Раздел:
Аутизм
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопросики и небольшой отчет.
Девушки, а вот возник у меня вопрос. Я тут обратила внимание, что мой красавец совсем не слышит разницы между вопросом чья и что. Для него это одно и тоже. Хотя он понимает разницу. И в речи говорит - папино мамино и так далее. Но поражает... какие то слова может на слух воспринять очень хорошо. А вот ча ща выпадает. Не слышит как будто. Нам слух проверял лор. В сурдоентр не ездили. Так как шепот и тихие звуки слышит хорошо.
И еще очень нужен хороший эндокринолог, может тут кто что посоветует?
Ну и так как долго тут не писала, а читаю регулярно, то напишу небольшой отчетик о прошедшей зиме.
За это время мы научились считать до 5 но не понимаем счет. Цвета тоже так и не поняли. И не отвечает на вопрос как тебя зовут. На вопрос кто это отвечает. Про себя на фотках так и говорим - мальчик иногда андрюша :)
Зато полным ходом идет социализация. В саду пережили первые конфликты, драки, дружбу и конфронтации. ТТТ (шепотом) вроде как пережили :) в остальном... работаем работаем и работаем. Осваиваем коллективные игры. Учится регулировать свои эмоции. И все это с таким большим стрессом, что просто нет слов, что бы выразить благодарность нашим воспитателям.
03.03.2009 13:35:03, Pupper
14 комментариев
Демидова Любовь Владимировна →
Демидова Любовь Владимировна, Консультативная поликлиника при Морозовской больнице - эндокринолог от Бога!
04.03.2009 13:50:40, Irina L
Спасибо. Почитала про нее... А вы у нее по каким вопросам наблюдаетесь? К ней как то платно можно попасть или только по направлению из своей поликлиники?
04.03.2009 15:37:19, Pupper
Насчет платно не знаю. Она еще меня лечила в моем детстве, сейчас слава Богу нет поводов к ней ходить. Но когда бывала с дочерью в поликилинимке по другим вопросам, обязательно к ней заходила просто так, потому что очень теплые о ней воспоминания. Но учтите, при всем этом она дама весьма резкая и ее назначения надо выполнять беспрекословно.
04.03.2009 16:08:19, Irina L
+1.тоже очень нужен хороший эндокринолог.
04.03.2009 15:54:29, Ольга местная
Мне очень нравится Никифорова А.Г. из Семашко, мне ее диагностика и лечение реально помогает. Я ее вызывала на дом. Очень внимательная.
05.03.2009 12:40:00, Woodenka
Простите, а вы у нее по какому вопросу наблюдаетесь, можно на подник ответить?
06.03.2009 12:42:20, Pupper
Тоже про фонематический слух подумала →
Тоже про фонематический слух подумала,сама этим страдаю,меня выручает зрительная память,я просто помню как слово пишется.Может вам к словесной формулировке добавить карточку со словом,правда получиться как по Доману целые слова,а в школе учат по слогам.
04.03.2009 06:49:39, МаринаП.
А что логопед про фонемтический слух гов →
А что логопед про фонемтический слух говорит? Считать вы научились, а что считали? Про имя - только один совет, тренируйте его по сто раз на день. Ручкой на себя - мама, ручкой на него - я Андрюша. Потом сам привыкнет.
03.03.2009 19:42:14, Тюля

Да логопед считает что у нас первично - интелект. Типа интелект страдает а не слух и от того все беды. Но насамом деле я начинаю с ней потихоньку соглашаться так как сама вижу что андрюха логические цепочки выстраивает только в быту. А все что выше социальных навыков для него слишком сложно пока. Тот же счет... Он просто выучил. А разницу между 1 и 2 он не понимает. И еще меня тут знаешь что насторожило... Мне логопед наша (она же дефектолог у нас) сказала что у нас в выписке которую нам давала невропатолог написано СДВГ А8.. типа А* это школа 8 типа нам рекомендуется. Т.е. для детей со слабым интелектом. Самое смешное что даже если это и так, странно почему наша садовская (невропатолог) мне ничего не сказала!!! Я же не из тех мамаш которые орут что у них нормальные дети и не вешайте нам диагнозы. Я за то что бы врач четко мне сказал - есть проблема вот такая и вот такие пути решения. А то получается это мне от нашего невропатолога и пользы нет что ли??? Задумалась я, в общем, поменять невропатолога.
04.03.2009 13:37:01, Pupper
Так, я уже туплю - сколько лет ребенку? Ему уже есть 6? Он в школу идет или ему 4-5 и он только недавно говорить начал? Я бы пака не делала резких телодвижений. Все аутисты развипваются слегка неправильно - тут он понимает, тут не понимает, тут на свой возраст, тут как годовасик. Все, что обычные дети понимают само собой нашим надо обьяснять кропотливо. Вот оне не понимает 1 и 2. А как ему это обьясняли и как спрашивали? Возможно, что он словами скажет неправильно, а карточки правильно разложит или предметы на цифру. С цветами таже песня - диференцирует цвета? Тогда на предметах заучите один цвет, потом второй, потом сделайте выбор 1 из 2, а не сразу 5-6 и отвечай. Компьютер любит? Дайте несколько презентаций по темам, игру на закрепление, проиграйте с наглядностью, а потом и спрашивайте - понял или нет.
04.03.2009 20:27:14, Тюля

