Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не могу понять...

Вот возник у меня вопрос как понять что понимает ребенок, а что нет и что у него в голове происходит, если особо не контактен, самостоятельно не передвигается и т.п. "не"?
Вот, например, давненько уже при Тошке обсуждали с мужем вопрос (после просмотре тематической передачи) с кем в случае гипотетического нашго с ним развода останутся дети... Тошку при этом я кормила, он был вполне довольным ситуацией и тут буквально на ровном месте жуткая истерика с воплями, слезами и прочим, ничем не могли успокоить, пока не заверили, что никто разводиться не собирается, что мы друг друга любим и что оба очень сильно любим его.
Кроме того частельно как бы в тему разговора он вздыхает, хмыкает и т.п.
А вот вчера опять ситуация: няня кормит Тошку, при этом в пятницу обиделась на мужа, что тот ей запретил кормить Тошку в большой комнате перед телевизором, и на какой-то вопрос мужа (уж не помню дословно) говорит "один ты мне не в радость". Тошка при этом у нее на руках и тут же начинается жуткая истерика со слезами и прочим. Мне показалось, что это он нянины слова воспринял на свой счет. Успокоился лишь после того, как няня убедила его, что очень его любит. Потом вечером няня мне рассказывала, как ругала Тошку за то что он плевался, Тошка надулся, как сыч на нее...
Вот как понять, это совпадения или он понимает?
Но если понимает, то получается понимает все или нет? Ведь все разговоры эти были в обычном тоне, не на поышенных тонах или как-то еще, т.е. он не мог отреагировать так на интонацию.
А если понимает все, то возникает вопрос откуда понимает смысл всех слов... в общем, хотелось бы услышать ваши мнения на этот счет
30.09.2008 18:14:54,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
С самого раннего детства, если при нем вести негативные разговоры о его развитии, о проблемности, сразу истерика.
Если не понимает, о чем при нем говорят, уже сейчас, на темы, которые лично его не касаются, настораживается, волнуется. Когда объясняешь, что к чему, успокаивается.
01.10.2008 15:57:46, КатяМ
Я уже не раз убеждалась, что всё понимают, чувствуют, и переживают. У меня сынок, тяжёлое дцп, не говорит ничего..Но при этом всё чувствует, и адекватно реагирует.Вот например, как только он видит, что я беру в руки косметичку, сразу начинает хныкать, понимает,что мама будет собираться на работу. Ещё очень смешной момент, когда я прихожу с работы, сынуля первым делом смотрит на сумки:)), уже привык, что мама, что-то должна принести, или книжки новые или вкусняшки. Настроение моё чувствует очень тонко, я стараюсь скрывать свои эмоции, а если вдруг всплакну из-за сыночка, рыдаем потом вместе. Ну а уж если начинаю ругать, ну как ругать, интонацию меняю, это всё, губёжки вниз, и плакать.А ещё очень тонко на музыку реагирует, например мелодия, когда прогноз погоды( она действительно лирическая, грустная..),начинает плакать.да много примеров тому, что всё понимают, и не про какой "растительный образ жизни", и разговора быть не может! А то мне частенько говорили, про "овощи"... 01.10.2008 08:12:56, Денисяка
Моя дочь ДЦПшка не разговаривает, но совершенно точно все понимает и чувствует, было много случаев и в больнице кода врач говорил неприятные вещи которые касались ее развития она реветь начинала, нервничать, потом я ее успокаивала и говорила что все что сказал врач неправда и т.п, если меня ругают дома или за что то обижаются на меня то она начинает устраивать истерики при виде этого человека, вообще не любит когда ругаются даже спокойным тоном.Не любит когда ее ругают или делают замечание, причем это с самого рождения можно сказать. Наши особые и не особые дети понимают абсолютно все я в этом просто уверена. 01.10.2008 07:53:21, Иркка
Дорогая Тошина мама!
Я приехала с курсов Домана, в Штатах, вся в шоке... Говорят что наши дети не только понимают кое что, они понимают довольно часто практически ВСЕ... И связи между неумением поднять руку, ползти или сконцентрироваться на книжке и способностью понимать нас нет никакой... Объясняли это со всех сторон в течении 5 дней.. И я, жуткая писсимистка и реалистка в это поверила... Вернее не поверила а поняла...
01.10.2008 03:40:12, Сочувствующий (всем)
Бумсик©
Очень тема интересная и очень интересно Вы пишите..Скажите пожалуйста,если допустить что ребенок очень много что понимает,то почему он может не отвечать на элементарнейшие вопросы ? Я имею в виду и невербальные ответы тоже..ну хотя бы взглядом в сторону того о чём спрашивают посмотреть..Моя дочь никогда не отвечает на вопросы..а мысли, что она понимает больше чем мне кажется, у меня бывали.. 01.10.2008 12:54:22, Бумсик©
А, еще один аспект-это то как она слышит.Или какой порог еще слуховой чувствительности . Меня это тоже выбило из себя, я считала что дочь всегда реагировала на звуки, откликается на имя.. Но после того как я проаанализировала таблицу-поняла что у нее не было (или была и не всегда) реакции на жизненоурожающие звуки. Младшая при таких звуках орет как будто ей ноги вырвали- а старшая всего лишь оборачивается. Оказалось, что по таблице это один из важнейший этапов прохождения слуховый. И если 10 раз она услышит паровоз и 9 раз испугается а один раз просто отреагирует-значит неврологически этап незакончен. Как следствие- ребенок может быть суперчувствителен к звукам (не выносить громких звуков) или же суперчувствителен к звукам опять таки НО абсолютно спокойно сидит при гудке паровоза. Мозг глушит громкость настолько на сколько ребенку конфортно.. И вот тут то и казус насупает. Я знаю что он слышит-но почему тогда иногда он не реагирует на меня??? Нет глазного контакта???? А вы задумайтесь, может у вас пол дня телек был включен, или компания вчера была??? У нас полчается что после таких дней ребенок как " в себя уходит". По всей веротности она слегка блокирует звук. Дело не в концентрации а в слухе...Когда все это понимаешь-становится страшно. Как мало мы знаем, и как много мы можем сделать узнав. 01.10.2008 20:56:32, Сочувствующий (всем)
Бумсик©
М-да.Мы звуков не боимся вообще.Даже если из пушки пальнут - не обернемся и не вздрогнем.Хотя единственное что у нас в полной норме - это слух.
И про ТВ - это про нас.У нас не полдня,у нас целый день ТВ включен - дитё требует.
02.10.2008 13:10:13, Бумсик©
Во первых, можно допустить что Ваша дочь НЕ ВИДИТ того о чем вы ее спрашиваете. Типа "покажи мне мишку на картинке или картинку на стене". Вы уверены что у нее нет проблем со зрением? Я была уверена что у моей нет. Все офтольмологи кричали "лучше среднего", но как трактовать будет увиденное-не знаем. Так вот в том то и дело.У моей нарушено воспритятие перспективы.. Я это поняла на прошлой неделе после лекций. Она не доходя 20 см до цели останавливается и "перезагружает" в голове растояние.. Руками дощупывает глбину. Смотрив слегка подняв голову(иногда).А муж видел ( я не замечала ни разу) что при засыпании у нее один глазик косит. Баланса при хождении никакого. Это я к тому что в Вашем случае ребенок может просто не видеть того на что ему надо посмотреть.. А второе что может быть-она не способна контролировать своим телом и движениями. Или способна но не всегда. Если завтра Вас разобьет инсульт и Ваш муж попросит Вас посмотреть в сторону дочки и назвать ее имя-можно предположить что зная ее имя Вы навряд ли повернетесь в ее сторону и произнесете, даже может не сможете глазами повести. Из за неспособности осуществить эти действия.Касалось бы-элементарный вопрос и элементарные действия. Для Вас. А для ребенка это абсолютно другой мир неврологический. 01.10.2008 20:18:31, Сочувствующий (всем)
Бумсик©
Про зрение Вы правы.Один глаз у нас не видит (только светоощущение),а второй сильная миопия.Очки носить не можем (травматично).Но ведь что-то ребенок видит - меня например.Но на вопрос где мама - не поворачивается и не ищет... 02.10.2008 13:07:56, Бумсик©
ага, мне вот тоже интересно...
один раз только Тошка меня удивил, когда в сухом бассейне показал цвета шариков правильно, первый раз я подумала, что просто совпадение, а когда спрашивала раз 10, если не больше и он только один раз ошибся, решила что действительно знает...
Но после этого сколько я его не пытала этими шариками, даже намека не было на желание что-либо мне показать...
