Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте, пожалуйста!

Девочки, я к вам за советом. Нахожусь в смятении, знаю, что здесь очень опытный народ и дадут хороший совет. У меня такая ситуация. Есть ребенок, которому 2,5 года. Ребенок почти не говорит. Может сказать несколько слов уровня "папа-мама" и копировать звуки, которые издают разные животные. Что касается соображения, то очень трудно сказать что-то определенное. Иногда мне кажется, что он все понимает. Иногда не могу наладить контакт. Простые просьбы выполняет, показывает предметы по вопросу "Где тот-то?", собирает разные рамки-вкладыши, подолгу слушает аудиодиск любимый, подолгу любит смотреть детские передачи по телевизору, знает основные цвета. Книги не слушает. Обычно жизнерадостый, людей не боится.
С физическим развитием все в порядке. А характер очень сложный. Делает только, что хочет и заставить сделать что-либо практически нереально, только путем отвлечений, обходов, убалтыванием. И то это можно сделать далеко не всегда. Если что-то не нравится, кидается на землю, засовывает в рот все, что попадается под руку и орет как сирена без устали.

Я никак не пойму, это все-таки вариант нормы или уже нет. Сегодня сходили к неврологу со всем этим. Ребенок орал, молоточком стучать себя не давал, трогать себя не давал, энцефалограмму сделать не дал, только УЗИ мозга сделали, там слегка повышено давление.
И сразу нам назначил невролог: кавитон, триампур, когитум и колоть кортексин. Прокомментируйте, пожалуйста, насколько это возможно, данные назначения. Это сильные лекарства? Могут ли быть быть негативные последствия в связи с их приемом? Или не дергаться и дать все это ребенку? Посоветуйте что-нибудь, а!
03.09.2009 15:10:38,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попробуйте сходить в Архипову. психоневролог. ЦЕнтр АКМЕ на Тульской. 8-903-539-09-85. Это запись. Он вам объяснит про перетертую пищу и многое другое. 30.09.2009 16:28:42, polox
Сходите к генетику. Хорошему (с именем). Возможно, многие вопросы отпадут сами собой. 04.09.2009 14:47:31, kameya
Поясните, пожалуйста, Вашу мысль. С чем идти к генетику? Почему Вы подумали о генетике? Как обследуют генетики? И, если знаете кого-то из хороших, дайте совет! 04.09.2009 17:38:49, мама02
Лютики-цветочки
Пожалуйста, не залечите ребенка. Лично я считаю, что у вас вариант нормы. Наберитесь терпенья и посмотрите, что будет в 2,8 (прогресс по речи). И еще - если есть глаголы - пить, дать, читать, гулять... (пусть и на "птичьем"), я бы в основном, успокоилась и занималась бы с характером ребенка, а не искала бы болезни.
Это моё ИМХО, как мамы весьма сложной девочки по характеру, с очень поздней речью, с логопедическими проблемами.... И с очень ярким негативизмом ребенка. Все перерослось без лекарств.
04.09.2009 09:20:51, Лютики-цветочки
Глаголов нет, увы:( Или я их не отличаю среди лепета. Я все это время занимаюсь с характером, но на душе уже тревожно все-таки. Пока планирую начать занятия с хорошим логопедом, с лекарствами торопиться не буду.
А когда Ваша девочка переросла проблемы? Когда и как заговорила? Помогал ли специалист?
Вчера я разговаривала еще с одним невропатологом по телефону, она мне сказала, что очень многие сложности характера, в частности, кидание на землю, засовывание в рот что под руку попадется, это прямое следствие того, что ребенок не может сказать о своем желании, от того, что его не понимают. Да, еще мой ребенок до сих пор не жует! А проглатывает только пюреобразную пищу:( Не могу научить. Точнее он жует яблоко, например, а потом выплевывает разжеванное, а не глотает. Возможно, здесь тоже есть какая-то взаимосвязь с тем, что не говорит...
04.09.2009 17:46:13, мама02
Рината
вполне возможно, что здесь есть связь. Знаю ребенка, который не говорил до 4 лет именно из-за каких-то проблем с гортанью.
А в 4 года попал на прием к хорошему опытному сурдологу и в результате простейшей операции проблема была решена.
04.09.2009 22:53:14, Рината
Лютики-цветочки
Мы заговорили в 3,5. Глаголы были в 2,8. Весь негативизм, истерики жесточайшие были именно из-за отсутствия речи - появляютя желания, требования, а озвучить их ребенок не может :-(.

