Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

особые дети в вашем детстве

У меня давно зреет вопрос. Сейчас в связи со статьей ниже об инклюзивном образовании он опять проснулся:) Когда я училось в провинциальной школе в 70-ые - 80-ые годы, со мной были в классе самые разные дети. Вижу сейчас фото и вспоминаю, что это был мальчик с УО. Я тогда, конечно, слова такого не знала. Положенным хулиганом и двоечником был не он. Другой... Потом помню мальчика, кот. еле ходил, ортопедия. В 7-8 классе был после менингита ребенок - о-очень сложный... В 9-10 пришел второгодник Аспергер. Как-то справлялись... Никто вообще с нами беседы не вел, это не обсуждалось. В вашем детстве были особые дети? Что в о них помните. Плохого в школе тоже было много.
09.09.2008 14:49:52,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Таня, очень интересную тему подняла, спасибо! 12.09.2008 19:25:30, ЮлияФ
У нас в классе был мальчик, как я сейчас понимаю, нездоровый: рот набок, писАл с трудом, как-то весь вывернувшись. Прежде чем начать отвечать, долго собирался, подергивался, заикался, после чего начинал отвечать. Был очень умненький. У нас была учительница математики, прекрасный человек, она совершенно спокойно пережидала (и весь класс приучила) эти его дерганья-заиканья, и давала ему возможность показать свои знания, он умел прекрасный оценки по большинству предметов (математичка была заучем, поэтому видимо повлияла как то и на других учителей). Потом, в связи с переездом, этот мальчик ушел из нашей школы. В другой школе учителя не стали пережидать эти его "прелюдии" и просто записали его в идиоты, он стал двоечником, не знаю даже закончил ли он школу. Почему мама не оставила его в нашей школе, видя всю эту ситуацию, - не знаю, город был небольшой, несколько автобусных остановок - и он бы мог продолжать к нам ходить.

11.09.2008 16:09:56, У нас в классе был мальчик,
В нашем классе, начиная с первого училась девочка с ДЦП. Мы с ней даже какое-то время дружили.
Но потом, в средней школе она повела себя достаточно странно. Решила, что все ее вокруг жалеют и практически перестала с нами общаться. Т.е. сама как-бы отошла от коллектива. Закончила 10 классов,потом институт, вышла замуж, родила ребенка (сама, не КС), развелась. Сейчас ребенку уже 15 лет. Работает.
Мы с ней иногда общаемся, при встрече или на одноклассниках. Говорит, что была тогда не права, когда отстранилась от друзей в школе. Вот так..
11.09.2008 13:49:58, Скроюсь...
А я сама была особым ребенком - самым страннымм в саду и школе. Я ни с кем не разговаривала, в саду сидела в углу на стульчике, а моим любимым занятием было рассматривать пылинки, танцующие в луче солнца. В школе тоже я ни с кем не общалась, одноклассники меня сторонились, считали дикой, а учителя предпочитали не вызвать к доске. У меня, как я сейчас понимаю, была ЗПР и аутичные черты. Я и сйчас кажусь людям очень странной, не смотрю никому в глаза и к своим 30 годам так и не научиалсь завязывать шнурки. Зато у меня два высших, сейчас пишу диссер, хорошая работа, любящий муж и очень умненький и суперобщительный ребенок. 11.09.2008 11:11:19, Не важно
Вы могли сказать, что у вас было счастливое детство? Что Вы бы хотели изменить в своем детстве? Какую профессию Вы выбрали, в какой области?
Если можно, ответьте хотя бы коротко. Очень хочется несколько изнутри понять своего ребенка. Я десять лет живу с человеком, которого я понимаю ... частично:)))
11.09.2008 13:08:17, ЛяМур
Но не думаю что прям аутизм-аутичные черты скорее.И даже подруга была в школе,и сейчас более-менее общаюсь с коллективом.Но детство было счастливым только за счет родительских усилий-умели интересно организовать мне время.А так-сад вспоминю с ужасом.То есть вообще его не переносила,постоянно там было плохо.Причем помню что относились ко мне там хорошо вроде.Школа-меньший ужас.но всю началку не столько ходила туда сколько не ходила.Но училась хорошо и учителя спокойно смотрели на вечные записки из дома.В страшей школе было проще уже.Очень напрягало необходимость общаться.Какие-то вечера школьные и просто тусовки одноклассников,уставала быстро от необходимости быть там и что-то говорить.А уж как можно радоваться на тусовках вообще не понимаю)))Напрягало что учителя пытались постоянно как-то сорганизовать меня.Комсомол все-таки был с пионерией,общественная пионерская жизнь никак не давалась.)))И вообще-оптимально мне кажется -чем меньше людей кругом тем лучше.И много времени чтоб никого не было кругом,тогда хорошо.Сейчас тоже напрягает ребенок,одиночества не хватает.На работе к счастью сижу в отдельном кабинете,это сильно спасает. 11.09.2008 16:43:04, тоже)))
С 11-го предложения идет рассказ прямо про меня. До сих пор напрягают (даже еще больше, чем раньше тусовки всякие, радостные возбужденные личности на всяких праздниках), хочется почаще быть одной, напрягае особый ребенок, который, требует повышенного внимания...Всегда дружила с 1 человеком, не люблю дружбу больше двух, мне все время казалось, да так и было, что человек, с которым я хотела дружить, все больше тянулся к третьему, а третий сам отдалялся и отдалял от меня нужного мне человека. Поэтому я даже когда приходили соседки к моей живущей на соседней улице подруге, старалась избегать их общества. Люблю тишину, не люблю сборища и шумные компании. Хотя что тут такого? Люди-то все разные........ 11.09.2008 17:03:07, почти про меня
Можно тоже отвечу? потому что такая же была в детстве - "странная". Я не знаю, был ли это аутизм, или что-то подобное... Но в глаза до сих пор смотреть не умею, взгляд отвожу:)
С окружающими не общалась почти: в принципе, могла, но не хотела. Мне это просто не нужно было. Жила в своем придуманном мире, представляла себе что-то, фантазировала и под нос всегда бормотала:) или читала - и опять-таки фантазировала. Вот в таком состоянии счастлива была:) а все попытки мамы вытащить меня "в люди", занять чем-то, в общем, вся социальная активность - это был ужас-ужас! Я ненавидела это, и очень страдала:(
Подруга у меня в школе была - такая же "странная". Мы с ней какие-то рассказы писали на пару. Но поскольку обе были маленько "асоциальные", то особо друг друга своим обществом не напрягали. Как-то чувствовали всегда, когда надо "отвалить" и дать побыть самому.
