Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тюля

Поддержите, кто в Украине!

В ходе интернет-конференции 16.12.2008 Президент Украины Ющенко будет отвечать на вопросы, один из них по ссылке - чем больше людей его поддержат, тем больше надежды, что его не проигнорируют. Можете задать и свой вопрос))Заранее всем спасибо.
12.12.2008 00:34:21,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тюля
Всем огромное спасибо - вопрос взяли!!!!!)))))) Только когда это будет и будет ли((( 16.12.2008 18:20:31, Тюля
Иринище
Наташа, я твой вопрос поддержала, но всё-таки попытаюсь более чётко объяснить тебе то, что хотела. Твой вопрос выглядит немного риторическим . Почему нет спецшкол? Почему считают необучаемыми? Чем наши дети хуже Ваших? Да если захотят, то эти вопросы поймут, но... мне лично кажется. что гораздо больше пользы будет правильно сформулировать вопрос-просьбу.
Например, "Давайте продумаем механизмы того , чтобы дети с аутизмом могли получать образование в такой форме, в которой это им доступно. Давайте закрепим за детьми с аутизмом право получать образование законом! Давайте разрабатывать на деле как эти законы воплотить в жизнь!" Я не умею красиво писать, но мне кажется это главное. Ну ответят они тебе на вопрос почему нет школ. Потому что , нет. Потому , что это невозможно, потому что не хотим, потому что нет денег и т.д. Я тебе написала, что во многих странах нет спецшкол для аутистов, но есть возможность , закреплённая законом как-то получать образование. А представь, создадут спецшколу для аутистов, и что всех туда, как в лепрозорий? Все аутисты разные, одним нужна спецшкола, другим обычная с соблюдением некоторых условий. Я думаю, что главное - признать что все аутисты имеют право получать образование в доступной им форме.
15.12.2008 14:18:55, Иринище
Тюля
Ир, это не мой волпрос))) Я бы так не спрашивала и знаю, что он риторичепский. Тут вопрос надо ставить совсем иначе - где деньги на обучение наших детей, почему не готовят специалистов и т.д. Я уже ответ знаю, но сам факт - пусть задумаются, за это и голосуем. 15.12.2008 15:39:20, Тюля
Иринище
Понятно.Ну и по тем вопросам что ты предлагаешь, тоже получается, надо не "Где деньги?" , а " Выделите, пожалуйста , деньги на то-то...", не "Почему не готовят специалистов?", а "Что надо сделать для того , чтобы готовить таких-то специалистов..." Ну как-то так, ИМХО. 15.12.2008 16:23:04, Иринище
Тюля
Я просто в курсе немножко того, что готовится к принятию и что уже воплощается по-тихоньку. Получается, что меня уже эти вопросы не интересуют, НО если бы случилось так, что данный вопрос (в том самом виде, как его мама того малыша задала) попал бы в вопросы президенту, автоматически было бы указано органам занимающимся подготовкой материалов по инклюзивному образованию и обучению детей с особыми потребностями в образовательной сфере, что про аутистов забывать тоже не надо))) На самом деле, я думаю что нет и не может быть для наших детей единной схемы, которая бы удовлетворяла потребности аутистов - слишком разные они, слишком по-разному видят обучение их родители и многое другое.Вот чего точно нельзя отрицать так это выделения специалистов для индивидаульной работы, т.к. на первых этапах иные виды не действенны. 15.12.2008 17:39:12, Тюля
Наташ, а во сколько это будет и как увидеть ход этой интернет-конференции? 14.12.2008 20:25:22, ЮлияФ
Иринище
ОФФ.Юля,можноя тебе на мыло напишу по другому вопросу? 15.12.2008 14:20:53, Иринище
Да, конечно же. 15.12.2008 20:08:28, ЮлияФ
Тюля
А не бууудет,то ли товарисч вопросов смутилси, то ли решил таки нашему мэру морду начистить и перенес ее с 16 на неизвестно когда. Вроде вопросы зададут в ходе итоговой за год. Вот как хош так и понимай((( Но вопросы принимаются, голоса добавляются, т.ч. задавай свои или голосуй за Наташин и др. понравившиеся)))
Да, там еще и про прививки есть и про медицину много всего.
