Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здесь обсуждалась эта тема и я пыталась

Здесь обсуждалась эта тема и я пыталась много раз прочитать на сайте
http://treatmentofautism.org/training.html в разделе педагогические методы относительно развития межличностых отношений. Ничего у меня не грузится практически.
На английском я тоже читала по ссылке http://www.connectionscenter.com/register/default.asp, зарегистировалась в Connections Centre, но не могу особенно разобраться. Ну, принципы понимаю, цели понимаю, но как их достигать... Кто продвинутый, посоветуйте. Мне оттуда пишут и пишут, что делают рассыку брошюр в любом количестве и очень хвастаются результатами. А я ничего от них не получала. Никто больше с этой организацией не общается?

14.01.2004 13:17:10,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Извините, у меня на сайте (http://treatmentofaurism.org) действительно две из трех групп упражнений не грузились, сейчас починила, все грузятся.
Почта, посланная через сайт, оказывается, до меня не доходит! Сегодня-завтра выясню, в чем дело, и починю, а пока пишите на eboudovs@humnet.ucla.edu

На сайте ConnectionsCenter, на странице с упражнениями http://www.connectionscenter.com/activities/default.asp
надо действовать таким образом:

наверху на странице есть login - пойти туда и логнуться,
потом кликнуть на List all activities (на правом поле)
потом в коробочке на правом поле выбрать уровень (скажем, Level 1 - Novice) и кликнуть на Modify View
потом просмотреть страницу: упражнения, которые есть в онлайновом виде, будут с таким значком - стрелочка в кружочке. Первое такое упражнение - Beanbag Medley. Упражнения, которые без этого значка, есть только в книгах, а не на сети. На сети упражнений в общем немного, но для начала достаточно.

И пожалуйста, извините за неполадки на моем сайте - это мой первый опыт с Интернетом, видимо, я еще в стадии "computer challenged" - но постепенно разберусь.

С уважением,

Елена
14.01.2004 21:22:44, Е
Спасибо, Лена:) Надо было сразу сюда написать. Я посмотрю. 15.01.2004 10:33:03, ЛяМур
Спасибо, Лена. Будем читать.

А как книжка называется по РМО?
14.01.2004 23:47:35, lena(uk)
Книжек, собственно, три:

Steven Gutstein. Autism Aspergers: Solving the Relationship Puzzle. 2000. Future Horizons Inc; ISBN: 1-885477-70-8
(Это общее объяснение: что они делают и почему они это делают таким образом. Тут же описание развития здорового ребенка, описание развития наших детей, в чем разница, и чем можно эту разницу сократить / свести к нулю. Мне эта книжка очень помогла)

Steven Gutstein, Rachelle Sheely. Relationship Development Intervention with Young Children: Social and Emotional Development Activities for Asperger Syndrome, Autism, PDD and NLD. 2002. Jessica Kingsley Publishers Ltd; ISBN: 1-84310-714-7

Steven Gutstein, Rachelle Sheely. Relationship Development Intervention with Children, Adolescents and Adults: Social and Emotional Development Activities for Asperger Syndrome, Autism. 2002. Jessica Kingsley Publishers Ltd; ISBN: 1-84310-717-1
(В этих двух книжках упражнения: в первой для маленьких, до восьми лет, во второй для больших детей и подростков).

Там у них продается еще и видео, есть и в американском формате, и формате PAL, то есть в том, который принят в России. Оно, конечно, дорогое, и кроме того, по-английски, но там записан трехчасовой семинар, где Gutstein рассказывает, что они делают, как и почему, а кроме того, там есть клипы, как родители и / или тераписты занимаются с детьми - это просто восторг, очень вдохновляет. Я его в конце концов решила купить и показывала всем: той девушке, с которой мы на пару занимаемся с моим сыном, учителям у него в школе, чтобы координировать с ними усилия, терапистам, к которым он раз в неделю ходит в группу общения, и некоторым родителям его приятелей (тут, правда, штука тонкая, некоторые не знают, что у него проблемы, и их я не хочу излишне просвещать, но тем, кто знают, я показала, чтобы тоже могли оказывать терапевтическое воздействие).
15.01.2004 11:51:08, Е
А какой уровень смогли определить?
Там упражнения по уровням.
14.01.2004 14:19:31, lena(uk)
Да низкий уровень:(, и не помню какой. Не самый маленький, но ехать и ехать еще. А вы знакомы с этими методиками?
14.01.2004 16:47:46, ЛяМур
Раз зашел разговор о РМО, я еще раз сюда поставлю пост о том, как оно у нас идет (один раз я его уже вывешивала на другом форуме). Не без трудностей, конечно, но в общем хорошо идет, и результатами я довольна.
Е.
Э...,

