Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как отлечить болезнь от гениальности?

Хочу спросить совета у конфы: кто и как может дифференцировать, болен ребенок или у него сверхразвитые способности, или даже гениальность? Можно ли считать, что, если ребенок сильно интересуется, например, биологией, разбирается в терминах и сам любит ставить опыты, скупает всю соответствующую литературу и днями напролет рассматривает "нечто, найденное в природе" под профессиональным микроскопом - можно считать всё это диагнозом (думаю, понятно каким) или нет? Это болезнь, когда парень не носится с друзьями во дворе и не лупит мяч об стену, а ведет дневник наблюдений за редким видом кактуса?
Мои вопросы не праздные. Почему-то последнее время знакомые врачи настоятельно рекомендуют обратить внимание на интересы ребенка и скорректировать его зацикленность. Им не нравится, что он знает наизусть сотни (не преувеличиваю!!!) названий растений, их особенности, размеры с точностью до см и способы размножения. И не просто знает, а может и другому объяснить! При этом парень абсолютно нормально ориентируется в других школьных предметах: русском (очень грамотно пишет), чтении, математике и др..
Правда, из-за своих особых интересов имеет лишь пару приятелей, готовых его слушать... Зато активно осваивает общение в интернете в сообществе любителей растений :)
Так что это - болезнь? Любой ребенок, знающий НЕ ТО ЧТО НАДО ЗНАТЬ ему по возрасту - он БОЛЬНОЙ??????????
23.09.2009 17:04:49,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Только сейчас вчиталась в то, что именно шокирует врачей:
> "Им не нравится, что он знает наизусть сотни (не преувеличиваю!!!) названий растений, их особенности, размеры с точностью до см и способы размножения. И не просто знает, а может и другому объяснить! При этом парень абсолютно нормально ориентируется в других школьных предметах: русском (очень грамотно пишет), чтении, математике и др.."
Все абсолютно нормально для будущего биолога (впрочем, и не только для биолога). Да, биология предполагает примерно такую эрудицию - знание сотен живых организмов, их внешнего вида, среды обитания, размножения, и умение рассказать, нарисовать и "другому объяснить". Иначе на биофаке делать нечего! Если "скупает всю соответствующую литературу", значит, уже не 6-7 лет, а старше. Т.е. это тоже, ИМХО, вполне нормально по возрасту. И с микроскопом нормально, многие из моего окружения сами пытаются увлечь своих чад 7-9 лет миром, открывающимся в микроскоп или бинокуляр.
Меня бы больше напрягало, когда от 8 и старше интересов только "носится с друзьями во дворе и ... лупит мяч об стену", вот где на самом деле полный кошмар! И где врачи такие нашлись, чтобы норму такую определили?
Я сама от 10 до 17 лет во время летних каникул приносила домой разных насекомых, фотографировала, измеряла, записывала. У меня на окне банок по 20-30 "зоопарк" набирался. Это потрясающе интересно, как из яйца вылезает гусеница, потом съедает остатки "скорлупы", растет, окукливается, появляется бабочка! А какой у меня огород с 8-ми лет был! В мои 5-6 мы вместе с бабушкой сажали, в позже я сама и взрослые соседи завидовали! И, знаете, находились люди, крутившие у виска, когда 14-15-летняя девица с сачком, корзинкой и ботанической папкой отправлялась в одиночестве в овраг, поросший кустарником. Дескать, поздно уже в игрушки играть. Я очень рада, что родители не повелись и не потащили по психологам! А потом эти "игрушки" у нас продолжались на практике после первого и второго курсов биофака!
А наш директор, акадамик РАН и зарубежных академий, рассказывал, что в детстве тоже не очень-то "лупил мяч", а больше бродил по лесу, наблюдал за муравьями, растениями.
27.09.2009 10:35:23, Конек-горбунок (ex Lyuba)
мама Антона
Сначала подумала, что вы гениальность хотите вылечить. Потом сообразила, что к чему. Границ внятных у нормы нет. Выдающиеся способности за границами обыденного. По описанному - обычный увлеченный ребенок. 25.09.2009 19:27:54, мама Антона
Зыбкая грань. Мне кажется (не только мне), такие люди, дети в группе риска, их надо щадить. У меня тоже своеобразный ребенок. У одаренных детей свои особые проблемы, с этим никто не спорит, кажется. Покажите специалисту (тому самомому), чтобы успокоиться. 25.09.2009 15:38:23, E_VIKT
если он может поддерживать полноценный диалог(!) только в рамках своих интересов, то, да, болезнь (имхо). но какое Вам до этого дело? исходя из Вашей темы, он вполне социально адаптирован, сможет поступить в соответствующий вуз, защитить диссер, работать и т.д. так зачем Вам знать, как это называется - гениальность или болезнь?
собственно, аспергер - это как раз неравномерное развитие мозгов. вот только в нашем случае, гениальности нет.
25.09.2009 01:36:44, в гости
ППКС! Я знаю одного гениального мальчика, который уже на каком-то курсе МГУ. В профессии он снимает "звезды с неба", хотя на бытовые темы выдает ляпы в стиле непонимая субординации, требований к литературныму составлению деловых писем, непонимания своей узнаваемости в форумах по неповторимому стилю, несмотря на ники. Ему многое прощают за голову на плечах. ИМХО, и дальше будут прощать на работе, так как умеющих подать стоящую идею не так уж много. Если бы ему кто помог найти невесту-однолюбку, не "запиливающую" на темы, почему бы мужу "по-мужски" не разобраться с окружающими, ценящую его профессионализм (такие дамы в его профессии не редкость, но помощь свахи желательна), то жизнь бы и дальше неплохо сложилась. А случись несчастная любовь - там все пойдет вразнос. Я пыталась поговорить с доброжелательно настроенным человеком в его дальнем окружении, но получила ответ, что такая жена нужна каждому. 27.09.2009 08:37:19, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Люба, простите, я Вам не ответила на давнее письмо. Сначала как-то замоталась, а потом уже неудобно было:). Вы мне очень помогли "уложить" в голове нашу индивидуалку. 28.09.2009 22:29:10, в гости
Элла,мама Евы
Про жену-соратника-это верно..не давно узнала,что теорию относительности Энштенйн писал в соавторстве с супругой..только спустя годы этот факт затерся,оригиналы работ исчезли,а она великодушно никогда не претендовала и не оспаривала его гениальность. 27.09.2009 20:47:55, Элла,мама Евы
Элла,мама Евы
А то ведь бывает и по другому "она пошла с ним на каторгу и.. испортила ему всю каторгу" :) 27.09.2009 21:48:47, Элла,мама Евы
Сама не раз думала об этом. Поэтому решила ответить. Мало информации, конечно. Как развивался? Когда и как начал говорить? Как общается с ровесниками, как в быту, как моторика? Страхи и фобии были? Папа-дед такой же?

