Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ваше мнение?

Очень прошу меня извинить за то, что не представляюсь - мне кажется, в этом случае вы сможете отнестись к ситуации более объективно.
Меня преследует смутная тревожность относительно моего ребенка - что очень и очень скоро "выползет ЭТО..." Что именно - пока затрудняюсь объяснить. Совершенно ясно, что у девочки есть проблемы, однако, я никак их не могу точно идентифицировать. Помогите мне пожалуйста в этом - посоветуйте, на что обратить внимание, с какой стороны мне ждать удара. Дочке 2,5 года.

Постараюсь все описать по порядку:

Родились на 36 неделе 8\8 по Апгар – 48 см, 2650 вес. Кесарево. На первые сутки – угасание рефлексов. Но дышала, мочилась, кушала сама. 4 дня кювеза, кислород (не в носик, а наполнением).
На 5 день разрешили кормить, выписали на 11 день с поражением ЦНС 2 степени, синдром угнетения, мозговое кровоизлияние по ишемическому типу, гипоксия. В р\д люминал, ампициллин, бифидум.
Районный невропатолог – ПЭП, Зайцев (невромед) – ПЭП, но снял это в 9 месяцев. До 10 месяцев – ГВ.
Первые 2 недели жизни – гипервозбудимость, но кушала и прибавляла нормально. Дробный сон в первые 2 месяца с чередованием сна – бодрствования по 15 минут. 70% бодрствования – плач. Потом эти периоды стали удлиняться.
С 1,5 года стали снижаться периоды бодрствования ночью. Очень часто плакала.
Но беспокойный сон длится уже 2,5 года. Спать стала значительно лучше с 2,3 года, но сейчас, последние 3 месяца может проснуться и час-полтора-два сидеть в кроватке.

Узи и эхо – только положительная динамика по уменьшению размеров желудочков и снижению поражения гипоксией. В 3 месяца уже все показатели были в норме.

Невропатолог все (в том числе и ночные перерывы) считает вариантом нормы. Из лекарств пили танакан, неврохель и персен. Жаропонижающие.

А вот мои тревоги: мне все время кажется, что девочку что-то мучает. Или что-то у нее болит – не может быть такое поведение ничем не обосновано. У нас катастрофически частые истерики (2-3 раза в день), упрямство – при этом она выгибается дугой (ей НРАВИТСЯ ЭТО) и может находиться в таком положении достаточно продолжительное время. Истерики и выгибания ей приносят явное облегчение. Мы крайне плохо говорим и поздно начали говорить. В год – 2 слова, в 2 года –10 слов, прогресс с 2,3. Сейчас крайне редко говорит фразы в 2-3 слова – причем заметны откаты в речи – 2 месяца назад подобных «фраз» было гораздо больше, чем сейчас, речь стала грязнее, непонятнее. Очень много интонирует и говорит на своем «птичьем» языке, полностью повторяя наши интонации. Зло и яростно дерется, кусается, царапается – чаще всего на «ровном месте» и в полную силу – очень удручающе это выглядит. Откат так же в отношениях с горшком, все время рядом или мимо – даже дневной сон не выдерживает, хотя в сентябре – спокойно спала днем сухая.
Ночной сон стал безобразным – обычно просыпается в 3-4 часа утра и или устраивает истерику или просто крутится, непрерывно прося внимания до 5-6,30 утра. Засыпаем 1,5 – 2 часа.
Днем же сон ровен – спит 2-2,5 часа, засыпая сразу же. Общий сон 11-12 часов.
Детей сторонится, хотя еще год назад они ее очень привлекали – сейчас же очень сильная «ревность (а может что-то другое)» - сразу надувает губы и готова лечь на землю при моей простой попытке поздороваться с малышом. Как только площадка пустеет – дочка веселеет и весело катается с горки, бегает, играет.
В принципе ее нельзя назвать и особо активной и особо пассивной.
Боится взрослых людей, которые приходят в дом, нелюдима – при виде ДМ на елке оставила меня всю в синяках – до такой степени испугалась – карабкалась на меня молча, но как кошка на дерево. Очень долго осваивается в незнакомом месте.
Любит сама «читать» книги, подолгу занимаясь с ними одна – до 1,5 часа! Любит строить в лего, однако, если не получается что-то может со всей дури швырнуть игрушку – все равно в кого или во что. Потом начинает валяться и выгибаться.
Чаще всего мы на это не реагируем – уходим – но ей необходим мой первый шаг к примирению. Она будет подползать ближе к комнате, где мы сидим, не переставая выгибаться.
Остались крайне небольшие диатезные проявления, долезают 3 зуба (до 20) – но не может же это так мучать девочку!!!
Мы не знаем названия цветов – все цвета – синие, хотя, если просишь дать кубик такого же цвета – дает, но если попросишь по названию цвета – нулевое попадание. Из навыков – сама ест-пьет и может снять трусы или натянуть их на попу. Умеет чистить зубы и мазаться кремом. Все.
За свою жизнь болела ОРВИ в 6 месяцев и 3-х дневной лихорадкой в 11. Еще 2-3 раза – сопли и небольшой подъем температуры (на 2 дня).
Глазки, слух, ортопед – все ок.