ваши проблемы с общением (точнее, с его отсутствием) очень похожи на наши. Мой, правда, говорящий (научили в АВА) и большой (девять лет), но уже будучи говорящим, довольно долго всему предпочитал сидеть с книжкой в углу и смотреть картинки, ни о чем не просил, и вообще вид был такой, что единственное желание - чтобы все отвязались. А изменилось это тогда, когда мы стали играть в подвижные игры по программе RDI (т.е. РМО). Сначала, естественно, сопротивлялся, а теперь, когда начинаем играть, он не только не верещит, чтобы оставили в покое, а наоборот, улыбается, бежит скорее ко мне, а когда я во время игры сделаю паузу (нарочно - чтобы проверить реакцию), он просит еще, что само по себе чудо небывалое. Любимая игра - будим чудовище: я изображаю чудовище, лежу на полу и притворяюсь, что сплю. Он подходит ко мне и начинает тянуть за ногу или за руку. Я сначала не реагирую - сплю, потом начинаю открывать глаз, или рычать, или взмахиваю рукой - он отбегает, но потом подходит и будит меня дальше. В какой-то момент я громко рычу, вскакиваю и бегу его ловить. Он хохочет и убегает на диван - там я его поймать не могу. Если поймаю, мы меняемся - тогда он чудовище, а я его бужу. И еще есть пара игр, которые он обожает. Чудовище, наверное, все-таки игра для более старших детей - ребенок должен понимать, что такое pretend play. Но вот такая простая игра может пойти, мы ее вдвоем с малым придумали и она у нас называется Sound machine, или звуковая машинка. Мы сидим напротив друг друга и он мне нажимает на нос. Я издаю звук, типа "уу". Он нажимает на другое место на лице, скажем на щеку. Я издаю другой звук, скажем "фрр". Он нажимает дальше, я каждый раз издаю другой звук. Вдруг в какой-то момент, вместо того, чтобы издать очередной звук, я страшно рычу и начинаю его ловить и щекотать. Ему нравится эффект неожиданности, он, может быть, даже немножко пугается, когда "машинка" срабатывает, но любит эту игру до невозможности, все время просит еще. Потом еще мы играли в "по кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, рысью, рысью, галопом, галопом, бух в канаву", когда я его покачивала на коленях то посильнее, то послабее, в соответствие со словами, а потом с понтом "роняла", когда "бух в канаву". Тоже он это нежно любил, особенно "бух в канаву", даже смирился постепенно с тем, что я слова новые вставляла. Но просто он теперь совсем большой и тяжелый, я его боюсь взаправду уронить, поэтому в "по кочкам" больше не играем. Еще "сорока-ворона кашу варила" у нас хорошо шло, особенно там, где "кыш, полетели, на голову сели". А еще хит всех времен и народов - подушками от дивана кидаться. Или еще можно кидаться мягкими мячиками, такими, которыми кидаются при играх в воде, они размером с кулак, но совсем мягкие, из поролона и обтянуты тряпочкой, называются типа water bomb и продаются в аптеке или в игрушечном, или в магазине где все по доллару. С подушками и такими мячиками вообще мы постепенно научились устраивать войну: на полу устраиваем две крепости из диванных подушек, кидаемся этими мячиками и пытаемся друг у друга разорить крепость - украсть подушки. Кайф неописуемый обеим сторонам. А главное, подопечный учится связывать кайф с общением и совместными играми. В звуковую машинку один не поиграешь - не получится, а в крепость мой пытался играть один, но довольно быстро понял, что получается не то. И вот все эти игры продвинули наше общение: теперь когда я подхожу, он мне улыбается, на меня смотрит, ждет, чего скажу. Похоже, радуется мне. (И это несмотря на то, что в обычной жизни я к нему очень строго отношусь: это нельзя, а то прекрати немедленно). Игры нам ОЧЕНЬ помогают, просто видно, как он меняется. А пару дней назад вообще апофеоз был, я просто слезу пролила: мы вместе смотрели видео, тут зазвонил телефон, я подошла, а он видео остановил, чтобы пока я по телефону говорю, я бы не пропустила ничего. Раньше бы и не заметил даже, что я куда-то пошла. И с другими детьми стало лучше - недавно со своим приятелем вместе три часа кряду бегали по всей квартире и хохотали (раньше бы он через минут двадцать сел один в свой угол листать книжку).

