Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про логопедические занятия
не заню куда написать,спрошу тут, скажите а как они эти занятия с логопедом проходят? то они с детками делают, у нас задержка речи, нам сегодня 3, а из речи только отдельные слова
20.07.2009 12:41:55, маргаритка
28 комментариев




Формально работа логопеда это 3 этапа - подготовительный (диагностика, составление инд плана, и работа над артикуляцией - развить мышцы, снять спазм, акцентировать внимание на речи и проч.); основной - постановка звуков, заключительный - автоматизация и дифференциация звуков (введение в речь). Ни воспитатель, ни психолог и близко этого не делают, если только по заданию логопеда "Сделать такое то упражнение, такую то игру Маше 2 раза в неделю" 26.07.2009 04:19:13, ФеврАлёна Нарбертовна






Занятия с логопедом имеют смысл только после 5 лет, до этого возраста ребенок вообще имеет право молчать, и это не должнл считаться патологией. Мой ребенок занимался в д/саду в логопедической группе целый год - подвижек практически не было. Там тоже были какие-то задания, разбор слова на звуки и т.д. и т.п. А потом мы пошли к частному логопеду, которая брала какие-то жутковатого вида инструменты и "ставила" моему сыну язык на место. И массаж языка делала тоже. И меня научила. Мы ходили к ней раз в неделю, а дома занимались ежедневно по ее записям. И через несколько месяцев у ребенка "каша во рту" трансформировалась в четкую, ясную речь.
25.07.2009 23:34:28, Belgorodochka
Я дурею в этом зоопарке... Да после 5 лет, если ребенок аллалик, у него близко к 100% шанс не заговорить вообще никогда. Сензитивнй период развития речи до 5 лет, после этого возраста неговорящего ребенка практически невозможно научить говорить. Я уже молчу о том, что подавляющее большинство не говорящих после 3 лет детей - это диагноз, и уже не логопедический, увы. Никакое логопедическое нарушение не бывает изолированным, это всегда сигнал как минимум недоразвития психических функций. А истории про логопеда, который нужен после...3,4,5 и тд лет - это истории не желающих работать логопедов. Логопед есть в доме ребенка, гда дети и до года в том числе, и уже с ними есть чем заняться - выявление дистоний артикуляционного аппарата и их коррекция, и развитие моторики, и прочая и прочая.
28.07.2009 23:09:55, ФеврАлёна Нарбертовна
Все верно,заниматься с специалистами можно и нужно с рождения.Кроме того,мы еще не зная с какими проблемами столкнулись,постоянно ,буквально,без умолку говорили с ребенком.Все время понукая ее к ответной реакции.Не словом,так жестом.Хоть мычать,но вступать в диалог.Сейчас ее редко удается выключить из общей беседы :)Правда,на полноценную развернутую речь это мало похоже,но мысли и эммоции ей донести удается всегда.
28.07.2009 23:46:13, Элла,мама Евы
Аль,я тоже много раз слышала такое мнение от педагогов.Нууу,не знааю...может это наш подход,подтвержденный какой то статистикой...мы начали дрессировать Евку с 2х лет,правда,без особого эффекта.Звуки поставили,алфавит выучили,а вот речь, как таковую, вызвать не удалось.Посмотрим, что будет после 5 лет.
28.07.2009 10:38:18, Элла,мама Евы
Спасибо!У нас с Вами одни эрогенные зоны :)Я тоже не выношу успокоительные рассказки на тему "молчал,молчал и заговорил" или "лежал,лежал и пошел".Все мы жаждем чуда и хотим с наименьшим напряжением разрешить ситуацию,но опыт показывает,что подобные истории ,скорей,из русского фолклера.
28.07.2009 11:23:01, Элла,мама Евы
:) Заходите,не стесняйтесь!Вот,уже новое сообщество сорганизовалось! :)
28.07.2009 20:06:52, Элла,мама Евы
да знаю я , то иеют право молчать и все же....внутри понимаю, что заговорит...и все же...не дает покоя это
26.07.2009 17:54:20, маргаритка


<Занятия с логопедом имеют смысл только после 5 лет, до этого возраста ребенок вообще имеет право молчать, и это не должнл считаться патологией>
Офигела! пока не увидела, что вы Врач! без комментариев... 28.07.2009 10:22:39, Посторонним В
Офигела! пока не увидела, что вы Врач! без комментариев... 28.07.2009 10:22:39, Посторонним В

