Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пчелка-Венера

Строгость или ласка?

Всегда слышала, что к особым детям отношение должно быть обычным. Не делать поблажек и скидок на их "особенность".И по своему Артуру заметила, что если на занятиях с ним сюсюкаться и уговаривать, то толку не будет. А если разговаривать строгим голосом, то выполняет многое из того что требуешь.
Это не касается отношений вне занятий (или почти не касается)- мы очень любим пообниматься и поласкаться)))
Но вот сейчас в нашем местном реаб.центре, куда ходит Артур, логопед сказала, что с такими детьми нужно использовать только ласку. Вроде как, нервная система у них и так пострадала, зачем заставлять их еще нервничать?
Честно говоря, логопеда нашего я очень уважаю, она работает много лет с такими детьми. Но вот в данном случае в корне с ней не согласна. А вы как считаете?
26.05.2009 10:23:05,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дианочкина мама
У нас кнут не прокатит, начинает нервничать, дергаться, плакать , долго не успокаивается - а так и до приступа недалеко... так что только пряник.... 01.06.2009 10:36:54, Дианочкина мама
Я приверженец метода "кнута и пряника". Я и наказать могу, и заласкать-зацеловать тоже. Я считаю, что строгость - нужна обязательна! И в тоже время ребенок должен быть уверен, что его безумно любят и он самый-самый, что его всегда поймут и поддержат. На занятиях я - строгая всегда, потому что это РАБОТА. А в работе никаких поблажек и сюсюканий быть не должно - иначе наши умные дети смекнут и сядут нам на шею ;-) 27.05.2009 03:37:26, Катя С. из Владивостока
И ещё. Подбадривание нужно обязательно! Обязательно нужно ХВАЛИТЬ!!! И акцент нужно делать на то, что получилось. Если сильно давить на ребенка и ругать в процессе какого-то занятия - он начинает паниковать и только все хуже делает. Ну по крайней мере у меня Янка так. То есть, с одной стороны строгость, занятия без расслабления, а с другой стороны - во время перерывов ребенка похвалить, спокойно объяснить, что он делает не так....Хотя Янка моя считает меня строгой мамой. Так и говорит - ты у меня мама, такая строгая, но я тебя все-равно люблю :-)
27.05.2009 03:42:47, Катя С. из Владивостока
Пчелка-Венера
+1000 27.05.2009 08:21:11, Пчелка-Венера
Важна не строгость как таковая, а адекватные требования, предъявляемые ребенку. А для того, чтобы быть последовательным в предъявлении требований, нужна строгость. Для любых детей нужны рамки и ограничения, через которые ребенок познает мир, что можно, а что нельзя и взрослый должен занимать последовательную (строгую)линию поведения по всем вопросам. Не исключаются принуждения ребенка к выполнению требований и наказания, вопрос в том, что требования к обычному ребенку выше, а к ребенку с умственной отсталостью ниже, но они все равно есть, и требованть их выполнения надо. 26.05.2009 15:07:55, КатяМ
Пчелка-Венера
Согласна. 26.05.2009 16:23:55, Пчелка-Венера
Pupper
А почему "или"??? Нельзя, разьве, быть ласковой, но строгой??? Я считаю мне этой строгости не хвататет! А вот наша логопед-дефектолог у меня вызывает уважение. Очень строгая тетка, но к детям с такой лаской относиться... Но как требует... Даже я ее боюсь. Она всех строит. И родителей и детей. Поэтому я за строгость, но в меру. 26.05.2009 14:50:49, Pupper
Пчелка-Венера
Я вообще по жизни очень строгая мамаша))))
Старшая дочь(18 лет) сейчас вспоминает, что самым страшным наказанием для нее было -это когда "мама забирала свою руку" из ее маленькой ручонки)))) Но это не мешает быть с ней сейчас самыми близкими подругами.
С младшим, Артуром, мне вообще трудно быть строгой- многое ему прощаю, что не прощала "просто так" старшей.