Очень волнует регресс, отставание (я вижу его – трудно объяснить, но видно, что ребенок немного другой – хотя может это и от плохой речи) и капризность и истерики.

Взгляд со стороны – невропатолог – «характер не лечим», методист в группе развития «в возросте 2-3 лет ребенок имеет право на капризы». Кстати в группе развития – с явным удовольствием танцует в группе, играет в подвижные игры, но явно предпочитает самостоятельное ковыряние в разв. игрухах и НИКОГДА не подойдет к другому ребенку, чтобы посмотреть, что тот делает, как бы игрушка не была привлекательна, при этом на лице - выражение ярости.
При истерике пытается кусать себя за руки, раздирать лицо руками.
Если вы сможете мне что-то посоветовать – я буду очень и очень признательна вам. Выжидательная позиция меня больше не устраивает. Хотя и «искать» каких-то диагнозов мне не хочется.
Извините также, если эти проблемы вам покажутся надуманными – но у вас есть опыт – у вас ведь тоже было «начало».

Или все проще – отдать в сад? Пусть выкарабкивается?

Спасибо.
22.12.2003 12:30:53,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Таня и сынок-Игорек
Я еще не читала мнения ниже, но мое ИМХО. Вы действительно описываете немного избалованого ребенка. Может потому что малышка родилась не такой здоровой как вам хотелось(ПЕП), скорее всего Вы много прочитали о всевозможных "диагнозах" и вобщем очень хотите чтобы девочку все симптомы обошли, но сами в это поверить не можите и поэтому всегда ее баловали и оч любили, а детки... они ведь чувствуют опеку к себе и вот потихоньку ваша доця играет на ваших самых слабых струнах:), на поведении. Я не увидела сколько лет сейчас девочке, но судя по всему в раенне 3х, так вот у деток может в это время начинатся кризис 3х леток. Мой Вам совет , сходите к психологу детскому и он оценит состояние малышки. Vital-Наташа называла это холдинг-занятия, где ребенка учат ну грубо говоря дисциплине. А сад усугубит ситуацию. Мое мнение что все-все у Вас будет хорошо:)))
24.12.2003 13:56:36, Таня и сынок-Игорек
Согласна, что сад делу не поможет, а может ухудшить ситуацию :-)
Если есть желание посмотрите подробности в моей регистрации и напишите мне почтой. То о чём невропатологи часто говорят как о "характере", который они не лечат, оказывается в сфере деятельности психолога. Поэтому мы консультируем одновременно: невропатолог + педагог + психолог. Работаем с детишками до 3-х лет.
Информация на www.ise.iip.net в разделе Центр младенчества.
Пишите - постараюсь помочь.
P.S. Вы ничего не пишите про предподчтения ребёнка в еде. Она кушает сама? Продукты ест все?
24.12.2003 11:42:08, Машенька Л.
Ест по настроению - может и сама, а может, чтобы только кормили. Есть ряд продуктов, которые ей не нравятся - но это ее право. диапазон того, что она ест - достаточно большой, чтобы меня что-то насторожило.
Не ест ни отварные яйца, ни яичницу.
Спасибо за ссылку.
24.12.2003 14:53:33, Мама-встревожена
Всё что Вы описываете НЕпохоже на аутизм :-) Но с психологом встретиться стоит. 24.12.2003 15:03:19, Машенька Л.
В сад на "выкарабкивание" одавать не стоит. сижу-перечитываю: чем-то вы на нас похожи, но не во всем. У вас начало регресса речевого не совпало ни с какими болячками, прививками, испугом? у нас-то вот причины регресса так и не определились, но мы сейчас более менее устаканились с речевым диагнозом - может вам попробовать поискать и позаниматься с логопедом, уж очень у вас похожая ситуация с цветами, например, занятия вам точно не повредят в этом плане. С капризами у нас было немного по-легче, у нас нет агрессии, нам помогло не потакать ему в этом + "тайм-аут" на стуле посреди комнаты, не угрозы, ни крики, а спокойно, но твердо усаживали его и пока не успокоится со стула ни ногой, сейчас иногда разойдется - на стул - подходит и сразу показывает, что успокоился (и ведь действительно переключается) и еще у нас облегчение в плане истерик сильно совпало с курсом танакана... 23.12.2003 11:31:14, Посторонним В
По поводу стула - неужели сидел???
Моя - тот час слезет и отшвырнет стул. Я даже боюсь пробовать. Наказанье для нее будет просто еще большим стимулом к скандалу. И еще большим шоком для меня.

