Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

накрывает не по-детски

Мы первого сентября идем в первый класс. Школа надомного обучения. будем пытаться ходить в маленькую группу. Заранее боюсь, что ребенка будут выживать из школы. Как вариант рассматриваю перевод в той же школе на индивидуальное обучение, если не покатит, поищу другую школу надомного обучения, если опять не пойдет-попробую потянуть какую-нибудь частную школу, типа Интенсив. Еще вариант-Семейное обучение а для социализации-группа в Центре лечебной педагогики.
Ощущение того, что ребенок вырос и дома уже не отсидеться. Придется постоянно контактировать с внешним миром, отстаивать его права и отступать некуда. Такие дела :):(
18.08.2009 10:55:31,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Читаю и думаю – а что, собственно, накрывает? Желание запихать детку в школу всенепременно? Считайте, что тапки уже бросили, можно и по существу.
У Вас умненький ребенок, судя по описанию того, чему уже научили. И Вы вполне разумный человек и педагогическими способностями. Еще чуть-чуть подучите письму и можно сдавать экстернатом за первый класс. Думаю, и за второй так же успешно справитесь – зачем Вам вся эта бадяга с началкой? Сможет – не сможет? Учиться явно сможет. А сидеть, глядя в рот учителю, проще в 11 лет, чем в 7. Знаете, чем отличается социализация в центре от социализации в школе? В центре пришел – хорошо, играет вместе – замечательно, дружит – просто великолепно... устал – бывает, подрались – мягко пожурим, задумался – чего не бывает, хорошо, когда есть о чем... А в школе есть такой инструмент – оценка. Не важно – знает или нет. Встал на уроке – 2 (не обольщайтесь, не за дисциплину, а по текущему предмету, например, по математике), забыл тетрадь – еще 2 (за ради воспитания), задумался, отключился ненароком, тут же вопрос: «Повтори, что я только что сказала?» «Ах стоишь и молчишь?»(или еще хуже: «Даже не слышал, что к тебе обращаюсь») - «Единица, и чтоб родителей завтра в школу». Есть еще множество аналогичных пунктов, как то – забыл списать дз, переписал не с того места пример, не рассчитал время, пока слишком старательно что-то выводил... Так у многих детей под видом воспитания НАПРОЧЬ отбивают желание учиться даже у вполне здоровых. А зачем, раз заранее виноват? Он, если не дурак, то понимает, что ЛЮБОЕ его старание будет перечеркнуто этими дисциплинарными парами. Следовательно, старайся или не старайся, а получится не выше тройки у рассеянного и несобранного человека, причем еще с учительскими претензиями, какой нехороший. Тогда зачем стараться, раз все равно не будет оценено? То же самое с почерком. Началка (с первого по четвертый) – время претензий к почерку. Не важно, правильно написано или нет, зачеркнул – уже 4, много зачеркиваний – 3. Написал небрежно (с точки зрения педагога, а деть, может всю душу вложил, чтобы так написать) – тоже 4 или 3. Некрасивым почерком + зачеркнул – точно 3 или требование все переделать. Что интересно, в пятом классе всю эту воспитательную муру с почерком как рукой снимает, но за ребятенком уже след «неспособного» троечника, а у него в душе убеждение, что ему учеба «до лампочки».
ИМХО, если деть вполне потянет ОБЫЧНЫЙ экстернат, занимайтесь с ним всю началку сами и не комплексуйте. А с пятого – новые времена – новые песни.
Тут пишут, что сами заниматься – всегда успеете. Нет, предъявление требований выше, чем ребенок способен выполнить, сбивает желание, которое уже не вернуть. Даже у вполне нормального и здорового человека. И школа успешно справляется с отбиванием желания учиться у весьма многих. У Вас с самими способностями к усвоению знаний все нормально, а к формам обучения проблемы вполне просматриваются. Дайте ребенку дозреть до большего внутреннего контроля. А если и не дозреет, то школьных лет за партой останется меньше! И никто ведь не сказал, что сидение в течение 45 минут – самый эффективный и единственно возможный способ познания! А усидчивость – эдакая добродетель, ради которой нужно ломать в человеке все!
