Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужны советы.
Только не смейтесь-я по образованию дефектолог и к вам за советами.Опыт работы маленький,был большой пробел в работе,теперь выхожу из отпуска,может поделитесь где что посмотреть,почитать(и что почитать в первую очередь)что в первую очередь,вам как мамам,хотелось бы увидеть в дефектологе,в его работе.Приму любые советы и пожелания:)
10.09.2008 15:04:32, Имбирь
21 комментарий
Помимо профессионализма и терпения - два момента:
1. Отношение даже к самому тяжелому по здоровью ученику (у которого развитие - одни НЕ) как к ЧЕЛОВЕКУ, уважительное. Вера в него.
2. Отсутствие жалости к родителям.
11.09.2008 15:33:36, Sue
1. Отношение даже к самому тяжелому по здоровью ученику (у которого развитие - одни НЕ) как к ЧЕЛОВЕКУ, уважительное. Вера в него.
2. Отсутствие жалости к родителям.
11.09.2008 15:33:36, Sue

Уметь соотносить свои узкопрофессиональные познания с более общей и широкой картиной.
Не считать, что родители дураки, мерзавцы и губят своего ребенка :)
Понимать родителей. Жалеть родителей. Налаживать с ними контакт. я думаю, если вы спросите здесь, какие типичные ошибки совершает специалист, вы извлечете много разного "чего не делать" :) 10.09.2008 19:52:04, Мурлила


Скажем, не из области дефектологии - психологии - психолог, которая первой смотрела моего ребенка, придерживалась концепции, что ММД может быть обусловлено не только неврологией, но и отсутствием родительского тепла в первые годы жизни. И тщательно подгоняла меня под типаж "мать-холодильник", внушая, что я недодала ребенку любви... Были специалисты, рекомендовавшие домашнее обучение и экстернат, которые для этого конкретного ребенка непригодны по причине бешеной потребности в общении с ровесниками и неспособности к систематической самостоятельной работе. То есть - нужна объективная картина ЭТОГО КОНКРЕТНОГО ребенка, а не соотнесение ребенка с ОБЩЕЙ КАТЕГОРИЕЙ и общими рекомендациями - как обычно поступают в подобной ситуации.
Думаю, это важно не только в наших, "пограничных" случаях.
Типичная ошибка - рекомендации исходя из идеальных обстоятельств, а не реальных (семь раз в неделю приводить на двухчасовое занятие, которое стоит 1700 рублей штука - а ребенок живет на другом конце города, от поездок устает так, что и занятия бессмысленны, возить его некому, денег таких нет) - и отсутствие любых других вариантов с учетом реальных обстоятельств (вы сами такое-то время делаете то-то с такой-то регулярностью, можете пойти туда-то, попробовать нанять того-то) и схем адаптации идеальных советов к реальной жизни.
обвинение родителей: "вы воспитываете неправильно, все делаете неправильно, как так можно".
хорошо еще - не просто говорить "делайте то-то и то-то", а объяснять: что не работает, как предложенный способ поможет, до какой степени... как я с медсестрой одной разговаривала: что вы собираетесь мне колоть? - что надо. - объясните. - от давления. - какое у меня давление? - высокое. - какое? - а вам какая разница? Родители больше и лучше участвуют, реже пропадают в неизвестность, если понимают, что делается, зачем...
но это, опять-таки, мой ограниченный частный опыт. может быть, другие расскажут больше и лучше.
11.09.2008 16:14:05, Мурлила

Если будете работать с аутистами, спрашивайте, чем смогу - помогу. По ссылке посмотрите - там у меня ссылки на многие сайты, много полезностей можно найти))
Удачи. 10.09.2008 22:03:34, Тюля
Что бы я хотела видеть в специалисте, работающем с моим ребенком. В первую очередь - внимательность к ребенку, дочка не говорящая и ее надо уметь не только понимать, но и чувствовать. Т.к. все дети очень разные, нужен очень индивидуальный подход к каждому. Я бы посоветовала по каждому ребенку вести дневник личных заметок и просматривать перед занятиями. В центре, где мы проходим лечение 1-2 раза в год по месяцу работала хорошая логопед-дефектолог, каждый раз она общалась с ребенком так, как будто занимается с нами постоянно и хорошо знает каждого ребенка. Я спросила, как она запомнила некоторые нюансы моего ребенка, о чем не пишут в выписках, ведь кроме нас у нее много других детей, она говорит, что у нее есть особые записульки, хотя при мне она никуда не смотрела, ничего не читала, т.е. она на занятии была уже подготовленная. Потом она ушла в декрет, на ее месте оказалась другая, с которой мы целое занятие тратили на оформление карты, на ее "вспоминание", да и занятия у нового специалиста не приносили должного результата, потому что не могла она ни заинтересовать ребенка, ни расположить к себе. Она постоянно дергала дочь с одного задания на другое, что-то объясняла, одновременно что-то записывая в своих документах. В общем я бы посоветовала заранее обдумывать предстоящее занятие и всегда идти от поведения ребенка. Желаю вам удачи в предстоящей работе.
10.09.2008 18:25:44, tanya28
Дефектологи дефектологам рознь. Вы с какими нарушениями собираетесь работать? Или со всеми подряд?
10.09.2008 16:21:20, Веселёнок
У меня профиль олигофренопедагог,сад в котором я работаю обычный,но сейчас они перепрофилируются на центр развития(и скорее всего будет сочетание психологии и задержки развития,т.к.логопеды уже есть)
10.09.2008 21:51:59, Имбирь

10.09.2008 21:51:59, Имбирь
может быть,это лирика,но самое главное-глубокое имхо-любить детей и быть порядочным человеком. а профессионализм можно набрать-курсы,переподготовка,дополнительное образование и т.д. и т.п.
10.09.2008 15:10:37, Ольга местная
любить,уважать детей и их родителей это самое важное.Мне еще хочется сразу что-то смочь сделать-вы видели,наверняка,разных дефектологов-к какому скорее пойдете,что хотите увидеть и услышать от него(какую помощь)?Просто я перед выходом как то растерялась,хочется что-то сразу из себя показать.
10.09.2008 15:20:36, Имбирь
иногде родители хотят видеть быстрый результат и считают,что если сразу не пошло,так и сдвига не будет.Я боюсь наделать ошибок.
10.09.2008 21:55:05, Имбирь

Важно не рассчитывать на моментальный достижения как своих учеников, так и себя как специалиста. Настраиваться на серьезную длительную работу.
Из почитать, про аутистов много книг, которые считаются художественными, но дают хорошее представление о процессе коррекции. Например, "Услышать голос твой" 10.09.2008 21:49:57, ЮлияФ
Из почитать, про аутистов много книг, которые считаются художественными, но дают хорошее представление о процессе коррекции. Например, "Услышать голос твой" 10.09.2008 21:49:57, ЮлияФ

10.09.2008 21:55:05, Имбирь
Бывает даже так, что вначале есть быстрый результат, а потом наступает полный застой. Можно объяснять это родителям.
10.09.2008 23:57:53, ЮлияФ
я думаю, дефектологу стоит быть в курсе не только всяческих речевых моментов, в этом отношении мне нравится подход Максимовой (у нее вышла книжка, а можно почитать на ее сайте статью), получается что-то типа "семейного доктора".
а еще мне очень понравилось отношение в институте повышения кваллификации на Бабушкинской - мы там были на консультации. 10.09.2008 16:16:10, Посторонним В
а еще мне очень понравилось отношение в институте повышения кваллификации на Бабушкинской - мы там были на консультации. 10.09.2008 16:16:10, Посторонним В
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание