Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

учеба аутичного ребенка

В сентябре будущего года встает вопрос о выборе школа для Георгия.
Что имеем-запас формальных знаний-по возрасту, хотя и многим вещам мы его натаскивали и собственная познавательная активность ниже нормы.
Читает, считает, пишет, пусть и коряво.
основная проблема-в детском коллективе эмоционально растормаживается и как говорится "дурь льет через край".
Диагноз аутизм нам никто не ставил, говорят-хорошее ЗПР.
Второй год он занимается в ЦЛП,прошлый год-индивидуально, сейчас-плюс группа. С детьми взаимодействует на уровне побегать-потолкаться или какие-то совсем примитивные игры, конечно, не по возрасту. Агрессии к детям нет, но в процессе общения может от эмоций приобнять, что некоторых детей конечно пугает.
Контингент его группы в ЦЛП-неговорящие реально аутичные дети лет 8, лишь одна девочка говорит небольшой эхолалией.
За этот год их постараются научить сидеть за партой и школьному поведению.
Также во многих заведениях, где аутичные дети, им директивно назгачают нейролептики, мне бы не хотелось.
Собственно вопрос-отдавать ребенка в школу 7 или 8 вида или предпрочесть индив. обучение по общей программе, а общение с детьми восполнять в том же ЦЛП или еще где-то?
Прошу мнений по теме.
Ex-muha, читая Вас, у меня сложилось впечатление, что мой сын с Вашим чем-то похож. Прошу и Вашего мнения.:))
04.09.2008 09:23:17,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А что же вы его в группу ему подобных упекли!? Ему бы в группу нормы! Вот в Отрадном есть Центр, который это практикует: по 1 человечку в группу здоровых сверстников или деток на годик помладше. Представляете, сколько он получит в таком режиме!!!Если вам недалеко, рекомендую. Тел. 763-91-71 06.09.2008 16:18:46, natur
А какое общение вы надеятесь получить в ЦЛП? Вашему ребенку нужно НОРМАЛЬНОЕ общение перенимать как модель для подражания, а не патолгию. Если встает такой нелегкий выбор между массовой школой на дому наедине с учебником и мамой - и школой 8 вида в детском коллективе, то ИМХО следует пренебречь амбициями по поводу знаний и выбрать детский коллектив. А додать знаний вы можете и дома. В 8 вида в 90% дети АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЕ в эмоционально-псхическом плане, у них можно поучиться сюжетной игре и общению - а это совсем немало. 05.09.2008 12:58:40, juravl
Я мало знаю о школах 8 вида. Слышала, что там по полгода учат букву а.
У него, по счастью, с мозгами нормально.
В плане общения с детьми-конечно, надо иметь положительный пример перед глазами.
Но моему ребенку в плане игр и взаимодействия дай бог пока в ЦЛП общаться.
Обычный детский коллектив, боюсь, его отошьет сразу:(((
Вот и пойми, куда идти.
05.09.2008 13:41:14, КатяМ
Откуда такая глупость "полгода учат букву А"????? 05.09.2008 17:29:57, мама проблемного
Когда моя училась во 2-м классе,мы занимались по учебнику математики для школ 8 вида-для 3 класса был учебник.Программа по темам где-то среднее между 2-3 классом обычной школы.Задачи более наглядные и типовые только.А так-очень приближенная похоже программа в началке ,у 8 вида и в обычных школах.Погода буква "а" -это не так. 05.09.2008 15:01:58, бабаЯга
Мой пошел в 8 вида в этом году, именно ради детского коллектива. Пока не отшивают, дети производят очень хорошее впечатление. Нам вчера выдали учебники, так вот заглянула в конец учебника-букваря, там тексты почти на всю страницу для чтения, разбор морфологический и т.п., перессказ текстов и развернутый рассказ-описание по картинкам. Очень даже неплохо, а Вы говорите буква А... У нас был открытый урок первого сентября, там учитель в игровой форме работала с детьми, писала на доске все буквы, слова - практически все дети УЖЕ умеют читать. Так что я не думаю, что на букве А будут долго топтаться. А в учебнике по математике в конце года - задачки уже, состав числа, примеры в пределах 10. Например, "Какими монетами можно набрать 9 рублей?" Или: "Для швейн.кружка заготовили 4 катушки красных ниток, СТОЛЬКО ЖЕ катушек зеленых ниток и 2 катушки белых ниток. ПОСТАВЬ ВОПРОС И РЕШИ ЗАДАЧУ." На мой взгляд, не так уж и слабо для 8 вида. Я побродила по коридорам, там есть кабинеты английского языка, геометрии, физики, химии... Я еще раньше спрашивала у директора: "а вот эти предметы в таких школах не преподаются же?" А она мне - "у нас дети их "тянут" - мы их и ввели. Получается все как в массовой школе, только учиться дольше - 12 классов" 05.09.2008 14:48:24, juravl
Это бодрит:))
Короче, надо все смотреть и вникать.
05.09.2008 16:17:03, КатяМ
Кстати, иногда идут на год позже... Все дети разные. Они могут много знать, но быть очень неприспособленными в элемент. вещах. Мой рассуждает об эвристическом анализе, а шнурки только освоил:). И в столовку так и не ходит. Постоянно не знает, что задано. И т.д. 04.09.2008 15:31:36, ЛяМур
Ха! Мой ни разу не аутист, но шнурки в 13 лет еще не освоил. :(((
05.09.2008 02:01:08, Natem
Делюсь: от старой курточки отрезаются такие штучки пластмассовые для утяжки шнурка в капюшоне, кроссовки зашнуровываются шнурками покороче, на них эти самые штучки. дешево и сердито. 06.09.2008 23:54:12, в гости
Какой класс!!! Гениально просто! Спасибо 11.09.2008 02:09:00, juravl
Да, - кстати - хорошая идейка : так со всеми туфлями на шнурках и поступали.

