Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

чего моей душеньке угодно

девочки (и мальчики), с нами будет заниматься школьный психолог. она пока только немного пообщалась с ребенком, просекла, что мы в рамки нормы не вписываемся и пытает меня, ЧТО хочу я от занятий с ней. понятно, что социализация один на один не получится, а я не могу сформулировать, что мне от нее надо. она навскидку предлагает заниматься конкретно вниманием. о чем ее стоит попросить? и может что-то почитать дать по теме?
28.09.2009 22:20:11,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
наш психолог, протестировав ребенка и не спрашивая меня :), начала заниматься с ним эмоциями (картинки с разными ситуациями) при этом ребенок должен САМ описать чувства каждого из людей на картинке, символизацией по Венгеру (мы щаз везде рисуем планы-схемы как пройти куда-то, к примеру), развитием внимания (таблицы с буквами - зачернуть каждую "А", обвести кружком каждую "С" и прочее, много вариантов), продолжение геометрического узора и ты.ды.
Вообщем, нам выдается стоко заданий, что мама не горюй... :)
29.09.2009 11:21:52, галатима
у нас молоденькая девочка, видимо сразу после института. но, то ,что у нас не сугубо психологические проблемы просекла сразу. 29.09.2009 11:53:14, в гости
У меня свое мнение по поводу школьных психологов. Уверена, что чудес с ребенком они не сотворят, а вот заскоки ребенка будут наблюдать во всей красе, делать соответствующие выводы и наверняка полученная информация будет использована не на благо ребенка, а при случае ляжет в стопку доказательств того, что ребенок ненормальный и таких из школы надо гнать. Я предпочитаю ребенка корректировать с психологами вне стен школы. 29.09.2009 07:23:21, КатяМ
у них лежит справка с мпк. с номером. так что ее выводы погоды не сделают. 29.09.2009 11:52:03, в гости
Справка ПМПК это тоже не истина в последней инстанции. А еще могут сравнить написанное в справке и увиденное лично и интерпретировать под не нужным Вам углом зрения. 29.09.2009 14:58:35, КатяМ
все равно мне не ясно, чем они могут нам навредить. то ,что ребенок не норма и так понятно. на индивидуалку мы ушли и вряд ли вернемся. 29.09.2009 15:26:27, в гости
Не норма это понятно. Не нужно, чтобы делали выводы, что ребенок не норма для общеобразовательной школы надомного обучения и что ему дорога в 8 вид. Есть перечень диагнозов с которыми учаться надомно в общеобразовательной школе. Если ребенок будет сильно не устраивать, будут говорить, опираясь на мнение психолога, что реальное состояние ребенка не соответствует заявленому в карте. Будут настаивать на обследованиях у психиатра, наверняка не самого квалифицированного и который вряд ли осведомлен о нюансах ребенка. 29.09.2009 18:02:29, КатяМ
Тюля
Справка от психиатра есть. Могут настаивать на прохождении комиссии, мама имеет право отказаться. Из школы отчислить не могут, максимум, который они могли сделать - перевести на индивидуалку, они уже сделали. Тане просто в следующий раз надо отказываться от всяких комиссий и настаивать на продолжении обучения. У нас уже встуапет в силу закон об инклюзии и по нему вообще не имеют права откзывать в обучении. Поверьте, если мама не поведеться, ребенка лишить образования не смогут. 30.09.2009 14:08:49, Тюля
Интересно, интересно, а есть инфа про этот закон поподробнее? Вообще, наши дети как-то законодательно защищены от прокрустова ложа педагогов-заочников-старообрядников? 02.10.2009 14:17:34, Iden
Вообще-то Тюля из Украины.
В России не могут исключить ребенка по действующей конституции, Федеральным законам "об образовании", "о соц.защите инвалидов в России". Стоять надо насмерть - никто не посмеет ребенка убрать из школы.
А Закон о специальном образовании у нас в России еще не принят. Поначалу был отклонен Ельциным (еще до рождения внука-инвалида) А сейчас все читают и читают депутаты, никак не вычитают его...
А история вопроса в отечестве и за рубежом по образованию "Особых" по ссылке
02.10.2009 15:02:40, галатима
Тюля
Дело в том, что мне кажется, что вести ребенка на комиссию может только мама - у в России, и у нас. Т.ч. тут закон нам дает лазейку - не пошли по доброй воле на комиссию, без нашего согласия ребенка не могут туда повести и соответственно, не могут выгнать из школы. Это уже будет нарушение закона о всеобщем образовании. Только один выход у школы, если ребенок неатестуется по всем предметам, но тут сами понимаете, уже нет особого смысла бороться за кшолу. Что касается социализации, я выскажу сугубо свое личное мнение, как мамы довольно тяжелого аутиста и как специалиста, который знаком уже с сотней других детей с такой же проблемой. Если ребенок сохранен интеллектуально и в силу своих особенностей не может учиться в классе, ему учиться лучше или в специализированных организациях (типа нашей школы), либо индивидуально, а уже социализироваться можно в кружках по интересам. Если учесть, что многие аутисты увлекаются какой-то темой очень плотно, они там смогут прийтись ко двору и не чувствовать себя слишком уж особыми. И давайте говорить откровенно, что в школе много времени есть на общение между детьми? И какое это общение? Все чаще читаешь про зверства в отношении не таких, как все - просто травят и бьют. От этого ребенок станет более социально адаптированным? Что-то сомневаюсь я в этом. 02.10.2009 17:37:30, Тюля
в дополнение к первой части - для комиссии лет с 13 нужно еще и письменное согласие ребенка. 02.10.2009 19:37:33, в гости
Тюля
Да ты что?! Вот так прогресс)))) А еще теперь надо подпись и мамы и папы, чтобы дали разрешение психиатру ставить на учет и выписывать лекарства, вот. Только чей-то нам не легче от этого. 02.10.2009 20:50:53, Тюля
утверждать не берусь, но в очереди на комиссию у старших брали подписи. 02.10.2009 22:18:17, в гости
Тюля
Это видимо, после разбора полетов прокуратурой о нарушении прав ребенка в психиатрических больницах. Наши больницы года два трясли, как липку. 03.10.2009 01:23:12, Тюля
мы и на индивидуалку ушли по моей, а не школьной инициативе. он бы просто сидел в классе с отсутсвующим видом и не догадывался о чем был урок. 01.10.2009 20:49:05, в гости
Тюля
Конечно, они и не могли тут свою инициативу проявить, они могли только маму к этому всеми силами подталкивать)) Но, наверно, и не надо всегда и во всем стремиться быть как все. Аутистам это часто во вред, социализации не получается, а способность воспринимать информацию в коллективе значительно ниже, чем 1 на 1 с учителем. И что мы можем требовать от учителя, который ни в институте, ни на курсах повышения квалификации об аутистах и методах работы с ними слыхом не слыхивал? 01.10.2009 21:30:19, Тюля
Вот вечный вопрос, что поставить в приоритет-усвоение знаний или социализацию? У меня ребенок на индивидуальном. Ну вот билась бы я за то, чтобы он был в классе любой ценой. Он бы там на ушах стоял, дурачился и даже те знания, которые имеет, не показал, не говоря, что ничего нового не усвоил бы. Наплевать, в первом классе можно не усваивать то, что дают на уроке, задел знаний у него есть. Дальше-то что делать? Второй класс, третий? Задел закончился. Сидеть в классе не может, поведение плохое. Информацию, даваемую фронтально для всех, не усваивает. Начнется неуспеваемость. Один фиг, вышибут на надомное, либо в школу восьмого вида. Не вижу я выхода из этой западни:( 02.10.2009 09:21:06, КатяМ
началку мы оттрубили со всеми. гладко не было, но имхо смысл в этом был и очень большой. спасибо учителю, без ее активного участия "социализация" не имела бы смысла.
мне вообще кажется, что то, как складывается школа очень зависит от ума и понимания учителя.
и еще, к концу 4 класса мой стал более или менее высиживать уроки. слушать и воспринимать стал меньше, но сидел спокойно.
