Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Небольшой опросик

Мамочки аутят,а как вы ходите с ребёнком по улице?Я вот лично не могу выпускать руку сына вообще(стоит отпустить и всё...он уже далеко)И главное бежит вперёд,даже не смотрит под ноги.Может легко выйти на дорогу и т.д.По понятным причинам-мои объяснения о опасности он не воспринимает.Скажите-это временно?
14.10.2008 14:23:30,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой всегда был очень расторможенный и даже припонимании речи, запрета на убегание не мог контролировать себя и бежал сразу, вытараща глаза, стоило отпустить руку. Годам к 5,5 удалось натренировать ходить рядом не за руку. Буквально как собаку. Команда: ты идешь рядом со мной шагом. Стоит ему начать ускоряться, опять: ты идешь рядом со мной шагом. Все эти тренировки хорошо начинать, когда ребенок в более-менее нормальном настроении и не устал, то есть есть шанс, что просьбу выполнит. И родитель также должен быть спокоен. Если не уверен, что в случае убегания ребенка обойдется без скандала, лучше отложить на этот день обучение и взять за руку. То же самое в магазине: Я сейчас отпускаю твою руку и ищу кошелек, а ты стоишь рядом.
Можно сказать, что приучить мне его удалось. Когда у него потребность побегать по улице, натренирован на мой окрик: А сейчас бежишь обратно к маме. Бежит.
вообще вышеописанные проблемы-это частное проявление дефекта произвольности поведения. На мой взгляд, хорошо помогают формированию произвольности стоп-упражнения. Например, прыгает на месте, когда говорю стоп-остановиться, или игры типа море волнуется. Потом игры, тренирующие переключение, например светофор:показываешь красную карточку, стоит на месте, на желтую начинает маршировать, показываешь зеленую-бегает по комнате.
Потом можно усложнять, например, запрет совершать какое-то действие. Например, все движения, которые я показываю, повторяет за мной, но, например, хлопать вслед за мной в ладоши нельзя, надо стоять на месте. Еще усложнить-задать те же команды голосом. То есть, сказать ему:"хлопай в ладоши", начать самой хлопать, а он должен удержаться и не хлопать.
Потом упражнение на конкурирующие действия. Я хлопаю, а он должен начать прыгать, и так далее. То есть задаешь ему систему условных сигналов, а он отслеживает и выполняет.
15.10.2008 09:35:19, КатяМ
В детстве сильно помогал стереотип - держаться за полиэтиленовый пакет. Без пакета убегала вперёд не разбирая дороги, не ждала, а с пакетом зацеплялась и шла рядом. Затем стала действовать на сознательность - помоги нести сумку, помоги идти, дай я на тебя обопрусь, ты моя опора и т.д. Таскала мои сумки и не убегала далеко. Научилась ждать меня при переходе через улицу и даже пережидать машины сама. В подростковом возрасте опять ухудшение, совершенно не смотрит на машины, может убежать далеко, поэтому опять нагружаю сумками и приучаю ходить под ручку. 14.10.2008 21:45:54, SIATUSKA
У нас прошло годам к 6. До этого водила ребенка на собачьем поводке, прикрепленном к его поясу. Знаете такой - с рулеткой. Пояс крепкий, кожанный. Когда он научился расстегивать поводок с пояса - я заявляла - "Или гуляем так или никак" и уводила/уносила рыдающего домой.

Помню иду с ним на поводке. Ребенку уже 4,5 года было. Стоит группка подростков. Один мне так агрессивно: "А Почему Вы водите ребенка на СОБАЧЬЕМ поводке?!"

я (вежливо и с доброй улыбкой): - Потому, что он бегает гораздо быстрее меня.

Подросток (поутихнув, но не растеряв запала): - А почему Вы тогда не надеваете ему намордник?

Я (все так же мило) - Потому, что он не кусается.

Я прошла. Они зашушукались. Наверное переваривали информацию, что как бы неэстетично "это" не выглядело, но бежать-то за убегающим малышом маме. И если он попадет в беду.......... По крайней мере эти подростки потом со мной здоровались и ничего не говорили. И косо вроде тоже не смотрели.

