Всегда слышала, что к особым детям отношение должно быть обычным. Не делать поблажек и скидок на их "особенность".И по своему Артуру заметила, что если на занятиях с ним сюсюкаться и уговаривать, то толку не будет. А если разговаривать строгим голосом, то выполняет многое из того что требуешь.
Это не касается отношений вне занятий (или почти не касается)- мы очень любим пообниматься и поласкаться)))
Но вот сейчас в нашем местном реаб.центре, куда ходит Артур, логопед сказала, что с такими детьми нужно использовать только ласку. Вроде как, нервная система у них и так пострадала, зачем заставлять их еще нервничать?
Честно говоря, логопеда нашего я очень уважаю, она работает много лет с такими детьми. Но вот в данном случае в корне с ней не согласна. А вы как считаете?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Реабилитация и социальная адаптация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас кнут не прокатит, начинает нервничать, дергаться, плакать , долго не успокаивается - а так и до приступа недалеко... так что только пряник....
01.06.2009 10:36:54, Дианочкина мама
Я приверженец метода "кнута и пряника". Я и наказать могу, и заласкать-зацеловать тоже. Я считаю, что строгость - нужна обязательна! И в тоже время ребенок должен быть уверен, что его безумно любят и он самый-самый, что его всегда поймут и поддержат. На занятиях я - строгая всегда, потому что это РАБОТА. А в работе никаких поблажек и сюсюканий быть не должно - иначе наши умные дети смекнут и сядут нам на шею ;-)
27.05.2009 03:37:26, Катя С. из Владивостока
И ещё. Подбадривание нужно обязательно! Обязательно нужно ХВАЛИТЬ!!! И акцент нужно делать на то, что получилось. Если сильно давить на ребенка и ругать в процессе какого-то занятия - он начинает паниковать и только все хуже делает. Ну по крайней мере у меня Янка так. То есть, с одной стороны строгость, занятия без расслабления, а с другой стороны - во время перерывов ребенка похвалить, спокойно объяснить, что он делает не так....Хотя Янка моя считает меня строгой мамой. Так и говорит - ты у меня мама, такая строгая, но я тебя все-равно люблю :-)
27.05.2009 03:42:47, Катя С. из Владивостока
27.05.2009 03:42:47, Катя С. из Владивостока
Важна не строгость как таковая, а адекватные требования, предъявляемые ребенку. А для того, чтобы быть последовательным в предъявлении требований, нужна строгость. Для любых детей нужны рамки и ограничения, через которые ребенок познает мир, что можно, а что нельзя и взрослый должен занимать последовательную (строгую)линию поведения по всем вопросам. Не исключаются принуждения ребенка к выполнению требований и наказания, вопрос в том, что требования к обычному ребенку выше, а к ребенку с умственной отсталостью ниже, но они все равно есть, и требованть их выполнения надо.
26.05.2009 15:07:55, КатяМ
А почему "или"??? Нельзя, разьве, быть ласковой, но строгой??? Я считаю мне этой строгости не хвататет! А вот наша логопед-дефектолог у меня вызывает уважение. Очень строгая тетка, но к детям с такой лаской относиться... Но как требует... Даже я ее боюсь. Она всех строит. И родителей и детей. Поэтому я за строгость, но в меру.
26.05.2009 14:50:49, Pupper
Я вообще по жизни очень строгая мамаша))))
Старшая дочь(18 лет) сейчас вспоминает, что самым страшным наказанием для нее было -это когда "мама забирала свою руку" из ее маленькой ручонки)))) Но это не мешает быть с ней сейчас самыми близкими подругами.
С младшим, Артуром, мне вообще трудно быть строгой- многое ему прощаю, что не прощала "просто так" старшей.
Но все же я считаю, что нужно быть построже. Это уже не только мной замечено. На ЛФК в Йошкар-Оле инструктор сразу заметила, что Артур лучше занимается, если к нему обращаться построже. 26.05.2009 16:23:01, Пчелка-Венера
Старшая дочь(18 лет) сейчас вспоминает, что самым страшным наказанием для нее было -это когда "мама забирала свою руку" из ее маленькой ручонки)))) Но это не мешает быть с ней сейчас самыми близкими подругами.