В общем, если хотите, попробуйте. Конечно, все дети разные, но нам помогает, вдруг и вам поможет?
15.01.2004 11:20:51, Е.
Спасибо:) Эти игры помогают тонизировать ребенка, наладить эмоциональный контакт, выработать привязанность, наверное. А вот что же дальше?
Лена, у меня проблемы в том, что дома контакт всегда был и есть. Со всеми, лучше или хуже. Мне бы игру типа "не будите спящую собаку", при этом будить нельзя меня. Он будет на мне скакать, играть, висеть сколько угодно. Мы можем быть лошадкой, горкой, лесенкой:) Наше чадо не сядет тихо в углу книжечку листать:) Сам поиграет конструктором, порисует, но недолго. Одиночества боится. У нас уже проще стало с обучением. Сначала занимался только со мной, потом бабушки в ход пошли. С преподавателями уже тоже занимается, с переменным успехом.
Он привязан к близким, он скучает, ждет. Он каждую неделю мне объясняет, чтобы я не работала. Но это иногда принимает такую форму, что он меня даже в душ не отпускает, поесть не дает.
Но как сделать так, чтобы интересовался людьми, а не машинами. Читал не только энциклопедию, но и сказки:). Чтобы лучше понимал чужие эмоции, умел сочувствовать, принимал в расчет чьи-то интересы. Чтобы понимал родственные отношения. Чтобы знакомился и помнил других. Если этому вообще можно научить. Папа считает сына СТРАШНЫМ эгоистом, избалованным ребенком. У меня бывают крамольные мысли. Ему и так хорошо! Он бы сидел дома у бабушкиной юбки, и у него все ОК:) Зачем я мучаюсь. Он все равно не будет как все на любом этапе. Мысли эти я держу при себе, конечно.
Из игр, которые я читала, мне понравились игры, когда ребенок считывает выражение лица и в зависимости от этого что-то делает. И говорить тихо - громко, чтобы слышали нормально. У нас с этим большие проблемы.
Письмо по мылу получила:) игры, вам высланные, мне как раз почти негде применять. Компании не было. Но за эти месяцы сын начал принимать участие в обычных подвижных играх на занятиях:)
15.01.2004 12:56:37, ЛяМур

Я могу сказать, что по этому поводу говорят в методике РМО. Поскольку то, что они говорили про то, что делать с таким уровнем, как у моего сына, оправдывается на все сто процентов, то я их прогнозам доверяю.

Они говорят, что если заинтересовать ребенка в общении, чтобы он сам прибегал и просился играть с вами, то потом можно заинтересовывать его во многих других вещах, и если не перескакивать через этапы, не заниматься с ребенком тем, что выше его эмоционального уровня, а идти последовательно, повторяя этапы, которые проходит нормальный ребенок в более младшем возрасте, то можно дойти практически до нормального уровня.

Я думаю, чтобы интересовался людьми, а не машинами - придет на более продвинутом этапе межличностных отношений. Чтобы лучше понимал чужие эмоции, умел сочувствовать, принимал в расчет чьи-то интересы - это по РМО уровень 3 или 4, до этого надо, чтобы умел координировать действия в игре с другими, чтобы "не тянул одеяло на себя", чтобы радовался вариациям в игре и сам вносил свою лепту в вариации, и еще многое. Чтобы понимал родственные отношения - это по РМО вообще 6-й, самый продвинутый уровень, практически норма. До этого ему надо до многого дойти и многое начать ценить.

