Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ну тупые!!!

Или тупая -- я.
Мы с Игорехой сейчас проходим диспансеризацию для того, чтобы получить инвалидность.
В течение двух месяцев были у всех нужных и ненужных специалистов.
Сегодня были у логопеда (вышла из отпуска).
О! Как долго, мучительно и -- главное -- "творчески" она думала над диагнозом. В конце концов, додумалась и поставила -- "сенсорная алалия".
Я вот сижу и думаю. Это так важно? "Аутизм", "алалия", "общее недоразвитие речи" -- вот это так важно? Как оно все называется? От этого что-то меняется?
Это все не праздные вопросы, девочки. Не кажется ли вам, что решение наших проблем уходит в "слова, слова, слова..."
28.08.2009 22:11:03,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
И все-таки -- диагноз тут ни при чем.
Важно найти грамотных педагогов, которые знают ребенка не один день, которые с ним занимаются.
30.08.2009 16:27:24, Просто мать
Очень опасная иллюзия! Не поняв диагноза ребенка, вы врядли подберете ему "реально работающую" методику подачи материала. Дети с ОНР, аллалики, УО, даунята, но без аутизма, - ХОТЯТ понравиться, услышать похвалу и восхищение в силу своей социальной направленности. Поэтому они будут исходя из своих возможностей стараться выдать на гора то, что они усвоили. Пэтому методики классических дефектологов, логопедов и олигофренопедагогов им подходят. У аутистов совсем другой настрой. Особенно, если они еще на "нулевом старте". Им по-барабану похвалы дефектолога. У глубокого аутиста фиг добьешься результата при работе с обычным, даже суперским, педагогом. Особенно, если она любит поощрять старание только в конце занятия, отсроченным обещанием. Он даже не будет корячиться для какой-то тетки просто за "Молодец!", без мотивации, грубо говоря - без выгоды. Ему нужны совсем другие методики, по крайней мере - в начале пути. Лишь потом, когда расковыряешь его скорлупу, он и ради маминой улыбки постарается. А так - бестолку... Я раньше тоже так думала, что диагноз не важен. Мы с двух до пяти лет топтались на месте с суперским дефектологом-олигофренопедагогом. Результат - ноль. И только, когда я учла его основной диагноз (аутизм), и нашла ему ... даже, наверное, не педагога, а буквально дрессировщика, работающего по принципу собаки Павлова (сказал слово - получил конфетку, со временем познавательная деятельность приобретает УСЛОВНЫЙ рефлекс. А безусловным рефлексом к познанию аутисты обеделы), - только тогда он стал стремительно набирать темп. Каждый звук, каждый слог, слово и пр. все за конфеты выторговывали. Так что при прочих равных условиях на аутистах срабатывают совсем другие методики. 03.09.2009 02:54:56, juravl
"Не поняв диагноза, вы вряд ли подберете ему реально работающую методику..." Спасибо большое за ликбез. :)))
Надо же, а я и не догадывалась.
Мы много лет занимаемся со специалистами в "СМ" и результатами вполне довольны.
Я уверена, что Маша Байбакова знает о моем Игорехе куда больше тетки-логопеда в пол-ке, которая видела моего сына первый раз в жизни.
Собственно, она ни в чем не виновата, эта тетенька, она делает свою работу. Мое раздражение вызвано тем, что из-за ненужных мне визитов к таким тетенькам теряется время и силы. Я хожу к ним сейчас только потому, что мне нужна инвалидность, и последующие за ее оформлением льготы и деньги. Которые, как Вы понимаете, надеюсь, я собираюсь тратить исключительно на реабилитацию. Наша клиника же такова, что инвалидность нам не дать просто не могут.

