Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про логопедические занятия
не заню куда написать,спрошу тут, скажите а как они эти занятия с логопедом проходят? то они с детками делают, у нас задержка речи, нам сегодня 3, а из речи только отдельные слова
20.07.2009 12:41:55, маргаритка
28 комментариев
а протугоухость кто что может сказать...
27.07.2009 14:00:45, маргаритка
Так у вас тугоухость? Это совсем другая история, тогда все понятней - к сурдологу.
27.07.2009 21:25:34, ФеврАлёна Нарбертовна
нет, вернее я не знаю пока, не проверяла ещё, была только у ЛОра, сказал, что пробки в ушах,хочу только аудиогрму или что там сделать
28.07.2009 18:00:03, маргаритка
Логопед определяет нарушение, его причину по возможности (нарушение фонематического восприятия, вялость или гипертонус мышц, слабая воздушная струя, нарушение иннервации речевого аппарата и проч) и пути устранения. Если слабость мышц языка - то упор на "зарядку" для языка, если фонематический слух - то его развитие "Что такое лак? А что такое рак? Ты чувствуешь разницу в звучании этих слов? Хлопни в ладоши, когда я назову слово со звука Л. Когда я буду называть слово со звуком эль ты гладь стол ладошкой (мягкий звук), а когда со звука л - покажи кулачок (твердый звук)" Оечевое дыхание тоже специальными упражнениями. Потом постановка звуков по подражанию (посмотри как я положила язык, по инструкции (язык поставь так то, губы так то ..), механически зондами, массаж логопедический. При ОНР - развитие речи: обогащение словаря, учить составлять предложения, правильно образовывать формы слов, употреблять предлоги Цели занятий логопеда сильно отличаются от целей занятий психолога и пелагога, если это не заикание, цель логопеда - развить фонематический слух, учить слышать и контролировать собственную речь, контролировать органы артикуляции, развивать их же, ставить звуки, автоматизировать их (что гооораздо труднее)... И все это играючи, за 20-30 минут занятия, и что б ребенок интерес не потерял и не переутомился.
Формально работа логопеда это 3 этапа - подготовительный (диагностика, составление инд плана, и работа над артикуляцией - развить мышцы, снять спазм, акцентировать внимание на речи и проч.); основной - постановка звуков, заключительный - автоматизация и дифференциация звуков (введение в речь). Ни воспитатель, ни психолог и близко этого не делают, если только по заданию логопеда "Сделать такое то упражнение, такую то игру Маше 2 раза в неделю" 26.07.2009 04:19:13, ФеврАлёна Нарбертовна
Формально работа логопеда это 3 этапа - подготовительный (диагностика, составление инд плана, и работа над артикуляцией - развить мышцы, снять спазм, акцентировать внимание на речи и проч.); основной - постановка звуков, заключительный - автоматизация и дифференциация звуков (введение в речь). Ни воспитатель, ни психолог и близко этого не делают, если только по заданию логопеда "Сделать такое то упражнение, такую то игру Маше 2 раза в неделю" 26.07.2009 04:19:13, ФеврАлёна Нарбертовна
А вообще, если есть хоть отдельные слова, то это уже не аллалия, что уже очень хорошо, хотя за 2 занятия, как у Суматры, бывает далеко не всегда, это только если страдает чисто звуковка, а если там ОНР, то парой занятий вы т очно не обойдетесь. А у вас, судя по всему ОНР .
26.07.2009 23:50:41, ФеврАлёна Нарбертовна
именно отдельные слова есть, простые, из более сложный из 3 слогов напримар, на собаку- говорит бака, вот дочка на днях рассказывала что за ней повторял- бжик..как по мне то тут сложное буквенное сочетание
27.07.2009 13:59:59, маргаритка
По виду фигня какая-то. Веселились они на пару с ребенкой, рожи корчили, заборчики-ковшики языком изображали и смеялись. Я уже начала сомневаться за что денег платить надо. По эффективности фантастика - пару-тройку раз дурака поваляли и "с,ш,щ,ч,ф" престали быть одинаковым невнятным звуком.
26.07.2009 00:23:08, Суматра
Ну насчет пары раз это я приукрасила конэшна))), реально за месяц с небольшим и правда "фефеяфить" перестала. Но у меня к ее речи других претензий и не было.
