Девочки, помогите, сил моих больше нет - сыну 3 года, тяжелое орг поражение мозга, но научились ползать, уже неплохо стоит на четвереньках и в "ручном" режиме на четвереньках ползает (т.е. говоришь, передвигай левую ногу - двигает, правую - двигает, и т.д.), самостоятельно не сидит, но может, когда "в настроении". А настроение у нас бывает редко. Ну что же мне еще сделать, чтобы он хотел заниматься!!! Уже и кнутом, и пряником, и все никак.
Как только начинаешь с ним работать, все - голова в пол, скручивается, и в слезы.
Ладно бы не понимал, а то ведь интеллект на месте! Понимает все! Хитрый до ужаса - никогда из предложенных двух игрушек не возьмет ту, которую держать тяжелее, а если на пути ползания встретить препятствие, он найдет выход его обползти. Это значит что, его интеллект - враг его двигательному развитию?
Сегодня не сдержалась и так кричала на него, била даже (простите, не осуждайте меня, правда, уже предел). Сейчас ушла из комнаты, оставила его с няней и любимой игрушкой, все хорошо - смеется, играет на своем игрушечном пианино, как будто этого часового скандала и не было.
Что я сделала ему плохого, что он так реагирует на меня? Правды ради надо добавить, что с няней он занимается, не так активно, но занимается, но ведь няня не сделает того, что я знаю, и я смогу. Хотя она просто супер.
Простите за сумбур, помогите понять, что происходит? Наверняка же были подобные ситуации. Может я чего-то не вижу? Не так себя веду?
Всякую погоду, болезнь, смену времени, смену питания я исключаю, такое поведение началось не вчера, и никакой взаимосвязи я не увидела.
Огромное спасибо за отклики, Юля
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
как заставить заниматься
29.10.2009 10:50:51, Семкина мама12 комментариев
Если ребенок чего-то не хочет делать - значит, задание для него слишком тяжелое, а вознаграждение слишком мало.
Попробуйте применить принцитпы АВА - ее "полюбили" аутисты, но работать она будет для любых детей. 29.10.2009 18:28:25, Веселенок
Попробуйте применить принцитпы АВА - ее "полюбили" аутисты, но работать она будет для любых детей. 29.10.2009 18:28:25, Веселенок
Вот как раз с вознаграждением у нас проблема - фантазии моей не хватает, чем бы еще вознаградить. Два раза одним и тем же не работает.
Я обязательно почитаю про эту терапию, но если кто в курсе, на какие ее принципе сослался автор, может накидаете пару слов? 29.10.2009 22:15:09, Семкина мама
Я обязательно почитаю про эту терапию, но если кто в курсе, на какие ее принципе сослался автор, может накидаете пару слов? 29.10.2009 22:15:09, Семкина мама
Вознаграждайте его Вашей эмоцией - поощрением, подбадриванием, восхищением.
В основе АВА лежит определенная механистичность, некоторых это отталкивает, но в руках специалиста оно работает. Выбирается какое-то вознаграждение, приятное ребенку. Это могут быть маленькие конфетки, а может быть, например, завести юлу или дотронуться до какой-то недоступной иначе игрушки. Работа с ребенком по прививанию ему навыков ведется на фоне постоянного использования этого вознаграждения. 29.10.2009 23:14:34, ЮлияФ
В основе АВА лежит определенная механистичность, некоторых это отталкивает, но в руках специалиста оно работает. Выбирается какое-то вознаграждение, приятное ребенку. Это могут быть маленькие конфетки, а может быть, например, завести юлу или дотронуться до какой-то недоступной иначе игрушки. Работа с ребенком по прививанию ему навыков ведется на фоне постоянного использования этого вознаграждения. 29.10.2009 23:14:34, ЮлияФ
Добавлю - вознаграждение поначалу дается очень помалу, но сразу после того, как ребенок выполнит требуемое. Получается некая связь между выполнением упражнения и приятным для ребенка. Да, дрессировка чистой воды, но работает! И если другие методы с треском провалились, то почему-бы не попробовать?
Еще один важнейший момент - разбиение задачи на мельчайшие шаги. Вот видит ваш малыш препятствие - высотой в метр :). Естественно, умный в гору не пойдет :). Делаем препятствие сначала 1см, затем -2, глядишь - через месяц добемся и до метра. Не сразу, но доберемся, а не будем постоянно вопить перед метровым препятствием. 30.10.2009 07:59:01, Веселенок
Еще один важнейший момент - разбиение задачи на мельчайшие шаги. Вот видит ваш малыш препятствие - высотой в метр :). Естественно, умный в гору не пойдет :). Делаем препятствие сначала 1см, затем -2, глядишь - через месяц добемся и до метра. Не сразу, но доберемся, а не будем постоянно вопить перед метровым препятствием. 30.10.2009 07:59:01, Веселенок
Ребенок так реагирует не лично на Вас, а в связи с ситуацией обучения и предъявляемыми требованиями. Оставь его в покое лежать и будет все замечательно, не правда ли? Это у большинства так.
Думаю, что растя проблемных детей, видоизменяются родительско-детские отношения. Мама-зачастую не просто мама, а злой тренер. С другой строны, ребенок не знает, какая должна быть мама, и воспринимает это как данность.
Когда мне особенно тяжело, я абстрагируюсь и представляю, что это мой ученик и это моя обязанность научить. На мой взгляд, здесь желание всегда быть удобной и хорошей для ребенка идет не на пользу его развитию.