Что еще сказать... ВЫросла вот... Ну, такая же, в принципе, осталась. Очень люблю быть одна, очень страдаю из-за того, что не получается (ребенок). В охотку общаюсь с сестрой, той самой школьной подругой и родителями. С остальными - через силу и по надобности. Если есть возможность - общения избегаю.
Работаю на дому, возможность выхода на работу в коллектив воспринимаю как катастрофу... Да, работаю программистом:)) Всю жизнь отличницей была, золотая медаль-красный диплом. Вообще, учеба очень легко давалась и дается. В основном - точные науки, математика... гуманитарные предметы не любила и не понимала никогда, "брала" только хорошей памятью.

Ну, вот так вот...
Из жизненных ощущений - не умею быть счастливой и не умею любить. То есть, не испытывала никогда вот прямо острого такого ощущения, про которое в книгах пишут.
И всю жизнь ощущение "колпака" вокруг. Стеклянного колпака, из-за которого звуки тише. Иногда он пропадает. Но очень ненадолго. А потом возвращается снова
11.09.2008 16:10:44, тоже не подпишусь
Очень интересно. Достаточно оптимистично для мам аутичных детей:) Мой тоже пока хочет быть програмистом. Куда бы я его не водила, техника, любой прибор его завораживает:))
Насчет "не умею быть счастливой и не умею любить" надо подумать:) Но первая мысль приходит такая: лит-ру с жизнью путать не стоит.
11.09.2008 18:05:11, ЛяМур
да дело не в литературе:)
дело в неумении испытывать сильные эмоции.
то есть, эмоциональное состояние может быть "средне хорошо" и "средне плохо". Бывает еще "очень плохо". А вот " очень хорошо" практически не бывает. Даже самые, казалось бы, знаковые события чувства окрыленности не вызывают...
11.09.2008 18:18:12, тоже не подпишусь
Вам спасибо за рассказ о себе, очень интересно! А про сильные чувства - или они у Вас еще впереди, или же они есть, но Вы их пока не замечаете. В чем-то я тоже самое могла бы сказать о себе. Очень давно громко не хохотала. (Как и не рыдала:). не скакала от радости. У каждого своя степень эмоциональности. 12.09.2008 19:31:00, ЮлияФ
Еше не вечер... 12.09.2008 09:56:41, ЛяМур
Счастливое ли - не знаю. Я понимала, что меня не любят, а подчас и травят одноклассники, но меня это не трогало. Я очень любила рисовать, и художка была моим спасением. Родители меня очень любили, а учителя относились в принципе нормально, так как я не шумела, не кричала, программу тянула, и письменно отвечала неплохо. Но мне бы хотелось, чтобы меня меньше тормошили, не заставляли ходить в гости к друзьям родителей с детьми, не требовали, чтобы я "дружила и общалась с ровесниками". У меня и сейчас нет друзей, и я паталогически не переношу, когда в мою квартиру приходят чужие люди.

Первое образование - лингвистика, я занимаюсь переводами (письменными, само собой), редактирую художественную лит-ру в издательстве,преподавателя из меня, конечно же, не получилось. Второе образование - психологическое, и в аспирантуре я учусь по психологии )).
11.09.2008 14:56:37, Не важно
Мой сын бы точно подписался под: "чтобы меня меньше тормошили":)) Спасибо большое. 11.09.2008 18:00:28, ЛяМур
Тюля
+ у нас это называется " уйдите все, быстро")) 12.09.2008 17:23:25, Тюля
Мишаня
У меня есть друг детства с ДЦП, мама его растила одна.Он закончил педвуз, аспирантуру, работает журналистом, преподаёт, ещё сайт обслуживает.Недавно женился!!!!!Дай Бог им всего-всего!!!!!!!

10.09.2008 23:50:47, Мишаня
Были, конечно. Мальчик с ДЦП был. Учился плохо, но сильный был!!! У него руки были очень сильные, он мог подтянуться 50 раз легко, когда здоровые еле-еле на перелкадине 10 раз подтягивались. У него одна была короче другой, и говорил он плохо, дизартрия, слюни иногда текли и рот был набок, заикался. Ручку держал неловко, из-за этого плохой почерк.

Доучился до 8-го класса, потом ушел. Куда - не знаю. Видела его уже взрослым. Работал грузчиком в магазине.