Каждый ребенок индивидуален, вне зависимости от диагноза. И подход к каждому ребенку индивидуален. Хороший специалист-дефектолог смотрит не на бумажку с диагнозом, а на ребенка.
А лошади кушают овес и сено. :))))
03.09.2009 10:57:32, Просто мать
Да, я тоже тогда раздражалась на того дефектолога, с которой не было прогресса. Сейчас жалею - она не виновата, старалась как могла, только не знала она тогда всего лишь какую-то малость: моему ребенку нужно было ВИДЕТЬ награду за труды, ЗНАТЬ наверняка, что он ее получит, пошагово. Только тогда он мог выдать результат. А обещания конфетки где-то лежащей на кухне в шкафчике, да еще и не за каждый шаг, а за целое занятие в конце, для него были пустым звуком. А Маша Байбакова - талантливый педагог, да еще и владеет этой методикой (АВА). Да и АВА у нее не классическая, "сухая", а с творческим началом, так сказать - сочетание АВы и классической дефектологии. Это должно срабатывать по-любому. Так что удачи вам! 04.09.2009 01:43:01, juravl
У каждого свое мнение на этот счет. :) 30.08.2009 19:22:24, Natem
Конечно диагнозы тут ни при чём...Сами всё знаем и видим, лучше, чем любая комиссия...Удачи и Веры!!! 30.08.2009 18:50:00, Вероника и мама
Вообще важно...Разные вещи, алалия и ОНР.А вообще, что мы хотим от этих специалистов, если проблемы у ребёнка очевидны?? По моему опыту, не очень и придираются на этих комиссиях, ничего лишнего не сказали.Есть конечно стервы среди этих тётенек, но всегда можно оспорить, и даказать их не правоту, если сама понимаешь, что ребёнок способен на большое. Вот у меня подруга проходила комиссию для школы, там девочка дцпшка очень хорошо компенсированная, с интеллектом там никогда и не было проблем, походка выдаёт проблемы.Они идут в специализированную школу( это мамаины "тараканы"), обучение по общей программе.На комиссии у девочки спросили: В чём отличие собаки от волка. Девочка начала сравнительный анализ проводить, клыки и пр...говорила всё по толку, ну главного не сказала, что собака живёт дома, а волк в лесу...На основании этого, девочке, которая читает, пишит, знает английский язык, хотели вкатить УО...Но там мама быстро пришла в себя, поплакала, выкурила сигаретку, и устроила им там такое..Прощение у них просили, уговаривали девочку в обычную школу отдать и т.д. Вот тут понятно, знаешь свою правоту, ребёнок способен на большое, растерялся, волнуется, всякое может быть...
И вот мы прийдём, ребёнку 7 лет, не говорит, не ходит, ну вроде понимает, хотя я сама не уверенна в этом, сидит плохо.Занимаюсь, но отдачи никакой нет, иногда такое ощущение, что просто в пустату.Слюни рекой, голова висит, сидеть толком не может...и что, мне тоже обижаться, если напишут, что не обучаема? Ну как они должны оценивать такого( таких) детей? Видетьв них потенциал...Если мы, родители его не видим :(
30.08.2009 09:41:02, Вероника и мама
Ну, не знаю... Вы же обследуете ребенка для МСЭКа? Если Вам нужно получить потом хорошую ИПР, чтобы в неё вписали то, что нужно именно Вашему ребенку, а не какие-то общие рекомендации, то диагноз (правильный диагноз!), я думаю, важен.
Я бы сказала, что правильый диагноз важен и для устройства ребенка на грамотную реабилитацию: чтобы не на пальцах объяснять ЧТО и КАК с мальчиком, а просто озвучивать диагноз и всё. И для СКЛ важно тоже.

Знаете, я просто сама столкнулась с тем, что наспех написанный товарищем Шевченко в 6-ой больнице диагноз теперь здорово портит нам жизнь.
В нашей стране всё решают кучки бумажек, к сожалению, и никуда не деться от того, что ребенка будут оценивать по той "писюльке", что накалякал творческий логопеФТ... Поэтому относитесь лучше к диагнозам серьезно. И если они Вам кажутся неверными, требуйте пересмотра и уточнения.
Но это моё мнение.
29.08.2009 13:26:20, Кэтрин Зета Джонс
Же-ник
Ну может отчасти Вы и правы, а отчасти - нет.
Не знакома с вашей спецификой. А вот что касается нашей. В 18-ой с органикой лесом посылают, например в плане путевок в санатории. А пот с ДЦП - так пожалуйста!
Так что... слова, слова, слова... а мы их заложники...
29.08.2009 01:45:56, Же-ник
Тан_Тон
А мы и с ДЦП ни одной путевки от 18-ой не увидели. Это я так к слову. 29.08.2009 12:38:56, Тан_Тон
Же-ник
Может не просили? Они же обычно молчат как партизаны 30.08.2009 09:26:30, Же-ник
А по-моему, правильно поставленный диагноз и "правильно написанные слова" очень многое могут изменить. Потому что при ОНР и сенсорной алалии несколько разные подходы к реабилитации и обучению.

Вот, для примера, если бы моему Игорю в свое время не поставили бы правильный диагноз, а оставили бы как есть (ЗПРР, аутоподобное поведение), то я сильно сомневаюсь, что сейчас он у меня бы так виртуозно играл на скрипке, собирал кубик Рубика за минуту не глядя и поступил в музыкальный колледж. Все врачи хором, еще до постановки настоящего диагноза, говорили, что он необучаемый и нас не принимали ни в одну школу.

Так что все эти "слова, слова, слова" очень даже нужны и важны, особенно ПРАВИЛЬНЫЕ слова. :)
29.08.2009 00:03:56, Natem


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!