01.10.2008 13:14:06, Антошкина мама
Я вот раньше не любила легенды про всепонимающих и всезнающих аутистов, старалась быть ближе к реальности (а моя реальность - есть лишь то, что вижу). Но потом поняла, что это имеет под собой почву. Когда мой сын был еще совсем несмышленым и едва начинал произносить первые слова(но уже был с нами в горах и катался с папой на лыжах на веревочке), мы с мужем на кухне в пол-голоса обсуждали нашу следующую поездку в горы, естественно - в беглой и неотчетливой беседе; наш сын слонялся-слонялся по прихожей, а потом почапал на лоджию, с грохотом вытащил оттуда лыжи, притаранил их на кухню и сказал "на лыжах кататься!". Так что теперь не приходится удивляться их пониманию. Просто, фильтруйте свои разговоры при нем, ОСОБЕННО ПРО ВСЯКИЕ РАЗВОДЫ". 01.10.2008 02:38:01, juravl
Так в том то и дело, что разговор был в обычном, даже чуть шутливом тоне, я и подумать не могла, что он ТАК отреагирует на это. Ведь даже ребенок абсолютно здоровый в его возрасте не должен был понять сути по идее 01.10.2008 10:34:45, Антошкина мама
У нас постоянно такие же "совпадения".
В какой-то очередной "аутичной" книжке я прочла, что некоторые дети спустя годы, научившись уже говорить, пересказывали многие разговоры взрослых, которые в то время они якобы "не понимали".
30.09.2008 18:25:06, Веселёнок
Тюля
Когда мы только начали заниматься с психологом и она его всячески тестировала на предмет инт-та, я все время сомневалась - угадал или знает то, что в принципе и знать не должен (не учили специально, не обьясняли долго и нудно и т.п.), то она мне сказала - если больше 6 из 10 ответов правильные, это уже не совпадения, т.ч.делайте выводы)) Неговорящие дети (или не желающие говорить аутисты) часто непроизвольно взглядом отвечают на вопрос. Т.е. на правильную картинку посмотрел, значит понял что его спросили. И еще - многие неговорящие дети в школе безошибочно подбрают картинки в игре ассоциации, логические цепочки и др. При этом опять таки все начинают сомневаться - его же не натаскивали перед этим? Откуда он знает? Загадка)) Я это к тому, что верить в ребенка очень полезно - он тогда на эту веру откликается и раскрывается. Доказать это посторонним людям часто невозможно, но нам ведь важно ехать, а не шашечки)) 30.09.2008 18:47:10, Тюля
и вот еще один дополнительный вопросик...
Тошка практически никогда не смотрит на предмет прямо, не смотрит на меня, на мужа, практически все время его взгляд где-то "там", но при этом абсолютно адекватно реагирует, если я начинаю с ним играть, например даже не подходя, а производя каки-то движения, могу даже молча, это я так его тестировала. Значит видит все и анализирует, почему тогда прямо не смотрит???
30.09.2008 18:51:58, Антошкина мама
Как объяснил Доман на курсах (кстати, я думала что он в Мире Ином, а он еще тут, молодцом так держится) это назывется страбизм , как по русский я не знаю. Это когда у ребенка нарешена функция мозга, отвечающая за восприятия перспективы. Как варианты-один глаз смотрит в одну сторону-другой в другую, косоглазие, глаз "выпучивается", смотрит не на предмет а как бы наклонив голову, или повернув голову. Моя смотрит подняв голову слегка. Посмотрите книгу Домана, Вам надо работать над ползанием если не ползает, хождением если не ходит, постоянно в положение " на животе", упражнения на гравитацию и баланс, чтение по Доману для фиксирования на карточке с красными буквами которые гипертрофированного размера(важно, многие дети черное по белому не воспринимают). Так что смотреть то он пытается, а вот "картинка" у него не совмещается. Из полушарий двух у него идут два изображения, глаза их не совмещают и еще ко всему этому мозг наверняка не передает дистанцию и глубину. Короче видит малыш хаос....Поэтому и реагирует соответственно. 01.10.2008 06:08:25, Сочувствующий (всем)
В том то и дело, что реагирет он вполне адекватно:)
А вот смотрит... будто мимо, взгляд совершенно отсутсвующий в начале, когда начинаем играться или его что-то заинтересует, взгляд концентрируется и возвращается сюда, а так, муж называет этот взгляд "меня тут нет". Будто он витает далеко в мыслях от настоящего...
А со зрением, сколько не проверяли, Слава Богу все в порядке.
Карточками с точками знимаемся, но что-то результата от них я не замечаю пока.