02.10.2009 19:45:38, в гости
Вот у нас все так же.. Походили мы год в ЦЛП (г.Казань) в 1й класс, в этом году попробовались в обычную школу - сидел на уроках и улыбался да волосы крутил. В итоге посмотрела я на такое "обучение" и вернулись назад в ЦЛП во 2й класс. А как дальше будет... даже боюсь думать. В обычной школе мы числимся на домашнем обучении. Завуч предложила показать ребенка школьному психологу. Господи, да что она знает! Ну почему у нас так все топорно: или ты в норме или ты дебил, и среднего не дано.. 02.10.2009 14:12:15, Iden
если б мы просто улыбались и крутили волосы в первых классах, я на этот форум наверно б так и не дошла;))))) 02.10.2009 19:47:27, в гости
Тюля
Мне кажется, вам советы Атвуда подойдут. Почитайте сами и дайте ей прочесть - может поможет в работе. Вторая часть есть на сайте, периодически ее дополняю новыми кусочками. 29.09.2009 00:24:23, Тюля
igla
Спасибо. Распечатала и отнесу нашей школьной психологине, тоже юной девушке сразу после вуза. 29.09.2009 16:59:40, igla
спасибо. у меня была такая мысль, но я как-то сомневалась 29.09.2009 11:57:02, в гости
Тюля
Тут все настолько конкретно и емко, что даже ленивый может прочесть и делать. Ежели девица с фантазией и не будет лениться, можно сделать в виде личного дневника с историями. Детям очень нравится + дополнить это фотографиями и конкретными подкреплениями. Например - описали его конкретные действия и поведения в среду на уроках и дома. Распланировали все занятия и время после занятий досконально. Вечером вы дома разбираете и пошагово оцениваете(рисуем смайлики разного цвета и размера с эмоциями). Ребенок может сам выбрать смайлик для оценки, вы только подсказываете, что было хорошо, а что не очень. Размер и цвет, можно использовать, как шкалу. Кому-то подходят уже готовые наклейки, кому-то интересно самому рисовать. 29.09.2009 17:16:58, Тюля
Осознавание и называние своих эмоциональных состояний. Если какое-то состояние ребенок назвать не умеет, то психолог это делает за него и таким образом его обучает. Что ты сейчас чувствуешь? - варианты самые разные, от "я в гневе" и до "мне кажется, будто я летаю", т.е. начинать с простых понятий - мне радостно, я расстроен, и постепенно учиться более образному языку.
Выражение своих негативных состояний цивилизованным образом, обучение. Не чрезмерный выплеск и не подавление.
Эти состояния в кабинете у психолога можно брать в процессе игровой терапии. У некоторых психологов в кабинете есть большой набор разнообразных игрушек, в частности это небольшие фигурки, из киндеров, животные, человечки, машинки, герои добрые, герои злые. Ребенок получает задание - выбери одну фигурку, построй для нее страну. В процессе игры он испытывает эти эмоции.
Внимание хорошо, сюда же добавить упражнения на тренировку волевой сферы. Психолог и ребенок заключают договор, что ребенок будет делать какое-то дело, которое делать очень не хочется, (писать?) но он соглашается терпеть, или же, может, наоборот, не делать, а ждать. Например, он делает это или же ждет фиксированное время, там, пять или десять минут, постепенно минуты наращиваются. За это вознаграждение в виде интересной игры.
Кстати, насчет ожидания, есть фильм зарубежный об одном психологическом эксперименте. Ребенка сажали в пустую комнату за стол, делать ему было там совершенно нечего, и на столе лежала конфета. Ребенку давалась инструкция - ты можешь съесть конфету, но если ты потерпишь пять минут, то получишь еще одну. Можно провести над сыном этот эксперимент, и по его результатам это может стать темой работы с психологом. Короче, работа над мотивацией - как раз то, из-за чего вы ушли на индивидуалку.

Игровая терапия
29.09.2009 00:09:09, ЮлияФ
УСЛОВИЙ ,для описанного тобой нет. маленький обшарпаный кабинетик на двоих еще с кем-то и толпой бродящих школьников, я себе смутно игротерапию представляю:( 29.09.2009 11:48:24, в гости


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!