Единственный небольшой минус - если сделать хороший запас, - чтобы широко раскрывать обувь, - то эти концы болтаются и пачкаются, - но можно еще делать не 1 штучку, - соединяющую 2 шнурка, - а на каждом шнурке по своей : они отлично держатся, - тогда можно и "хвосты" покороче оставлять.
На концах "хвостов" надо сделать узлы, - соответственно, - чтобы пластмассовые зажимы не слетели.

Запамятовала я что-то про такой вариант ( тоже придумали такое, - чтобы побыстрее все это осуществлять и чтобы по дороге не развязывались шнурки ) : просто последние туфли так не делали ( я сама завязывала шнурки ), - а носим обувь не по одному сезону.

P. S. Кстати, - в магазах сейчас полно таких пластмассовых штуковин (стоят оч. дешево) на любой вкус : мы даже по цвету и по массивности выбирали : ) .
07.09.2008 03:38:59, Екатерина555
+1 никак :о так и мучаемся поисками ботинок 37 размера с липучками :) 05.09.2008 13:24:10, Посторонним В
У нас тоже 37-й. Кроссы - с липами. Парадно-выходные ботинки - просто ногу засунуть (с ложечкой для обуви). Сапоги - Куома, засунул ногу и вперед. Ролики - замозатягивающиеся шнурки + липучка + пласстмасска какая-то. Горнолыжные ботинки - клипсы.

Никаких шнурков в нашей жизни пока нет. :)))

Но тут его недавно спросила - говорит, что, типа, умеет. :)))
08.09.2008 01:00:09, Natem
ищите с замозатягивающимися шнурками) 07.09.2008 22:17:49, Марася
Аналогичная проблема - мы купили в Спортмастере суперские кроссы - лёгкие и удобные! 06.09.2008 00:44:27, Vickie
в Парижской коммуне сегодня видела с липучками на большой размер, у сына в 8 лет - 36 размер. 05.09.2008 16:55:58, plushka-ulia
С липучками не видела, но видела такие - со вставками из резинок вверху по бокам. Их можно надевать. 05.09.2008 16:16:58, Лика К
с липучками попадаются, хоть и не так много уже, выручают еще кроссы с карабинчиком (я не знаю, как называют эту штуковину :) на шнурках - выкрутимся :)