22.08.2009 07:27:01, ?
Тюля
Вот не в моих правилах поддакивать анонимам, но тут соглашусь с каждым словом. И не перестаю дергать волосы на своей голове - лучше бы мы посидели пару лет дома, чем потерять все, что было перед школой,а приобрели мы там весь букет самых ужасных аутичных заморочек (включая самоагрессию) от напряжения. 22.08.2009 20:44:32, Тюля
Вот я же и говорю, накрывает меня. Совсем сидеть и никуда не рыпаться-не знаю, правильно ли. Однозначно, если начнуться проблемы, в приоритет встанет ребенкино здоровье и буду искать более мягкие варианты обучения. 24.08.2009 09:17:36, КатяМ
Офф, Катя, сегодня у нас в школе род.собрание:( А у меня в голове неопределенность сплошная...Сын постоянно твердит, как он будет в школу ходить..Смотрит детские фильмы про школьников, мечтает...Он еще не знает, что нам светит... Нам все же подтвердили надомное...Всех на уши подняла, пробуем через родственников-знакомых пересмотреть решение комиссии. Не хочется куда-то писать и портить отношения... Да, кстати, завтра мои приезжают из деревни, так что в конце недели можно будет познакомиться. 24.08.2009 10:32:33, мама мальчика***
ОК, мой приезжает в пятницу. 24.08.2009 11:48:01, КатяМ
Моя дочка заканчила начальную школу в школе надомного обучения. У нее была классная форма обучения. На индивидуальную форму ходили более тяжелые дети. Все были довольны. Помоему крышу сносит безосновательно пока. Главное к какому педагогу определят. Школа как называется? 21.08.2009 16:36:46, Maroshka1
Главное, что вам дали шанс начать учиться в группе. Будет всё окей - в класс переведетесь! А на инд-ное всегда успеете. Про семейное лучше и не думайте. Даже если вы супер педагог и сможете его всему научить (хотя ребенок Ваш итак ну ОЧЕНЬ подготовлен, его бы во 2-ой сразу!:))), то сицализации не будет, ЦЛП её не даст в полной мере.
Про частное образование я тоже думала. Но там такиииииииие цены!!! В нашем округе дешевле 30 000 в месяц нет. А ещё вступительный взнос около 70-100 тыс.
У вас дешевле?
Интенсив - это с чем едят?
18.08.2009 14:20:18, Кэтрин Зета Джонс
Насчет "успеете всегда на индивидуальное"- в нашей школе предупредили, что это дорогое качественное образование (удовольствие), и если от него сразу отказаться, то потом будет очень трудно опять его получить. 18.08.2009 15:43:39, мама мальчика***
Что-то Ваша школа много берет на себя! :))))
Если ребенку ПОКАЗАНО ВРАЧАМИ обучение инд-ное (дома или в школе), то школа ОБЯЗАНА будет это обеспечить.
В течение учебного года дети таких школ могут менять форму обучения с классной на групповую или инд-ную. Ведь многие лежат в больницах, потом выходят и им требуется другой подход. В нашей школе такое сплошь и рядом. Так что это не голословно.
Насчёт качественного инд-ного образования: если учитель с большой буквы "У", он и в классе учит качественно! Согласны?
Сама, будучи учителем, прекрасно знаю как минусы, так и плюсы инд-ного обучения. И трудно сказать - чего больше?
Просто многим особым детям легче учится тет-а-тет с педагогом. С другой стороной - именно особым детям нужна как воздух социализация. И тут важно не переборщить с индивидуалкой. КатяМ правильно пишет - надо ходить тогда в ЦЛП или другой центр, где будет общение.
18.08.2009 16:25:31, Кэтрин Зета Джонс
Индивидуальное (а у них= надомное) они сразу нам определили САМИ при собеседовании. Да, они много чего должны! Должны иметь возможность предоставить занятия индивидуально в стенах школы - а фиг вам! Только дома! Должны иметь ЛФК и массажиста, а у них НЕТ, даже учителя физкультуры НЕТ. В начале лета, когда я ходила - даже медсестры не было. Валят все на кризис. 18.08.2009 16:40:23, мама мальчика***
В Ковчеге все это есть. Если вам актуально. Началка там неплохая, дальше - я бы не советовала. 18.08.2009 20:08:26, Natem
Ужас какой! 18.08.2009 17:02:30, Кэтрин Зета Джонс
И не говорите, зато почти все школьные выпускники-надомники - МЕДАЛИСТЫ. В престижные вузы поступают. 18.08.2009 17:04:56, мама мальчика***
Да про семейное я думаю, если совсем будет край. Интенсив-это частная общеобразовательная школа в районе м. электрозаводская. Там есть сложные дети. 18.08.2009 14:47:03, КатяМ
А какие проблемы у ребенка? Почему Вы заранее себя настраиваете на худшее, что его будут выживать и все такое????
Настройтесь на позитив!!!
18.08.2009 11:44:49, Natem
Плохо социализированный, непоседливый, думаю, что на уроке сможет вставать со своего места, наверняка плохо будет понимать фронтальные инструкции, нужно, чтобы лично обращались, если начнут ругать или преподавать в быстром темпе, впадет в ступор и от него вообще ничего не добиться. По навыкам-читает бегло, пересказать сразу затруднится, только с наводящими вопросами, считает и совершает математические действия в пределах 10 уверенно, в пределах сотни-хуже. Печатными буквами пишет хорошо, письменными-хуже. Чертить, пользоваться линейкой, измерять вроде его научила, хотя небыстро у него это получается. Формальный кругозор +- на его возраст, но хуже монологическая речь. Отвечает односложно, все из него надо тянуть. 18.08.2009 12:06:47, КатяМ
Катя, сын Ваш много для этой школы имеет. Была в нашей школе на дне открытых дверей: вообще не обязательно, чтобы ребенок умел читать, считать, рисовать. Там ведь требования значительно ниже обычной школы, облегченная программа, своя методика и пособия для запоминания, ориентированная именно для детей с плохой памятью. Насчет жестких команд, инструкций и ругани - вообще думаю вряд ли там может присутствовать такое. Как мне рассказала одна учительница, все дети со своими "тараканами", есть даже такие, которые уже не первый год под партами учатся. Так что Вы зря себя накручиваете. 18.08.2009 13:34:38, мама мальчика***
Я бы не стала говорить, что ВСЕ школы надомного обучения с облегченной программой. Это же общеобразовательные школы. У нас в 1-м классе шла программа "Планета знаний" по русскому, математика по Гейдману, чтение не помню, но тоже неслабое. К концу года мы делали фонетический разбор слов, рисовали геом.фигуры, читали и учили наизусть, по интернету искали материалы к окружающему миру. Обычная программа обычной школы.
Главное - первый учитель!
Нам с этим повезло! Строгая, но спокойная, опытная, понимающая.
Вы уже свою учительницу видели? Понравилась?