А так - водила же несколько лет. Никто ничего не говорил на улицах. Помню офф-лайн нашего форума бапского. Почти все детные. Кое-кто беременный. Подруга отдала мне поводок от своей собаки и он выпадает из сумки. Я поясняю: "ребенка водить" Хоть бы кто-то сказал "ОЙ!" Не-а. Начали живенько обсуждать удержит ли поводок от йорка крупного ребенка. Кто-то кажется предложил даже поделиться поводком от более крупной собаки. )))))))))))))))
14.10.2008 18:48:54, Лика К
Круто!
Я пока только мечтаю о поводке, но не решаюсь из-за боязни косых взглядов и осуждения. А Вы - молодец, смелая. :-)
14.10.2008 20:00:09, Sol_Roi
У меня выхода не было. Он сильный. А я - нервная. Как представила, что выскочит на дорогу на моих глазах. Или что рванет бежать и ручку вывихнет... Вернее я ему вывих "устрою" тем, что крепко держу..... А он же еще любил падать демонстративно. В общем мне как-то стало ТАК СИЛЬНО наплевать на мнение окружающих, что я этого мнения решила в упор не замечать. И Вы знаете - если кто злобно и шипел, то наверняка тихонечко, что бы я не услышала. Боялись небось мамашку, которая с гордым видом тащит ребенка на поводке. Вдруг такая и в глаз даст? А вот смешливые комментарии я иногда слышала. Или хихиканье на тему - гляди, надо и нашему купить. Или - Смотри, не будешь слушаться я и тебя на поводок. 14.10.2008 20:18:49, Лика К
igla
Я до сих пор хожу со своим за руку (9 лет), но только потому, что иначе он начинает дико отставать и плестись далеко позади. Поскольку уже большой, то вместо "за ручку" идем "под руку". Когда захочет, может и сам пройтись, без "руки", но идет или впереди или сзади, рядом - никак. Через дорогу перевожу только за руку. Все мои многолетние объяснения пока не имеют силы. 14.10.2008 18:44:53, igla
Вот-вот, у нас это серьезная проблема. Всю жизнь вожу сынище за руку (7 лет). Он просто не умеет ходить по-другому. Стоит отпустить руку - начинает плестись, останавливаться, тормозить. Что с этим делать?
А ведь мы с ним и по магазинам-рынкам вместе ходим, и я вынуждена нести многочисленные пакеты в одной руке, потому что вторая должна быть свободной. И если в метро нужда держать его постоянно за руку все еще есть (даже если я меняю руку - это всегда перехват), то на улице - особенно далеко от дороги - можно и отпустить. Но он не умеет идти просто рядом. Мы, кстати, тоже уже можем ходить под руку - оцените! ;))) И это при том, что во мне честных 176 сантиметров. :))) Как ты быстро растешь, радость моя...
14.10.2008 19:22:52, Просто Мать
igla
Ну, мы с 7-ми тоже "под ручку" перешли:) А в автобусе норовит отсесть от меня на др. сиденье, типа, самостоятельный:) Щас приучаем потихоньку платить за себя в автобусе. 15.10.2008 21:51:21, igla
Leonida
Так было до 4 лет. Потом стал внимательнее и стал понимать что нельзя на дорогу. Постепенно, стала разрешать ему уходить вперед в блоке, но только до перекрестка - убегал и честно меня там ждал. Было несколько опасных ситуаций, когда испугавшись собаки, выскочил на дорогу, - так что следить продолжала. Но и учить самостоятельности. Иначе как он научиться? Надо все время смотреть - что он реально понимает, а что еще не может контролировать и понимать, и соответственно это ему доверять еще нельзя.
Сейчас моему уже 12. Он периодически самостоятельно гуляет на улице. Или возвращается домой самостоятельно, когда мы гуляем где-то далеко - час-полтора на метро от дома. Сегодня поехал самостоятельно в школу на метро (плюс переходы и улица). Уже позвонила учительнице - говорит все впорядке:) Но я все равно, конечно, волнуюсь. Прежде чем отпускать его в самостоятельный путь в школу я целый год ездила с ним на метро - отвозила и забирала - и проверяла и следила как он реагирует в разных ситуациях.

14.10.2008 17:50:39, Leonida
Тюля
Перерос после 7 лет, но и сейчас переходя дорогу даю ему руку. Убегать от меня на улице перестал довольно быстро (года в 4), но и попотеть пришлось)) 14.10.2008 17:38:58, Тюля
Все детки, конечно, разные, но посмею поделиться опытом. Объяснения об опасности у нас тоже не приживались. Прижилось правило: тротура - дорога для пешеходов, широкая дорога - для машин. Оч хорошо в малышачий мозг легло:)) Даже при заставленном машинами тротуаре, продираемся по "своей" дороге, на проезжую часть не выходим. На бордюре застываем и ждем маму с рукой. 14.10.2008 17:27:28, RitaK
Нам 7 лет. Могу отпустить его руку, если я иду со стороны проезжей части. В остальное время жесткий контроль. Но он вроде бы уже и не рвется на проезжую, это я уже перестраховываюсь. А при появлении на горизонте машины мой приказ "машина, дай руку" обычно выполняется беспрекословно.
14.10.2008 16:33:57, Тусильда
Нашему чудику 4 года 4 месяца. За руку не ходил отродясь, и вообще ходит (бегает то есть) только туда, куда хочет. Речь не понимает. Так и живём. Где-то к 3,5 с трудом удалось привить опасение проезжей части - да и то, для него это скорее такие смешные-весёлые убегалки. На крики "скорее, скорее, дорога!" он радостно пищит и бежит. Одно время специально дежурил на "лежачем менте", ждал, когда появится машина, чтобы с писком убегать. 14.10.2008 15:54:55, Yelly Nebula
Leonida
Вообще-то рискованные у вас игры:( Я не поняла, аутисты вы или нет, но в случае аутизма очень важно с самого начала поставить жесткие правила. Лично мое мнение, что больше половины сложных ситуаций в детстве аутисты проезжают исключительно на традициях - правилах которые им вдолбили во младенчестве и младшем возрасте, и они запомнили и рутинно потом повторяют. Это крайне важно с дорогой и улицами в городе. имхо.