Регресс связываю с частой сменой няни (их всего 3) Брали на лето очень неудачную. Или с прививкой в сентябре (последний Тетракок) - очень бурная реакция и температурная и местная - отек ноги, красные пятна по бедру и сильная-сильная боль.

Сегодня задумалась - а диатез ли у нас? Может это что-то нервное, типа псориаза - и вместе еще больше раскачивает нервную систему.

Еще заметно, что отсутствие речи и невозможность высказать свои желания так же является мощным стимулом к истерике. Насколько я поняла, логопеды не занимаются с такими маленькими. Моя же и близко не подпустит к себе врача, даже в домашней обстановке.

Спасибо.

23.12.2003 16:50:05, Мама-встревожена
Занимаются :-) но не все... 24.12.2003 11:47:39, Машенька Л.
У меня сидел :) но он уже знал, что если сказали, то хоть по полу катайся, хоть в окошко выпрыгивай (до таких вещей правда не доходило), ничего сверх сказанного не получишь, сказано - сказано и не более, сказанное определенным тоном выполняется беспрекословно... а стул мы тоже и швыряли - возвращается на место и сначала, но дополнительные минуты штрафа - парень у нас неглупый, понял все очень быстро. главное: мама спокойно-непрошибаема, соответственно сразу как пришел в себя или минуты вышли - свободен - таков уговор... у нас (да все дети такие) тоже очень чувствует слабину - маме нужно чуть больше сил, настоять на своем, когда действительно нужно.

мне больше ваша прививка не нравится :( вот только не знаю как бы это проверить - у нас таких проблем не было. может кто-то посоветует? может Света (ДоДо) что-то скажет? а Свет?
хотя регресс на почве смены нянь тоже возможен, но не должен так долго влиять и так кординально,имхо. у нас всегда после приезда бабушек возобновляются мокрые ночи, но все нормализуется где-то за неделю-две после их отъезда...