10.09.2008 17:56:32, Natem
Это и было инклюзивное образование?:) Немало положительных примеров, согласитесь... 10.09.2008 17:30:33, ЛяМур
chita
В моем классе был мальчик, наверное аутизм, а так не знаю. Никто его не трогал, не обижал все нормально относились, учителя тройки ставили. Но он абсолютно не скем не общался, что-нить его спросишь, а он отвернется и все. В любом случае он все равно был изгоем в нашем классе. Как он сейчас не знаю, с нами до 8 класса проучился. Еще иногда задумываюсь, что стоило его матери добится, что бы он в обычной школе учился. А еще если бы не его особенности, то девки бы штабелями падали, черные волосы и огромные голубые глаза... 10.09.2008 14:12:29, chita
Люлена
В нашем классе была девочка, странная, как нам казалось. К доске ее не вызывали. Училась плохо. Разговаривала мало.Да и страшненькая была. Похоже на аутизм. Видела ее после школы. За муж вышла, родила и счастлива! 10.09.2008 14:11:53, Люлена
В моем школьном детстве было несколько таких деток. Был мальчик полукитаец-полурусский, Витя. Как сейчас понимаю, ЗПР махровейшая. Говорил плоховато, соображал слабенько. В нашей школе, языковой "спец", на минуточку представьте... Учился очень слабо, но был душой класса, добрейший, милейший парень, со страстной любовью к животным. Дотянул до 6 класса, потом мама его перевела в обычную школу, где он показал нормальные результаты, школу окончил, окончил ветинарную академию. Сейчас - владелец ветклиники, лечим у него свою кошку.
Второй мальчик, Алеша. Сильная СДГВ, расторможенность полнейшая. Маленький, шустрый, драчун. Держали из-за мамы, которая билась над ним, как рыба об лед. Учился с "двойки" на "тройку", даже "колы" ставили. Весной встречались классом. Лёша - амбал с шеей в 2 обхвата, подполковник, командует частью на Чукотке.
Третий персонаж- девочка Люда. Поздний ребенок, у мамы учительницы - явная шизофрения, папа - запойный. Девочка, как я теперь понимаю, была очень слабенькая, болезненная, вечно оборванная и голодная, ЗПР, сильный энурез, были случаи в начальной школе... Когда Люде было 17 лет, мама умерла.... Папа сгинул, когда Люде было лет 12. Теперь Люда - довольно известный бард, пишет и исполняет песни к фильмам. Видела пару раз ее имя в титрах.
Были еще пара-тройка персонажей, но не такие выраженные. В школе этих детей не считали уродами, дураками, чем-то "из ряда вон выходящим", с ними работали ОБЫЧНЫЕ учителя. Все выправились, ВСЕ ПОЛУЧИЛИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВСЕ РАБОТАЮТ, ИМЕЮТ СЕМЬИ ИЛИ КАК-ТО УСТРОИЛИСЬ.
10.09.2008 10:46:13, мама Жени
Ну, о своей однокласснице Юлии я тут уже многократно рассказывала. Глубоко недоношенная, с атоно-астатическим синдромом (благодаря которому она была освобождена от физкультуры и труда) и слабовидением (это было ее основной проблемой), она была твердой хорошисткой с блестящими способностями по гуманитарным наукам (литература, история). Сейчас она пишет докторскую по историческим наукам, довольно крупный ученый, специалист по истории мировой культуры. Не любили ее в классе за некоторые чудачества, присущие одаренным людям, а также за "умничание" (она носила очки, и кличка у нее была "профессорша"). Ну и, увы, за "пятый пункт" - она еврейка, увы, такую дикость у нас в классе некоторые субъекты проявляли. 10.09.2008 09:17:41, Sue
Leonida
Школу вспоминаю с радостью:) И многих учителей:) Были среди них и неприятные личности, которые больше унижали и мешали ребятам с проблемами, чем помогали им и поддерживали. Но таких ребят как , например, мой Вася, у нас в школе небыло. Он явно не смог бы там учиться из-за поведения.
Были ребята с проблемами обучения. Возможно одному из класса можно было б поставить зпр. Была группа лидеров, которая над ним издевалась, но была другая группа лидеров, которая его защищала. Так что парень доучился до 10 класса. В параллельном классе, где-то 4-5-м, был мальчик которому поставили УО. Хотя по моим воспоминаниям с головой у него было все в порядке, он просто не хотел учиться и подчиняться. Хулиган, короче. Он держал в страхе полпараллели, по-серьезному, ходил в школу с реальным ножом. В итоге учителя и администрация все-таки выставили его в спецшколу. В более же старших классах бандитов у нас было хоть отбавляй. И кажется даже кого-то выставили в специнтернат, после того как была изнасилована одна из учительниц. Или они просто ушли в другую школу, точно не знаю.
Но в нашем классе все было достаточно мирно.
Еще была моя подруга, которая по полгода не училась в школе по причине того, что отлеживалась в разных институтах Москвы. Но поставить ей диагноз пожалуй трудно. Ну не ладила она со знаниями и все, не особо хотела. Головные боли были, давление. Учителя ее тянули и закрывали глаза на все пропуски, потому что ее мама была заведующей детской больницей. И такие, которых тянули, были еще. В соответствии с положением родителей.
Те, кто плохо себя вел были вовсе не дураки. Они знали когда можно себя плохо вести, когда нет. И с кем из учителей или администрации надо поддерживать хорошие отношения.
Вообще класс у нас был дружный, веселый, были всякие походы, победы в соревнованиях, злобы небыло.
Во всех остальных моих обучениях, универе, кого-то, кому я могла б продиагностировать что-то, небыло. Были люди со странностями, алкоголики, наркоманы. Но ни гиперов, ни аутов, ни дцп, ни дс небыло:(
10.09.2008 06:46:18, Leonida
В моем детстве тоже масса деток была не таких. Ни разу не помню что-то в их адрес, чтобы прозвучало. В детстве же моих деток, вижу тоже разных деток. Но вот отношение общества в этой местности совсем другое. Вот это страшно. Любопытсво это еще пол беды. Из-за незнания ситуации особых деток и их дигноза, люди здесь мне своим отношением напоминают вымерших динозавров-злые и ограниченные.