у нас, между прочим, в прошлом году почти весь класс обычной школы не особо владел сим искусством - учительница перед физрой рыдала и просила родителей выдавать детям на физру обувку, которую дети в состоянии сами закрепить на ногах :)
05.09.2008 16:27:11, Посторонним В
Такссс : опять я пропустила ответ...
Карабинчики, - вероятно = пластмассовым штучкам.
И по функциональности, - и по исполнению.
07.09.2008 03:46:38, Екатерина555
Кроссовки ANTA KIDS 36 размер на липучке и с 2 вставками из резинок вверху по бокам есть : они размер в размер подходят.
Может, - и 37 размер есть...
Единственное - комбинированная кожа : ( , - т. е. : кожзам.
Мы раньше всегда туфли кожаные на шнурках носили, - а в этом году такие кроссовки пришлось купить.

Осенние ботинки - "Шалунишка" - 37 размер - предположительно - размер в размер - натуральная кожа и защита носа - довольно-таки легкие, подошва отличная, на одной большой липучке и с другого бока еще замочек : можно выбирать, - как и чем застегивать.
Может, - пригодится : ( .
05.09.2008 22:31:00, Екатерина555
Последний значок ошибочный, - хотела наоборот - : ) .

Кстати : осенние ботинки "Шалунишка" кажутся оочень крепкими : ) .
06.09.2008 00:24:16, Екатерина555
Пусть это будет нашей самой большой проблемой!:)) 05.09.2008 10:02:28, ЛяМур
А где вы и что за школа? 04.09.2008 15:37:29, КатяМ
А с речью как? Я все ближ школы ногами обходила. Потом подготовка к школе, чтобы хоть как-то понятно было, впишется или нет. И сразу учителя видели, с кем имеют дело:) А частные школы рассматриваете? Нельзя ли русский и мат. изучать индивидуально, а песни петь и мяч гонять в коллективе...? Вообще ему карту подпишут в обычную школу? Как формально обстоит дело? Там неврапатолог, психолог пишут. Во всяком случае, 4 года назад писали. 04.09.2008 15:27:36, ЛяМур
С речью как? о своих потребностях сообщает, ситуации комментирует. Диалоговое общение-скорее, отвечает односложно, нежели сам инициирует контакт.
Сама речь со множеством штампов, по дикции-хорошая, разборчивая.
Разумеется, как большинство аутичных детей, говорит сказки и песни лучше, чем обсуждает реальные обстоятельства.
Инвалидности нет, карта в общем чистая.
О частных школах слышала, например, школа Интенсив, но там еще не была.
04.09.2008 15:36:17, КатяМ
Вроде все неплохо. Надо обходить ногами все. Смотреть на учителей. Интуиция подскажет. И пытаться приучать к обычным детям. Мы параллельно с занятиями для аутистов водили просто на разв. занятия.
Мы в СПб, программа очень простая. 4 летняя началка. Учительница спокойная. Все ничего, но ОЧЕНЬ много болеет, спасаясь, видимо, от школы... Ходить туда не хотел и не хочет. Дружит с одноклассником. С нашей подачи, конечно. Программированием занимается.
04.09.2008 16:37:31, ЛяМур
Здорово, главное, есть уже друг, есть увлечения, которые в профессию могут перерасти. 04.09.2008 16:52:06, КатяМ
По описанию чем-то похожи на вас,пишет, читает, считает, игры достаточно примитивные (поезда там всякие, или к голове приставить прут, типа дуга и троллейбуса), к школе натаскали, тесты щелкал, как орехи. Если бы молчал - так вообще бы ничего, но несет всякую ерунду без умолку (все мимо кассы само собой)1 сентября пошел в обычную школу (школа простая, в районе не особо популярная). Каждый день иду и трясусь, выгонят-не выгонят... Не знаю, сколько проходим, через месяц-другой поделюсь опытом... 04.09.2008 15:08:28, kalinky
Поделитесь, пожалуйста. Удачи. 04.09.2008 15:27:27, КатяМ
Martina
Катя. по описанию, ваша группа в ЦЛП очень похожа на нашу :-) И эхолаличная девочка похожа на мою Юлю. Но, наверное, это все же другая группа, мы у Тани Ратынской, а вы? 04.09.2008 12:14:17, Martina