А вот тут самая распространенная ошибка: логопеды ЗАНИМАЮТСЯ с такими детками и даже раньше, НО надо приложить массу усилий, чтобы найти своего логопеда, таких не очень много - понятно же легче выправлять пару-тройку букв перед школой, нежели заниматься с такими, как мы. Буквально сегодня разговаривала с мамой мальчика, который с нами ходит к логопеду (у нас смена караула - мы уходим, они приходят или наоборот), они в свое время начали заниматься с 1,5 лет (!)
То что врача не подпустит - логопед не врач, нормальный логопед должен найти подход - он же педагог, а заниматься лучше не дома и без мамы (мы как только не пытались, но так самые эффективные занятия, дома мы только на люстре не висели, а теперь полчаса на одном дыхании, ттт - это огромная разница)
23.12.2003 20:47:12, Посторонним В
Большое вам спасибо за то, что нашли для меня время. 23.12.2003 10:39:12, Мама-встревожена
Мне кажется,я знаю что Вам нужно.Тренинг,который прошли мы.Называется тренинг поведенческих расстройств.Заключается в особой игре,длительностью в 5 минут каждый день.Подходит для множества проблем,в том числе для аутоподобных(важно,чтобы ребенок был контактен).Я была потрясена результатами.Буквально на первой неделе мой драчун превратился в джентельмена,он стал более гибким,это отметили все.Звучит как чудо,но он перестал переставлять слоги в словах,научился занимать себя сам.До этого я уже не помню число психологов,к которым я обращалась,и иногда у меня складывалось впечатление,что в детской психологии я разбираюсь лучше них.Никто не открывал мне ничего нового,банальные рекомендации,до которых допетривала я сама,исключительно по интуиции.А вот эта девочка психолог меня просто потрясла.До этого все пытались привязать его состояние к моим тяжелым жизненным обстоятельствам( конечно,к чему еще,раз жизнь тяжелая,значит все проблемы отсюда).Это тренинг,как объясняет Катя срезает саму проблему,а не причины,т.к это применительно к поведениям ребенка уже не важно(я с ней полностью согласна). Исходя из своего немерянного опыта общения с психологами,и полнейшего недоверия к ним (есть только два,к которым по-моему мнению,стоит обращаться- Игорь Шпицберг,и Катя Жорняк).Список золотых людей можно продолжить,предлагаю создать его всеобщими усилиями.Можно по аналогии создать и черный.А оказалась я у нее,когда уже совсем обессиленная пришла на прем к детскому психиатру-Вроно Елене Моисеевне.Дай Бог здоровья той девочке,которая мне ее порекомендовала.Офигительная женщина.Она то нас к Кате и отправила.И ей крепкого здоровья.Если интересно,напишу поподробнее,а то я в своем стиле,все больше о себе,как я с сотого раза нахожу то,что нужно:))Этот тренинг не панацея,и требует от родителя работы,если делать правильно,то достаточно напряженной,но собирает ребенка здорово. 23.12.2003 01:48:28, зебра.ру
Напишите подробнее, всем интересно! Ведь и у здоровых детей хватает проблем. 23.12.2003 02:56:38, Cheroka
Добавлю свою лепту, хотя мой опыт не такой большой как у других девчонок. Мы начали усиленно заниматься с сыном с сентября. Были у разных психологов, главное найти тех, которые будут с ними заниматься. Причем сначала возможно только индивидуально, а потом постепенно в группе. Моему сыну уже 4, но он и сейчас особо не интересуется тем, что делают другие дети. Хотя диагноз аутизм в чистом виде ему никто не ставил. Агрессия и истерики тоже бывают. С этим мы боремся по всякому, главное я поняла, что бить ребенка - это уже крайняя мера и не тогда, когда у него истерика, а когда он вполне сознательно делает, что-то на зло. Шлепок по рукам в этой ситуации не навредит. Если же валяется по полу, то мы его ведем в ванну под душ. У нас это называется "холодный душ", но на самом деле он теплый. Пару раз искупали ребеныша прямо в одежде, после этого он четко понимает, что его ждет если он не успокоится. Еще у нас астма и после одного из приступов мальчику пришлось вызывать скорую и делать укол. После этого мы ему стали говорить: не перестанешь плакать, начнется кашель и сделаем укол - тут же закрывает рот и заставляет себя сдерживаться.
Короче не знаю права я или нет, но считаю, что еще больше расшатывать нервную систему куда опаснее чем душ или угрозы сделать укол. У меня перед глазами мой крестник, которого забрали из школы из-за невроза, хотя ребенок всегда развивался гораздо лучше чем наш.
Еще хороший психолог всегда вам посоветует методы снимать стресс у ребенка. Нам очень помогает ковыряние в глине или раскрашивание руками - измажется весь с ног до головы, а потом в ванну. После этого успокаивается. А еще можно проводить игры с водой - в тазик наливать водичку и давать игрушки чтобы плескался ребенок. Мы вообще стараемся в ванне купаться 2 раза в день, особенно перед ночным сном. Ковыряние с крупой и пересыпание ее тоже успокаивает нашего.
Мне кажется что у нас регресс был этим летом. Мы с мужем тоже очень волновались, много читали, много специалистов посетили, сейчас проблемы все еще остаются, но я по крайней мере вижу, что мальчик двигается вперед. Даже в общении с детьми есть прогресс. Если вы в Москве, могу порекомендовать кое-каких специалистов которые нам помогли и до сих пор помогают. Пишите на мыло. Все-таки хорошо, что вы на это обратили внимание сейчас, а значительно позже. Что касается сада, то я например своего до сих пор не решаюсь вести туда, боюсь что сломается. Пока ограничиваемся занятиями в разных центрах.
23.12.2003 00:21:38, Murzilka
На мой взгляд, вариант нормы. Просто сложный характер и невроз. 22.12.2003 23:00:51, Роуз
в сад не надо. Или отдайте в частный или домашний сад, но днржите руку на пульсе. 22.12.2003 21:32:03, Muha
Бумсик
Моё личное мнение,что сильно беспокоится не о чем.
Как воспитатель,работавший в ясельной группе скажу,что детишек таких море..Вам нужно поговорить с психологом и перестроить свой стиль общения с ребенком.Больше внимания,но меньше потакания.Игнорировать истерики полностью,самой быть выдержанной,спокойной,на ребенка не злится,на агрессию агрессией не отвечать..Читать побольше сказок о доброте и добрых поступках,"жалеть" игрушки..разыгрывать сценки...кукольный театр,настольный театр..В садик бы конечно надо отдать,но не с мыслями "пусть выкарабкивается" и чуть бы попозже..Для начала,немного бы сгладить агрессивность и конфликтность,истеричность...
Пробовали ли гомеопатию?"Успокой-ка" ,"Шалунишка" ?
А вообще моё такое мнение,при правильном воспитание - израстется и будет отличная девчонка :)))
22.12.2003 19:44:34, Бумсик
Похоже, конечно, что есть о чем беспокоиться:(( С психологом опытным надо консультироваться, может быть дефектологом. Причем не таким, который скажет, что что-то не в порядке, но который объяснит, что к чему. И возьмется заниматься! Логопед бы не повредил.
Выльется ли это в аутизм, не ясно. И боюсь говорить... :( Страх людей незнакомых, некоторая "обособленность", речевые трудности, самоагрессия наводит на такие мысли, к сожалению. Но суть в том, как помочь ребенку. Хотя и правильный диагноз важен.
Может, вам и почитать подробней об аутизме, как бы страшно не было. Ведь только вы знаете ребенка. Любой спец будет очень опираться на родителей.
22.12.2003 14:34:58, ЛяМур
Читала, смотрела, вашу конфу читаю. На аутизм - не очень тянет. А вот на какие-то отклонения, связанные с истеричностью и агрессивностью....а на какие именно не пойму.
Для аутизма - она контактна. Хотя и это имею в виду.
22.12.2003 17:20:37, Мама-встревожена
Она контактна дома в отношении вас и близких? Чужих боится? Врачей?
Понимаете, я вот по-английски недавно читала: autism spectrum, т.е. в спектре аутизма... Мне психолог говорит, что это "аутичные проявления". Нормальный ребенок, мол. Ну, это ее задача поддерживать родителей:)) Мы и психиатора прошли успешно, я жаловаться не стала:) А сколько проблем. Т.е. есть вещи, которые не укладываются в строгие рамки, и это понятно. Уж очень деликатная штука - психика. Мы вот с садом второй год обламываемся:(((
23.12.2003 17:21:48, ЛяМур
А как у вас с пониманием речи? Понимает ли сложные просьбы, фразы, сказки, например, колобок, понимает о чем речь? Обращается ли с просьбами к Вам или другим взрослым? Как давно, если обращается? После регресса речи восстанавливаются фразы, которые говорила, хотя +ы чуть-чуть? Правильно ли играет в игрушки, игры, понимает ли правила?
ребенок -аутист все-таки отличается от неговорящего ребенка с другим диагнозом достаточно, чтобы это отметить. И не просто в контактности дело, а как происходит это общение. У меня сын очень даже контактный, но у него очень много проблем с обшением. Почитайте книжки, как выше посоветовали, особенно переводные. Например, на аутизм.ру есть неплохие брошурки от украинского центра, где довольно подробно объясняется диагностика.
22.12.2003 19:21:48, Lena (uk)
Понимание есть, просьбы - никуда не уходили, но, если раньше это были предложения из 3-х слов, то сейчас - глагол+палец, указывающий на предмет ("мама, дай пить" выглядит как "ДАТЬ+палец").
Сказки она сама пересказывает но на птичьем языке. Изредка проскакивают ам-ам, ав-ав...и прочее. Слова же - просто отсутствуют - только интонации.