09.09.2008 23:45:50, Бабочка2008
Catti
В школе особых деток не было, а в садике - да, были двое ребят - один с дальтонизмом, другой с ЗПР. Где они сейчас - не знаю. А еще знаю мальчика, года на 4 меня младше, с физическим недостатком - одна рука немного неразвита и плохо работает. Так у него это явно компенсируется другим - он, будучи пятиклассником, прочитал всего Маркса, знал лучше нас, старшеклассников, нашу программу по истории, сейчас в Лит. институте учится, стихи пишет. 09.09.2008 23:01:04, Catti
а с каких пор дальтоники - особые дети? у меня папа - дальтоник, совершенно неособый человек. Если у меня будет сын, у него дальтонизм будет с 25% вероятности. Ничего особенного в этом нет, и разницы с "нормальными" людьми нет. 12.09.2008 04:48:56, LucyMO
Catti
Не обижайтесь, я имела в виду детей, не совсем таких, как все. Разница в данном случае была - дети не всегда понимают, что есть что - над тем малышом в садике смеялись...:( 13.09.2008 10:54:26, Catti
были гиперактивные хулиганы.
был в первом классе мальчик, который, как и мой ребенок, делал по 5 ошибок в каждом слове, но он и по остальным предметам не тянул.
а во дворе была девочка с УО. её бабушка все пыталась её пристроить к нам играть, а мы прогоняли. недавно узнала, что девочку сдали в интернат, думаю бабушка умерла. :(
09.09.2008 22:53:06, в гости
вспомнила еще соседа, наверно с аутизмом. закончил мединститут. работает. пристроен для врача плохо, а для аутиста очень неплохо. одинок. 10.09.2008 00:47:18, в гости
У нас в младших классах учился мальчик, которого считали немного странным.Например, он не мог рассказать стихи у доски, и ему разрешали их петь! И в хоре он пел замечательно. А учился на двойки,друзей особо не было, потом родители его перевели в другую школу.Причем недавно моя подруга его встретила, он работает инженером,высшее образование.

09.09.2008 22:08:36, VASIMAMA
Были в школе помню, два мальчика один явно с УО, всегда нам говорил убью- и мне ничего не будет, у меня справка. Тогда мы не понимали, конечно что это значит- розовая справка. Но на него всерьез никто не реагировал, он всегда с собаками ходил, играл только с ними. Другой тоже был на вид с УО плюс эпилепсия, на уроках часто были приступы, но мы тоже к нему всегда нормально относились. И обучаемы ведь были оба. Не как сейчас, вон у моей знакомой дочь, пусть конечно есть небольшое ЗПР, но она говорит, понимает, и еще у нее эпилепсия, так их ни в обычный сад, ни к нам в коррекционный брать не хотят.
А так знаю мальчика сейчас в соседнем офисе работает, закончил институт,умный и очень красивый… у него ДЦП ,ходит конечно тяжело, но он ездит обществ.трансортом, и не пользуется даже льготами государства. Просто поражена его силой духа!
09.09.2008 21:32:09, Яриннка
В девятом классе к нам пришел очень странный мальчик. Не знаю, что у него было, но он действительно был очень странный. Это было видно даже по выражению лица.
Господи, как же над ним издевались наши "нормальные" ребята!
Я никогда не участвовала в травле, но и не заступалась... Сейчас вспоминаю - со стыдом.
09.09.2008 20:36:13, Просто мать
У меня в начальной школе была просто потрясающая учительница, Надежда Герасимовна. Пожилая уже, больная, жила в городе, а работала в сельской школе... В нашем классе было довольно много детей с УО, СДВГ ЗПР, и один мальчик-аутист - всего примерно треть учеников "особые". Она никогда никого не обозвала, не высмеяла и не обидела. Тянула, занималась дополнительно. Особое отношение у неё было к мальчику-аутисту. Она ставила ему четвёрки, никогда не вызывала к доске, и всех нас настроила на помощь и опеку. Мы следили, чтобы Вова шапку надел, руки помыл, мальчишки защищали Вову от старших ребят. Вова окрнчил успешно 8 классов и потом смог учиться в ПТУ. Самые тяжёлые дети с УО (действительно ОЧЕНЬ тяжёлые) всё-таки через год - другой были переведены в коррекционную школу, их было пять человек.Остальные с её подачи доучились до 8 класса и ушли в ПТУ. Тех, кого переводили в коррекционную школу, учительница настраивала, что школа очень хорошая, им будет интересно, и т. п.
В средней школе со мной училась девочка с ДЦП, училась хорошо, отношение к ней было хорошее. Было ещё две девочки с УО и мальчик СДВГ, их тянули до 8 класса и выпустили в ПТУ.так было.(вдруг подошла Соня и написала фразу "так было" ).
09.09.2008 19:36:38, SIATUSKA
Тюля
Соседка по дому, которая со мной была в одной группе д\с и 10 лет в школе точно наш чел. - легкая аутистка. Все боль мень в норме - мальчишечка чудный, муж токо не понятно есть или нет. Разговаривать с ней дольше 3 мин нереально, глаза в пол до сих пор. в 10 классе к нам перевели девочку с явными проблемами - ни на один вопрос не отвечала, контрольные писала 1\8 часть задания или 2-3 строчки сочинения. Похоже на что-то психическое, но не понятно что именно, т.к. там и мама была уж очень заметно не в себе. Один мальчик после 1-го класса пропал - говорили, что его в спецшколу перевели, но может и нет, т.к. они и квартиру сменили.