Сходите к психологу, впереди подростковый возраст, пусть будет кто-то профи... Не надо сразу к психиатору:) Хороший психолог примерно понимает, когда и куда пора бежать.

На первый взгляд ничего серьезного, тьфу-тьфу, не прослеживается. Про "Аспергер", да, можно почитать. Для информации. Это как раз лет в десять диагностируют часто, так как накапливается "особенностей". Это по сути не лечится:)) Просто с этим надо научить жить, по мере сил компенсируя. За счет интеллекта! И такая у меня мысль. Если не дай Бог, даже шизофрения выявится, а это может случиться с каждым и в разном возрасте, так а что можно сделать конкретно сейчас? Я нигде не видела инфо о профилактике, или пусть меня поправят... А когда (не дай Бог) шарахнет, так родные заметят... Так что проблемы по мере поступления... Есть люди, как я понимаю, даже шизоидного плана, нормально функционирующие в обществе.

Мой ребенок в 6-7 лет ложился спать со справочником Фигурнова (это самоучитель по комп.)... Это ли не кошмар. Тащил книжки ну реально взрослые и старательно читал... Мой влюблен в технику, в компьютеры. Я тихо обалдевала, и продолжаю. Я тащила на детские спектакли. Он меня в музей паровозов. Я его В Русский музей. Он меня в музей связи. Так и живем. Наелись планетарием по самые тапочки.

Посоветую, с одной стороны, интерес поддерживать, вникать во все, это сверхценно. С другой: РАЗВИВАТЬ. Т.е. не делать его однобоким. Он явно умный мальчик. Ищите что-то близкое, расширяйте сферы интересов. Пусть он копает рядом, ну хоть в экологию. Вот у нас есть музей воды, экологические проекты, очень интересно. Пусть он фотографирует! Осваивает фотошоп и комп. Катается на лошадях, я не знаю, что еще:) Кроликов разводит:)) Сделайте интересы МЕНЕЕ академическими, более детскими. Рисует любимых бабочек:) Делает аппликации.

Надо искать друзей по интересам. Чтобы не было ощущения одиночества. Помогать поддерживать контакты. Но вот это трудно. Дети сейчас разобщены больше, чем раньше. Там могут быть такие же, как ваш сын, и опять никакого детсва:)

Не теряйте надежды заинтересовать его еще чем-то:) Как это трудно... Но однажды мой ребенок пришел в восхищение от Куинджи. Он не хотел на выставку, но пошел хвостом... В его голове не держатся никакие Шишкины и Репины, клянусь, это меня поражает, он книгу из серии "для чайников" в 10 лет читает как я ... глянец. Память хорошая. А в др. областях он как выключается. У вас может быть то же самое. Так что впихивайте что-то другое, чтобы это занимало место в его жизни и обретало ценность.

Ваше увлечение можно очеловечить:) в любовь к природе, поездки на город и катание на лыжах. Опять же в компании. Наше труднее. Тут никакого эмоционального развития. А оно обычно не по возрасту. Хотя детектор лжи был на мне проверен:)

Конечно, со детьми надо налаживать. Я сейчас приглашаю соседа, они бесятся, дерутся подушками, строят домики, бардак полный, я ругаюсь, но при этом очередная книжка по программированию пусть прочитается не с такой скоростью. Вряд ли это затормозит особо, но общение ничем не заменишь. Они ссорятся, но мирятся! Моего тоже никто слушать не хочет (и я их понимаю, сама иногда опухаю от рассказов про Access или Excel). У вас тоже может пойти общение с младшими.