Но все же я считаю, что нужно быть построже. Это уже не только мной замечено. На ЛФК в Йошкар-Оле инструктор сразу заметила, что Артур лучше занимается, если к нему обращаться построже.
26.05.2009 16:23:01, Пчелка-Венера
loles
Строгость понятие относительное, конечно. Я - за требование отдачи и работы, при этом у нас работа сопровождается выразительными эмоциями со стороны педагога, положительными разумеется - это стимулирует сына очень хорошо, иначе на пустой голос, пусть даже строгим тоном реакции не будет - он как бы идет за чужими эмоциями. Но требовать нужно однозначно, если от нас ничего не требовать, ничего и не будет. В тех местах, где педагоги дейстивуют только лаской у нас результата нет, к сожалению :-( 26.05.2009 14:17:11, loles
Пчелка-Венера
У нас Артур тоже очень хорошо реагирует на "Молодец!" соответствующим тоном. И мы его частенько хвалим именно для стимулирования. Но похвалы нужно добиться, а от постоянной похвалы толку, к сожалению, нет... 26.05.2009 16:16:31, Пчелка-Венера
Я не согласна... У меня тоже мальчик, и уже по этому, я стараюсь воспитывать в строгости...ну хотя бы на занятиях. Хотя конечно, и милуемся, и целуемся, и вообще он очень ласковый :). С моим например, все занятия должны быть без всяких уси -пуси, только тогда от него полная отдача! А то он тут выдал на лфк: "не называйте меня Никитой пожалуйста! А как тебя называть? Никитушка...Ну посмеялись конечно...Хотя , я всячески пытаюсь с этим бороться, жизнь она жестокая, и я хочу, чтобы сын не потерялся в этой жизни.Я не говорю про занятия, которые проходят, с криком-ором, подзатыльниками...конечно от таких занятий никакого толку, да ребёнок ещё больше тупить будет! Я за строгость( тон, интонация, и пр), чтобы ребёнок настроился на работу, и главное понимал, что надо работать...А вообще вот мой сын, с педагогами, которые сразу выбирают ласковый тон, ну и всякие уси -пуси- начинает дурить, смеяться, общаться на другие темы...А вот, когда изначально, задан рабочий тон( без сентиментов) и рабочая обстановка, и отдача другая от ребёнку, главное-его отношение к процессу! Я за строгость в занятиях :)! 26.05.2009 13:42:54, майский жук
Пчелка-Венера
Нет, я тоже категорически против подзатыльников. Но речь идет именно о строгости в тоне голоса.
Т.Е. никакой строгости в голосе не должно быть (по представлениям нашего логопеда)!
26.05.2009 16:14:01, Пчелка-Венера
Венера, мне сложно сказать, т.к. я всей истории Артура не знаю. Но вот с моим Мишкой это правда - ласка и подбадривание лучше критики. Поскольку Мишкина низкая самооценка видна, как говорится, ежику. Все те помои, которые первый год на него лили врачи, он УСВАИВАЛ (слова-слова, да, а ранили хуже пистолета)... ИМХО тут все индивидуально. С другой стороны один важнейший момент - Артур СТАРШЕ Миши, гораздо. Пора когда-то и взрослеть, а то как бы "не могу" не переросло в "не хочу"... 26.05.2009 13:26:14, Sue
Пчелка-Венера
Увы, он только по возрасту старше... 26.05.2009 16:08:29, Пчелка-Венера
Ну нет, вы пообщительней нас существенно, во всяком случае на фото. 26.05.2009 17:15:49, Sue
Пчелка-Венера
Пообщительнее только на фото, общаться мы к сожалению не умеем. О совместных играх только мечтаем(((( 27.05.2009 08:20:39, Пчелка-Венера
Ну я тоже думаю , что всё должно быть в разумных пределах и строгость и ласка..У вашего логопеда своего проблемного ребёнка нет? Насчёт того что , только лаской , чисто теоретически , наверное , правильно..но по жизни -так не получается..Кому ж охота трудиться , трудиться и трудиться , без баловства и лени.. 26.05.2009 11:53:59, ElenaLi
Пчелка-Венера
Своего проблемного у нее нет. Труд подразумевает определенные усилия со стороны исполнителя. А наши дети часто вялы и гипотоничны. Им проще и удобнее полежать, ничего-не-делая... 26.05.2009 16:12:16, Пчелка-Венера

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!