Если бы 2-3 соученика, которые больше 3 в дневнике не имели попади на МППК, им бы точно легкую уо приписали бы. Девочка одна точно проблемная была - память вообшще нулевая, логикой и не пахло (я в 7м классе с ней уроки обязана была делать 2 раза в неделю), а на рынке работает успешно)) На год старше учился мальчик с ДЦП, среди младших их еще несколько человечков было. Но у нас в школе вообще никого не травили, учителя присекали на корню такое и драк почти не было - крайне редко и по теме.
09.09.2008 19:03:44, Тюля
Полевка
у нас трое аутистов в классе было:), как я сейчас это понимаю. Выправились потихоньку. Одного из них вообще взяли в наш садик на последний год, так он ходил по дорожке на прогулке из конца в конец и чего-то бормотал. При попытке поиздеваться бил. Ничего, Бауманку закончил, а в школе даже друг у него один был, в старших классах. 09.09.2008 17:44:56, Полевка
Были 4 ребят за все время обучения: 2 ЗПР -ок в первом классе, но их быстренько в "школу дураков" перевели в первое полугодие. ПРичем с мальчиком уже после окончания школы общалась - семья, работа, машина и т.п., была девочка ЗПР-ка, училась с нами с 5 -го класса, была тихая, безобидная, здорово бегала, занималась легкой атлетикой, училась плохо, но все учителя ее "тянули" и подбадривали, как могли. В 5 классе был мальчик - сейчас вспоминаю - явное СДВГ, прогульщик, толстый, большой и веселый. Его все очень любили, кроме учителей, так как хулиган был редкостный. В 6-ом его куда-то потихоньку убрали. А в параллели мальчик был тоже явное СДВГ - перевели на надомное.
У меня мама 30 лет заведующей д\с отработала, так она сама рассказывала, что были очень разные дети, и аутисты, и ЗПР-ки, и УО - всех тянули и даже не было мысли вывести из сада этих детей. Таких диагнозов то даже не знали, просто, ну, сложный ребенок, занимались и все по мере сил и любви. Это сейчас все "умные" стали, диагнозов понаставят, и все, "необучаем", умыли руки.
09.09.2008 16:52:08, Sweetlana
lusa
меня так резануло "школа дураков" 09.09.2008 19:17:20, lusa
ужасно,но ведь так и говорят..я так боюсь вопросов соседки и неблизких знакомых,куда мой мальчик пойдет учиться...Лиза,а вы в 309 школе на Коминтерна учитесь -я ничего не путаю? если да,можно вам в личку написать? 09.09.2008 19:57:36, Ольга местная
lusa
конечно пишите!!!!все вам расскажу,мы учимся в 309 школе,в эту пятницу пойдем первый раз в этом году.и зовут меня Людмила,Люся :) 09.09.2008 23:39:45, lusa
А вот точно: сейчас говорят в саду, чуть если не такой как все: НЕ НАШ, и все. Идите типа куда хотите, обследуйтесь, ставьте диагнозы и разбирайтесь дальше, проходите мимо, идите в специальные школы, только не стойте рядом.....не мешайте работать.....зачем им лишние нервы? 09.09.2008 17:33:27, мама мальчика**
"НЕ НАШ, и все" Не знаю как раньше, но СЕЙЧАС есть закон по которому крайне трудно изгнать не такого ребенка из сада. Я знаю о чем говорю. Мы ходим в самый обычный сад. С трудом, но ходим. Может нас и сумеют выпереть, но пока не сумели. А на все предложения "не стоять рядом" мы отвечаем, что как родители считаем, что нашему ребенку обычный детский сад подходит. 09.09.2008 18:06:10, Лика К
Нас взяли по знакомству от одного сотрудника в логопедический сад, комиссия не пропустила, поэтому постоянно трясучка находит, когда иду забирать сына из сада: кидался он сегодня в очередной раз камнями или нет, дрался или обошлось...Попробуй противостоять действительности, если все это происходит на глазах у всех, ладно, если ребенка просто бы "пасли" в саду, но если ребенок может потенциально быть причиной несчастного случая.... 09.09.2008 23:40:07, мама мальчика**
А я довольна такой принципиальностью-вот уже со вторым ребенком.Причем заведующая одного и того же сада-очень категорически упирается чтоб не принять "нестандартного" ребенка в свой сад.Со старшей уперлась,даже управление образования не помогло-в результате старшая замечательно отходила два года в коррекционный сад.Вот жалко школы такой нет у нас.Но сначала я упиралась-я ж не знала что кроме просто"хорошего сада" есть еще более хороший ,но для ребенка конкретного.Мелкую мою этим летом прям в течении недели "перевела" в логопедический-так и сказала,конечно можете остаться,но это не наш ребенок,место ему в логопедическом саду))).С удовольствием ныне пошли в логопедический.У заведующей этой категоричной тоже очень хороший сад,должна признать-и воспитатели нормальные,и дети все адекватные,была бы менее принципиальная,не было б такого сада просто.Не обижайтесь Вы на них,это просто подходящих садов для детей нет в достатке,а не заведующие обычными садами такие гадины. 09.09.2008 18:17:52, бабаЯга
Если это мне "Не обижайтесь Вы на них", то я вааще ни в коем разе не обижаюсь. Я им даже благодарна. Нас не травят и на ребенке никак не сказывается их желание нас выпереть. Я их понимаю - рыба ищет где глубже, а человек - как легче (почтиС) Нас тактично пытаются выпинать. И уж даже в мыслях я заведующую не назову "гадиной" ))) Если бы не её железная воля, подобранный ею вменяемый коллектив - разве смог бы мой аутист так долго ходить в этот сад?