Ведите беседы об общении, как уметь слушать, интересоваться чужими делами и т.д. Это годы и годы. Я знала таких взрослых, умнейших людей, с тараканами:), оставшихся без семьи. Они были явно на грани, но вменяемые:) Или, наоборот, поменявшие слишком много жен от неумения строить жизнь...

Надо думать, что ответить на вопрос: "Мама, почему я такой? Я не хочу выделяться. " И попробуй тут особо приврать:(( Скоро у вас вопрос встанет.

Для справки: у меня в наличии уже 11 - летний слегка аутичный часто болеющий мальчик. Был гораздо более аутичный. В 5 класс пошел. Пятый год занимается комп. технологиями.

И не надо девушку выгонять отсюда:) У всех своих проблемы.
24.09.2009 16:16:14, ЛяМур
> "Мой ребенок в 6-7 лет ложился спать со справочником Фигурнова (это самоучитель по комп.)... Это ли не кошмар. Тащил книжки ну реально взрослые и старательно читал... Мой влюблен в технику, в компьютеры. "
"Моего тоже никто слушать не хочет (и я их понимаю, сама иногда опухаю от рассказов про Access или Excel)."
Нет, не кошмар. Мой в 6, наверное, и не нашел бы таких справочников, но читал детскую физическую энциклопедию. А в 8 потребовал и Бейсик, и книги по программированию, по компьютеру, начинали с тех самых "для чайников". Потом лучшим "бестселлером" был справочник по Си++ (как раз ~10-11 лет). Эти книги он по многу раз читал, пока не запоминал близко к тексту. На другие естественнонаучные вещи и действа руками (фотография, зоопарк, книги о животных, огород, "гвоздь забить") интерес вполне был. В общении с детьми и взрослыми по возрасту тоже без проблем. Но гуманитарные предметы, что называется "в упор не видел". Я не тянула смотреть картины или архитектуру за ПОЛНОЙ бесполезностью. Но сразу четко объяснила, кому НЕ НАДО рассказывать про языки программирования и прочие подобные вещи. Нашла ему взрослых собеседников из числа своих знакомых (начиная с крестного), с кем он иногда мог обсудить свою очередную программу. А на технические выставки он сам лет с 12-ти ездил, я там не выдерживаю. В Л2Ш нашел единомышленников (по интересам к физике, математике, программированию, по времяпровождению), хотя от порядков школы я не в восторге. Мне странно, что педагог по литературе от их класса была в полном трансе: казалось бы не первый год работает и не впервые видит подобных детей, которым её предмет "до лампочки", за исключением 1-2 человек из всего класса. Казалось бы, дано найти хоть какой-то подход к классу, логически объянить, что требуется от сочинения. Несколько историков из их класса "слиняли". Т.е. это не личные закидоны моего, там много таких же нашлось. Сейчас учится в институте, целится быть программистом, где уже и подрабатывал, и ценят его. В жизни - заводила и признанный лидер, редкий студенческий праздник без него обходится. Но ненавистные предметы, по прежнему, история, философия. Они воспринимаются исключительно в черно-белом варианте математической логики, некоторой идейной линии, попытки "сгладить" в "цветную" сторону многоплановости вызывают бешенство. Отчасти руководство факультета понимает своих студентов: когда лектор по психологии в день экзамена заболела, куратор несколько часов добывал другого экзаменатора, "который знает, как с этих студентов спрашивать".
А моя однокурсница по биофаку рассказывала, как в 4 года "Войну и мир" читала.
Так что интерес к какой-то области знаний не является препятствием для нормального общения с окружающими. Бывают люди, которые прекрасно общаются, несмотря на специфические и рано проявившиеся интересы. Бывают, которые плохо общаются, несморя на отсутствие особых увлечений. Это вполне разные вещи.
А вот смещение интересов человека вполне бывает и может проявляться очень рано. ИМХО, это лучше принимать как данное. Не каждый готов изучать интегральное исчисление, но и не каждому дано воспринять красоту линий картины, здания. Мой сын с детства рисовал исключительно несколькими линиями: две линии - рельсы, ряд поперечных - шпалы, и так целая тетрадь после впечатлений от поездки на юг (и в 4 года, и в 8 лет). Я пыталась и красками увлечь, и акварелью по влажному листу, и лепкой из пластилина... Ноль результатов! Он и сейчас говорит, что программу по расчетам - пожалуйста, интерфейс для общения с заказчиком тоже готов писать, а дизайн сайта - увольте.
Я и сама в детстве читала лет с 8-ми книги о насекомых (как только выпросила), годам к 10-11-ти смотрела систематику насекомых по ВУЗовским учебникам и справочникам. Обсуждать было не с кем аж до самого биофака. Может, поэтому специальность помеяла уже в процессе учебы (энтомологию на биохимию). Поэтому сыну как раз пыталось найти профильных собеседников пораньше.