14.10.2008 17:57:22, Leonida
>Вообще-то рискованные у вас игры:(

Ох, я разве ж где-то сказала, что меня они устраивали? Всё же поясню: он ВООБЩЕ не ходит за руку. Тут же выдирает конечность и валится на землю, чтобы всласть побиться головой об асфальт. А тогда (год назад) вообще ходил только по прямой до ближайшей проезжей части, чтобы стоять и смотреть на машины, как можно к ним ближе. Больше его ничего не интересовало. И была маленькая эпопея с этими хождениями по симпатичным полосатым бугоркам, но было это во дворе в полвторого ночи, и он убегал, завидя издалека свет фар. Думаю, это помогло в приучении к дороге (r осознанию дороги как отдельного места со своими правилами). Вот и всё, для чего я описала этот эпизод.
>Я не поняла, аутисты вы или нет, но в случае аутизма очень важно с самого начала поставить жесткие правила. Лично мое мнение, что больше половины сложных ситуаций в детстве аутисты проезжают исключительно на традициях - правилах которые им вдолбили во младенчестве и младшем возрасте, и они запомнили и рутинно потом повторяют. Это крайне важно с дорогой и улицами в городе. имхо.

Не, у него есть много аутичных черт по-отдельности, но в целом картинка другая – скорее, ведущими являются алалия и грубая ЗПРР. С правилами и расписаниями у нас беда – фиг чё вдолбишь… и бегает хорошо…

14.10.2008 18:21:05, Yelly Nebula
Leonida
В любом случае, какие бы у вас ни были проблемы, я, конечно же, желаю вам побыстрее из них вырасти и научится всякой безопасности. Если с правилами проблемы, видимо, надо искать другие способы:( Наверное вообще улучшение в развитии и будет помогать. Терпения вам и успехов:)

14.10.2008 21:09:23, Leonida
Спасибо, мы стараемся :). Тут форум такой - стыдно жаловаться :) 15.10.2008 13:07:11, Yelly Nebula
Olga&Paha
Очень хорошее развлечение- дежурить на лежачем менте. А если не успеет убежать. Вы хоть о людях, которые за рулем сидят на мгновенье подумайте, у них тоже дети есть. 14.10.2008 16:07:38, Olga&Paha
Вы взялись комментировать ситуацию, не владея информацией о ней в полной мере. Даже то, что можно вывести из чтения моего очень краткого комментария, Вы не увидели. Тем не менее, спасибо за то, что поделились своей житейской мудростью. 14.10.2008 16:36:16, Yelly Nebula
Olga&Paha
Всегда пожалуйста. Мне под колеса два года назад вот такой чудик и вылетел на проезжей части, а у меня так на секундочку маленький ребенок, у которого тоже инвалидность. Спасло только то что у меня реакция хорошая и тормоза на машине. Поэтому я не делаю скидки на то что там в голове у ребенка. 14.10.2008 16:44:34, Olga&Paha
Симе уже 7, а он до сих пор ходит за руку. То, что он убегает, пожалуй, одна из наших самых больших проблем. Я уже давно поняла, что "лечится" от этого можно, только отпуская его. Как любой человек он, конечно же, хочет свободы действий, а тут мы ограничиваем его и как только отпускаем, он конечно убегает. Мне кажется, важно убедить дите в том, что Вы не ограничиваете его свободу, и если его не удерживать около себя постоянно, то и надобность убегать отпадет. Жили бы мы в деревни, думаю проблем бы не было. Но в Москве безопасного места не найдешь, даже в парке (бегает быстро и угнаться за ним может только дочка). Симке тоже безразлично машина там или трамвай. Вот и получается замкнутый круг, для того, чтобы не убегал нужно отпускать, а отпустить практически не возможно кругом опасность. Может у Вас дача есть, там можно было бы попробовать "ослабить контроль". 14.10.2008 15:46:57, ольга
Leonida
Попробуйте тренировать его на слово Стоп!, в парке. Скажем переходя какие-то дорожки-пересечения в парке вы говорите четкое и отличное по интонации Стоп! Когда он усечет это правило - скажем при тренировке в 3-4 месяца, то можно уже будет переходить на уличную тренировку.
У нас была проблема в том, что установив правило Стоп! он как всякий уважающий себя аутист не терпел никаких вариаций, и когда я в экстренной ситуации кричала Остановись!,- он поворачивался ко мне и медленно учил меня - не Остановись!, а Стоп! Иногда такие ситуации доводили меня до белого каления. Но ничего. Сейчас уже воспринимаем варианты:)