26.07.2009 19:02:07, Суматра
я вам ответила, про попис в штаны, так наш, если такое случается, мигом трусики стягивает с [цензура],ходить так не будет, в принципе умеет и одевать их, но это уж сильно надо настаивать
27.07.2009 14:02:18, маргаритка
ну что вы, конечно я понимаю, что пару раз- это выражение, знаете, мой внутренний голос говорит, что успокойся, но вот влияние из вне..., что уже должен, то это ведет к отсталости, выбивает из колеи,я так долго шла к нему, к малышу совему, до него я потеряла 2 деток в ольших сроках, а потом он родился раньше времени, никто не верил, только я знала, всё будет хорошо, неужели сейчас я ошибаюсь...сердце просто выскакивает...
26.07.2009 21:40:21, маргаритка
Занятия с логопедом имеют смысл только после 5 лет, до этого возраста ребенок вообще имеет право молчать, и это не должнл считаться патологией. Мой ребенок занимался в д/саду в логопедической группе целый год - подвижек практически не было. Там тоже были какие-то задания, разбор слова на звуки и т.д. и т.п. А потом мы пошли к частному логопеду, которая брала какие-то жутковатого вида инструменты и "ставила" моему сыну язык на место. И массаж языка делала тоже. И меня научила. Мы ходили к ней раз в неделю, а дома занимались ежедневно по ее записям. И через несколько месяцев у ребенка "каша во рту" трансформировалась в четкую, ясную речь.
25.07.2009 23:34:28, Belgorodochka
Я дурею в этом зоопарке... Да после 5 лет, если ребенок аллалик, у него близко к 100% шанс не заговорить вообще никогда. Сензитивнй период развития речи до 5 лет, после этого возраста неговорящего ребенка практически невозможно научить говорить. Я уже молчу о том, что подавляющее большинство не говорящих после 3 лет детей - это диагноз, и уже не логопедический, увы. Никакое логопедическое нарушение не бывает изолированным, это всегда сигнал как минимум недоразвития психических функций. А истории про логопеда, который нужен после...3,4,5 и тд лет - это истории не желающих работать логопедов. Логопед есть в доме ребенка, гда дети и до года в том числе, и уже с ними есть чем заняться - выявление дистоний артикуляционного аппарата и их коррекция, и развитие моторики, и прочая и прочая.
28.07.2009 23:09:55, ФеврАлёна Нарбертовна
Все верно,заниматься с специалистами можно и нужно с рождения.Кроме того,мы еще не зная с какими проблемами столкнулись,постоянно ,буквально,без умолку говорили с ребенком.Все время понукая ее к ответной реакции.Не словом,так жестом.Хоть мычать,но вступать в диалог.Сейчас ее редко удается выключить из общей беседы :)Правда,на полноценную развернутую речь это мало похоже,но мысли и эммоции ей донести удается всегда.
28.07.2009 23:46:13, Элла,мама Евы
<Занятия с логопедом имеют смысл только после 5 лет, до этого возраста ребенок вообще имеет право молчать, и это не должнл считаться патологией>
Офигела! пока не увидела, что вы Врач! без комментариев... 28.07.2009 10:22:39, Посторонним В
Офигела! пока не увидела, что вы Врач! без комментариев... 28.07.2009 10:22:39, Посторонним В
Аль,я тоже много раз слышала такое мнение от педагогов.Нууу,не знааю...может это наш подход,подтвержденный какой то статистикой...мы начали дрессировать Евку с 2х лет,правда,без особого эффекта.Звуки поставили,алфавит выучили,а вот речь, как таковую, вызвать не удалось.Посмотрим, что будет после 5 лет.
28.07.2009 10:38:18, Элла,мама Евы
Прошу пардону :) у меня две "красные тряпки" - это высказывания, что лет до 5 заниматься нет смысла и что сосед-внучатый_племянник-и_т.п. не говорил до 5-6-7 [нужное подставить], а потом взял и... никаких проблем - типа, не говорит - не беспокойтесь.
Я прекрасно знаю откуда растут "ноги" у первого - заниматься с 2-3 леткой трудно (это и поиграть и на ковре поползать и песню спеть), 90% логопедов это не нужно - гораздо проще ставить звуки 5-летке или уж признать зпр-шником (а откуда ему знать все эти возрастные "нормативы"?! - он же, как обычные дети, спросить не может) и махнуть рукой. Заниматься можно и нужно! Они впитывают (даже если нам кажется обратное) и потом выдают, накопленное.
