметайте. Хотя смотря какие проблемные детки, уточняйте, думайте... С нашими двумя никто не справляется. Из каких семей - вот где собака порылась. У нас оба из совсем неблагополучных семей. Не знаю, что лучше для адаптации: да, потом в 5 классе жутко будет трудно, но, может, удастся не накопить такой негатив к 5 классе, будет нормальное отношение к школе. Ибо нежелание ходить в школу я прохожу по полной программе.
Да, и упаси Бог от гимназий, где в 5 класс надо поступать по конкурсу. Статус школы уточняйте тоже. 07.12.2009 17:32:23, ЛяМур, хотя вроде кто-то это имя взял
Короче, с высоты 5 класса скажу так: второй вариант возможен. Но ищите учительницу-наседку, которая будет за вашего ребенка горой, будет помогать и закрывать на все глаза. Пусть мальчик еще окрепнет физически, образовывайте его с опрежением в том, в чем можно. Тогда его минусы будут компенсироваться успехами. Дальше как повезет. Как я вижу даже по этим двум супер проблемным двоечникам, выгнать их просто не могут никуда уже который год, раз взяли. Т.е. и никого никто так просто потом не отчислит.
Но и вариант 3 не отметайте. Хотя смотря какие проблемные детки, уточняйте, думайте... С нашими двумя никто не справляется. Из каких семей - вот где собака порылась. У нас оба из совсем неблагополучных семей. Не знаю, что лучше для адаптации: да, потом в 5 классе жутко будет трудно, но, может, удастся не накопить такой негатив к 5 классе, будет нормальное отношение к школе. Ибо нежелание ходить в школу я прохожу по полной программе.
Да, и упаси Бог от гимназий, где в 5 класс надо поступать по конкурсу. Статус школы уточняйте тоже. 07.12.2009 17:32:23, ЛяМур, хотя вроде кто-то это имя взял
ОФФ: никто это имя не взял. Надо нажать на красненькое слово "авторизоваться".
Я тоже сначала не поняла, что это меня не пускают под моим ником, а потом нажала на "авторизоваться" и все встало на свои места.
Попробуйте. 08.12.2009 00:58:00, Natem
Я тоже сначала не поняла, что это меня не пускают под моим ником, а потом нажала на "авторизоваться" и все встало на свои места.
Попробуйте. 08.12.2009 00:58:00, Natem
з года назад знакомые(тоже ребенок с дизартрией) стояли перед таким же выбором.Выбрали речевую школу(5 вид)на Тульской.Программа массовой школы,но маленький класс и уроки ведет логопед.Сейчас видно,что для них это был самый верный вариант.Моторика все равно не такая, как у ровесников,речь тоже не очень четкая и,конечно,дисграфия...
07.12.2009 15:14:47, кукустра
А расскажите, плз, про п.3 подробнее: это где?!
Я б рассматривала п.2 и 3.
Для себя мы выбрали пока п. 2, ребенок пойдет в школу в 7,10 (ДР в начале ноября), скорее всего пойдет на индивидуалку, то есть что-то он будет посещать с классом, а что-то проходить и оцениваться будет совсем по другим критериям. Это при том, что он интеллектуально сохранен, много чего знает, хорошо читает - с этим проблем уже б в этом году не было, но с речью все еще беда, ну и еще ко всему он достаточно медлительный (решено было его со школой не торопить :)
зы. в первую очередь стоит искать учителя, мне кажется, что всякие дразнилки появляются больше в классах где нет нормальной атмосферы, нет хорошего Учителя. У меня ребенок ходит в музыкальную школу и его там не дразнят, он поет в хоре... (я до сих пор в это верю с большим трудом!) Все дело не в детях, а в окружающих взрослых. 07.12.2009 15:11:54, Посторонним В
Я б рассматривала п.2 и 3.
Для себя мы выбрали пока п. 2, ребенок пойдет в школу в 7,10 (ДР в начале ноября), скорее всего пойдет на индивидуалку, то есть что-то он будет посещать с классом, а что-то проходить и оцениваться будет совсем по другим критериям. Это при том, что он интеллектуально сохранен, много чего знает, хорошо читает - с этим проблем уже б в этом году не было, но с речью все еще беда, ну и еще ко всему он достаточно медлительный (решено было его со школой не торопить :)
зы. в первую очередь стоит искать учителя, мне кажется, что всякие дразнилки появляются больше в классах где нет нормальной атмосферы, нет хорошего Учителя. У меня ребенок ходит в музыкальную школу и его там не дразнят, он поет в хоре... (я до сих пор в это верю с большим трудом!) Все дело не в детях, а в окружающих взрослых. 07.12.2009 15:11:54, Посторонним В
Спасибо за информацию. Я сходила на сайт, поглядела. Но поняла так, что там школа только до 4 класса. Или есть и старшие классы? И еще вопрос. А вы не знаете, дополнительное образование у них - это только для учеников школы? Или можно как-то еще туда попасть?
08.12.2009 00:24:24, Murzilka
Старшие классы тоже есть,а про допобразование - не знаю.Вы позвоните,по телефону они очень охотно общаются,всё расскажут.
08.12.2009 08:02:54, ------
http://clpido.org.ru/kont.shtml
Ещё есть в СВАО. 08.12.2009 00:11:28, Katariniya
Ещё есть в СВАО. 08.12.2009 00:11:28, Katariniya
Ой,простите,не та ссылка.
07.12.2009 22:13:37, --------
Вы сами к чему склоняетесь? Вы же лучше своего ребенка знаете.
По вашему описанию, я бы верно 2 п. выбрала. раз вы пишите что интеллект сохранный.
Во-первых дорастет малость. В начальных классах вы не должны получить агрессию. Малыши при хорошем учителе вообще нормально относятся к проблемным деткам - помогают. То что хорошо читать будет, это в +, а не в -. Не переживайте - не заскучает.
третий вариант я бы отмела. Если у вашего нет нарушения поведения, конечно. зачем вам такие проблемы. Вам его надо к обычной жизни адаптировать. если есть возможность обычной школы - надо пробовать! только подрасти. 07.12.2009 14:09:33, Мария ДемидОва
По вашему описанию, я бы верно 2 п. выбрала. раз вы пишите что интеллект сохранный.
Во-первых дорастет малость. В начальных классах вы не должны получить агрессию. Малыши при хорошем учителе вообще нормально относятся к проблемным деткам - помогают. То что хорошо читать будет, это в +, а не в -. Не переживайте - не заскучает.
третий вариант я бы отмела. Если у вашего нет нарушения поведения, конечно. зачем вам такие проблемы. Вам его надо к обычной жизни адаптировать. если есть возможность обычной школы - надо пробовать! только подрасти. 07.12.2009 14:09:33, Мария ДемидОва
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?