14.10.2008 18:04:39, Leonida
Ol'ya
у нас аутистическаие черты, детю 2,9 - только за руку пока:( 14.10.2008 14:56:01, Ol'ya
Здравствуйте все.Спраздником.У кого детишки с грубым ЗПР?Как развивать,к каким врачам идти,может центры для таких детишек есть,кто знает напишите.Нам 2и7,дома 2 мес,инвалид. 14.10.2008 15:10:50, ирис
вам лучше поместить ваше сообщение отдельной темой и лучше поподробнее описать про деткины проблемы и где территориально вы находитесь-так вам легче будет посоветовать что-то конкретное. 14.10.2008 15:41:27, Ольга местная
Да писала писала целый лист а4 написала а регистрация не прошла пришлось перерегистрироваться-
естественно все пропало.Территориально мы м. Домодедовская.Лешенька--2и7.Как уже писала 20 октября будет 2 мес как мы дома.Есть еще один сынок-Матвейка,разница между ними 1 месяц,Матвей старше.Я просто не знаю что норма для таких детишек,что достижение,а что корректировать надо.Вот Матвей в 2и8 говорит все,песни поет и т.д.А про Лешу в ДР СКАЗАЛИ, что только начал звуки какието отдельные произносить,игрушками только начал интересоваться.На 3 день повторяя за Матвеем сказал мама,но еще не осознанно.Через неделю уже называл целенаправленно мама и папа.Говорит короткие слова:дай,на,оттдай,аяяй,атата,мама и папа конечно,вкли-значит включить,откли-открыть,пу-пульт.Все что мы ему говорим понимает и делает если просим.Очень хорошо воспроизводит звуки любые,я бы сама такие звуки и произнести бы не смогла.Знает как лает собака,как кошка мяукает.Поехала с ним на прием к психоневрологу,сказали не наш диагноз и отправили кпсихиатру.Оказалось что этот психиатр его знает вела его в ДР.Спрашиваю каких врачей нам еще пройти нужно,может логопеда или еще кого,отвечает никого не надо,любите его и все.Вот он все еще укачивает себя и палец сосет,и так и так пробую отучить не получается.вот и думаю сидеть ждать или всетаки что-то делать.Да ,физически он развит,на шведскую стенку залезает,на трапеции висит,игрушками всеми интересуется,даже сортер ссам методом тык разсортировал.Хожу сейчас в ШПР,правда когда получается,там нам говорили 3 мес в ДР---минус мемяц в развитии.Вот Леша по моему на 2и4-2и5 тянет.А это результат хороший.Так вот как посоветуете заниматься с ним,может что то еще посоветуете.
14.10.2008 16:29:46, ирис
по всей Москве есть сеть центров психолого-медико-социальной помощи.узнайте по интернету или по справочной мэрии Москвы (777-77-77 )ближайщий к вам. нам очень повезло -наш дефектолог работал в дет доме,сравляется с самыми сложными детками (но мы далеко,м Свиблово).хорошо бы вам найти такого же педагога-т.е. кто имеет опыт работы с детьми из д.дома.деть довольно маленький,поэтому упор мне кажется сначала на дефектолога,а потом уже на логопеда. в тех же центрах есть разные кружки-посмотрите,к чему есть склонность.очень нужна любая физ активность-спорт,танцы,плавание-очень хорошо для нервной системы.
лично мое мнение-подальше от психиаторов.влепить диагноз-раз плюнуть,выписать непонятно какие препараты такой детке-еще проще,а вам растить...
ищите хорошего невропатолога,может,ноотропами можно обойтись.(а насколько он обследован в др ? у вас есть на руках какие-то анализы и обследования,заключения?)что говорит этот психиатор(который его наблюдал в дет доме)? какие диагнозы стоят?
по поводу раскачиваний и сосания пальца-это типичные способы самоуспокоения,надеюсь,что со временем пройдет.есть ли у вас контакты с кем-то ,кто понимает проблему усыновленных детей?
там ведь довольно специальные вещи могут возникнуть.
14.10.2008 17:10:01, Ольга местная
Я бы вам посоветовала выбивать место в саду для детишек с ЗПР(там с ними занимаются индивидуально и группами) 14.10.2008 16:42:48, TANILIA


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!