01.10.2008 10:38:17, Антошкина мама
Про "все в порядке со зрением" я написала выше. Если покопаетесь-наверняка найдете противоречивость межде зрением как таковым и трактованием увиденного. Например Вы уверены, что он прошел неврологический этап который формирует фокусирование на на черном оъекте на белом фоне? Светотень по моему назывется? Вот я теперь в своей не уверена. Она уж слишком чувствительно на солнце. Как будто первые секунды слепнет совсем.
Карточками с точками, если Вы имеете в виду математику, заниматься надо после того как Вы начнете заниматься чтением. Так как где гарантия что он эти точки видит?????? Чтение-это огромные буквы, далеко друг от друга, стимулируют глаза "собираься в кучу". А точки-посмотрите на карточку " 30" издалека и прищурив глаза.. Думаю что сливается. Вот так и ребенок видит, хаос..А уж если хотите точками заниматься-попробуйте начать с чернобелых рисунков. Сначала именно черное на белом фоне, а потом наоборот.
01.10.2008 20:26:12, Сочувствующий (всем)
Мне говорили, что такие дети очень явно и болезненно ощущают некое свечение из глаз смотрящего, им просто больно. Насчет глазного контакта, надо тоже силовыми методами - как бы перебороть их страх. Я, когда хотела хорошего глазного контакта при беседе, жевала жевачку и надувала пузырь, потом его лопала - и глаза ребенка были моими. А еще, вычитала в какой-то методичке у Никольской очень эффективный метод, срабатывает на ура: поймать взгляд ребенка хотя бы на мгновение - и сделать смущенное выражение лица, можно даже закрыть свои глаза руками. Тогда у аутиста в глубине сознания начнется ломка стереотипов, дескать "а кто же здесь боится взгляда: я или мама?". И у него появится кураж, он начнет вас буравить глазами, чтобы очередной раз испытать триумф от своей силы и вашего поражения. Так, играя в такую игру, можно натренировать его взгяд. 01.10.2008 02:50:26, juravl
Кстати, про аутизм, Доман считает что такого синдрома как такого не существует в природе.. Под аутизм косят сейчас все что не могут объянить.. Это скорее неврологические нарушения чем синдром...Который успешно корректируется . 01.10.2008 03:42:04, Сочувствующий (всем)
Эх, если бы.... Его слова, да Богу в уши... 01.10.2008 03:58:18, juravl
у меня в детстве было сильное косоглазие. почти вылечили к школьному возрасту, но не совсем на 100%. мне очень часто говорят люди при близком общении, что я смотрю не в лицо, а куда-то в сторону. хотя на самом деле я то стараюсь смотреть на собеседника, но видимо, внешне это другое впечатление производит. и еще у меня один глаз видит немного лучше другого - исподлобья и как-бы криво тоже часто смотрю, если себя не контролирую. 30.09.2008 20:50:37, Natalya L
Тоже очень наглядный пример страбизма. Чтобы "наладить " картинку человек выбирает то положение в которым блокируется один глаз, убирается одна картинка.. Со временем у тех детей которые "застрянут" на этом этапе страбиза один глаз атрофируется, часто может так отходить в сторону что глаз выпячивается. Сейчас подтягивают мышцу операционным путем-но не решив неврологическую проблему глаз будет опять уходить.. Кое-кто из детей перерастает как то этот этап, но "эхо" остается.. Типа когда усталость-глаза могут косить.. 01.10.2008 06:17:35, Сочувствующий (всем)
вы правы, объемные картинки я не вижу в принципе, сколько не билась. 01.10.2008 19:14:32, Natalya L
Ну вот и попробуйте на себе, в качестве эксперемента.. Прочитайте , опять таки, книгу Домана, еще одна очень важная выходит в след. месяце на русском языке, и Доман-младший ее везет в Москву на свою лекцию. Там весь понятно рассказано как провести себе неврологическую экспертизу и как исправить пропущеные этапы. Скорее всего Вам бы посоветовали перекрестные физические упражнения, типа ползание на четвереньках и на животе, упражнения на гравитацию , вероятно какие то упражнение на зрение типа карточек. Слышала, что даже у взрослых были существенные улучшения. Не говоря о детях. 01.10.2008 20:31:06, Сочувствующий (всем)
Тюля
Моему все легче воспринимать справа и под углом - читать наклоняя голову, следить за представлением в цирке сбоку исподлобья. А когда его ничего не напрягает и он сам выступает инициатором - смотрит прямо. Видимо такая защитная реакция. 30.09.2008 19:04:01, Тюля

Читайте также
Вредители комнатных растений и способы борьбы с ними
Как избавиться от вредителей на комнатных растениях

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!