Про аутизм я еще, конечно почитаю, но все-таки что-то другое у нас. Боязнь посторонних (до ужаса, до мокрых трусиков) - видимо, смена няни. Так получилось, что с первой мы расстались в 1,5 года (с 10 мес). Потом взяли вторую - январь-май, потом выезд на дачу с третьей, потом с сентября возврат второй.
В игрушки играет хорошо - кукол поит-кормит, укладывает. Мягким - песенки поет, в теремок играет - строит домик и по очереди мышки-лиски-мишки туда приходят.
Но играет по своим правилам - стоит чуть поправить или предложить новый сценарий - тут же истерика.

Спасибо.
23.12.2003 10:48:34, Мама-встревожена
Если вы в Москве, обратитесь в "Наш солнечный мир"(375-19-23, 8-903-1874942) или в "Добро"к Морозовым(Казарменный пер. 4, стр. 3, кв. 1-2, тел./факс (095) 917-37-41). там качественная диагностика и если ребенок по дороге "В никуда" помогут разобраться. 24.12.2003 04:38:55, О
если кому интересно, есть журнал "Аутизм и развитие", вышло 3 номера, там переводы с англоязычных сайтов и рекомендации наших специалистов. можно по подписке каталожный номер 82287. цена номера 100 руб. 24.12.2003 16:23:19, УА
Dodo
Мммм... если я не ошибаюсь - давай мылом или созвонимся.

Если ошиблась - прошу прощения.
22.12.2003 12:40:05, Dodo
Не ошиблась. Уже обозначилась. :-((( 22.12.2003 12:54:52, Мама-встревожена


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!