Но у нас засада в том, что нам просто некуда уйти. В любом специфическом детсаду нас ПО ЗАКОНУ могут в любой момент попросить выдти. Просто потому, что мы для любого сада нетематические. И на 99% сады любой направленности не имеют программ для нашего заболевания/особенности. Как мне откровенно заявила заведующая в садике для детей "с глубоким УО": "Я вас конечно возьму и никуда не выгоню, потому как у нас дети есть гораздо сложнее вашего ребенка, и мои воспитатели на вашем отдыхать будут. Но Вы же понимаете - у нас есть программа развития детей. Мы - специальный садик. А вашему ребенку мы не можем предолжить ничего. У нас нет четко установлденной Департаментом образования (?) программы по развитию аутистов. ТЕОРИТИЧЕСКИ на этом основании Вас могут попросить и из речевых и из других садиков. А вот из общего - не могут." В общем я решила воспользоваться лазейкой в законах...........
10.09.2008 10:23:14, Лика К
Мурлила
придумать "подходящий сад" или "подходящую школу" по каждому диагнозу - дело совершенно тупиковое.
Вот у меня ученик был - левша, тяжело заикается, явное СДВГ, возможно и дисграфия, выраженные таланты в области физики, математики и музыки - вот где с таким чудом работать должны? Я его куда должна была из своего класса девать? А в том же классе - практически не говорящий мальчик-отличник, девочка, которая еле въезжает в материал и плачет, когда ее спрашиваешь у доски... за кого ни схватись - каждый с какой-нибудь "особинкой". Надо было изобрести классы для неврастеников, не говорящих, левшей - или пытаться работать со всеми вместе?
Невозможно разделять детские группы до бесконечности, это тупиковый путь. не тупиковый - создавать возможности для индивидуального внимания и работы в рамках мейнстрима.
09.09.2008 18:26:17, Мурлила
Сад у нас был "неврологический".По совместительству для ЗПР тоже подошел почему-то.Дефектологи были олигофренопедагоги потому что-и они вполне справлялись и с СДВГ мальчиком.Не знаю,мне кажется просто заикающийся вариант они бы пережили.Не брали ребенка с какой-то тяжелой проблемой в речи-он не говорил почти и ему нужно было массаж делать,в смысле-механический.во рту.Мне кажется СДВГ сейчас такая масса детей,что вполне можно было бы началку сделать с таким же профилем-неврологические проблемы самые распространенны .10-12 человек в классе,вместо учителя обычного дефектолог,и уже практически счастье будет . 09.09.2008 18:33:49, бабаЯга
Мурлила
не будет счастья, потому что они зажигаются друг от друга, как спички. Даже в ППМС-центрах стараются не делать группы из одних гиперов, а добавлять для баланса детей с другими проблемами.
(а в моем случае - это был 9 класс, обычная школа - и я-учитель, даже без педобразования, не говоря уже о дефектологическом. Я справлялась как-то со всем этим сборищем гениев :). Но в школе, где учатся мои дети - даже и при меньших проблемах половина учителей начинала вопить "идите в другую школу, тут таким не место" - в частности, и о моем конкретном ребенке, у которого всего-то навсего был дефицит внимания).
09.09.2008 18:45:50, Мурлила
Тюля
+ 100. Их бы плавно растворять среди обычных деток - вот счастье, только как это реально сделать? Бывает такое стечение обстоятельств в виде детей с изюминкой, что учителей просто жалко. Я когда последний год логопедом работала, такое наблюдала - 1-й класс 6 леток, 30 детей, 3 как минимум ЗПР, один ребенок с наследственной шизофренией, один с врожденной травмой и явной неврологией и уо (животных не знал вообще), 2 пары двойняшек с проблемами здоровья и в дополнение там же ребенок этой учительницы - на нее без слез смотреть нельзя было, но справлялась и не ныла особо, даже успевала прибежать ко мне в кабинет (через два квартала от их школы), чтобы спросить что и как надо с ними делать для профилактики дисграфии! А вопящие учителя подписываются под своей непрофессиональностью, только даже не понимают этого((( 09.09.2008 19:10:55, Тюля
с проблемами развития были (все-таки сказать умственно-отсталые были или нет, не могу). В общем человека 4-5 за все время. Одну девочку мы реально травили, чем-то она раздражала до одури. Остальные- тихо отсиживались и любили звонить мне с длинными вопросами что задано и как это делать.
Гиперы - шут их знает, бандиты были.
ДЦП не было, внутренние проблемы - не знаю, может и были, только кто ж в рабоче-крестьянской школе признается (почти как у Мурлилы была школа).
Аутичные - нет.
09.09.2008 16:22:33, ex_muha
я в двух школах училась:
в первых классах (подмосковье) был один мальчик с отставанием в росте серьезным - у него стоял какой-то диагноз, но тогда мы особо не задумывались, я просто случайно услышала разговор своей мамы (врача) с учителем. Мы с ним вместе за партой сидели, у него с моторикой были проблемы - я ему пуговицы на рукавах застегивала, общались с ним все нормально. Честно говоря не помню, когда он ушел из класса, 9летку закончил.
В средней школе (сша) - была девочка с СД, мальчик с тяжелой травмой лица (слепой, слабослышащий), еще народ в колясках, но они на других потоках учились - редко их видела. Отношение было обычное - нормальная такая школа с минимумом белого населения :), членами местных группировок и рожающими семиклассницами. "Особых" не обижали и за спиной не шептались. Уроки они делали с помощью спец. приставленных "наставников", ну и в школе проводили больше времени.
09.09.2008 16:22:21, anna-dorian
Сама была (тяжелая бронхиальная астма). Переезд от шинного завода подальше совпал с наступлением ремиссии. Первую школу вспоминаю как страшный-страшный-страшный сон. 09.09.2008 16:01:05, Жака
ДЦП, в институте - слабослышащая.Может , и УО были, но тогда- хулиган и все. Помните, "Доживем до понедельника"- мальчик там был с УО... 09.09.2008 15:46:22, было
ну все же не с УО, а с ЗПР и СДВГ... (в фильме) Он пусть "три рисую, два в уме" - но тянул программу МАССОВОЙ школы.