Меня очень заинтересовала инфа Тюли по поводу созревания именно в районе 5-ти лет доп.каналов, возможно, это и объясняет множество прорывов у речевых деток после 5-ти лет.
У меня оба, как раз, после 5 с половиной дали скачок.
У Вас чудесная девушка :) 28.07.2009 10:54:27, Посторонним В
Я прекрасно знаю откуда растут "ноги" у первого - заниматься с 2-3 леткой трудно (это и поиграть и на ковре поползать и песню спеть), 90% логопедов это не нужно - гораздо проще ставить звуки 5-летке или уж признать зпр-шником (а откуда ему знать все эти возрастные "нормативы"?! - он же, как обычные дети, спросить не может) и махнуть рукой. Заниматься можно и нужно! Они впитывают (даже если нам кажется обратное) и потом выдают, накопленное.
Меня очень заинтересовала инфа Тюли по поводу созревания именно в районе 5-ти лет доп.каналов, возможно, это и объясняет множество прорывов у речевых деток после 5-ти лет.
У меня оба, как раз, после 5 с половиной дали скачок.
У Вас чудесная девушка :) 28.07.2009 10:54:27, Посторонним В
Спасибо!У нас с Вами одни эрогенные зоны :)Я тоже не выношу успокоительные рассказки на тему "молчал,молчал и заговорил" или "лежал,лежал и пошел".Все мы жаждем чуда и хотим с наименьшим напряжением разрешить ситуацию,но опыт показывает,что подобные истории ,скорей,из русского фолклера.
28.07.2009 11:23:01, Элла,мама Евы
;) я думала - психическое, а оказывается эрогенное! так приятнее :)
28.07.2009 11:55:49, Посторонним В
:) Заходите,не стесняйтесь!Вот,уже новое сообщество сорганизовалось! :)
28.07.2009 20:06:52, Элла,мама Евы
да знаю я , то иеют право молчать и все же....внутри понимаю, что заговорит...и все же...не дает покоя это
26.07.2009 17:54:20, маргаритка
Эти занятия могут вызвать даже ощущение недоумения - ничего особенного логопед вроде бы не делает. Играет с ребенком в разные простые игры, добивается выполнения упражнений, которые вроде бы и мама могла бы делать. Подробней не буду писать, но эти упражнения можно найти и в инете. Если повезет с логопедом, то занятия могут дать большой эффект. Важна личность логопеда, его уверенность в своих действиях. Ребенок этим проникается. Еще очень важен мамин настрой, мамино доверие логопеду, то, как мама сумеет передать это ребенку.
Отдельные слова в три года - с одной стороны, маловато, а с другой - и неплохо. При условии серьезных занятий прогноз благоприятный:) 20.07.2009 16:22:58, ЮлияФ
Отдельные слова в три года - с одной стороны, маловато, а с другой - и неплохо. При условии серьезных занятий прогноз благоприятный:) 20.07.2009 16:22:58, ЮлияФ
У меня ребенку 4 года.
Ключевое слово занятий с логопедом "ДОБИВАЕТСЯ" (выполнения упражнений).
Да, упражнения простые, я сама могла бы их делать (и делаю по возможности между занятиями с логопедом). Но со мной ребенок что-то упрямится делать, на что-то отвечает "никак" (не получается), на что-то просто хихикает.
С интеллектом у ребенка все в порядке, а с речью - ОНР 1-2 ур. 20.07.2009 22:31:55, lapushkam
Ключевое слово занятий с логопедом "ДОБИВАЕТСЯ" (выполнения упражнений).
Да, упражнения простые, я сама могла бы их делать (и делаю по возможности между занятиями с логопедом). Но со мной ребенок что-то упрямится делать, на что-то отвечает "никак" (не получается), на что-то просто хихикает.
С интеллектом у ребенка все в порядке, а с речью - ОНР 1-2 ур. 20.07.2009 22:31:55, lapushkam
ясно, спасибо, и все же хоть приблизительно схему хоть как одно занятие прходит, просто я не понимаю, чем занятие с логопедом отличается от зан-я с психологом, развивателем
24.07.2009 15:46:26, маргаритка
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?