Прошу пардону :) у меня две "красные тряпки" - это высказывания, что лет до 5 заниматься нет смысла и что сосед-внучатый_племянник-и_т.п. не говорил до 5-6-7 [нужное подставить], а потом взял и... никаких проблем - типа, не говорит - не беспокойтесь.
Я прекрасно знаю откуда растут "ноги" у первого - заниматься с 2-3 леткой трудно (это и поиграть и на ковре поползать и песню спеть), 90% логопедов это не нужно - гораздо проще ставить звуки 5-летке или уж признать зпр-шником (а откуда ему знать все эти возрастные "нормативы"?! - он же, как обычные дети, спросить не может) и махнуть рукой. Заниматься можно и нужно! Они впитывают (даже если нам кажется обратное) и потом выдают, накопленное.
Меня очень заинтересовала инфа Тюли по поводу созревания именно в районе 5-ти лет доп.каналов, возможно, это и объясняет множество прорывов у речевых деток после 5-ти лет.
У меня оба, как раз, после 5 с половиной дали скачок.
У Вас чудесная девушка :) 28.07.2009 10:54:27, Посторонним В
Я прекрасно знаю откуда растут "ноги" у первого - заниматься с 2-3 леткой трудно (это и поиграть и на ковре поползать и песню спеть), 90% логопедов это не нужно - гораздо проще ставить звуки 5-летке или уж признать зпр-шником (а откуда ему знать все эти возрастные "нормативы"?! - он же, как обычные дети, спросить не может) и махнуть рукой. Заниматься можно и нужно! Они впитывают (даже если нам кажется обратное) и потом выдают, накопленное.
Меня очень заинтересовала инфа Тюли по поводу созревания именно в районе 5-ти лет доп.каналов, возможно, это и объясняет множество прорывов у речевых деток после 5-ти лет.
У меня оба, как раз, после 5 с половиной дали скачок.
У Вас чудесная девушка :) 28.07.2009 10:54:27, Посторонним В

;) я думала - психическое, а оказывается эрогенное! так приятнее :)
28.07.2009 11:55:49, Посторонним В


Эти занятия могут вызвать даже ощущение недоумения - ничего особенного логопед вроде бы не делает. Играет с ребенком в разные простые игры, добивается выполнения упражнений, которые вроде бы и мама могла бы делать. Подробней не буду писать, но эти упражнения можно найти и в инете. Если повезет с логопедом, то занятия могут дать большой эффект. Важна личность логопеда, его уверенность в своих действиях. Ребенок этим проникается. Еще очень важен мамин настрой, мамино доверие логопеду, то, как мама сумеет передать это ребенку.
Отдельные слова в три года - с одной стороны, маловато, а с другой - и неплохо. При условии серьезных занятий прогноз благоприятный:) 20.07.2009 16:22:58, ЮлияФ
ясно, спасибо, и все же хоть приблизительно схему хоть как одно занятие прходит, просто я не понимаю, чем занятие с логопедом отличается от зан-я с психологом, развивателем
24.07.2009 15:46:26, маргаритка
Отдельные слова в три года - с одной стороны, маловато, а с другой - и неплохо. При условии серьезных занятий прогноз благоприятный:) 20.07.2009 16:22:58, ЮлияФ
У меня ребенку 4 года.
Ключевое слово занятий с логопедом "ДОБИВАЕТСЯ" (выполнения упражнений).
Да, упражнения простые, я сама могла бы их делать (и делаю по возможности между занятиями с логопедом). Но со мной ребенок что-то упрямится делать, на что-то отвечает "никак" (не получается), на что-то просто хихикает.
С интеллектом у ребенка все в порядке, а с речью - ОНР 1-2 ур. 20.07.2009 22:31:55, lapushkam
Ключевое слово занятий с логопедом "ДОБИВАЕТСЯ" (выполнения упражнений).
Да, упражнения простые, я сама могла бы их делать (и делаю по возможности между занятиями с логопедом). Но со мной ребенок что-то упрямится делать, на что-то отвечает "никак" (не получается), на что-то просто хихикает.
С интеллектом у ребенка все в порядке, а с речью - ОНР 1-2 ур. 20.07.2009 22:31:55, lapushkam

Читайте также
Пища для ума: 5 продуктов, которые поддержат ваше ментальное здоровье
В современном мире забота о ментальном здоровье становится таким же приоритетом, как и физическая форма. Откройте для себя 5 удивительных продуктов, которые не только насыщают тело, но и питают ваш разум.
Как воспитать здорового ребенка и предотвратить серьезные проблемы в будущем
Проблемы с аппетитом, сном или поведением могут сигнализировать о серьезных проблемах со здоровьем. Расскажем, как не пропустить тревожные симптомы и помочь ребенку.