27.09.2009 09:59:07, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я считаю, что это и есть "профилактика" - развивать другие сферы, не сильно стимулировать область интересов. Помогает спорт, творчество, дает разгрузку. У меня дочь общительная, любит играть с детьми, но в раннем возрасте столкнулась с "непониманием", другие дети - проще, мы в своей семье никаких признаков "гениальности" вообще не замечали, а другим - заметно. Вижу многие подобные дети сталкиваются с отторжением, даже физическим насилием, т.к. другие. Ловлю себя на мысли, что учу скрывать свои интересы, говорю - Иди лучше в мяч поиграть с детьми(хорошо, что это ей нравится). Сложно найти друзей. 25.09.2009 15:53:02, E_VIKT
Ura
как хорошо написали! спасибо 24.09.2009 21:29:26, Ura
Огромное Вам спасибо!
Не буду разбирать по пунктам, где и что, просто всё, что Вы написали - для меня поддержка!
Здорово, когда откликаются люди, сами прошедшие через подобное и имеющие опыт!
24.09.2009 16:45:55, Кларисия
Если есть желание, пишите, я вам пришлю свой адрес. Ах, как бы мне хотелось разбираться в чем-нибудь другом:)) 24.09.2009 17:11:01, ЛяМур
Добавлю. Я перед походом к психиатру, перечитала кучу литературы по детской шизофрении и поняла, что у моего ребенка этого нет. Для Вашего успокоения, тоже советую Вам почитать: http://www.psychiatry.ru/book_show.php?booknumber=17&ar­ticle_id=14. Там еще другие статьи есть по детской шизофрении.
Если в кратце: если ваш ребенок когда-либо играл в ролевые игры, у него есть общение со сверстниками, нет патологических страхов, то спите спокойно.
24.09.2009 11:34:11, Мама_мальчиков
Хорошо бы. 25.09.2009 15:54:27, E_VIKT
Выкиньте все дурные мысли из головы. Если у ребенка есть общение (хотя бы 1 друг), то нет никакой патологии.
Меня вот тоже настраивали все, что надо показать ребенка психиатру (у нас особенности поведения). Даже нашли по связям мне "хорошего психиатра". Ну и что. Съездила я на консультацию, потеряла 4 часа времени и 2 дня приводила свои нервы в порядок. Вы бы видели, что из себя представляют психиатры (они сами почти психи). 1 час беседовала со мной и 20 мин. с 5-летним ребенком. Ну и что? Поставила нам скрытую эпилепсию. Это при том, что ЭЭГ нормальная и ни разу не было судорог, и сразу начначила противоэпилептическу­ю терапию. Как Вам это понравится?
Наша невропатолог просто в осадок выпала от такого. Как психиатр не может отличить истерические припадки от эпилептических? В результате просто забыли, как страшный сон, поход к психиатру, выполняем рекомендации невропатолога и есть значительные улучшения в поведении (у нас тоже ПЭП в анамнезе, а щас ставят ММД). Теперь я считаю себя дурой, что послушалась советов и пошла к психиатру.
24.09.2009 11:11:45, Мама_мальчиков
Несколько примеров из жизни.
1. Сама пошла к психиатру, замучили всякие страхи и приступы удушья. Думала, что вот сейчас он мне пропишет кучу таблеток и поставит кучу диагнозов. Он со мной поговорил минут 30 и сказал, что я совершенно здорова и просто сама себя накручиваю. Прописал легкий дневной транквилизатор в детской дозировке и посоветовал просто купить на всякий случай. Я так с сделала, просто купила, положила на полку и успокоилась.
2. Был у моей сестры в 5 классе очень способный мальчик, побеждал на всех математических олимпиадах, гордость школы, шел на золотую медаль, потом пропал куда-то, а потом увидела этого мальчика, ему на тот момент было лет 16. Мама ведет его за руку, слюна течет, короче... сами понимаете.
3. Сосед на даче. Молодой мужчина, энциклопедические знания по всем предметам, стихи какие пишет, картины рисует, хоть сейчас на выставку. Диагноз - щизофрения, тихиий, не буйный. Пару раз в год ложится в больницу на лечение. А так, все время на таблетках.
24.09.2009 14:24:48, Я бы не была столь уверенной
1. В студенческие времена "на картошке" мне попали картофелиной в голову, после сотрясения не отлежалась (врач, бывшая с нами, велела "заходить после работы"), в учебном году прыгало давление и у меня состоялась примерно следующая беседа с невропатологом из ВУЗовской поликлиники:
- На что жалуетесь?
- После поездки на картошку... (см. выше).
- Нет, это не при чем, у нас даже академики на картошку ездят. А нет ли несчастной любви?
- Нет.
- Вам не трудно учиться?
- Нет, я отличница.
- А занимаетест много?
- Программа не требует...
- Я не спрашиваю, по программе или без...
Очень неконструктивно мы поговорили. Последствий сотрясения (которые другие врачи позже видели) он не нашел, или "честь мундира" не позволила признать. Зато 3 причины сразу "на вскидку", не утруждая себя: любовь, трудности с учебой, перезанимался...