С младшим, Артуром, мне вообще трудно быть строгой- многое ему прощаю, что не прощала "просто так" старшей.
Но все же я считаю, что нужно быть построже. Это уже не только мной замечено. На ЛФК в Йошкар-Оле инструктор сразу заметила, что Артур лучше занимается, если к нему обращаться построже. 26.05.2009 16:23:01, Пчелка-Венера
Строгость понятие относительное, конечно. Я - за требование отдачи и работы, при этом у нас работа сопровождается выразительными эмоциями со стороны педагога, положительными разумеется - это стимулирует сына очень хорошо, иначе на пустой голос, пусть даже строгим тоном реакции не будет - он как бы идет за чужими эмоциями. Но требовать нужно однозначно, если от нас ничего не требовать, ничего и не будет. В тех местах, где педагоги дейстивуют только лаской у нас результата нет, к сожалению :-(
26.05.2009 14:17:11, loles
У нас Артур тоже очень хорошо реагирует на "Молодец!" соответствующим тоном. И мы его частенько хвалим именно для стимулирования. Но похвалы нужно добиться, а от постоянной похвалы толку, к сожалению, нет...
26.05.2009 16:16:31, Пчелка-Венера
Я не согласна... У меня тоже мальчик, и уже по этому, я стараюсь воспитывать в строгости...ну хотя бы на занятиях. Хотя конечно, и милуемся, и целуемся, и вообще он очень ласковый :). С моим например, все занятия должны быть без всяких уси -пуси, только тогда от него полная отдача! А то он тут выдал на лфк: "не называйте меня Никитой пожалуйста! А как тебя называть? Никитушка...Ну посмеялись конечно...Хотя , я всячески пытаюсь с этим бороться, жизнь она жестокая, и я хочу, чтобы сын не потерялся в этой жизни.Я не говорю про занятия, которые проходят, с криком-ором, подзатыльниками...конечно от таких занятий никакого толку, да ребёнок ещё больше тупить будет! Я за строгость( тон, интонация, и пр), чтобы ребёнок настроился на работу, и главное понимал, что надо работать...А вообще вот мой сын, с педагогами, которые сразу выбирают ласковый тон, ну и всякие уси -пуси- начинает дурить, смеяться, общаться на другие темы...А вот, когда изначально, задан рабочий тон( без сентиментов) и рабочая обстановка, и отдача другая от ребёнку, главное-его отношение к процессу! Я за строгость в занятиях :)!
26.05.2009 13:42:54, майский жук
Нет, я тоже категорически против подзатыльников. Но речь идет именно о строгости в тоне голоса.
Т.Е. никакой строгости в голосе не должно быть (по представлениям нашего логопеда)! 26.05.2009 16:14:01, Пчелка-Венера
Т.Е. никакой строгости в голосе не должно быть (по представлениям нашего логопеда)! 26.05.2009 16:14:01, Пчелка-Венера
Венера, мне сложно сказать, т.к. я всей истории Артура не знаю. Но вот с моим Мишкой это правда - ласка и подбадривание лучше критики. Поскольку Мишкина низкая самооценка видна, как говорится, ежику. Все те помои, которые первый год на него лили врачи, он УСВАИВАЛ (слова-слова, да, а ранили хуже пистолета)... ИМХО тут все индивидуально. С другой стороны один важнейший момент - Артур СТАРШЕ Миши, гораздо. Пора когда-то и взрослеть, а то как бы "не могу" не переросло в "не хочу"...
26.05.2009 13:26:14, Sue
Пообщительнее только на фото, общаться мы к сожалению не умеем. О совместных играх только мечтаем((((
27.05.2009 08:20:39, Пчелка-Венера
Ну я тоже думаю , что всё должно быть в разумных пределах и строгость и ласка..У вашего логопеда своего проблемного ребёнка нет? Насчёт того что , только лаской , чисто теоретически , наверное , правильно..но по жизни -так не получается..Кому ж охота трудиться , трудиться и трудиться , без баловства и лени..
26.05.2009 11:53:59, ElenaLi
Своего проблемного у нее нет. Труд подразумевает определенные усилия со стороны исполнителя. А наши дети часто вялы и гипотоничны. Им проще и удобнее полежать, ничего-не-делая...
26.05.2009 16:12:16, Пчелка-Венера
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?