Нам 5 будет в конце апреля. Говорить начал осенью этой.. ну если это можно назвать речью. По крайней мере появился диалог. :) простенькие фразы. Счет не понимает совсем. Объясняют кропотливо и в саду и дома... цвета различает соотносит один к другому. Но не ассоциирует с названием цвета. Я уже и сама запуталась ((( толи аутист то УО ((( где то как аутист а где то думаешь ну реально не хватает интелекта осилить что ли. Хотя, про неравномерность развития - на все 100 соглашусь. Я начинаю замечать что у андрюхи большая способность к подражанию звукам. Но при этом он некоторые слова не может совершенно запомнить и повторить. А например пение птички или звук стукающего об пол мяча может изобразить. При этом услышив его всего один раз. И повторять этот звук будет много много много раз. И будет получать удовольствие от этого повторения. Эхолаля опять же таки - чем не признак аутизма. Но общение любит, и детей любит и взрослых и игры коллективные... В общем я и сама уже не знаю что у нас. Да и не важно мне :) главное - как развивать :)
05.03.2009 11:44:03, Pupper

Спектральные вы наши))) Это все нормально для аутистов, которые поздно заговорили и еще не определились для себя, как отвечать и отвечать ли. Возможно, что знает он гораздо больше того, что говорит. Тут еще один вопрос очень важно для себя уяснить - ребенок информацию лучше воспринимает зрительно или на слух (подозрваю, чо зрительно). Если зрительно воспринимает лучше то уточните - на картинках воспринимает или только на предметах? Ну например - узнает фрукты, овощи лучше если муляжи показываете или картинки? Если одинаково, то фотографии или схематически нарисованные отличит от настоящих? К чему вопросы - если он не понимает счет на рисунках или схемах в альбоме/тетради, то попробуйте считать предметы и подкладывать цифры под предметы. 1 кубик и цифру рядом положили, 2 кубика и цифру 2, и т.д., а потом попробуйте наоборот- пусть сам под пирмадку нужные цифры подложит. А далее перенесите на картинки, схемы. Иногда опережабт события - дают сразу здания в тетради. С цветом - выбор нужного и название нужного цвета старайтесь в водить на минимальном кол-ве цветов, т.е. пока синий от красного не отличает и не называет, не торбите его дальше. Закрепите это для начала. УО или не уо будет видно дальше, главное вы должны помнить - требуйте по максимуму, получите максимально по взможностям.
05.03.2009 20:34:50, Тюля
Да уж, спектральные не то слово :) знает он конечно больше чем может сказать. воприятие лучше зрительное. Я бы даже сказала что он только так и воспринимает. Зрительный образ может быть любым. Картинкой, рисунком, фигуркой, трафаретом чем угодно... Он поймет что это помидор и по картинке и по форме да как угодно. Потому и тяжело нам со счетом и цветом никак не получается найти то для него интересное что моглобы послужить якорем! Сейчас подключим еще одного дефектолога - посмотрим что будет. Ну и курс чего нибудь очень хочется что бы ем прописали. Мы год уже ничего не пили для поддержания мозгов. Соотносить колличество и рисунок самой цифры пыталась - не пошло :((( Зато так интересно... Не понимает вопрос какой предмет лишний. Но если положить 3 фрутка и одного человека и рядом еще 2 кучки одну с фруктами другую с человечками естественно покажет куда кто относиться) но к сожалению преподавателям нашим от этого не легче. :) Бьемся как можем.
06.03.2009 12:24:15, Pupper