А изначально - с задержкой внутриутробного развития, какими были многие послевоенные дети.
10.09.2008 09:14:16, Sue
Моника Правински
хм... интересный вопрос... стала вспоминать... в школе вроде никого не было... были просто двоечники, но даже сейчас, зная о людях с УО и т.д., я бы не скзала, что у них бвло УО, или аутизм, или СДВГ. простые лентяи были (сейчас вон все в одноклассниках сидят). была одна девочка с ВПС, но она была отличница, тихая такая, спокойная, медлительная, но к ней относились именно как к отличнице, а не как к девочке с ВПС. в институте тоже ничего такого, но у нас был факультет, где обучали дефектологов - вот там учились немые, но мне лично почему-то казалось даже нормальным, что дефектологи - немые, я думала, что это даже такой отличительный их плюс, что тех, кто не знает языка знаков, не возьмут на дефектолога.
09.09.2008 15:29:59, Моника Правински
Мурлила
У меня была школа очень жестокая. В ней варварски травили всех непохожих, лично мне доставалось как отличнице и "зазнайке". Дразнили толстых, дразнили рыжих, дрались чем ни попадя. Очень много было социально неблагополучных семей, в год рассматривали несколько дел о лишении родительских прав. Основной контингент - дети рабочих окрестных заводов, повальный алкоголизм в семьях. У нас одних дома (из 45 человек в классе) было много книг. Это просто - чтобы представить себе, что за школа и как в ней могли относиться к "другим". Учителя презрительно спрашивали у неуспевающих - "ты что, УО?" - и советовали перейти в 53-ю школу (это коррекционная в нашем городе). Возможно, у кого-то УО и выявляли (на фоне повального соц. неблагополучия и педзапущенности это было, я думаю, весьма вероятно) - эти дети просто уходили из школы, куда, как - мы не знали.
со мной в классе училась девочка Галя - видимо, у нее выявили таки УО, после 3 класса она ушла - и когда мы учились в 8, появилась в нашем подшефном 5-м. То есть с задержкой - но наверстала, встроилась в образовательную программу. Над ней смеялись втихомолку: как ей не позорно, в 6 классе в комсомол вступила... что-то такое.
Заканчивала школу с девочкой (2 последних класса с ней училась), про которую одноклассники рассказывали, что "она эпилептичка, с циркулем кидается). Ничего такого не видела, с девочкой общалась мало, она была совсем какая-то неинтересная, как и большинство моих одноклассников в новом классе, потом ушла куда-то в книготорговый техникум, самая первая замуж вышла. Я бы сказала - про каждую из нас шепотом за глаза говорили какую-нибудь гадость - так что в этом смысле эти девочки мало отличались от других, про которых говорили "странная", или "крещеная, крестик носит", или "он все время за нос себя тянет", был и такой у меня одноклассник, задумчиво гладил свой нос все время.
Был мальчик с явным СДВГ и заиканием, совершенно неуправляемый. Его любили за юмор и хитрые проделки в томсойеровом духе, но общаться с ним было абсолютно невозможно, как отчубучит чего-нб, сам не знает зачем - тут с ним и друзья отказывались дружить. Помню, мы с ним ракету запускали из фотопленки, чуть штору не подожгли. Потом на балкон 2 этажа пытались по веревке залезть... Учителя его ненавидели. Впрочем, у нас в школе все всех ненавидели.
09.09.2008 15:29:01, Мурлила
У нас всякого хватало тоже... Как орала на нас училка в начальной школе... Это же какая непробиваемая у меня была психика тогда... Она орала... мы терпели... 09.09.2008 16:43:18, ЛяМур
Мурлила
у моей первой учительницы любимое выражение по отношению к первоклассникам было "что ты тут болтаешься, как г....о в проруби"...
и я бы не сказала, что у меня была непробиваемая психика... скорее, ребенок воспринимает любые навязанные ему обстоятельства как правильные, если он не знает других :(
09.09.2008 16:55:29, Мурлила
мама Антона
Впечатляет... "все всех ненавидели" 09.09.2008 15:59:10, мама Антона
Мурлила
это какая-то поразительная была школа по концентрации ненависти, в самом деле. Дети ненавидели друг друга и учителей, учителя - друг друга, детей и родителей, родители - учителей, наслушавшись которых устраивали детям втыки. Было несколько учителей, которые любили детей - и еще несколько - которые любили свой предмет. Когда появлялась хоть капля любви - можно было дышать. При этом у нас были какие-то удивительно несчастные учителя, забоданные и измотанные жизнью. Жили все со всем рядом - все про всех все знали. За 10 лет, что я там училась - у двух учительниц сыновей хулиганы убили, у военрука сын пьяный упал с балкона, разбился насмерть; у нескольких были мужья-алкоголики, дома их били... при этом - нагрузки, уборки, партсобрания с характерной советской спецификой... но это все, конечно, оффф... 09.09.2008 16:15:32, Мурлила
"Было несколько учителей, которые любили детей - и еще несколько - которые любили свой предмет"
У меня В ТОЧНОСТИ ТО ЖЕ САМОЕ.

Долго могла бы рассказывать о своих учителях. Такие были кадры, не приведи господи:). Но в конце концов они тоже просто люди. К счастью, среди них было несколько УЧИТЕЛЕЙ.

По вопросу Тани:
Был мальчик, достаточно благополучный, но по увлечениям и интересам, частично поведению - аспергер. Была еще совершенно удивительная девочка. Она всегда говорила шепотом, тихая, стеснительная, похожая на старушку. Ее никто не дразнил!, что было очень радостно. Однажды, когда мы рассказывали наизусть "плач Ярославны", Ксения его ТАК рассказала, что мы посмотрели на нее другими глазами. Она будто изнутри вся светилась. Мы были потрясены.
Что-то архаичное, что-то из области народной памяти? Забыла правильные слова. Наверное не случайно в коррекционной педагогике применяют все эти народные игры, мелодии, хороводы и т.д.

У меня было (да чего было, и осталось:) несильное СДВГ:), никто его конечно же не диагностировал, это я уже позже поняла.
Мальчик с ДЦП был не в моем классе, его хорошо принимали, он всегда был в группе детей, вместе со всеми.
Лежачий сын нашей классной руководительницы. В те годы его тоже никто не сдал в интернат! Первые годы он жил с бабушкой, потом учительница перехала к нему, оставив школу, перед отъездом собрала девочек и рассказала нам свою тайну.
09.09.2008 18:16:22, ЮлияФ
Офф:
Юля, я так тебе и не ответила. Сначала не успела до вашего отъезда, потом решила, что к возвращению напишу, а там закрутилась окончательно.
10.09.2008 00:55:53, в гости
Ничего, Тань. Я сама ужас какая замотанная. Когда созреешь, тогда и пиши. Хоть к новому году. 10.09.2008 03:09:18, ЮлияФ
Я в обычной московской школе училась.У нас была девочка-скорее всего УО легкая.Ну и плюс у нее сердце было больное.Ее посадили на заднюю парту и переводили из класса в класс,и даже взяли в 9 и 10-ставили просто 3 и все.Друзей у нее в классе не было,и шпыняли ее, не любили в общем.Но она правда была еще какая-то крупная и не особо симпатичная.После 10 класса она умерла и одноклассники пошли ее хоронить-кажется ее маме это не понравилось тогда.Потому что с ней в классе никто не дружил на самом деле.И еще был в параллельном классе мальчик -не знаю особенный ли это,у него был рак крови.Вел он себя странно,видимо потому что знал о болезни-очень неадекватно вел себя на уроках,учителя ему типа "все прощали".Чего с ним было дальше не помню.В институте уже был более положительный случай-скорее всего частично ДЦП было,как-то скрючившись и боком ходил парень,и части тела у него были непропорциональные.Ну либо заболевание позвоночника какое-то.В общем,нормально с ним все общались,и он достаточно адекватный был.Вот с девушками не гулял. 09.09.2008 15:13:51, бабаЯга
Был мальчик с ДЦП в институте, пправда.Ходил, но очень плохо.Только злобный был, ужасно, все, кто пытался поначалу общаться-не смогли.Ходил один и злобился.Даже девочки все отвернулись-доставал своей ненавистью.
И девочка была на коляске, так та просто очень хорошая, коляску все возили и вместе гуляли в ее компании.Была девочка без кисти руки.это давно было и кисть у нее была твердая, как гипсовая на вид.Протез.Тоже хорошая девочка была,замуж потом вышло и счас у них трое детей.
09.09.2008 15:30:16, К.Ю
Чем старше становлюсь, тем чаще вспоминаю свою первую учительницу. У нас был класс 36 человек обычной школы. По итогам полугодия в первом классе пришла комиссия-этот разговор был при всех в классе, я его помню-и стали нашей учительнице говорить, что проанализировав детей нашего класса, шестерых надо отправить в "школу дураков".
Наша учительница заступалась за КАЖДОГО из детей. Говорила: "Вася не тупой, он основательный. Ему надо больше времени, чтобы подумать и ответить. А Маша артистка, ей важно ответить первой перед классом, обратить на себя внимание любой ценой, а уж что ответить-это десятый вопрос. А Петя два месяца лежал в больнице и получал химиотерапию, я с ним позанимаюсь и он нагонит".
Короче, она из шестерых детей отстояла четверых, и они нормально закончили 10 классов. Сейчас я понимаю: господи, а вот ей надо это было? Понятно, что дети эти хоть и не круглые дураки были, но очень средние, некоторые и ниже среднего. Педагогической славы на них не заработаешь, как за отличников не отчитаешься, а мороки уйма. А класс переполнен. А зарплата небольшая. А со слабыми детьми надо вечерами заниматься бесплатно, потому что родители алкоголики, и им плевать, в какую школу их детей отправят.
Вот такая учительница.
09.09.2008 15:07:50, КатяМ
Уникальная женщина. 09.09.2008 16:34:32, ЛяМур
Не то слово. Помню все эти комиссии, когда к нам пришли во второй класс и мне сказали вынуть сережки из ушей. мотивировали, мол, отвлекает от учебного процесса. так учительница сказала, что эта девочка в классе одна из лучших, сережки ей не мешают совершенно и не смейте трогать ребенка.
Тогда я не воспринимала, что учительница уникальная, поняла это уже ближе к старшим классам, а сейчас, задумываясь о школе для своего и глядя вокруг, совсем не весело.
Учительница работала до последнего. Когда я пришла в начальную школу, ей было уже 58 лет. Я заканчивала университет, каждый год навещала ее первого сентября, все говорила ей: Вера Николаевна, а как же на пенсию? А она: не могу бросить детей. При том, что у нее семья, трое детей и внуки.
Мне ее дочь до сих пор рассказывает, что хоть Вера Николаевна уже умерла, к ней на улице часто подходят незнакомые люди и говорят, что мы Вашу маму помним и любим. Наверно, подтверждает то, что человек был на своем месте.
09.09.2008 16:53:36, КатяМ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!