Я тоже хотела всего сразу - чтобы сам с собой не разговаривал, и чтобы в глаза смотрел, лицо не отворачивал, и чтобы сочувствовал, и чтобы сам рассказывал, что у него в школе было, и чтобы не тарахтел о своем, никого не слушая, и др. Когда мне объяснили в ConnectionsCentr-е, что не надо сразу обо всем стараться, что надо идти последовательно и не затевать битвы, которые не можешь пока выиграть, я было не поверила. Но получилось точно как они говорили: я бросила все силы на то, чтобы развить в нем желание радоваться вместе со мной (уровень 1 стадия 1), и когда он стал мне радостно заглядывать в глаза - разговаривать сам с собой тоже стал меньше! Сочувствие и рассказы о школе я уже не форсирую, похоже, что само придет, если сейчас спокойно заниматься задачами очередного уровня.
17.01.2004 04:15:05, Е.
Читать сайт я читала, но пока решила придерживаться (сильно сказано) методики, которую нам на родительских курсах освещали, да и книга у меня есть. Но РМО ине тоже очень интересно, просто я никак не могу на чем-то остановится, три книжки сразу читаю, то в диету залезу, то в гомеопатию, а тут еще сын "разлюбил" компьютер, теперь мама сидит))

Я сама запуталась там с занятиями, долго выбирала уровень, а потом нашла только одно занятие по этому уровню, но можно Лене на ее форум написать, вызвать ее на дискуссию.
14.01.2004 17:25:17, lena(uk)
А на каких курсах?:) И что рассказывают.
А книга именно о РМО у вас есть? Вы ее там заказали просто? Я-то в России, так я и не заказывала, т.к. не знаю стоит ли, и денег, увы... Те некоторые упражнения, которые я там откопала, интересные и простые, но крохи на сайте. Лене я писала, но безответно. А потом времени не было.
14.01.2004 17:37:31, ЛяМур
Британское общество аутистов (так что-ли) организовала курсы для родителей детей-аутистов возр до 5 лет. Взяли за основу канадскую программу Ханен, добавили немного своего, в основном, объяснения, что же такое аутизм, сем его мир отличается и тд, и просвещают родителей по всей Британии. Книжку мы купили Ханен программы, она огромная и листы не стандартные, сканировать - легче умереть)))
Но если по английски читаете, могу попросить мужа отсканировать рабочую тетрадь с лекциями, нам так их и начитывал врач - прямо из тетрадки.
Об РМО я от Лены тоже узнала, книжки нет к сожалению..
14.01.2004 18:02:06, lena(uk)
Ясно. Наверное, лекции - это правильно и разумно. Тем более консультации. От родителей так много зависит, что их нельзя оставлять вариться в собственном соку. Мой муж старательно избегает психолога.
По-английски я читаю, хотя трудно вникать в незнакомую область:). Но просто литературы много и по-русски. А вот РМО действительно любопытно. Они мне сообщили, что на сайте подписано 10000 человек. 4000 родителей и специалистов посетили семинары. Какие-то нереальные по моим представлениям масштабы. Для меня это штучная работа, индивидуальная. И мастштаб проблемы поражает:( Если будете заниматься РМО, пишите. Очень интересно.
15.01.2004 10:45:44, ЛяМур
попробуте ввести время общения с другим ребенком-далеко от нас это проводится как еще один урок обязательного общения. приходят ребенок с мамой в гости в определенный день и час "в гости" и обе работают уже как бы в группе, вырабатывая навыки очередности, общения. лучше, если ребенок-кпомощник несколько иной по типу. из опыта: лучший тандем аутенок-дауненок(но не агрессивный дауненок). 16.01.2004 09:45:04, УА
Иринище
Лена, а вам кто -нибудь составлял индивидуальную программу, с чего начинать, что делать? Или все сами решаете? 14.01.2004 18:34:49, Иринище
В школе учительница написала - и смех и грех. Вообще здесь с установками для родителей как-то странно, сообщают тебе диагноз и то по-англиски - нам очень кажется, что это очень-очень похоже на аутистический спектрум, дают ксерокопии брошюрок, говорят изучайте три недели и приходите с вопросами к психологу.
Потом месяца через 3-4 еще кто-нибудь позвонит. Медленно, но верно
А курсы универсальные, но психолог помогала подстраивать под ребенка, так как она нас всех знала заранее.
14.01.2004 18:46:55, lena(uk)
Елена Б. здесь, кажется писала. 14.01.2004 13:20:46, ЛяМур

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!