2. В моем кругу знакомых была семья. Мама - детский врач, у неё две дочери. Одна - инженер с ВО, другая... слюна не течет, но бог умом несколько обидел безо всякого умственного перенапряжения, она с детсва была такой. А среди ровесниц, закончивших ВУЗ было четверо у которых в разное время стартовала психиатрия:
- у одной во время учебы с ровного места наследственная, там есть аналогичное у нескольких братьев-сестер, а есть и здоровые, больные и внешне похожи, вне приступов характер - золото;
- у другой на третьем курсе в процессе несчастной любви;
- у третьей через несколько лет после окончания, на фоне неудач первого сексуального опыта и позже, после замужества и рождения ребенка, когда все физически на неё навалилось - нянченье детки 24 часа без чьей-то помощи, пьянство мужа и готовка ему, безженежье; вариант явно наследственный, так как и брат был "со странностями" в части общения, сама дама все понимала, характер тоже на редкость приветливый, никому слова поперек;
- у четвертой - сильно позже окончания и после рождения второго ребенка, в студенческие годы - замечательный человек с любой точки зрения.
Так что случай с несостоявшимся медалистом не обязательно следствие "переученности". Психиатрия, особенно наследственная иногода проявляется с какого-то возраста, иногда провоцируется негативными переживаниями и физическими нагрузками.

3. У нас на второй курс попал парень, пришел из академа по шизофрении, потом туда же и исчез. Тоже хорошая голова, рисовал, говорят, прекрасно, только мрачно. Но, понимаете, на курс в 200 с лишним человек с явной психиатрией, требующей академа, оказался 1, и тот на несколько курсов, со старшего ушел, к нам пришел, потом еще с кем-то поучился. А способных было очень много, почти все, и получше упомянутого шизофреника в том числе.
28.09.2009 10:10:45, Конек-горбунок (ex Lyuba)
вопрос этот большой и даже где-то философский-где норма,где патология,где гениальность,где шизофрения( и бывает ли одно без другого..),но вас волнует другое,как я понимаю.
имхо,по жизни важен вот какой вопрос-насколько эта черта характера/поведения МЕШАЕТ ЕМУ ЖИТЬ.именно так-вы прикиньте на свою ситуацию-есть ли друзья,насколько комфортно ему в коллективе,сможет ли он один пойти к врачу,съездить один в общ.транспорте,сходить в магазин -ну это когда постарше станет.
а по жизни-опять же имхо-вы наблюдаетесь в гос.поликлинике и/или частно? т.е. врачи,которые намекают на дальнейшие обследования-кто они?
если гос.поликлиника-резко переставайте понимать намеки,в школе тоже-не надо при ваших данных портить анкету,вам еще в МГУ поступать ;)
ищите хорошего психолога,знакомого с такими проблемами и ходите на занятия,возможно,пок­ажитесь еще одному неврологу,но частно,т.е. без записей в карте.
почитайте в тырнете про СА-это вам уже сказали или аутичные черты-вот это скорее ваш случай.
24.09.2009 10:50:36, Ольга местная
Спасибо большое за ответ!
Как-то стало легче после сегодняшних постов, а то вчера одна дама просто накинулась с бухты-барахты и посоветовала убраться вон с этой конфы!!! Очень было неприятно, знаете...
Я, конечно, совершенно не специалист и среди моих знакомых семей лишь пара найдется, где растут дети с особенностями, но когда я проявляю какую-то безграмотность в простых по их мнению вопросах, на меня не накидываются, а спокойно объясняют что и как.
Вобщем, прочитав все ответы, ссылку на синдром Аспегера и т.д., я так поняла, что волноваться мне и правда не стоит, хотя на заметку возьму, что дальнейшее развитие может повернуть как в сторону биофака МГУ , так и к психиатру на приём.
Очень понравился совет про спорт!!! Спасибо тому, кто посоветовал! Это правда должно немного отвлечь от зачитывания энциклопедий! А то его спорт пока - это шашки. Хорошо бы - бассейн, т.к. мальчик он немного пухлый.
Врачам, его наблюдающим (педиатр из районной поликлиники, невролог из детского медцентра коммерческого) наверное просто скажу, что мы всё обследовали и всё в порядке - чтоб больше не приставали с намеками.
Не знаю пока насчет психолога... Наши знакомые ходят в реабилитационный центр, но там только дети с серьезными проблемами. Моего могут взять? Или просто пока прийти на консультацию?
24.09.2009 11:31:55, Кларисия
1. Вы в стороне биофака или Дворца пионеров посмотрите на похожих детей в кружках. Может быть, и вовсе волнения улягутся.
2. Напишите в возрастной конфе - думаю, тоже отклики Вас успокоят.
3. Биофак - полевой факультет. В советские времена имел обширный список противопоказаний по здоровью. Имеет (имел?) профессионально-прикладную подготовку: все, кто не умел плавать в первом семестре шли в бассейн учиться, на практике были и лошади, и на реке лодка-плот (зачет - каждому провести по треугольнику, в том числе - против течения), и умение ездить на велосипеде сдавали. ИМХО, если деть "пухлый" - расскажите про требования, можете сходить вместе и попросить студентов второго-третьего курса рассказать о практике, можете пойти на День открытых дверей и спросить. Это хороший вариант мотивации, что биологу надо уметь и плавать, и палатку ставить, и грести, и хлюпиком не быть. В этом смысле из "командных" вариантов ближе всего - туризм, плавание - тоже замечательно.
4. В плане социализации (если оно Вам надо, что пока не очевидно) бывают выезды в разнообразные летние биологические школы, в том числе, на Беломоркую биостанцию. Но ББС - это и само по себе очень интересно: морские беспозвоночные, проливнно-отливная полоса, да и просто красиво, необычно!
28.09.2009 09:20:01, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Тюля
Поищите просто детского психолога, обычно это Центры семейной и детской психотерапии. В Ребцентрах направленность на свою проблематику, а у вас вроде бы только особенности. Ребенок может напрячься,если поймет куда и зачем вы пришли. 24.09.2009 20:23:20, Тюля
нам психологи хором говорили ,что все ОК:( 25.09.2009 01:47:14, в гости
имхо-вам стоит поискать психолога,знакомого с аутичным спектром(скажем так).лучший центр в Москве по этому делу-наш солнечный мир,хвалят еще подсолнух.попробуйте попасть туда на консультацию,идеальн­о-к тамошнему психологу вам походить.
я лично в плане диагнозов ,обследования и лечения доверяю Зайцеву-это невролог,принимает в Невромеде,знаком хорошо с аутячьими проблемами.там же есть великий и ужасный профессор Циркин (иногда его фамилию пишут как ЦЫркин,но вообще-то он ЦИркин.)-поищите отзывы здесь(хотя что-то очень плохо стал поиск работать на конфе) ну и вообще в сети.
удачи вам! не надо настраиваться на плохое,с любым человеком может случится как хорошее так и плохое,так что держите руку на пульсе и настраивайтесь лучше на биофак мгу :)
25.09.2009 00:29:42, Ольга местная
Я бы посоветовала внимательно наблюдать за развитием ребенка. Если увлеченность останется лишь увлеченностью, то можно не беспокоиться. Если подключатьсЯ еще другие симптомы, или увлеченность будет мешать обычной жизни, то показаться психиатру стоит (если Вас это волнует). 24.09.2009 07:56:36, Roccy
Из поступивших на биофак Вы найдете много таких. Один из моих друзей, выросший в деревне 1 в 1. Поступил в советские времена сам, отучившись только в сельской школе. Родители - врачи, дедушка - агроном. Поведение мальчика никого не шокировало. Наоборот, дедушка много показывал, учил садоводству. 24.09.2009 05:31:30, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Мне бы ваши проблемы... Тут не знаешь как с ребенком Барто заучить... эх!
Но вообще мне кажется ребенок ваш как ребенок. Если и правда нет других заморочек, кроме кактусов, так и фиг с ними! Он же их не ест, не спит с ними, как ваш знакомый с марками!
Пусть врачи, которые вас так так всполошили, конкретно скажут, что не так, а не намекают!
Не надо их посылать и ругать, просто добейтесь конкретики и успокойтесь!
Даже если вдруг выяснится, что небольшие проблемки с психикой есть, не парьтесь! Нет абсолютно здоровых людей, но есть непродиагностированн­ые :)
Главное - пацан умный, ходит в школу, друзья там и всё такое.
Не накручивайте себя! Не лепите диагнозов! А вдруг он правда талант, а вы его в психи запишите?????!!!!!!!­!
23.09.2009 23:53:13, !!!
Наберите в поиске слова "синдром Асперера", почитайте, многое прояснится. По описанию мальчик достаточно благополучний, если только єто полное описание. 23.09.2009 23:20:35, ЮлияФ
Вы имели ввиду Аспергера или всё же Асперера? Если первое - спасибо, уже дали такой совет. Сижу, ищу. 23.09.2009 23:28:52, Кларисия
Юль, да в том-то и дело, что не полное.
А был ли мальчик? Может, и мальчика никакого не было.
23.09.2009 23:27:16, Просто мать
Вообще-то этим вопросом, помнится, озадачивался еще Ломброзо, автор книги "Гениальность и помешательство".