Можно лишь варьировать интенсивность занятий, если тяжело ребенку, уменьшить или как-то перегруппировать нагрузки, для этого есть материнское чутье, но необходимость проведения занятий матерью не должна ставится под сомнение.
У ребенка ведь нет понимания, что ему на пользу учиться ползать, это ему мучение, то же самое с логопедическими и иными занятиями. Ни на какую сознательность ребенка расчитывать не приходится и родителю нужно продвигать свою линию. Сорвались, порыдали оба-ничего, с новыми силами все с начала. Все рыдают и срываются, мы же не роботы. Главное-уметь собраться и продолжить работу. 29.10.2009 11:49:50, КатяМ
Думаю, что растя проблемных детей, видоизменяются родительско-детские отношения. Мама-зачастую не просто мама, а злой тренер. С другой строны, ребенок не знает, какая должна быть мама, и воспринимает это как данность.
Когда мне особенно тяжело, я абстрагируюсь и представляю, что это мой ученик и это моя обязанность научить. На мой взгляд, здесь желание всегда быть удобной и хорошей для ребенка идет не на пользу его развитию.
Можно лишь варьировать интенсивность занятий, если тяжело ребенку, уменьшить или как-то перегруппировать нагрузки, для этого есть материнское чутье, но необходимость проведения занятий матерью не должна ставится под сомнение.
У ребенка ведь нет понимания, что ему на пользу учиться ползать, это ему мучение, то же самое с логопедическими и иными занятиями. Ни на какую сознательность ребенка расчитывать не приходится и родителю нужно продвигать свою линию. Сорвались, порыдали оба-ничего, с новыми силами все с начала. Все рыдают и срываются, мы же не роботы. Главное-уметь собраться и продолжить работу. 29.10.2009 11:49:50, КатяМ
Да уж с чутьем у меня проблемы, если спросить меня - что он любит больше всего? Я не знаю.... Наверное, быть у меня на руках и гулять (но не сидеть не на месте, сразу возмущаться).
Иногда мне кажется, что он что-то мне хочет сказать, но я не понимаю, совсем не понимаю...
Я ведь не всегда с ним дома, работаю, хотя и по гибкому графику. Может бросить и сесть дома? Но думаю, это лишь минутная слабость и вряд ли глобально поможет. 29.10.2009 12:08:35, Семкина мама
Иногда мне кажется, что он что-то мне хочет сказать, но я не понимаю, совсем не понимаю...
Я ведь не всегда с ним дома, работаю, хотя и по гибкому графику. Может бросить и сесть дома? Но думаю, это лишь минутная слабость и вряд ли глобально поможет. 29.10.2009 12:08:35, Семкина мама
Чутье приходит тоже с опытом.Как обычно рекомендуют, надо четко представлять актуальное развитие ребенка на настоящий момент, определить, что нужно развивать дальше, логика развития ребенка что у больного, что у здорового, одна. Держать голову, переворачиваться, сидеть, ползти и так далее. То есть осваивать следующий этап. Тоже самое по психике.
Просто не пытаться учить всему и сразу, определить самое важное, следующий этап развития и последовательно долбать эту тему. Вести дневник развития ребенка, разбить на блоки, ну там, двигательное развитие, интеллект, самообслуживание, игра и так далее, раз в месяц его заполнять, что нового появилось, чему научился. Помогает отследить динамику, понять, что получается с трудом и думать, что делать дальше. 29.10.2009 12:22:28, КатяМ
Просто не пытаться учить всему и сразу, определить самое важное, следующий этап развития и последовательно долбать эту тему. Вести дневник развития ребенка, разбить на блоки, ну там, двигательное развитие, интеллект, самообслуживание, игра и так далее, раз в месяц его заполнять, что нового появилось, чему научился. Помогает отследить динамику, понять, что получается с трудом и думать, что делать дальше. 29.10.2009 12:22:28, КатяМ
Катя - Вы так профессионально все описываете, Вы специалист или как говорит ожна известная здесь форумчанка "врач при одном пациенте"? Можно ли с Вами более подробно поговорить? спасибо
29.10.2009 12:41:06, Семкина мама
Напишите мне свой мейл пжт, если у Вас есть свободные минут 15 для общения
29.10.2009 13:21:07, Семкина мама
luckmes777@rambler.ru
Реально по нему переписываться получится, наверно, завтра в часов в 12. 29.10.2009 14:02:26, КатяМ
Реально по нему переписываться получится, наверно, завтра в часов в 12. 29.10.2009 14:02:26, КатяМ
просто идея: а что если сменить ритуал перед занятием? ну обычно вы скажем после еды, не знаю, накрываете на стол (достаете нужные игры), потом его зовете... а сделать наоборот. например, давай вместе ... разберемся на полке с игрушками? (дело, далекое от занятий) и доставая игрушки, уделять им несколько минут.... поймет сразу? идея в том, чтобы перехитрить его, сбить с толку, чтобы он не понял, что он вообще занимается оказывается...
извини, если глупость какую сказала, у нас с этим попроще, моя понимает "надо" и что если мама так говорит - точно не отвертеться, хотя в начале тоже ее еще убедить в этот надо было.
удачи вам! вы молодец! 29.10.2009 11:14:22, Juliana7
извини, если глупость какую сказала, у нас с этим попроще, моя понимает "надо" и что если мама так говорит - точно не отвертеться, хотя в начале тоже ее еще убедить в этот надо было.
удачи вам! вы молодец! 29.10.2009 11:14:22, Juliana7
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.