Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Имбирь

Нужны советы.

Только не смейтесь-я по образованию дефектолог и к вам за советами.Опыт работы маленький,был большой пробел в работе,теперь выхожу из отпуска,может поделитесь где что посмотреть,почитать(и что почитать в первую очередь)что в первую очередь,вам как мамам,хотелось бы увидеть в дефектологе,в его работе.Приму любые советы и пожелания:)
10.09.2008 15:04:32,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Помимо профессионализма и терпения - два момента:
1. Отношение даже к самому тяжелому по здоровью ученику (у которого развитие - одни НЕ) как к ЧЕЛОВЕКУ, уважительное. Вера в него.
2. Отсутствие жалости к родителям.
11.09.2008 15:33:36, Sue
Мурлила
скорее - как к каждому узкому специалисту: уметь видеть не только дефект, но и человека. Своеобразного, ни на кого не похожего. Не ходячее ОНР 1 степени, а девочку Машу, которая любит ежиков и боится пожарных машин...
Уметь соотносить свои узкопрофессиональные познания с более общей и широкой картиной.
Не считать, что родители дураки, мерзавцы и губят своего ребенка :)
Понимать родителей. Жалеть родителей. Налаживать с ними контакт. я думаю, если вы спросите здесь, какие типичные ошибки совершает специалист, вы извлечете много разного "чего не делать" :)
10.09.2008 19:52:04, Мурлила
Мурлила
увидела выше "отсутствие жалости к родителям", поправлюсь, пожалуй: важна именно не жалость в духе "бедненькие, за что им такое"... а готовность и в них видеть людей, а не фактор, усложняющий специалисту работу :) 11.09.2008 15:59:12, Мурлила
+1, согласна. СОтрудничество с родителями. 11.09.2008 16:09:32, Sue
Имбирь
Поделитесь,пожалуйста,типичными ошибками-мне это будет полезно.


10.09.2008 21:49:17, Имбирь
Мурлила
вы лучше других спросите, не меня, у меня довольно однобокий опыт мамы "пограничного" ребенка. Из тех специалистов, с которыми я общалась - типичной проблемой было то, что специалист "подгоняет" ребенка под известный ему комплекс симптомов и выдает типовые, а не конкретные умозаключения и рекомендации, которые к моему ребенку не относятся.
Скажем, не из области дефектологии - психологии - психолог, которая первой смотрела моего ребенка, придерживалась концепции, что ММД может быть обусловлено не только неврологией, но и отсутствием родительского тепла в первые годы жизни. И тщательно подгоняла меня под типаж "мать-холодильник", внушая, что я недодала ребенку любви... Были специалисты, рекомендовавшие домашнее обучение и экстернат, которые для этого конкретного ребенка непригодны по причине бешеной потребности в общении с ровесниками и неспособности к систематической самостоятельной работе. То есть - нужна объективная картина ЭТОГО КОНКРЕТНОГО ребенка, а не соотнесение ребенка с ОБЩЕЙ КАТЕГОРИЕЙ и общими рекомендациями - как обычно поступают в подобной ситуации.
Думаю, это важно не только в наших, "пограничных" случаях.
Типичная ошибка - рекомендации исходя из идеальных обстоятельств, а не реальных (семь раз в неделю приводить на двухчасовое занятие, которое стоит 1700 рублей штука - а ребенок живет на другом конце города, от поездок устает так, что и занятия бессмысленны, возить его некому, денег таких нет) - и отсутствие любых других вариантов с учетом реальных обстоятельств (вы сами такое-то время делаете то-то с такой-то регулярностью, можете пойти туда-то, попробовать нанять того-то) и схем адаптации идеальных советов к реальной жизни.
обвинение родителей: "вы воспитываете неправильно, все делаете неправильно, как так можно".
хорошо еще - не просто говорить "делайте то-то и то-то", а объяснять: что не работает, как предложенный способ поможет, до какой степени... как я с медсестрой одной разговаривала: что вы собираетесь мне колоть? - что надо. - объясните. - от давления. - какое у меня давление? - высокое. - какое? - а вам какая разница? Родители больше и лучше участвуют, реже пропадают в неизвестность, если понимают, что делается, зачем...
но это, опять-таки, мой ограниченный частный опыт. может быть, другие расскажут больше и лучше.
11.09.2008 16:14:05, Мурлила
Тюля
Самое главное не боятся ребенка (его выходок, криков и т.п.) и верить в него. Даже, если год вы вытягиваете из него мяу, гав, му, а в ответ тишина. Верить все равно. Убеждать маму, что надо работать не покладая рук и верить в лучшее, не говорить ни в коем случае, что нет смысла в занятиях. Это во-первых неправда, т.к. хоть какой-то смысл будет в любом случае, а во-вторых хуже отстутсвия прогресса может быть только потеря веры в этот прогресс.
Если будете работать с аутистами, спрашивайте, чем смогу - помогу. По ссылке посмотрите - там у меня ссылки на многие сайты, много полезностей можно найти))
Удачи.
10.09.2008 22:03:34, Тюля
Имбирь
Спасибо за ссылку,сохранила,почитаю.