Вы меня ради Бога простите, но мне кажется, что это сообщение -- разводилово. :)))))
23.09.2009 21:38:39, Просто мать
И на что Вас лично разводят, если не секрет? ))))))
Я задала вопрос, потому что сама не вижу никакого диагноза у своего ребенка, но не являюсь ни медработником, ни психологом, чтобы понять - права я или нет.
Когда читаю, смотрю телевизор - много встречаю описаний тех детских особенностей, которые должны насторожить родителей. Плюс разговоры некоторых из врачей...
Вот я и засомневалась.
Ребенок не стоит на учете ни у невролога, ни у других врачей. Но вот иногда бывает, что доктора "вдруг" вспонимают его ПЭП и начинают искать последствия. Или мне это кажется просто ))))) А может им для галочки надо кого-нибудь отправить к психоневрологу, чтобы улучшить статистику качественной ранней диагностики?

п.с. А про товарища Ломброзо, извините, не слышала )))
23.09.2009 22:30:08, Кларисия
Вы не могли бы точнее описать то, что волнует лично Вас в Вашем ребенке? 23.09.2009 22:37:54, Просто мать
Меня? Меня всё устраивает в нем - в том-то всё и дело! Меня волнует, что доктора волнуются ! Если повод есть - я тоже начну волноваться. Но лучше узнать мнение бывалых родителей, чем тащить ребенка на диагностику к психиатру. Слышала, что они могут найти то чего и в помине нет. 23.09.2009 22:44:55, Кларисия
Еще раз -- нет конкретики!
Какие именно доктора сказали Вам, что с ребенком "что-то не так"?
И почему Вы не послали их -- далеко и надолго, если не видите патологий сами?
23.09.2009 22:59:45, Просто мать
Я Вам отвечу, хотя наш диалог немного грубоват становится, с Вашей стороны... Извините, если я неправа.