14.12.2008 22:43:30, Тюля
Ну за тот я сразу проголосовала, причем там серьезно сделано - один раз с одного айпи. 15.12.2008 20:08:10, ЮлияФ
Тюля
Мне только интересно, что же тогда накручивание? 16.12.2008 18:19:51, Тюля
Другиня
Накрутить можно легко. Например у меня ай пи плавающий. Достаточно просто перезагрузить компьютер и голосовать опять. А можно в настройках грохнуть куки, отвечающие за этот сайт и опять голосовать. Правда это все отслеживаеться тоже легко. Что в свою очередь уже чревато баном. Во всяом случае я рада, что вопрос взяли. 16.12.2008 22:37:44, Другиня
Тюля
Спасибо, а то я темна людына, волновалась, что могут мой призыв за наркучивание принять))) 17.12.2008 01:29:35, Тюля
Про Израиль Вы, Наташа, наверное,знаете, но вот на всякий случай.
После постановки диагноза (обычно в "институте развития ребенка"- комплексное обследование многими специалистами в одном месте)есть две возможности. Первая - спец. детский сад для аутичных ребятишек, вторая - обычный сад и "сопровождение" 1-2 раза в неделю на час-полтора, причем сопровождение предоставляют только в том случае, если ребенок посещает городской, а не частный сад. Разница между первым и вторым вариантом огромная - в спец.саду есть логопед, развитие мелкой моторики,психолог.тренинг, а главное воспитатели и няни, специально обученные работе с такими детьми. Сопровождающие же часто не имеют спец.образования, в лучшем случае короткий инструктаж. Есть и сады "промежуточные" - группа аутистов со своим воспитателем и няней вместе с обычными ребятами. Это очень широко распространенная система для всех особых детей - у меня в таком саду слабослышащий сын (занятия порознь, но бОльшую часть времени проводят вместе). Более того - у нас можно ходить в обычный сад, а на 2 дня в неделю приходить в "свой" (на занятия с логопедом и не только).Для аутистов есть спец.школы, маленькие классы в обычных школах и занятия в обычных классах (с помощью сопровождающих). При желании (и пробивной силе родителей)можно переводить ребенка, все более и более социализируя его, но с сопровождающими всегда есть проблемы (Мин-во образования дает мало часов). Государство поощряет родителей, занимающихся ребенком,увеличивая пособие по инвалидности-неважно при этом, будет ли это посещение спец.сада (система спец.
образования в Израиле бесплатна, при том что обычные детские сады
о-о-очень недешевы)или занятия с логопедом. Что ценно - детские сады и школы для аутистов закрыты только 2 недели в году, в отличие от обычных (июль-август)или нашего сада (в июле летний лагерь, в августе - ничего). В июле-августе занятий нет, только отдых - возят в парки, игротеки, бассейны (мы в этом году отдыхали в кибуце, куда в бассейн привозили тяжелых ребят-аутистов лет 12-20 - при каждом был свой сопровождающий!)
14.12.2008 00:31:59, Lena Eselson
Тюля
Спасибо за ответ. Я читала немного про Израильский вариант. Особо поразило, что комиссии сами могут при обследовании в саду выявить проблему и рассказать об этом родителям. У меня брат двоюродный в Хайфе, его жена психолог (коренная израильтянка) и занимается с родителями аутистов и др. особых детей - тренинги при проблемах с принятием, срывах и т.п.. У нас о таком и не мечтают(( 14.12.2008 00:57:32, Тюля
Комиссий в садах не бывает, обычно воспитательницы советует родителям обратить внимание на то или это (проблемы с мелкой моторикой, слабый не по возрасту словарный запас и т.п.)и пойти в институт развития. Иногда оснований для этого нет, но чаще -увы! -есть. Существует и сеть центров, курирующих беременных и детей до 3-х лет (там в основном сестры). В их компетенции все прививки, плановые осмотры, проверки соответствия нормам
веса-роста-общего развития, так что иногда и от них исходит рекомендация
начать "забег" по специалистам. Работа психологов с родителями особых детей считается неотъемлемой частью реабилитации. Даже там, куда мы приписаны, есть социальные работники, психологи и группы поддержки для родителей, а ведь речь идет просто о глухих (таких сегодня практически нет - уже в год-полтора вживляют кохлеарный протез и ребенок говорит так, что трудно поверить в его врожденную глухоту)и слабослышащих детях, не имеющих иных проблем, кроме пониженного слуха.
14.12.2008 01:31:36, Lena Eselson
Тюля
Угу, только там говорилось про комиссию в садах до 3х лет, но я так поняла это контроль над садом и родители не присутствуют. Попыталась найти эту статью и не нашла, видимо уже потеряла. Вот я только не поняла, что всех детей в сад ведут до 3х лет? 14.12.2008 02:01:49, Тюля
Нет, конечно. Обязательным является посещение сада перед школой - с 5-ти до 6-ти лет. Эти сады практически все государственные (муниципальные) и бесплатные (в отличие от садов для более младших детей). Вот в них-то и проводят тестирование на предмет определения психологической готовности ребенка к школе, но это почти формальность. В конечном счете все решают родители - одни предпочитают лишний год подержать в саду (хотя порой это непросто), другие настаивают на переводе в школу ребенка 5.5 лет.
То же самое с комиссиями для спец.образования - руководствуются мнением
специалистов, но последнее слово остается за родителями. Про аутистов я знаю от родителей, с детьми которых мы гуляем в одном парке (4 разной степени тяжести ), а вообще в Израиле таких ребят очень много - один из 150 имеет аутичноподобный спектр (по статистике). В спец.сады и школы возят порой в другой город - муниципалитет выделяет бесплатный транспорт.
Моего так возили год в спец.ясли для слабослышащих детей (50 минут в один конец на такси, с сопровождающим), а вот в сад мы пошли уже в своем городе. Нам вообще повезло - система помощи глухим и слабослышащим детям отлично налажена (существует с 1953 года). Занимаются детьми от рождения до поступления в школу, под одной крышей собрано все - проверки слуха, подбор слуховых аппаратов, банк аппаратов (дают надолго - пока не купишь свой), сурдопедагоги, психологи, соц.работники (пакет документов для оформления инвалидности я получила готовым), арт-и трудотерапия,игротека
и библиотека (в том числе книги и пособия для родителей), есть семинары для родителей. Это негосударственная структура, получающая субсидии от государства, но живущая в основном за счет пожертвований. Все, с кем пришлось столкнуться (а мы тут уже 3 года),были отличными специалистами и ЛЮДЬМИ. Знаю семьи, которые перебрались в Израиль из благополучных Бельгий и Голландий ради возможности отдать своих "глухарят" в нашу МИХУ.
Я не без страха думаю о том, что будет в школе после такой "теплицы"...
14.12.2008 10:05:48, Lena Eselson
Тюля
Я думаю, что и дальше будет неплохо. Нам только обо всем подобном приходиться мечтать. Все таки чувствуется, что эта малюсенькая страна в первую очеред думает о детях и о людях вообще.))) Спасибо еще раз и удачи на будущее.)) 14.12.2008 14:12:56, Тюля
Иринище
А в Германии нет специализированных школ для детей с диагнозом аутизм и вряд ли будут. Но у детей с аутизмом есть возможность учиться в разных школах, им государство оплачивает сопровождающего, если он способен учиться в обычной школе. Причём аутисту могут оплачивать сопровождающего с педагогическим образованием, это раза в два дороже, чем платят обычным сопровождающим детей с особыми нуждами. 12.12.2008 17:08:08, Иринище
Бумсик©
ОФФ :Ира,я тебе записочку послала на подник. 13.12.2008 11:10:48, Бумсик©
Иринище
Ответила. 13.12.2008 11:43:05, Иринище
Leonida
У нас вот тоже оплачивают и пару - то бишь сопровождающего (с образованием), и спецучителя в обычных классах. Но все таки не все аутисты могут даже с сопровождением:(
Что в этом случае? Куда деваться такому? И в частности меня особенно интересуют старшие дети - те что в старшие классы идут.

13.12.2008 10:05:48, Leonida
Тюля
А до школы есть что-то специализированное? Ведь не каждый аутист будет готов даже с сопровождающим сидеть в классе, я уж про аутистов со сниженными способностями молчу((( У нас сейчас разрабатывают интеграционное обучени - может туда и впишут сопровождающих. А вообще-то все достаточно грустно - от неподготовленности учителей до тупоголовости многих врачей(( 12.12.2008 17:15:47, Тюля
Иринище
В нашей земле нет и это плохо, у нас вообще и спецсадов , практически, нет, только интеграционные или обычные с интеграционными местами. Вообще, может и во всей Германии нет специализированных для аутистов. 12.12.2008 17:19:19, Иринище
Иринище
Я не написала, что ничего не делается. Делается много, но спецшкол и спецсадов для аутистов нет по многим причинам, именно это я хотела сказать. Но у нас много делается для интеграции. 12.12.2008 19:21:54, Иринище
Тюля
Так и я о том - не обязательно спецшколы и спецсады, пусть это будут Центры, но у нас с аутистами на государственном уровне вообще никто не работает. Нет нас для Министерства образования и денег на обучения наших детей нет - сами родители платят за все. Но мы же не все можем себе это позволить по деньгам((( Я глаза от родителей прячу, когда об оплате говорю(( 12.12.2008 20:05:07, Тюля
Иринище
Наташа, интеграция происходит не в Центрах, а в школах и садах - оплачивает государство. Я как-нибудь постараюсь тебе законы выслать, хоть на немецком,может это поможет в борьбе за правое дело :).
А вот интересно,инвалидам в ИПР можно включить оплату сопровождения в школу, может кто-нибудь попробует этого добиться.
12.12.2008 20:29:09, Иринище
Тюля
А до интеграции их как-то обучают? Или какие-то индивидуальные занятия со специалистами им положены? Что так сразу за ручку и в сад или школу?))У нас ИПР в зачаточном состоянии, про обучение пока глухо. 12.12.2008 20:36:06, Тюля
Иринище
Я что-то совсем не понимаю, что ты понимаешь под словом интеграция. Ну вот Демьян уже год ходит к эрготерапевту, месяца 3 к логопеду .Пару месяцев в игровую группу в центр "ранней поддержки", и пару месяцев назад уже начали ходить в институт терапии аутизма.Нигде его ничему не обучают, ну если не считать, что логопед его учит говорить, так это она делает играючи. В сад идёт с февраля на интегративное место, для поступления в сад экзаменов сдавать не надо. Я может не совсем поняла какое обучение ты имеешь ввиду? 12.12.2008 20:57:25, Иринище
Тюля
Ир, интеграция это когда особые детки с обычными в одной группе/классе, а то что ты про Демьяна пишешь именно то чего у наших аутистов нет - обучение аутиста по ему необходимой программе. Т.е. нам предлагают отдать аутиста в сад для детей с УО, а там с ними не умеют работать. Школьника садят в класс, где детки с ЗПР или легкой УО и там они ничему не учатся т.к. не умеют сидеть и слышать/слушать/видеть, как это надо для обучения. Т.е. Демьяна сейчас этому (видеть и слышать окружающих) уже учат, а наших - нет. Т.ч. у вас обучение аутистов есть на государственном уровне, а у нас на уровне нашей самодеятельности и родительской оплаты))) Интеграция - это высший пилотаж для аутиста, то что у твоего Антона сейчас, как я понимаю)) 12.12.2008 21:14:22, Тюля
Грустно( Если практически на родине Фрейда и Аспергера ничего не делается, то нам в России остается только бороться собственными силами( 12.12.2008 18:51:26, Соко\
Тюля
Хм, безрадостно((( Я так понимаю, что вам повезло, что вы Аспергеры)) 12.12.2008 18:03:30, Тюля
может чего-то не понимаю, но везде пишется, что голование закончено... 12.12.2008 16:28:00, Антошкина мама
Тюля
Не знаю, я только что голосовала за два других вопроса - прошло. 12.12.2008 17:16:11, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!