Если глаголов нет - тогда я бы начала с хорошего невролога. Логопед... для меня в этом возрасте это были выброшенные деньги. Реально начало работать только в 3,5. Но логопед не только ставит звуки - он в игре развивает ребенка, это и дуть на ватку и всякие упражнения с языком и банальные паззлы.. До, после, за, перед, под... это все логопед-дефектолог. ПО-хорошему, вам бы взять несколько уроков и попытаться самой вытянуть что-то из ребенка. И в 3,5 уже начать настоящие занятия.
05.09.2009 17:22:41, Лютики-цветочки
Mamusja
Придумайте, как все таки сделать ЭЭГ, у нас при похожих исходниках была судорожная готовность высокая, мы год лечились. А вот уже потом у нас речь сдвинулась и гипервозбудимость ушла.
Если бы я в свое время не обратила внимание на первую ЭЭГ, сделанную от балды, и толком не прокомментированную доктором (нам тоже назначили препараты для "развития речи"), вполне вероятно, что вс кончилось бы весьма плачевно(((.
04.09.2009 09:10:19, Mamusja
Сделали сегодня ЭЭГ. Угуляли ребенка, накормили, усыпили в коляске и спящему сделали. Правда, в процессе он проснулся, но не дергался и был благостный. Сняли не идеально, но основное, как я поняла, увидели. Судорожную готовность не нашли. Написали такое заключение:"Основные формы корковой ритмики относительно сохранены, фраментарный субальфа ритм ч 7 гц амп до 80-100 мкв. Общемозговые изменения биоэлектрической активности с признаками умеренной дисфункции стволовых структур, билатерально-синхронные вспышки тета амп до 175 мкв. Знаки эпилептической активности не заригистрированы". 04.09.2009 17:36:40, мама02
Mamusja
Ну уже ясность внесена - значит на основании ЭЭГ врач будет выдвигать иные диагнозы, и назначать препараты). 04.09.2009 18:24:58, Mamusja
Диагноз врачом оставлен, препараты тоже. 04.09.2009 20:14:46, мама02
Mamusja
Под "иными" я имела ввиду свои несостоявшиеся догадки (слава Богу)). 04.09.2009 20:16:35, Mamusja
Нам в 3 года назначили Энцефобол + сосудистые+ ещё что-то(уже не помню),пили всё лето,ребёнок заговорил,но при этом мы получили кучу отрицательных моментов: стала вырывать волосы на голове(прошло 8 лет,а волосы так и вырывает), стала махать ручками и многое другое.Вам стоит посоветоваться с другим врачом. 04.09.2009 01:13:43, сочувствую
natuska
Если не сделали энцефалограмму, то, по-моему, стимулировать двумя препаратами сразу довольно рискованно. Я бы не стала. Хотя бы по очереди кортексин с когитумом.
Я колю кортексин дочке, у нее задержка. Но когитум давать вместе не стала бы.
03.09.2009 23:01:33, natuska
Спасибо за Ваше мнение! А Вы видите эффект от кортексина? 03.09.2009 23:37:41, мама02
А с какой целью вы хотите давать ему лекарства? Чтобы быстрее заговорил?

У меня ребенок немножко похож на вашего, только на приеме у врача не орет, а нем как рыба. Осмотр - это пожалуйста, а вот добровольно показать язык - ни за что.
Вот после 4 лет стал играть в кабинете в игрушки, озвучивая свою игру.

Давать или не давать лекарсттва - это целиком Ваше решение
(лично мое мнение: 4 лекарства одновременно - это слишком много).
В любом случае, нужно заниматься (с психологом, с логопедом).

У некоторых неврологов есть мнение, что "таблеток для развистия речи не существует".

То, что врач из больницы, скорее всего означает, что она "любит" медикаментозное лечение.

Я бы сходила как минимум в районную поликлинику к неврологу и логопеду.
03.09.2009 18:42:39, lapushkam
Да, чтобы заговорил. И чтобы увеличить обратную связь с ним. Потому что часто я говорю что-то ребенку, а у меня такое чувство, что он не воспринимает мои слова, отрешенно так относится. А иногда мне, наоборот, кажется:"Да он все понимает!" Очевидно, истина где-то в середине. Но, мне кажется, к этому возрасту он должен уже быть более адекватен.