Думаю, что это именно девочка Юля. Мой ребенок-Георгий, занимается индивидуально, в группе его сопровождает Катя Горина, а вся группа по-моему, так и называется, группа Ратынской. В этом году занятия по средам и пятницам, мы в сентябре пока только по средам.
Моего ребенка водит бабушка. Еще, насколько я знаю, в группе есть мальчик Миша и девочка Зоя.
Видимо, мы в одной группе:))
04.09.2008 13:17:20, КатяМ
Martina
Точно в одной! Просто на родительской группе вчера мамы Кати не было, но раз бабушка, тогда понятно :)) 04.09.2008 16:12:23, Martina
дефектолог моего сына работает и кор.дет доме.очень болеет за этих детей,и всем,кто тянет учёбу,она предлагает такой вариант-учась в школе 8 вида до какого-то класса или полностью закончив,поступать в вечернюю общеобразоват.школу и заканчивать ее.они заканчивают и имеют норм.аттестат.т.е. не так страшна школа 8 вида-ребенок учится учится,общаться,социализироваться-там всё под это заточено.а образование можно "добрать" потом или параллельно самыми разными способами-это ее мнение.возможно,мы так и поступим. 04.09.2008 11:28:35, Ольга местная
Извините, что не по теме, Катя, скажите, а как вы попали на занятия в ЦЛП?
Когда я туда звонила зимой мне сказали, что занятий там больше не проводят, обманывали, получается? Сказали, что теперь есть только индивидуальные консультации, на которые еще попасть можно только через полгода-год.
04.09.2008 10:38:10, Лепест-ок
В ЦЛП на Строителей мы попали в начале 2007 учебного года в сентябре. до этого записывались в марте.
Сначала по-любому приходишь на индивидуальную консультацию, мы так и приходили по весне, осень пошли заниматься.
насколько я понимаю, детей все-таки берут они, хотя, как они говорят-контингент утяжеляется.
04.09.2008 10:48:12, КатяМ
Спасибо. Значит, это другой ЦЛП, я думала про тот, который с лабораторией Никольской, попробуем тогда туда. 04.09.2008 11:15:02, Лепест-ок
Никольская - в ИКП (Институт коррекционной педагогики). 04.09.2008 11:30:58, Vickie
1 вариант:
поискать простую ненавороченную школу с понимающей учительницей. Хотяпросто спокойная учительница. школа, где дети приходт неподготовленные, на их фоне ваш будет смотреться довольно выгодно
Из националистического - у нас в школе подонки были как раз руские дети, от южных ребят проблем не было. А то вам сейчас напишут, чтов простой школе будут одни эюные дети.
2. Школа инд.обучения. Есть у вас такие? Она может бытьв другом администартивном районе, но туда могут брть из вашего. Мы сейчас возим в другой район, неудобно, расписание неудобное, но занимаются парно - учитель и 2 ученика, на переменах какое-никакое общение происходит.
3. Если ребенок тянет массовую программу (если он реально пишет, читает, подготовлен по математике, речь близка к нормативной) не стоит отдавать в коррекцию. НЕ знаю, как у вас, а все мои знакомые, чьи дети учатся в Питере в школах 7 вида в ужасе от контингента.
4. Возможно речевая школа или речевой класс
5. И вообще выбор зависит от ваших возможностей. Есть желание и возможность сидеть рядом и учить-долдонить-долдонить? Тогда попробовать взять планку повыше. Нет - тогда попробовать идти сугубо по возможностям ребенка и ожиданием, что выправится и вы сможете подняться уровнем выше.
6. Частные школы.
04.09.2008 10:11:32, ex_muha
Спасибо за ответ. То есть домашнее обучение и индивидуальное обучение-разные понятия. У Вас хороший вариант-учитель и два ученика. Надо поискать подобное.
Речевые школы 5 вида-насколько я знаю в Москве-интернатного типа. Не знаю, вариант ли это.
04.09.2008 10:43:34, КатяМ
На Тульской есть школа № 573 речевая (НЕ интернат), очень хорошая. 06.09.2008 00:40:46, Vickie
есть понятие надомного обучения (приходят к вам домой) и есть инд. обучение (ребенок занимается в школе наедине или парой). В любом случае колв-о часов меньше обычного. 04.09.2008 10:59:18, ex_muha

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!