10.09.2008 22:09:11, Имбирь
Что бы я хотела видеть в специалисте, работающем с моим ребенком. В первую очередь - внимательность к ребенку, дочка не говорящая и ее надо уметь не только понимать, но и чувствовать. Т.к. все дети очень разные, нужен очень индивидуальный подход к каждому. Я бы посоветовала по каждому ребенку вести дневник личных заметок и просматривать перед занятиями. В центре, где мы проходим лечение 1-2 раза в год по месяцу работала хорошая логопед-дефектолог, каждый раз она общалась с ребенком так, как будто занимается с нами постоянно и хорошо знает каждого ребенка. Я спросила, как она запомнила некоторые нюансы моего ребенка, о чем не пишут в выписках, ведь кроме нас у нее много других детей, она говорит, что у нее есть особые записульки, хотя при мне она никуда не смотрела, ничего не читала, т.е. она на занятии была уже подготовленная. Потом она ушла в декрет, на ее месте оказалась другая, с которой мы целое занятие тратили на оформление карты, на ее "вспоминание", да и занятия у нового специалиста не приносили должного результата, потому что не могла она ни заинтересовать ребенка, ни расположить к себе. Она постоянно дергала дочь с одного задания на другое, что-то объясняла, одновременно что-то записывая в своих документах. В общем я бы посоветовала заранее обдумывать предстоящее занятие и всегда идти от поведения ребенка. Желаю вам удачи в предстоящей работе. 10.09.2008 18:25:44, tanya28
Имбирь
Спасибо большое за советы,буду стараться.


10.09.2008 21:48:05, Имбирь
Дефектологи дефектологам рознь. Вы с какими нарушениями собираетесь работать? Или со всеми подряд? 10.09.2008 16:21:20, Веселёнок
Имбирь
У меня профиль олигофренопедагог,сад в котором я работаю обычный,но сейчас они перепрофилируются на центр развития(и скорее всего будет сочетание психологии и задержки развития,т.к.логопеды уже есть)


10.09.2008 21:51:59, Имбирь
может быть,это лирика,но самое главное-глубокое имхо-любить детей и быть порядочным человеком. а профессионализм можно набрать-курсы,переподготовка,дополнительное образование и т.д. и т.п. 10.09.2008 15:10:37, Ольга местная
Имбирь
любить,уважать детей и их родителей это самое важное.Мне еще хочется сразу что-то смочь сделать-вы видели,наверняка,разных дефектологов-к какому скорее пойдете,что хотите увидеть и услышать от него(какую помощь)?Просто я перед выходом как то растерялась,хочется что-то сразу из себя показать. 10.09.2008 15:20:36, Имбирь
Важно не рассчитывать на моментальный достижения как своих учеников, так и себя как специалиста. Настраиваться на серьезную длительную работу.
Из почитать, про аутистов много книг, которые считаются художественными, но дают хорошее представление о процессе коррекции. Например, "Услышать голос твой"
10.09.2008 21:49:57, ЮлияФ
Имбирь
иногде родители хотят видеть быстрый результат и считают,что если сразу не пошло,так и сдвига не будет.Я боюсь наделать ошибок.


10.09.2008 21:55:05, Имбирь
Бывает даже так, что вначале есть быстрый результат, а потом наступает полный застой. Можно объяснять это родителям. 10.09.2008 23:57:53, ЮлияФ
я думаю, дефектологу стоит быть в курсе не только всяческих речевых моментов, в этом отношении мне нравится подход Максимовой (у нее вышла книжка, а можно почитать на ее сайте статью), получается что-то типа "семейного доктора".

а еще мне очень понравилось отношение в институте повышения кваллификации на Бабушкинской - мы там были на консультации.
10.09.2008 16:16:10, Посторонним В
а можно ссылочку 10.09.2008 20:31:03, Дятлова Екатерина
Эту ссылку? 10.09.2008 21:36:53, Веселёнок
ага. 11.09.2008 08:21:56, Посторонним В


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!