18.08.2009 14:28:51, Кэтрин Зета Джонс
Вы знаете, пока не видели. Нам в мае сказали, то ли будет маленький класс, то ли две группы. Соответственно, непонятно с учителями. Так что не видела, мнения пока нет 18.08.2009 14:45:21, КатяМ
Под партами-это да:) Вспоминаю свою начальную школу, когда к соседу назад обернуться было нельзя и учительница, когда раздражалась, так лупила указкой по доске, что указки ломались и на доске трещины. Ручка на пол упадет-так взглядом испепелят. Какое там в туалет отойти-для этого есть перемена. Упаси Бог дома забыть тетрадь-лучше не прийти в школу вообще и сказаться больным. Строили нас страшно, я была почти отличница и несомненно более развита, чем мой сын, но и то вспоминаю с ужасом. 18.08.2009 14:01:29, КатяМ
Обыкновенный ребенок. В чем проблема, не понимаю. Мой вообще не умеет пересказывать. 4 класс. Рассказывает наизусть. Сидели все 4 года в гимназии на платных дополнительных занятиях по математике. По русскому и чтению с бабушкой. Окружающий мир рассказывал наизусть. По английскому с 1-го класса вообще 4+. За счет памяти. Зачем Вашему ребенку надомное? Если только поведение. А так, не бойтесь заранее, ходите почаще к учителю, контакт налаживайте, все будет хорошо. 18.08.2009 13:00:34, Roccy
У моего (2-ой класс надмного обучения) тоже беда с пересказами. Шпарит наизусть и всё тут! 18.08.2009 14:22:31, Кэтрин Зета Джонс
Моя старшенькая так и не научилась пересказывать, сколько я с ней не билась, всё механической памятью брала. Однако училась в языковой школе. Все сочинения я ей писала, она трех предложений подряд не могла составить так, чтоб в них смысл прослеживался. Закончила школу на сплошные четверки, сейчас в техническом вузе учится, на бюджете, заметьте. А мой младшенький, простите, дебил (диагноз имеет). Закончил первый класс школы 8 вида. Вот только что прочитал рассказ Снегирева про бурундука и пересказал своими словами кратко, сейчас следующий рассказ читает (по своей инициативе!)Что-то я совсем понимать перестала, где, как и чему надо детей учить (эти детки у меня приемные). 18.08.2009 20:31:07, atusik31
+1. И мой такой же. За изложение всегда лепили двойки, потому что надо изложить своими словами, а часто еще и от третьего лица, а он писал наизусть, как единожды услышал.

Помню, когда у него еще не был своей речи, он мог по часу цитировать фильмы, причем даже с интонацией. Сейчас это осталось, уже не в такой стпени, конечно, но иногда как помогает, так и мешает.
18.08.2009 20:01:49, Natem
А если пересказать надо прямо в классе, прочитав текст? Или такого не бывают, задают на дом и есть возможность подготовиться? Хорошо если так. А то мой будет хлопать глазами и все. 18.08.2009 14:03:27, КатяМ
Поведение это основное. Расторможенный и непоседливый, навыков общения с детьми не много. В социальном смысле отстает. 18.08.2009 13:55:04, КатяМ
Очень много таких детей. В классе с ходу перессказать обычно не задают. Дают время на подготовку дома. 18.08.2009 14:17:58, Roccy
Извините, что влезаю.
Это серьезно, что в школах надомного обучения под партами учатся и дети с плохим поведением?
Прям не знаю, как быть. Массовая школа светит очень слабо, не готов он к ней - я про сына. Я уже в надомного обучения нацелилась, но если там у детей проблемы с поведением, он их копировать будет, точно. Сам бы не додумался, а уж раз увидит. Прям не знаю. На фоне обычных детей будет бледно очень смотреться, а среди детей с проблемами будет чужие проблемы перехватывать.
Ему точно "железная рука" нужна.
20.08.2009 00:59:27, ЖенькаЖ
Если ребенок копирует все, может, отдать в обычную школу? Будет копировать нормальное поведение, адекватно выглядеть и никого не раздражать. Если не тянет по интеллекту, так это решается индив. занятими, репетитором. Можно быть ниже средних способностей, но тише воды, ниже травы, и замечательно учиться в школе. Там главнй критерий, я так понимаю, чтобы ребенок не был неудобен. 20.08.2009 13:37:53, КатяМ
Ну, может где и сидят под партами... В нашей школе надомного такого нет. Хотя детки есть всякие... Есть и с агрессией, это сейчас и у обычных сплошь и рядом. И часто и подолгу рыдающие. И просто "странные".
Наш директор предпочитает не брать тех, кто с плохим поведением и особо буйный. Психолог ТАК тестирует - выдерживают самые стойкие! Причём не столько умственные способности, сколько мотивацию к учению, усидчивость и т.д..

Если нужна "железная рука" - может, сначала попробовать в надомной школе инд-ное обучение со строгим учителем, чтоб потом в класс уже посадить "готовенького и послушненького"?
Мой тоже - как мартышка копирует всё! Сейчас перешел во 2-ой класс, пока индивидуально учится. Ждём-с, когда дозреет...
20.08.2009 12:11:44, Кэтрин Зета Джонс


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!