Сейчас сижу, читаю архивы с отзывами про кортесин. Тревога усиливается.

Конечно, давать лекарства или нет, это мое решение. Но как же его грамотно принять, если знаний в этой области нет? Вот я и прошу советов, и сама думаю, конечно.
03.09.2009 19:04:07, мама02
Кто находится с ребенком большую часть времени, Вы? Если да, то сосредоточьте все усилия на занятиях с ребенком. Найдите специалиста. Это может быть хоть психолог, хоть дефектолог, хоть логопед - лишь бы человек был хорошим профессионалом. Изучайте вопрос сами. Специалист занимается с ребенком час в день, остальное время - ваше, и оно самое важное. Это должно стать стилем жизни. Папа и мама - это уже довольно неплохо, у ребенка есть все шансы заговорить. Его нужно окружить такой средой, которая способствует развитию речи. Как - читайте литературу. Если увидите, что этого не хватает, (а возраст ребенка вполне позволяет подождать) то тогда подключите препараты, но, действительно, лучше пробовать по одному, т.к. любой из них может дать противоположную ожидаемой реакцию. 03.09.2009 22:53:32, ЮлияФ
Да, я большую часть времени с ребенком. Сегодня думала весь вечер, звонила знакомым врачам, не неврологам, правда. Все единодушны во мнении, что логопед хороший нужен, а препараты пока нет. 03.09.2009 23:40:56, мама02
Мой ребенок в 2.5 года говорил не лучше вашего.
В 2г8мес невролог нам назначила только глицин.
Я бы в любом случае не стала давать 4 (!!!) препарата сразу.

К сожалению, в 2.5 года я не думала о специальных занятиях, только на развивалку типа хороводы и т.п. водила. Все надеялась, что заговорит сам.

Занятия с логопедом начали только в 4 года, с психологом - в 3,5.
Я совсем недавно писала о своем ребенке, посмотрите ниже.
03.09.2009 20:08:14, lapushkam
Да, видимо, я тоже пока остановлюсь на логопеде. Я посмотрела ниже Ваше сообщение. Я не вполне поняла: Вы там ищете логопеда, а здесь говорите, что только в 4 года начали с ним заниматься. Вам не понравился логопед и Вы в поиске другого, да? 03.09.2009 23:54:05, мама02
Рината
имхо, сходить к другому невропатологу. И все-таки провести
минимум обследований.
03.09.2009 15:52:08, Рината
К этому ходили по рекомендации. Она не в районной п-ке, а в психоневрологической б-це работает. Вроде опытная. А куда еще идти? И какие обследования еще бывают, которые входят в этот минимум? 03.09.2009 16:08:45, мама02
Рината
ЭЭГ в покое и с применением нагрузочных проб, УЗИ головного мозга,
подробное психологическое тестирование ребенка.
04.09.2009 11:54:06, Рината
ЭЭГ в покое сегодня сделали. Я выше написали заключение. ЭЭГ с применение нагрузочных проб сделать нереально, если ребенок не спит, он не дастся. УЗИ мозга сделали еще вчера, я вчера писала. 04.09.2009 17:48:33, мама02
Оооо! Я по рекомендации с сыном-школьником в кардиоцентр ходила. Сначала направление добывала, чтобы потом были справки официальные в школу. Там такие лекарства назначили!!!!... Мне родственник с медобразованием давать запретил, хотя я, в общем-то, и не рвалась. И, конечно, больше туда ни ногой. Явно врач статистику по действию довольно странных и сильных препаратов собирала, а каждому родителю говорила на возражения, что выхода у них нет. Потом жалела, что не пошла просто из районной в кардиологию без прибамбаксов.
А в психоневрологической б-це привычно назначают детям побольше лекарств, как лежащим у них. Лучше уж идите туда, где лекарства рассчитаны на пребывающих дома детей.
04.09.2009 05:22:43, ???
если вы в Москве,почитайте тут отзывы о неврологе Зайцеве из невромеда.имхо-дядька очень осторожный в плане диагнозов и особенно медикаментозного лечения-ничего лишнего не назначает.
4 препарата сразу-это жесть,да еще в 2,5 года.
03.09.2009 23:43:03, Ольга местная
Да, я в Москве. Спасибо большое за совет! Почитаю. 03.09.2009 23:55:35, мама02


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!