Конкретно педиатр и конкретно невролог. И посоветовали понаблюдать и проконсультироваться с кем-то ещё (вероятно, психиатром).
А посылать далеко и надолго людей, неплохих вобщем специалистов, лечащих моего ребенка, я считаю неправильным. В конце концов - я далеко не врач, у меня единственный ребенок, а у них образование и опыт. Пока я считаю, что они пытаются "перебдеть, чем недобдеть". Но червячок сомнений всё же где-то засел. А вдруг?...
23.09.2009 23:10:36, Кларисия
Если ребенок чем-то увлечен -- это очень хорошо.
Может быть, он -- будущий Ламарк. Линней:)))
Держу за вас кулачки. Успехов вам.:)))
23.09.2009 23:16:19, Просто мать
Иринище
А как эту зацикленность корректировать? Что есть разница диагноз это или одарённость? Если страдают другие сферы , то их стоит развивать, если есть конкретные проблемы , то их решать. Но под вот этими советами "скорректировать зацикленность", мне видится , что некоторые советчики наивно полагают, что если человеку запретить заниматься любимым делом, то он станет абсолютно нормальным в других областях.
В Вашем случае , вобще не понятно, есть ли какие-то проблемы.
Ну и ответ на вопрос любой ли ребёнок больной, который знает то, что по возрасту ему не положено - конечно, не любой :).
23.09.2009 18:55:25, Иринище
Если он:
Может общаться на иные темы тоже, хотя бы некоторое время.
имеет нормальные отношения с другими детьми в школе
может поддерживать диалог, слушать и слышать собеседника.
Может вам посочувствовать, пожалеть
Не имет странных страхов, ритуалов, навязчивостей
ребенок, скорее всего, здоров.
23.09.2009 18:26:48, ЮлияС
Рината
не увидела в Вашем описании каких-то патологических черт.
Вы не написали сколько ему лет. ИМХО, это важно.
23.09.2009 18:25:25, Рината
Я тоже не считаю ЭТО патологией. Пока это лишь мнение пары врачей, ну и один из школьных учителей немного намекает.

А лет ему почти 10.
23.09.2009 20:00:51, Кларисия
Рината
когда мой ребенок учился в началке, он увлекался динозаврами,
знал великое множество их названий и, соответственно, периоды
жизни.С возрастом это трансформировалось в увлечение биологией.
23.09.2009 22:20:24, Рината
А я в 14 лет увлеклась Серебряным веком. И бредила им. И жила в нем и имю
Я знала и знаю наизусть штук 500 стихов полностью -- ну и отдельные строчки.
Более того, я вам назову номер телефона Блока -- 612 - 00.
И я -- не сумасшедшая. Ну не совсем, во всяком случае.
А литературу люблю страстно. До самозабвения. Я -- аутист? :)))
23.09.2009 22:47:24, Просто мать
Уже второй раз здесь проскальзывает слово "аутизм". Почему-то...
Когда я писала, что могут "пришить диагноз", то имела ввиду иное - шизофрению. Я не специалист, но ведь это разное... кажется.
А та или иная увлеченность есть у большинства, по-моему, людей и детей.
В нашем случае речь о "слишком" (не моё мнение!) увлеченности и взрослой компетентности в любимой ребенкиной теме. Здесь не только и не столько отличная память, но и абсолютное владение темой. Честно скажу - я так биологию в школе не знала даже в выпускном классе, а у него этот предмет ещё и в программе не стоит )))
23.09.2009 22:56:12, Кларисия
Иринище
А шизофрения причём? У ребёнка есть бред, галлюцинации больше чем полгода?
А аутизм проскальзывает, потому что описание может подойти к аутисту, если есть ещё что-то. Но мы от Вас и не можем добиться, всё-таки что-то ещё есть или нет? Почитайте про синдром Аспергера (аутизм Аспергера) и сравните с Вашим ребёнком.
23.09.2009 23:15:46, Иринище
"Чего-то ещё" нет, ттт.
Про шизофрению сказала, т.к. знаю ребенка, которому на основании зацикленности на марках поставили раннюю детскую шизофрению. Бреда и глюков у него не было, зато марками заклеил всю комнату, спал с кляссером и в школе обменял новый мобильник на пару марок в коллекцию. Не знаю, как современные врачи устанавливают психический диагноз, но помню, как маму того ребенка чуть инфаркт не хватил после слов врача!!!
Про синдром Аспегера не знала, не слышала. Спасибо за наводку сейчас найду и обязательно почитаю!
23.09.2009 23:26:52, Кларисия
Иринище
"Советские" психиатры очень часто вместо диагноза аутизм до сих пор ставят - детскую шизофрению, и даже те, которые берут на себя смелость поставить аутизм, чаще всего в уме всё равно считают , что это и есть шизофрения и соответственно настаивают на лечении лекарствами, которые используют для лечения шизофрении. 24.09.2009 02:27:18, Иринище
"Бреда и глюков у него не было, зато марками заклеил всю комнату, спал с кляссером и в школе обменял новый мобильник на пару марок в коллекцию."
Ну и что??
Это повод влепить ребенку шизофрению??.Ну и врачи! Их самих самое время диагностировать!
А вообще действительно непонятно, зачем Вам всё это и что Вы собираетесь делать в случае, если Вам поставят диагноз?
Ляжите в психбольницу? Подсадите его на лекарства? Запретите изучать биологию?
24.09.2009 00:48:17, ддд
Еще раз.
Это -- единственное, что Вас волнует?
"Слишком увлеченность и знания" Вашего ребенка?
Тогда -- это не сюда. Точно.
Здесь Вам никто не поставит диагноза.
Здесь вообще-то порядочные и вменяемые люди.
Пишите подробнее. Или не пишите вообще.
23.09.2009 23:04:06, Просто мать
Ого! приехали!
Я Вам чем помешала, собственно?
Кто Вас заствляет отвечать мне?
Не нравится - не читайте, не отвечайте. В чем проблема-то?
Я написала в самом начале, что нужен совет, а не диагноз! ау! Вы это пропустили и сосредоточились на своих высказываниях?
Здесь приличные и вменяемые люди, а я неприличная и невменяемая? А Вы? Хотя не трудитесь отвечать - ваши комменты я всё равно проигнорирую.
23.09.2009 23:18:53, Кларисия
Ой, у моего тоже были динозавры!!! Потом ещё всякие насекомые пошли. И природа его вообще всегда привлекала.
Но сейчас я вижу, что увлечение очень интенсивное: копает ну так глубоко, до таких подробностей, что одни атомы (или что там у них?) от кактусов остаются!
В школе на урок по окружающему миру к ним в класс как-то пришел учитель биологии, услышал ответ ребенка, сильно удивился, задал ему пару вопросов и посоветовал записаться в кружок юных тимирязевцев (есть такой или он пошутил?))))
23.09.2009 22:38:11, Кларисия
Рината
удивительно, и у нас потом были насекомые, меня прям тошнило,
когда выбирала ему энциклопедии)))) Ну мой-то уже подрос,в след. году уже будет поступать на биофак. Хотя года два назад вдруг
изменил своей влюбленности и решил стать финансистом, но тут грянул кризис и все вернул на круги своя))
В ДНТТМ есть разные кружки, может и такой есть. А еще есть кружок
при МГУ, они как раз этим занимаются.Но там дети постарше, ездят в
экспедиции.
24.09.2009 09:27:01, Рината
Если он нормально успевает в школе, и нормально общается (есть хотя бы один приятель) - он здоров. 23.09.2009 17:54:34, мама-аня
Вам бы методички по диагностике писать:))) Спасибо, что повеселили 25.09.2009 23:25:15, вот)))
Иринище
Да полно есть аутистов, не просто успевающих в школе, а которые лучшие по успеваемости в классе, и приятелей больше двух имеют. Это не критерии здоров-не здоров, то что Вы привели. 23.09.2009 18:59:01, Иринище
Вам нравится считать таких людей больными - считайте. Мне - нет. 27.09.2009 22:04:39, мама-аня
Иринище
Это не моё личное мнение, я не пишу о том что лично мне нравится или нет.Критерии диагностики придумываю не я, и международную классификацию болезней тоже не я составляла.
А ваши ответы очень показательны, пример того , что если и пойдёшь к психологу , не глядя и не разбираясь заявят, что всё ОК.
28.09.2009 12:56:56, Иринище
нет. просто увлеченный. Но, думаю, надо посматривать, чтобы он не передозировал себе информации. 23.09.2009 17:11:17, Natem
Иринище
"Свихнулся от переизбытка информации" - это так про моего свёкры считают :). 23.09.2009 19:01:57, Иринище
А где он - этот предел, за которым начинается диагноз? Как узнать - уже слишком много информации и слишком уже хорошо выучил биологию или ещё чуть-чуть можно? И если ребенок тянется к новому, то нужно ли это тормозить и запрещать читать любимые энциклопедии, подсовывая стихи Барто? 23.09.2009 17:18:50, Кларисия
Тюля
Если кроме обширных знаний в одной сфере ребенка не волнует вообще ничего на свете, тогда это может быть проблемой. Но я так понимаю, что в остальном ребенок не особо отличается и по неврологии отклонений нет? В вашем случае психиатр может заподозрить или уже Вам известный синром Аспергера или шизофрению, если ребенок в общении достаточно странно себя проявляет и есть поведенческие отклонения. Только, что вам это подозрение на сегодня даст? Быть внимательной к ребенку,тут без вопросов, надо и сейчас и в будущем, но лекарства вы ж ему давать не будете от заинтересованности?)) Наш психиатр мальчику слишком зацикленному на одной теме посоветовала спортивную секцию да почаще. Лучше, если это какая-то групповая игра. Удачи вам и вашему мальчику. 24.09.2009 00:57:28, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!